Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.

На БМРТ «Пинагорий» привыкли работать без бра­ ка. Правда, в предыдущем рейсе чуть-чуть отступили от такой «привычки», был лопущен брак, хоть и не­ большой: менее одного про­ цента от общего объема продукции. Но не давал по­ коя моряка»! этот неполный один процент. И. выходя в рейс в феврале 1982 года, твердо решили: вся продук­ ция будет только высокого качества. Забегая вперед. скажу: экипажу это удалось, ни единого замечания, претен­ зий к нам не поступило. Хотя изготовили 20 наиме­ нований продукции, причем все 20 улучшенного ассор­ тимента, то есть нетрудно было где-то ошибиться. И, повторяю, мы помним о том. что высокое качество — наиглавиейшес условие успеха экипажа. Что толку, если мы перевыполнн.м план по вы п у ску пищевой в два раза, но все. что мы сделаем, пойдет в брак. Прежде всего мы устано­ вили тройной контроль за качеством. Он начинался при поступлении сырья из • К а ч е с т в о — г я р я ж т ж р у е я * НИ ЕДИНОЙ ПРЕТЕНЗИИ бункера на рыбодел. Моря­ к и внимательно осматрива­ ли каждую рыбину, брако­ ванную кидали на транспор­ тер левого борта, хорошую — шкерили н отправляли по другому транспортеру для дальнейшей обработки. Второй контрольный пункт — у барбатера (там, где рыба попадает под «дуга»). Здесь моряк еще раз, повернув рыбипу с боку на бок, убеждается, что брака нет. В третий раз рыба попадает под зоркий глаз контролеров при расфа­ совке и укладке па против­ ни. Кроме этого, каждые де­ сять дней проводили мы дни качества, еще и еще раз сверяя правильность наших действий с требова­ ниями комплексной системы управления качеством про­ дукции и стандартов пред­ приятия. Конечно же. постоянно проводили занятия с матро­ сами - обработчиками, объ­ ясняли им, что. кромЪ потерь в собственном кармане, брак наносит и большой мораль­ ный урон — пятно, ярлык «экипаж-бракодел» — кому же приятно такое! Хотя и материальная сторона со счетов не сбрасывалась, и то, что нашим морякам на­ числено 580 рублей на пай. неплохо... Надо отметить, что рабо­ тали моряки отменно. Ос­ новной состав. «костяк» экипажа сохранился с пре­ дыдущего рейса. Было кому учить молодежь. Старший мастер добычи А. И. Яшин, старший механик А. П. По- горелов. мастер обработки рыбы Е. Г. Бесфамильный, первый помощник капитана, он нее председатель об­ щественной комиссии по качеству С. И. Бирюков — моряки с большим опытом работы, умеющие и научить и потребовать., дать творче­ ский настрой. Так, была придумана си­ стема сбора икры мойвы. Под лотком. по которому вода с икрой поступает в металлическую бадыо. уста новнля еще один лоток. В бадыо опускали марлю и периодически приподнимали ее. чтобы дать стечь воде. Затем икру собирали в вед­ ро и отправляли на заморов- ку. За день удавалось соб­ рать более 120 килограммов икры. Немаловажное значение для качества продукции имеет н санитарное состоя ние рыбофабрики. Поэтому тщательную уборку делали после каждой вахты, а раз в пять дней — «генераль­ ную». А что касается итогов рейса, они нас радуют: при выполнении плана по выло­ ву на 127 процентов план по в ы п у с к у мороженой ры­ бы перекрыт па 58 процен­ тов. Напомню, что вся про­ дукция — улучшенного ас­ сортимента. вся —• высокого качества В. ГУЛЬЯНЦ, технолог БМРТ «Пинагоряй» объединения «Мурмая- рыбпром». • Б е р е ч г ь эн е р го р е с у р е и / Б Е З П О Т Е Р Ь Мурманский" рыбообрабатывающий комби­ нат перешагнул полувековой юбилей. Я гово­ рю об этом для того, чтобы нагшмнить: ста­ рые заводы — старое оборудование. То и дело где-то что-то ломается, прорывается, требует большего количества энергетических затрат. Например, если на транспортере сна­ шиваются. выходят из строя подшипники, двигатель работает с перегрузкой. Поэтому, планируя мероприятия по эконо­ мии энергоресурсов, мы включаем в них ре­ монт изношенных узлов и механизмов. Значительную экономию энергоресурсов да­ ли ремонт отопительных сетей, энергетиче­ ского оборудования, систем пара и водоснаб­ жения. утепление дверей, оконных проемов. Много неприятностей доставляли нам про­ рывы водовода, который несет морскую воду на охлаждение конденсаторов. Недавно за­ кончился здесь ремонт, теперь водовод будет четко работать, и электроэнергия сэкономит- ся. С другой стороны, большую роль в деле сбережения энергоресурсов играют новые узлы и механизмы, установленные на комби­ нате в последнее время. Скажем, элеватор­ ный узел — эжектор — в системе отопления на консервном и коптильных Л"- 1 и № 2 за водах сэкономил 237 гигакалорин за полуго­ дие. Установили автоматическое отключение тепловой завесы на коптильном заводе № 1. Теперь, когда закрывается дверь, отключает ся и вентилятор, и подача тепла. Это дало нам экономию 164 гигакалорнй и 15 тысяч киловатт-часов электроэнергии. 1.R6 гигакалорнй за полгода дали комби нату четыре дефростера на консервном и первом холодильном заводах, а дО них в ван ны лилась теплая вода «напроток». В автоматическом режиме работает теперь компенсирующая установка на коптильном заводе .\« 1 (она увеличивает пропускную способность электросети). Это позволило сбе речь 30 тысяч киловатт-часов. Всего же за полугодие на комбинате сэко номлеио 2290 гигакалорий тепла и 5 16 ты сяч киловатт-часов электроэнергии. Эти пока затели значительно выше запланированные нами на полугодие. А. КОЛЕСНИКОВ, главный энергетик Мурманского рыбообрабатывающего ком бината. • К го т о ви т ? И В Е Т Е Р часть трала, уваливаемся под ветер. Работая двумя тралами по системе сдубль», сделать это следует так, чтобы ветру подставить борт, на который будет выбираться трал. Подъ­ ем на борт улова производим в положении судна «лагом». Точно так же поднимаем трал при крупной зыби. Что­ бы уменьшить вертикальные колебания судна от килевой качки, а следовательно, и на­ грузку на ваера и ваерные лебедки, стараемся уваливать­ ся постоянно под ветер и зыбь. Это уменьшает попада­ ние воды на палубу через слип, исключает рывки ваеров. Практически при положении судна лагом к волне вода на палубу не заходит, выборка ваерое проходит плавно, без рывков. А теперь другой вариант, при котором судно с тралом следует по ветру и волне. В таком положении при выбор­ ке ваеров лебедками скорость судна значительно уменьшает­ ся. Догоняющая волна захо­ дит по слипу на палубу, уда­ ряет под подзор в районе винто-рулевой группы. Удары очень сильные, массы воды, заходящие на палубу, созда­ ют большую опасность для работающих людей и нахо­ дящихся на палубе грузов. 8 этом случае мы ставим судно в бакштаг к волне. При этом скорость, как пра­ вило, не превышает 2—3 уз­ лов. При необходимости на короткое время увеличиваем ход, чтобы удержать судно на нужном курсе. Что ваера «смотрят» под некоторым уг­ лом к диаметральной плоско­ сти судна — это не страшно. Важно для нас то, что волны не бьют в корму и не заходят на палубу. Доски принимаем, также удерживая судно в бакштаг. Приняв доски, постепенно подворачиваем кормой ближе к волне. Как только кабэли займут положение максималь­ но параллельное диаметраль* ной плоскости, начинаем вы­ борку. В этот момент (как только придут доски) резко увеличиваем скорость судна. Однако, изменяя режим ра­ боты главного двигателя или винта регулируемого шага, удерживаем ее постоянно в пределах 2—3 узлов. Выбираем кабели до тех пор, пока не придет первая часть трала, а затем начинаем уваливаться под ветер. При волнении моря более пяти баллов самым неприятным мо­ ментом является переход суд ­ на из положения «крутой бакштаг» в положение «ла­ гом». Бывает, что большая волна, наложившись на зыбь того же направления, создает сильную бортовую качку при положе­ нии судна «лагом». В этом случае мы ложились в бей­ девинд правого или левого галса (в зависимости от того, С какого борта находился ра­ бочий трал и каким бортом до этого лежали к ветру). Скорость держали такой, при которой судно слушалось ру­ ля. Качка, как правило, умень­ шалась. Вода по слипу не за­ ходила. Разумеется, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности, связанные с безопасностью моряков. А, ЛИШНЕВСКИЙ, капитан- директор БМРТ «Семен Лапшенков». ИЗ ВОСЬМИ - Ч Е Т Ы Р Е Успешная работа портови­ ков в зимних условиях во многогл зависит от энергети­ ческой службы. — С этой целью. — рас­ сказал главный энергетик энергохозяйства С. И Дегтя­ рев. — запланировано 58 ме­ роприятий. Некоторые из них уже выполнены. Так, в тепло­ пункте №> 1 произведен техни­ ческий ремонт сетевых и нон- денсатных насосов. сделана ревизия арматуры паропрово­ да и водопровода причальной линии. Ведется ремонт крыш и окон Большую помощь оказывает портовикам С МУ-1 управления сПром строй». Труженики этого участка занимаются реконст­ рукцией тепловых сетей в порту С вводом их в строй будет налажен возврат кон­ денсата в паровые котлы. Это не только улучшит теплоснаб­ жение, но и будет способст­ вовать экономии топлива Тем не менее не все идет гладко. Не приступали еще работники энергохозяйства к чистке сетевых насосов цент­ ральной котельной, к ремон­ ту отопительной сети. кон- денсатных баков. И в целом из восьми мероприятий, кото­ рые должны быть выполнены до начала июля, реализованы лишь четыре. 8. КОРЕЦКИЙ. • С о р е в и о в я н и е — т в о р ч е с т в о лгя сс В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Как показало время, са мой действенной формой со циалнстнческого сорёвнова ния в Мурманском трало вон флоте является парно ерундовое Это соревнование проходит под девизом «В борьбе за высокую эффек­ тивность и качество работы — ни одного отстающего рядом!» Согласно положению до последнего времени побе дителем становилась толь­ ко одна группа судов, а экипажи награждались за максимальный вынлет; пи­ щевой продукция. С июня 1982 года «ради ус» поощрения моряков расширился: теперь преми­ роваться будут экипажи всех групп судов каждого типа. Думается, такая фор ма поощрения должна епо собствоватъ ‘ совершенство ванию и действенности парно - группового соревпо вания моряков. Кроме того, в этом случае роль и от ветственность руководите лен промысла и канитано; судов за выпуск пищевой продукции намного возра стает. Надо отметить, что увс личены размеры премий причем они будут распре делиться дифференцирован по по группам и отдельным судам, которые выполнят план месяца по выпускх пищевой продукции в нату оальном выражении от 100 до 110 процентов Экипаж крупнотоннажного -судна по лучит 100 рублей. средне тонна итого — 200 рублей. Кще ‘большая премия ждет экипажи. У • которых выполнение плана месяца превысит 110 процентов; моряки ВАТ. БМРТ, ПНР получа.т 500 рублей на команду, их капитан дирек гор — 60 рублей. а на ПСТ и РТ — 250 рублей '50 и:; них — капитану). На премии начисляются районный коэффициент и надбавки за pafiotv на Край чем Севере. В. СПРЯДЫШЕВ. ин женер отдела организа цни труда и заработной платы Мурманского тра лового флота. • С т р о и т е л ь с т в о Д М О — п о д к он тро лем „ Р М " От слов- к делу! То, что минувшее полугодие строители треста «Мурманск- промстрой» завершили успешно, план выполнен на 122,6 про­ цента, — это плюс. До конца года осталось освоить меньшую часть средств, отпущенных на 1982 год: 266 тысяч рублей. Но при хороших показателях работы строителей в первом полугодии присутствует минус: план июня не выполнен, да и сейчас на стройке темпы работ далеки от желаемых. Одной из причин такого положения можно назвать... лето. Пользуясь коротким периодом теплых дней, строители спешат устранить сезонные недоделки на сданных объектах, благоуст­ раивают территорию возле них. Спешат закончить прокладку тепловых сетей от Восточной котельной, чтобы к наступлению холодов был предоставлен фронт работ для возведения мик­ рорайона возле кинотеатра «Мурманск». Но есть и другая причина медленных темпов строительства ДМО — несвоевременная поставка сюда арматурных каркасов работниками комбината «Стройконструкция», Ведь если бы на комбинате вовремя отправляли для Д^Л) эти каркасы, строи­ тели давно приступили к бетонированию рам технического этажа. Но на комбинате ссылаются на большое число объек­ тов (всем нужны железобетонные конструкции!), на нехватку рабочих рук, обещают в ближайшее время исправить положе­ ние дел. Но от слов и обещаний, как известно, дома поднима­ ются только в сказках. И. БЕРЕЗЮК. 16 июля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz