Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.
На БМРТ «Пинагорий» привыкли работать без бра ка. Правда, в предыдущем рейсе чуть-чуть отступили от такой «привычки», был лопущен брак, хоть и не большой: менее одного про цента от общего объема продукции. Но не давал по коя моряка»! этот неполный один процент. И. выходя в рейс в феврале 1982 года, твердо решили: вся продук ция будет только высокого качества. Забегая вперед. скажу: экипажу это удалось, ни единого замечания, претен зий к нам не поступило. Хотя изготовили 20 наиме нований продукции, причем все 20 улучшенного ассор тимента, то есть нетрудно было где-то ошибиться. И, повторяю, мы помним о том. что высокое качество — наиглавиейшес условие успеха экипажа. Что толку, если мы перевыполнн.м план по вы п у ску пищевой в два раза, но все. что мы сделаем, пойдет в брак. Прежде всего мы устано вили тройной контроль за качеством. Он начинался при поступлении сырья из • К а ч е с т в о — г я р я ж т ж р у е я * НИ ЕДИНОЙ ПРЕТЕНЗИИ бункера на рыбодел. Моря к и внимательно осматрива ли каждую рыбину, брако ванную кидали на транспор тер левого борта, хорошую — шкерили н отправляли по другому транспортеру для дальнейшей обработки. Второй контрольный пункт — у барбатера (там, где рыба попадает под «дуга»). Здесь моряк еще раз, повернув рыбипу с боку на бок, убеждается, что брака нет. В третий раз рыба попадает под зоркий глаз контролеров при расфа совке и укладке па против ни. Кроме этого, каждые де сять дней проводили мы дни качества, еще и еще раз сверяя правильность наших действий с требова ниями комплексной системы управления качеством про дукции и стандартов пред приятия. Конечно же. постоянно проводили занятия с матро сами - обработчиками, объ ясняли им, что. кромЪ потерь в собственном кармане, брак наносит и большой мораль ный урон — пятно, ярлык «экипаж-бракодел» — кому же приятно такое! Хотя и материальная сторона со счетов не сбрасывалась, и то, что нашим морякам на числено 580 рублей на пай. неплохо... Надо отметить, что рабо тали моряки отменно. Ос новной состав. «костяк» экипажа сохранился с пре дыдущего рейса. Было кому учить молодежь. Старший мастер добычи А. И. Яшин, старший механик А. П. По- горелов. мастер обработки рыбы Е. Г. Бесфамильный, первый помощник капитана, он нее председатель об щественной комиссии по качеству С. И. Бирюков — моряки с большим опытом работы, умеющие и научить и потребовать., дать творче ский настрой. Так, была придумана си стема сбора икры мойвы. Под лотком. по которому вода с икрой поступает в металлическую бадыо. уста новнля еще один лоток. В бадыо опускали марлю и периодически приподнимали ее. чтобы дать стечь воде. Затем икру собирали в вед ро и отправляли на заморов- ку. За день удавалось соб рать более 120 килограммов икры. Немаловажное значение для качества продукции имеет н санитарное состоя ние рыбофабрики. Поэтому тщательную уборку делали после каждой вахты, а раз в пять дней — «генераль ную». А что касается итогов рейса, они нас радуют: при выполнении плана по выло ву на 127 процентов план по в ы п у с к у мороженой ры бы перекрыт па 58 процен тов. Напомню, что вся про дукция — улучшенного ас сортимента. вся —• высокого качества В. ГУЛЬЯНЦ, технолог БМРТ «Пинагоряй» объединения «Мурмая- рыбпром». • Б е р е ч г ь эн е р го р е с у р е и / Б Е З П О Т Е Р Ь Мурманский" рыбообрабатывающий комби нат перешагнул полувековой юбилей. Я гово рю об этом для того, чтобы нагшмнить: ста рые заводы — старое оборудование. То и дело где-то что-то ломается, прорывается, требует большего количества энергетических затрат. Например, если на транспортере сна шиваются. выходят из строя подшипники, двигатель работает с перегрузкой. Поэтому, планируя мероприятия по эконо мии энергоресурсов, мы включаем в них ре монт изношенных узлов и механизмов. Значительную экономию энергоресурсов да ли ремонт отопительных сетей, энергетиче ского оборудования, систем пара и водоснаб жения. утепление дверей, оконных проемов. Много неприятностей доставляли нам про рывы водовода, который несет морскую воду на охлаждение конденсаторов. Недавно за кончился здесь ремонт, теперь водовод будет четко работать, и электроэнергия сэкономит- ся. С другой стороны, большую роль в деле сбережения энергоресурсов играют новые узлы и механизмы, установленные на комби нате в последнее время. Скажем, элеватор ный узел — эжектор — в системе отопления на консервном и коптильных Л"- 1 и № 2 за водах сэкономил 237 гигакалорин за полуго дие. Установили автоматическое отключение тепловой завесы на коптильном заводе № 1. Теперь, когда закрывается дверь, отключает ся и вентилятор, и подача тепла. Это дало нам экономию 164 гигакалорнй и 15 тысяч киловатт-часов электроэнергии. 1.R6 гигакалорнй за полгода дали комби нату четыре дефростера на консервном и первом холодильном заводах, а дО них в ван ны лилась теплая вода «напроток». В автоматическом режиме работает теперь компенсирующая установка на коптильном заводе .\« 1 (она увеличивает пропускную способность электросети). Это позволило сбе речь 30 тысяч киловатт-часов. Всего же за полугодие на комбинате сэко номлеио 2290 гигакалорий тепла и 5 16 ты сяч киловатт-часов электроэнергии. Эти пока затели значительно выше запланированные нами на полугодие. А. КОЛЕСНИКОВ, главный энергетик Мурманского рыбообрабатывающего ком бината. • К го т о ви т ? И В Е Т Е Р часть трала, уваливаемся под ветер. Работая двумя тралами по системе сдубль», сделать это следует так, чтобы ветру подставить борт, на который будет выбираться трал. Подъ ем на борт улова производим в положении судна «лагом». Точно так же поднимаем трал при крупной зыби. Что бы уменьшить вертикальные колебания судна от килевой качки, а следовательно, и на грузку на ваера и ваерные лебедки, стараемся уваливать ся постоянно под ветер и зыбь. Это уменьшает попада ние воды на палубу через слип, исключает рывки ваеров. Практически при положении судна лагом к волне вода на палубу не заходит, выборка ваерое проходит плавно, без рывков. А теперь другой вариант, при котором судно с тралом следует по ветру и волне. В таком положении при выбор ке ваеров лебедками скорость судна значительно уменьшает ся. Догоняющая волна захо дит по слипу на палубу, уда ряет под подзор в районе винто-рулевой группы. Удары очень сильные, массы воды, заходящие на палубу, созда ют большую опасность для работающих людей и нахо дящихся на палубе грузов. 8 этом случае мы ставим судно в бакштаг к волне. При этом скорость, как пра вило, не превышает 2—3 уз лов. При необходимости на короткое время увеличиваем ход, чтобы удержать судно на нужном курсе. Что ваера «смотрят» под некоторым уг лом к диаметральной плоско сти судна — это не страшно. Важно для нас то, что волны не бьют в корму и не заходят на палубу. Доски принимаем, также удерживая судно в бакштаг. Приняв доски, постепенно подворачиваем кормой ближе к волне. Как только кабэли займут положение максималь но параллельное диаметраль* ной плоскости, начинаем вы борку. В этот момент (как только придут доски) резко увеличиваем скорость судна. Однако, изменяя режим ра боты главного двигателя или винта регулируемого шага, удерживаем ее постоянно в пределах 2—3 узлов. Выбираем кабели до тех пор, пока не придет первая часть трала, а затем начинаем уваливаться под ветер. При волнении моря более пяти баллов самым неприятным мо ментом является переход суд на из положения «крутой бакштаг» в положение «ла гом». Бывает, что большая волна, наложившись на зыбь того же направления, создает сильную бортовую качку при положе нии судна «лагом». В этом случае мы ложились в бей девинд правого или левого галса (в зависимости от того, С какого борта находился ра бочий трал и каким бортом до этого лежали к ветру). Скорость держали такой, при которой судно слушалось ру ля. Качка, как правило, умень шалась. Вода по слипу не за ходила. Разумеется, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности, связанные с безопасностью моряков. А, ЛИШНЕВСКИЙ, капитан- директор БМРТ «Семен Лапшенков». ИЗ ВОСЬМИ - Ч Е Т Ы Р Е Успешная работа портови ков в зимних условиях во многогл зависит от энергети ческой службы. — С этой целью. — рас сказал главный энергетик энергохозяйства С. И Дегтя рев. — запланировано 58 ме роприятий. Некоторые из них уже выполнены. Так, в тепло пункте №> 1 произведен техни ческий ремонт сетевых и нон- денсатных насосов. сделана ревизия арматуры паропрово да и водопровода причальной линии. Ведется ремонт крыш и окон Большую помощь оказывает портовикам С МУ-1 управления сПром строй». Труженики этого участка занимаются реконст рукцией тепловых сетей в порту С вводом их в строй будет налажен возврат кон денсата в паровые котлы. Это не только улучшит теплоснаб жение, но и будет способст вовать экономии топлива Тем не менее не все идет гладко. Не приступали еще работники энергохозяйства к чистке сетевых насосов цент ральной котельной, к ремон ту отопительной сети. кон- денсатных баков. И в целом из восьми мероприятий, кото рые должны быть выполнены до начала июля, реализованы лишь четыре. 8. КОРЕЦКИЙ. • С о р е в и о в я н и е — т в о р ч е с т в о лгя сс В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Как показало время, са мой действенной формой со циалнстнческого сорёвнова ния в Мурманском трало вон флоте является парно ерундовое Это соревнование проходит под девизом «В борьбе за высокую эффек тивность и качество работы — ни одного отстающего рядом!» Согласно положению до последнего времени побе дителем становилась толь ко одна группа судов, а экипажи награждались за максимальный вынлет; пи щевой продукция. С июня 1982 года «ради ус» поощрения моряков расширился: теперь преми роваться будут экипажи всех групп судов каждого типа. Думается, такая фор ма поощрения должна епо собствоватъ ‘ совершенство ванию и действенности парно - группового соревпо вания моряков. Кроме того, в этом случае роль и от ветственность руководите лен промысла и канитано; судов за выпуск пищевой продукции намного возра стает. Надо отметить, что увс личены размеры премий причем они будут распре делиться дифференцирован по по группам и отдельным судам, которые выполнят план месяца по выпускх пищевой продукции в нату оальном выражении от 100 до 110 процентов Экипаж крупнотоннажного -судна по лучит 100 рублей. средне тонна итого — 200 рублей. Кще ‘большая премия ждет экипажи. У • которых выполнение плана месяца превысит 110 процентов; моряки ВАТ. БМРТ, ПНР получа.т 500 рублей на команду, их капитан дирек гор — 60 рублей. а на ПСТ и РТ — 250 рублей '50 и:; них — капитану). На премии начисляются районный коэффициент и надбавки за pafiotv на Край чем Севере. В. СПРЯДЫШЕВ. ин женер отдела организа цни труда и заработной платы Мурманского тра лового флота. • С т р о и т е л ь с т в о Д М О — п о д к он тро лем „ Р М " От слов- к делу! То, что минувшее полугодие строители треста «Мурманск- промстрой» завершили успешно, план выполнен на 122,6 про цента, — это плюс. До конца года осталось освоить меньшую часть средств, отпущенных на 1982 год: 266 тысяч рублей. Но при хороших показателях работы строителей в первом полугодии присутствует минус: план июня не выполнен, да и сейчас на стройке темпы работ далеки от желаемых. Одной из причин такого положения можно назвать... лето. Пользуясь коротким периодом теплых дней, строители спешат устранить сезонные недоделки на сданных объектах, благоуст раивают территорию возле них. Спешат закончить прокладку тепловых сетей от Восточной котельной, чтобы к наступлению холодов был предоставлен фронт работ для возведения мик рорайона возле кинотеатра «Мурманск». Но есть и другая причина медленных темпов строительства ДМО — несвоевременная поставка сюда арматурных каркасов работниками комбината «Стройконструкция», Ведь если бы на комбинате вовремя отправляли для Д^Л) эти каркасы, строи тели давно приступили к бетонированию рам технического этажа. Но на комбинате ссылаются на большое число объек тов (всем нужны железобетонные конструкции!), на нехватку рабочих рук, обещают в ближайшее время исправить положе ние дел. Но от слов и обещаний, как известно, дома поднима ются только в сказках. И. БЕРЕЗЮК. 16 июля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz