Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.

Под постоянным контролем Т РУДЯЩИЕСЯ Северного бассейна в 198!— 1982 учебном году изучили ре­ комендованные ЦК КПСС и Созетом Министров СССР но­ вые курсы: «Бережливость — черта коммунистическая» •— для рабочих, рыбаков - кол­ хозников; «Экономная эконо­ мика» — для специалистов и руководителей. Членами совета по экономи­ ческому образованию кадроз ВРПО «Сеарыба» и членами комиссий по смотру-конкур­ су «а лучшую организацию экономического образова­ ния проводятся регулярные проверки организации и про­ ведения экономической уче­ бы, хода смотра - конкурса, оказывается методическая по­ мощь пропагандистам на под­ ведомственных предприяти­ ях «Севрыбы». В текущем учебном году проверялась работа и заслу­ шивалась на заседании бас­ сейнового совета информа­ ция председателей советов предприятий: «Мурманская су­ доверфь» (председатель Н. А. Чухломин) «О подготовке про­ пагандистских кадров»; фабри­ ка орудий лоза (председатель Р. С. Кулахметов) и автобаза «Севрыбы» (зам. председа­ теля В. С. Шуруноз) «Об орга­ низации экономической учебы в соответствии с приказом ВРПО «Севрыба»; Мурманский траловый флот (председа­ тель С. С. Бурков) «Контроль, учет и анализ экономической учебы в Мурманском трало­ вом флоте». После каждого заседания бассейновый совет выраба­ тывает рекомендации по уст­ ранению выявленных недостат­ ков и рассылает их на пред­ приятия; В результате выполнения рекомендаций бассейнового созета на Мурманской судо ­ верфи создан кабинет по эко­ номическому образованию, укреплена учебно-материаль­ ная база обучения, приобре­ тен комплекс технических средств, улучшен подбор пропагандистов, их состав ук­ реплен коммунистами. Полу­ чила одобрение Дома полит­ просвещения Мурманского обкома КПСС, совета по эко­ номическому образованию кадров ВРПО «Севрыба» и стала предметом распростра­ нения разработанная на судо ­ верфи с учетом рекоменда­ ций районного созета система работы с пропагандистами. В ходе прозерок выявлено, что на большинстве предпри­ ятий и на флотах экономиче­ ская учеба ведется в соответ­ ствии с учебным планом, при хорошей организации и ка­ честве. Так, в Мурманском трало­ вом флоте усилены контроль, учет и анализ экономической учебы. Члены совета осущест­ вили проверку состояния эко­ номической учебы в коллек­ тивах радиоцентра, производ­ ственного отдела, БАТ «Гене­ рал Радзиевский», «Торцез», ППР «Магнит», «Пазлозо», «Грумант», БМРТ «Планета», «Полярный», «В. Гаврилов:», «Лунник», «Холмогоры», «Выш- город», «Всполох». В ходе экономического обу­ чения обращается особое вни­ мание на развитие у слушате­ лей конкретного экономиче­ ского мышления, развитие бережного отношения к со­ циалистической собственно­ сти, умение применять полу­ ченные знания на практике. Знания помогают в труде П Р О В Е Р К А проведения экономической учебы, смотра - конкурса показала, что наилучших производствен­ ных результатов добиваются коллективы, группы, пропаган­ дисты, умело организующие экономические занятия. Так, на Мурманской судо­ верфи пропагандист школы коммунистического труда цеха № 3 В. А. Мошнин при изучении темы «Анализ вы­ полнения производственных планов, повышения произво­ дительности труда» дал слу­ шателям задание проанализи­ ровать результаты их работы, ход выполнения своих социа­ листических обязательств 1981 года и принять социалистиче­ ские обязательства на 1982 год. В результате обсужде­ ния 8 человек изменили сро­ ки выполнения годовых зада­ ний. Учитывая свои возможности, слушатели Данилевский, Шев­ чук, Тимофеев и другие ре­ шили выполнить план 1982 го­ да к 65-й годовщине Великого Октября, а бригада Ю. С. Дружинина — к 20 ноября вместо предполагаемой да­ ты в декабре. На Мурманском рыбоком­ бинате • экономическая учеба оказала положительное влия­ ние на достижение высоких производственных результа­ тов. План первого квартала 1982 года выполнен на 103,3 процента. Улучшилась дисциплина тру­ да. Например, а первом квар­ тале 1981 года на консерзном заводе прогулы составили 290 человеко-дней. В первом квартале 1982 года — 84. На тарном комбинате эко­ номическая подготовка кад­ ров благоприятно сказывается на их производственных д е ­ лах. Успешно справился кол­ лектив с выполнением плана и социалистических обяза­ тельств в первом квартале 1982 года, В СМУ «Севрыбы» на заня­ тиях в школах коммунистиче­ ского труда уделялось боль­ шое внимание вопросам обе­ спечения режима экономии на каждом рабочем месте. По итогам работы за 1981 год в СМУ достигнута экономия проката черных металлов — 3 тонны, цемента — 4 тонны, леса — 9 кубических метроз, условного топлива — 1 тыс. тонн, теплоэнергии— 16 гига­ калорий, электроэнергии — 2 тыс. киловатт-часоз. В тралфлоте на БМРТ «Зыш- город» (капитан А. Е. Суда­ риков) занимаются в школе коммунистического тр уда. 43 моряка. Знания, которые пе­ редает пропагандист Г. А. Джикия, помощник капитана по производству, способству­ ют росту творческой активно­ сти слушателей, они становят­ ся материально ощутимыми. Этот коллектиз работает по щекинскому методу, без ше­ сти матросов, предусмотрен­ ных по штату. Экипаж прини­ мает активное участие в об- щефлотско,^ конкурсе по эко­ номии горюче-смазочных ма­ териалов, добился лучшего показателя среди однотипных судоз в 1981 году. Здесь сэко­ номлено 120 тонн дизельного, 80,4 тонны котельного топли­ ва, 8,4 тонны масла. В управлении «Сезрыбхо- лодфлот» на плавбазе «В. Кин­ гисепп» (капитан - директор, председатель судового совета по экономическому обра­ зованию Н. А. Гаврилов, про­ пагандисты П. И. Денежникоз и А. И. Змеев) экономическая учеба в определенной степе­ ни способствовала тому, что экипажу по итогам работы в четвертом квартале 198! года было присуждено переходя­ щее Красное знамя Мурман­ ского ГК КПСС. На плавбазе «С. Василисин» капитан - директор, пропаган­ дист экономической школы П. С, Фесенко руководил су­ довым советом по экономиче­ скому образованию, одно­ временно контролировал ра­ боту школ коммунистическо­ го труда. Целенаправленный труд пропагандиста внес зна­ чительную долю в успешное выполнение рейсового зада­ ния экипажем плавбазы. Зада­ ние четвертого квартала 1981 года выполнено по пищевой на 125,1 процента, по пре­ сервам — на 120 процентов. В объединении «Мурманрыб- пром» умелое проведение экономической учебы поло­ жительно повлияло на эконо­ мию материальных ресурсов, топлива, промвооружения и т. д. Например, на БМРТ «Но- вокуйбышеаск», где пропаган­ дистом капитан-директор В. В. Голиздра, экономия по орудиям лоза составила 50 тыс. рублей, условного топ­ лива •— 6! тонну. Резервы— на службу производству П РОПА ГАНДИ СТЫ НА ФЛО - * * TAX и береговых пред­ приятиях внимательно отно­ сятся к учету и внедрению ценных предложений и крити­ ческих замечаний слушателей школ коммунистического тру­ да и экономических школ. Так, в траловом флоте по предложению слушателя шко­ лы коммунистического труда БМРТ «В. Гаврилов», матроса, ударника коммунистического труда Ф , И. Двинского был переоборудован транспортер, подающий на мойку рыбу, ус­ тановлен филейный нож. Это усовершенствование позво­ лило экипажу значительно увеличить выпуск рыбы в разделанном виде, повысить производительность труда. При задании 1981 года 4470 тонн фактически выработано 6067 тонн готовой продукции вы­ сокого качества. Пропагандист, капитан . ди­ ректор БАТ «Генерал Ред- зиевский» П. В. Шумелянко при изучении очередной те­ мы «Резервы экономии топ- ливно - энергетических и др у­ гих материальных ресурсоз» в доходчивой форме разъяс­ нил слушателям экономиче­ ской школы важность береж­ ного расходования материаль­ ных ресурсоз для народного хозяйства и обратился к слу­ шателям, судовым специали­ стам с предложением вы­ сказать на следующем заня­ тии конкретные предложе­ ния, направленные на эко­ номный расход горюче-сма­ зочных материалов, промво­ оружения. Второму помощни­ ку Бендикозу и второму ме­ ханику Генералову дал прак­ тическое задание рассчитать и выбрать оптимальный ре­ жим работы главного двига­ теля при требуемой скорости на облове путассу. С лу­ шатели произвели необхо­ димые расчеты. Экспери­ мент показал, что поиск принес успех. На промысле путассу судно работало в оп­ тимальном режиме при раз­ вороте гребного винта, иг пользуя лишь 85 процентов мощности силовой установки. Это позволяет экипажу сбе­ регать большое количество топлива при максимальном вылове рыбы и выпуске пи­ щевой продукции высокого качества. В практике работы пропа­ гандиста плавбазы «С. Васи­ лисин» П. С. Фесенко — пе­ риодический отчет слушателей о их самостоятельной работе с литературой и выполнении практических заданий. Толь­ ко в первой половине учебно­ го года слушателями эконо­ мической школы было внесе­ но 11 предложений по повы­ шению эффективности произ­ водства, в том числе такое, как предложение старшего электромеханика С. Н. Яхни- са, которое поззолило повы­ сить производительность тру­ да и улучшить условия труда выбизщикоз. Старший меха­ ник по техоборудованию Г. А. Белоусов и пом. капитана по производству В. А. Беляцкий внесли предложение о пере­ становке оттаечных аппара­ тов. Это предложение поззо­ лило повысить производи­ тельность труда, улучшить ка­ чество продукции, облегчить ручной труд. На ТР «Э. Тельман» капи­ тан - директор В. Т. Марков на занятиях увязызает содер­ жание с решением практиче­ ских задач. Так, при изучении темы «Расход материальных ресурсоз на судах флота» электриком О. Кизиловым при помощи электромеханика В. А. Филиппова был предло­ жен вариант улучшения эк­ сплуатации электрооборудо­ вания судна в период грузо­ вых операций. Позже на ос­ нове этого предложения было оформлено рацпредложение. Эффективность экономиче­ ской учебы проявляется в сознательном отношении мо-- рякоз к труду, рациональ­ ном использовании рабо­ чего времени, бережном от­ ношении к социалистической собственности. Это позволяет грамотно эксплуатировать судовую технику и механизмы. Только в первом квартале сэкономлено 30 тонн топлива, план по грузоперевозкам эки­ пажем ТР «Э. Тельман» вы­ полнен на 104,1 процента. Опыт лучших —всем С А С С ЕЙ Н О ВЫ Й СОВЕТ * * по экономическому об­ разованию кадров и советы предприятий уделяли боль­ шое внимание изучению и распространению передово­ го опыта пропагандистов. Так, на семинарских заня­ тиях в объединении «Мурман­ ская судоверфь» с обменом опыта работы выступили про­ пагандисты: работница ЖЭК 3. И. Загурская, начальник бюро технического контроля слесарно - механического це­ ха Н. С. Сверчков, старший нормировщик цеха № 3 В. Л. Мошнин. Была организована выставка «Из опыта работы пропагандистов». Обобщен опыт работы ор­ ганизации труда в бригадах Г. Н. Бурдейного на СРЗ-1, B. М. Кузнецова в слесарно­ механическом цехе головного предприятия, О. Р. Шзыркина, Н. А. Казакова слипо - доко­ вого цеха. О их работе рас­ сказывают информационные листы, выпушенные ЦПКТБ. На судоверфи возникли комплексные, сводные, ук­ рупненные, специализирован­ ные и другие бригады. Число бригад с июля 1979 гада по январь 1982 года увеличилось со 185 до 323. Теоретической и воспита­ тельной основой этого дела явилась система экономиче­ ского образования, где уда­ лось убедительн'о доказать преимущество нозой органи­ зации труда, дающей возмож­ ность снизить внутрисменные потери и увеличить произво­ дительность труда на 5— 10 процентов. В «Сезрыбхолодфлоте» обоб­ щен опыт работы на ТР «Д. Коротченко» пропаганди­ ста школы коммунистического труда электромеханической службы, главного механика C. М. Казакова. На плавбазе «Севрыба» обоб­ щался опыт работы органи­ затора и пропагандиста школы коммунистического труда сме­ ны № 1 производственной службы капитан-директора А. П. Болычеза. Членами методического со­ вета Мурманского рыбоком­ бината обобщается опыт ра­ боты пропагандиста экономи­ ческого семинара, начальника бюро О. В. Баканеза, глазного механика зазода рыбной муки, руководителя школы комму­ нистического труда Н. А. Паз- лова по теме «Самостоятель­ ная работа слушателей •— основной метод самообразо­ вания». Итоги экономической учебь: и смотра - конкурса 198! — 1982 учебного года показали, что труженики рыбной про­ мышленности Северного бас­ сейна настойчиво ищут и призодят в действие неис­ пользованные резервы про­ изводства. Этому способству­ ют знания, получаемые в си­ стеме экономического образо­ вания. Вместе с тем в организа­ ции экономической учебы в наших коллективах есть и ряд нерешенных вопросов. Не везде добились тесной свя­ зи экономической учебы с конкретными делами произ­ водства. Возможности эко­ номического образования не полностью используются для улучшения хозяйственной де­ ятельности, соблюдения тру­ довой дисциплины и эффек­ тивного использования рабо­ чего времени. Надо надеяться, что итоги экономического образова­ ния кадров ВРПО «Севрыба» в 1981— 1982 учебном году и итоги смотра - конкурса, ко­ торые бассейновый совет под­ вел на заседании совета в июне, будут способствовать мобилизации трудовых кол­ лективов на успешное выпол­ нение и перевыполнение взя­ тых социалистических обяза­ тельств, достойную встречу 60-летия образования СССР. В. КДЙРЕЧ, председатель созета по экономическому образованию кадроз ВРИО «Севрыба». ® И тоги занятий в системе экономического образования ш а г л а в н о м н а п р а в л е н и и Главной задачей всех форм экономического образования о текущем году являлось доведе­ ние до сознания каждого рабочего, колкозни. ка, специалиста, руководителя глубокого смы­ сла разработанной XXVI съездом КПСС эконо­ мической политики партии, актуальных на­ роднохозяйственных проблем восьмидесятых годов и одиннадцатой пятилетки, программы экономического и социального развития страны. июля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» - © 3 стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz