Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.

о . ф и Ц И АП ЬНЫЙ О Т Д Е Л Партийная з а б о т а о комсомоле «Задачи районной партий­ ной организации по дальней­ шему усилению партийного руководства комсомолом в свете требований XXVI съе­ зда КПСС» — таков был ос­ новной вопрос состоявшегося недавно пленума Первомай­ ского райкома КПСС. Такая повестка дня отнюдь не случайна. На усиление партийного оукозодства ком­ сомолом нацеливают и доку­ менты XXVI съезда партии, п речь Л, И. Брежнева на XIX съезде комсомола. Са­ ми же документы комсо­ мольского съезда говорят о необходимости постоянного шефства партии над комсо­ молом. Все ли хорошо на зтом поприще в Первомайском районе Мурманска? В откро­ венном и принципиальном разговоре коммунисты при­ шли к выводу, что имеются . пока в воспитании молоде­ жи существенные недостат­ ки, что недостаточно сильно еще партийное ядро среди работников комсомольских органов. Всего 13 процен­ тов молодежи района тру­ дятся в КОМСОМОЛБСКО-МОЛО- дежных коллективах, ото то­ же тревожит коммунистов. Имеются недостатки и в дви­ жении наставничества. Не везде наставники-коммуни­ сты выполняют свой долг. Есть, к сожалению, в райо­ не предприятия, где важ­ нейшие производственные и организационные вопросы решаются без участия коми­ тетов ВЛКСМ, а это — не- ■допустимо. Словом, обо Есех без иск­ лючения аспектах партийно­ го руководства комсомолом шел разговор на пленуме. Думается, оперативное вы­ полнение конкретного и де­ лового постановления пле­ нума коммунистов Перво­ майского района принесет ощутимые плоды уже в бли­ жайшем будущем. Л И Д Е Р Ы На этой неделе лучшими по ш п уск у пиш,евой продукции г упраслекии М урм ач:кого тралового флота стали экипажи 5АТ «Мар-иал Еременко», Г1ПР «Магнит», БМРТ «Диксон», «Андрей Мар­ кин», «Свердловск», «Комета», РТ «Мичуринск», ПСТ «XX съезд комсомола Литвы», * * * 8 течение недели в управлении' чСеЕрыбхолсд- фпет» отлично поработали экипажи плавбаз «Даурия», «А. Хлобыстов», «3. Кингисепп». Е объединении кМурманрыбпрз/л» наиболее еысоких показателей по добыче сырья и выра­ ботке рыбопродукции добились -.кипажи Б.МРТ «Пинагорий», «Бирюсинок», «Внуково». * * * В коллективе рыбного порта га тридцать чет­ вертую ударную неделю победителями призна­ ны докеры-механизаторы второй и шестой бригад (руководители Г. Н. Зоропаев, С. Н. Корбут). Д РУЗЬЯ, капитаны, со­ перники по соцсорев­ нованию Василий Михайло­ вич Киселев и Александр Григорьевич Свистунов дав­ но не виделись, и вот слу­ чайная встреча в управлении тралового флота. •— У меня старшего ме­ ханика забрали, — не без грусти поведал Свистунов Киселеву. — А мне дали, фамилия странная — Крат! — Крат? Григорий Ива­ нович? — Да, вроде так. А что, знаком? — Знаком — не то сло­ во. Хорошо знаю. У меня был стармехом. — I I как? — За машину будь спо­ коен. Не было ни одного случая, чтобы Крат — и подвел. Беспокойство капитана Василия Михайловича Кисе­ лева было вполне понятно — на днях он отправлялся в командировку на судоре­ монтный завод, где должен принять траулер. Ехал с ним и новый, пока не знакомый старший механик, и от него ео многом зависело, как бу­ дет принято это судно. ...Один из руководителей завода, увидев Григория Ива­ новича Крата, пал духом. — Все. Он нам задаст... — Это почему? — уди­ вился Киселев. — Видите ли, по роду своей работы приходится быть и психологом, а этот тип людей мне знаком... Да, Григорий Иванович Крат выделялся из окружа­ ющих. Сухощавый, невысо­ кого роста, с пепельными жесткими усами... - Прибавь­ те еще к этому непреклон­ ность в решениях (как ска­ зал, так и будет!), тонкое знание дела (на мякине не проведешь!), просто желание хорошо работать и требо­ вать это от других. И Ьот судно выходит на 3 4 - я у д а р н а я н е д е л я «прогулку». Возвращается в порт. Крат спешит к ре­ монтникам, выкладывает пе­ ред ними реестрик, где на­ писано: регулятор главного двигателя (провалы з обо­ ротах), вибрация трубопро-. Е0Д03... — Товарищ! — оттягива­ ли его за рукав в сторону мастера и рабочие. — Уже конец месяца на носу, нам что Крат — механик высо­ кого класса. Все .V него есть, все у него крутится, и, плюс ко всему, экономия, скажем, топлива. Что это там ладит меха­ ник? А механик в систему отработанного пара, что идет от РМУ, врезал штуцер, ус­ тановил клапан и провел трубопровод к системе све­ жего пара отопления судна. КОГДА СПОКОЕН К А П И Т А Н при такои вашен придир­ чивости не видать премии за ударный труд. — Заработать ее надо, — отвечал Крат, — на то она и премия. Так что уж, не обессудьте, давайте доведем до ума машину... Ведь чуть что с машиной на промысле — и... Словом, я не девка, обхаживать нечего. II не раз, и не два были такие случаи, прежде чем скажет Крат: «Вроде все, вроде можно забирать суд­ но», — и поставит свою подпись под нужными доку­ ментами. Вздохнул судоремонтный завод — сдан траулер. — Вот прилипала, чуть не лишил рабочего человека премии, — говорили одни в адрес Крата. — А если разобраться, то прав механик, — гово­ рили другие. Но этого уже не слышал Григорий Иванович Крат — судно вышло на промысел, начало работать. И действи­ тельно, отмечал капитан Ва­ силий Михайлович Киселев, действительно был прав Свистунов, когда говорил, «Малая, но как-никак эко­ номия дизтоплива», — отме­ тил капитан с удовлетворе­ нием... Автор этих строк, будучи уже на другом судне, на ПСТ «Закаменей», обратил внимание, что установка по выработке техжира несколь­ ко отличается от той, кото- рал стоит на ПСТ «Мишу- ков», в лучшую сторону. — А кто там старшим механиком? — поинтересо­ вался первый помощник ка­ питана «Закаменска» Влади­ мир Алексеевич Ковалев. —- Крат Григорий Ивано­ вич. — Крат? Так мы с ним еще на РТ ходили! Отлично знаю этого человека. Удиви­ тельного беспокойства чело­ век, — и первый помощник рассказал две истории о Крате, которые были у него на памяти. — Было это з конце 60-х годоз. Стою я суточную вах­ ту, н вдруг погас свет, вы­ шла из строя шестерня мас­ ляного насоса. А запасная «динамка» была в то вре­ мя на профилактике. Время — 3 часа ночи. Что делать?! Надо бежать к Крату — он тогда жил рядом, на Ккц- позича. Прибежал, стучусь в квартиру — открывает дверь жена Григория Ивано­ вича. Извиняюсь за поздний визит, объясняю, что Григо­ рий Иванович необходим. Тут вышел сам Крат. Быст­ ро оделся, и мы пошли на судно. Ни слова недоволь­ ства, ни бурчанья: надо — значит надо. Этот случай мне запомнился. И еще один. Встречаю я как-то Григория Ивановича рано утром. Та­ щит какие-то детали. Как выяснилось — с СРЗ-1. Спрашиваю: «Григорий Ива­ нович! У тебя что, помощ­ ников нет? Ты же не по­ следняя фигура на судне, а. старший механик! Да о про­ сто тяжело». Он остановился, передох­ нул: «Да что там. сам до­ тащу». — А что тай рано? — Чем раньше, тем луч­ ше. Время не терпит. Рабо­ тать надо. Таков Григорий Иванович Крат. II вот по истечении неко­ торого времени снова встре­ ча со старшим механиком. Он крутит ус и неторопливо отвечает на мои вопросы. — Секреты работы? Та­ ковых не имеем. Мечта? Мечта есть. Доработать иа ПСТ «Мишуков» до пенсии. Хорошее судно... Главный принцип работы? Не доверяться слову «авось»: авось не сломается, авось пронесет... Вот этим принципом ру­ ководствуется Крат в своей работе. Есть и еще один, который в нем выработало детство в детдоме,—там. как известно, нет делений на «мое» и «не мое», есть только «наше». 4 ИЮЛЯ - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА I f АК РОДНЫЕ БРАТЬЯ, тепло и радостно, встречаются на морских до­ рогах наши суда. На их бортах четко обозначен порт приписки — Мурманск. Здесь база и родные прича­ лы рыбаков и моряков па­ роходства. А рабочее место числе самый трудный - Ледовитый. Но и он поко­ рен. Если в начале освое­ ния Северного морского пу­ ти ледоколы и суда под их проводкой не всегда могли пройти их полностью, а де­ лалось это обычно летом, то четыре года назад в Запад­ ном секторе Арктики, на линии Мурманск — Дудин­ ка, началась круглогодичная навигация. Апофеозом героического труда моряков стало покоре­ ние Северного полюса: 17 августа 1977 г. впервые в ис­ тории надводное судно — атомный ледокол «Арктика» достиг этой географической точки. Повседневные дела моря­ ков Мурманского ордена Трудового Красного Знаме­ ни морского пароходства — это рейсы с народнохозяй­ ственными грузами во мно­ гие страны, обеспечение всем необходимым бурно развивающихся северных районов Сибири, наконец, самого Кольского полуостро­ ва. Самый близкий нам при­ мер: суда пароходства до­ ставляют ежедневно к месту работы и домой судоремонт­ ников СРЗ-2 и плазмастер- ской «Резец». Ударную трудовую вахту, претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС, несут моряки Мурманского паро­ ходства. Труженики ВРИО «Севрыба» горячо поздрав­ ляют их с профессиональным праздником и желают новых успехов в соревновании, по­ священном 60-летию обра­ зования СССР. Б. ПАВЛОВ. На ..снимке: флагман ледо­ кольного . флота атомоход «Сибирь». Фото П. ЗАМУЛЬКО. # С р е ^ ж о в ж ©же е р ВЫПОЛНИЛИ Комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда БМРТ * В нуко во» н а три дня раньше срока в ы ­ п о л н и л оперативное за д а н и е по производству п и щ е в о й продукции улучш енного ас­ сортимента (128,8 процента). Капитан-директор БОЧКА ­ РЕВ.. В ФОНД МИР А На кожомолъека .. .моло­ дежный субботник , п о с в я ­ щ енны й Дню молодежи, в ы ­ ш л и все моряки Б М Р Т «Виктор Стрельцов». 278 рублей, заработанных э к и п а ­ жем в этот день, п е р е ч и с л е ­ ны в Советский фонд м и р а . Секретарь «cw гом ельской организации САМ СОНОВ. БОЛЬШЕ ПИАНА Ударным трудом отметили Д ень советской молодежи м о р як и БМРТ <•Н арочъ» объ единения <Мурманрыб- пром». На. 178,5 процента бы л . вы полнен суточный п л а н по вы лову, на 234 — п о вы п у с к у мороженой ры ­ бы, на 222 процента — 1 г.ган по р еа ли за ц и и прод укции. Первый помощник капитана В. КУЛЬКОВ. 2 июля 1982 г. • 2 стр." « РЫБНЫЙ МУРМАН»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz