Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.
о . ф и Ц И АП ЬНЫЙ О Т Д Е Л Партийная з а б о т а о комсомоле «Задачи районной партий ной организации по дальней шему усилению партийного руководства комсомолом в свете требований XXVI съе зда КПСС» — таков был ос новной вопрос состоявшегося недавно пленума Первомай ского райкома КПСС. Такая повестка дня отнюдь не случайна. На усиление партийного оукозодства ком сомолом нацеливают и доку менты XXVI съезда партии, п речь Л, И. Брежнева на XIX съезде комсомола. Са ми же документы комсо мольского съезда говорят о необходимости постоянного шефства партии над комсо молом. Все ли хорошо на зтом поприще в Первомайском районе Мурманска? В откро венном и принципиальном разговоре коммунисты при шли к выводу, что имеются . пока в воспитании молоде жи существенные недостат ки, что недостаточно сильно еще партийное ядро среди работников комсомольских органов. Всего 13 процен тов молодежи района тру дятся в КОМСОМОЛБСКО-МОЛО- дежных коллективах, ото то же тревожит коммунистов. Имеются недостатки и в дви жении наставничества. Не везде наставники-коммуни сты выполняют свой долг. Есть, к сожалению, в райо не предприятия, где важ нейшие производственные и организационные вопросы решаются без участия коми тетов ВЛКСМ, а это — не- ■допустимо. Словом, обо Есех без иск лючения аспектах партийно го руководства комсомолом шел разговор на пленуме. Думается, оперативное вы полнение конкретного и де лового постановления пле нума коммунистов Перво майского района принесет ощутимые плоды уже в бли жайшем будущем. Л И Д Е Р Ы На этой неделе лучшими по ш п уск у пиш,евой продукции г упраслекии М урм ач:кого тралового флота стали экипажи 5АТ «Мар-иал Еременко», Г1ПР «Магнит», БМРТ «Диксон», «Андрей Мар кин», «Свердловск», «Комета», РТ «Мичуринск», ПСТ «XX съезд комсомола Литвы», * * * 8 течение недели в управлении' чСеЕрыбхолсд- фпет» отлично поработали экипажи плавбаз «Даурия», «А. Хлобыстов», «3. Кингисепп». Е объединении кМурманрыбпрз/л» наиболее еысоких показателей по добыче сырья и выра ботке рыбопродукции добились -.кипажи Б.МРТ «Пинагорий», «Бирюсинок», «Внуково». * * * В коллективе рыбного порта га тридцать чет вертую ударную неделю победителями призна ны докеры-механизаторы второй и шестой бригад (руководители Г. Н. Зоропаев, С. Н. Корбут). Д РУЗЬЯ, капитаны, со перники по соцсорев нованию Василий Михайло вич Киселев и Александр Григорьевич Свистунов дав но не виделись, и вот слу чайная встреча в управлении тралового флота. •— У меня старшего ме ханика забрали, — не без грусти поведал Свистунов Киселеву. — А мне дали, фамилия странная — Крат! — Крат? Григорий Ива нович? — Да, вроде так. А что, знаком? — Знаком — не то сло во. Хорошо знаю. У меня был стармехом. — I I как? — За машину будь спо коен. Не было ни одного случая, чтобы Крат — и подвел. Беспокойство капитана Василия Михайловича Кисе лева было вполне понятно — на днях он отправлялся в командировку на судоре монтный завод, где должен принять траулер. Ехал с ним и новый, пока не знакомый старший механик, и от него ео многом зависело, как бу дет принято это судно. ...Один из руководителей завода, увидев Григория Ива новича Крата, пал духом. — Все. Он нам задаст... — Это почему? — уди вился Киселев. — Видите ли, по роду своей работы приходится быть и психологом, а этот тип людей мне знаком... Да, Григорий Иванович Крат выделялся из окружа ющих. Сухощавый, невысо кого роста, с пепельными жесткими усами... - Прибавь те еще к этому непреклон ность в решениях (как ска зал, так и будет!), тонкое знание дела (на мякине не проведешь!), просто желание хорошо работать и требо вать это от других. И Ьот судно выходит на 3 4 - я у д а р н а я н е д е л я «прогулку». Возвращается в порт. Крат спешит к ре монтникам, выкладывает пе ред ними реестрик, где на писано: регулятор главного двигателя (провалы з обо ротах), вибрация трубопро-. Е0Д03... — Товарищ! — оттягива ли его за рукав в сторону мастера и рабочие. — Уже конец месяца на носу, нам что Крат — механик высо кого класса. Все .V него есть, все у него крутится, и, плюс ко всему, экономия, скажем, топлива. Что это там ладит меха ник? А механик в систему отработанного пара, что идет от РМУ, врезал штуцер, ус тановил клапан и провел трубопровод к системе све жего пара отопления судна. КОГДА СПОКОЕН К А П И Т А Н при такои вашен придир чивости не видать премии за ударный труд. — Заработать ее надо, — отвечал Крат, — на то она и премия. Так что уж, не обессудьте, давайте доведем до ума машину... Ведь чуть что с машиной на промысле — и... Словом, я не девка, обхаживать нечего. II не раз, и не два были такие случаи, прежде чем скажет Крат: «Вроде все, вроде можно забирать суд но», — и поставит свою подпись под нужными доку ментами. Вздохнул судоремонтный завод — сдан траулер. — Вот прилипала, чуть не лишил рабочего человека премии, — говорили одни в адрес Крата. — А если разобраться, то прав механик, — гово рили другие. Но этого уже не слышал Григорий Иванович Крат — судно вышло на промысел, начало работать. И действи тельно, отмечал капитан Ва силий Михайлович Киселев, действительно был прав Свистунов, когда говорил, «Малая, но как-никак эко номия дизтоплива», — отме тил капитан с удовлетворе нием... Автор этих строк, будучи уже на другом судне, на ПСТ «Закаменей», обратил внимание, что установка по выработке техжира несколь ко отличается от той, кото- рал стоит на ПСТ «Мишу- ков», в лучшую сторону. — А кто там старшим механиком? — поинтересо вался первый помощник ка питана «Закаменска» Влади мир Алексеевич Ковалев. —- Крат Григорий Ивано вич. — Крат? Так мы с ним еще на РТ ходили! Отлично знаю этого человека. Удиви тельного беспокойства чело век, — и первый помощник рассказал две истории о Крате, которые были у него на памяти. — Было это з конце 60-х годоз. Стою я суточную вах ту, н вдруг погас свет, вы шла из строя шестерня мас ляного насоса. А запасная «динамка» была в то вре мя на профилактике. Время — 3 часа ночи. Что делать?! Надо бежать к Крату — он тогда жил рядом, на Ккц- позича. Прибежал, стучусь в квартиру — открывает дверь жена Григория Ивано вича. Извиняюсь за поздний визит, объясняю, что Григо рий Иванович необходим. Тут вышел сам Крат. Быст ро оделся, и мы пошли на судно. Ни слова недоволь ства, ни бурчанья: надо — значит надо. Этот случай мне запомнился. И еще один. Встречаю я как-то Григория Ивановича рано утром. Та щит какие-то детали. Как выяснилось — с СРЗ-1. Спрашиваю: «Григорий Ива нович! У тебя что, помощ ников нет? Ты же не по следняя фигура на судне, а. старший механик! Да о про сто тяжело». Он остановился, передох нул: «Да что там. сам до тащу». — А что тай рано? — Чем раньше, тем луч ше. Время не терпит. Рабо тать надо. Таков Григорий Иванович Крат. II вот по истечении неко торого времени снова встре ча со старшим механиком. Он крутит ус и неторопливо отвечает на мои вопросы. — Секреты работы? Та ковых не имеем. Мечта? Мечта есть. Доработать иа ПСТ «Мишуков» до пенсии. Хорошее судно... Главный принцип работы? Не доверяться слову «авось»: авось не сломается, авось пронесет... Вот этим принципом ру ководствуется Крат в своей работе. Есть и еще один, который в нем выработало детство в детдоме,—там. как известно, нет делений на «мое» и «не мое», есть только «наше». 4 ИЮЛЯ - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА I f АК РОДНЫЕ БРАТЬЯ, тепло и радостно, встречаются на морских до рогах наши суда. На их бортах четко обозначен порт приписки — Мурманск. Здесь база и родные прича лы рыбаков и моряков па роходства. А рабочее место числе самый трудный - Ледовитый. Но и он поко рен. Если в начале освое ния Северного морского пу ти ледоколы и суда под их проводкой не всегда могли пройти их полностью, а де лалось это обычно летом, то четыре года назад в Запад ном секторе Арктики, на линии Мурманск — Дудин ка, началась круглогодичная навигация. Апофеозом героического труда моряков стало покоре ние Северного полюса: 17 августа 1977 г. впервые в ис тории надводное судно — атомный ледокол «Арктика» достиг этой географической точки. Повседневные дела моря ков Мурманского ордена Трудового Красного Знаме ни морского пароходства — это рейсы с народнохозяй ственными грузами во мно гие страны, обеспечение всем необходимым бурно развивающихся северных районов Сибири, наконец, самого Кольского полуостро ва. Самый близкий нам при мер: суда пароходства до ставляют ежедневно к месту работы и домой судоремонт ников СРЗ-2 и плазмастер- ской «Резец». Ударную трудовую вахту, претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС, несут моряки Мурманского паро ходства. Труженики ВРИО «Севрыба» горячо поздрав ляют их с профессиональным праздником и желают новых успехов в соревновании, по священном 60-летию обра зования СССР. Б. ПАВЛОВ. На ..снимке: флагман ледо кольного . флота атомоход «Сибирь». Фото П. ЗАМУЛЬКО. # С р е ^ ж о в ж ©же е р ВЫПОЛНИЛИ Комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда БМРТ * В нуко во» н а три дня раньше срока в ы п о л н и л оперативное за д а н и е по производству п и щ е в о й продукции улучш енного ас сортимента (128,8 процента). Капитан-директор БОЧКА РЕВ.. В ФОНД МИР А На кожомолъека .. .моло дежный субботник , п о с в я щ енны й Дню молодежи, в ы ш л и все моряки Б М Р Т «Виктор Стрельцов». 278 рублей, заработанных э к и п а жем в этот день, п е р е ч и с л е ны в Советский фонд м и р а . Секретарь «cw гом ельской организации САМ СОНОВ. БОЛЬШЕ ПИАНА Ударным трудом отметили Д ень советской молодежи м о р як и БМРТ <•Н арочъ» объ единения <Мурманрыб- пром». На. 178,5 процента бы л . вы полнен суточный п л а н по вы лову, на 234 — п о вы п у с к у мороженой ры бы, на 222 процента — 1 г.ган по р еа ли за ц и и прод укции. Первый помощник капитана В. КУЛЬКОВ. 2 июля 1982 г. • 2 стр." « РЫБНЫЙ МУРМАН»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz