Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.
Н Е ЗРЯ ГОЕОРЯТ: все по знается в сравнении. Ведь если я скажу, что мы вылавливали в сутки от 15 до 19 тонн рыбы, вряд ли эти цифры назовут высокими. Но сравним их с 6—9 тоннами, что поднимали наши соседи, и станет ясно — экипаж «Кра- снослободска» достиг наилуч ших результатов. А план у всех ПСТ в этом районе был один и тот же — 8 тонн, так что, выходит, мы перекрыва ли его вдвое. С точки зрения экономики, мы получили более дешевую, по себестоимости, рыбу. К то му же, работая двумя трала ми по системе «дубль», на каждом тралении экономили около 20 минут. За день из этих минут набегало время, достаточное для еще одного траления. Почему же, спросите вы, мы имели возможность под нимать большие уловы, а другие — гораздо меньшие? Все объясняется просто: ка питан Г. И. Машталир, не смотря на молодость, опыт- Однако скоро'.ть была не в ущерб качеству: всю про дукцию сдавали только пер вым сортом. Иначе и не мо жет быть. Ведь моряками ру ководил старший мастер по обработке рыбы М . И. Ляпу нов — опытный специалист, кавалер ордена «Знак Поче та». Отлично знают С Е о е д е ло его п о м о щ н и к В. Г. Еки- м о в , старший мастер добычи С каким упорством работа ли! Надо на подвзхту в 16 часов — в 15.45 все на местах. Пор вался трал (а грунты былй тяжелые, скалы, камни) — чинить шли все, кто умел, без приглашения. Такое заинтересованное от ношение к делу характерно для каждого моряка «Красно- слободска». И вот пример: вместо 708 моряки выполнили 1136 нормо-часов семоремонт- ных работ. Прошло несколько лет со дня подъема но «Красносло- бодске» Го судар ства ного фла га, и все этч годы экипаж неизменно в числе передовых. Вот и на этот раз брали мы социалистическое обязатель ство в честь Дня рыбака: вы полнить план по вь пуску пи щевой продукции 20 июня, выполнили 19 июня. Если учесть, что ремонт «Красно- слободска» затянулся почти на месяц и нам ^адо было из-за этого наверстывать упу щенное, то следует признать: досрочное выполнение плана полугодия — большой успех экипажа. Г. МИРОНОВ, гидроакустик ПСТ «Краснослободск» Мурманского тралового флота. IIIM H B II iи м я в — а д НОШ ДРУГИМ „НЕ ВЕЗЕТ" ный промыслэвйк, умелый руководитель. А старший по мощник капитана В. В. Соло вьев за долгие годы изучил районы промысла, что назы вается, назубок. Приходим в какой-либо район, он говорит: «Вот тут впадина есть одна, рыба там должна быть. Надо попробовать». И безошибочно. Если найти рыбу — задача судоводителей, то сделать из сырца пищевую продукцию — забота всего экипажа. Опять же, нам удалось зна чительно ускорить темпы об работки рыбы: вместо плано вых двух суток, нужных для обработки 15 тонн, мы укла дывались в 18 часов. Как у нас говорят: со шкерочных ножей пар шео. В. И. Мельников. Умеют объ яснить, умеют и потребовать. Надо сказать, что экипаж на траулере подобрался что надо. В основном молодежь, задорная, настойчивая, рабо тящая. Назову хотя бы тро их: Ю. И. Лев чтаса, Г. Д. Па- севича, Н. Р. Чмеренко — лучших матросов нашего суд на. Такому экипажу по плечу самые серьезные задачи. И вот пример: знали мы, выхо д я в рейс, что до выполнения плана полугодия не хватает 250 тонн. Кое-кто считал, что и рейсовое задание — 195 тонн — вряд ли выполнимо, а уж 250... Но ведь «взяпия и даже превысили его. ; ПОБЕДА ПРИХОДИТ В БОРЬБЕ «Сегодня при выгрузке про дукции с БМРТ «Певек» смена Вагрянцева за 6 часов перегру зила 210,8 тонны. Это — 263,5 процента суточного задания. Смена Давыдова за такое жё время — 242,6 тонны, то есть 303 процента. Зто уже рекорд погрузни! Молодцы, ребята!» Идет перегрузка рыбопро дукции. «Молнии» меняются каждые 4—3 часов. Неиз менными остаются высокие темпы работы да фамилии соревнующихся матросов — начальников смен: Василия Яковлевича Давыдова,' на гражденного медалью «За ! трудовую доблесть», и Юрия Николаевича Вагрянцева, А когда заканчивается погруз ка, смене-победительнице вру чают вымпел и... огромный сладкий пирог. Сладкий он в нрямом и переносном смысле. Ведь смена-соперница тоже очень старалась его заполучить. Борьба была острой. И все-таки, несмотря на равен ство сил «конкурентов», в минувшем рейсе, ребята из смены Вагрянцева ели пи рог дважды, а их соперники — лишь одни раз Пусть тот пирог из муки, повидла и прочих кондитер ских- комп-оиелтов. Для нас он замешан на жарком со ревновании, на кипуче)! ра боте на три «точки», когда одновременно промысловым судам перегружаем снабже ние и принимаем от них ры бу. Тяжел пирог не только потому, что рассчитан на всю смену — на 12 парней. Для нас — в его «весе» и 550 тонн рыбопродукции, достав ленные в порт сверх плана. И не только сверхплановые тонны были достижением эни- пажа. Сэкономили мы промыс ловикам 19 судо-сутон, а ведь это всего на одни сутки мень ше, чем было намечено сэко номить за весь 1982 год. До срочно выполнен план второго нвартала и полугодия, перевы полнены обязательства, взятые н Дню рыбака. Очень серьезной была для нас проблема: сохранить хо рошее качество продукции. Ведь мы работали в тропи ческих широтах. Ассорти мент продукции разнообра зен: мороженая и соленая рыба, пресервы, мука. Для каждого вида нужна опреде ленная температура хране ния, определенный вид ук ладки. К чесги второго по мощника капитана П. В. Фа деева, надо сказать, что (как,, впрочем, и Есегда) мы доставили в порт и сдали всю продукцию без замечаний. Нельзя не сказать добрые слова в адрес машинной команды: все палубные меха низмы работали бесперебой но, главный двигатель обес печивал и маневренность, и ход судна-. Выполнили в рей се чистку двух дизелей, по красили всю машину, сдела ли немало саморемонтных ра бот. Лучшими за рейс При знаны моряки смены треть его механика С. Н. Максимо ва. В. ПЕТРАЩУК, матрос ТР «Демьян Коротченко» управления «Севрыбхо- лодфлот». С позиции IIВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД меня вызвали к начальнику цеха и пред ложили возглавить бригаду слесарей по ремонту глав ных судовых двигателей. Первое, что мелькнуло в го лове, отказаться, ведь столько хлопот и ответствен ности прибавлялось. Но, по думав, согласился. Неверно было бы говорить, что все те успехи, к кото рым бригада пришла за эти двенадцать лет, только моя заслуга. Конечно, нет. У нас много думающих и знающих дело слесарей. Лучшие из них возглавляют звенья, а их три — по десять человек в каждом. Первое звено воз главляет Манир Имадиевич Хабибуллин, второе — Ва лентин Иванович Миронов, третье — Владимир Ивано вич Перминов. Первые два звена занимаются исключи тельно ремонтом главных и вспомогательных двигателей, третье звено специфичное — его слесари занимаются восстановлением топливной арматуры, устройств подогре ва и охлаждения воды, топ лива, машинного масла. На ша бригада стала настолько боеспособной, что принимает в ремонт полностью все ме- РАБОЧЕГО ханизмы машинно - котель ного комплекса судна. В мае наша бригада сдала в эксплуатацию машинно-ко тельные комплексы на двух судах — БМРТ «Зеленец» и танкере «Радий». На пер вом судне надо было разо брать, проверить и собрать два вспомогательных двига теля, а времени давалось очень мало — всего 18 дней. Тем не менее в срок уло жились и сдали двигатели в эксплуатацию с первого предъявления. На танкере «Радий» бригаде предстоя ло отремонтировать также два «вспомога'ча» и плюс — главный двигатель. И с этой работой справились отлично. ...Одни суда уходят от причалов нашего завода, другие приходят. Жизнь не стоит на месте, и всегда выходит так, что одно судно отправляешь в море, а дру гое принимаешь • в ремонт. Сегодня бригада занята уже на буксире «Стерегущий» и танкере «Дарница:». На «Стерегущем» работает зве но М. И. Хабибуллина, и ту да я почти не хожу, так как знаю, что там все будет в полном порядке. А вот тан кер «Дарница» для нас се годня — главное судно. Де монтаж главного -двигателя мы выполнили, к; ет цеховая обработка его деталей. Я не знаю, как другим бригадирам, а мне всегда приятно встречаться с судо выми специалистами, осо бенно с теми, кто пойдет на отремонтированном судне в море. Живая и деловая связь с ними здорово помогает делу. Чего греха таить, есть люди, уже отходившие свое время в море, и они с про хладцей относятся к ходу ремонта. На «Дарнице» ме ханики не такие. Почти каж дое утро они появляются в цехе, интересуются ходом работ, наличием запасных частей и готовы помочь всем. чем только могут. Обычная наша беда .— дефицит ци линдровых втулок. Механики «Дарницы» их где-то отыска ли и привезли в цех. Они же постарались найти новые головки от поршней, уплот нения для турбин. Если говорить о внутри цеховых. связях, то хотелось бы сказать вот .что. Когда-то в старые добрые времена существовала такая связь: судно — бригада — техно лог — мастер. Все было яс но и просто до предела. Имеет успех бригада — почет и уважение технологу с мастером. При ремонте же последних четырех судов получилось так, что бригаду обслуживали пять техноло гов. Такое положение при водило к разобщенности в их действиях ц решениях, вносило неразбериху в ход ремонтных работ на судах и, в конце концов, чуть ли не к срыву выхода в море одно го из них. Мне кажется, будет лучше и для нас, су доремонтников, и для моря ков, если мы вернемся к прежней системе и бригада в своих действиях будет опи раться на решения одного, так сказать, «своего» техно лога. Д. КРИКУН, бригадир объединения «Мурман ская судоверфь». ПОЗДРАВЛЯЕМ И ЖЕЛАЕМ! «РЫБНЫЙ МУРМАН> • 9 июля 1982 г. =аааа?----— ....— ,^.г « 7 стр# ПЛЕЧОМ В нашей стране мало кто не знает рыбные консервы, выработанные на Мурманском ордена «Знак Почета» рыбо обрабатывающем комбинате. И всюду они пользуются большим спросом. Если рассматривать работу коллектива консервного заво да за прошедшее шесть ме сяцев, то они неплохие. Flo выпуску продукции мы идем с перевыполнением плана, с заданием по реализации то же справились. В этом году коллектив за вода решил пойти навстречу пожеланиям потребителя и отказаться от расфасовки та кой продукции, как «Мойва жирная пряного посола» в банки по 1,3 килограмма. Небольшая банка № 8 для них куда болге приемлема. Этой весной выпускали пре сервы преимущественно в банках № 8 л 19. А чтобы производство пресервов не ослабевало, будет проведена реконструкция пресервного участка, где /станавливается еще одна, третья, линия. В нынешнем году первый цех нашего завода приступил Н ПЛЕЧУ к выработке консервов из путассу. К концу июня выра ботали 1,5 миллиона банок «Путассу в томатном соусе», и все они пошли в реализа цию, а дегустации, проводи мые в заводоуправлении, по казывают, что они обладают высокими вкусовыми качест вами. Еще совсем недавно произ водство пресервированной мойвенной икры было бук вально разбросано по всем цехам завода. Но вот в про шлом году было принято ре шение создать для этой це ли специальный цех. Процесс изготовления пресервов упро стился, сконцентрировался в одном месте. Однако качест во получаемого от рыбаков сырья оставляет желать луч шего. Очень много сил при ходится затрачивать на дооб- работку мойвенной икры, хо тя это можно было бы делать непосредственно на судах ры бодобывающих флотов. Но винкой же на участке икры стало то, что она выпускается в алюминиевой банке вме стимостью 240 граммов. Для этой банки на тарю м комби- СОДРУЖЕСТВО Этой хорошей старой традиции встречать свои профессио нальный праздник новыми трудовым достижениями — мурманские рыбами и труженики береговых претриятий не изменяют вот уже много лет. И на этот раз экипажи промысловых судов тралового флота перевыполнили план полуго>я по выпуску пищевой про дукции на 5536 тонн, изготовили до мнительно более 2 миллионов условных банон пресервов. Рыбаки въединения «Мурманрыбпром» выдали пищевой продукции на 5> млн, рублей больше, чем предусматривалось заданием полувдия. Ноллектив управления «Севрыбхолодфлот» 29 июня выпольл планы второго квартала и первого полугодия, выдав ceerjt за*ния £,те е 4000 тонн пищевой рыбопродунции, 2 миллиона -^аювнх бь v пресервов... Успеху в работе флотов в Ьемало степени способствовало соци алистическое соревнование под девюгл: «Берег — промыслу, про мысел — берегу». Содружество далохороший результат. Ноллектив рыбного порта, несмотря на объетзны е трудности, особенно в период мойвенной путины , все же 'мел сэкономить флотам более 300 судо-часов стояночного времени Отлично идут дела и на рыбоковннате. План полугодия в на туральном выражении был выполне 26 июня, сверх полугодового задания выпущено 3144 тонны пищ.ой рыбопродукции, 476 тысяч условных банон. Наибольший вкла d успехи комбината внесди коллективы коптильных заводов № и Ме 3, завода медицинского жира и Кандалакшского рыбононсе^кого завода. Есть немало добрых примеров у^рной работы судоремонтников, которые стремятся выпустить суда срок и досрочно. О том, как на практике осущесг.ляются дружеские связи меж ду морем и берегом, рассказывают руженики флотов и предприя тий. МОЯ БРИГАДА Это было семь ;лет назад. Стояла плакелвая осень. Ма стер Мария Васильевна Клю чевская прямо за руку при вела меня на неводный уча сток Мурманской фабрики орудий лова, в бригаду Алии Мпфтяфьевны Байкеевой. Женщины в Зрлгэде мне то гда показались очень уж се рьезными и... суровыми. Ра ботали они чолча. Как* быстро летит время! Семи лет как будто и не бы ло. Бригада давно; для ^узня стала родной. У каждой из нас есть се мья. Это, конечно, главное в жизни. Однако бригада — тоже семья. Мы сшиваел! новые и ре монтируем старые невода для рыбаков. У нас в кол лективе нет мастериц, кото рые не знали бы своего дела. Отсюда, естественно, ’'сходит и высокое качество нашей работы. Ииошло пол года, а бригада не получила ни одной рекламации. У п л есть две Любы — Мал! дЬйа н Пастухова. Обе трудятся на участке и в бригаде по десять лет. От лично работают. Помню, понадобилась уча стку, где установлены сете- -шивальные машины, по мощь. Бригада там работает не из лучших на фабрике, но УЖ раз нужно помочь, у нас не принято отказывать. И вот туда временно перевели Женю Константинову. По характеру она очень мягкий человек, эмоциональный. И вот однажды Женя крепи лась,; крепилась да и разре велась. Не могу, говорит, девчонки, без зас, забирайте в бригаду или с фабрики, уй ду. Посмотрели — не шутит и стали тогда перед масте рами горой за Женю. На том участке’ заработок выше, но не выдержала Константинова оторванности от своих под руг. Значит, есть в нашем коллективе что-то притяга тельное. Бригада. Я ей многим обя зана в жизни. Здесь меня научили не просто работать, но и думать. В грудную ми нуту я 'знаю, что не останусь одна, а раз гак, то и подруг тоже стараюсь не подводить. В феврале, марте и апреле наша бригада завоевывала переходящий вымпел невод- ного. участка. А что такое вымпел? Это признание вы сокого мастерства. Е, ДАНИЛОВА, сетевяз фабрики орудий лова. П ЛАН ШЕСТИ МЕСЯ ЦЕВ мы выполш1ли на двое суток раньше, вместо 23350 тони грузов перера ботали 23393 тонны. На первый взгляд, не особо показательны цифры, но если учесть, что послед ние два месяца докеры ра ботают с неполной нагруз кой, то, согласитесь, по казатели неплохие. А могли бы быть лучше. Тут мне хочется не только поздра вить наших основных винов- И НАЗВАЛИ Желающих попасть на наше судно было очень много. Во- первых, БМРТ «Дмитрий По- крамович» только-только с новостроя, и, во-вторых, капи таном в этот рейс на нем шел человек среди рыбаков крайне популярный — Петр Петрович Стари -юнок, у кото рого, как мне известно, не бывало неуда -мых рейсов. И верно! Отличным было начало. Чудеса мастерства де монстрировал старо-ий мастер лова Николай Ч'ра^иков, не было равных -иатрссу Юрию Литвиненко ->э выбивке рыбы из тележек, / д ; с трудился на рыбофабрике матрос Анато лий Херитоноч .. Иными сло вами, экипаж с первых же дней работы ;ечал буквально штурмовать эчйсоЕСе задание. Но вскоре -чромысловое сча стье нам изменило, начали «цедить воду». Петр Петрович Старичонок и весь шту.эланеккй состав судна прилагали массу уси лий, чтобы выйти ьа рыбу, но — увы! — путане/ кек сквозь... воду провалилась! Тем времечэм рос долг. Че рез месяц он ЦОСТ 1-1 900 тонн, и расти бы алу еьш е... но всему приходит конец. При шел конец и '-ашему невезе- ников торжества — промы словиков, но и чуть-чуть, по-праздничному, пожурить. ОсобешАэ во время путин -участилась критика в адрес докеров: мол, держим с разгрузкой, мол, не поспе ваем. Хорошо, отчасти та кая критика справедлива, но с другой стороны.,. Сейчас мы разгружаем судно. И на этом судне груз лежит так, как лежат про дукты у плохой хозяйки. Ра бота, естественно, затягива ется. А теперь пример вто рой. Это судно можно на звать — ТР «Иган Шиш кин». Уж на что нам много приходится обрабатывать судов, и, вроде, не упом нить все, а вот экипаж ТР «Иван Шишкин» помним. Почему? А потому, что груз здесь всегда уложен правильно. Хотелось, чтобы все суда, которые приходят в порт, брали пример с экипажа ТР «Иван Шишкин». Мы же обязуемся . трудиться еще лучше. У нас отличные пар ни в бригаде. Староверов Николай, например, . может работать на кране и на ав топогрузчике; Мкхаил Бс- рейша—и на кране, и на ав то-, и на электропогрузчи ке, у нас хороший брига дир, хороший руководитель Геннадий Бабариков... Так что работать можем лучше, если, конечно, и смежники будут стараться не только поймать рыбу, но и правильно ее уложить. В. СМИРНЯГИН, н. о. бригадира комплексной бригады № 3 второго грузового района выбно- го порта. С ЛЕГКИМ СЕРДЦЕМ Без продукции нашего бондарно-сушильного >rt‘ :a не обходится ни один рыбо добывающий флот Мурман ска. Особенно во Bpeiia пу тин. И, само ссбой разу меется, День рыбака мы считаем своим профессио нальным праздником. Коллектив наш работает как одна бригада. Каждая из ста шестидесяти работниц чувствует здесь ответствен ность не только за себя, но и за труд всего коллектива. Возьмем для примера хо тя бы наше звено: Н. Г. Еф- рёмешуова, Е. И. Бурова, А. С. Виноградова, А. П. нате разработана специаль ная красочная этикетка.. Наше производство такое, что оно полностью зависит от плодов труда рыбаков. Мы работаем с* ^ими как бы плечом к плечу. Идет мой- венная путина лил ловится тот же самый чальмар, мы с надеждой смотрим на рыба ков, ждем от них высокока чественного сыроя. Наше со дружество имяет долгую и славную историю, и в канун Дня рыбака хотелось бы по желать труженикам рыбного промысла новых успехов в жизни и работе. Г. НИКИТИНА, секретарь комитета ВЛКСМ консерв ного заводэ Мурманского рыбообрабагыв a to щ е г о комбината. —„УРАГАН" нию — пошла путессу! Эх и поработали же. Ведь обидно начать рейс отлично, а закончить его плохо. Не было ни одного случая отлы нивания от роЪоты, не встре тишь ни одного «сачка» на подвахте — г.се трудились как одержимые. А бспее того. В личное время продолжали ра ботать, напр 1 *ер, механик-на ладчик Владимир Смирнов, сварщик Вяч<>-;-ав Мироненко, слесарь А л е н о й Ковальчук... Они решили чэладить сбор пе чени путассу на машине соб ственного про чзводства, кото рую назвали ; орцо «Ура- ган-М». Б/чву <М» можно по нимать io-pa3rtOMv. Например, модернизчрова <«ый или... мо лочный. Д ето в том, что главным составляющим «Ура- гана-М» стал «олочный би дон, у котооог® срезали гор ловину и удалили дно. Затем «насадили» этот бидон на вал, который соед п е н с движком. В том месте, где чал прохо дит сквозь о 1 ДОн (в центре), на вал ппикрт тип'-) лопатки из твердой о е з 1 чы (г схоже на обыкновечный вентилятор), подвели воду тсдогнали тран спортер, и «Усегач-М» за крутился. Печэнь из путассу под Действие,* центробежной силы отделялась, а г а э одну сторону, путассу в другую . Это ТО; что кес.'ется выра ботки жира. Что **е касается выпуска спиччч , 1 /тессу, то и здесь вое 5ы -о <.оосшо. В отдельные дни мы ее делали до 30 тонн... И встретили нас в порту с оркестром, <ач -пбедителей социалистичегк-зго соревно вания, и было рад стно но д у ше от того, н'О все-таки вы рвали победу у стихии, хотя и было тр уд.кг Сейчас БМ ''Г «Дмитрий Пс- крамович» на ■ здится в море. Капитаном на -ел "!етр Пет рович Стари i-juok Значит, будет экипаж < pi>Сей. Я же на 5-*p?rv задержали врачи День омб.-кя зстречу в М/рманске. Г ШЕПЕГ боцман объеди нения «МУ 1 >^'^СЬ.бпрОМ». тально кому-то яз нас при сваивают. Да и День рыбака наше зве но, если судчть по выполне нию плана, уже давно встре тило. А не так давно с зада нием двух лет пятилетки спра вились. Каждая из нас знает все процессы производства и, в случае чего, легко сможет заменить подругу. А спросите у Анны Гаври ловны Вороновой, начальника цеха, сколько трудится на ком бинате она? Ни много ни ма ло — сорок лет. Голова вся седая, а на пенсию уходить ке хочет. Да и нам трудно, на верное, было бы без нее. На стоящая хозяина. Каждую ме лочь в цехе зчает. И человек замечательный. Плановые задания и со циалистические обязательст ва, взятые в честь Дня ры бака,, цех пенякрыл. На ка чество продукции, как пра вило, жалобы не поступают. А. НОВОСЕЛЬЦЕВА, бондарь Мурманского тарного комбината. нова и я. На комбинат совсем девчонками, 18—20 лет нам было, думали — не спра- уйти хотслось (труд ь нелегкий). А сейчас за по 25—30 лет ра- (гы, все ударники коммуни- ического труда, нормы вы сотки на 125— 130 процен- >в выполняем, звание «Луч ей по профессии» ежеквар-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz