Рыбный Мурман. 1982 г. Июль.

Н Е ЗРЯ ГОЕОРЯТ: все по­ знается в сравнении. Ведь если я скажу, что мы вылавливали в сутки от 15 до 19 тонн рыбы, вряд ли эти цифры назовут высокими. Но сравним их с 6—9 тоннами, что поднимали наши соседи, и станет ясно — экипаж «Кра- снослободска» достиг наилуч­ ших результатов. А план у всех ПСТ в этом районе был один и тот же — 8 тонн, так что, выходит, мы перекрыва­ ли его вдвое. С точки зрения экономики, мы получили более дешевую, по себестоимости, рыбу. К то­ му же, работая двумя трала­ ми по системе «дубль», на каждом тралении экономили около 20 минут. За день из этих минут набегало время, достаточное для еще одного траления. Почему же, спросите вы, мы имели возможность под­ нимать большие уловы, а другие — гораздо меньшие? Все объясняется просто: ка­ питан Г. И. Машталир, не­ смотря на молодость, опыт- Однако скоро'.ть была не в ущерб качеству: всю про­ дукцию сдавали только пер­ вым сортом. Иначе и не мо­ жет быть. Ведь моряками ру­ ководил старший мастер по обработке рыбы М . И. Ляпу­ нов — опытный специалист, кавалер ордена «Знак Поче­ та». Отлично знают С Е о е д е­ ло его п о м о щ н и к В. Г. Еки- м о в , старший мастер добычи С каким упорством работа­ ли! Надо на подвзхту в 16 часов — в 15.45 все на местах. Пор­ вался трал (а грунты былй тяжелые, скалы, камни) — чинить шли все, кто умел, без приглашения. Такое заинтересованное от­ ношение к делу характерно для каждого моряка «Красно- слободска». И вот пример: вместо 708 моряки выполнили 1136 нормо-часов семоремонт- ных работ. Прошло несколько лет со дня подъема но «Красносло- бодске» Го судар ства ного фла­ га, и все этч годы экипаж неизменно в числе передовых. Вот и на этот раз брали мы социалистическое обязатель­ ство в честь Дня рыбака: вы­ полнить план по вь пуску пи­ щевой продукции 20 июня, выполнили 19 июня. Если учесть, что ремонт «Красно- слободска» затянулся почти на месяц и нам ^адо было из-за этого наверстывать упу­ щенное, то следует признать: досрочное выполнение плана полугодия — большой успех экипажа. Г. МИРОНОВ, гидроакустик ПСТ «Краснослободск» Мурманского тралового флота. IIIM H B II iи м я в — а д НОШ ДРУГИМ „НЕ ВЕЗЕТ" ный промыслэвйк, умелый руководитель. А старший по­ мощник капитана В. В. Соло­ вьев за долгие годы изучил районы промысла, что назы­ вается, назубок. Приходим в какой-либо район, он говорит: «Вот тут впадина есть одна, рыба там должна быть. Надо попробовать». И безошибочно. Если найти рыбу — задача судоводителей, то сделать из сырца пищевую продукцию — забота всего экипажа. Опять же, нам удалось зна­ чительно ускорить темпы об­ работки рыбы: вместо плано­ вых двух суток, нужных для обработки 15 тонн, мы укла­ дывались в 18 часов. Как у нас говорят: со шкерочных ножей пар шео. В. И. Мельников. Умеют объ­ яснить, умеют и потребовать. Надо сказать, что экипаж на траулере подобрался что надо. В основном молодежь, задорная, настойчивая, рабо­ тящая. Назову хотя бы тро­ их: Ю. И. Лев чтаса, Г. Д. Па- севича, Н. Р. Чмеренко — лучших матросов нашего суд­ на. Такому экипажу по плечу самые серьезные задачи. И вот пример: знали мы, выхо­ д я в рейс, что до выполнения плана полугодия не хватает 250 тонн. Кое-кто считал, что и рейсовое задание — 195 тонн — вряд ли выполнимо, а уж 250... Но ведь «взяпия и даже превысили его. ; ПОБЕДА ПРИХОДИТ В БОРЬБЕ «Сегодня при выгрузке про­ дукции с БМРТ «Певек» смена Вагрянцева за 6 часов перегру­ зила 210,8 тонны. Это — 263,5 процента суточного задания. Смена Давыдова за такое жё время — 242,6 тонны, то есть 303 процента. Зто уже рекорд погрузни! Молодцы, ребята!» Идет перегрузка рыбопро­ дукции. «Молнии» меняются каждые 4—3 часов. Неиз­ менными остаются высокие темпы работы да фамилии соревнующихся матросов — начальников смен: Василия Яковлевича Давыдова,' на­ гражденного медалью «За ! трудовую доблесть», и Юрия Николаевича Вагрянцева, А когда заканчивается погруз­ ка, смене-победительнице вру­ чают вымпел и... огромный сладкий пирог. Сладкий он в нрямом и переносном смысле. Ведь смена-соперница тоже очень старалась его заполучить. Борьба была острой. И все-таки, несмотря на равен­ ство сил «конкурентов», в минувшем рейсе, ребята из смены Вагрянцева ели пи­ рог дважды, а их соперники — лишь одни раз Пусть тот пирог из муки, повидла и прочих кондитер­ ских- комп-оиелтов. Для нас он замешан на жарком со­ ревновании, на кипуче)! ра­ боте на три «точки», когда одновременно промысловым судам перегружаем снабже­ ние и принимаем от них ры­ бу. Тяжел пирог не только потому, что рассчитан на всю смену — на 12 парней. Для нас — в его «весе» и 550 тонн рыбопродукции, достав­ ленные в порт сверх плана. И не только сверхплановые тонны были достижением эни- пажа. Сэкономили мы промыс­ ловикам 19 судо-сутон, а ведь это всего на одни сутки мень­ ше, чем было намечено сэко­ номить за весь 1982 год. До­ срочно выполнен план второго нвартала и полугодия, перевы­ полнены обязательства, взятые н Дню рыбака. Очень серьезной была для нас проблема: сохранить хо­ рошее качество продукции. Ведь мы работали в тропи­ ческих широтах. Ассорти­ мент продукции разнообра­ зен: мороженая и соленая рыба, пресервы, мука. Для каждого вида нужна опреде­ ленная температура хране­ ния, определенный вид ук­ ладки. К чесги второго по­ мощника капитана П. В. Фа­ деева, надо сказать, что (как,, впрочем, и Есегда) мы доставили в порт и сдали всю продукцию без замечаний. Нельзя не сказать добрые слова в адрес машинной команды: все палубные меха­ низмы работали бесперебой­ но, главный двигатель обес­ печивал и маневренность, и ход судна-. Выполнили в рей­ се чистку двух дизелей, по­ красили всю машину, сдела­ ли немало саморемонтных ра­ бот. Лучшими за рейс При­ знаны моряки смены треть­ его механика С. Н. Максимо­ ва. В. ПЕТРАЩУК, матрос ТР «Демьян Коротченко» управления «Севрыбхо- лодфлот». С позиции IIВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД меня вызвали к начальнику цеха и пред­ ложили возглавить бригаду слесарей по ремонту глав­ ных судовых двигателей. Первое, что мелькнуло в го­ лове, отказаться, ведь столько хлопот и ответствен­ ности прибавлялось. Но, по­ думав, согласился. Неверно было бы говорить, что все те успехи, к кото­ рым бригада пришла за эти двенадцать лет, только моя заслуга. Конечно, нет. У нас много думающих и знающих дело слесарей. Лучшие из них возглавляют звенья, а их три — по десять человек в каждом. Первое звено воз­ главляет Манир Имадиевич Хабибуллин, второе — Ва­ лентин Иванович Миронов, третье — Владимир Ивано­ вич Перминов. Первые два звена занимаются исключи­ тельно ремонтом главных и вспомогательных двигателей, третье звено специфичное — его слесари занимаются восстановлением топливной арматуры, устройств подогре­ ва и охлаждения воды, топ­ лива, машинного масла. На­ ша бригада стала настолько боеспособной, что принимает в ремонт полностью все ме- РАБОЧЕГО ханизмы машинно - котель­ ного комплекса судна. В мае наша бригада сдала в эксплуатацию машинно-ко­ тельные комплексы на двух судах — БМРТ «Зеленец» и танкере «Радий». На пер­ вом судне надо было разо­ брать, проверить и собрать два вспомогательных двига­ теля, а времени давалось очень мало — всего 18 дней. Тем не менее в срок уло­ жились и сдали двигатели в эксплуатацию с первого предъявления. На танкере «Радий» бригаде предстоя­ ло отремонтировать также два «вспомога'ча» и плюс — главный двигатель. И с этой работой справились отлично. ...Одни суда уходят от причалов нашего завода, другие приходят. Жизнь не стоит на месте, и всегда выходит так, что одно судно отправляешь в море, а дру­ гое принимаешь • в ремонт. Сегодня бригада занята уже на буксире «Стерегущий» и танкере «Дарница:». На «Стерегущем» работает зве­ но М. И. Хабибуллина, и ту­ да я почти не хожу, так как знаю, что там все будет в полном порядке. А вот тан­ кер «Дарница» для нас се­ годня — главное судно. Де­ монтаж главного -двигателя мы выполнили, к; ет цеховая обработка его деталей. Я не знаю, как другим бригадирам, а мне всегда приятно встречаться с судо­ выми специалистами, осо­ бенно с теми, кто пойдет на отремонтированном судне в море. Живая и деловая связь с ними здорово помогает делу. Чего греха таить, есть люди, уже отходившие свое время в море, и они с про­ хладцей относятся к ходу ремонта. На «Дарнице» ме­ ханики не такие. Почти каж­ дое утро они появляются в цехе, интересуются ходом работ, наличием запасных частей и готовы помочь всем. чем только могут. Обычная наша беда .— дефицит ци­ линдровых втулок. Механики «Дарницы» их где-то отыска­ ли и привезли в цех. Они же постарались найти новые головки от поршней, уплот­ нения для турбин. Если говорить о внутри­ цеховых. связях, то хотелось бы сказать вот .что. Когда-то в старые добрые времена существовала такая связь: судно — бригада — техно­ лог — мастер. Все было яс­ но и просто до предела. Имеет успех бригада — почет и уважение технологу с мастером. При ремонте же последних четырех судов получилось так, что бригаду обслуживали пять техноло­ гов. Такое положение при­ водило к разобщенности в их действиях ц решениях, вносило неразбериху в ход ремонтных работ на судах и, в конце концов, чуть ли не к срыву выхода в море одно­ го из них. Мне кажется, будет лучше и для нас, су­ доремонтников, и для моря­ ков, если мы вернемся к прежней системе и бригада в своих действиях будет опи­ раться на решения одного, так сказать, «своего» техно­ лога. Д. КРИКУН, бригадир объединения «Мурман­ ская судоверфь». ПОЗДРАВЛЯЕМ И ЖЕЛАЕМ! «РЫБНЫЙ МУРМАН> • 9 июля 1982 г. =аааа?----— ....— ,^.г « 7 стр# ПЛЕЧОМ В нашей стране мало кто не знает рыбные консервы, выработанные на Мурманском ордена «Знак Почета» рыбо­ обрабатывающем комбинате. И всюду они пользуются большим спросом. Если рассматривать работу коллектива консервного заво­ да за прошедшее шесть ме­ сяцев, то они неплохие. Flo выпуску продукции мы идем с перевыполнением плана, с заданием по реализации то­ же справились. В этом году коллектив за­ вода решил пойти навстречу пожеланиям потребителя и отказаться от расфасовки та­ кой продукции, как «Мойва жирная пряного посола» в банки по 1,3 килограмма. Небольшая банка № 8 для них куда болге приемлема. Этой весной выпускали пре­ сервы преимущественно в банках № 8 л 19. А чтобы производство пресервов не ослабевало, будет проведена реконструкция пресервного участка, где /станавливается еще одна, третья, линия. В нынешнем году первый цех нашего завода приступил Н ПЛЕЧУ к выработке консервов из путассу. К концу июня выра­ ботали 1,5 миллиона банок «Путассу в томатном соусе», и все они пошли в реализа­ цию, а дегустации, проводи­ мые в заводоуправлении, по­ казывают, что они обладают высокими вкусовыми качест­ вами. Еще совсем недавно произ­ водство пресервированной мойвенной икры было бук­ вально разбросано по всем цехам завода. Но вот в про­ шлом году было принято ре­ шение создать для этой це­ ли специальный цех. Процесс изготовления пресервов упро­ стился, сконцентрировался в одном месте. Однако качест­ во получаемого от рыбаков сырья оставляет желать луч­ шего. Очень много сил при­ ходится затрачивать на дооб- работку мойвенной икры, хо­ тя это можно было бы делать непосредственно на судах ры­ бодобывающих флотов. Но­ винкой же на участке икры стало то, что она выпускается в алюминиевой банке вме­ стимостью 240 граммов. Для этой банки на тарю м комби- СОДРУЖЕСТВО Этой хорошей старой традиции встречать свои профессио­ нальный праздник новыми трудовым достижениями — мурманские рыбами и труженики береговых претриятий не изменяют вот уже много лет. И на этот раз экипажи промысловых судов тралового флота перевыполнили план полуго>я по выпуску пищевой про­ дукции на 5536 тонн, изготовили до мнительно более 2 миллионов условных банон пресервов. Рыбаки въединения «Мурманрыбпром» выдали пищевой продукции на 5> млн, рублей больше, чем предусматривалось заданием полувдия. Ноллектив управления «Севрыбхолодфлот» 29 июня выпольл планы второго квартала и первого полугодия, выдав ceerjt за*ния £,те е 4000 тонн пищевой рыбопродунции, 2 миллиона -^аювнх бь v пресервов... Успеху в работе флотов в Ьемало степени способствовало соци­ алистическое соревнование под девюгл: «Берег — промыслу, про­ мысел — берегу». Содружество далохороший результат. Ноллектив рыбного порта, несмотря на объетзны е трудности, особенно в период мойвенной путины , все же 'мел сэкономить флотам более 300 судо-часов стояночного времени Отлично идут дела и на рыбоковннате. План полугодия в на­ туральном выражении был выполне 26 июня, сверх полугодового задания выпущено 3144 тонны пищ.ой рыбопродукции, 476 тысяч условных банон. Наибольший вкла d успехи комбината внесди коллективы коптильных заводов № и Ме 3, завода медицинского жира и Кандалакшского рыбононсе^кого завода. Есть немало добрых примеров у^рной работы судоремонтников, которые стремятся выпустить суда срок и досрочно. О том, как на практике осущесг.ляются дружеские связи меж­ ду морем и берегом, рассказывают руженики флотов и предприя­ тий. МОЯ БРИГАДА Это было семь ;лет назад. Стояла плакелвая осень. Ма­ стер Мария Васильевна Клю­ чевская прямо за руку при­ вела меня на неводный уча­ сток Мурманской фабрики орудий лова, в бригаду Алии Мпфтяфьевны Байкеевой. Женщины в Зрлгэде мне то­ гда показались очень уж се­ рьезными и... суровыми. Ра­ ботали они чолча. Как* быстро летит время! Семи лет как будто и не бы­ ло. Бригада давно; для ^узня стала родной. У каждой из нас есть се­ мья. Это, конечно, главное в жизни. Однако бригада — тоже семья. Мы сшиваел! новые и ре­ монтируем старые невода для рыбаков. У нас в кол­ лективе нет мастериц, кото­ рые не знали бы своего дела. Отсюда, естественно, ’'сходит и высокое качество нашей работы. Ииошло пол­ года, а бригада не получила ни одной рекламации. У п л есть две Любы — Мал! дЬйа н Пастухова. Обе трудятся на участке и в бригаде по десять лет. От­ лично работают. Помню, понадобилась уча­ стку, где установлены сете- -шивальные машины, по­ мощь. Бригада там работает не из лучших на фабрике, но УЖ раз нужно помочь, у нас не принято отказывать. И вот туда временно перевели Женю Константинову. По характеру она очень мягкий человек, эмоциональный. И вот однажды Женя крепи­ лась,; крепилась да и разре­ велась. Не могу, говорит, девчонки, без зас, забирайте в бригаду или с фабрики, уй­ ду. Посмотрели — не шутит и стали тогда перед масте­ рами горой за Женю. На том участке’ заработок выше, но не выдержала Константинова оторванности от своих под­ руг. Значит, есть в нашем коллективе что-то притяга­ тельное. Бригада. Я ей многим обя­ зана в жизни. Здесь меня научили не просто работать, но и думать. В грудную ми­ нуту я 'знаю, что не останусь одна, а раз гак, то и подруг тоже стараюсь не подводить. В феврале, марте и апреле наша бригада завоевывала переходящий вымпел невод- ного. участка. А что такое вымпел? Это признание вы­ сокого мастерства. Е, ДАНИЛОВА, сетевяз фабрики орудий лова. П ЛАН ШЕСТИ МЕСЯ­ ЦЕВ мы выполш1ли на двое суток раньше, вместо 23350 тони грузов перера­ ботали 23393 тонны. На первый взгляд, не особо показательны цифры, но если учесть, что послед­ ние два месяца докеры ра­ ботают с неполной нагруз­ кой, то, согласитесь, по­ казатели неплохие. А могли бы быть лучше. Тут мне хочется не только поздра­ вить наших основных винов- И НАЗВАЛИ Желающих попасть на наше судно было очень много. Во- первых, БМРТ «Дмитрий По- крамович» только-только с новостроя, и, во-вторых, капи­ таном в этот рейс на нем шел человек среди рыбаков крайне популярный — Петр Петрович Стари -юнок, у кото­ рого, как мне известно, не бывало неуда -мых рейсов. И верно! Отличным было начало. Чудеса мастерства де­ монстрировал старо-ий мастер лова Николай Ч'ра^иков, не было равных -иатрссу Юрию Литвиненко ->э выбивке рыбы из тележек, / д ; с трудился на рыбофабрике матрос Анато­ лий Херитоноч .. Иными сло­ вами, экипаж с первых же дней работы ;ечал буквально штурмовать эчйсоЕСе задание. Но вскоре -чромысловое сча­ стье нам изменило, начали «цедить воду». Петр Петрович Старичонок и весь шту.эланеккй состав судна прилагали массу уси­ лий, чтобы выйти ьа рыбу, но — увы! — путане/ кек сквозь... воду провалилась! Тем времечэм рос долг. Че­ рез месяц он ЦОСТ 1-1 900 тонн, и расти бы алу еьш е... но всему приходит конец. При­ шел конец и '-ашему невезе- ников торжества — промы­ словиков, но и чуть-чуть, по-праздничному, пожурить. ОсобешАэ во время путин -участилась критика в адрес докеров: мол, держим с разгрузкой, мол, не поспе­ ваем. Хорошо, отчасти та­ кая критика справедлива, но с другой стороны.,. Сейчас мы разгружаем судно. И на этом судне груз лежит так, как лежат про­ дукты у плохой хозяйки. Ра­ бота, естественно, затягива­ ется. А теперь пример вто­ рой. Это судно можно на­ звать — ТР «Иган Шиш­ кин». Уж на что нам много приходится обрабатывать судов, и, вроде, не упом­ нить все, а вот экипаж ТР «Иван Шишкин» помним. Почему? А потому, что груз здесь всегда уложен правильно. Хотелось, чтобы все суда, которые приходят в порт, брали пример с экипажа ТР «Иван Шишкин». Мы же обязуемся . трудиться еще лучше. У нас отличные пар­ ни в бригаде. Староверов Николай, например, . может работать на кране и на ав­ топогрузчике; Мкхаил Бс- рейша—и на кране, и на ав­ то-, и на электропогрузчи­ ке, у нас хороший брига­ дир, хороший руководитель Геннадий Бабариков... Так что работать можем лучше, если, конечно, и смежники будут стараться не только поймать рыбу, но и правильно ее уложить. В. СМИРНЯГИН, н. о. бригадира комплексной бригады № 3 второго грузового района выбно- го порта. С ЛЕГКИМ СЕРДЦЕМ Без продукции нашего бондарно-сушильного >rt‘ :a не обходится ни один рыбо­ добывающий флот Мурман­ ска. Особенно во Bpeiia пу­ тин. И, само ссбой разу­ меется, День рыбака мы считаем своим профессио­ нальным праздником. Коллектив наш работает как одна бригада. Каждая из ста шестидесяти работниц чувствует здесь ответствен­ ность не только за себя, но и за труд всего коллектива. Возьмем для примера хо­ тя бы наше звено: Н. Г. Еф- рёмешуова, Е. И. Бурова, А. С. Виноградова, А. П. нате разработана специаль­ ная красочная этикетка.. Наше производство такое, что оно полностью зависит от плодов труда рыбаков. Мы работаем с* ^ими как бы плечом к плечу. Идет мой- венная путина лил ловится тот же самый чальмар, мы с надеждой смотрим на рыба­ ков, ждем от них высокока­ чественного сыроя. Наше со­ дружество имяет долгую и славную историю, и в канун Дня рыбака хотелось бы по­ желать труженикам рыбного промысла новых успехов в жизни и работе. Г. НИКИТИНА, секретарь комитета ВЛКСМ консерв­ ного заводэ Мурманского рыбообрабагыв a to щ е г о комбината. —„УРАГАН" нию — пошла путессу! Эх и поработали же. Ведь обидно начать рейс отлично, а закончить его плохо. Не было ни одного случая отлы­ нивания от роЪоты, не встре­ тишь ни одного «сачка» на подвахте — г.се трудились как одержимые. А бспее того. В личное время продолжали ра­ ботать, напр 1 *ер, механик-на­ ладчик Владимир Смирнов, сварщик Вяч<>-;-ав Мироненко, слесарь А л е н о й Ковальчук... Они решили чэладить сбор пе­ чени путассу на машине соб­ ственного про чзводства, кото­ рую назвали ; орцо «Ура- ган-М». Б/чву <М» можно по­ нимать io-pa3rtOMv. Например, модернизчрова <«ый или... мо­ лочный. Д ето в том, что главным составляющим «Ура- гана-М» стал «олочный би­ дон, у котооог® срезали гор­ ловину и удалили дно. Затем «насадили» этот бидон на вал, который соед п е н с движком. В том месте, где чал прохо­ дит сквозь о 1 ДОн (в центре), на вал ппикрт тип'-) лопатки из твердой о е з 1 чы (г схоже на обыкновечный вентилятор), подвели воду тсдогнали тран­ спортер, и «Усегач-М» за­ крутился. Печэнь из путассу под Действие,* центробежной силы отделялась, а г а э одну сторону, путассу в другую . Это ТО; что кес.'ется выра­ ботки жира. Что **е касается выпуска спиччч , 1 /тессу, то и здесь вое 5ы -о <.оосшо. В отдельные дни мы ее делали до 30 тонн... И встретили нас в порту с оркестром, <ач -пбедителей социалистичегк-зго соревно­ вания, и было рад стно но д у­ ше от того, н'О все-таки вы­ рвали победу у стихии, хотя и было тр уд.кг Сейчас БМ ''Г «Дмитрий Пс- крамович» на ■ здится в море. Капитаном на -ел "!етр Пет­ рович Стари i-juok Значит, будет экипаж < pi>Сей. Я же на 5-*p?rv задержали врачи День омб.-кя зстречу в М/рманске. Г ШЕПЕГ боцман объеди­ нения «МУ 1 >^'^СЬ.бпрОМ». тально кому-то яз нас при­ сваивают. Да и День рыбака наше зве­ но, если судчть по выполне­ нию плана, уже давно встре­ тило. А не так давно с зада­ нием двух лет пятилетки спра­ вились. Каждая из нас знает все процессы производства и, в случае чего, легко сможет заменить подругу. А спросите у Анны Гаври­ ловны Вороновой, начальника цеха, сколько трудится на ком­ бинате она? Ни много ни ма­ ло — сорок лет. Голова вся седая, а на пенсию уходить ке хочет. Да и нам трудно, на­ верное, было бы без нее. На­ стоящая хозяина. Каждую ме­ лочь в цехе зчает. И человек замечательный. Плановые задания и со­ циалистические обязательст­ ва, взятые в честь Дня ры­ бака,, цех пенякрыл. На ка­ чество продукции, как пра­ вило, жалобы не поступают. А. НОВОСЕЛЬЦЕВА, бондарь Мурманского тарного комбината. нова и я. На комбинат совсем девчонками, 18—20 лет нам было, думали — не спра- уйти хотслось (труд ь нелегкий). А сейчас за по 25—30 лет ра- (гы, все ударники коммуни- ического труда, нормы вы­ сотки на 125— 130 процен- >в выполняем, звание «Луч­ ей по профессии» ежеквар-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz