Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.

т • И д ё т х о й л е н н а я п у т ж и л , А С Т Р АДА Е Т . . . Р Ы Б А д л ОЙВЕННАЯ пугина на- * * бирает темп. Серебря­ ные реки свежей мойвы льются на палубы судов. Мо­ ряки спешат каждую рыбку направить в дело, на фабри­ ку. Там тоже не до переку­ ров: сортировка, заморозка, изготовление пресервов... Именно о том, как обсто­ ят дела на промысле с вы­ пуском пресервов, мы спро­ сили заместителя начальника службы эксплуатации управ­ ления «Севрыбхолодфлот» А Р. СОИ КИ СА . — В сравнении с путиной прошлого года дела идут значительно успешней — прежде всего из-за хорошего качества сырья: мойва круп­ ная, как раз такая, какая нужна для пресервов, В те дни. когда промысловики лают базе меньше сырья, чем нужно для полной загрузки се мощностей, моряки плав­ баз выпускают пресервы из океанических пород рыб. Этим видом продукции они запаслись в порту именно на случай нехватки сырья на промысле. Моряки хорошо справля­ ются с выполнением суточ­ ных заданий выпуска пре­ сервов: вместо плановых 232 ”ысяч они изготавливают до 3 0 0—350 тысяч условных бзнок. Па 26 января было выпущено 5600 тысяч услов­ ных банок, из них в мелкой расфасовке — 754 тысячи. Сейчас на промысле будет работать плавбаза «Григорий Лысенко*, специально обору­ дованная для выпуска пре­ сервов в мелкой расфасовке — банке № 3. Если этим видом банок наши суда снабжены в доста­ точном количестве, то бапок 27-к и 27-6 не хватает. И их нехватка может сорвать вы­ полнение плана квартала. — Почему жестянобаноч­ ная фабрика тарного комби­ ната не полностью удовлет­ воряет заявки « Севрыбхо- лодфлота» на банки 27-к и 27-6? На вопрос редакции отве­ чает старший мастер участка № 2 жестянобаночной фаб­ рики В В. ИСАКОВА. — Производительность ^ 1111 i 1 i 1111111111111:11111111!1 i11111111i111IJ: Е П станка, изготовляющего эти банки, — 25 тысяч штук в смену. Работаем в три сме­ ны. следовательно, суточный выпуск — 75 тысяч банок. Этого количества, конечно же, недостаточно, если учесть, что заявки поступают не только от «Севрыбхолодфло- та», но н от Мурманского и Архангельского траловых флотов, «Мурманрыбпрома» и рыбокомбината. «Обижать» никого не хочется. Кроме малой мощности станка, выпуск нужного ко­ личества банок сдерживается неритмичностью поставок алюминия и жести па доныш­ ки банок 27-6 предприятия­ ми Куйбышева и Магнито­ горска. Писали, • звони­ ли. встречались с руководи­ телями этих предприятий не раз и не два. Пока толку ма­ ло... Но ведь было время (в но­ ябре прошлого года), когда мы просили флоты: «У вас есть помещения, берите бан­ ки, пока их много, запасай­ тесь к путине». Не брали. А нам негде их хранить, мы стали искать «покупателя» и нашли... в Севастополе. Те­ перь свои от нас требуют: «Давайте!..» П ДНАКО ■ «Севрыбхолод- u ф ло те», кая вы яснилось. а то время ‘банкам и были запоя- йены склад ы , они хран и ли сь даж е на п лощ адках под бре­ зентом. А се й ч ас, конечно, ко­ гда банки ко н чи ли сь. поло­ жение слож илось непростое: только «Севры бхолодф лоту» нуж но 60 —70 ты сяч банок ■ с у тк и , а ф аб ри ка не может ра­ ботать только на это т ф л о т. В от и п о луч ается, что 28 ян в а­ ря получили 45 ты сяч ш ту к , а 27-го... ни одной: снабж ался М урм анрыбпром *. Р азн о гласи я м еж ду см еж ни­ ками св и д е те ль ств ую т о том, что они еще плохо п редстав­ ляю т севе тр удн о сти в работе Д РУГ д р уга, недостаточно энер­ гичными были и е сть со вм ест­ ные поиски вы хода из эти х тр удн о стей . Теперь ж е, конеч­ но. и сп р ави ть положение сл о ж ­ ней!.. А п ути н а и дет. Мойва не б у ­ дет ж дать, пока см еж ни ки най ­ д у т реш ение. И. ВОЛКОВА. Н Е Ж Д А Л И ! С о в с е м недавно флот объединения «Мурман­ рыбпром» пополнился еще одним судном польской по­ стройки — БМРТ «Леонид Иванов». Вскоре траулер вы­ шел в свой первый рейс — обкатку. Примерно 20 процентов экипажа вышли в море впер­ вые, остальные хотя и знали море, но тем не менее опыта было маловато. Ситуация не из завидных, но отдадим должное капитан- директору БМРТ Владимиру Владимировичу Коневу, его первому помощнику Борису Алексеевичу Сорокину, дру­ гим ведущим специалистам судна — они сумели органи­ зовать учебу и работу. И вот каковы плоды труда эки­ пажа: план по вылову при­ менительно к тому сроку, который траулер находился в морс, выполнен на 182 про­ цента. по заморозке — на 155 процентов. Очень даже не­ плохо для первого раза. Но могли бы значительно луч­ ше... Впрочем, по порядку. О t- нажды с берега от руковод­ ства объединения пришла ра диограмма. которая гласила, что выгрузка нам планиру­ ется в порту. В связи с этим нам надлежало «загрузку трюмов мороженой продукци­ ей произвести безобвяг.очны- пи пакетами согласно полу­ ченным схемам». При усло­ вии выполнения данного ;ia- дания экипажу будет выпла­ чено 500 рублей. Приказ есть приказ, надо его выполнять, и мы его выполнили, хотя моряки на судне задавались вопросом: а так ли уж выгодно пакети­ рование рыбопродукции? Вот, скажем, на грузовых судах, где трюмы прямоугольные, там это оправдано. А что у нас? У нас трюмы по фор­ ме напоминают равносто­ ронний треугольник, и как тут заполнять пустоты, кото­ рые непременно образуются, если трюмы загрузить пря­ моугольными пакетами? А это желательно. Пустоты не пустяк, в них можно зало­ жить до 70 тонн груза! Задавались такими вопро­ са' ’и люди из экипажа, но i - Г..Н)I !Ш 11111111111111!11111111111■ 1111111111 тем не менее действовали согласно приказу. Па эту работу выделили двух матро­ сов вместо ранее работав­ шего в трюме одного, и, от­ талкиваясь от рекомендован­ ной схемы размещения гру­ зов. немало времени и сил положил экипаж на освоение нового и передового. Хо­ дили слухи: вот придем в порт, там нас в момент разгрузят, и мы без проволо­ чек выйдем в море, порабо­ таем по-ударному. Настолько утвердились в такой мысли все. начиная от капитана и кончая матросами, что когда нас в порту начали разгру­ жать, как говорится, вруч­ ную, то все воскликнули: как'.’ почему? Ведь страшно сказать, сколько мороки бы­ ло с новым для нас делом, но мы не оплошали. Вот сверяйтесь, товарищи ра _ ботинки первого грузового района, с планом грузов и расположением в трюмах — тютелька в тютельку, хотя для нас это нововведение од­ на морока. Так компенсируй­ те нам наши потери времен­ ные и тоннажные ударной разгрузкой. — Ну, видите ли, мы не совсем к этому готовы. — несколько смущенно ответи­ ли работники грузового рай­ она. — Вот и электрокарами у вас нельзя пользоваться, мы уж по старинке, не спе­ ша. — А как же премия? — уже скисая, спросил экипаж траулера. — Хотя и невели­ ки деньги, но все же.... И завис этот вопрос в воздухе, но был разрешен... положительно — премия бу­ дет! По, честно говоря, есть в этом деле какой-то нюанс неловкости. Да, премия, с од­ ной стороны, заслуженна, а с другой — в|юде бы и нет: спакетировали грузы-то впу­ стую. времени на разгрузке не сэкономлено (стоим двое суток, а на борту еще 150 тонн рыбопродукции). А впереди — рейс. И вот уже доставлены на борт стан­ ки для выработки спинки, кассетные станки, станки для разделки рыбы под соль — серьезно экипируется судно, серьезная предстоит работа. Немало ее будет и в трю- с о д с о р е в я о в я х х л нам, рабочим. Справимся ли'.’ Должны, обязаны! Но сейчас, в начале года, надо не кричать «ура!», ибо на одном голом энтузиазме далеко не уедешь, а трезво поговорить о том, как, каки­ ми путями достичь намечен­ ных целей. Начну с главного. По-мое­ му, каждый план и обяза­ тельство должны принимать­ ся сначала рабочими, брига­ дой, цехом, а уж потом всем коллективом объединения. У нас же получается так: наша бригада соцобязательства на текущий год... не принима­ ла. Да и свой план на пяти­ летку с соответствующей раз­ бивкой по годам до нас не довели. Работаем вслепую. Вот сейчас на календаре уже начало февраля, а мы до сих пор не знаем, какое ко­ личество сметных часов, сколько судов мы должны отремонтировать во втором году пятилетки. В Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду партии сказано: «...На практике — чего гре­ ха таить —' социалистиче­ ские обязательства иногда разрабатываются не снизу, а «спускаются» сверху выше­ стоящими инстанциями. Это наносит ущерб самому духу трудового соревнования». И хотя прошло больше года после съезда, форма органи­ зации соревнования па прак­ тике у нас осталась той же — никуда не годной. Мне думается, что это во многом объясняется тем, что мы работаем по старинке. Создается впечатление, что постановление партии и пра­ вительства об улучшении хо­ зяйственного механизма нас не коснулось. В данном слу­ чае я говорю о так называ­ емой оценке труда от достиг­ нутого, не подкрепленной ни техническими, ни людскими ресурсами. К примеру, пла­ новое задание декабря 1980 года у нас составляло 21 750 сметных часов, тарифный фонд заработной платы был в размере 12 115 рублей. В декабре прошлого года эти цифры стали, соответственно, такими: 24 370 сметных ча­ сов и 11 тысяч рублей. Та­ ким образом, производитель­ ность труда возрастает (так и должно быть), но фонд зарплаты уменьшается. Р аз­ ве это правильно? . Мы понимаем: удешевлять продукцию, снижать ее се­ бестоимость надо. Но надо искать и другие резервы. Бригада наша — укруп­ ненная, комплексная, в ней около 100 человек, а загруз­ ка людей — из рук вой пло­ хая. Третий месяц нечего де­ лать малярам. Были не под­ готовлены к работе суда «Буссоль» и «Навигатор» тралфлота — танки судов пришлось очищать нашей бригаде. Более месяца стоит на приколе БМРТ «Знамя По­ беды» из объединения «Мур­ манрыбпром». На нем нам на­ до произвести полный монтаж с постановкой технических вы­ резов. Но к такому ремонту судно надо было готовить за­ ранее. Или вот еще. Мы прове­ ли демонтаж траулера «Тын- да» «Мурманрыбпрома» 16 декабря. Однако гребной винт с валом для разборки в цех завезли через месяц. Пришлось некоторым членам бригады просто слоняться по углам. Наша бригада докового ре­ монта — это хозрасчетный комплексный участок. В него входят рабочие разных про­ фессий: слесари, котельщи­ ки, судосборщики, сварщики, резчики, трубопроводчики, маляры, плотники... Многие владеют двумя, а то и тремя профессиями. Работаем мы в таком составе вот уже тре­ тий год. И все это время — с постоянными трудностями, сбоями. Тем не менее в кон­ це 1!)80 г. сэкономили су­ дам 245 судо-суток. Эконо­ мическая эффективность со­ ставила, как мне сказали вначале, 780 тысяч рублей. Потом приносят другую бу­ магу. а в ней уже другая цифра — 300 тысяч рублей. Трудно сказать, как считают экономисты и нормировщи­ ки, когда они так легко со­ кращают одним махом сотни тысяч. ...Недавно подали нам для постановки в док транспорт­ ный рефрижератор «Советск» управления / «Севрыбхолод­ флот». Чуть приподняли, но не до конца, так как у него оказался балласт — замазу- ченная вода. Никто, у кого бы я ни спрашивал, не в курсе: когда же подадут бар­ жу под слив балласта. А вре­ мя-то идет. Вот я и говорю: как мож­ но брать обязательства, если бригада простаивает, если мы й неведении, что в «порт­ феле» у наших плановиков? Что?.. И. КАЗАКОВ, бригадир укрупненной комплекс­ ной бригады доко-слипо- вого цеха объединения «Мурманская судо­ верфь». мах. ибо и в этом рейсе ук­ ладчики будут заниматься пакетированием рыбопро­ дукций-. Правда, экипаж об этом еще не уведомлен, надо его к этому подготовить, ина­ че известие будет принято в штыки. Хотя премию мы по­ лучим, а все ж труда жаль. Хочется об этом напомнить работникам первого грузово­ го участка порта, хочется, чтоб не возникало ситуаций, которые сродни сюжету ре­ пинской картины «Не жда­ ли». Е. ИОВ, помощник капи­ тана по производству БМ Р Т «Леонид Иванов». О м Н ю г е . 'МУРМАНА Когда щепки л е т я т В зам етке поя таким *»- головном бригадира сбор­ щ иков дер евянны х судов деревообрабаты вающ его це­ ха объединения М урман­ ская судоверф ь» в. Поли- ектова, опубликованной в еж енедельнике 8 январ я, го ­ ворилось о нерациональном использовании на этом предприятии древесины . На вы ступлен ие газеты получен ответ. Корреспонденция обсуждена на совместном совещании ин­ женерно - технических работ­ ников деревообрабатываю ­ щего цеха и отдела главного технолога. На предприятии проводится планомерная работа по эко­ номии материальных ресур­ сов за счет рационального раскроя материалов, сокра­ щения отходов и максималь­ ного их использования во вспомогательном производ­ стве, а такж е за счет повтор- j ного использования материа­ лов. Вместе с тем в работе по экономному использованию лесоматериалов имеются от­ дельные недостатки, в том числе и отмеченные в статье. В целях сокращения отходов на предприятии разработаны мероприятия по улучшению использования лесом атериа­ лов в 1982 году М. КОВАЛЬСКИЙ, замести­ тель главного инженера объединения «Мурманская судоверфь». 5 февраля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz