Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
т • И д ё т х о й л е н н а я п у т ж и л , А С Т Р АДА Е Т . . . Р Ы Б А д л ОЙВЕННАЯ пугина на- * * бирает темп. Серебря ные реки свежей мойвы льются на палубы судов. Мо ряки спешат каждую рыбку направить в дело, на фабри ку. Там тоже не до переку ров: сортировка, заморозка, изготовление пресервов... Именно о том, как обсто ят дела на промысле с вы пуском пресервов, мы спро сили заместителя начальника службы эксплуатации управ ления «Севрыбхолодфлот» А Р. СОИ КИ СА . — В сравнении с путиной прошлого года дела идут значительно успешней — прежде всего из-за хорошего качества сырья: мойва круп ная, как раз такая, какая нужна для пресервов, В те дни. когда промысловики лают базе меньше сырья, чем нужно для полной загрузки се мощностей, моряки плав баз выпускают пресервы из океанических пород рыб. Этим видом продукции они запаслись в порту именно на случай нехватки сырья на промысле. Моряки хорошо справля ются с выполнением суточ ных заданий выпуска пре сервов: вместо плановых 232 ”ысяч они изготавливают до 3 0 0—350 тысяч условных бзнок. Па 26 января было выпущено 5600 тысяч услов ных банок, из них в мелкой расфасовке — 754 тысячи. Сейчас на промысле будет работать плавбаза «Григорий Лысенко*, специально обору дованная для выпуска пре сервов в мелкой расфасовке — банке № 3. Если этим видом банок наши суда снабжены в доста точном количестве, то бапок 27-к и 27-6 не хватает. И их нехватка может сорвать вы полнение плана квартала. — Почему жестянобаноч ная фабрика тарного комби ната не полностью удовлет воряет заявки « Севрыбхо- лодфлота» на банки 27-к и 27-6? На вопрос редакции отве чает старший мастер участка № 2 жестянобаночной фаб рики В В. ИСАКОВА. — Производительность ^ 1111 i 1 i 1111111111111:11111111!1 i11111111i111IJ: Е П станка, изготовляющего эти банки, — 25 тысяч штук в смену. Работаем в три сме ны. следовательно, суточный выпуск — 75 тысяч банок. Этого количества, конечно же, недостаточно, если учесть, что заявки поступают не только от «Севрыбхолодфло- та», но н от Мурманского и Архангельского траловых флотов, «Мурманрыбпрома» и рыбокомбината. «Обижать» никого не хочется. Кроме малой мощности станка, выпуск нужного ко личества банок сдерживается неритмичностью поставок алюминия и жести па доныш ки банок 27-6 предприятия ми Куйбышева и Магнито горска. Писали, • звони ли. встречались с руководи телями этих предприятий не раз и не два. Пока толку ма ло... Но ведь было время (в но ябре прошлого года), когда мы просили флоты: «У вас есть помещения, берите бан ки, пока их много, запасай тесь к путине». Не брали. А нам негде их хранить, мы стали искать «покупателя» и нашли... в Севастополе. Те перь свои от нас требуют: «Давайте!..» П ДНАКО ■ «Севрыбхолод- u ф ло те», кая вы яснилось. а то время ‘банкам и были запоя- йены склад ы , они хран и ли сь даж е на п лощ адках под бре зентом. А се й ч ас, конечно, ко гда банки ко н чи ли сь. поло жение слож илось непростое: только «Севры бхолодф лоту» нуж но 60 —70 ты сяч банок ■ с у тк и , а ф аб ри ка не может ра ботать только на это т ф л о т. В от и п о луч ается, что 28 ян в а ря получили 45 ты сяч ш ту к , а 27-го... ни одной: снабж ался М урм анрыбпром *. Р азн о гласи я м еж ду см еж ни ками св и д е те ль ств ую т о том, что они еще плохо п редстав ляю т севе тр удн о сти в работе Д РУГ д р уга, недостаточно энер гичными были и е сть со вм ест ные поиски вы хода из эти х тр удн о стей . Теперь ж е, конеч но. и сп р ави ть положение сл о ж ней!.. А п ути н а и дет. Мойва не б у дет ж дать, пока см еж ни ки най д у т реш ение. И. ВОЛКОВА. Н Е Ж Д А Л И ! С о в с е м недавно флот объединения «Мурман рыбпром» пополнился еще одним судном польской по стройки — БМРТ «Леонид Иванов». Вскоре траулер вы шел в свой первый рейс — обкатку. Примерно 20 процентов экипажа вышли в море впер вые, остальные хотя и знали море, но тем не менее опыта было маловато. Ситуация не из завидных, но отдадим должное капитан- директору БМРТ Владимиру Владимировичу Коневу, его первому помощнику Борису Алексеевичу Сорокину, дру гим ведущим специалистам судна — они сумели органи зовать учебу и работу. И вот каковы плоды труда эки пажа: план по вылову при менительно к тому сроку, который траулер находился в морс, выполнен на 182 про цента. по заморозке — на 155 процентов. Очень даже не плохо для первого раза. Но могли бы значительно луч ше... Впрочем, по порядку. О t- нажды с берега от руковод ства объединения пришла ра диограмма. которая гласила, что выгрузка нам планиру ется в порту. В связи с этим нам надлежало «загрузку трюмов мороженой продукци ей произвести безобвяг.очны- пи пакетами согласно полу ченным схемам». При усло вии выполнения данного ;ia- дания экипажу будет выпла чено 500 рублей. Приказ есть приказ, надо его выполнять, и мы его выполнили, хотя моряки на судне задавались вопросом: а так ли уж выгодно пакети рование рыбопродукции? Вот, скажем, на грузовых судах, где трюмы прямоугольные, там это оправдано. А что у нас? У нас трюмы по фор ме напоминают равносто ронний треугольник, и как тут заполнять пустоты, кото рые непременно образуются, если трюмы загрузить пря моугольными пакетами? А это желательно. Пустоты не пустяк, в них можно зало жить до 70 тонн груза! Задавались такими вопро са' ’и люди из экипажа, но i - Г..Н)I !Ш 11111111111111!11111111111■ 1111111111 тем не менее действовали согласно приказу. Па эту работу выделили двух матро сов вместо ранее работав шего в трюме одного, и, от талкиваясь от рекомендован ной схемы размещения гру зов. немало времени и сил положил экипаж на освоение нового и передового. Хо дили слухи: вот придем в порт, там нас в момент разгрузят, и мы без проволо чек выйдем в море, порабо таем по-ударному. Настолько утвердились в такой мысли все. начиная от капитана и кончая матросами, что когда нас в порту начали разгру жать, как говорится, вруч ную, то все воскликнули: как'.’ почему? Ведь страшно сказать, сколько мороки бы ло с новым для нас делом, но мы не оплошали. Вот сверяйтесь, товарищи ра _ ботинки первого грузового района, с планом грузов и расположением в трюмах — тютелька в тютельку, хотя для нас это нововведение од на морока. Так компенсируй те нам наши потери времен ные и тоннажные ударной разгрузкой. — Ну, видите ли, мы не совсем к этому готовы. — несколько смущенно ответи ли работники грузового рай она. — Вот и электрокарами у вас нельзя пользоваться, мы уж по старинке, не спе ша. — А как же премия? — уже скисая, спросил экипаж траулера. — Хотя и невели ки деньги, но все же.... И завис этот вопрос в воздухе, но был разрешен... положительно — премия бу дет! По, честно говоря, есть в этом деле какой-то нюанс неловкости. Да, премия, с од ной стороны, заслуженна, а с другой — в|юде бы и нет: спакетировали грузы-то впу стую. времени на разгрузке не сэкономлено (стоим двое суток, а на борту еще 150 тонн рыбопродукции). А впереди — рейс. И вот уже доставлены на борт стан ки для выработки спинки, кассетные станки, станки для разделки рыбы под соль — серьезно экипируется судно, серьезная предстоит работа. Немало ее будет и в трю- с о д с о р е в я о в я х х л нам, рабочим. Справимся ли'.’ Должны, обязаны! Но сейчас, в начале года, надо не кричать «ура!», ибо на одном голом энтузиазме далеко не уедешь, а трезво поговорить о том, как, каки ми путями достичь намечен ных целей. Начну с главного. По-мое му, каждый план и обяза тельство должны принимать ся сначала рабочими, брига дой, цехом, а уж потом всем коллективом объединения. У нас же получается так: наша бригада соцобязательства на текущий год... не принима ла. Да и свой план на пяти летку с соответствующей раз бивкой по годам до нас не довели. Работаем вслепую. Вот сейчас на календаре уже начало февраля, а мы до сих пор не знаем, какое ко личество сметных часов, сколько судов мы должны отремонтировать во втором году пятилетки. В Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду партии сказано: «...На практике — чего гре ха таить —' социалистиче ские обязательства иногда разрабатываются не снизу, а «спускаются» сверху выше стоящими инстанциями. Это наносит ущерб самому духу трудового соревнования». И хотя прошло больше года после съезда, форма органи зации соревнования па прак тике у нас осталась той же — никуда не годной. Мне думается, что это во многом объясняется тем, что мы работаем по старинке. Создается впечатление, что постановление партии и пра вительства об улучшении хо зяйственного механизма нас не коснулось. В данном слу чае я говорю о так называ емой оценке труда от достиг нутого, не подкрепленной ни техническими, ни людскими ресурсами. К примеру, пла новое задание декабря 1980 года у нас составляло 21 750 сметных часов, тарифный фонд заработной платы был в размере 12 115 рублей. В декабре прошлого года эти цифры стали, соответственно, такими: 24 370 сметных ча сов и 11 тысяч рублей. Та ким образом, производитель ность труда возрастает (так и должно быть), но фонд зарплаты уменьшается. Р аз ве это правильно? . Мы понимаем: удешевлять продукцию, снижать ее се бестоимость надо. Но надо искать и другие резервы. Бригада наша — укруп ненная, комплексная, в ней около 100 человек, а загруз ка людей — из рук вой пло хая. Третий месяц нечего де лать малярам. Были не под готовлены к работе суда «Буссоль» и «Навигатор» тралфлота — танки судов пришлось очищать нашей бригаде. Более месяца стоит на приколе БМРТ «Знамя По беды» из объединения «Мур манрыбпром». На нем нам на до произвести полный монтаж с постановкой технических вы резов. Но к такому ремонту судно надо было готовить за ранее. Или вот еще. Мы прове ли демонтаж траулера «Тын- да» «Мурманрыбпрома» 16 декабря. Однако гребной винт с валом для разборки в цех завезли через месяц. Пришлось некоторым членам бригады просто слоняться по углам. Наша бригада докового ре монта — это хозрасчетный комплексный участок. В него входят рабочие разных про фессий: слесари, котельщи ки, судосборщики, сварщики, резчики, трубопроводчики, маляры, плотники... Многие владеют двумя, а то и тремя профессиями. Работаем мы в таком составе вот уже тре тий год. И все это время — с постоянными трудностями, сбоями. Тем не менее в кон це 1!)80 г. сэкономили су дам 245 судо-суток. Эконо мическая эффективность со ставила, как мне сказали вначале, 780 тысяч рублей. Потом приносят другую бу магу. а в ней уже другая цифра — 300 тысяч рублей. Трудно сказать, как считают экономисты и нормировщи ки, когда они так легко со кращают одним махом сотни тысяч. ...Недавно подали нам для постановки в док транспорт ный рефрижератор «Советск» управления / «Севрыбхолод флот». Чуть приподняли, но не до конца, так как у него оказался балласт — замазу- ченная вода. Никто, у кого бы я ни спрашивал, не в курсе: когда же подадут бар жу под слив балласта. А вре мя-то идет. Вот я и говорю: как мож но брать обязательства, если бригада простаивает, если мы й неведении, что в «порт феле» у наших плановиков? Что?.. И. КАЗАКОВ, бригадир укрупненной комплекс ной бригады доко-слипо- вого цеха объединения «Мурманская судо верфь». мах. ибо и в этом рейсе ук ладчики будут заниматься пакетированием рыбопро дукций-. Правда, экипаж об этом еще не уведомлен, надо его к этому подготовить, ина че известие будет принято в штыки. Хотя премию мы по лучим, а все ж труда жаль. Хочется об этом напомнить работникам первого грузово го участка порта, хочется, чтоб не возникало ситуаций, которые сродни сюжету ре пинской картины «Не жда ли». Е. ИОВ, помощник капи тана по производству БМ Р Т «Леонид Иванов». О м Н ю г е . 'МУРМАНА Когда щепки л е т я т В зам етке поя таким *»- головном бригадира сбор щ иков дер евянны х судов деревообрабаты вающ его це ха объединения М урман ская судоверф ь» в. Поли- ектова, опубликованной в еж енедельнике 8 январ я, го ворилось о нерациональном использовании на этом предприятии древесины . На вы ступлен ие газеты получен ответ. Корреспонденция обсуждена на совместном совещании ин женерно - технических работ ников деревообрабатываю щего цеха и отдела главного технолога. На предприятии проводится планомерная работа по эко номии материальных ресур сов за счет рационального раскроя материалов, сокра щения отходов и максималь ного их использования во вспомогательном производ стве, а такж е за счет повтор- j ного использования материа лов. Вместе с тем в работе по экономному использованию лесоматериалов имеются от дельные недостатки, в том числе и отмеченные в статье. В целях сокращения отходов на предприятии разработаны мероприятия по улучшению использования лесом атериа лов в 1982 году М. КОВАЛЬСКИЙ, замести тель главного инженера объединения «Мурманская судоверфь». 5 февраля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz