Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
11иШШ111ШШШ1111111Ш11111111Ш>111Ш|Ш1111Ш1Ш111ШШ111111ШШ1111111ШШШ1Ш1ШШ111Ш1111111111|1111111ШШШМ1111^ ПНИ откры того =|||1Н1|111Ш11ШН11ШШШШ111Ш111М11111111111Ш111Ш11ШШ11Ш1|1>Ш111| lllt llllllllllllllllllillllllllllin illllin illlllllllllt lir Ваше мнение? Бе забывать традиций В С Е Г Д А , когда я бываю в * * рыбном порту, невольно восхищаюсь белоснежными, так и хочется сказать—лайне рами. Лишь по специфическо му расположению такелажа да кормовым слипам можно определить, что это не пасса жирские суда, а рыболовные траулеры, плавбазы, транспорт ные рефрижераторы... Самое, конечно, приятное, что усло вия жизни рыбаков мало чем уступают условиям жизни мо ряков торгового и пассажир ского флотов. В том убежда юсь всякий раз, когда прихо дится бывать в командировке на промысле. Встречаюсь я в море с ры баками часто, при этом на су дах различных типов, и каж дый раз ловлю себя на неве селой мысли, что уходит в прошлое, забывается добрая рыбацкая традиция отводить кают-компании особое место в жизни экипажа. И всякий раз, когда вижу, что кают- компания превратилась просто в столовую, что на болыиинст- ве судов не только не соблю дается форма одежды, а за быты простые правила прили чия (штурман за столом может сидеть в подтяжках, капитан запросто ходит в джинсах и майке), вспоминаю зиму 1957 года. Тогда, 25 лет назад, я впервые вышел в море на БМРТ «Чехов;'. Неотразимое впечатление от первой встречи с капитан-директором этого траулера Павлом Петрови чем Кореховым сохранилось до сих дней. Во-первых, по разила форма самого капита на и Есех моряков, несущих вахту. Здесь никто не мог по зволить себе такого, чтобы чуть ли не в ватнике нарас пашку прийти на мостик, а то и в спортивной форме заско чить перекусить в кают-компа нию. К сожалению, с подоб ными фактами теперь встре чаешься сплошь и рядом. Или еще пример — более близкий. Восхищает меня при мер нашего старейшего капи тана — Якова Алексеевича Гу- нина, его неизменно ровное, интеллигентное обращение с моряками. Бывая на промысле вместе с Я. А. Гуниным, я всег да с интересом наблюдал, как он становился «душой встреч» ! в кают компании. А все дело в том, что тог да (полагаю, есть такие суда и теперь) кают-компания была не только местом приема пи щи. Здесь всегда между вах тами собирались штурманы, механики, мастера лова и об работки, чтобы обменяться мнениями, поспорить, поде литься впечатлениями о прочи танном и увиденном. ...Лето 1959 года. В составе экипажа БМРТ «Северное си яние» под началом капитан- директора Павла Алексеевича Задорина мы идем в южные воды промышлять сардину. Дело новое. И, следуя доброй традиции, каждый день, по Еечерам , свободные от вахт ком андиры собираются в ка ют-компании. Разговоры, пла ны, раздумья о предстоящей рыбалке перемежаются вос поминаниями о береге, о слу чаях из морской практики. Кто-то пристроился у шахмат ного столика, на краешке сто ла сражаются шашисты и лю бители «козла». Но вот стиха ет гомон, отставлены игры. У пианино наш самодеятельный бард подбирает мелодию, и мы начинаем подтягивать свою любимую песню. Пишу обо всем этом не в силу тоски по дням минувшим. Просто не могу спокойно на блюдать, как забываются доб рые морские традиции. Очень хочется видеть на наших су дах настоящих, одетых по форме моряков. Ведь этого же требует и «Устав о дисципли не работников флота рыбной промышленности СССР», в ко тором пункт 9 гласит: «Работ ники флота рыбной промыш ленности, для которых уста новлены форменная одежда и знаки различия, при испол нении служебных обязанно стей должны быть одеты по форме». И второе. Надо, необходимо просто восстановить традиции кают - компании, как места не только приема пищи, но и проведения досуга, общения друг с другом, решения в спорах и рассуждениях злобо дневных вопросов. Тем более что условия на современных судах для этого созданы, и гораздо лучшие, чем в былые времена. И. ЯЩЕРИЦЫН, лаборант Архангельского РКС. НА ОСНОВЕ МАЛЫШ ДОГОВОРОВ е Вопрос — ответ Я хожу в мере с лета прошлого годи, tie раз слышал о так назыеас- мых локальных договорах. Расскажите, пожалуйста, об этой форме социалис тического соревнования А. ПОТЕПАЛОВ, мат рос БМРТ «-Ашхабад» Мурманского тралово го флота. На этот вопрос редакция лс просила ответить начальника отдела организации труда и заработной платы тралового флота В. Н. ГУСЕВА: — В основном эки пажи всех судов, при ходящих в порт, еще с моря подают радиограммы, вызы вая своих смежников — докеров - механизаторов на трудовое состязание. Этот вид соревнования и называ ется локальным договором. Согласно ему судно берет обязательство не иметь про стоев по вине экипажа, пор товики дают слово обрабо тать судно досрочно, сэконо мить флоту стояночное вре мя. Что же касается материаль ной стороны, то с учетом количества заключенных ло кальных договоров и конеч ных результатов работы суд на за квартал экипажи пре мируются по итогам данного вида соревнования. Должен отметить, что существует практика заключения ло кальных договоров с объ единением «Мурманская су доверфь >, цель которых — досрочный выход судна из ремонта. Работники берего вых ' подразделений флота, которые содействуют распро странению и внедрению этих договоров, тоже поощряются и материально, и морально. В последнее время получило широкое распространение за ключение локальных догово ров между экипажами управ ления «Севрыбхолодфлот» и промысловыми судами, а также между экипажами плавбаз и ПСТ на добыче мойвы. Смысл ‘договоров ос тается прежним: дать больше рыбопродукции лучшего ка чества. Д ЛЯ ЧЕГО много лет назад были созданы на флотах Всесоюзного рыбо промышленного объедине ния • Севрыба» береговые ремонтно-подменные экипа жи. говорить особо не на до. Я работаю уже десять лет в РПЭ № 10 Мурман ского тралового флота, а до этого девятнадцать лет хо дил в море, поэтому вполне понимаю, как важно рыбаку, передоверив свои дела ре монтно-подменной команде, хорошо и спокойно отдохнуть на берегу. Вот мы и стара емся в короткую стоянку ка чественно подготовить трау лер к следующему рейсу. Только не всегда у нас это получается, не всегда ус певаем выполнить полностью запланированный объем ра бот и часть их оставляем ос новному экипажу, вернув шемуся после отгула выход ных дней. Вот тогда и слы шишь обидные слова, вроде таких: «Да что взять от ре- монтно - подменного. Вахту отстояли, отоспались и уш ли...» А на самом деле все выхо дит по так, не виноваты мы, потому что нас подводят портовики, то есть смежники но Договору четырнадцати. За примером далеко ходить не надо. Вот одни из них. 21 января этого года наш подменный экипаж принял для обслуживания БМРТ «Иовнков-Прибой». Ему бы ла запланирована короткая стоянка, и судно принимали на рейде. 22 января, в четы ре часа утра, «Новиков-Прн- бой >поставили к пятнадцато му причалу для выгрузки мороженой рыбной продук ции. Раз так, мы, естествен но, не стали оформлять за явку на кран для отгрузки тяжеловесов-блоков, плотов и роликов весом 80-—140 кг. Все онн должны были быть отправлены в ремонт. И мы были правы, так как в слу чае нахождения у борта реф рижераторных н других ва гонов портальный кран в на ше пользование никто не предоставит. До восьми утра вагоны на причал поданы не были. Мы спросили у бригадира докеров, почему его люди от сиживаются на судовой рыб ной фабрике, а не готовятся ч работе, и услыхали, что для его бригады нет ваго нов, а у нас уже к этому времени тяжеловесы-блоки, плотики, ролики были пол ностью подготовлены к от грузке, оставалось только строп на гак крана набро сить. И, -естественно, мы приняли решение: пока бригада докеров простаивает (а онн это время актируют), заказать грузовую машину и отправить плотики на про верку, а детали — в ремонт. В половине десятого мы обратились ■ к крановщику порта с просьбой помочь нам погрузить на автомашину де тали. Времеян-то всего тре бовалось пять минут. Кра- Острый сигнал До каких новщик наотрез отназался )то сделать. Видя, что ни уговорами, ни мольбами его не проймешь, наш старший ’помощник напитана Михаил Алексеевич Бснзнк обратил ся к дежурному диспетчеру первого грузового района за помощью, а затем и к стар шему диспетчеру Мурман ского -тралового флота с просьбой повлиять хоть нан- го на портовиков. Вроде бы решение было найдено, че рез стивидора крановщик получил указание перегру зить с судна на машину де тали и плотики. Однако кра новщик и на этот раз кате горически отказался выпол нить работу, заявив, что ни кто ие может заставить его выгружать детали Что делать? 11 вспомнили мы, что в красном уголне береговых подменных экипа жей тралфлота в десять ут ра начался общсфлстсний график, на котором, кстати* рассматриваются вспросы грузовых операций в порту и ремонта судов. Однако ни кто на графике нас слушать не стал. Вопрос наш решил ся, и решился он сам собой в 14 часов, когда на смену заступил другой крановщик. Поняв наши мытарства, он за каких-то десять минут пе регрузил злополучные пло тики и тяжеловес-блок с БМРТ «Новинов-Прнбой» на автомашину, которая так и стояла под бортом судна с восьми утра до двух часов дня. Оказалось, что история и выеденного яйца зе стоит. Десять лет я работаю в береговых подменных экипа жах тралового флота и поч ти на каждом траулере стал киваюсь с псдобны .1 безо бразием. Неужели п этом деле нельзя навести порядок и избавить нас от перетаски вания тяжелых деталей с судна на берег, с берега на судоремонтный завод и об ратно, тем более что мы уже люди далеко не моло дые? До каких пор это бу дет продолжаться? И. САМОХВАЛОВ, «от рос ремонтис-по^ .пенно го экипажа № J0 трало вого флота. у Почему в последнее время по радиограммам с .поря рыбаки не могут за казать подарки (торт, фрукты, шампанское, кон. феты) родственникам к В торжественным датам? > О — спрашивают моряки Я тралового флота . Отвечает заместитель дирек тора продовольственного ма газин» № 1 рыбкеопа трало вого флота Н. И. МЕРЗЛИКИ- КА: — Это неверно. Мы давно ввели в практику подобную форму обслуживания и не отказались от нее до сих пор. По радиограмме с моря доставляем подарки к дню МОАЯРКИ... С МИ Р Я Комментарий специалиста рождения, к свадьбе, к юби лейным датам. Фрукты, тор ты, шампанское и коньяк, конфеты — что нужно, то мы и привозим по указанно му адресу и в срок. Но, возможно, авторы пись ма имеют в виду другое — доставку подарков к празд никам: к Новому году, к 8 Марта... Тут мы ничем по мочь не можем. Пи людей, ни транспорта на ото у нас не хватит. Приведу пример: два года назад мы попыта лись удовлетворить заявки моряков к Новому году. Луч ше бы мы не пытались... Вы деленная бригада продавцов на семи автомашинах сумела развезти только 500 подарков за неделю. А заявок было в три раза больше, и среди них такие: 5 нг яблок, 3 кг апельсинов, 3 кг мандаринов, 3 бутылки шампанского, кот- феты. Под силу это одной женщине? Да еще живут лю ди в разных районах, по пол часа дом ищешь.. Начали возить с 26-го декабря. При везли одной женщине торт — «от мужа». А она гово рю : «Мне он нужен 31-го, а не 26-го. Забирайте обрат но». Одним словом, из доб рого дела получился скандал. А для того чтобы обслужить в праздники всех, нужно мо билизовать всю автобазу "Севрыбы> для перевозки, а Еесь рыбкоол — для фасов ки подарков. Вот почему тьпая форма услуг оказалась нецелесооб разной. Ну а что касается дней рождения, свадеб, юби леев — пожалуйста, товари щи моряки, присылайте за явки. Что сд ав ат .ь в утиль? Таи называлась заметна перЕого помощника капита на производственного с.,Объ единения <.Мурманрыбпроад* Ю Юдина, опубликованная р пятой номере еженедель ника. В ней сообщалось о воломите, имевшей место «а флоте при списании мелко го нультинвентаря, нарри- глер шахмат, шашен доми- но. Председатель профкома объединения «-Мурманрыб- пром» В. В. БЕЛОБРС& со общает: — Кладовщику склада N9 7 Р. Ф. Ьалусовой указано, что ее требование сдавать ь утиль шахматы, шашки и т. гг в пол ном комплекте незаконно. Не пригодные шашки, о KCTCpfcix шла ре^-ь в заметке, е БМРТ "Петрозаводск» списаны. Принято решение впредь по истечении срока пользования мелкого к у л ь т инвентаря списы- Еать его без сдачи в утиль. 26 февраля 1982 г. z«РЫБНЫМ МУРМАИ я■ • 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz