Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.

К ОГДА стало известно, что домой, в Мур­ манск, к Новому году они не вернутся, да и вообще вернутся неизвестно когда, команда приуныла. Так го­ товиться, так ждать встречи с родным берегом, так наде­ яться, что Новый год — праздник сугубо семейный — удастся встретить дома, — й так разочароваться! Ра- дверь, не надры вается телеф он — на борту подменная команда, а основной экипаж о тды хает пос­ ле напряж енного рейса. Мои собеседники — сам кап и тан и два помполита — постоянны й, И. П. Лавренов, и подм енный, отходивш ий на судне два рейса. Л . А . Мосалков. - Расскажите об экипаже, — прошу их. — А чего рассказывать, — улыбается капитан, — от­ личный экипаж. В основном влечение — теннис! Тянутся ребята к Антонию, верят в своего комсорга, может, отто­ го и скучные, казалось бы, де­ л а—подготовка к собраниям, отчеты — проходят незамет­ но. с шуткой, быстро... И в работе Антоний — всегда первый. Так же, впрочем, как почти все комсомольцы. Толя Смирнов, например. Не просто классный матрос, СОМНЕНИИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ бота есть работа. Потом уже, после прихода в порт, 19 января, они под­ считают, что при плане пе­ реработать 7.600 тонн груза экипаж «переварил» 20.800 тонн... Это — судя по отче­ там. А если учесть, что про­ дукцию приходилось не толь­ ко принимать, но и выгру­ жать на другие транспорты, то получится, что нагрузка на каждого члена экипа­ жа возросла против плано­ вой раз в пять. И рейсовое задание выполнено на 118 процентов, рейсооборот со­ кращен на 19 суток! Согласитесь, далеко' не каждому экипажу под силу такое. Да, впрочем, не каж­ дой команде и доверило бы руководство флота дополни­ тельные ответственные за­ дания. А этому экипажу — доверяют, в эту команду — верят. Не зря среди многих славных коллективов управ­ ления «Севрыбхолодфлот» самый, пожалуй, знаменитый и заслуженный — Комсо­ мольске - молодежный эки­ паж транспортного рефри­ жератора «Роза Люксем­ бург». В салоне напитан-директора тр ансп ор та А . А. Пономарева непривычно ти х о : не хлопает — молодежь, половина команды держится еще с но- востроя (то есть с 1973 го­ да!), 14 комсомольцев, 18 коммунистов —■ вот кратко все статистические данные. — А если подробнее? — Подробнее? Так _ это стоянки не хватит. — Капи­ тан переглядывается с по­ мощниками. -— Разве что о некоторых, самых-самых... Немало приходилось мне встр ечаться с капитанам и и пом- политами на разны х су д а х раз* ны х флотов, но, честное слово, впервые видела, чтоб ком анди­ ры крупного современного суд ­ на, опы тны е морские волки , с такой бесконечной добротой и при знательно стью р а ссказы ­ вали о своих моряках. Комсорг Антоний Ло­ зовский — душа экипажа, из тех редких людей, кого не надо подталкивать. Общи­ тельный, веселый. Все спор­ тивные турниры на судне — волейбол, шахматы — его инициатива. Причем не толь- . ко организует, сам непремен­ но участвует. А как-то почув­ ствовал, что шахматы да и Волейбол ребятам поднадое­ ли, спустился в трюм (где . он — там обязательно кто-то рядом появится), расчисти­ ли площадку, установили сто­ лы. Пожалуйста, новое раз- НАВСТРЕЧУ СЪЕЗДУ ВАКСМ а настоящий судовой уме­ лец. На переходах — плот­ ник, в рейсе—и лебедчик, и ухман, и отличный водитель автопогрузчика. Как-то, по­ началу еще, заш ел 'он в ка­ ют-компанию. А там у стуль­ ев ножки •— чихни — поле­ тят. Взял Толя инструменты и в свободное время сделал удобные, прочные лавки. Мо­ ряки шутят — судно ка иголки пойдет, а смирнов­ ские лавки еще сто лет по морям колесить будут. И не весельчак вроде, голос не­ громкий. сам — застенчивый даже, а ребят вокруг него всегда масса крутится. Чем уж он их берет? Женя Сенченко, Коля Ка- рабан... Друзья — не разлей водой. Вместе — в армии, вместе — на флоте. Работа­ ют за четверых, а после вах­ ты их каюта превращается в настоящий музыкальный са­ лон. Слушают моряки отлич­ ную, прекрасно записанную музыку, отдыхают от трудов праведных и телом и душой. Когда бы в эту каюту ни заглянул — полно народу. Да и вообще в экипаже кого ни возьми — отличные ребята! К примеру, газоэлек- тросварщик Саша Синегубов или мотористы Коля Хо­ хлов и Коля Гныпа. На по­ следнем переходе, когда до порта было уже рукой по­ дать, стали вдруг обры­ ваться шпильки крепления главного двигателя. До ава­ рии два шага было... Легли в дрейф. Срочный ремонт. Си­ негубов и токарь Глиняный не отходили от машины. Ювелирной точности работу — приварку болтов к утоп­ ленным в чреве двигателя шпилькам — на «отлично» сделали. ...Н едавно, в одну из са м ы х тя ж е л ы х подвахт, когда все тр уди л и сь угрюмо и молча, подошел к Николаю Гны пе мо­ лодой матрос и что-то спросил. Николай встр еп ен улся и лен и ­ во та к , но достаточно гром ко, чтоб все услы ш али , говорит: «А ты спроси лучш е у лебед­ чика. Он ум ны й. Два раза па­ ровоз видал». Матрос у/^>|бнул- ся , лебедчик х и х и к н у л , и через м и н уту помполиту в трюм с п у ­ ск а ть ся приш лось — такой хо ­ хо т сто ял! И ш у тк а вроде д а­ леко не верх остроум ия, но разве это главное? Посмея­ ли сь ребята и снова за работу, да та к , будто су тк и отды хали ! Так и работают: мощно, весело. Не уступают ветера­ нам — учатся у них. А по­ учиться есть у кого — у боцмана П. М. Макарова, замечательного специали­ ста, доброго, мудрого челове­ ка, рефмашиниетов А. А. Бойко, вожака судовых ком­ мунистов, и у А. А. Кучмы, ветерана флота и судна, ко­ торый в рейсе отпраздновал пятидесятилетие. У многих других... К предстоящему XIX съез­ ду комсомола моряки при­ няли высокие социалистиче­ ские обязательства. Навер­ ное, вряд ли стоит приво­ дить их здесь дословно. Главное — в выполнении их домнений быть не может. . Порукой тому — сила и спло­ ченность замечательного эки­ пажа. Н. ГЕОРГИЕВА. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ Ш ТУРМ А Н А лексан др Тур- кин и ры бм астер Иван Сухоребры й — из рыболовец­ кого колхоза «У дар н и к» М ур­ м анского Р К С . Н есколько рей­ сов кряду они ходили в море за беспозвоночными в составе комсомольско-молод е ж н о г о экип аж а ком м уни сти ческого тр уд а СРТ-м «Н иж нево лж ск». Команды траулеров ко лхо з­ ного ф лота сокращ ены до пре­ дела, и только и х сплочен­ ность может с та ть подспорь­ ем ■ достиж ении у с п е х а . Этим качеством и о тл и ч ае тся экип аж «Н иж нево лж ска». На сн и м к ах: ш тур м ан А . Тур- кин (вверху); ры бм астер И. Сухоребры й Ф ото В. ВЫСОКИЕ, НО ВЫПОЛНИМЫЕ Л р о т ж м ф о р м а л и з м D ЯНВАРЕ в управле- ® нии Мурманского орде­ на «Знак Почета» рыбообра­ батывающего комбината про­ ходило собрание партийно­ хозяйственного актива, участ­ ницей которого мне довелось быть. На активе обсужда­ лись, а затем были приняты социалистические обяза­ тельства коллектива на вто­ рой год одиннадцатой пяти­ летки. Принятые обязательства высоки. К 60-летию образо­ вания СССР намечено вы­ полнить план года и дать сверх него товарной продук­ ции на 380 тысяч рублей, выпустить дополнительно 500 тонн пищевой рыбной про­ дукции и 180 тысяч услов­ ных банок консервов и пре­ сервов, повысить производи­ тельность труда против плана на 0,2 процента, а также снизить плановую себестои­ мость товарной продукции на 0,1 процента в пересчете на фактический выпуск. Не оставлен без внимания такой показатель, как экономия энергетических ресурсов. Коллектив комбината решил сэкономить во втором году одиннадцатой пятилетки 190 тысяч условных тонн топли­ ва, 4880 гигакалорий тепла, 968 тысяч киловатт электро­ энергии. Здесь вполне закономерен вопрос: а за счет чего мы будем выполнять обязатель­ ства? Постараюсь, как участ­ ник собрания партийно-хо­ зяйственного актива рыбо­ комбината, ответить на этот вопрос. Во-первых, почти половина рабочих комбината будет во­ влечена в бригадные формы труда, когда вклад каждого в общее дело оценивается коэффициентом работего участия в производстве того или иного ассортимента про­ дукции. Затем, на втором холодильном заводе будут установлены две новые ли­ нии по производству рыбных пельменей, которые дадут возможность значительно увеличить их выпуск. В пер­ вом полугодии в пресервном цехе консервного завода дол­ жна быть установлена вто­ рая линия для пресервиро- Вания рыбы, а на третьем коптильном заводе в этом го­ ду намечено установить и освоить скороморозильные плиточные аппараты. Весомую лепту в дело до­ срочного выполнения социа­ листических обязательств коллективом рыбокомбина­ та должны внести работницы нашего первого коптильного завода. Перевыполнив план прошлого года по производст­ ву готовой продукции на 49,6 тонны, на 0,5 процента подняв производительность труда, коллектив завода ре­ шил выполнить государствен­ ный' план 1982 года к 30 де­ кабря и выработать сверх не­ го копченой рыбы и изделий кулинарии на 19 тысяч руб­ лей. Наши планы самым те­ сным образом переплетены с обязательствами коллектива всего комбината, а значит, и нам понадобится помощь его руководства. При защите социалистиче­ ских обязательств на этот год рабочие первого коптильного завода внесли предложение реконструировать три тунне­ ля цеха холодного копчения рыбы. В цехе горячего коп­ чения надо поставить меха­ низированную линию для дефростации, посола рыбы, подачи ее на разделку и «вывеску» й печам. Ну и, конечно, у нйс есть требова­ ние к смежникам — морякам рыбодобывающих флотов и управления «Севрыбхолод­ флот»: доставлять на первый коптильный завод и вообще на рыбокомбинат полуфаб­ рикат хорошего качества и нужного размерного ряда. При условии, что доля руч­ ного труда, затрачиваемого на одну тонну готовой пище­ вой продукции, на заводах и в цехах рыбокомбината бу­ дет в течение года сокра­ щаться, что мы будем пол/* чать только хорошее сырь^, нет никаких сомнений* что социалистические обя} зательства второго года один­ надцатой пятилетки будут успешно выполнены. Л. ДОРОШЕНКО, мас­ тер кулинарного участка первого коптильного за­ вода Мурманского рыбо­ комбината. НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА? Н Е РЕДО мной — социа­ листические обяза­ тельства коллектива произ­ водственного объединения «Мурманская судоверфь» на 1982 год. Намечено досроч­ но, 30 декабря, к 60-летию образования СССР, завер­ шить выполнение государст­ венного плана по объему то­ варной продукции и дать до­ полнительной прибыли на 200 тысяч рублей; перевы­ полнить задание по росту производительности труда на 10 процентов; обеспечить экономию етояночного вре­ мени судов в ремонте не ме­ нее 300 судо-суток; увели­ чить удельный вес продук­ ции, сданной OTK с первого предъявления, до 92,5 про­ цента... Пунктов много, вы­ полнять их прежде всего • 4 етр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 5 февраля 1932 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz