Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
К ОГДА стало известно, что домой, в Мур манск, к Новому году они не вернутся, да и вообще вернутся неизвестно когда, команда приуныла. Так го товиться, так ждать встречи с родным берегом, так наде яться, что Новый год — праздник сугубо семейный — удастся встретить дома, — й так разочароваться! Ра- дверь, не надры вается телеф он — на борту подменная команда, а основной экипаж о тды хает пос ле напряж енного рейса. Мои собеседники — сам кап и тан и два помполита — постоянны й, И. П. Лавренов, и подм енный, отходивш ий на судне два рейса. Л . А . Мосалков. - Расскажите об экипаже, — прошу их. — А чего рассказывать, — улыбается капитан, — от личный экипаж. В основном влечение — теннис! Тянутся ребята к Антонию, верят в своего комсорга, может, отто го и скучные, казалось бы, де л а—подготовка к собраниям, отчеты — проходят незамет но. с шуткой, быстро... И в работе Антоний — всегда первый. Так же, впрочем, как почти все комсомольцы. Толя Смирнов, например. Не просто классный матрос, СОМНЕНИИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ бота есть работа. Потом уже, после прихода в порт, 19 января, они под считают, что при плане пе реработать 7.600 тонн груза экипаж «переварил» 20.800 тонн... Это — судя по отче там. А если учесть, что про дукцию приходилось не толь ко принимать, но и выгру жать на другие транспорты, то получится, что нагрузка на каждого члена экипа жа возросла против плано вой раз в пять. И рейсовое задание выполнено на 118 процентов, рейсооборот со кращен на 19 суток! Согласитесь, далеко' не каждому экипажу под силу такое. Да, впрочем, не каж дой команде и доверило бы руководство флота дополни тельные ответственные за дания. А этому экипажу — доверяют, в эту команду — верят. Не зря среди многих славных коллективов управ ления «Севрыбхолодфлот» самый, пожалуй, знаменитый и заслуженный — Комсо мольске - молодежный эки паж транспортного рефри жератора «Роза Люксем бург». В салоне напитан-директора тр ансп ор та А . А. Пономарева непривычно ти х о : не хлопает — молодежь, половина команды держится еще с но- востроя (то есть с 1973 го да!), 14 комсомольцев, 18 коммунистов —■ вот кратко все статистические данные. — А если подробнее? — Подробнее? Так _ это стоянки не хватит. — Капи тан переглядывается с по мощниками. -— Разве что о некоторых, самых-самых... Немало приходилось мне встр ечаться с капитанам и и пом- политами на разны х су д а х раз* ны х флотов, но, честное слово, впервые видела, чтоб ком анди ры крупного современного суд на, опы тны е морские волки , с такой бесконечной добротой и при знательно стью р а ссказы вали о своих моряках. Комсорг Антоний Ло зовский — душа экипажа, из тех редких людей, кого не надо подталкивать. Общи тельный, веселый. Все спор тивные турниры на судне — волейбол, шахматы — его инициатива. Причем не толь- . ко организует, сам непремен но участвует. А как-то почув ствовал, что шахматы да и Волейбол ребятам поднадое ли, спустился в трюм (где . он — там обязательно кто-то рядом появится), расчисти ли площадку, установили сто лы. Пожалуйста, новое раз- НАВСТРЕЧУ СЪЕЗДУ ВАКСМ а настоящий судовой уме лец. На переходах — плот ник, в рейсе—и лебедчик, и ухман, и отличный водитель автопогрузчика. Как-то, по началу еще, заш ел 'он в ка ют-компанию. А там у стуль ев ножки •— чихни — поле тят. Взял Толя инструменты и в свободное время сделал удобные, прочные лавки. Мо ряки шутят — судно ка иголки пойдет, а смирнов ские лавки еще сто лет по морям колесить будут. И не весельчак вроде, голос не громкий. сам — застенчивый даже, а ребят вокруг него всегда масса крутится. Чем уж он их берет? Женя Сенченко, Коля Ка- рабан... Друзья — не разлей водой. Вместе — в армии, вместе — на флоте. Работа ют за четверых, а после вах ты их каюта превращается в настоящий музыкальный са лон. Слушают моряки отлич ную, прекрасно записанную музыку, отдыхают от трудов праведных и телом и душой. Когда бы в эту каюту ни заглянул — полно народу. Да и вообще в экипаже кого ни возьми — отличные ребята! К примеру, газоэлек- тросварщик Саша Синегубов или мотористы Коля Хо хлов и Коля Гныпа. На по следнем переходе, когда до порта было уже рукой по дать, стали вдруг обры ваться шпильки крепления главного двигателя. До ава рии два шага было... Легли в дрейф. Срочный ремонт. Си негубов и токарь Глиняный не отходили от машины. Ювелирной точности работу — приварку болтов к утоп ленным в чреве двигателя шпилькам — на «отлично» сделали. ...Н едавно, в одну из са м ы х тя ж е л ы х подвахт, когда все тр уди л и сь угрюмо и молча, подошел к Николаю Гны пе мо лодой матрос и что-то спросил. Николай встр еп ен улся и лен и во та к , но достаточно гром ко, чтоб все услы ш али , говорит: «А ты спроси лучш е у лебед чика. Он ум ны й. Два раза па ровоз видал». Матрос у/^>|бнул- ся , лебедчик х и х и к н у л , и через м и н уту помполиту в трюм с п у ск а ть ся приш лось — такой хо хо т сто ял! И ш у тк а вроде д а леко не верх остроум ия, но разве это главное? Посмея ли сь ребята и снова за работу, да та к , будто су тк и отды хали ! Так и работают: мощно, весело. Не уступают ветера нам — учатся у них. А по учиться есть у кого — у боцмана П. М. Макарова, замечательного специали ста, доброго, мудрого челове ка, рефмашиниетов А. А. Бойко, вожака судовых ком мунистов, и у А. А. Кучмы, ветерана флота и судна, ко торый в рейсе отпраздновал пятидесятилетие. У многих других... К предстоящему XIX съез ду комсомола моряки при няли высокие социалистиче ские обязательства. Навер ное, вряд ли стоит приво дить их здесь дословно. Главное — в выполнении их домнений быть не может. . Порукой тому — сила и спло ченность замечательного эки пажа. Н. ГЕОРГИЕВА. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ Ш ТУРМ А Н А лексан др Тур- кин и ры бм астер Иван Сухоребры й — из рыболовец кого колхоза «У дар н и к» М ур м анского Р К С . Н есколько рей сов кряду они ходили в море за беспозвоночными в составе комсомольско-молод е ж н о г о экип аж а ком м уни сти ческого тр уд а СРТ-м «Н иж нево лж ск». Команды траулеров ко лхо з ного ф лота сокращ ены до пре дела, и только и х сплочен ность может с та ть подспорь ем ■ достиж ении у с п е х а . Этим качеством и о тл и ч ае тся экип аж «Н иж нево лж ска». На сн и м к ах: ш тур м ан А . Тур- кин (вверху); ры бм астер И. Сухоребры й Ф ото В. ВЫСОКИЕ, НО ВЫПОЛНИМЫЕ Л р о т ж м ф о р м а л и з м D ЯНВАРЕ в управле- ® нии Мурманского орде на «Знак Почета» рыбообра батывающего комбината про ходило собрание партийно хозяйственного актива, участ ницей которого мне довелось быть. На активе обсужда лись, а затем были приняты социалистические обяза тельства коллектива на вто рой год одиннадцатой пяти летки. Принятые обязательства высоки. К 60-летию образо вания СССР намечено вы полнить план года и дать сверх него товарной продук ции на 380 тысяч рублей, выпустить дополнительно 500 тонн пищевой рыбной про дукции и 180 тысяч услов ных банок консервов и пре сервов, повысить производи тельность труда против плана на 0,2 процента, а также снизить плановую себестои мость товарной продукции на 0,1 процента в пересчете на фактический выпуск. Не оставлен без внимания такой показатель, как экономия энергетических ресурсов. Коллектив комбината решил сэкономить во втором году одиннадцатой пятилетки 190 тысяч условных тонн топли ва, 4880 гигакалорий тепла, 968 тысяч киловатт электро энергии. Здесь вполне закономерен вопрос: а за счет чего мы будем выполнять обязатель ства? Постараюсь, как участ ник собрания партийно-хо зяйственного актива рыбо комбината, ответить на этот вопрос. Во-первых, почти половина рабочих комбината будет во влечена в бригадные формы труда, когда вклад каждого в общее дело оценивается коэффициентом работего участия в производстве того или иного ассортимента про дукции. Затем, на втором холодильном заводе будут установлены две новые ли нии по производству рыбных пельменей, которые дадут возможность значительно увеличить их выпуск. В пер вом полугодии в пресервном цехе консервного завода дол жна быть установлена вто рая линия для пресервиро- Вания рыбы, а на третьем коптильном заводе в этом го ду намечено установить и освоить скороморозильные плиточные аппараты. Весомую лепту в дело до срочного выполнения социа листических обязательств коллективом рыбокомбина та должны внести работницы нашего первого коптильного завода. Перевыполнив план прошлого года по производст ву готовой продукции на 49,6 тонны, на 0,5 процента подняв производительность труда, коллектив завода ре шил выполнить государствен ный' план 1982 года к 30 де кабря и выработать сверх не го копченой рыбы и изделий кулинарии на 19 тысяч руб лей. Наши планы самым те сным образом переплетены с обязательствами коллектива всего комбината, а значит, и нам понадобится помощь его руководства. При защите социалистиче ских обязательств на этот год рабочие первого коптильного завода внесли предложение реконструировать три тунне ля цеха холодного копчения рыбы. В цехе горячего коп чения надо поставить меха низированную линию для дефростации, посола рыбы, подачи ее на разделку и «вывеску» й печам. Ну и, конечно, у нйс есть требова ние к смежникам — морякам рыбодобывающих флотов и управления «Севрыбхолод флот»: доставлять на первый коптильный завод и вообще на рыбокомбинат полуфаб рикат хорошего качества и нужного размерного ряда. При условии, что доля руч ного труда, затрачиваемого на одну тонну готовой пище вой продукции, на заводах и в цехах рыбокомбината бу дет в течение года сокра щаться, что мы будем пол/* чать только хорошее сырь^, нет никаких сомнений* что социалистические обя} зательства второго года один надцатой пятилетки будут успешно выполнены. Л. ДОРОШЕНКО, мас тер кулинарного участка первого коптильного за вода Мурманского рыбо комбината. НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА? Н Е РЕДО мной — социа листические обяза тельства коллектива произ водственного объединения «Мурманская судоверфь» на 1982 год. Намечено досроч но, 30 декабря, к 60-летию образования СССР, завер шить выполнение государст венного плана по объему то варной продукции и дать до полнительной прибыли на 200 тысяч рублей; перевы полнить задание по росту производительности труда на 10 процентов; обеспечить экономию етояночного вре мени судов в ремонте не ме нее 300 судо-суток; увели чить удельный вес продук ции, сданной OTK с первого предъявления, до 92,5 про цента... Пунктов много, вы полнять их прежде всего • 4 етр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 5 февраля 1932 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz