Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
Б А Б У Ш К И Н А П О М О Щ Н И Ц А • Ф а т о А . ФИЛИМОНОВА, Н а с о м т р л д у х щ м ш ПРЕДЛОЖЕНИЕ Начальник Стукалов и главный бухгалтер строитель ного управления Глумов си дели в первом ряду партера. Шла опера местного компо зитора «От аванса до балан са». На отстающую стройку приехал новый начальник и, сплотив коллектив, вывел управление в передовые. Стукалов, дыша на стекла очков, говорил Глумову: — Это ты хорошо, Иван Лукич, придум ал ,, что меня в театр вытащил. Посмот рим, посмотрим, как нашего брата критикуют. Шум в зале стих. Люби мец местной публики тенор Талантов под -гром аплодис ментов появился на сцене. Стройный, подтянутый, с че канным профилем, он про пел: — Я к вам назначен! Я строг, но справедлив! — Этот, кажется, наведет порядок, — шепнул Стука лов Глумову. А тенор вдох новенно продолжал: — Работать вместе нам придется! — Это хорошо, что упор на коллектив делает, — про шептал опять Стукалов. Д а лее, в первом акте новый начальник, знакомясь с по ложением дел, пел вырази тельно, сдержанно, иногда переходя на речитатив. Но во втором акте, когда он со звал производственное сове щание, его голос зазвучал с такой силой, с такими непов торимыми модуляциями, что зал замер. А когда во фразе «мириться с этим я не бу ду!» он взял верхнее ля. гром аплодисментов заставил выбежать на сцену дежурно го пожарника. —- Ну, молодец’ мужик! — шептал Стукалов главному. — Как своего зама руба нул! А как снабженца упек! А по линейному- аппарату прошелся! Сила! Вот бы мне такого зама! ...Сидя в гримерной, Та лантов пил из горлышка бу тылки боржоми. Увидев входивших Стукалова и Глу- мова^ он галантно встал: . ч — Чем могу? — Во-первых, — начал Стукалов, протягивая руки к Талантову, — я потрясен! Какое проникновенное вхож* денис в образ! Какое понима ние человеческой психологии! Гениально! — Что вы, что вы, — за стеснялся Талантов. — А мы, дорогой Апол-' лон Бенедиктович, к вам по делу, — начал Стукалов. — Вы* человек молодой, энер гичный, перспективный, вам нужен размах, масштабы... И вот я хотел бы предложить место моего заместителя. Оклад 220, премии, служеб ный «Москвич». — Мне? — удивился Та лантов. — Но ведь я певец, в некотором роде, служитель муз. В строительстве я про фан. Это так неожиданно. — Все продумано, — улыбнулся Стукалов. — Вы будете проводить только оперативные совещания. Вправлять мозги. С такой же силой и убежденностью, как это вы показали на сцене. Ну как? — Но ведь это значит ос тавить театр. А это моя жизнь! Нет, не могу. Конечно, оклад, премии... Все это за манчиво, но кто же будет петь? Кстати, — скромно опустив глаза, сказал Талан тов, — публика меня любит, ценит. Одних автографов я даю в месяц не менее трех сот. Нет, не могу! — А что если мы сдела ем так, — оживился Сту калов. — Вы переходите к нам на постоянную работу, а в театре поете по совмести тельству, раз или два в не делю. Разговор продолжался еще долго, но в конце концов Талантов согласился при условии, что будет петь в те атре три раза в неделю и ус троит жену, актрису, на должность инженера-строи- теля с окладом 140 рублей в месяц. Н. ХАРЛАНОВ. НУЖНА ЛИ ВАМ ^ ХОРОШАЯ КНИГА? ЗВ о п р о с ы V I I т у р я 1. И звестны й русски й литератор Борис Николаевич Б угаез оставил нам большое поэтическое наследство. Не менее и звест ны читателям и его прозаические произведения, об одном из которы х сохрани лось вы сказы вание видного государ ственного деятеля и ли тер атур оведа, что это т роман «довольно удачно пе редает то см ятени е умов и чувств, которое господствовало в тан называемом «обществе» П етербурга перед революцией». Вспомните, кому принадлеж ит это вы сказы вание и под каким псевдонимом автор опубликовал роман, о котором идет речь. 2. Один из со в етски х писателей п ро слазился своим чрезвы чай но «агрессивным » характер ом . Людей в своем творчестве он п ы тал ся уподобить змеям, а столицу одного из европейских го су дар ств ун и ч то ж и ть огнем. Что это за писатель? Назовите его основные произведения, 3. В назидание тем , кто стр ем и тся в наши края только за длинным рублем, поэт сказал: /В прочем , здесь все рублики. К ак ш агрень, сж им аю тся. От м ороза х р у п ки е Сотни здесь ломаю тся. Назовите автора и его произведение, из которого взяты приве денны е стр о ки. 4 . Дядя Ермолай, С теп ка, медик Володя. ар ти ст Федор Грай, свояк Сергей Сергеевич, Гр инька М амогин, вечно .недовольный Яковлев — сельски е ж ители. Вспом ните, что означает эта ф раза. 5. Можно ли в ш утливой форме п и сать о см ерти, не оскорб ляя -память погибш их?.. Одному авто ру это удалось. Произведе ние это, написанное на пари, помимо славы принесло ему ещ з и приз — б у ты л к у ко н ьяку. О каком авторе идет речь? Назовите его произведение. 6. Кроссворд, От в етах зхя з з о я р о с& х V т у р я 1. Слова и в ы р аж ен и я, заи м ствован ны е из ф р ан ц у зско го я зы к а или о бразован ны е по м одели ф р ан ц у зск и х слов и вы раж ен и й 2. Манон (Мари-Мадлен) Эду. 3. И горь С еверянин (Лотар'ев). 4. А. П рокоф ьев, «Здравствуй, М урманск!» 5. 107 м у зеев; С тарейш ий — в А нтверпене (1877 г ) В СССР— Музей кн и ги п ри Гос. библиотеке СССР им. В И Л енина, Госу дарствен ны й м у зей кни ги и кн и гоп еч атан и я УССР н т ' д. 9 Ж о з я с ш а с м й T J I S L 3 УХОД ЗА ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ МЕТАЛЛА ф Никелированные предме ты лучше всего чистить на шатырным спиртом. ф Потемневшие или загр яз ненные никелированные пред меты можно осветлить каши цей из нашатырного спирта и зубного порошка. Когда она высохнет, изделие протирают чистой сухой тряпочкой и по лируют суконкой. ф Никелированные изделия, краны в ванной можно осве жить, протерев их уксусом с солью. ф Если никелироза н н ы й предмет заржавел, его покры вают каким-либо жиром и так оставляют на несколько дней, затем тщательно протирают нашатырным спиртом и поли руют мелом. Если ржазчина проникла глубоко, то вместо нашатырного спирта нужно взять разведенную соляную кислоту. Однако нельзя остав. лять кислоту на металле более одной минуты. ф Смесь из соли и уксуса — лучшее средство для чист ки изделий из меди. ф Чтобы освежить поверх ность небольших изделий из меди, их можно прокипятить в течение 30 минут в растворе кальцинированной соды (20 г на 0,5 л s оды). ф Первоначальный цвет по- темнезшим изделиям из м е ди можно вернуть, потерез их половинкой сырой картофели ны. ф Потемневшие бронзовые предметы чистят жесткой щеткой, смоченной горячим уксусом , а затем протирают сухой тряпкой. ф Сильно з а гр я з н е н н ы е бронзовые изделия с неров ной поверхностью погружают на несколько минут в мыль ный раствор, затем протирают тряпкой, просушивают на воз духе и натирают суконкой до блеска. 9 Д о с ь е всеззхязкхси САМЫЙ- САМЫЙ... Самый крупный тоннель в мире (длиной 53,83 км, шири ной 9,7м) до 1933 года соеди нит японские острова Хок кайдо и Хонсю. 23,8 км из них будут проложены на глу бине 240 м под водой. Рабо ты идут к завершению. Эко номический эффект не подда ется учету. 13 паромов пере возят сейчас ежегодно 15 млн пассажиров и 6 млн т грузов. * * * Самый крупный в мире ис кусственный остров площадью 436 гектаров в Японии уже создан. Для этого снесли од ну из гор Рокко — на остров пошло 80 млн кубических мет ров земли. На нем построено 6000 жилых домов, магазины, больница, здесь оборудованы места для складирования кон тейнеров, причалы для контей неровозов. Прекрасный же лезнодорожный мост с пеше ходными дорожками соединя ет остров с городом Кобе, шестым по величине портом Японии. С февраля этого года между островом и Кобе хо дит товарный состав из 6 ва гонов, впервые в мире управ ляемый с помощью компью тера. Перевод М. КАРНАК. По гори зонтали : 5. П атриотическое сти х о тв о ре ние Л. Мея — Из (произведение). 6. «Мне х о те лось н ап и сать про Зою. Будто 4бы про Родину свою ...» — А (автор). 8. С казка М. Е. Салты кова- Щ едрина — Нз. 9. «Добрые люди, спокойно вы ж или. Милую дочь свою неж но лю били». — Нз. 11. «Подумав, к н я зь сказал: -г- Мне ж ал ко этого человека. И м не не только что ж алко, но вот я чувствую , что п рисутствую при какой-то гром ад ной трагеди и душ и, и я не м огу зд есь п аясн и чать» — П (персонаж ). 12. «Люблю отчи зн у я. но странною любовью! Не победит ее рассудок мой». — А. 15. «И теп ер ь эта к л ятв а бы ла не п ус той угрозой, ибо самы й бы строходны й п арусн и к Средизем ного м оря у ж е не догнал бы м аленькой тартаны ...» — А 16. «Я чувствую , что он а здесь, и знаю , чегЧ) она от м еня хочет... на м не еще леж и т долг... ее тай н а ещ е н е п о гр еб ен а...»—Нз. 17. «Он добрался до сам ы х глубин натуры Белого Клыка и л аск о й ' вы зв ал к ж и зни все те чув ства, кото ры е дрем али и уж е наполовину заглохли в нем». — П. 19. «К чи слу таки х х ар ак тер о в принадле- ж ит ку п еч еск ая ж ен а К атерина Л ьвовн а И зм ай лова...» — А. 20. «Опрятней модного п ар кета Б листает речка, льдом одета. М альчиш ек р адо ст ный народ К онькам и звучно р еж ет лед». — А. По вер тикали : 1 «Ты догадался, м ой чи татель, С кем бился доблестны й Руслан: То бы л к р о ва вы х битв и скател ь .» ..— П. 2 «Свою долю р а боты я вы полнил, а см ертны й п риговор — лиш ь сви детельство того, что она бы ла вы п олн ен а доб росовестно ■>. — Нз. 3. «...И идут без им ени с в я того Все д вен ад ц ать —вдаль. Ко всем у готовы. Ничего не ж аль...» — А. 4. «Выш еупом януты е повести были, каж ется. первы м его опытом. Они, к ак сказы вал И ван П етрович, больш ею частию справедливы - и слыш аны им от р азн ы х особ».—П. 7. «Свежо предан и е, а вери тся с трудом ■>. — А. 10 «...это бы ла вел и кая р у сская актри са! Веро ятно, вы зн аете сю ж ет «С ороки-воровки». — П. 11 «Городок наш А рзам ас был ти х и й весь в с а дах...» — Нз. 13. «Я встр ети л вас — й все былое В отж и вш ем сер д ц е ожило...» — А. 14. «Только теп ерь, глядя на нее... понял4 что зн ач и т черны й м онах и беседы с ним». — П. 17. «Как-то раз перед толпою С оплем енны х гор У К азбека с Шат горою Бы л великий...» — Нз. 18.-«Я не могу ни чего делать и не м огу ни о чем дум ать. Я про читал о тр етьем плевенском бое. Выбыло из строя д вен адц ать ты сяч русских...» — Нз. О ТВ ЕТЫ НА ЧАЙНВОРД 1. Чехов. 2. «В урдалак». 3. «Колос» 4. «Сашка» 5. А ксинья. 6. Я ровая. 7. Я зы ков. 8. Власов. 9. Верн. 10. «Набег» 11. Гулливер. 12. Р азм етнов. 13. «Волк». 14. К алитипа. 15. А ртур. 16 «Р еви зор» 17. Р ем арк. 18. «Кармен». 19.л«Н алим» 20. «Мятеж». 21. Ж уков. 22. Васког, 23. «Вадим». 24. М уш кетон. 25, Н иколаева. 26. «А элита». 27. «Ася;4. 28. Явтух. 29. Хенли. 30. Ибрагим. 31 «Мак сим ка*. 32. «Амок» @ 10 стр.= «РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 февраля 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz