Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.

Б А Б У Ш К И Н А П О М О Щ Н И Ц А • Ф а т о А . ФИЛИМОНОВА, Н а с о м т р л д у х щ м ш ПРЕДЛОЖЕНИЕ Начальник Стукалов и главный бухгалтер строитель­ ного управления Глумов си­ дели в первом ряду партера. Шла опера местного компо­ зитора «От аванса до балан­ са». На отстающую стройку приехал новый начальник и, сплотив коллектив, вывел управление в передовые. Стукалов, дыша на стекла очков, говорил Глумову: — Это ты хорошо, Иван Лукич, придум ал ,, что меня в театр вытащил. Посмот­ рим, посмотрим, как нашего брата критикуют. Шум в зале стих. Люби­ мец местной публики тенор Талантов под -гром аплодис­ ментов появился на сцене. Стройный, подтянутый, с че­ канным профилем, он про­ пел: — Я к вам назначен! Я строг, но справедлив! — Этот, кажется, наведет порядок, — шепнул Стука­ лов Глумову. А тенор вдох­ новенно продолжал: — Работать вместе нам придется! — Это хорошо, что упор на коллектив делает, — про­ шептал опять Стукалов. Д а­ лее, в первом акте новый начальник, знакомясь с по­ ложением дел, пел вырази­ тельно, сдержанно, иногда переходя на речитатив. Но во втором акте, когда он со­ звал производственное сове­ щание, его голос зазвучал с такой силой, с такими непов­ торимыми модуляциями, что зал замер. А когда во фразе «мириться с этим я не бу­ ду!» он взял верхнее ля. гром аплодисментов заставил выбежать на сцену дежурно­ го пожарника. —- Ну, молодец’ мужик! — шептал Стукалов главному. — Как своего зама руба­ нул! А как снабженца упек! А по линейному- аппарату прошелся! Сила! Вот бы мне такого зама! ...Сидя в гримерной, Та­ лантов пил из горлышка бу­ тылки боржоми. Увидев входивших Стукалова и Глу- мова^ он галантно встал: . ч — Чем могу? — Во-первых, — начал Стукалов, протягивая руки к Талантову, — я потрясен! Какое проникновенное вхож* денис в образ! Какое понима­ ние человеческой психологии! Гениально! — Что вы, что вы, — за ­ стеснялся Талантов. — А мы, дорогой Апол-' лон Бенедиктович, к вам по делу, — начал Стукалов. — Вы* человек молодой, энер­ гичный, перспективный, вам нужен размах, масштабы... И вот я хотел бы предложить место моего заместителя. Оклад 220, премии, служеб­ ный «Москвич». — Мне? — удивился Та­ лантов. — Но ведь я певец, в некотором роде, служитель муз. В строительстве я про­ фан. Это так неожиданно. — Все продумано, — улыбнулся Стукалов. — Вы будете проводить только оперативные совещания. Вправлять мозги. С такой же силой и убежденностью, как это вы показали на сцене. Ну как? — Но ведь это значит ос­ тавить театр. А это моя жизнь! Нет, не могу. Конечно, оклад, премии... Все это за­ манчиво, но кто же будет петь? Кстати, — скромно опустив глаза, сказал Талан­ тов, — публика меня любит, ценит. Одних автографов я даю в месяц не менее трех­ сот. Нет, не могу! — А что если мы сдела­ ем так, — оживился Сту­ калов. — Вы переходите к нам на постоянную работу, а в театре поете по совмести­ тельству, раз или два в не­ делю. Разговор продолжался еще долго, но в конце концов Талантов согласился при условии, что будет петь в те­ атре три раза в неделю и ус­ троит жену, актрису, на должность инженера-строи- теля с окладом 140 рублей в месяц. Н. ХАРЛАНОВ. НУЖНА ЛИ ВАМ ^ ХОРОШАЯ КНИГА? ЗВ о п р о с ы V I I т у р я 1. И звестны й русски й литератор Борис Николаевич Б угаез оставил нам большое поэтическое наследство. Не менее и звест­ ны читателям и его прозаические произведения, об одном из которы х сохрани лось вы сказы вание видного государ ственного деятеля и ли тер атур оведа, что это т роман «довольно удачно пе­ редает то см ятени е умов и чувств, которое господствовало в тан называемом «обществе» П етербурга перед революцией». Вспомните, кому принадлеж ит это вы сказы вание и под каким псевдонимом автор опубликовал роман, о котором идет речь. 2. Один из со в етски х писателей п ро слазился своим чрезвы чай­ но «агрессивным » характер ом . Людей в своем творчестве он п ы ­ тал ся уподобить змеям, а столицу одного из европейских го су­ дар ств ун и ч то ж и ть огнем. Что это за писатель? Назовите его основные произведения, 3. В назидание тем , кто стр ем и тся в наши края только за длинным рублем, поэт сказал: /В прочем , здесь все рублики. К ак ш агрень, сж им аю тся. От м ороза х р у п ки е Сотни здесь ломаю тся. Назовите автора и его произведение, из которого взяты приве­ денны е стр о ки. 4 . Дядя Ермолай, С теп ка, медик Володя. ар ти ст Федор Грай, свояк Сергей Сергеевич, Гр инька М амогин, вечно .недовольный Яковлев — сельски е ж ители. Вспом ните, что означает эта ф раза. 5. Можно ли в ш утливой форме п и сать о см ерти, не оскорб­ ляя -память погибш их?.. Одному авто ру это удалось. Произведе­ ние это, написанное на пари, помимо славы принесло ему ещ з и приз — б у ты л к у ко н ьяку. О каком авторе идет речь? Назовите его произведение. 6. Кроссворд, От в етах зхя з з о я р о с& х V т у р я 1. Слова и в ы р аж ен и я, заи м ствован ны е из ф р ан ц у зско го я зы к а или о бразован ны е по м одели ф р ан ц у зск и х слов и вы раж ен и й 2. Манон (Мари-Мадлен) Эду. 3. И горь С еверянин (Лотар'ев). 4. А. П рокоф ьев, «Здравствуй, М урманск!» 5. 107 м у зеев; С тарейш ий — в А нтверпене (1877 г ) В СССР— Музей кн и ги п ри Гос. библиотеке СССР им. В И Л енина, Госу­ дарствен ны й м у зей кни ги и кн и гоп еч атан и я УССР н т ' д. 9 Ж о з я с ш а с м й T J I S L 3 УХОД ЗА ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ МЕТАЛЛА ф Никелированные предме­ ты лучше всего чистить на­ шатырным спиртом. ф Потемневшие или загр яз­ ненные никелированные пред­ меты можно осветлить каши­ цей из нашатырного спирта и зубного порошка. Когда она высохнет, изделие протирают чистой сухой тряпочкой и по­ лируют суконкой. ф Никелированные изделия, краны в ванной можно осве­ жить, протерев их уксусом с солью. ф Если никелироза н н ы й предмет заржавел, его покры­ вают каким-либо жиром и так оставляют на несколько дней, затем тщательно протирают нашатырным спиртом и поли­ руют мелом. Если ржазчина проникла глубоко, то вместо нашатырного спирта нужно взять разведенную соляную кислоту. Однако нельзя остав. лять кислоту на металле более одной минуты. ф Смесь из соли и уксуса — лучшее средство для чист­ ки изделий из меди. ф Чтобы освежить поверх­ ность небольших изделий из меди, их можно прокипятить в течение 30 минут в растворе кальцинированной соды (20 г на 0,5 л s оды). ф Первоначальный цвет по- темнезшим изделиям из м е ­ ди можно вернуть, потерез их половинкой сырой картофели­ ны. ф Потемневшие бронзовые предметы чистят жесткой щеткой, смоченной горячим уксусом , а затем протирают сухой тряпкой. ф Сильно з а гр я з н е н н ы е бронзовые изделия с неров­ ной поверхностью погружают на несколько минут в мыль­ ный раствор, затем протирают тряпкой, просушивают на воз­ духе и натирают суконкой до блеска. 9 Д о с ь е всеззхязкхси САМЫЙ- САМЫЙ... Самый крупный тоннель в мире (длиной 53,83 км, шири­ ной 9,7м) до 1933 года соеди­ нит японские острова Хок­ кайдо и Хонсю. 23,8 км из них будут проложены на глу­ бине 240 м под водой. Рабо­ ты идут к завершению. Эко­ номический эффект не подда­ ется учету. 13 паромов пере­ возят сейчас ежегодно 15 млн пассажиров и 6 млн т грузов. * * * Самый крупный в мире ис­ кусственный остров площадью 436 гектаров в Японии уже создан. Для этого снесли од­ ну из гор Рокко — на остров пошло 80 млн кубических мет­ ров земли. На нем построено 6000 жилых домов, магазины, больница, здесь оборудованы места для складирования кон­ тейнеров, причалы для контей­ неровозов. Прекрасный же­ лезнодорожный мост с пеше­ ходными дорожками соединя­ ет остров с городом Кобе, шестым по величине портом Японии. С февраля этого года между островом и Кобе хо­ дит товарный состав из 6 ва­ гонов, впервые в мире управ­ ляемый с помощью компью­ тера. Перевод М. КАРНАК. По гори зонтали : 5. П атриотическое сти х о тв о ре­ ние Л. Мея — Из (произведение). 6. «Мне х о те­ лось н ап и сать про Зою. Будто 4бы про Родину свою ...» — А (автор). 8. С казка М. Е. Салты кова- Щ едрина — Нз. 9. «Добрые люди, спокойно вы ж или. Милую дочь свою неж но лю били». — Нз. 11. «Подумав, к н я зь сказал: -г- Мне ж ал ко этого человека. И м не не только что ж алко, но вот я чувствую , что п рисутствую при какой-то гром ад­ ной трагеди и душ и, и я не м огу зд есь п аясн и ­ чать» — П (персонаж ). 12. «Люблю отчи зн у я. но странною любовью! Не победит ее рассудок мой». — А. 15. «И теп ер ь эта к л ятв а бы ла не п ус­ той угрозой, ибо самы й бы строходны й п арусн и к Средизем ного м оря у ж е не догнал бы м аленькой тартаны ...» — А 16. «Я чувствую , что он а здесь, и знаю , чегЧ) она от м еня хочет... на м не еще леж и т долг... ее тай н а ещ е н е п о гр еб ен а...»—Нз. 17. «Он добрался до сам ы х глубин натуры Белого Клыка и л аск о й ' вы зв ал к ж и зни все те чув ства, кото­ ры е дрем али и уж е наполовину заглохли в нем». — П. 19. «К чи слу таки х х ар ак тер о в принадле- ж ит ку п еч еск ая ж ен а К атерина Л ьвовн а И зм ай­ лова...» — А. 20. «Опрятней модного п ар кета Б листает речка, льдом одета. М альчиш ек р адо ст­ ный народ К онькам и звучно р еж ет лед». — А. По вер тикали : 1 «Ты догадался, м ой чи татель, С кем бился доблестны й Руслан: То бы л к р о ва­ вы х битв и скател ь .» ..— П. 2 «Свою долю р а ­ боты я вы полнил, а см ертны й п риговор — лиш ь сви детельство того, что она бы ла вы п олн ен а доб­ росовестно ■>. — Нз. 3. «...И идут без им ени с в я ­ того Все д вен ад ц ать —вдаль. Ко всем у готовы. Ничего не ж аль...» — А. 4. «Выш еупом януты е повести были, каж ется. первы м его опытом. Они, к ак сказы вал И ван П етрович, больш ею частию справедливы - и слыш аны им от р азн ы х особ».—П. 7. «Свежо предан и е, а вери тся с трудом ■>. — А. 10 «...это бы ла вел и кая р у сская актри са! Веро­ ятно, вы зн аете сю ж ет «С ороки-воровки». — П. 11 «Городок наш А рзам ас был ти х и й весь в с а ­ дах...» — Нз. 13. «Я встр ети л вас — й все былое В отж и вш ем сер д ц е ожило...» — А. 14. «Только теп ерь, глядя на нее... понял4 что зн ач и т черны й м онах и беседы с ним». — П. 17. «Как-то раз перед толпою С оплем енны х гор У К азбека с Шат горою Бы л великий...» — Нз. 18.-«Я не могу ни чего делать и не м огу ни о чем дум ать. Я про­ читал о тр етьем плевенском бое. Выбыло из строя д вен адц ать ты сяч русских...» — Нз. О ТВ ЕТЫ НА ЧАЙНВОРД 1. Чехов. 2. «В урдалак». 3. «Колос» 4. «Сашка» 5. А ксинья. 6. Я ровая. 7. Я зы ков. 8. Власов. 9. Верн. 10. «Набег» 11. Гулливер. 12. Р азм етнов. 13. «Волк». 14. К алитипа. 15. А ртур. 16 «Р еви ­ зор» 17. Р ем арк. 18. «Кармен». 19.л«Н алим» 20. «Мятеж». 21. Ж уков. 22. Васког, 23. «Вадим». 24. М уш кетон. 25, Н иколаева. 26. «А элита». 27. «Ася;4. 28. Явтух. 29. Хенли. 30. Ибрагим. 31 «Мак сим ка*. 32. «Амок» @ 10 стр.= «РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 февраля 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz