Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
ЦЕСКОЛЬКО лет назад в ** с Рыбном Мурмане» был помещен очерк -;Всего одна жизнь», в котором от мечались заслуги Федора Михайловича .Михова в ста новлении и развитии совет ского тралового промысла. ■Он был одним из его пионе ров. Почти 62 года назад, в • последних числах июня 1920 года, вышли из Архангельска два траулера — РТ-30 «Лу- чинский» и РТ-39 «Зубатка» под командованием Ф. М. Михова для ведения промыс ла в 'Баренцевом море. Этими рейсами была озна менована «траловая навига ция». За РТ Л!' 30 и 39 после довали другие суда. Автор очерка Е. Вайнбир, бывший в то время старшнл! инже нером отдела промрыболов- ства главного управления «Севрыба», отметил далее и другие заслуги Федора Ми хова, как конструктора пер- j)J III It IIIIIE I H ill t llll! Ilil II! ИНИНПНШИ 11)11III I I 1111lll4 [ |IH II H ! ll! llllillllil! I H U Illllf i! H ) llt t ill III III!! lilH I II ПИН II 111 III IDJ ОНИ открытого Т|1!ШШ|11|1Ш1Ш|11Ш1|||11Ш11111|1||11Ш111111!111ШШ11|1111|11Ш11!11|1!!|1ШШ|||||1и||Ш!ШШШШШ1Н!Ш11ШШ!ШШ.= с младшего штурмана, быст ро продвигался по служебной лестнице. В 24 года Андрей Стрельбицкий уже капитан траулера. В труде промыс ловика нашел истинное при звание. В 1937 году он был направлен на РТ-29 «Киров», на котором под его руковод ством два года подряд, в ЧТОБЫ, УМИРАЯ, ВОПЛОТИТЬСЯ... вых отечественных тралов, автора первых учебных по собий по траловому делу, по которым постигали основы промысла не одно поколение судоводителе)! и мастеров лова. За одно это Федор Михов заслуживает великой благо дарности. II автор высказал мечту, что наступит время, когда серебристый красавец супсртраулер гордо понесет на своем высоком борту славное имя Федора Михова, первопроходца - промысло- вика, создателя первых оте чественных тралов. Однако прошли годы, а мечта оста лась мечтой. Нет траулера с таким именем. Ветераны флота поддержи вают автора очерка и наде ются на пересмотр позиции Миирыбхоза СССР в вопро се по увековечению заслуг Федора Михова. | 1 | ИРОКО известно среди тралфлотовцев, всех мур манчан и работников рыбной отрасли имя Андрея Иоси фовича Стрельбицкого. Опыт ный капитан, бесстрашный воин, крупный хозяйственный организатор — вот вехи его жизненного пути. В трало вый флот А. Й. Стрельбиц кий прибыл весной 1932 го да, после окончания Одесско го мореходного училища. Молодой судоводитель, во оруженный знаниями, начав Страницы б историю тралфмта течение 1937 и 1938 годов, было добыто соответственно 61 и почти 62 тысячи цент неров рыбы. Таких уловов в то время не достигал ни один траулер мира. Это были мировые рекорды. В марте 1939 года с трибуны XVIII съезда ВКП (б) Андрей Ио сифович доложил делегатам об успехах тружеников рыб ного Мурмана в наращивании уловов. С начала Великой Отече ственной войны РТ-29 был передан в состав Северного флота, стал называться ТЩ-38, а командиром его остался А. 11. Стрельбицкий, капитан - лейтенант. После окончания войны в салоне этого корабля была установ лена мемориальная доска с надписью: «В составе Се верного флота активно участ вовал.в Великой Отечествен ной войне против немецко- фашистских захватчиков. В боях за нашу Советскую Ро дину экипаж корабля 200 суток провел в дозоре, 100 суток в тральных операциях, участвовал в 15 конвойных операциях, уничтожил 20 мин, неоднократно отражал атаки вражеской авиации». В 1945' году Андрей Иоси фович был отозван с Север ного флота. Это были слож ные и трудные годы после военного восстановления и развития Мурманского тра лового флота. Трудно было с кадрами, не было жилья, не хватало судов, механизмов, орудий лова... Море кипело плавающими минами. Но и в этих условиях задание пер вого послевоенного года фло том было выполнено Досроч но, сверхплановый улов со ставил 140 тысяч центнеров рыбы. З а эти заслуги кол лективу тралового флота бы ло передано на вечное хра нение Красное знамя Госу дарственного Комитета Обо роны. Следующими ступенями служебной лестницы А. И. Стрельбицкого были посты начальника управления рыбной промышленности в Мурманске, руководителя отдела перспективной раз ведки Министерства рыбно го хозяйства. В 1956 году он окончил Высшую школу пи щевой промышленности. За трудовые и ратные дела Андрей Иосифович награж ден орденами Ленина, Крас ного Знамени, Красной Звез ды, Отечественной войны 1-й степени и медалями. Человек энергичный и деятельный, всегда подтяну тый, он обладал личным оба янием, был примером для моряков. На его жизнь рав нялись, у него учились мо лодые тралфлотовцы. Анд рей Иосифович ушел из жи зни в 1976 году. За его заслуги перед Ро диной, за трудовую и боевую деятельность имя Андрея Стрельбицкого заслуживает большого уважения, и оно также должно быть увеко вечено в названии одного из кораблей Мурманского тра лового флота. А. БУРКОВ, ветеран флота. А и и с 15.00 до 18.00 с Интер валами движения 8 минут. Затем интервалы увеличива лись, количество автобусов сокращалось, а в вечернее время движение без всяких объявлений прекратилось совсем. В январе этого года 20-к в промежуток с 7.00 до 8.00 отправлялся от ос тановки «Автопарк» один, реже два раза, и как финал —■ десятки людей (и я в их числе), не дождавшись на морозе автобуса, добирались до работы кто как мог. Несколько раз на день приходится помянуть нелест ным словом руководителей автоколонны № 1118. Часы пик заканчиваются, а лю ди продолжают мерзнуть на в о з н ы н е т а м В последнее время в Мур манске заметно ухудшилась работа городского автотран спорта. Мне хотелось бы остано виться на двух маршрутах—• 20 и S. тан "как они имеют непосредственное отношение к нормальной работе и учеб ному процессу в нашем ГИТУ № 6. В зоне работы этих марш рутов, именно отрезок меж ду остановками «Траловая» —. «Нефтебаза», располага ются такие большие органи зации. как рыбный порт, су доверфь, СГПТУ 12, ГГГГУ Ми 6, поликлиника мёдсаичасти «Севрыба», ЦГ1КТБ и ряд других уч реждений. Нет необходимос ти говорить, что положение Давших. на этих маршрутах самое Отсюда и опоздания на ра- тяжелое в городе, об этом боту. На занятия опаздыва- уже не рал говорилось и пи- ют учащиеся. II опоздания салось. II мы совершенно эщ все увеличиваются. Ес- согласны, что положение тественно, ожидания, ходьба такое создается из-за недос- по морозу способствуют уве- таточного контроля со сто- личению простудных заболе- роны руководства автоколон- ваний. По неполным данным, ны № 1118, неорганизован- за ноябрь—декабрь минув шего года у учащихся ГПТУ № 6 около 800 человеко- Еще раз - & работе автобусов остановках. В автобусы мар шрута № 6 даже днем не могут втиснуться все жела ющие. НедавНо с 10.00 до 10.30 _ ожидали автобус этого маршрута на останов ке «Комсомольская» десят ки людей. Не дождавшись его, добрались до «Трало вой», где собралось около 80 человек. Я пошел пешком, и только в 10.50 у останов ки «Фестивальная» .-меня до гнал переполненный авто бус, который, конечно же, не смог вместить всех ожи- ности. Наша администрация не однократно обращалась в автоколонну с просьбой уве личить количество автобусов на этих маршрутах. Приходи ли ответы, надо полагать, не только нам — положитель ные (отписываться сейчас научились), а воз и ныне там. Вот, например, ввели маршрут 20-к, очень удоб ный для сотен людей. На "первых порах движение ав- днеи оыли нетрудоспосооны- ми, у работников — более 50 человеко-дней. А сколь ко людей работают и учатся с заболеваниями? И в этом немалая вина нашего транс порта. Другой вопрос. Раньше шли пустые автобусы с таб личками «в парк». Теперь, после критики в газете, ав тобусы идут с табличками «заказ». Такой маневр по- Ме тод требует с о в е р ш е н с т в а Возвращаясь к вопросу о пакетировании Во многих рейсах мне при ходилось работать на месте матроса-трюмного. Морякам хорошо известно, в чем со стоит задача трюмного. Пре жде всего — как можно луч- за традиционным способом — короб к коробу. Да к тому же в штормовую погоду па кеты, уложенные по-новому, зачастую рассыпаются, тара повреждается и возникает ше, полнее использовать неооходимость перетарива- емкость трюмов под загруз ку их рыбопродукцией. И бот теперь нам на фло те предлагают новый метод загрузки трюмЪв — метод пакетирования. Что он пред ставляет из себя? Коробы с рыбопродукцией укладыва ются безобвязочным спосо бом на так называемые строп-контейнеры. При вы грузке такие строп-контейне ры подхватывает электропо грузчик и переносит, скажем, в Еагон. Быстро и хорошо. Главное же — почти никакого тебе ручного труда. Но это при выгрузке. А вот на «склеи вание» таких пакетов в мо ре уходит куда больше вре мени, чем при укладке гру- иия. Мало того, при загруз ке емкостей трюма новым методом теряется много мес та. На большом морозильном траулере недогружается каж дый раз при наборе груза примерно 10 тонн рыбопро дукции. Правда, метод помогает сэкономить время разгрузки в море и в порту. Однако вряд ли это компенсирует потери, о которых я говорил выше. Тем не менее рациональ ное зерно в новшестве все же имеется. Видимо, есть смысл подумать над тем, как из этого зерна получить всходы. А. БОЙКОВ, матрое Мурманского тралового флота. « Ч Е К И П Р О Д А Е Т Е ? . . » О ЧЕНЬ хочется надеяться, что вы поможете решению тех досадных вопросов, о которых пойдет речь в моем пись ме. Редко можно дойти до магазина «Альбатрос», чтобы уже на пути к нему кто-нибудь не спросил: «Чеки продаете?..» В основном это люди, занимающиеся перепродажей дефицитных вещей, купленных в «Альбатросе». Их примелькавшиеся лица можно увидеть в баре «Север», и в кафе «Юность», и на лест ничной площадке старого ДМО. Это паразиты, которые оскорб ляю т моряка, принижают его авторитет, наживаются за счет других, занимаясь спекуляцией. И потом, откуда у них пропуска в этот магазин? И не только у них. Возможность пройти в «Альбатрос» есть у многих лю дей, не имеющих никакого отношения к морю. Большинство «фарцовщиков», как мы их называем, никогда не ходило в мо ре. Точнее — почти все. Будут ли приняты какие-то меры к этим «деловым людям», и какие именно? А . А С М У С , м атрос тр ало во го ф л о та. тобусов было с 6.00 до 9.00 зволяст как раньше, так и те п ер ь не брать по пути пас- • — — сажиров. Выходят автобусы на маршрут из парка (и го родские, и «сотки») и идут на конечные остановки че рез весь город пустыми. Приходилось слышать, что в некоторых городах ведом ственный транспорт обязы вают брать пассажиров. А у нас и ведомственный транс порт, и автобусы с таблич кой «заказ» часто идут все го с несколькими пассажи рами. Надо что-то срочно де лать: так испытывать здо ровье и терпение людей не льзя. Ю. СЕМЕНОВ, мастер производственного обу чения ГПТУ № 6. СНИМЕМ... ПОДВАЛ,- С РЕДИ м урм анских рыбаков и моряков есть немало сам о бы тн ы х, та л ан тл и в ы х худ о ж ников. Они рисую т, вы резаю т по дереву или кости, заним аю тся чеканкой, пробую т свои силы в ж ивописи... И долгое время все они, так с к азать , «варились в собственном соку». Заговорили о них лиш ь после того, как была организована первая вы ставка работ само деятельны х худож ников. Сейчас готовится уж е пятая по сч ету подоб ная в ы ставка. Но только с их помощью дела не реш и ть. Сам одеятельны х худож ников надо уч и ть, им тр ебуется помощь профессионалов, к о н так т д р уг с другом . Поэтому при Дворце к у л ь ту р ы и техн и ки им. С. Ml. Кирова откр ы лось лю бительское объединение самодеятель- говорят самодеятельные х у д о ж н и к и ны х худож ников. Собрались заинтересованны е лю ди, составили хорош ие творческие планы. И вот сейчас перед объединением встала проблема — нет помещ ения, где могли бы собраться худож н ики и ры баки. Дворец к у л ь тур ы переполнен, поэтому помещение и скать надо за его пределами. Но то, что оно необходимо, — до казы вать не нуж но. Мы согласны на ком нату в «дере вяш ке», на подвальное помещ ение — лиш ь бы там можно было организовать наш у студию . Л. Ш УЛ ЬГИ Н А , зав. отделом по работе сре- • ди рыбаков Дворца к у л ь ту р ы и техн и ки им, С. М. Кирова. 19 февраля Ш 2 rJ «РЫБНЫЙ МУРМАН» =# 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz