Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
D O C EM b лет назад, отслу- " жив на Краснознаменном Северном флоте, я пере ступил проходную второго грузового района Мурман ского морского рыбного пор та. Мне здорово повезло — попал в укрупненную комп лексную бригаду № 7 Юрия Николаевича Зарецкого. Через некоторое время меня назна чили звеньевым, приняли в члены КПСС, а с 26 октября прошлого года доверили воз главить бригаду № 24. Не скажу, что растерялся. Потому как нередко приходи лось замещать Ю . Н. Зарец кого, и его уроки не прошли для меня даром . Точнее будет сказать так: я стремился пе- Б ОЛЬШОИ автономный тр аулер «Александр Борисов» управления «Севрыбпромраз- ведка» пользуется у моряков добывающ их флотов хорош ей репутацией. Рейсы этого суд на оцениваю тся на «хорошо» и «отлично», потому что на траулере по-настоящ ем у орга низовано в н у т р и ^ у д о в о е со циалистическое соревнование. В последнем плавании звание удар н ика комм унистического тр уда подтвердили м аш инист РМ У Анатолий Григорьевич Бондырь, м атросы первого к л а с са А натолий Дмитриевич Лямцев и Виктор М ихайгович Дубяга, боцма.н А лександр Ф едо рович Климов (они —* на снимне). Именно их комм унистическое отнош ение к тр уд у наце ливает весь знипаж только на отличную ра боту. ф ото Е. Щ У КИ Н А . Т р а д и ц и я м ж и т ь I ренести в с б о й н о в ы й коллек тив традиции седьмой брига ды. Это и нравственные зако ны, и современные методы управления производством, и элементы рабочей педагогики. Что им еется в виду? Во-пер в ы х, всегда тр уд и ться в пол ную си лу и стр ем и ться никог да не о станавли ваться на до сти гн уто м . Попробую р асш иф ровать это. Недавно мы раз груж али рыбную м уку с ТР «Хибинские горы» управления «Севры бхолодф лот». 150 про центов — таков показатель вы полнения нормы выработки. Достижение большое, если учесть, что сейчас проходит становление бригады (она по полнилась новыми людьми), что такую ц иф ру мы ставили в своих планах и вот добились ее выполнения. Во-вторы х, современный ра бочий — это ч е л о в е к творческий, он никогда не останавливается в своем профессиональном развитии. Вот поэтому в обязательствах на текущ ий год мы записали п ун кт об овладении смежными профессиями водителя электро погрузчика. си гн альщ и ка, тель- фериста. Лично я поставил цель н ауч иться специальности крановщ ика. Все это позволяет нам пе ресмотреть бригадные обяза тельства и дать слово выпол нить полугодовое задание к дню открытия XIX съезда ВЛКСМ . Более того, еключить в состав бригады одного из ге- р о еЕ-ко м со м ол ьц ев, отрабо тать за него май и п ер еч и с лить заработную плату в Ф онд мира. Но план делаю т люди. Об этом никогда нельзя забывать. Это — еще один принцип Юрия Николаевича, которому мы следуем неукоснительно. В сплочении коллектива, Бое питании д руг у друга чувства локтя, товарищеской взаимо помощи — залог успеха. О т сюда вытекают и требователь ность, и нетерпимость к на рушениям трудовой и техно логической дисциплины. Б соревновании равнение мы держим на седьмую брига ду. В свою очередь, опыт кол лектива Ю . Н. Зарецкого пе редаем своим друзьям-сопер- никам. Ведь в конечном сче те передовые традиции — это бесценное богатство. Распрост ранять их — значит укреплять экономику, видеть добрые плоды воспитания нового че ловеке. А.. НОВИКОВ, бригадир ук рупненной комплексной б ркггды второго грузового района морского рыбного порта. Б ЕЗ ремонтно-механиче ского цеха, в котором я работаю, головное пред приятие объединения «Мур манская судоверфь» просто не может обойтись. Мы ре монтируем буквально все оборудование, начиная от различных станков и кончая настольной лампой. Наши ра бочие и мастера участвуют в ремонте жилого фонда объ единения, чинят оборудова ние столовых, туристической базы, детских садов, школ, профилактория в поселке Мурмаши. Наша помощь нужна всем, но главное —• на нашей совести завод. Работает наш цех хорошо, выполняет планы и социали стические обязательства и вот уже много лет активно соревнуется с коллективами цехов третьей группы за коммунистическое отношение к труду. В прошлом году, например, пять раз нам вру чалось переходящее Красное знамя, и только в декабре ус тупили первое место кол лективу энергетического це ха. Секрета у нас нет. Дело в том. что в цехе трудится во семьдесят семь ударников коммунистического труда, семь ударных бригад, два участка из* пяти носят зва- ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ ймурмдна Г ПОБЕДНЫЙ РЕЙС „КАЛИНИНСКА" УЧИТЬСЯ У ДРУЗЕЙ Под таким и заголовками 29 января в еж енедельнике были помещены материалы , в которы х рассказы валось об опыте организации среди экипаж ей судов М урманского тралового ф лота парного и группового социалистическо го соревнования за м аксим аль ный вы п уск пищевой рыбной продукции, а танж е назы ва лись слабы е стороны этого со ревнования. На вы ступления газеты получен ответ. * « « Базовы й ком итет проф сою за совм естно с адм инистрацией ф лота утверди ли «.Положение об о ргани зац и и социалистиче ского соревн овани я коллектива ордена О ктябрьской Револю ции М урм анского тралового ф лота па одиннадцатую пятилетку», которое не п редусм атри вает со ревн ован и я двух эки п аж ей в течен и е целого года. Основной ф ормой со р евн о ва ния среди экипаж ей судов я в ляется п арн ое и групповое соревн овани е в течен и е рейса. Это одно из действенны х сред ств о казан и я практи ческой помощи отстающ им коллекти вам и п ередачи передового опы та. Зам ести тель н ачальн и ка ф л о та В. Д. Д емянепко провел со вещ ан и е с капитанам и, сек р е тарям и парторганизаций', ком соргам и и председателям и су довы х ком итетов проф сою за, н а котором р ассм атр и вал и сь вопросы органи зац и и соц и али сти ческого соревн овани я на промы сле. Так, первом у по м ощ нику кап и тан а Л. ГТ Цы ганкову (ПСТ-1325) поручено подготовить серию статей для «Ры бного Мурмаца» о работе ПСТ с п лавбазам и, в том чис ле об о р ган и зац и и соцсоревно вания. Для м обилизации эк и паж ей судов на м аксим альны й вы лов м ойвы и передачу ее на плавбазы адм и н и страц и я совм естно с базовы м ком ите том проф сою за установили для победителен соревн овани я по выш енны е р азм еры прем ий по итогам путины . Первый пом ощ ник кап и тан а Л. 11 Цы ганков н азн ач ен неос вобож денным ф лагм ан ским первы м пом ощ ником кап и тан а по группе ПСТ. работающ их с плавбазам и. При вы ходе в мо ре каж дом у сп ец и али сту д а ется зад ан и е по контролю и о казан ию помощи коллективам судов в органи зац и и со)^еено- вания. Руководители промы с л а регулярн о подводят итоги .соревнования и р езу л ьтаты со общ аю т в у п равлен и е ф лота для н:; У тверж дения. Н. С Т Р А Т У НОВ» председа тель бэзсЕО го комитета профсою за. НА НАШЕЙ СОВЕСТИ З А В О Д ние коллектива коммунисти ческого труда. Разве это не сила?! Прибавьте сюда наш «золотой фонд»—ветеранов. На станочном участке по стоянно перевыполняет нор мы выработки универсал Ни колай Петрович Вышков, от лично трудятся бригады сле сарей коммунистов Николая Александровича Козлова и Бориса Яковлевича Чугуты. Именно ветераны задают тон в ударной работе. Но не все, конечно, у нас идет гладко. До недавнего времени коллектив цеха тя нули назад лодыри, прогуль щики, любители выпить. По степенно они отсеялись. Нет, мы никого не гнали, люди сами поняли, что в цехе, где все борются за высокую культуру производства, каче ство работы, за присвоение коллективу звания коммуни стического, -— им места нет. Трудиться с высоким каче ством — паша основная цель. Ведь как наши слесари отремонтируют, скажем, то карный станок,- от этого во многом зависит точность и качество работы токаря. И вот ядесь-то мы иногда про сто бессильны помочь тому или иному цеху. У нас хро нически не хватает разных подшипников для станков, остродефицитными стали шпиндельные подшипники для токарных станков 1К62 и модели 163. В мае прошло го года получили небольшое количество, и на этом — все. В цехах головного предприя тия есть станки, которые не можем качественно отремон тировать с июля прошлого года. Разве это пор.тяок? Е. ХАЛУ С. мйстер слесарного участ ка РМЦ объединения «Мурманская судоверфь*, председатель цехкома. « 6 ,стр.: «РЫБНЫЙ MWMAH» «Иду на пеленг!» У ДАЧНО прошел для на шего экипажа очеред ной рейс. (Значительно пере крыты планы вылова, замо розки, реализации продук ции. ^ Хорошо шла разгрузка судна в первом грузовом рай оне рыбного порта. С моря мы дали радиограмму о за ключении с докерами локаль ного договора. II сами ус пешно подготовились к встре че. Так, рыбу в трюмах раз ложили строго по ассорти-' менту, чтобы не сдерживать своих смеллгшоз при р аз грузке судка. По приходе траулер сразу нее был поставлен к прича лу, где в полной готовности стояли два крана. Один с кормы брал муку, другой из трюмов ч» рыбопродукцию. Такиё деловые контакты только радуют. Ведь в море ли/, боремся за каждый ки лограмм рыбы, в порту — за каждую минуту стояноч ного времени. В итоге — дополнительные тонны рыбы. Именно на это партийная оргаипегщл судна нацелива ет весь экипаж. На собрани ях постоянно проходит ожив ленный разговор — о резер вах, йпутрнсудовом социали стическом соревновании, ко торое нацелено прежде . все го ка максимальный выпуск пищевой продукции. II здесь «первую скрипку» играют наши передовики — матросы А. М. Самойлснко, 3. М. Горбунов, В. II. Галин, ком сомольцы И. В. Шпаков- ский, А. А. Матте и многие другие. Но, конечно, чего стоили бы наши высокие показате ли без помощи друзей по со ревнованию — экипажей БМРТ «Свердловск» трало вого флота и транспортного рефрижератора «Иван Шиш кин» управления . Севрыбхо лодфлот». По итогам про шедшего дня на экранах гласности мы отмечали ход трудового соревнования — количество вылова, ассорти мент рыбопродукции. Понят но," стремились обогнать, пре взойти своих соперников. Но это — не самоцель. Смысл видим в другом — помочь Друг другу всегда, во всем. Три раза в день па про мысле на совете капитанов идет оживленный обмен ии- ’ формацией. Суть ее — нто, где, сколько поймал. Никто не держит свои секреты в тайне — ведь делаем едно, общее дело. Как-то. неудачником стал «Свердловск». У нас вылов составлял 70 тонн, у него — 30. Мы попросили штурма нов БМРТ поработать на пе ленг. Это означает, что они уточняют наши координаты и приближаются к месту на хождения нашего судна. Так и поступили. Рыбалка у свердловчан пошла ус пешно. Пример типичный, я бы сказал, он —* явление советской .действительности, морали, где не может быть и речи о нездоровой конку ренции. Не упускаем случая поде литься и новшествами, вне дренными на судне. Скажем, наши рационализаторы вне сли предложение расширить . ящики для улова. Наварили для них новые стойки, увели чили вместимость с 10 до 15 тонн, что значительно ус корило режим траления, уменьшило потери времени при уборке рыбы с палубы Об этом незамедлительно со общили друзьям по соревно ванию. Л . ШОРИН, первый помощник капита на БМРТ «Ашхабад» тра лового флота. “ В9 февраля I f $2 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz