Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
Когда урок -не впрок Под таким заголовком 29 ян варя в № S еженедельника выя опубликован острый сигнал, в котором говорилось о непроиз водительных потерях времени судов, приходящих в порт «по зеленой». Редакцией получены ответы на публикацию. Факты, приведенные в материа ле газеты, действительно имели место. В январе этого года в порту сложилась крайне напря женная обстановка с обработкой судов. Ежедневно у причалов на ходилось до 60 крупнотоннаж ны* судо в, в том числе по 13 крупнотоннажных судов под гр у зовыми операциями. Низкие тем пературы воздуха, установившие ся с конца декабря прошлого го де и продолжавшиеся практиче ски весь январь, усложняли обста новку. В этих условиях имели место случаи Несвоевременной подготовки причалов для поста новки к ним судов, увеличивались сроки их обработки. К тому же в январе железная дорога не удовлетворительно обеспечивала рыбный порт рефрижераторными вагонами. Например, за тот ме- J сяц было недодано 350 вагонов. Во вторую декаду января а порту обрабатывалось большое количество среднетоннажнЬи су дов, доставивших рыбопродукцию — полуфабрикат для рыбоком- j бината. Все причалы у первого и второго холодильных заводов бы- I ли заняты судами с рыбопродук цией. И в этот период в порт практически одновременно подо шли СТР «Солигорск», «Сосно горск» и «Сортавала». Учитывая | возможности рыбокомбината, по j согласованию с ВРПО «Севрыба» j и судовладельцем , одновремен- I но выгружались два судна, a j СТР «Сосногорск» стоял в ожида нии, С ледует отметить, что ско рость обработки судов с мойвой \ наливом практически полностью ] зависит от возможностей прием- j ки ее рыбокомбинатом. И если на первом ' холодильном заводе приемка ведется удовлетвори тельно, то второй холодильник выгрузку судов постоянно сдер живает. В январе 1982 года портом бы ло обработано 31 крупнотоннаж ное судно, пришедшее «по зеле ной», из них 17 судов обработа но в сроки, установленные ВРПО «Севрыба», и 14 судов — с от клонением от сроков. Время, по ложенное на обработку 31 с у д на, составляет 1584 судо-часа Фактически же оно составило 1589 судо-часов. Валовое же вре мя стоянки 31 судна в январе превысило нормативное на 302 судо-часа. Причины превышения следующ ие: отсутствие вагонов, вина судовладельца, техническая неготовность судов, погрузка снабжения своими силами и В начале февраля 1982 года в порту проведено расширенное I заседание администрации, пар- Щ тийных и профсою зных руково- Я дителей грузовы х районов, цехоз | : и служб порта, где были опре- I делены задачи по использованию 1 : всех резервов, направленных на 1 ускоренную обработку судов. j И. Ш АН ЬКО В. начальник мор- Щ ского рыбного порта. Автобаза 8РПО «Севрыба» со общает, что на выгрузку мойвы ежесуточно выделялось шесть ав- тосамосвалов согласно заявкам рыбного порта. В настоящее вре мя по договоренности с руковод ством рыбного порта автосамо свалы выделяю тся порту по те л е фонному звонку а любое время суток. Вопрос выделения само свалов на перевозку мойвы сей час решается оперативно. И. ГАВРИЛОВ, начальник авто базы. • 5 стр. К т о в л е На Доску почета флота У частвуя в парно-групповом соревновании за м акси м аль ный вы п уск пищ евой рыбной продукции, лучш и х р езу л ь та тов в траловом ф лоте в ян вар е добились экипаж и: ППР «Нави гатор », «Павлово», «Глетчер», «Капитан Скорняков», БАТ «Маршал Еременко», «К о н стан тин Душ енов», БМ РТ «Ком ета», «Куп р ин », «Н икель», «Анатолий Бредов», «Демянск», «Андрей - р е д и ----- М аркин», Р Т «Ш е ксн а», «Мо розовы*». П обедителям и соревн овани я среди однотипны х судов в я н варе стали эки п аж и Б А Т «М ар шал Еременко» и «Кап и тан М аклаков», ППР «Прокопьевск» и «Глетчер», БМ РТ «Бер езн и ки», «Вер хо яны », «Верховина», «Лунник», «Вспо лох», ПСТ «Краснолесье», «Зелено кум ск», РТ «Морозовск» и «Ш ексна». Н азвания эти х судов зан е се ны па общ еф лотскую Доску почета, а эки п аж ам вы делены ден еж ны е премии. С. Д ЕМ И Ч ЕВ, инж енер ОТиЗ М урм анского тралового ф ло та. Успехи и... неудачи Флаг трудовой славы о б ъ единения «Мурмсшрыбпром • поднят в ян ва р е в честь п о бедителей социалистического соревн овани я за м аксим альны й вы п уск пищ евой рыбной п р о дукции — эки п аж ей БМ РТ «Павел Панин» и С ТР «Старо- бельск». На стенд объеди н ен и я «Они идут впереди» зан есены н а зван и я судов: БМ РТ «Павел П а нин», «Кан далакш а», «Ж ел ез ногорск», С Т Р «Старобельск», «Сортавала», «Сосногорск». В звеньевом соревновании победителям и стали эки п аж и БМ РТ «Торжок», «Семен Лап- ш ен ко в*, «Ц им лянск», «Сергей М акаревич». «Ловозеро», «Герои Зап о ляр ья», «Кан далакш а», «Ж елезногорск», «Вы со ко вск», С Т Р «Старобельск» и «Сорта- вала». О тказано в присуж дении п р и зовы х м ест и вы п лате д ен еж ны х прем ий эки п аж ам БМРТ «Пинагорий» (столкновение) и БМРТ «Леонид Иванов» (нару ш ен и е технологической ди сц и п лины) Г. БОРОВОЙ, инженер ОТиЗ объединения «Мурманрыб- пром». 19 февраля 1982 г.: «РЫБНЫЙ МУРМАН» вились успешно. Д ЛЯ начала' скаж у, что Борис Александрович Л о - рядкин работает н* судах Мурманского тралового флота 24 года. Это срок немалый, не всякий столько выдержит. А Борис Александрович и се годня не собирается уходить на берег, потому что любит море и свою работу — рыб- мастера. Последний рейс ны нешнего года Порядкин сд е лал на большом автономное траулере «Адмирал Голов ко». Старший помощник «впи тана Вячеслав Михайлович Строев сказал после рейса, что на таких, как Порядкин, всегда можно положиться: и сам он отлично работает, и вахту за собой повести умеет. Старпом не подозревал, что я давно знаю Бориса А ле к сандровича. Что мне довелось б ы ть с ним в течение ш ести месяцев на одной вахте и что я, будучи ф актур о вщ и ком . на себе и сп ы тал всю си лу п ри тягательн о сти характер а этого человека. Бы ло это лет ш есть назад. Большой морозильный рыбо ловный траулер «-Кивач» го то вился к поисковому рейсу. Обычно таки е плавания не в тя го сть матросам-рыбообработ- чикам , поэтому ш тат их был сокращ ен до предела. Мы с и дели в к аю гах и ж дали, когда буксиры вы ведут «Кивач» на Рейд. О тход в море, даже если человек пробыл аж полгода на берегу, явление все равно грустное. На сердце ложится какой-то противный, х о л о д н ы й камень, охватывает нудное безразличие ко всему. В день отхода даже во время обеда салон, как правило, по лупустой — не до еды, аппетит придет потом, когда судно будут качать морские волны. В такие минуты просто необ ходимо присутствие человека веселого, умеющего и байку рассказать, и на серьезный тон перейти. Поначалу балагуром пока зался нам рыбмастер П оряд кин. Он ходил по каютам, зна- П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е «Секреты» Порядкина коv млс ч с м о р якам и , и к а з а лось, что у него а каждом кармане спрятано до десятка шуток. Веселый, неунывающий — всем этим он и пришелся По душе членам команды. Но мало кто тогда заметил, что Порядкин, как бы между про чим, выспрашивал — кго где ходил до направления на «Кивач», кем работал до при. хода в тралф лот. Повторяю , он это делал незаметно, но когда, уже в море, собрав свою вахту, назвал каждому его обязанности, оказалось, что именно на этих местах люди и хотели ра5отать. — Во д ает!.. — удивился тогда матрос Иван Бобылев, — И откуда он узнал, что я ходил крышечником? Секрет был прост. Иван сам сказал об этом Борису А л ек сандровичу, только в веселой беседе, и в ожидании отхода Бобылев и внимания не об ратил на свои же собствен ны слова. Л егкого рейса на БГЛРТ «Кн- вач» тогда не получилось. Н е сколько тралений на севере А тлан ти ческого океана ниче го сущ ествен н о го не дали, и из управления ф лота пришел приказ изм енить к у р с, идти на ю г и проверить районы, где некогда наши рыбаки неплохо промыш ляли нототе нию — «.наташ ну», как ш у те й но зовут ее м ор яки. Однако до эти х районов мы не дош ли. У К ан ар ских островов капитан получил новый п ри каз: зайти в Лас-П альм ас, св язаться с со- ветско испанской фирмой «Совиспан» и работать по ее заданию , которое эки п аж у по казалось невыполнимым. В первый трюм была при нята особая тара, были по лучены машинки для обвязки ее специальной лентой... Да и хек, которы й предстояло ло вить, надо было разделывать по-особенному, не разрезая брюшко. Никаких приспособ лений для такой обработки рыбы у нас, естественно, не было, и цифра — 700 тонн — просто пугала. Но недаром говорят: «Гла за боятся, руки делаю т». По сле первого же траления Бо рис Александрович взялся за эксперименты. Несколько вахт подряд не отходил от рыбодела, но ничего сущ ест венного придумать так и не сум ел... После отделения го ловы внутренности из брюш ка по-прежнему приходилось выковыривать пальцем — ра бота мало приятная и нудная. Тонну, две, самое большое — три этой «продукции» удава лось сделать за вахту... Мы уже свыклись с мы с лью, что матросам вместе с подвахтой так и придется му читься весь рейс. Но однажды в руки рыбмастера Порядки на попала суточная сводка работы нескольких БМРТ из группы азчеррыбовского тра лового флота. Экипажи этих судов тоже выполняли заказ фирмы «Совиспан», и показа тели их работы были в три— четыре раза выше наших. Это сильно заинтересовало рыб мастера, и он стал осаждать капитан-директора «Кивача» просьбами подойти к группе черноморцев и высадить на одно из их судов бригаду, которая могла бы поднабрать ся там опыта. Мне посчастли вилось попасть в эту бригаду. Борис Александрович с ме хаником - наладчиком не- Но все-таки: чем еще при влекает к себе людей рыбма стер Борис Александрович Порядкин? Своей рабо тоспособностью . Он ни ми нуты «о «рем * вахты не сидит без дела. Матросов - рыбо обработчиков, как уже гово рилось, не хватало, и Борис Александрович нередко сам сталкивал хек из палубных ящиков на рыбную ф абрику. Стоило заработать морозиль ным линиям, Порядкин из рыбцеха тут же появлялся отделении упаковки: то целло фановый мешок поддержит, то упаковать поможет, то вы полнит глазуровку брикета мороженой рыбы. Так он про водил каждую вахту. Не пом ню, чтобы Порядкин на кого- то из моряков повысил голос или не пришел бы кому-то на помощь. Даж е когда человек в работе допускал брак (у с тают все-таки моряки), он на ходил слова, чтобы успокоить рыбообработчика, вернуть ему уравновешенность, а это тоже многое значит. Даже тогда, когда однажды коробы со второй группой хека я замаркировал третьей, Борис Александрович не стал во зм у. щатьси, а как-то’ по-обыден ному сказал: «Ну, что ж, Се- рега, после вахты полезем в трюм, готовь этикетки и клей». И мы действительно после4 вахты спустились в трюм, оты скали эти злополучные коро бы, перемаркировали и пере ложили четыре тонны моро женой рыбы. На следующую вахту пришли усталыми, не-- выспавшимися... Казалось бы, Порядкин должен был на , меня законно обидеться, но ни разу до конца рейса он не попрекнул меня тем случаем. Все это я вспомнил на борту БАТ «Адмирал Голов ко», когда старший помощник капитана Вячеслав Михайлович Строев упомянул имя ры б мастера Бориса А лександро вича Порядкина. С. ДМИТРИЕВ. Ila снимке: Б. А. Поряд. кин (справа) « матрос пер вого класса А. П. Буга про веряют качество заморозки рыбы. Ф ото автора. сколько часов н г выходили из ры боразделочного цеха юж ного БМ РТ. А там дело было поставлено солидно. Мы о т деляли голову ножом, а у них сто яли три гояоворубки. Мы вы ковы ривали вн утр ен н о сти пальц ам и , а у ни х на ш ке ронный нож было наварено специально для этого зато ч ен ное кольцо из нерж авейки. Мы промы вали туш к у хека под с тр уе й воды. у них же она отм окала в специальны х ван нах и уже после этого шла на р асф асо в ку. Мы однорядо вую уклад ку и разбивку рыбы по гр уп пам опять-тани делали вручную и на весах, а юж ане имели спец иальны е лотки -ш аб лоны , в каждый из которы х входила рыба стр ого опреде ленного разм ерного ряда. Мы не знали, как избавиться от больш ого объема в бри кетах воды, а у них противни были просверлены . Одним словом, было что посм отреть и пере н ять. В скоре и у нас стали р аботать смелее, а механик- наладчи к сделал две м ехани ческие головорубки. С заданием мы тогда спра-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz