Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.

Формула путины З А короткий период обес­ печить максимальный вы ­ пуск пищевой продукции из вы­ ловленной рыбы — вот форму­ ла любой путииы. Нынешняя в этом плане — не исключение. Огромную помощь здесь ры бакам оказывают флагманские специалисты. Они содействуют организации работ на палубе и фабрике, советуют, как лучше расставить людей, принимают участие в освоении техники. Так, более двух педель на­ ходился па БМРТ «Плутоний» заместитель главного технолога объединения Борис Глебович Кулаков. Теперь выпуск пре­ сервов на траулере увеличился вдвое, возросло . и количество мороженой продукции в мелкой расфасовке. БМРТ «Плутоний» — первое судно, где установлена маши­ на для разделки мойвы, создан­ ная специалистами «Севтехрыб- прома». Она испытывалась на плавбазах, а на БМРТ —• нет. Б. Г. Кулаков помог морякам опробовать ее. настроить. Мож­ но представить, как ценна была его помощь: машина нужная, проверка и наладка ее были не­ обходимы. Сейчас судовые спе­ циалисты обдумывают, как ус­ транить недостатки в ее конст­ рукции, выявленные в ходе ис­ пытания машины. В Норвежском море находит­ ся технолог-наставник Виктор Григорьевич Бызов. На БМРТ «Сергей Макаревич» он помога­ ет «вписать» в существующую технологическую схему станки для разделки путассу, это по­ зволит морякам выпускать до десяти тонн путассу под соль и до пяти топи спиики путассу в сутки. - Сейчас почти все суда при­ ходят в порт «по зеленой». Мы стараемся их короткую стоянку посвящать передаче передового опыта: приходим на каждое судно, беседуем, даем рекомен­ дации по увеличению выпуска продукции, помогаем в замене оборудования. Например, мы посоветовали технологу БМРТ «Пинагорий» В. А. Гульянцу, : как лучше расположить транс­ порте]). посодействовали в по­ лучении дополнительной транс­ портерной ленты, и сейчас эки­ паж' увеличил выпуск пресервов до пяти тысяч банок в сутки. Многие на флоте знают о пе­ редовом опыте технолога БМРТ «Вымпел» Г. II. Ярошевнча. Речь идет о едином графике 1 закатки тележек в морозильные камеры, что позволяет выпус- ; кать мороженой продукции до 45 тонн в сутки. Мы стрсмим- 1 ся, чтобы этот передовой опыт I стал достоянием всех. Кавалер ордена «Знак По- * чета» старший мастер по добы- ! че Виталий Васильевич Шсла- ; гин осваивал в шестидесятых годах новые тогда суда проек­ та Б-26. ПотоМ помогал в «па- : стройке» судов типа «Иван Бочков». Его рекомендации д а ­ ли возможность капитанам этих 1 траулеров избавиться от потерь ваеров, от порчи тралов. Сей­ час Виталий Васильевич тоже- на промысле. Вот гак, в море и на берегу, : всеми способами мы стремимся • помочь' морякам в выполнении ' рейсовых заданий. Н. ТАЕВЕРЕ, старшин ин­ женер отдела главного тех­ нолога; В. ЧИВИЛЕНКО, инженер отдела добычи объ­ единения «Мурманрыбпром». ЯВВВШ в Е а ш * е а * =в * Ю Е С * и в =кзакЕаев1»ИЕН ивввкр»**::-1£а.-..1*жвл**»»ч*вбвв*г' ПРОМЫСЕЛ - ШЕРЕГ/ «М урманрыбпром». Ко ллекти в этого объединения тр удовую * в а х ту несет отлично. Ещ е 13 декабря рапортовал он о выпол- ■ нении плана первого года одиннадцатой п яти л е тки . ■ Ч етко и уверенно начали работу моряки объединения и в » этом году. Успеш но и спользуя обстановку, слож ивш ую ся в ■ Баренцевом море, они выш ли на плановый рубеж января пег ■ добыче и вы п уску товарной 1продукции. £ Сегодня мы предлагаем подборку материалов, рассказы ваю - ■ щ и х о буднях тр уж ен иков «М урманрыбпрома», об и х борь- ; бе за м аксим альны й вы п уск пищевой продукции. * т Б ЫЛО время, когда ры­ бака запросто называли «морским волком», и не оши­ бались. Во-первых, в море ходили за рыбой люди сте­ пенные и пожилые, которые говорили так: «На берегу от­ дохнем, а в море попашем». И действительно, они «паха­ ли» не на больших моро­ зильных траулерах, а на «малышах», где одни и те же матросы на одной и той же палубе ремонтировали тралы и за борт их сы с к а ­ ли, а потом становились к рыбоделам и шкерили до 24 рыбин в минуту. Но уходят в прошлое СРТ и РТ, ушли — кто на пенсию, кто в бе­ реговые бригады — бывалые рыбаки, а им на смену при­ шли молодые. Трудятся они неплохо, но еще нет-нет да при встрече со старым рыба­ ком услышишь: «Раньше ко­ рабли были деревянные, а моряки — железные, сейчас корабли железные, а мо­ ряки...» Ну что же, давайте посмотрим. В. прошлом году наш БМРТ «Тридцатилетие Побе­ ды» вышел из очередного р е­ монта. Моряков нам присла­ ли самых разных, в основ- и опять к нам направлены были новички. ...Кто-то может махнуть рукой: мойва — чепуха, осо­ бого ума для ее обработки не надо. Не согласен, пото­ му что в рейсовом задании есть маленький, но упрямый пунктик — увеличить до предела заморозку мойвы мелкой расфасовки в двух- кнлограммовых и одпокило- граммовых брикетах. 50 тонн такой рыбы нам запланиро­ вано выпустить в рейсе. II снова кто-то махнет рукой: мол, ерунда, не столько де­ лали... Согласен, столько. Но когда мойва . а в январе о; делали и не делали тогда, юзилась слабо, m шла в трал Н а м о л о д ё ж ь надеяться можно ном молодежь. Приходит матрос, спрашиваешь его, где раньше ходил, а он рука­ ми смущенно разводит — ни­ где. В другой бы раз отпра­ вил его обратно в отдел кад­ ров, а здесь отход на носу, да и знаешь, что лучшего матроса все равно не при­ шлют. В прошлом рейсе но- енчков было много, их учи­ ли, кое-кого заставляли р а­ ботать. А как иначе? Рыба ловится, обрабатывать ее на­ до, да и план для рыбака — закон. Потом, помню, шли в порт, и у вчерашнего нович­ ка в глазах светилась гор­ дость за проделанную рабо­ ту: он же с планом справил­ ся на 120 процентов и 60 процентов премии получил, которая не просто так дается. После короткой стоянки в порту I января уходили в первый рейс этого года. II что вы думаете? Команда сменилась на 40 процентов, хорошо. Да и не так легко сложить коробочку для мел­ кой расфасовки, уложить в нее аккуратно мойву, взве­ сить и заморозить. Хлопот, скажу, очень много, и моря­ кам такая работа не правит­ ся, особенно молодым, ко­ торым постоянно кажется, что лучше морозить десяти- килограммовыми брикетами, нежели по одному и по два килограмма. Поэтому с ними рядом должен находиться опытный и чуткий специа­ лист. Такими у нас показы­ вают себя помощник капитан- директора по производству коммунист Александр Серге­ евич Елин и рыбмастера Александр Дмитриевич На­ заров и Александр Алек­ сандрович Фенин. Они тер­ пеливо призывали молодежь не хныкать, а побольше «ше­ велить» руками. Результат: к концу января мы уже име­ ли в трюме 39 тонн моро­ женой мойвы в мелкой рас­ фасовке и 700 тонн — мо роженой в блоках. Всю про­ дукцию сдали в порту, когда приходили «по зеленой», только как пищевой продукт, а значит, в реализацию про­ довольственной программы, и .мы внесли весомый вклад. Погода зимой не балует моряков спокойствием в Б а ­ ренцевом море. Ветры — по­ стоянно. Волна — крупная. Обледенение — жесткое, приходится работать пешня­ ми и киянками. Если нет вет­ ра, ложится па волну туман. А группа судов в районе ло­ ва мойвы работает не то что большая, а огромная. Штур­ ману нужен глаз да глаз, а на мостике у нас тоже .моло­ дежь. Только перед рейсом был переведен из четвертого в третьи, штурман, замести­ тель секретаря судовой ком­ сомольской организации Вик­ тор Узнков. За январь, прав­ да, мы сделали немного тра­ лений — всего 60, а можно было и больше. Но к чему? Для рыбной фабрики мойвы у пас вполне хватало. К при­ меру, скажу, последний подъ­ ем трала принес 30 тонн от­ борной и жирной мойвы. Умудрился сделать такое траление именно Узнков, еще совсем молодой штур­ ман. Кстати сказана, судо­ вождение у него тоже гра­ мотное. Вот вам и моло­ дежь! Молодежь приходит на флот хорошая, только ею надо уметь руководить. С мо­ ей точки зрения, на моло­ дежь надеяться можно. В. СВЕТКИН старшин помощник капи­ тана БМРТ «Тридцатиле­ тие Победы» объединения «Мурманрыбпром», за­ меститель секретаря парт­ организации. D Н ЕСКОЛ ЬКО адресов: в ВРПО «Севрыба», на ры бокомбинат. в рыбный порт, в редакцию еж ене­ дельника «Ры бны й Мурман» — первым помощником капи ­ тана БМ РТ «Герои Запо ля­ рья» И. М. М аликовым были посланы радиограммы , су ть которы х сводилась к сле­ дующ ем у — хотим заклю ­ чить договор на социали­ стическое соревнование с рыбным портом. Мысль первого помощни­ ка предельно ясн а. Так как судно идет «по зеленой», эки п аж у абсолю тно не­ выгодно тер ять время на сто ян ку в порту, надо вы ­ ходить как можно скорее в море, продолжать работу, тем более что начало ей положено отличное. ...Совсем недавно экипаж БМРТ «Герои Заполярья» объединения <•Мурманрыб­ пром» трудно было назвать коллективом, по настало вре­ мя, когда капитан-директор В. II. Вахрушев вдруг заме­ ти.! за собой, что не критиче­ ски он оценивает работу мат­ роса II. М. Цыбко. а любует­ ся ею. До чего же хорош матрос за лебедкой, до чего уверен. И перекосов тралов у него нет, и времени на подъ­ ем и спуск трала он тратит в два раза меньше, чем в па­ раллельной вахте. А второй штурман А. С. Марнчев? Когда он на мос­ тике. с рыбофабрики не кричат: «Нет сырья!*. а кри­ чат: ваем сказал старшин механик суд­ на Л. К. Шишов, — мы вам поможем. Сказал — и усовершенст­ вовал механизированную ли­ нию «Метель», высвободив с рыбофабрики двух человек... А время шло! БМРТ «Ге- — После шторма сделали один замег, взяли мойвы не­ мало, — рассказывает капи­ тан. — 130 тонн сдали па базу, 150 (наконец-то!) — в порту. К абсурдной мысли я пришел здесь: в морс раз­ гружаться легче — вот' как знать, может, постигла оы его судно та же участь, что СТР «Славяпосербск». Но как было сделано на БМРТ «Герои Заполярья»?! После отправки радиограмм первый помощник капитана самолич­ но отпечатал обязательства, Если решать сообща... «Не частить! Не поепс- Раз не поспеваете, рои Заполярья» уже побы­ вал в различных районах промысла и. наконец, пришел в Баренцево море, на мойву. II здесь хорошо поработал экипаж траулера. Плановый приход судна -по зеленой» был обеспечен. Теперь нуж­ но обеспечить плановый от­ ход в море, а это уже труд­ нее, ато зависит от рыбного порта. II было решено: дать радиограмму портовикам, вызвать их на соревнование. Теперь мы побываем па борту другого мурманрыб- промовекого судна — СТР • Славяпосербск >, в кагате его капитана Станислава Иосифовича Геллера. Это судно, так же. как БМРТ «Герои Заполярья», пришло -по зеленой». Сначала его поставили у девятого прича­ ла. затем — у пятого, по­ том - - у двадцать четверто­ го и. наконец, ошвартовали v второго причала. нас здесь разгружали. — Станислав Иосифович, а вот некоторые суда, иду­ щие опо зеленой», вызывают портовиков па соревнование, и, поверьте, есть от этого толк... — Я не вызываю порт на соревнование. Мое дело на­ ловить рыбы, доставить груз, поставить судно. Остальное — дело порта. О помощи команды судна работникам порта — ведь есть суда, пришедшие не но плану, а разгружать надо всех — об этом С. И. Гел­ ле)) не обмолвился; о сорев­ новании (оно предусматрива­ ет взаимные обязательства) высказался примерно так: мы сами по себе, они — са- ,\ш... Разделяй подобную точку зрения капитан-директор БМРТ «Герои Заполярья» В. И. Вахрушев — и, как где предусмотрительно — пусть портовики заполнят сами — оставил пустые гра­ фы. Портовики определили: 6 часов (столько сэкономить стояночного времени), 653 тонн (столько выгрузить ры ­ бы и консервов), 60 тонн (рыбмукн), 3 тонны (рыбжн- ра). Сами же рыбаки обяза­ лись создать наиблагопрнят- нейшие условия для работы портовикам, помогать в Силу возможностей. И свое слово сдержали. Что оставалось де­ лать труженикам первого грузового района, как не сдержать слово свое!.. Ну а если, как капитан С. П. Геллер, недооценивать локальные договоры? Что роптать на нерасторопность грузовых служб порта, когда надо роптать на себя. Лучше брать пример с эки­ пажа уже ушедшего в море БМРТ «Герои Заполярья». Ю. КРЕПИН. 4 стр. :^ss======== = =======----= «РЫБНЫЙ МУРМАН» —=====19 февраля 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz