Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
Формула путины З А короткий период обес печить максимальный вы пуск пищевой продукции из вы ловленной рыбы — вот форму ла любой путииы. Нынешняя в этом плане — не исключение. Огромную помощь здесь ры бакам оказывают флагманские специалисты. Они содействуют организации работ на палубе и фабрике, советуют, как лучше расставить людей, принимают участие в освоении техники. Так, более двух педель на ходился па БМРТ «Плутоний» заместитель главного технолога объединения Борис Глебович Кулаков. Теперь выпуск пре сервов на траулере увеличился вдвое, возросло . и количество мороженой продукции в мелкой расфасовке. БМРТ «Плутоний» — первое судно, где установлена маши на для разделки мойвы, создан ная специалистами «Севтехрыб- прома». Она испытывалась на плавбазах, а на БМРТ —• нет. Б. Г. Кулаков помог морякам опробовать ее. настроить. Мож но представить, как ценна была его помощь: машина нужная, проверка и наладка ее были не обходимы. Сейчас судовые спе циалисты обдумывают, как ус транить недостатки в ее конст рукции, выявленные в ходе ис пытания машины. В Норвежском море находит ся технолог-наставник Виктор Григорьевич Бызов. На БМРТ «Сергей Макаревич» он помога ет «вписать» в существующую технологическую схему станки для разделки путассу, это по зволит морякам выпускать до десяти тонн путассу под соль и до пяти топи спиики путассу в сутки. - Сейчас почти все суда при ходят в порт «по зеленой». Мы стараемся их короткую стоянку посвящать передаче передового опыта: приходим на каждое судно, беседуем, даем рекомен дации по увеличению выпуска продукции, помогаем в замене оборудования. Например, мы посоветовали технологу БМРТ «Пинагорий» В. А. Гульянцу, : как лучше расположить транс порте]). посодействовали в по лучении дополнительной транс портерной ленты, и сейчас эки паж' увеличил выпуск пресервов до пяти тысяч банок в сутки. Многие на флоте знают о пе редовом опыте технолога БМРТ «Вымпел» Г. II. Ярошевнча. Речь идет о едином графике 1 закатки тележек в морозильные камеры, что позволяет выпус- ; кать мороженой продукции до 45 тонн в сутки. Мы стрсмим- 1 ся, чтобы этот передовой опыт I стал достоянием всех. Кавалер ордена «Знак По- * чета» старший мастер по добы- ! че Виталий Васильевич Шсла- ; гин осваивал в шестидесятых годах новые тогда суда проек та Б-26. ПотоМ помогал в «па- : стройке» судов типа «Иван Бочков». Его рекомендации д а ли возможность капитанам этих 1 траулеров избавиться от потерь ваеров, от порчи тралов. Сей час Виталий Васильевич тоже- на промысле. Вот гак, в море и на берегу, : всеми способами мы стремимся • помочь' морякам в выполнении ' рейсовых заданий. Н. ТАЕВЕРЕ, старшин ин женер отдела главного тех нолога; В. ЧИВИЛЕНКО, инженер отдела добычи объ единения «Мурманрыбпром». ЯВВВШ в Е а ш * е а * =в * Ю Е С * и в =кзакЕаев1»ИЕН ивввкр»**::-1£а.-..1*жвл**»»ч*вбвв*г' ПРОМЫСЕЛ - ШЕРЕГ/ «М урманрыбпром». Ко ллекти в этого объединения тр удовую * в а х ту несет отлично. Ещ е 13 декабря рапортовал он о выпол- ■ нении плана первого года одиннадцатой п яти л е тки . ■ Ч етко и уверенно начали работу моряки объединения и в » этом году. Успеш но и спользуя обстановку, слож ивш ую ся в ■ Баренцевом море, они выш ли на плановый рубеж января пег ■ добыче и вы п уску товарной 1продукции. £ Сегодня мы предлагаем подборку материалов, рассказы ваю - ■ щ и х о буднях тр уж ен иков «М урманрыбпрома», об и х борь- ; бе за м аксим альны й вы п уск пищевой продукции. * т Б ЫЛО время, когда ры бака запросто называли «морским волком», и не оши бались. Во-первых, в море ходили за рыбой люди сте пенные и пожилые, которые говорили так: «На берегу от дохнем, а в море попашем». И действительно, они «паха ли» не на больших моро зильных траулерах, а на «малышах», где одни и те же матросы на одной и той же палубе ремонтировали тралы и за борт их сы с к а ли, а потом становились к рыбоделам и шкерили до 24 рыбин в минуту. Но уходят в прошлое СРТ и РТ, ушли — кто на пенсию, кто в бе реговые бригады — бывалые рыбаки, а им на смену при шли молодые. Трудятся они неплохо, но еще нет-нет да при встрече со старым рыба ком услышишь: «Раньше ко рабли были деревянные, а моряки — железные, сейчас корабли железные, а мо ряки...» Ну что же, давайте посмотрим. В. прошлом году наш БМРТ «Тридцатилетие Побе ды» вышел из очередного р е монта. Моряков нам присла ли самых разных, в основ- и опять к нам направлены были новички. ...Кто-то может махнуть рукой: мойва — чепуха, осо бого ума для ее обработки не надо. Не согласен, пото му что в рейсовом задании есть маленький, но упрямый пунктик — увеличить до предела заморозку мойвы мелкой расфасовки в двух- кнлограммовых и одпокило- граммовых брикетах. 50 тонн такой рыбы нам запланиро вано выпустить в рейсе. II снова кто-то махнет рукой: мол, ерунда, не столько де лали... Согласен, столько. Но когда мойва . а в январе о; делали и не делали тогда, юзилась слабо, m шла в трал Н а м о л о д ё ж ь надеяться можно ном молодежь. Приходит матрос, спрашиваешь его, где раньше ходил, а он рука ми смущенно разводит — ни где. В другой бы раз отпра вил его обратно в отдел кад ров, а здесь отход на носу, да и знаешь, что лучшего матроса все равно не при шлют. В прошлом рейсе но- енчков было много, их учи ли, кое-кого заставляли р а ботать. А как иначе? Рыба ловится, обрабатывать ее на до, да и план для рыбака — закон. Потом, помню, шли в порт, и у вчерашнего нович ка в глазах светилась гор дость за проделанную рабо ту: он же с планом справил ся на 120 процентов и 60 процентов премии получил, которая не просто так дается. После короткой стоянки в порту I января уходили в первый рейс этого года. II что вы думаете? Команда сменилась на 40 процентов, хорошо. Да и не так легко сложить коробочку для мел кой расфасовки, уложить в нее аккуратно мойву, взве сить и заморозить. Хлопот, скажу, очень много, и моря кам такая работа не правит ся, особенно молодым, ко торым постоянно кажется, что лучше морозить десяти- килограммовыми брикетами, нежели по одному и по два килограмма. Поэтому с ними рядом должен находиться опытный и чуткий специа лист. Такими у нас показы вают себя помощник капитан- директора по производству коммунист Александр Серге евич Елин и рыбмастера Александр Дмитриевич На заров и Александр Алек сандрович Фенин. Они тер пеливо призывали молодежь не хныкать, а побольше «ше велить» руками. Результат: к концу января мы уже име ли в трюме 39 тонн моро женой мойвы в мелкой рас фасовке и 700 тонн — мо роженой в блоках. Всю про дукцию сдали в порту, когда приходили «по зеленой», только как пищевой продукт, а значит, в реализацию про довольственной программы, и .мы внесли весомый вклад. Погода зимой не балует моряков спокойствием в Б а ренцевом море. Ветры — по стоянно. Волна — крупная. Обледенение — жесткое, приходится работать пешня ми и киянками. Если нет вет ра, ложится па волну туман. А группа судов в районе ло ва мойвы работает не то что большая, а огромная. Штур ману нужен глаз да глаз, а на мостике у нас тоже .моло дежь. Только перед рейсом был переведен из четвертого в третьи, штурман, замести тель секретаря судовой ком сомольской организации Вик тор Узнков. За январь, прав да, мы сделали немного тра лений — всего 60, а можно было и больше. Но к чему? Для рыбной фабрики мойвы у пас вполне хватало. К при меру, скажу, последний подъ ем трала принес 30 тонн от борной и жирной мойвы. Умудрился сделать такое траление именно Узнков, еще совсем молодой штур ман. Кстати сказана, судо вождение у него тоже гра мотное. Вот вам и моло дежь! Молодежь приходит на флот хорошая, только ею надо уметь руководить. С мо ей точки зрения, на моло дежь надеяться можно. В. СВЕТКИН старшин помощник капи тана БМРТ «Тридцатиле тие Победы» объединения «Мурманрыбпром», за меститель секретаря парт организации. D Н ЕСКОЛ ЬКО адресов: в ВРПО «Севрыба», на ры бокомбинат. в рыбный порт, в редакцию еж ене дельника «Ры бны й Мурман» — первым помощником капи тана БМ РТ «Герои Запо ля рья» И. М. М аликовым были посланы радиограммы , су ть которы х сводилась к сле дующ ем у — хотим заклю чить договор на социали стическое соревнование с рыбным портом. Мысль первого помощни ка предельно ясн а. Так как судно идет «по зеленой», эки п аж у абсолю тно не выгодно тер ять время на сто ян ку в порту, надо вы ходить как можно скорее в море, продолжать работу, тем более что начало ей положено отличное. ...Совсем недавно экипаж БМРТ «Герои Заполярья» объединения <•Мурманрыб пром» трудно было назвать коллективом, по настало вре мя, когда капитан-директор В. II. Вахрушев вдруг заме ти.! за собой, что не критиче ски он оценивает работу мат роса II. М. Цыбко. а любует ся ею. До чего же хорош матрос за лебедкой, до чего уверен. И перекосов тралов у него нет, и времени на подъ ем и спуск трала он тратит в два раза меньше, чем в па раллельной вахте. А второй штурман А. С. Марнчев? Когда он на мос тике. с рыбофабрики не кричат: «Нет сырья!*. а кри чат: ваем сказал старшин механик суд на Л. К. Шишов, — мы вам поможем. Сказал — и усовершенст вовал механизированную ли нию «Метель», высвободив с рыбофабрики двух человек... А время шло! БМРТ «Ге- — После шторма сделали один замег, взяли мойвы не мало, — рассказывает капи тан. — 130 тонн сдали па базу, 150 (наконец-то!) — в порту. К абсурдной мысли я пришел здесь: в морс раз гружаться легче — вот' как знать, может, постигла оы его судно та же участь, что СТР «Славяпосербск». Но как было сделано на БМРТ «Герои Заполярья»?! После отправки радиограмм первый помощник капитана самолич но отпечатал обязательства, Если решать сообща... «Не частить! Не поепс- Раз не поспеваете, рои Заполярья» уже побы вал в различных районах промысла и. наконец, пришел в Баренцево море, на мойву. II здесь хорошо поработал экипаж траулера. Плановый приход судна -по зеленой» был обеспечен. Теперь нуж но обеспечить плановый от ход в море, а это уже труд нее, ато зависит от рыбного порта. II было решено: дать радиограмму портовикам, вызвать их на соревнование. Теперь мы побываем па борту другого мурманрыб- промовекого судна — СТР • Славяпосербск >, в кагате его капитана Станислава Иосифовича Геллера. Это судно, так же. как БМРТ «Герои Заполярья», пришло -по зеленой». Сначала его поставили у девятого прича ла. затем — у пятого, по том - - у двадцать четверто го и. наконец, ошвартовали v второго причала. нас здесь разгружали. — Станислав Иосифович, а вот некоторые суда, иду щие опо зеленой», вызывают портовиков па соревнование, и, поверьте, есть от этого толк... — Я не вызываю порт на соревнование. Мое дело на ловить рыбы, доставить груз, поставить судно. Остальное — дело порта. О помощи команды судна работникам порта — ведь есть суда, пришедшие не но плану, а разгружать надо всех — об этом С. И. Гел ле)) не обмолвился; о сорев новании (оно предусматрива ет взаимные обязательства) высказался примерно так: мы сами по себе, они — са- ,\ш... Разделяй подобную точку зрения капитан-директор БМРТ «Герои Заполярья» В. И. Вахрушев — и, как где предусмотрительно — пусть портовики заполнят сами — оставил пустые гра фы. Портовики определили: 6 часов (столько сэкономить стояночного времени), 653 тонн (столько выгрузить ры бы и консервов), 60 тонн (рыбмукн), 3 тонны (рыбжн- ра). Сами же рыбаки обяза лись создать наиблагопрнят- нейшие условия для работы портовикам, помогать в Силу возможностей. И свое слово сдержали. Что оставалось де лать труженикам первого грузового района, как не сдержать слово свое!.. Ну а если, как капитан С. П. Геллер, недооценивать локальные договоры? Что роптать на нерасторопность грузовых служб порта, когда надо роптать на себя. Лучше брать пример с эки пажа уже ушедшего в море БМРТ «Герои Заполярья». Ю. КРЕПИН. 4 стр. :^ss======== = =======----= «РЫБНЫЙ МУРМАН» —=====19 февраля 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz