Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.

Б о р ь б а за строжайшую экономию э современных условиях является не только лозунгом , но и нормой пове­ дения людей. По том у, на­ сколько человек бережлив, ум еет ли считать и с отдачей использовать каждый рубль государственны х средств, ма­ териалы, с которыми имеет дело, — можно судить и о его нравственных качествах. Настоящими хозяевами ко­ рабля себя зарекомендовали, к примеру, моряки большого азтономного траулера «Кон­ стантин Душенов» М урманско­ го тралового флота. Не удиви­ тельно, что здесь действует лучшая на ф лоте группа на­ родного контроля, которую возглавляет старший мае гер добычи коммунист В. Л. ПазДоау/ У экипажа что ни рейс — значительное сбережение ма­ териальных ресурсов. С по­ мощью чего это достигается? Одно из основных направ­ лений деятельности народных контролеров и их доброволь­ ных помощников в рейсах ста­ ло экономичное расходование нефтепродуктов. На судне был организован их сбор, по пред­ ложению поста народного кон­ троля машинного отделения внедрили замкнутую систему спуска и отстоя мазута. М оря­ ки разработали четыре рац­ предложения, связанные с экономией топлива, и все они были внедрены в производст­ во. Так, внесенное судовыми умельцами изменение схемы сепарации дизтоплива обеспе­ чило его качественную очист­ ку. Были ликвидированы поте­ ри при совершенствовании конструкции и материала уп­ лотнений в топливоподкачива­ ющих насосах. Сыграла свою роль в экономии и грамотная эксплуатация механизмов. В результате за один рейс, к примеру, сбережено 130 тонн дизельного топлива и 50 тонн мазута. Важно, что моряки не только сберегли государству 19,5 тысячи рублей, но и ра­ зумно использовали труд д р у­ гих людей, которые выработа­ ли эти неф тепродукты , доста­ вили их рыбакам. Народные контролеры ф л о ­ та, проводя разъяснительную работу среди рыбаков, наце­ ливая их на рациональное ис­ пользование имеющихся ка су­ дах материальных ресурсов, стремятся довести до каж до­ го члена экипажа мысль, что борьба за экономию ведется не ради экономии, а ради по­ вышения благосостояния на­ шего народа. Бесхозяйствен. ность и рэзгильдяистао всегда наносят немалый моральный ущерб коллективу. Группа народного контроля ремонтно - подменной коман­ ды № 3, которой руководит рефмеханик Н. П. Мамай, ус­ тановила: во многих каютах неисправны краны в умываль­ никах, что вело к утечке и, естественно, к перерасходу пресной воды. По реком енда­ ции дозорны х была создана ремонтная группа, которая в течение нескольких часов у с ­ транила все неисправности в водоразборны х кранах. Рыбаки получили наглядный пример действенности народного кон­ троля. Трижды в одном из рейсоз проводились проверки на в целом. Например, усилил­ ся контроль за режимом и временем траления, более пол­ ным применением рыбопоис­ ковой аппаратуры в оценке на­ полнения трала рыбой. Это д а ­ ет, кроме всего, сущ ествен- Н у р с — н а э ф ф е к т и в н о с т ь к о н т р о л я НРАВСТВЕННАЯ НОРМА по экономии электроэнергии. Они показали, что иные из мо­ ряков, уходя из каюты, не вы . ключают освещение даже днем. По материалам каждой проверки выпускались сатири­ ческие листки. Положение улучшилось. Однако кое-кто из членов команды все-таки не реагировал на замечания активистов народного контро­ ля. Тогда этих моряков при­ гласили на очередное заседа­ ние группы НК, и требова­ тельность, предъявленная к ним, подействовала. В минувшем году дозорные флота провели 860 рейдоз и прозерок соблюдения режима экономии топлива. Совместно с комсомольскими «прожек­ тористами» народные контро­ леры один из массовых рей­ дов посвятили вопросам хо­ зяйского использования элек­ троэнергии. По материалам каждой проверки, каждого рейда принимались конкрет­ ные меры, направленные на ликвидацию недостатков, 27 ответственным работн и к а м флота объявлено обществен­ ное порицание. Характерно, что в последнее время улучшилось качество контрольной работы. В центре внимания дозорных находятся жизненно важные для рыбэц-i ких коллективов вопросы. Упор делается как на привитие мо­ рякам бережного отношения ко всем видам ресурсов, так и на контроль за повышением эффективной работы судовых механизмов, орудий лова, суд ­ ную прибавку а экономию то­ го же топлива. На ППР «Магнит» было об­ ращено внимание на соблю де­ ние оптимального режима ра­ боты палубной и машинной команд с траловым комплек­ сом — равномерную загрузку механизмов. Рейс «добавил» в копилку экономии экипажа 147 тонн дизельного топлива и 20 тонн мазута. Благодаря грамотной эксплу­ атации механизмов и оборудо ­ вания моряки БМРТ «Павел Орлов» семь суток работали на сэкономленном топливе. С октября минувшего года на флоте создаю тся специаль­ ные бригады из состава р е зер ­ ва для оказания помощи мо­ рякам во внедрении рекомен­ даций по рациональному рас­ ходованию топлива и горю че­ смазочных материалов на с у ­ дах. Моряки вместе со спе­ циалистами ЦПКТБ ведут ис­ следования по оптимальны** режимам работы силовых у с­ тановок кораблей с траловыми комплексами. Выработанные рекомендации нынче внедря­ ются на судах типа ПСТ про­ екта 1332 и типа БАТ проекта 1386. В текущем году эти ис­ следования будут продолжены и для других типов судов. Весомую помощь экипажам рыбопромысловых судов ока­ зывают народные контролеры. В. ГОРЯЧЕВ, заместитель председателя комитета НК Мурманского тралового флота. Поможет учеба Учеба акти ви сто в народного контроля организована в м ор­ ском рыбном п о р ту: а первый понедельник каж дого месяца здесь про ходят зан яти я п осто­ янно дей ствую щ его сем инара при головной груп п е НК. Дозорные зн аком ятся с л е ­ нинским и принципами народ­ ного ко н тр о ля. Законом о н а ­ родном контроле в С С С Р , и з у ­ чаю т п о стан о вку контроля за выполнением го судар ств ен н ы х планов, выявлением резервов повыш ения эф ф екти в н о сти про­ изводства и качества работы , внедрением в производство п е­ редового о п ы та, достиж ений науки и те хн и ки . Перед акти ви стам и в ы сту п а ­ ю т ответствен н ы е работники органов народного кон тр оля, хо зяй ствен ны е руководители, ведущ ие сп ец и али сты пред­ п ри ятия. В МИРОНОВ Каждая минута— делу Около п яти десяти контр оле­ ров. ком сом ольских ^прожек­ то р исто в*, про ф сою зны х а к ти в и ­ стов управления «Севрыбхолод- ф лот» приняли уч асти е в рей­ де. посвящ енном укреплению трудовой д и сц и п ли н ы . В т е ­ чение дня они проверили, как и сп о льзуется рабочее время а отделах и сл уж б ах управле- н и я, береговы х подразделени­ я х ф лота и на с у д а х , сто ящ и х в рыбном п орту. У ч астн и ки рейда взяли «на зам етку» всех н ар уш и телей трудовой ди сц и п ли н ы , с к а ­ ж дым из них проведена бесе­ да. Кроме того, по р езультатам рейда виновные в наруш ении трудЬвой дисц ип лины прика зом по ф л о ту н аказан ы , п ри ­ н яты конкр етны е меры по л и к ­ видации потерь рабочего вре­ мени. Т ОЛЬКО за последнее время груп па народного контроля про­ изводственно-технического объединения «Севтехры бпром * провела око/|о тридцати рейдов и проверок. Особое внимание дозорные уделяю т вопросам укреплени я производственной и трудовой дисциплины . рационального использования рабочего времени. По результатам каж дого такого рейда вы п ускается «молния». К предлож ениям народны х контролеров по укр е п ле ­ нию дисциплины вним ательно пр и слуш и ваю тся начальники цехов. На сним ке: член сектора контроля произзодстоенной ди сц ип ­ лины гр уппы НК токар ь Сергей Белы х. Ф ото В . КО РЕЦ КО ГО . 1 ЛЕПЛОХО идут дела на * * реконструкции вто­ рой очереди пельменного цеха рыбокомбината. Из запланированных 25 тысяч рублей уже освоена добрая половнна. II есть предпосыл­ ки к тому, чтобы задание февраля выполнить с честью. Сейчас здесь ведутся обли­ цовка стен, штукатурные ра­ боты, покраска батарей- ото­ пления. Можно ли делать боль­ ше? Да. говорят труженики СМУ ВРПО «Севрыба». Во время нашего рейда часы показывали 10.45, но изве­ сти на объекте не было. На­ прасно ожидают ее вот уже в течение нескольких дней. А она так необходима для побелки помещения! Ощу­ щается постоянный перебой в поставках бетона, вот и приходится мастеру нару­ шать технологию производ­ ства. В итоге — непроизво­ дительные затраты, внутри- сменные простои. В прошедшую среду ра­ ботники отдела труда и за­ работной платы СМУ зафик­ сировали на этом объекте опоздание почти на два часа компрессорщика С. В. Ново­ селова, а также уход с раз­ решения администрации от­ делочницы В. Антиповой в 16.00. Тот же С. В. Новосе­ лов в 14.00 отправился с работы в военкомат. Естест­ РАБОЧЕЙ МИНУТЕ-СТРОГИЙ СЧЁТ гт!од КОНТРОЛЕМ ПРЕССЫ И ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА ЦЕНА ПОТЕРЬ венно, его отсутствие крайне отрицательно сказалось на всем ходе работ. На этом объекте находит­ ся бригада штукатуров из СУ-11 треста «Мурманск- жилстрой», которую возглав­ ляет В. Москаленко. Стара­ ются они. Но дисциплина не на высоте. Об этом можно су­ дить вот по такому факту. Пе­ ред обеденным перерывом к маетеру А. А. Бренину по­ дошел рабочий бригады Анд­ рей Егоров. Поставил в из­ вестность. мол., уходит в военкомат. — - А где повестка? — спросил мастер. В ответ: — Дома. Так или не так, . сказать трудно. По это не первый случай,.когда рабочие ухо­ дят с ' работы без оправда­ тельного документа. Напрашивается вывод: со стороны линейных руководи­ телей контроль за дисципли­ ной ослаблен. Ьтсюда — по­ тери и моральные, и мате­ риальные. Отметим, что тре­ бовательность обязательно предполагает заботу об улуч­ шении труда, отдыха рабо­ тающих. В конечном счете она, забота, прямо влияет на производительность труда. Упрека заслуживает про­ раб В. С. Семенов. Пять ра­ бочих выехали на .строитель­ ство столовой в Ура-Губу. Прибыли. Но оказалось, что общежитие для них не _под­ готовлено: постельное белье не выдерживает никакой кри­ тики, в помещении нулевая температура. Не приступив к делу, рабочие вернулись в СМУ и пришли жаловаться в постройкой, где состоялся серьезный разговор с прора­ бом. Ему дали три дня на исправление недостатков. II быт рабочих был устроен в кратчайший срок. Почему же раньше В. С. Семенов не сделал этого? Да, в силу объективных причин объекты СМУ «Сев- рыбы» разбросаны далеко от Мурманска. Но также верно и другое: из-за нахождения рабочих в пути в прошлом году потеряно 1213 челове­ ко-дней, а это — 36,4 тыся­ чи неосвоенных рублей. Снизить эти потери — чрезвычайно важная задача. Но кай? Конечно, можно ссылаться на то. что фондо­ вые зУявки на кирпич, це­ мент, стекло, металлоконст­ рукции выполняются наполо­ вину. Можно жаловаться .на «ужасный контингент». Но одно бесспорно: СМУ в на­ стоящее время превратилось в «проходной двор». В про­ шлом году сюда было при­ нято на работу 190 человек, уволено... 207 при общей численности рабочих 371 че­ ловек. Почти каждый тре­ тий ушел, не проработав и года. В СМУ практически не уменьшаются потери от про­ гулов. Они составляли в 1980 году 620 человеко-дней, в 1981 — 597. А это — 17,6 тысячи рублей строительно- монтажных' работ, не реали­ зованные в новые объекты. Сумма, достаточная для реконструкции второй очере­ ди пельменного цеха. Но есть в коллективе строителей «Севрыбы» и добрые примеры. Скажем, на протяжении многих лет отсутствуют текучесть кад­ ров и нарушения дисципли­ ны в бригаде отделочников В. II. Овчинниковой. Вален­ тина Ивановна — член по- стройкома, много внимания уделяет молодежи. Бригада сейчас ведет капитальный ре­ монт в помещениях Дома междурейсового отдыха мо­ ряков, где расположится му­ зей тралового флота. Работа идет споро. Потому что тру­ женики дорожат каждой ра­ бочей минутой. Если бы этим ч у в ств о м прониклись все в СМУ ВРПО «Севрыба»! 3. НОВОЖИЛОВА, за­ меститель председателя постронкома, А. БРЕ- НИН, мастер СМУ, Г. ЧУМАКОВА, отделоч­ ница СМУ, А. РАЗГУ ЛОВА, нормировщица, А. ВНЛОВ, наш корр. 19 февраля 1982 г» «РЫБНЫЙ МУРМАИ» • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz