Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
Б о р ь б а за строжайшую экономию э современных условиях является не только лозунгом , но и нормой пове дения людей. По том у, на сколько человек бережлив, ум еет ли считать и с отдачей использовать каждый рубль государственны х средств, ма териалы, с которыми имеет дело, — можно судить и о его нравственных качествах. Настоящими хозяевами ко рабля себя зарекомендовали, к примеру, моряки большого азтономного траулера «Кон стантин Душенов» М урманско го тралового флота. Не удиви тельно, что здесь действует лучшая на ф лоте группа на родного контроля, которую возглавляет старший мае гер добычи коммунист В. Л. ПазДоау/ У экипажа что ни рейс — значительное сбережение ма териальных ресурсов. С по мощью чего это достигается? Одно из основных направ лений деятельности народных контролеров и их доброволь ных помощников в рейсах ста ло экономичное расходование нефтепродуктов. На судне был организован их сбор, по пред ложению поста народного кон троля машинного отделения внедрили замкнутую систему спуска и отстоя мазута. М оря ки разработали четыре рац предложения, связанные с экономией топлива, и все они были внедрены в производст во. Так, внесенное судовыми умельцами изменение схемы сепарации дизтоплива обеспе чило его качественную очист ку. Были ликвидированы поте ри при совершенствовании конструкции и материала уп лотнений в топливоподкачива ющих насосах. Сыграла свою роль в экономии и грамотная эксплуатация механизмов. В результате за один рейс, к примеру, сбережено 130 тонн дизельного топлива и 50 тонн мазута. Важно, что моряки не только сберегли государству 19,5 тысячи рублей, но и ра зумно использовали труд д р у гих людей, которые выработа ли эти неф тепродукты , доста вили их рыбакам. Народные контролеры ф л о та, проводя разъяснительную работу среди рыбаков, наце ливая их на рациональное ис пользование имеющихся ка су дах материальных ресурсов, стремятся довести до каж до го члена экипажа мысль, что борьба за экономию ведется не ради экономии, а ради по вышения благосостояния на шего народа. Бесхозяйствен. ность и рэзгильдяистао всегда наносят немалый моральный ущерб коллективу. Группа народного контроля ремонтно - подменной коман ды № 3, которой руководит рефмеханик Н. П. Мамай, ус тановила: во многих каютах неисправны краны в умываль никах, что вело к утечке и, естественно, к перерасходу пресной воды. По реком енда ции дозорны х была создана ремонтная группа, которая в течение нескольких часов у с транила все неисправности в водоразборны х кранах. Рыбаки получили наглядный пример действенности народного кон троля. Трижды в одном из рейсоз проводились проверки на в целом. Например, усилил ся контроль за режимом и временем траления, более пол ным применением рыбопоис ковой аппаратуры в оценке на полнения трала рыбой. Это д а ет, кроме всего, сущ ествен- Н у р с — н а э ф ф е к т и в н о с т ь к о н т р о л я НРАВСТВЕННАЯ НОРМА по экономии электроэнергии. Они показали, что иные из мо ряков, уходя из каюты, не вы . ключают освещение даже днем. По материалам каждой проверки выпускались сатири ческие листки. Положение улучшилось. Однако кое-кто из членов команды все-таки не реагировал на замечания активистов народного контро ля. Тогда этих моряков при гласили на очередное заседа ние группы НК, и требова тельность, предъявленная к ним, подействовала. В минувшем году дозорные флота провели 860 рейдоз и прозерок соблюдения режима экономии топлива. Совместно с комсомольскими «прожек тористами» народные контро леры один из массовых рей дов посвятили вопросам хо зяйского использования элек троэнергии. По материалам каждой проверки, каждого рейда принимались конкрет ные меры, направленные на ликвидацию недостатков, 27 ответственным работн и к а м флота объявлено обществен ное порицание. Характерно, что в последнее время улучшилось качество контрольной работы. В центре внимания дозорных находятся жизненно важные для рыбэц-i ких коллективов вопросы. Упор делается как на привитие мо рякам бережного отношения ко всем видам ресурсов, так и на контроль за повышением эффективной работы судовых механизмов, орудий лова, суд ную прибавку а экономию то го же топлива. На ППР «Магнит» было об ращено внимание на соблю де ние оптимального режима ра боты палубной и машинной команд с траловым комплек сом — равномерную загрузку механизмов. Рейс «добавил» в копилку экономии экипажа 147 тонн дизельного топлива и 20 тонн мазута. Благодаря грамотной эксплу атации механизмов и оборудо вания моряки БМРТ «Павел Орлов» семь суток работали на сэкономленном топливе. С октября минувшего года на флоте создаю тся специаль ные бригады из состава р е зер ва для оказания помощи мо рякам во внедрении рекомен даций по рациональному рас ходованию топлива и горю че смазочных материалов на с у дах. Моряки вместе со спе циалистами ЦПКТБ ведут ис следования по оптимальны** режимам работы силовых у с тановок кораблей с траловыми комплексами. Выработанные рекомендации нынче внедря ются на судах типа ПСТ про екта 1332 и типа БАТ проекта 1386. В текущем году эти ис следования будут продолжены и для других типов судов. Весомую помощь экипажам рыбопромысловых судов ока зывают народные контролеры. В. ГОРЯЧЕВ, заместитель председателя комитета НК Мурманского тралового флота. Поможет учеба Учеба акти ви сто в народного контроля организована в м ор ском рыбном п о р ту: а первый понедельник каж дого месяца здесь про ходят зан яти я п осто янно дей ствую щ его сем инара при головной груп п е НК. Дозорные зн аком ятся с л е нинским и принципами народ ного ко н тр о ля. Законом о н а родном контроле в С С С Р , и з у чаю т п о стан о вку контроля за выполнением го судар ств ен н ы х планов, выявлением резервов повыш ения эф ф екти в н о сти про изводства и качества работы , внедрением в производство п е редового о п ы та, достиж ений науки и те хн и ки . Перед акти ви стам и в ы сту п а ю т ответствен н ы е работники органов народного кон тр оля, хо зяй ствен ны е руководители, ведущ ие сп ец и али сты пред п ри ятия. В МИРОНОВ Каждая минута— делу Около п яти десяти контр оле ров. ком сом ольских ^прожек то р исто в*, про ф сою зны х а к ти в и стов управления «Севрыбхолод- ф лот» приняли уч асти е в рей де. посвящ енном укреплению трудовой д и сц и п ли н ы . В т е чение дня они проверили, как и сп о льзуется рабочее время а отделах и сл уж б ах управле- н и я, береговы х подразделени я х ф лота и на с у д а х , сто ящ и х в рыбном п орту. У ч астн и ки рейда взяли «на зам етку» всех н ар уш и телей трудовой ди сц и п ли н ы , с к а ж дым из них проведена бесе да. Кроме того, по р езультатам рейда виновные в наруш ении трудЬвой дисц ип лины прика зом по ф л о ту н аказан ы , п ри н яты конкр етны е меры по л и к видации потерь рабочего вре мени. Т ОЛЬКО за последнее время груп па народного контроля про изводственно-технического объединения «Севтехры бпром * провела око/|о тридцати рейдов и проверок. Особое внимание дозорные уделяю т вопросам укреплени я производственной и трудовой дисциплины . рационального использования рабочего времени. По результатам каж дого такого рейда вы п ускается «молния». К предлож ениям народны х контролеров по укр е п ле нию дисциплины вним ательно пр и слуш и ваю тся начальники цехов. На сним ке: член сектора контроля произзодстоенной ди сц ип лины гр уппы НК токар ь Сергей Белы х. Ф ото В . КО РЕЦ КО ГО . 1 ЛЕПЛОХО идут дела на * * реконструкции вто рой очереди пельменного цеха рыбокомбината. Из запланированных 25 тысяч рублей уже освоена добрая половнна. II есть предпосыл ки к тому, чтобы задание февраля выполнить с честью. Сейчас здесь ведутся обли цовка стен, штукатурные ра боты, покраска батарей- ото пления. Можно ли делать боль ше? Да. говорят труженики СМУ ВРПО «Севрыба». Во время нашего рейда часы показывали 10.45, но изве сти на объекте не было. На прасно ожидают ее вот уже в течение нескольких дней. А она так необходима для побелки помещения! Ощу щается постоянный перебой в поставках бетона, вот и приходится мастеру нару шать технологию производ ства. В итоге — непроизво дительные затраты, внутри- сменные простои. В прошедшую среду ра ботники отдела труда и за работной платы СМУ зафик сировали на этом объекте опоздание почти на два часа компрессорщика С. В. Ново селова, а также уход с раз решения администрации от делочницы В. Антиповой в 16.00. Тот же С. В. Новосе лов в 14.00 отправился с работы в военкомат. Естест РАБОЧЕЙ МИНУТЕ-СТРОГИЙ СЧЁТ гт!од КОНТРОЛЕМ ПРЕССЫ И ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА ЦЕНА ПОТЕРЬ венно, его отсутствие крайне отрицательно сказалось на всем ходе работ. На этом объекте находит ся бригада штукатуров из СУ-11 треста «Мурманск- жилстрой», которую возглав ляет В. Москаленко. Стара ются они. Но дисциплина не на высоте. Об этом можно су дить вот по такому факту. Пе ред обеденным перерывом к маетеру А. А. Бренину по дошел рабочий бригады Анд рей Егоров. Поставил в из вестность. мол., уходит в военкомат. — - А где повестка? — спросил мастер. В ответ: — Дома. Так или не так, . сказать трудно. По это не первый случай,.когда рабочие ухо дят с ' работы без оправда тельного документа. Напрашивается вывод: со стороны линейных руководи телей контроль за дисципли ной ослаблен. Ьтсюда — по тери и моральные, и мате риальные. Отметим, что тре бовательность обязательно предполагает заботу об улуч шении труда, отдыха рабо тающих. В конечном счете она, забота, прямо влияет на производительность труда. Упрека заслуживает про раб В. С. Семенов. Пять ра бочих выехали на .строитель ство столовой в Ура-Губу. Прибыли. Но оказалось, что общежитие для них не _под готовлено: постельное белье не выдерживает никакой кри тики, в помещении нулевая температура. Не приступив к делу, рабочие вернулись в СМУ и пришли жаловаться в постройкой, где состоялся серьезный разговор с прора бом. Ему дали три дня на исправление недостатков. II быт рабочих был устроен в кратчайший срок. Почему же раньше В. С. Семенов не сделал этого? Да, в силу объективных причин объекты СМУ «Сев- рыбы» разбросаны далеко от Мурманска. Но также верно и другое: из-за нахождения рабочих в пути в прошлом году потеряно 1213 челове ко-дней, а это — 36,4 тыся чи неосвоенных рублей. Снизить эти потери — чрезвычайно важная задача. Но кай? Конечно, можно ссылаться на то. что фондо вые зУявки на кирпич, це мент, стекло, металлоконст рукции выполняются наполо вину. Можно жаловаться .на «ужасный контингент». Но одно бесспорно: СМУ в на стоящее время превратилось в «проходной двор». В про шлом году сюда было при нято на работу 190 человек, уволено... 207 при общей численности рабочих 371 че ловек. Почти каждый тре тий ушел, не проработав и года. В СМУ практически не уменьшаются потери от про гулов. Они составляли в 1980 году 620 человеко-дней, в 1981 — 597. А это — 17,6 тысячи рублей строительно- монтажных' работ, не реали зованные в новые объекты. Сумма, достаточная для реконструкции второй очере ди пельменного цеха. Но есть в коллективе строителей «Севрыбы» и добрые примеры. Скажем, на протяжении многих лет отсутствуют текучесть кад ров и нарушения дисципли ны в бригаде отделочников В. II. Овчинниковой. Вален тина Ивановна — член по- стройкома, много внимания уделяет молодежи. Бригада сейчас ведет капитальный ре монт в помещениях Дома междурейсового отдыха мо ряков, где расположится му зей тралового флота. Работа идет споро. Потому что тру женики дорожат каждой ра бочей минутой. Если бы этим ч у в ств о м прониклись все в СМУ ВРПО «Севрыба»! 3. НОВОЖИЛОВА, за меститель председателя постронкома, А. БРЕ- НИН, мастер СМУ, Г. ЧУМАКОВА, отделоч ница СМУ, А. РАЗГУ ЛОВА, нормировщица, А. ВНЛОВ, наш корр. 19 февраля 1982 г» «РЫБНЫЙ МУРМАИ» • 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz