Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.

\ДЕЛЕГАТ AMОЁЛАСШ ШШОШОЙ ШШРЩШ -РЫБАЦКИЙ ПРИВЕТ!- ^ ЕГОДН Я в Мурманске открывается очеред­ ная — XXII обпастная от­ четно - выборная комсо­ мольская конференция, ко­ торая будет проходить два дня. Пожалуй, самым пред­ ставительным отрядом де­ легатов на ней будут рыба­ ки и рыбообработчики, ведь комсомольские орга­ низации рыбацких флотов и береговых предприятий— самые многочисленные в нашей области. Об одном из делегатов конференции — ремонт­ ном слесаре Мурманского тралового флота Евгении Яфарове — наш рассказ. № О О БЩ Е С Т В ЕН Н О Е поручение ^ ремонтного слесаря Ев­ гения Яфарова в комитете ЕЛКСМ М урманского трало­ вого флота носит довольно прозаическое название — он является членом производст­ венного сектора. По существу же это означает, что в море Евгений представляет обще­ флотский комитет комсомола. Он должен довести до судо­ вых комсомольских организа­ ций установки, решения, реко­ мендации комитета, оказать практическую помощь в их осуществлении. Евгению не в новинку зани­ маться общественной д ея­ тельностью . Почти на всех су­ дах, на которых ходил он, из­ бирали его в бюро судовых комитетов комсомола. Был Яфаров и «прожектористом», и общественным библиотека­ рем, и активистом комитета ВЛКСМ . Но, когда на отчет- но-выборной общефлотской конференции предложили его кандидатуру в производствен­ ный сектор, все-таки засомне­ вался: «Потяну ли?..» Я отмел все сомнения на этот счет: #«В производствен­ ном секторе нужен человек, хорошо знающий производст- Кредо Яфарова во. Яферов же сем отличный работник, по итогам десятой пятилетки награжден знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гварде­ ец пятилетки». Это — во-пер­ вых. А во-вторых, его отлича­ ет большое чувство ответст­ венности». Чувство ответственности, по­ жалуй, то, что прежде всего ценит сам Евгений в окружа­ ющих лю дях. Рассказывает, например, о старшем механи­ ке БМРТ «Верховина» Иване Илларионовиче Прядко, под началом которого трудилась в последнем рейсе их ремонт­ ная группа, и обязательно от­ метит: «Очень добросовестный человек. Все плюсы и минусы своего судна изучил, каждая гаечка у него в порядке». К слову сказать, первый же рейс на БМРТ «Верховина» ос­ тавил у Евгения желание и впредь работать в этом же экипаже. Ребята сработали от­ лично — за время осенне- зимней путины дважды при­ ходили в порт «по зеленой», г о д о е о й план выполнили по всем показателям на 125,9 процента. Большое внимание при этом уделялось качеству продукции, и, наверное, не­ малую роль в общем успехе «Верховины» сыграла активная деятельность судового штаба «Комсомольского прожектора». Вместе с другими «прожекто­ ристами» Яфаров проводил рейды по качеству 'заморозки мойвы, следил за тем, чтобы не допускался гер ев е с брике­ тов. После ремонта «ВерхсЕи- ны», который запланирован на конец февраля, Евгений постарается обязательно по­ пасть опять на это судно. Ведь именно здесь принимали его товарищи кандидатом в члены КП СС. Вот они и ре­ шат, быть ли ему коммунис­ том. С. ОРЛОВ, заместитель сек­ ретаря комитета ВЛКСМ тралового флота. КОМСОМОЛЬСКИМ Т ЕШ А М В Ф о н д м и р а Триста восемьдесят шесть рублей — такую сумму пе­ речислили моряки БМРТ <■Гольфстрим » Мурманского тралового флота в Фонд мира. Это не первый взнос трал- флотовцев. Совсем недавно экипаж ППР «Перемышль» внес в Фонд четыреста во­ семьдесят девять рублей. Навстречу X IX съезду ВЛКСМ IL IA УЛИЦАХ города буше- е з л штормовой Еетер, еще хуже было в морском рыбном порту. Бездействовали портальные краны, с шипени­ ем гасли бензорезы судоре­ монтников, срывало брезенто­ вые чехлы со штабелей кар­ тонной тары на причалах. Мы сидели с первым помощником капитана БМРТ «Тридцатилетие Победы» производственного объединения «Мурманрыб- пром» Ф едо ром Федоровичем Булавиным в его каюте и в перерывах м еж ду разгово­ ром прислушивались к скрипу швартовых кранцев. Порывы ветра содрогали корпус при­ шедшего «по зеленой» трау­ лера. — Ш торм и здесь не остав­ ляет нас в покое, — с усмеш ­ кой сказал Ф е д о р Федорович и продолжал рассказ. — Ну, так еот. Вышли мы на про­ мысел мойвы четвертого янва­ ря, а по-настоящему к ее до­ быче приступили шестого. Са- мк понимаете, то да се, а вот шестого числа первый раз подняли за два часа трале­ ния десять тонн крупной и жирной мойвы. Под «то да се» первый по­ мощник капитана подразуме­ вал переход судна из порта в районы промысла, настройку И ШТОРМ, ВСЁ БЫЛО И РЫБА, И В МОРЕ УДАЧА пелагического трала и, сам се главное, — прибора по конт­ ролю его хода и раскрытия. Пока этот прибор остается капризным, и, чтобы добиться от него чистоты показаний, старшему мастеру добычи, ра­ дионавигатору и штурманам надо много потрудиться в п е р Е ы е дни промысла. Экипа­ жу повезло. Старший помощ­ ник капитана, заместитель сек­ ретаря судовой партийной ор­ ганизации Владимир Григорь­ евич Светкин — большой зна­ ток пелагических тралов, и это по его совету прибор был изолирован от окружающей среды так, что впоследствии Еыдавал чистейшую фонограм ­ му, без каких-либо помех. Но это одна сторона жизни эки­ пажа. — Передвижение рядового состава после окончания рей­ сов с судна на судно и с бе­ рега на судно остается очень большим, — с горечью гово­ рил Ф е д о р Ф едорович, — а это приносит столько хлопот судовым специалистам, что ни в сказке сказать, ни пером описать. В нашем комсомоль­ ско-молодежном экипаже про­ изводственная команда смени­ лась перед рейсом на сорок процентов, а для судов, на рыбных фабриках которых стоят морозильные роторные агрегаты, это даж е и опасно. Ведь для того чтобы научить человека управлять МАРом , нужны месяц-два Опытных операторов у нас было четве­ ро. Естественно, их распреде­ лили по сменам. В первой ра­ ботали А лександр Плавуков и Анатолий Глазырин, а во вто­ рой смене трудились комсо­ мольцы Рашид Сафин и Вик­ тор Маколов. Они^то и стали наставниками д л я н о в и ч к о е . С четвертого по двадцать пятое января комсомольско- молодежный экипаж заморо­ зил 700 тонн мойвы. Из-за не­ хватки рефрижераторных транспортов траулер снялся с промысла и пошел в порт «по зеленой». В М урманск поле­ тела радиограмма следующ е­ го содержания: «Идем в порт «по зеленой», просим уско­ ренную обработку судна, эки­ паж обязуется обеспечить ра­ боту всех механизмов». — Портовики с готовностью приняли наш вызов на сорев­ нование, — сказал Ф едо р Ф е ­ дорович. — Обычно на рейде держ ат судно два-три часа, а мы, подходя к рейду, услы ­ шали по радиотелефону, что для «Тридцатилетия Победы» готов двенадцатый причал, что нес прямо на ходу подхватит б уксv*p. Так оно все и было. 5С0 тонн мороженой м о й б ы портовики выгрузили почти за двенадцать часов. Осталось 200 тонн, но вот погода по­ мешала. Как бы в подтверждение слов первого помощника, за иллюминатором завывает Ее­ тер, и опять слышно, как на­ тужно скрипят капроновые швартовые концы. ...Сейчас комсомольско-мо­ лодежный экипаж траулера— в море. Несет трудовую вах­ ту в честь предстоящ его съезда ЕЛКСМ и 60-летия об­ разования С С С Р . Удачи вам, моряки? С . ДАНИЛОВ. О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л НАЗВАНЫ ПОБЕДИТЕЛИ Бю ро М урм анского обком а ВЛКСМ, совет д и р екто р о в Все­ сою зного ры боп ром ыш лен н ого о бъ еди н ен и я «С евры ба», п р ези ­ диум обком а п роф сою за р аб о ­ чи х пищ евой п р ом ы ш лен н ости подвели итоги соц и ал и сти ч еск о ­ го сор евн ован и я ком сом ольско- м олод еж ны х эк и п аж ей судов С еверного бассей н а н а п р и з « Р ы б ац к ая доблесть» з а ч ет­ верты й к в ар та л 1981 года и за в е с ь . 1981 год. По и тогам ч етвер то го к в а р ­ тал а прош лого года п обедите­ лям и п р и зн аны : среди ры бодо­ бы ваю щ и х к р у п н о то н н аж н ы х судов — эни п аж Б А Т « К о н ста н ­ ти н Д уш енов» (сек р етар ь к о м ­ сом ольской о р ган и зац и и А. В. Л ехм ан) М урм анского тр ал о во ­ го ф лота; ср ед н ето н н аж н ы х су­ дов — ком анда П СТ «Кр аско - муром ск» (секр етар ь ком со­ м ольской о р ган и зац и и Ф. А. Попов) А рхан гельского тр ал о ­ вого ф лота; н аучн о-п ои сковы х судов — эни п аж БМ Р Т «Поляр­ ное сияние» (секр етар ь ком со ­ м ольской о р ган и зац и и В. М. Курбанов) у п р авл ен и я «С евры б- п р о м р азвед к а» . По и тогам работы за 1981 год п обедителям и п ри зн аны : ср ед и ры бодобы ваю щ их к р у п н о то н ­ н аж н ы х судов — эн и п аж БА Т « К о н стан ти н Д уш енов» М урм ан­ ского тралового ф л о та: ры бодо­ бы ваю щ и х ср ед п ето н н аж н ы х судов — эн и п аж С Т Р « С ы к ты в ­ кар» (секр етар ь ком сом ольской о р ган и зац и и В. К. Кииоть) о б ъ ­ еди н ен и я «М урм аиры брром »: н аучн о п ои сковы х судов — -Экипаж БМ РТ «Полярное си я­ ние» у п р ав л ен и я «Се:;рыбпрОм- разнедна» П р е м и и Мурманского комсомола обкома ВЛКСМ и со* ч ба» учредили для молодых тр у ­ ж еников п редприятий и о р га­ низаций рыбной промыш лен­ ности премии М урм анского номсомола в области н ауки , те хн и ки и производства. В области науни и те хн и ки премии п р и суж даю тся молодым н аучным со тр удн и кам , препода­ вателям учеб н ы х заведений, асп и р ан там , рабочим, ры бакам за научны е исследовани я, вно­ сящ ие важ ны й вклад в р азви ­ тие советской н ауки и ры бно­ го хо зяй ств а . В области произ­ водства — молодым рабочим, тр уж ен и кам моря, молодым спец иалистам и организаторам производства, добивш им ся вы ­ д аю щ и хся р езул ьтато в в бас­ сейновом социали сти ческом со­ ревновании. рекордны х произ­ водствен ны х п оказателей в от­ р асли ; обеспечивш им досрочное выполнение задани й, в ы п уск продукции вы сокого нач ествэ, повыш ение уро вня ком п лекс­ ной м еханизац ии и ав то м ати ­ зации про изводствен ны х про­ цессов, соверш енствование ор­ ган изац ии тр уда. Р аботы па сои ск ан и е прем ии вы двигаю тся К ом итетам и ком ­ сом ола п редп ри яти й и ф лотов БРПО «С евры ба». советам и Мо­ лоды х у чены х и сп ец и али стов н ау чн ы х у чр еж д ен и й , о р га н и ­ зац и й . учебны х зав'сдеиий со в­ м естн о с адм и н и страц и ей . Р аботы и соп роводи тельны е докум ен ты п ри н им аю тся ком и с­ сией по п рем и ям М урм анского ком сом ола с 1 я н в а р я по 20 ф е в ­ р аля в год п р и суж ден и я п р е­ мии. В озраст со и скател ей прем ии не долж ен п р евы ш ать 33 л®г (за исклю чением руководи теля груп пы авторов) п год п р и су ж ­ д ен и я прем ии. Р аботы по а к ­ туальны м п роблем ам ком м ун и ­ сти ческого в о сп и тан и я п р и н и ­ м аю тся без о гр ан и ч ен и я во з­ р а с та их авторов. П рисуж дение п рем ий произ- водится ч)дип р а з в два года. За справнами обр ащ аться в об­ ком ВЛКСМ по телеф о н у 5-60-17. • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 февраля 11982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz