Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
\ДЕЛЕГАТ AMОЁЛАСШ ШШОШОЙ ШШРЩШ -РЫБАЦКИЙ ПРИВЕТ!- ^ ЕГОДН Я в Мурманске открывается очеред ная — XXII обпастная от четно - выборная комсо мольская конференция, ко торая будет проходить два дня. Пожалуй, самым пред ставительным отрядом де легатов на ней будут рыба ки и рыбообработчики, ведь комсомольские орга низации рыбацких флотов и береговых предприятий— самые многочисленные в нашей области. Об одном из делегатов конференции — ремонт ном слесаре Мурманского тралового флота Евгении Яфарове — наш рассказ. № О О БЩ Е С Т В ЕН Н О Е поручение ^ ремонтного слесаря Ев гения Яфарова в комитете ЕЛКСМ М урманского трало вого флота носит довольно прозаическое название — он является членом производст венного сектора. По существу же это означает, что в море Евгений представляет обще флотский комитет комсомола. Он должен довести до судо вых комсомольских организа ций установки, решения, реко мендации комитета, оказать практическую помощь в их осуществлении. Евгению не в новинку зани маться общественной д ея тельностью . Почти на всех су дах, на которых ходил он, из бирали его в бюро судовых комитетов комсомола. Был Яфаров и «прожектористом», и общественным библиотека рем, и активистом комитета ВЛКСМ . Но, когда на отчет- но-выборной общефлотской конференции предложили его кандидатуру в производствен ный сектор, все-таки засомне вался: «Потяну ли?..» Я отмел все сомнения на этот счет: #«В производствен ном секторе нужен человек, хорошо знающий производст- Кредо Яфарова во. Яферов же сем отличный работник, по итогам десятой пятилетки награжден знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гварде ец пятилетки». Это — во-пер вых. А во-вторых, его отлича ет большое чувство ответст венности». Чувство ответственности, по жалуй, то, что прежде всего ценит сам Евгений в окружа ющих лю дях. Рассказывает, например, о старшем механи ке БМРТ «Верховина» Иване Илларионовиче Прядко, под началом которого трудилась в последнем рейсе их ремонт ная группа, и обязательно от метит: «Очень добросовестный человек. Все плюсы и минусы своего судна изучил, каждая гаечка у него в порядке». К слову сказать, первый же рейс на БМРТ «Верховина» ос тавил у Евгения желание и впредь работать в этом же экипаже. Ребята сработали от лично — за время осенне- зимней путины дважды при ходили в порт «по зеленой», г о д о е о й план выполнили по всем показателям на 125,9 процента. Большое внимание при этом уделялось качеству продукции, и, наверное, не малую роль в общем успехе «Верховины» сыграла активная деятельность судового штаба «Комсомольского прожектора». Вместе с другими «прожекто ристами» Яфаров проводил рейды по качеству 'заморозки мойвы, следил за тем, чтобы не допускался гер ев е с брике тов. После ремонта «ВерхсЕи- ны», который запланирован на конец февраля, Евгений постарается обязательно по пасть опять на это судно. Ведь именно здесь принимали его товарищи кандидатом в члены КП СС. Вот они и ре шат, быть ли ему коммунис том. С. ОРЛОВ, заместитель сек ретаря комитета ВЛКСМ тралового флота. КОМСОМОЛЬСКИМ Т ЕШ А М В Ф о н д м и р а Триста восемьдесят шесть рублей — такую сумму пе речислили моряки БМРТ <■Гольфстрим » Мурманского тралового флота в Фонд мира. Это не первый взнос трал- флотовцев. Совсем недавно экипаж ППР «Перемышль» внес в Фонд четыреста во семьдесят девять рублей. Навстречу X IX съезду ВЛКСМ IL IA УЛИЦАХ города буше- е з л штормовой Еетер, еще хуже было в морском рыбном порту. Бездействовали портальные краны, с шипени ем гасли бензорезы судоре монтников, срывало брезенто вые чехлы со штабелей кар тонной тары на причалах. Мы сидели с первым помощником капитана БМРТ «Тридцатилетие Победы» производственного объединения «Мурманрыб- пром» Ф едо ром Федоровичем Булавиным в его каюте и в перерывах м еж ду разгово ром прислушивались к скрипу швартовых кранцев. Порывы ветра содрогали корпус при шедшего «по зеленой» трау лера. — Ш торм и здесь не остав ляет нас в покое, — с усмеш кой сказал Ф е д о р Федорович и продолжал рассказ. — Ну, так еот. Вышли мы на про мысел мойвы четвертого янва ря, а по-настоящему к ее до быче приступили шестого. Са- мк понимаете, то да се, а вот шестого числа первый раз подняли за два часа трале ния десять тонн крупной и жирной мойвы. Под «то да се» первый по мощник капитана подразуме вал переход судна из порта в районы промысла, настройку И ШТОРМ, ВСЁ БЫЛО И РЫБА, И В МОРЕ УДАЧА пелагического трала и, сам се главное, — прибора по конт ролю его хода и раскрытия. Пока этот прибор остается капризным, и, чтобы добиться от него чистоты показаний, старшему мастеру добычи, ра дионавигатору и штурманам надо много потрудиться в п е р Е ы е дни промысла. Экипа жу повезло. Старший помощ ник капитана, заместитель сек ретаря судовой партийной ор ганизации Владимир Григорь евич Светкин — большой зна ток пелагических тралов, и это по его совету прибор был изолирован от окружающей среды так, что впоследствии Еыдавал чистейшую фонограм му, без каких-либо помех. Но это одна сторона жизни эки пажа. — Передвижение рядового состава после окончания рей сов с судна на судно и с бе рега на судно остается очень большим, — с горечью гово рил Ф е д о р Ф едорович, — а это приносит столько хлопот судовым специалистам, что ни в сказке сказать, ни пером описать. В нашем комсомоль ско-молодежном экипаже про изводственная команда смени лась перед рейсом на сорок процентов, а для судов, на рыбных фабриках которых стоят морозильные роторные агрегаты, это даж е и опасно. Ведь для того чтобы научить человека управлять МАРом , нужны месяц-два Опытных операторов у нас было четве ро. Естественно, их распреде лили по сменам. В первой ра ботали А лександр Плавуков и Анатолий Глазырин, а во вто рой смене трудились комсо мольцы Рашид Сафин и Вик тор Маколов. Они^то и стали наставниками д л я н о в и ч к о е . С четвертого по двадцать пятое января комсомольско- молодежный экипаж заморо зил 700 тонн мойвы. Из-за не хватки рефрижераторных транспортов траулер снялся с промысла и пошел в порт «по зеленой». В М урманск поле тела радиограмма следующ е го содержания: «Идем в порт «по зеленой», просим уско ренную обработку судна, эки паж обязуется обеспечить ра боту всех механизмов». — Портовики с готовностью приняли наш вызов на сорев нование, — сказал Ф едо р Ф е дорович. — Обычно на рейде держ ат судно два-три часа, а мы, подходя к рейду, услы шали по радиотелефону, что для «Тридцатилетия Победы» готов двенадцатый причал, что нес прямо на ходу подхватит б уксv*p. Так оно все и было. 5С0 тонн мороженой м о й б ы портовики выгрузили почти за двенадцать часов. Осталось 200 тонн, но вот погода по мешала. Как бы в подтверждение слов первого помощника, за иллюминатором завывает Ее тер, и опять слышно, как на тужно скрипят капроновые швартовые концы. ...Сейчас комсомольско-мо лодежный экипаж траулера— в море. Несет трудовую вах ту в честь предстоящ его съезда ЕЛКСМ и 60-летия об разования С С С Р . Удачи вам, моряки? С . ДАНИЛОВ. О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Т Д Е Л НАЗВАНЫ ПОБЕДИТЕЛИ Бю ро М урм анского обком а ВЛКСМ, совет д и р екто р о в Все сою зного ры боп ром ыш лен н ого о бъ еди н ен и я «С евры ба», п р ези диум обком а п роф сою за р аб о чи х пищ евой п р ом ы ш лен н ости подвели итоги соц и ал и сти ч еск о го сор евн ован и я ком сом ольско- м олод еж ны х эк и п аж ей судов С еверного бассей н а н а п р и з « Р ы б ац к ая доблесть» з а ч ет верты й к в ар та л 1981 года и за в е с ь . 1981 год. По и тогам ч етвер то го к в а р тал а прош лого года п обедите лям и п р и зн аны : среди ры бодо бы ваю щ и х к р у п н о то н н аж н ы х судов — эни п аж Б А Т « К о н ста н ти н Д уш енов» (сек р етар ь к о м сом ольской о р ган и зац и и А. В. Л ехм ан) М урм анского тр ал о во го ф лота; ср ед н ето н н аж н ы х су дов — ком анда П СТ «Кр аско - муром ск» (секр етар ь ком со м ольской о р ган и зац и и Ф. А. Попов) А рхан гельского тр ал о вого ф лота; н аучн о-п ои сковы х судов — эни п аж БМ Р Т «Поляр ное сияние» (секр етар ь ком со м ольской о р ган и зац и и В. М. Курбанов) у п р авл ен и я «С евры б- п р о м р азвед к а» . По и тогам работы за 1981 год п обедителям и п ри зн аны : ср ед и ры бодобы ваю щ их к р у п н о то н н аж н ы х судов — эн и п аж БА Т « К о н стан ти н Д уш енов» М урм ан ского тралового ф л о та: ры бодо бы ваю щ и х ср ед п ето н н аж н ы х судов — эн и п аж С Т Р « С ы к ты в кар» (секр етар ь ком сом ольской о р ган и зац и и В. К. Кииоть) о б ъ еди н ен и я «М урм аиры брром »: н аучн о п ои сковы х судов — -Экипаж БМ РТ «Полярное си я ние» у п р ав л ен и я «Се:;рыбпрОм- разнедна» П р е м и и Мурманского комсомола обкома ВЛКСМ и со* ч ба» учредили для молодых тр у ж еников п редприятий и о р га низаций рыбной промыш лен ности премии М урм анского номсомола в области н ауки , те хн и ки и производства. В области науни и те хн и ки премии п р и суж даю тся молодым н аучным со тр удн и кам , препода вателям учеб н ы х заведений, асп и р ан там , рабочим, ры бакам за научны е исследовани я, вно сящ ие важ ны й вклад в р азви тие советской н ауки и ры бно го хо зяй ств а . В области произ водства — молодым рабочим, тр уж ен и кам моря, молодым спец иалистам и организаторам производства, добивш им ся вы д аю щ и хся р езул ьтато в в бас сейновом социали сти ческом со ревновании. рекордны х произ водствен ны х п оказателей в от р асли ; обеспечивш им досрочное выполнение задани й, в ы п уск продукции вы сокого нач ествэ, повыш ение уро вня ком п лекс ной м еханизац ии и ав то м ати зации про изводствен ны х про цессов, соверш енствование ор ган изац ии тр уда. Р аботы па сои ск ан и е прем ии вы двигаю тся К ом итетам и ком сом ола п редп ри яти й и ф лотов БРПО «С евры ба». советам и Мо лоды х у чены х и сп ец и али стов н ау чн ы х у чр еж д ен и й , о р га н и зац и й . учебны х зав'сдеиий со в м естн о с адм и н и страц и ей . Р аботы и соп роводи тельны е докум ен ты п ри н им аю тся ком и с сией по п рем и ям М урм анского ком сом ола с 1 я н в а р я по 20 ф е в р аля в год п р и суж ден и я п р е мии. В озраст со и скател ей прем ии не долж ен п р евы ш ать 33 л®г (за исклю чением руководи теля груп пы авторов) п год п р и су ж д ен и я прем ии. Р аботы по а к туальны м п роблем ам ком м ун и сти ческого в о сп и тан и я п р и н и м аю тся без о гр ан и ч ен и я во з р а с та их авторов. П рисуж дение п рем ий произ- водится ч)дип р а з в два года. За справнами обр ащ аться в об ком ВЛКСМ по телеф о н у 5-60-17. • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 февраля 11982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz