Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.

{I I I у i Н АЧАВШАЯСЯ зимне­ весенняя мойвенная пу­ тина не застала врасплох коллектив холодильного за­ вода № 1 Мурманского ры­ бокомбината. На партийных и рабочих собраниях шел деловой разговор о том, как выполнить намеченные пла­ ны, .взять уверенный старт в начале второго года пяти­ летки. Были приведены в действие все резервы, более гибкой стала система мате­ риального поощрения, новые положения которой разрабо­ таны недавно. Суть ново­ введения состоит в том, что­ бы более экономно исполь­ зовать сырье, снизить брак. И результаты не замедли­ ли сказаться: в настоящее время больший процент мой­ вы от общего количества, чем в прошлые годы, посту­ пает на пищевые цели — на выпуск вяленой, охлаж­ денной продукции, а также идет на заморозку. А по ито­ иАКОНЕЦ-ТО разгово- ры, шедшие с 1969 года о создании автономной флотилии, смолкли — фло­ тилия создана, работает на мойвенной путине и, судя по доходящим известиям, не- Р а б о т а гам января задание месяца по выпуску. пищевой про­ дукции в натуральном выра­ жении перекрыто на 220 тонн. Это — первый вклад завода в выполнение социа­ листических обязательств, согласно которым тружени­ кам сверх годового плана предстоит выработать 300 тонн. Лидером здесь по пра­ ву считают коллектив мас­ тера О. Н. Искры, на цеде- лю раньше срока рапорто­ вавшего о завершении про­ изводственной программы ян­ варя. Бережное отношение к рыбопродукции — характер- ВЕРЕГ - IIMIMMGAV в к л а д ная черта коллектива, и она проявляется не только в пе­ риод мойвенных путин. Ска­ жем, рационализаторы заво­ да ■— главный механик Ю. Н. Балацкий, наладчик филейного цеха В. Е. Зуба­ рев — переоборудовали ма­ шины для обрезки плавни­ ков рыбы, которые теперь нарезают кусочками ставри­ ду, сельдь, скумбрию, имею­ щие механические повреж­ дения. Качественно выпол­ няют эту операцию, стре­ мясь максимально исполь­ зовать рыбу на пищевые це­ ли, работницы К. К. Шунги- на, А. Ф. Ануфриева. На этом производстве они уже более 20 лет, отсюда и опыт, и высокое чувство ответст­ венности за порученное де­ ло. В. ЕГОРОВ. : П Р О М Ы С Е Л - К Е Р Е Г ' лять и тот факт, что «Сер­ гей Василисин» и ИСТ связа­ ны единым планом, матери­ ально заинтересованы в хо­ рошей работе друг друга и, следовательно, отвечают друг за друга. Добавим к этому, что за работой экспедиции с обостренным вниманием сле­ дят руководящие работники п р о д о л ж а е т с я плохо работает. Для этого созданы благоприятные ус­ ловия, исключая погодные (тут «Севрыбхолодфлот» и флот траловый бессильны). Возьмем совершенно про­ извольно один день — 3 февраля. В этот день, а по­ года не очень благоприятст­ вовала, плавбаза «Сергей Ва­ силисин» приняла 170 тонн рыбы, в то время как плав­ база «Даурия» — всего 47 тонн. Конечно, огромное значение имеет и то, что «Сергей Василисин» работа­ ет с ПСТ (пять судов), а «Даурия» — с «кошелько- вистами», которым сложно тягаться с более стойкими собратьями, но не будем ума- флотов: как идет экспери­ мент? нет ли отклонений от задания? все ли ладно? —• Нет, не все, — говорит недавно вернувшийся с моря заместитель начальника тра­ лового флота В. Д. Демя- ненко. — До недавнего вре­ мени были некоторые не­ увязки между плавбазой и ПСТ и вот почему: сейчас в Баренцевом море нередка штормовая погода, и, следо­ вательно, обработка трауле­ ров у борта базы затруднена. Но именно на контактный способ разгрузки судов сдела­ ли упор на плавбазе «Сергей Василисин», и это было ошиб­ кой. При .контактном спосо­ бе (когда была такая воз­ можность) траулер и база дрейфовали до 10— 15 миль. Конечно, капитанам ПСТ это не нравилось —• тратится промысловое время на обрат­ ные пробежки. Но меры были приняты... — Да, нами были приня­ ты меры, — говорит заме­ ститель начальника службы эксплуатации по группе плавбаз «Севрыбхолодфло- та> В. С. Кузьмин. — Мы уведомили экипаж плавбазы, что смежники не довольны их работой, и сейчас экипаж плавбазы разгружает про­ мысловые суда в основном бесконтактным способом. Что еще добавить? Возможно, будут столкновения интере­ сов промысловиков и обра­ ботчиков (плавбазы) — к со­ жалению, всего не учтешь, дело новое. Но мы обязу­ емся делать все возможное, чтобы эксперимент закончил­ ся удачно, стал практикой работы. Словом, флотилия продол­ жает работу, и, хотя рано­ вато еще говорить об успе­ хах, мы все же скажем так: начало положено. И непло­ хое! Ю. КРЕПИН. Успешные рейсы На флотах Мурманска про­ долж ается социалистическое соревнование под девизом «60-летию образования СССР — 60 ударных недель». Встав на ударную вахту, экипаж БМРТ «Пинагорий», руководи­ мый капитан-директором В. М. Ивановым, на 13 суток раньше срока выполнил рейсовое за­ дание. К этому времени пока­ затели по вылову достигли 122 процентов, по пресервам — 180, по пищевой продукции — 116 процентов. Коллектив судна обязался к концу рейса значительно пе­ рекрыть достигнутые рубежи. Не будем забывать, что у него в запасе еще тридцать суток промыслового времени. Также досрочно завершил выполнение рейсового зада­ ния экипаж БМРТ «Леонид Елькин». План по вылову здесь выполнен на 135 процентов, по производству пищевой про­ дукции — на 107 процентов. ПОКАЗАТЕЛИ ОТЛИЧНЫЕ С очередной трудовой победой возвращ ается в родной порт экипаж БМРТ «Вышгород» управления М урманского тралового флота: план 1981 года выполнен по всем показателям. 126 про центов — таков показатель выполнения плана по выпуску пи­ щевой рыбной продукции, 129,1 процента по стоимости товар­ ной продукции. По всем показателям перекрыто и задание последнего рейса, выполненного уже в нынешнем году. Моряки БМРТ «Вышгород» намерены и в дальнейшем не снижать темпов, работать по-ударному, достойно встретить юбилей нашего государства — 60-летие образования ССС Р. Капитан-директор СУДАРИКОВ, секретарь партийной орга- низации СВЕРЧКОВ, предсудкома ПАХОМОВ, комсорг НЕ- ДЕЛЬКО. Д О С Т О Й Н Ы П О Д Р А Ж А Н И Я Совет' стар ейш и х капитанов и базовый ком и тет профсою за управления «Севрыбхолодфлот» подвели итоги соц и али сти ческо­ го соревнования судоводителей, проходивш его в 1981 году под девизом «Первому году одиннадцатой п яти л етки — безаварий­ ное плавание, вы сокую к у л ь ту р у судовож дения, отличное содер­ ж ание заведований». Победителями признаны коллективы плавбазы «М аточкин Ш ар», транспортного реф риж ератора «Демьян Коротченко», та н ­ кера «Кропоткин» и МРС-5023. Лучш им и по профессии названы : капитан-дир ектор плавбазы «М аточкин Шар» Ю. М. Лебедев, старш и й помощ ник капитана ТР «М атиас Тезен» В. В. Кирп и н ский , второй помощ ник капитан а плавбазы «Сергей Василисин» В. А. Южаков, тр ети й помощник к а ­ питана плавбазы «М аточкин Ш ар» С. П. К узь м и н ы х, четверты й помощник кап итан а Т Р «Ви льгельм Пик» С. Л. Двоеглазов. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ г г Л ВТОРОМ коптильном заводе Мурманского рыбообра- б а г ывающего комбината отличных успехов в социали­ стическом соревновании под девизом «60-летию образования СССР — 60 ударных недель» добивается смена мастера Люд-' милы Леонидовны Сытъковой (она — на снимке вторая сле­ ва). Коллектив коммунистического труда неоднократно вы­ ходил победителем в соревновании, развернутом на этом предприятии в честь предстоящего юбилея страны. Фото Б. ЩУКИНА. В объ еди н ен и и «М урм аиры б- пром» п р и суж дены п р и зы п о­ бедителям соц и али сти ческого со р евн о ван и я во втором п о л у ­ годии 1981 года. За безаварийность плавания и к у л ь ту р у судовож дения п р и з им ени кап и тан а Н. А. В агап о ­ в а п ри суж ден судоводителям БМ РТ «Семен Лапшенков>> (ка­ пи тан -ди ректор Д. Н. Л и гачев­ ский). За экономию промвооруже- ния, грам отную эксп луатац ию п ромы словы х м еханизмов — п ри з им ени м астер а по добы че ры бы А. Г. П ай кач ева — м ас­ терам по добыче БМ РТ «М и ха­ ил Квасников» (старш ий м ас­ тер по добы че М. И. Рябов) и С ТР «С ы кты вкар » (старш и н м астер по добы че А. Е. Л ео­ нов). За м аксим альны й вы п уск продукции и м аксим альное направление сы рца на пищ е­ вые цели, в ы п уск продукции улучш енн ого качества и ассо р ­ тим ента — п;;и з им ени техпо- Призы победителям лога М. И. К арзн н а — те хн о ­ логической служ б е БМ РТ «-Ми­ хаи л Воронин» (пом ощ ник к а ­ п и тан а по п рои зводству Б. В. Боппеешш ). За грам отную те хн и ч е скую эксп луатац ию м еханизм ов, обо рудования, экономию горю че­ см азо чны х м атериалов — п ри з им ени м ехан и ка К. П. М акси­ м ова — судом ехан и кам БМ РТ «Иван Бочков» (старш ин м е­ х ан и к С. И. П устозой). За грам отную те хн и ч е скую безаварийную эксп луатац ию средств радиосвязи, электрона- вигации и поисковой те хн и ки — п р и з им ени н ач ал ь н и к а р а ­ ди остан ци и М. А. М аксим ова — радиоспециалистам БМ РТ « В а­ си лий Адонкин» (н ачальн и к ради остан ц и и А. Р». К ирикез). . . .И с д а т ь МНОГО пышных эпитетов н благодарственных слов сказано, в адрес трена­ жерного комплекса при ЦПКТБ объединения •'Сев- рыба». И не только теми, кто прошел здесь курсы, но и теми, кто в порядке зна­ комства с новшеством при­ был, скажем, из Калинингра­ да, с Дальнего Востока.... — Да, — разводили рука­ ми морские специалксты- гости, — да, товарищи мур­ манчане, вы идете в ногу со временем. Вот Министерство морского флота уже напрочь отказалось от такой практи­ ки — выпускать капитанов на большую воду без обкат­ ки на тренажерах, и, навер­ ное, недалек тот день, когда и в нашем Минрыбхозе бу­ дет введена такая практика. — Думаем, так и будет, и нас это не застанет врасп­ лох, — говорили инструкто­ ры тренажерного комплекса, сплошь «морские волки» и капитаны. — Человек, конеч­ но, венец творения природы, но кое в чем ущербен. Вот, скажем, ему не тягаться на­ вигационными способностя­ ми с морской блохой, не по­ ставишь и рядом эхолоцнон- ные данные человека и дан­ ные дельфина — дельфин за пятнадцать метров регист­ рирует упавшую в воду дро­ бинку. А - с каждым годом требования к человеку, тем более «морскому», растут. Ведь трудно сказать, сколько судов бороздят мировую ак­ ваторию, и страшно предста­ вить, к че.му может привес­ ти неумелое использование. Например, навигационного оборудования. Отсюда внп- ма гле к тренажерам. Второе. Нам далеко не безразлично, как ловят ры­ бу наши промысловики -= наобум или подведя под свою деятельность научный фун­ дамент. Поэтому мы и созда­ ли такой тренажер, как «Го­ ризонт». Он служит для обу­ чения судоводителей и гидро­ акустиков технике и тактике лова. Условия на тренажере, говоря военным языком, мак­ симально приближены к бо­ евым. ...И тут раздался страш­ ный крик. —-~ Не волнуйтесь, то в ар а щи, — успокоил было вско­ чивших гостей инструктор Е. В. Сорокин. — Это кри­ чит капитан М., кошелько- вист Замет делает... И Ту Т опять раздался крек, пересыпанный соленым мор­ ским диалектом. — Неужели так захваты­ вает? — Я же говорю, что ус­ ловия максимально прибли­ жены к боевым, — ответил Е. В. Сорокин и встал, при- • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 февраля 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz