Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
{I I I у i Н АЧАВШАЯСЯ зимне весенняя мойвенная пу тина не застала врасплох коллектив холодильного за вода № 1 Мурманского ры бокомбината. На партийных и рабочих собраниях шел деловой разговор о том, как выполнить намеченные пла ны, .взять уверенный старт в начале второго года пяти летки. Были приведены в действие все резервы, более гибкой стала система мате риального поощрения, новые положения которой разрабо таны недавно. Суть ново введения состоит в том, что бы более экономно исполь зовать сырье, снизить брак. И результаты не замедли ли сказаться: в настоящее время больший процент мой вы от общего количества, чем в прошлые годы, посту пает на пищевые цели — на выпуск вяленой, охлаж денной продукции, а также идет на заморозку. А по ито иАКОНЕЦ-ТО разгово- ры, шедшие с 1969 года о создании автономной флотилии, смолкли — фло тилия создана, работает на мойвенной путине и, судя по доходящим известиям, не- Р а б о т а гам января задание месяца по выпуску. пищевой про дукции в натуральном выра жении перекрыто на 220 тонн. Это — первый вклад завода в выполнение социа листических обязательств, согласно которым тружени кам сверх годового плана предстоит выработать 300 тонн. Лидером здесь по пра ву считают коллектив мас тера О. Н. Искры, на цеде- лю раньше срока рапорто вавшего о завершении про изводственной программы ян варя. Бережное отношение к рыбопродукции — характер- ВЕРЕГ - IIMIMMGAV в к л а д ная черта коллектива, и она проявляется не только в пе риод мойвенных путин. Ска жем, рационализаторы заво да ■— главный механик Ю. Н. Балацкий, наладчик филейного цеха В. Е. Зуба рев — переоборудовали ма шины для обрезки плавни ков рыбы, которые теперь нарезают кусочками ставри ду, сельдь, скумбрию, имею щие механические повреж дения. Качественно выпол няют эту операцию, стре мясь максимально исполь зовать рыбу на пищевые це ли, работницы К. К. Шунги- на, А. Ф. Ануфриева. На этом производстве они уже более 20 лет, отсюда и опыт, и высокое чувство ответст венности за порученное де ло. В. ЕГОРОВ. : П Р О М Ы С Е Л - К Е Р Е Г ' лять и тот факт, что «Сер гей Василисин» и ИСТ связа ны единым планом, матери ально заинтересованы в хо рошей работе друг друга и, следовательно, отвечают друг за друга. Добавим к этому, что за работой экспедиции с обостренным вниманием сле дят руководящие работники п р о д о л ж а е т с я плохо работает. Для этого созданы благоприятные ус ловия, исключая погодные (тут «Севрыбхолодфлот» и флот траловый бессильны). Возьмем совершенно про извольно один день — 3 февраля. В этот день, а по года не очень благоприятст вовала, плавбаза «Сергей Ва силисин» приняла 170 тонн рыбы, в то время как плав база «Даурия» — всего 47 тонн. Конечно, огромное значение имеет и то, что «Сергей Василисин» работа ет с ПСТ (пять судов), а «Даурия» — с «кошелько- вистами», которым сложно тягаться с более стойкими собратьями, но не будем ума- флотов: как идет экспери мент? нет ли отклонений от задания? все ли ладно? —• Нет, не все, — говорит недавно вернувшийся с моря заместитель начальника тра лового флота В. Д. Демя- ненко. — До недавнего вре мени были некоторые не увязки между плавбазой и ПСТ и вот почему: сейчас в Баренцевом море нередка штормовая погода, и, следо вательно, обработка трауле ров у борта базы затруднена. Но именно на контактный способ разгрузки судов сдела ли упор на плавбазе «Сергей Василисин», и это было ошиб кой. При .контактном спосо бе (когда была такая воз можность) траулер и база дрейфовали до 10— 15 миль. Конечно, капитанам ПСТ это не нравилось —• тратится промысловое время на обрат ные пробежки. Но меры были приняты... — Да, нами были приня ты меры, — говорит заме ститель начальника службы эксплуатации по группе плавбаз «Севрыбхолодфло- та> В. С. Кузьмин. — Мы уведомили экипаж плавбазы, что смежники не довольны их работой, и сейчас экипаж плавбазы разгружает про мысловые суда в основном бесконтактным способом. Что еще добавить? Возможно, будут столкновения интере сов промысловиков и обра ботчиков (плавбазы) — к со жалению, всего не учтешь, дело новое. Но мы обязу емся делать все возможное, чтобы эксперимент закончил ся удачно, стал практикой работы. Словом, флотилия продол жает работу, и, хотя рано вато еще говорить об успе хах, мы все же скажем так: начало положено. И непло хое! Ю. КРЕПИН. Успешные рейсы На флотах Мурманска про долж ается социалистическое соревнование под девизом «60-летию образования СССР — 60 ударных недель». Встав на ударную вахту, экипаж БМРТ «Пинагорий», руководи мый капитан-директором В. М. Ивановым, на 13 суток раньше срока выполнил рейсовое за дание. К этому времени пока затели по вылову достигли 122 процентов, по пресервам — 180, по пищевой продукции — 116 процентов. Коллектив судна обязался к концу рейса значительно пе рекрыть достигнутые рубежи. Не будем забывать, что у него в запасе еще тридцать суток промыслового времени. Также досрочно завершил выполнение рейсового зада ния экипаж БМРТ «Леонид Елькин». План по вылову здесь выполнен на 135 процентов, по производству пищевой про дукции — на 107 процентов. ПОКАЗАТЕЛИ ОТЛИЧНЫЕ С очередной трудовой победой возвращ ается в родной порт экипаж БМРТ «Вышгород» управления М урманского тралового флота: план 1981 года выполнен по всем показателям. 126 про центов — таков показатель выполнения плана по выпуску пи щевой рыбной продукции, 129,1 процента по стоимости товар ной продукции. По всем показателям перекрыто и задание последнего рейса, выполненного уже в нынешнем году. Моряки БМРТ «Вышгород» намерены и в дальнейшем не снижать темпов, работать по-ударному, достойно встретить юбилей нашего государства — 60-летие образования ССС Р. Капитан-директор СУДАРИКОВ, секретарь партийной орга- низации СВЕРЧКОВ, предсудкома ПАХОМОВ, комсорг НЕ- ДЕЛЬКО. Д О С Т О Й Н Ы П О Д Р А Ж А Н И Я Совет' стар ейш и х капитанов и базовый ком и тет профсою за управления «Севрыбхолодфлот» подвели итоги соц и али сти ческо го соревнования судоводителей, проходивш его в 1981 году под девизом «Первому году одиннадцатой п яти л етки — безаварий ное плавание, вы сокую к у л ь ту р у судовож дения, отличное содер ж ание заведований». Победителями признаны коллективы плавбазы «М аточкин Ш ар», транспортного реф риж ератора «Демьян Коротченко», та н кера «Кропоткин» и МРС-5023. Лучш им и по профессии названы : капитан-дир ектор плавбазы «М аточкин Шар» Ю. М. Лебедев, старш и й помощ ник капитана ТР «М атиас Тезен» В. В. Кирп и н ский , второй помощ ник капитан а плавбазы «Сергей Василисин» В. А. Южаков, тр ети й помощник к а питана плавбазы «М аточкин Ш ар» С. П. К узь м и н ы х, четверты й помощник кап итан а Т Р «Ви льгельм Пик» С. Л. Двоеглазов. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ г г Л ВТОРОМ коптильном заводе Мурманского рыбообра- б а г ывающего комбината отличных успехов в социали стическом соревновании под девизом «60-летию образования СССР — 60 ударных недель» добивается смена мастера Люд-' милы Леонидовны Сытъковой (она — на снимке вторая сле ва). Коллектив коммунистического труда неоднократно вы ходил победителем в соревновании, развернутом на этом предприятии в честь предстоящего юбилея страны. Фото Б. ЩУКИНА. В объ еди н ен и и «М урм аиры б- пром» п р и суж дены п р и зы п о бедителям соц и али сти ческого со р евн о ван и я во втором п о л у годии 1981 года. За безаварийность плавания и к у л ь ту р у судовож дения п р и з им ени кап и тан а Н. А. В агап о в а п ри суж ден судоводителям БМ РТ «Семен Лапшенков>> (ка пи тан -ди ректор Д. Н. Л и гачев ский). За экономию промвооруже- ния, грам отную эксп луатац ию п ромы словы х м еханизмов — п ри з им ени м астер а по добы че ры бы А. Г. П ай кач ева — м ас терам по добыче БМ РТ «М и ха ил Квасников» (старш ий м ас тер по добы че М. И. Рябов) и С ТР «С ы кты вкар » (старш и н м астер по добы че А. Е. Л ео нов). За м аксим альны й вы п уск продукции и м аксим альное направление сы рца на пищ е вые цели, в ы п уск продукции улучш енн ого качества и ассо р тим ента — п;;и з им ени техпо- Призы победителям лога М. И. К арзн н а — те хн о логической служ б е БМ РТ «-Ми хаи л Воронин» (пом ощ ник к а п и тан а по п рои зводству Б. В. Боппеешш ). За грам отную те хн и ч е скую эксп луатац ию м еханизм ов, обо рудования, экономию горю че см азо чны х м атериалов — п ри з им ени м ехан и ка К. П. М акси м ова — судом ехан и кам БМ РТ «Иван Бочков» (старш ин м е х ан и к С. И. П устозой). За грам отную те хн и ч е скую безаварийную эксп луатац ию средств радиосвязи, электрона- вигации и поисковой те хн и ки — п р и з им ени н ач ал ь н и к а р а ди остан ци и М. А. М аксим ова — радиоспециалистам БМ РТ « В а си лий Адонкин» (н ачальн и к ради остан ц и и А. Р». К ирикез). . . .И с д а т ь МНОГО пышных эпитетов н благодарственных слов сказано, в адрес трена жерного комплекса при ЦПКТБ объединения •'Сев- рыба». И не только теми, кто прошел здесь курсы, но и теми, кто в порядке зна комства с новшеством при был, скажем, из Калинингра да, с Дальнего Востока.... — Да, — разводили рука ми морские специалксты- гости, — да, товарищи мур манчане, вы идете в ногу со временем. Вот Министерство морского флота уже напрочь отказалось от такой практи ки — выпускать капитанов на большую воду без обкат ки на тренажерах, и, навер ное, недалек тот день, когда и в нашем Минрыбхозе бу дет введена такая практика. — Думаем, так и будет, и нас это не застанет врасп лох, — говорили инструкто ры тренажерного комплекса, сплошь «морские волки» и капитаны. — Человек, конеч но, венец творения природы, но кое в чем ущербен. Вот, скажем, ему не тягаться на вигационными способностя ми с морской блохой, не по ставишь и рядом эхолоцнон- ные данные человека и дан ные дельфина — дельфин за пятнадцать метров регист рирует упавшую в воду дро бинку. А - с каждым годом требования к человеку, тем более «морскому», растут. Ведь трудно сказать, сколько судов бороздят мировую ак ваторию, и страшно предста вить, к че.му может привес ти неумелое использование. Например, навигационного оборудования. Отсюда внп- ма гле к тренажерам. Второе. Нам далеко не безразлично, как ловят ры бу наши промысловики -= наобум или подведя под свою деятельность научный фун дамент. Поэтому мы и созда ли такой тренажер, как «Го ризонт». Он служит для обу чения судоводителей и гидро акустиков технике и тактике лова. Условия на тренажере, говоря военным языком, мак симально приближены к бо евым. ...И тут раздался страш ный крик. —-~ Не волнуйтесь, то в ар а щи, — успокоил было вско чивших гостей инструктор Е. В. Сорокин. — Это кри чит капитан М., кошелько- вист Замет делает... И Ту Т опять раздался крек, пересыпанный соленым мор ским диалектом. — Неужели так захваты вает? — Я же говорю, что ус ловия максимально прибли жены к боевым, — ответил Е. В. Сорокин и встал, при- • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 февраля 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz