Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
РАБОЧЕЙ МИНУТЕ-СТРОГИЙ СЧЁТ П О Д К О Н Т Р О Л Е М П Р Е С С Ы И П Р О Ф С О Ю З Н О Г О А К Т И В А п ФЕВРАЛЯ на р асши- У репном заседании штаба при горкоме КПСС по руководству социалис тическим соревнованием под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу» коллективы сме жных предприятий под писали Договор трудового содружества на 1982 год. Подписи под Договором поставили представители че тырнадцати предприятий Договор че ты р н адц а ти почти 90 суток промыслово го времени. А портовики... Они более двух третей судов, приходивших в порт в про шлом году «по зеленой», об работали досрочно. Меня, однако, как добыт чика. особенно радуют ре зультаты работы специалис тов ЦГ1КТВ по совершенст вованию орудий лова. Шут ка ли сказать — за послед ние годы 8 0—90 процентов рыбы добывается пелагиче скими тралами. И они посто янно модернизируются. Или такой пример. Всем известно, какую роль в по вышении эффективности ра боты экипажей на промысле играет своевременное ис пользование передового опы та. Им всегда щедро делят ся наши друзья по соревно ванию — моряки Мурман ского тралового флота. Словом, переоценить зна чение трудового содружест ва трудно. Корбут. — О некоторых из них мы говорили при под писании Договора в прошлом году, но, к сожалению, при ходится вспоминать о них и теперь. Скажем, для уско рения обработки ТР мы про сили севрыбхолодфлотовцев пресервы укладывать не в твиндек, а в трюм. Это по зволяет нам не «окольными путями», а сразу же присту пать к выгрузке рыбопро дукции и сокращать время ожидания результатов анали за, проводимого в централь ной лаборатории рыбокомби ната. Далее. Матросы и масте ра с промысловых судов по рой не знают, как правиль но оформить товаро-транс- портпые накладные. Из-за этого автомашины и' брига ды теряют по нескольку ча сов на проходной рыбного порта. Хотелось бы, чтобы меньше было таких случаев, вносящих привкус горечи в отношения смежников. А они, эти отношения, прове рены самой жизнью. К Г О Р Н О В П Р О В Е Р Е НО Ж И З Н Ь Ю рыбного Мурмана. Работая в тесном взаимодействии, их коллективы обеспечили в первом году пятилетки вы полнение государственного плана и социалистических обязательств по всем основ ным показателям. — Труженики объедине ния <Мурманрыбпром» ус пешно справились с задания ми 1981 года. — рассказы вает участник заседания старший мастер по добыче рыбы В. А. Горохов. — Од нако мы не можем сказать, что это только наш успех. Ведь в него вложили свой вклад и коллективы смеж- ■ных предприятий. Ускорен ной обработкой траулеров транспортники <Севрыбхо- лодфлота» сэкономили нам Эту же мысль — о боль шой значимости Договора — высказали все выступа ющие: капитан-директор ВАТ «Маршал Якубовский» А. Г. Трюхан, главный кон структор проекта производ ственно-технического объ единения «Севтехрыбпром » А. Н. Алешин, бригадир объединения «Мурманская судоверфь» О. Р. Швыркин и другие. Вместе с тем, любое де ловое содружество предпола гает и умение партнеров вскрывать недостатки, бо роться за то, чтобы они бы ли изжиты. -— Разумеется, такие не достатки есть, — делнтгя бригадир Мурманского мор ского рыбного порта С, Н. ЗАЛОГ УСПЕХА—8 ДИСЦИПЛИНЕ Ж УРН А Л И С ТС КИ Е коллективы области, ра бочие и сельски е корреспбнденты , проф сою зные ак ти ви сты проводят совм естны й м ас совый рейд под девизом «Рабочей м и н уте — Строгий счет». Под контролем п рессы , радио, телевидения и проф сою зны х акти ви сто в 0 т е чение всего ны неш него года б уд ут н аходи ть ся вопросы рационального использования ра бочего времени, техн и ки и м еханизмов, у к репления трудовой дисц иплины , соверш енство вания организации тр уда. В рейд вклю чились такж е ж ур н ал и сты , ра бочие корреспонденты еж енедельника «Ры б ный М урман», профсою зные а к ти в и сты пред приятий и организаций рыбной промыш лен ности области. Перед участн и кам и рейда с та вится задача — исследовать причины непро изводительны х потерь рабочего времени, у п у щений и недостатков в работе по укр епле нию дисц иплины тр уда. Будем показы вать и полож ительный опы т в этом важном деле, на копленны й в передовых ко ллекти вах отрасли. Сегодня п уб ли куется первая рейдовая кор респонденция на данную тем у. 7812 человеко-дней. Это по тери рабочего времени в объ единении Мурманская судо верфь > за 1981 год. ($1 час. В такую цифру вы лились прогулы в деревообра батывающем цехе объединения. Другими словами, ежемесячно на производство не выходило четыре человека. 4,1 процента. Столько из об щего количества рабочего вре мени потеряно в цехе по орга низационно-техническим при чинам. по вине рабочих, непро изводительным факторам. Ради справедливости отме тим: по сравнению с прошлым годом потери в цехе снижают ся, но не настолько, чтобы ап лодировать. Особенно тревожит тружени ков обеспечение материалами. Л озунг «Рабочей м инуте — строгий счет» — это сегодня пре жде всего дисциплина м атериаль но-технического снабж ения, ди с циплина плановая. Очень а к ту а л ь но эта тема звучи т у деревооб- работчиков. По фондам прошлого года цех недополучил около 600 кубометров пиломатериалов. Да и сейчас положение не лучш е. На производстве создается обстанов ка нервозности. А кое-кто под ш ум ок проносит в цех б уты лку спиртного, случ ается, не одну. «О тличаю тся» пристрастием к «зе леному змию» рабочие Гурьянов, Берге и другие. Страдает планирование от не ритмичности в снабжении. В бригаде такелажников случает ся так: всю неделю люди про стаивают, а в пятницу мастер просит поработать в выходные... Так было, скажем, на ремонте плавбазы «Алексей Хлобыстов». Но разве в субботу, в воскре сенье производительность труда будет высокой? Конечно, нет! Авралы — плохой помощник труду. Видимо, уж коли нет возмож ности полностью и вовремя обес печивать людей фронтом работ, надо планировать количество рабо таю щ и х исходя из возможностей производства. Пример. В бригаде сборщ иков деревянны х судов не сколько лет назад было 13 чело век, сейчас — 7. А вы полняю т они больший объем, чем прежде. Такую же реорганизацию следует провести и в бригаде таке л аж н и ков, где в настоящ ее время — 11 человек. Метод щ екинцев тр еб у е т широкого распространения — метод, который позволил бы к а ж дому работать интенсивно, что в определенной степ ени позволило бы сглад и ть и о строту вопросов снабж ения. На примере бригады таке лажников можно ясно увидеть промахи в работе плановиков. Разве это дело, когда коллек тив живет одним днем? Рабо чие привели типичны]! пример, уверенные, к сожалению,, в безысходности такого положе ния: в марте придется ремон тировать суда, но тросов для них до сих пор нет. Их обяза тельно привезут, но в конце первого квартала. Тогда ока жется: то тросы не те, то вре мя уйдет на их доставку... Так уже было в прошлом году. Не ужели повторится такое и в на стоящем? Пока идет раскачка, пока мастер даст задание, рабочие ждут, когда же придет авто транспорт с материалами. Вот эти потери ничем нельзя оп равдать. В октябре прошлого года об ластной комитет народного контроля при проверке исполь зования рабочего времени в объединении «Мурманская су доверфь» отметил немалые по тери из-за сбоев в работе авто транспорта. По итогам провер ки был издан приказ, который обязывал автотранспортников улучшить свою работу. Ничего подобного. Как работали они из рук вон плохо, так и до сих пор вставляют палки в колеса судоремонтникам. И так, снабж ение, планирование «б уксую т». «Помогаю т» дезорга низовы вать производство и работ н и ки ... здравоохранения. А как же иначе поним ать сегодняш н и й ф а к т полнейш его о тс утств и я вра чей в заводском здр авп ун кте! Не давно их перевели в поликлини к у ВРПО «Севрыба», которая на хо ди тся на улице Ш м идта. И ес ли раньш е рабочий, обращ аясь i зд р а вп ун кт, затр ачи вал 30 —40 ми н у т, то теперь — 3 —4 часа. А ес ли номерок на прием не доста неш ь, а если очередь к врачу длинню щ ая?.. П ри ходится возвра щ аться в цех. Короче/ перевод врачей из зд р авп ун кта в полик ли н и ку ощ утим о увеличил потери рабочего времени. Немало опозданий на работу в цехе из-за отвратительной работы автобусов, особенно маршрута .\в 20. Вот и получается: четверть часа потеряно в дороге, два часа — на визит к врачу, пол дня — на ожидание машины материалов... А в итоге — вся рабочая смена оказывается не рабочей. Отсюда и цифра 7812 потерянных человеко-дней за год. ...Рабочие приходят Bi цех работать. И если им мешают вьЬюлнять свои обязанности значит, такую «организацию труда надо менять в корне. Вез лишних слов. В. ПОЛИЕКТОВ, бригадир сборщиков деревянных су дов деревообрабатывающего цеха объединения «Мурман ская судоверфь», член за водского комитета профсою за; В. ВЛАДИМ И РО В , бригадир судовых такелаж ников, член цехового коми тета профсоюза деревообра батывающего цеха; А. В И ДОВ, наш корр. НА СН ИМ КА Х : вверху — договор подписы ваю т п р ед ста вители м ур м ан ского трало во го ф лота (слева) и п р ед стави тели М урманского ордена Ле нина морского ры бного порта (спр ава); внизу — уч астн и ки расш иренного заседан и я — бригадир рыбного порта С. Н. Корбут и старш ий м астер по добыче объединения «М урм ан рыбпром» В. А. Горохов. Фото В. КОРЕЦКОГО. ПРОМЫСЕЛ: день за днем Т Е М П Ы п у т и н ы Последние дни шторма в Ба ренцевом море меньше д о саж дали промысловикам, и дела на путине явно пошли в гору. Практически все экипажи М ур манского тралового флота ус пешно выполняют суточные задания по вылову и выпуску пи щевой рыбопродукции. Так, в группе БМРТ типа «Пушкин» рас четный показатель перекры вает ся в среднем на 10 тонн, типа «Лесков» — на 20 и более тонн. В менее выгодном положении находятся коллективы ПСТ. Свои уловы они сдаю т на плавбазы, которые лимитируют количество принимаемой мойвы. Во второй половине декады с нарастающим итогом стали рабо тать на мойве экипажи «Мурман- рыбпрома». Как результат — 9 февраля ф ло т объединения вы шел на о тм етку суточного зада ния и держ ится ее все эти дни. М урманрыбпромовцы по-преж нему сохраняю т плановое коли чество судов на промысле и ста раются при этом использовать их наиболее рационально. Так, эки пажи слабых в техническом от ношении БМРТ «М урманск» и «А. Гмырев» специализирую тся на выпуске пресервов и, надо ска зать, немало преуспели в этом— продукция здесь вырабатывается уже в счет марта. В районах Ю го-Восточной А т лантики коллективы БМРТ «НеЕь- янск» и «Павел Панин» в ожида нии транспортных судов вынуж дены сдерживать темпы произ водства продукции широкого ас сортимента и занимаю тся иск лючительно выпуском продукции ассортимента улучшенного. В течение нескольких лет ры баки М урманского рыбакколхоз- союза пытались освоить лов раз ноглубинными тралами на судах типа СРТМ -к. Первый успех при шел теперь, на облове мойвы четыре судна этого типа набра ли за короткий период полные грузы. Наш корр. • 2 стр. - = — =-■- «РЫБНЫЙ МУРМАН» - ------- ----- 12 февраля 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz