Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.

РАБОЧЕЙ МИНУТЕ-СТРОГИЙ СЧЁТ П О Д К О Н Т Р О Л Е М П Р Е С С Ы И П Р О Ф С О Ю З Н О Г О А К Т И В А п ФЕВРАЛЯ на р асши- У репном заседании штаба при горкоме КПСС по руководству социалис­ тическим соревнованием под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу» коллективы сме­ жных предприятий под­ писали Договор трудового содружества на 1982 год. Подписи под Договором поставили представители че­ тырнадцати предприятий Договор че ты р н адц а ти почти 90 суток промыслово­ го времени. А портовики... Они более двух третей судов, приходивших в порт в про­ шлом году «по зеленой», об­ работали досрочно. Меня, однако, как добыт­ чика. особенно радуют ре­ зультаты работы специалис­ тов ЦГ1КТВ по совершенст­ вованию орудий лова. Шут­ ка ли сказать — за послед­ ние годы 8 0—90 процентов рыбы добывается пелагиче­ скими тралами. И они посто­ янно модернизируются. Или такой пример. Всем известно, какую роль в по­ вышении эффективности ра­ боты экипажей на промысле играет своевременное ис­ пользование передового опы­ та. Им всегда щедро делят­ ся наши друзья по соревно­ ванию — моряки Мурман­ ского тралового флота. Словом, переоценить зна­ чение трудового содружест­ ва трудно. Корбут. — О некоторых из них мы говорили при под­ писании Договора в прошлом году, но, к сожалению, при­ ходится вспоминать о них и теперь. Скажем, для уско­ рения обработки ТР мы про­ сили севрыбхолодфлотовцев пресервы укладывать не в твиндек, а в трюм. Это по­ зволяет нам не «окольными путями», а сразу же присту­ пать к выгрузке рыбопро­ дукции и сокращать время ожидания результатов анали­ за, проводимого в централь­ ной лаборатории рыбокомби­ ната. Далее. Матросы и масте­ ра с промысловых судов по­ рой не знают, как правиль­ но оформить товаро-транс- портпые накладные. Из-за этого автомашины и' брига­ ды теряют по нескольку ча­ сов на проходной рыбного порта. Хотелось бы, чтобы меньше было таких случаев, вносящих привкус горечи в отношения смежников. А они, эти отношения, прове­ рены самой жизнью. К Г О Р Н О В П Р О В Е Р Е НО Ж И З Н Ь Ю рыбного Мурмана. Работая в тесном взаимодействии, их коллективы обеспечили в первом году пятилетки вы­ полнение государственного плана и социалистических обязательств по всем основ­ ным показателям. — Труженики объедине­ ния <Мурманрыбпром» ус­ пешно справились с задания­ ми 1981 года. — рассказы­ вает участник заседания старший мастер по добыче рыбы В. А. Горохов. — Од­ нако мы не можем сказать, что это только наш успех. Ведь в него вложили свой вклад и коллективы смеж- ■ных предприятий. Ускорен­ ной обработкой траулеров транспортники <Севрыбхо- лодфлота» сэкономили нам Эту же мысль — о боль­ шой значимости Договора — высказали все выступа­ ющие: капитан-директор ВАТ «Маршал Якубовский» А. Г. Трюхан, главный кон­ структор проекта производ­ ственно-технического объ­ единения «Севтехрыбпром » А. Н. Алешин, бригадир объединения «Мурманская судоверфь» О. Р. Швыркин и другие. Вместе с тем, любое де­ ловое содружество предпола­ гает и умение партнеров вскрывать недостатки, бо­ роться за то, чтобы они бы­ ли изжиты. -— Разумеется, такие не­ достатки есть, — делнтгя бригадир Мурманского мор­ ского рыбного порта С, Н. ЗАЛОГ УСПЕХА—8 ДИСЦИПЛИНЕ Ж УРН А Л И С ТС КИ Е коллективы области, ра­ бочие и сельски е корреспбнденты , проф ­ сою зные ак ти ви сты проводят совм естны й м ас­ совый рейд под девизом «Рабочей м и н уте — Строгий счет». Под контролем п рессы , радио, телевидения и проф сою зны х акти ви сто в 0 т е ­ чение всего ны неш него года б уд ут н аходи ть­ ся вопросы рационального использования ра­ бочего времени, техн и ки и м еханизмов, у к ­ репления трудовой дисц иплины , соверш енство­ вания организации тр уда. В рейд вклю чились такж е ж ур н ал и сты , ра­ бочие корреспонденты еж енедельника «Ры б­ ный М урман», профсою зные а к ти в и сты пред­ приятий и организаций рыбной промыш лен­ ности области. Перед участн и кам и рейда с та ­ вится задача — исследовать причины непро­ изводительны х потерь рабочего времени, у п у ­ щений и недостатков в работе по укр епле­ нию дисц иплины тр уда. Будем показы вать и полож ительный опы т в этом важном деле, на­ копленны й в передовых ко ллекти вах отрасли. Сегодня п уб ли куется первая рейдовая кор­ респонденция на данную тем у. 7812 человеко-дней. Это по­ тери рабочего времени в объ­ единении Мурманская судо­ верфь > за 1981 год. ($1 час. В такую цифру вы­ лились прогулы в деревообра­ батывающем цехе объединения. Другими словами, ежемесячно на производство не выходило четыре человека. 4,1 процента. Столько из об­ щего количества рабочего вре­ мени потеряно в цехе по орга­ низационно-техническим при­ чинам. по вине рабочих, непро­ изводительным факторам. Ради справедливости отме­ тим: по сравнению с прошлым годом потери в цехе снижают­ ся, но не настолько, чтобы ап­ лодировать. Особенно тревожит тружени­ ков обеспечение материалами. Л озунг «Рабочей м инуте — строгий счет» — это сегодня пре­ жде всего дисциплина м атериаль­ но-технического снабж ения, ди с­ циплина плановая. Очень а к ту а л ь ­ но эта тема звучи т у деревооб- работчиков. По фондам прошлого года цех недополучил около 600 кубометров пиломатериалов. Да и сейчас положение не лучш е. На производстве создается обстанов­ ка нервозности. А кое-кто под ш ум ок проносит в цех б уты лку спиртного, случ ается, не одну. «О тличаю тся» пристрастием к «зе­ леному змию» рабочие Гурьянов, Берге и другие. Страдает планирование от не­ ритмичности в снабжении. В бригаде такелажников случает­ ся так: всю неделю люди про­ стаивают, а в пятницу мастер просит поработать в выходные... Так было, скажем, на ремонте плавбазы «Алексей Хлобыстов». Но разве в субботу, в воскре­ сенье производительность труда будет высокой? Конечно, нет! Авралы — плохой помощник труду. Видимо, уж коли нет возмож ­ ности полностью и вовремя обес­ печивать людей фронтом работ, надо планировать количество рабо­ таю щ и х исходя из возможностей производства. Пример. В бригаде сборщ иков деревянны х судов не­ сколько лет назад было 13 чело­ век, сейчас — 7. А вы полняю т они больший объем, чем прежде. Такую же реорганизацию следует провести и в бригаде таке л аж н и ­ ков, где в настоящ ее время — 11 человек. Метод щ екинцев тр еб у­ е т широкого распространения — метод, который позволил бы к а ж ­ дому работать интенсивно, что в определенной степ ени позволило бы сглад и ть и о строту вопросов снабж ения. На примере бригады таке­ лажников можно ясно увидеть промахи в работе плановиков. Разве это дело, когда коллек­ тив живет одним днем? Рабо­ чие привели типичны]! пример, уверенные, к сожалению,, в безысходности такого положе­ ния: в марте придется ремон­ тировать суда, но тросов для них до сих пор нет. Их обяза­ тельно привезут, но в конце первого квартала. Тогда ока­ жется: то тросы не те, то вре­ мя уйдет на их доставку... Так уже было в прошлом году. Не­ ужели повторится такое и в на­ стоящем? Пока идет раскачка, пока мастер даст задание, рабочие ждут, когда же придет авто­ транспорт с материалами. Вот эти потери ничем нельзя оп­ равдать. В октябре прошлого года об­ ластной комитет народного контроля при проверке исполь­ зования рабочего времени в объединении «Мурманская су­ доверфь» отметил немалые по­ тери из-за сбоев в работе авто­ транспорта. По итогам провер ки был издан приказ, который обязывал автотранспортников улучшить свою работу. Ничего подобного. Как работали они из рук вон плохо, так и до сих пор вставляют палки в колеса судоремонтникам. И так, снабж ение, планирование «б уксую т». «Помогаю т» дезорга низовы вать производство и работ н и ки ... здравоохранения. А как же иначе поним ать сегодняш н и й ф а к т полнейш его о тс утств и я вра чей в заводском здр авп ун кте! Не давно их перевели в поликлини к у ВРПО «Севрыба», которая на хо ди тся на улице Ш м идта. И ес ли раньш е рабочий, обращ аясь i зд р а вп ун кт, затр ачи вал 30 —40 ми н у т, то теперь — 3 —4 часа. А ес ли номерок на прием не доста неш ь, а если очередь к врачу длинню щ ая?.. П ри ходится возвра щ аться в цех. Короче/ перевод врачей из зд р авп ун кта в полик ли н и ку ощ утим о увеличил потери рабочего времени. Немало опозданий на работу в цехе из-за отвратительной работы автобусов, особенно маршрута .\в 20. Вот и получается: четверть часа потеряно в дороге, два часа — на визит к врачу, пол дня — на ожидание машины материалов... А в итоге — вся рабочая смена оказывается не рабочей. Отсюда и цифра 7812 потерянных человеко-дней за год. ...Рабочие приходят Bi цех работать. И если им мешают вьЬюлнять свои обязанности значит, такую «организацию труда надо менять в корне. Вез лишних слов. В. ПОЛИЕКТОВ, бригадир сборщиков деревянных су­ дов деревообрабатывающего цеха объединения «Мурман­ ская судоверфь», член за­ водского комитета профсою­ за; В. ВЛАДИМ И РО В , бригадир судовых такелаж­ ников, член цехового коми­ тета профсоюза деревообра­ батывающего цеха; А. В И ­ ДОВ, наш корр. НА СН ИМ КА Х : вверху — договор подписы ваю т п р ед ста­ вители м ур м ан ского трало во­ го ф лота (слева) и п р ед стави ­ тели М урманского ордена Ле­ нина морского ры бного порта (спр ава); внизу — уч астн и ки расш иренного заседан и я — бригадир рыбного порта С. Н. Корбут и старш ий м астер по добыче объединения «М урм ан­ рыбпром» В. А. Горохов. Фото В. КОРЕЦКОГО. ПРОМЫСЕЛ: день за днем Т Е М П Ы п у т и н ы Последние дни шторма в Ба­ ренцевом море меньше д о саж ­ дали промысловикам, и дела на путине явно пошли в гору. Практически все экипажи М ур­ манского тралового флота ус­ пешно выполняют суточные задания по вылову и выпуску пи­ щевой рыбопродукции. Так, в группе БМРТ типа «Пушкин» рас­ четный показатель перекры вает­ ся в среднем на 10 тонн, типа «Лесков» — на 20 и более тонн. В менее выгодном положении находятся коллективы ПСТ. Свои уловы они сдаю т на плавбазы, которые лимитируют количество принимаемой мойвы. Во второй половине декады с нарастающим итогом стали рабо­ тать на мойве экипажи «Мурман- рыбпрома». Как результат — 9 февраля ф ло т объединения вы­ шел на о тм етку суточного зада­ ния и держ ится ее все эти дни. М урманрыбпромовцы по-преж­ нему сохраняю т плановое коли­ чество судов на промысле и ста­ раются при этом использовать их наиболее рационально. Так, эки­ пажи слабых в техническом от­ ношении БМРТ «М урманск» и «А. Гмырев» специализирую тся на выпуске пресервов и, надо ска­ зать, немало преуспели в этом— продукция здесь вырабатывается уже в счет марта. В районах Ю го-Восточной А т­ лантики коллективы БМРТ «НеЕь- янск» и «Павел Панин» в ожида­ нии транспортных судов вынуж дены сдерживать темпы произ­ водства продукции широкого ас­ сортимента и занимаю тся иск­ лючительно выпуском продукции ассортимента улучшенного. В течение нескольких лет ры­ баки М урманского рыбакколхоз- союза пытались освоить лов раз­ ноглубинными тралами на судах типа СРТМ -к. Первый успех при­ шел теперь, на облове мойвы четыре судна этого типа набра­ ли за короткий период полные грузы. Наш корр. • 2 стр. - = — =-■- «РЫБНЫЙ МУРМАН» - ------- ----- 12 февраля 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz