Рыбный Мурман. 1982 г. Февраль.
Скорикову было двадцать лет. Спортсмен, густы э длинные волосы, ясные глаза. Студент баз «троек», отдельная ком - ната а отдельной квартире, много зэрных друзей, люби мая дезуш ка, кинематограф, книги... Скорикоз шел по улице и встретил Казторина, с кото рым был знаком. — Как жизнь? — спросили они, обмениваясь рукопожати ем. Скорикоз честно ответил: — Жизнь — отличная! Казторин задумался. Ем у было тридцать. Он носил очки и начинал терять волосы. Ко гда-то закончил институт и ра ботал инженером. Потом по нял, что его призвание — короткие рассказы и длинные повести. Он устроился сторо жем на платную автостоянку. Сидел а будке каждые четвер ты е сутки, получал семьдесят рублей з месяц, писал расска зы. которые хвалили и обеща ли напечатать при первой воз можности. Друзей у него уже не было, а были приятели и какие-то девушки. ) — Поганая жизнь! — сказал Кааторин. Они пошли по улице и на ткнулись на Рыльского, кото рый пригласил их к себе, уса дня, разлил «Чинзано» и рас печатал блок «Уинстона». Рыльскому стукнуло сорок лет. Это был жизнерадостный крепыш з итальянском костю ме. Он жил в трехкомнатной квартире с красавицей женой, которую привез с ю га. Рыль- ский работал в торговле, ра ботал честно, не зарызался, считал, что хватит ему естест венной усушки и утруски, что дефицитный тозар нельзя д е р жать под прилавком, а нужно сразу продавать его всем ж е лающим, предварительно чест но выкупив все наиболее цен' ное для себя, друзей и род- стаенникоз. Рыльский был на хорошем счету. У него имелся золотой перстень на пальце, © Я д с о х г р я д у щ и й мужчины личный азтомобиль и много друзей. — Как жизнь? — спросил его Кааторин. — Жизнь — отличная! — без колебаний ответил Рыль ский. Постучали, и в комнате по явился Мухин, который иногда приходил брать- у Рыльского в долг. Мухину перевалило за пятьде сят. Он был высокий, худой, желтый. Глаза умные с беше ной искоркой. Мухин закончил консерваторию и архитектур- - ный институт, много работал по обеим специальностям. Он содержал двоих детей: маль чика тридцати лет и девочку двадцати восьми. Ж ене Мухи на было двадцать четыре го-' да, и она не работала. Мухин курил трубку и сгонял уста лость чистым коньяком с ли моном. Он был талантлив и имел много недругоз. Иногда побаливала печень. — Как жизнь? — спросил Мухина Рыльский, протягивая фужер. — Поганая жизнь! — отве тил Мухин и попросил лом тик лимона. Ближе к вечеру Мухин пред ложил поехать к его знако мому Глузм энту. Быззали так си. Глузм анту исполнилось семь д есят лет. Он жил на первом этаже в дом е городского ти па в однокомнатной квартире (обменял городскую комнату «ближе к воздуху»). Глузмант плохо видел, ходил с палкой и много и печально шутил по каждому поводу. Всю жизнь Глузмант шил и даже теперь с помощью сзоей старухи д е лал кое какую починку одеж ды. Получал пенсию. Где-то были дети. В магазине и по ликлинике Глузманта знали и пропускали без очереди. Бе лье из прачечной привозили на дом. Заходили соседи. Глузмант обрадовался гос тям и повел всех на кухню пить чай с диабетическим пе ченьем. — Как жизнь? — спросил его Мухин. — Ай да бросьте вы об этом дум ать, — замахал руками Глузмант и, рассадив всех за столом, наполнил чашки и, не дожидаясь просьбы, начал рассказывать свои бесконеч ные истории. Э. ДВОРКИН . НУЖНА ЛИ ВАМ ХОРОШАЯ КНИГА? JB о п р о с 1 ,1 V т у р я Что такое «галлицизм »? П риведите несколько примеров гал лицизмов з творчестве А. С. П уш кина. 2. «И стория кавалера де Грие и Манон Леско» А .-Ф . Прево и звестна многим нашим чи тателям . А знаете ли вы, кто явился прообразом Манон Леско? 3. Кто из р усск и х поэтов, модны х а 10-е —20-е годы нынеш него зе к а , имел з начале своей ли тературной деятельн ости псевдо- ни-?л «Мимоза»? 4. Эти строчки, написанны е 30 лет назад, посвящ ены М урман с к у : Ты не ш ел. а вы летел навстречу. Ты р ван у л ся и з-за облаков. Вот какой ты стал, широкоплечи?!. М уж ественны й город рыбаков? Кому из и зв е стн ы х со в етски х поэтоз они принадлеж ат? 5. Назовите (хотя бы примерно) число им еющ ихся в мире му- з е гз кн и ги . Какой из них счи тается старейш им ? Назовите такж е м узей кн и ги , сущ ествую щ и й в СССР. 6 . Кроссворд. ПО ГОРИ ЗОНТАЛИ : 7. Автор ф ундам ентал ьного исторического очерка «К р ах ф аш и стско й а гр е с си и . 1939 — 1945». 8. Автор романа «Горячий сн е г» . 10. Герой романа В. Кож евникова «Щ и т и рлеч». 1 1 . Военно-патриотический сборник сти хов А . М алыш ко. 12. Л етчи к, совершивш ий ночной тар ан , Герой Советского Союза, подвигу которого посзящ ена книга С. У те х и н а . 15. Р усски й и у к раинский пи сатель, автор киносценариев «Голос Тар аса», «Час расп латы ». 13. Автор поэмы «Зоя». 19. Военачальник, автор книги «В Московской Оитзе. Записки ком андарм а». 20. А втор поэмы Д вадц ать восемь». 21. Героиня поэмы А . Тв ар довского «Дом у дороги». 24. Генерал, герой к н и ги П Федорова. 26. А втор романа «Молодая гвардия». 27. Герой романа Л. Леонова «Р усски й © Д о с ь е s c e s r z a iim z ШВЕЙЦАРИЯ -МОРСКОЙ ИЗВОЗЧИК У нее самый крупный флот среди «сухопутных» стран. 5 танкеров перевозят вино, 4 рефриж ератора — бананы, а 22 сухогруза перевозят зерно из СШ А , Канады, Аргентины в Европу, Японию, Китай, лес — из Канады, Африки, Филиппин з Езропу, фосфаты из Африки и СШ А в Европу и Японию. Только в 1921 году м еж дуна родная конференция в Бар селоне, после многолетних д е батов, признала право стран, не имеющих вых©да к морю, иметь свой морской флот. ю а ш л а ю в лес». 31. Герой р ассказа М. Шолохова «Н аука не н ави сти ». 33. Командир п ар тизан ского соединения в романе М. Лы нькова «Незабы ваемые дни». 34. Автор повести «А лександр Матросов». 35. По весть В. Бы кова. 36. Автор героических драм «Песня о черноморцах», «За те х, кто в море!». ПО В ЕР ТИ К А Л И : 1 Л етчик, которому посвящ ена книга Б. Полевого. 2. Роман П. П роскури на. 3. Автор книги «От П утйвля до Кар п ат». 4. Поэма А. П рокофьева. 5. Действующ ее лицо пьесы К. Симонова « Р ус ски е лю ди». 6. А втор книги «Сильные духом ». 9. А втор книги «Не отдали М осквы !». 13. А втор романа «Ч есть смолоду». 14. Автор книги «М осковская битва». 16 Автор ро мана «Они ср аж али сь за Родину». 17. Герой по вести Ю. Бондарева «Последние залп ы ». 22. К а рельский советский поэт, автор героического сборника сти хо в «Подвиг». 23. Л егендарны й гене рал, герой повести А. Бека «Волоколамское ш ос се». 25. Комиссар из книги Б. Полевого «Повесть о настоящ ем человене». 28. А втор романа «Боро динское поле». 29. Автор трилогии «Знам еносцы ». 30. Роман И. С тадню ка. 32. П оэт и др ам атур г, а в тор киносценария «В ш есть часов вечера после войны». О ТВ ЕТЫ НА ВОПРОСЫ Ш Т У Р А 1. Ко нстантин Бадигин. «П уть на Гр ум ан т», «ко р сары Ивана Грозного», «Кольцо великого м а ги ст ра», «На зато нувш ем корабле» и т. д. 2. М. Ильин (И. Я . М арш ак), детски й писатель- популяризатор. 3. «Детство» (Л. Толстой и М. Го р ьки й), «К ав казски й пленник» (А. П уш ки н , Ю. Лермонтов, Л. Толстой) и т. д. Д. В. Дав «А м ети ст ли хие дум ы отгоняет». 5. Э. Усп ен ский «Дядя Федор, пес и кот». О ТВ ЕТЫ НА КРОССВО РД IV Т У Р А По гори зонтали : 3. С трельцов. 7. Гомер. 8. Са тин. 9. «Индиана». 12. «Радуга*. 16. «Сигнал». 18. «Соловей». 19. Мордаупт. 20. «К аш танка». 22. Безухое. 23. «Москва?». 25. Квакни 29. О сянина. 30. Федин. 31. Дюруа. 32 «Котовекий». По вертикали: 1 . «Старик». 2 «К орсар». 4. Л е винсон. 5. «Поэту». 6. «Пирог». 10, К арам азов. 11. Б аш м ачкин. 13. Гладков. 14. Солнцев. 15. Л ева ш ов. 17. Инсаров. 21 Бубеннов, 24. Купер 26. А р тур. 27. Лондон. 28. Ш адрин. ОЬ © Н а ш , , д о л г о с т р о й . * Что делать с паркетом? П ар ке тн ы х полов з городе немного. Но они е сть . И, поверьте, м асляная кр аска на паркете способна довести до и н ф ар кта че ловека. который п редставляет себе, что это за роскош ь — пзр- нетны й пол... Чтобы устранить в паркете щели, их сначала нужно про чистить тонкой проволокой, а затем при помощи ножа за делать замазкой из мелких дубовых или березовы х опи лок и столярного клея. Если на паркете останутся следы от- гвоздей или появят ся выбоины, надо намочить в воде толстую оберточную бу магу, покрыть выбоину м ас тикой, положить на нее бум а гу, а сверху постазить горячий утю г. После распарки дереза останется только затереть не ровности. Перед строганием паркета его хорошенько протирают мокрой тряпкой: мокрое д е рево строгается легче, хотя и не так чисто. Вначале планки строгаю тся вдоль рубанком, затем — шерхебелем . При острожке очень редко удается достичь идеальной чис тоты поверхности паркета. Д о биться этого можно циклева нием и шлифованием. Цикле вание выполняется специаль ными скребками — циклями, которые можно купить в хо зяйственном магазине или из готовить самому из полотна двуручной пилы. Цикля пред ставляет собой остро наточен ную пластинку. Ее следует хо рошо точить и править. Д убо , вый паркет для облегчения циклевания протирают мокрой тряпкой; буковый паркет про тирать нельзя, так как он хоро шо впитывает влагу, а потом, высохнув, начинает коробить ся. Взяв циклю обеими рука ми и крепко прижимая ее к паркету, ведут ее вдоль пла нок и снимают струж ку. Если на паркете остался ворс, про изводят циклевание по сухому полу или же протирают план ки шкуркой. После шлифова ния пол покрывают мастикой и натирают. Трудоем кую операцию шли фования отциклеванного пар кетного пола можно облег чить, если работать не р ука ми, а ногами: нажатие полу чается сильным и дело идет бы стрее. Чтобы нога не со скальзывала, работать надо а кедах, а для надежности об ратную сторону шкурки мож но смазагь резиновым клеем. Чтобы не натирать паркет ные полы мастикой, их покры вают различными лаками. Лю бой лак наносят только на от циклеванные полы, так как нз полах, покрытых мастикой, он не держ ится. Срок службы правильно нанесенного лако вого покрытия 1,5— 2 года. Лакированный паркет бы ст ро темнеет. Чтобы избежать этого, перед нанесением пар кетного лака пол нужно про грунтозать. Грунтовка выпол няется мебельным лаком НЦ-222, в один слой. Он вы сыхает через час. Наносить паркетный лак на пол удобнее не кистью, как пишется в инструкциях, а по ролоновым валиком (меховой или ворсовый не го дятся!). Лак порциями наливается йа пол и раскатывается ровным сло ем. Качество покрытия полу чается гораздо выше, чем при работе кистью, а дело облег чается и ускоряется в несколь ко раз. Через сутки позерх ность перзого слоя лака сле дует протереть мелкой наж дачной бумагой, собрать пыль и вторично покрыть паркет лаком . Третий слой наносится после полного высыхания вто рого. При лакирозании хоро шо прозетрите помещение стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz