Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.
СРТ-р «Калевала» Мурманского рыбак- колхозсоюза, украшенный флагами рас цвечивания, ошвартовался у причала. Ис хлестанный мокрым снегом, долгождан ный берег встретил моряков торжествен но: звуками оркестра, улыбками родных, друзей. Экипаж «Калевалы» вернулся из рейса победителем. Досрочно справились рыбаки с годовым заданием по вылову, а к концу октября перевыполнили его более чем в полтора раза. — Участвуя в мойвенной путине, кол лектив с первых же дней работы настро ился на ударный труд, — рассказывает капитан «Калевалы» В. Р. Бабоишн. — Мы подготовились к промыслу еще на бере гу. Никаких поломок не было — отлично несла вахту машинная команда, руководит которой второй механик Г. Г. Айнагоз; хо рошо потрудился и старший мастер лова И. Р. Кирпиченко, гидроакустик С. А. Щу кин, электромеханик В. М. Губкин и дру гие... Скоро опять идем в рейс. В честь 60-летия образования СССР эки паж «Калевалы»1 принял дополнительные социалистические обязательства: за остав шееся до конца года время поработать тан, чтобы к Новому году выполнить задание трех лет пятилетки. Н. КУТЬИНА. Фото В. КОРЕЦКОГО. И больше, Морями производственного объединения «Мурманрыб- пром» с большой заинтересо ванностью восприняли слова, прозвучавшие в речи Гене рального секретаря ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропо ва на ноябрьсном Пленуме ЦК КПСС: «Задача состоит в том. чтобы не тольно увеличить производство, но и значитель но поднять начество товаров народного потребления». В объединении был проведен День качества, во время ко торого состоялся серьезный разговор по проблемам, подня тым в речи Ю. 3. Андропова. Работой своей за десять ме сяцев моряки объединения удовлетворены. План вы пуска продукции улучшенного ассор тим ента — филе и рыбы спец- разделки — выполнен на 129 процентов, рыбы мороженой в и лучше мелной расфасовке — на 204 процента. 99,7 процента про дукции флот выпустил первым сортом (план — 99,6). Сверх плановый вы пуск первосортной продукции составил 768 тонн. Немало внимания уделялось и экономии топливно-энергети ческих ресурсов и горюче смазочных. материалов. Сэко номлено 702 тонны дизтоплива. 673 тонны м азута, 4000 кВт.ч электроэнергии. Лучшие ре зультаты — у экипажей ВАТ «Виктор Стрельцов». БМРТ «Таруса», «Пинагорий», СТР «Солигалич». Успехи объединения основы ваются не только на строгом контроле за качеством продук ции и экономном расходовании топлива и горюче-смазочных материалов. Немаловажен и досрочный выход судов в мо ре после ремонта, и безре монтная эксплуатация судовы х механизмов. Например, безре монтные стоянки организовали моряки ВАТ «Семен Лапшен- ков». «Виктор Стрельцов», БМРТ «Пассат-2», «Знамя По беды», «Мыс Буденного». В пятнадцати рейсах работа эки пажей была организована по «Пекинскому методу, что вы свободило 120 человек. Хорош и экономический эфф ект — 304 ты сячи рублей. В ходе Дня качества был принят ряд решений, направ ленных на улучшение эконо мических показателей работы флота. Моряки объединения и в дальнейшем 6 yp vj руководст воваться указаниями ноябрь ского Пленума ЦК КПСС по важнейшим аспектам народно- ' хозяйственной деятельности И. ЛАПШИН, заместитель председателя профсоюзно го комитета объединения «Мурман рыбпром». § ЖСлчеьтяо г я р л х т ж р у ь ш Опять третьи?.. По итогам социалистическо го соревнования под девизом «За выпуск продукции высо кого качества» коллектив коп тильного завода № 3 занял третье место среди предприя тий рыбообрабатывающего комбината. Это почетное мес то, но если критически ана лизировать работу нашего кол лектива, то увидим, что выше третьей ступеньки пьедестала почета нам пока ни разу не удалось подняться. Невольно возникает вопрос: почему? Предприятие новое, оснащенное современным обо рудованием, разработанное сотрудниками «Севтехрыб- прома», оно нацелено в завт рашний день, а вот стать по бедителем социалистического соревнования нам никак не удается. Наш завод был сдан а экс плуатацию совсем недавно. Потребовались кадры, но ра ботников нам. конечно, никто не привел за р уку — нужно было их набирать самим, обу чать. А это далено не простое дело Некоторые из те х, кто поступил к нам, не могли о т личить ставриду от скумбрии... Сегодня на заводе уже образовалось *дро коллектива из таких работников, как коп тильщицы Валентина Алехина, Мария Никонова, слесари-на ладчики Александр Пузаков, Юрий Николин и другие- Все они — специалисты своего дела. Например, Алехина при надлежит к той категории лю дей, которые считают своим долгом работать добросовест но и при этом помогать дру гим, менее опытным коптиль щицам. Слесари-наладчики не сидят без дела, внимательно следят за техническим состо янием печей, справедливо по лагая, что лучше раньше уст ранить мелкий недостаток, чем после исправлять крупный. И тем не менее, в соревнова нии под девизом «За выпуск продукции высокого качества» и в третьем квартале мы за няли третье место. А ведь ре гулярно проводятся Дни ка чества, выявляются недостат ки. Устраняем причины их по явления, наказываем тех; кто допустил просчет в работе... Но, согласитесь, одним ад министрированием дела не выправить, если на производ стве не хватает, например, тех же опилок, которые по ставляет тарный комбинат. Он не всегда удовлетворяет на ши потребности в них. Дело в том, что для качественного копчения рыбы нам нужны от ходы лиственных пород дере вьев, а бывает, что привозят отходы пород хвойных, да и эти поступают нерегулярно- Отмечу, что вопрос этот не однократно поднимался на различны х уровнях еще а 1980 году. Теперь же его ре шений перенесено на 1983 год. Необходимо, чтобы воп рос был положительно решен как можно быстрее, чтобы на тарном комбинате был, нако нец, создан участок по заго товке опилок. На нашем заводе установле ны новые печи. С нашей сто роны к их работе существен ных претензий нет: спасибо коллективу «Севтехрыбпрома» за разработку оборудования. -Но есть одно замечание. Пос ле копчения рыба выходит из этих печей с температурой выше, чем предусмотрено тех нологией... Сейчас много говорится о нехватке рабочих рук на про изводствах, о tow , что нужно использовать внутренние ре зервы, механизировать трудо емкие процессы. У нас на заводе действую т 12 печей. Их обслуживанием заняты рабочие, из числа ко торы х 24 человека можно бы ло бы высвободить, механизи руй лиш ь протирку струн но сителей печей. Р асскаж у об этом подроб нее. Печь — это целый агр е гат. Сам процесс копчения ме ханизирован, но вот рыба про шла обработку, снята со струн, которые движ утся подобно конвейеру. В конце этого свое образного конвейера сидит работница и занимается лишь тем. что макает щ етку в рас тительное масло, протирает струны . И так всю смену. Творческим такой труд на звать крайне сложно. Следова тельно, то место, на котором человек работает как автомат, нужно попы таться автом ати зировать. Думается, эта задача для производственно-техниче ского объединения «Севтехрыб- пром» не будет сложной. Наш коллектив еще сравни тельно молод, нам предстоит немало сделать, чтобы до биться выпуска продукции только высокого качества. И рыбообработчики приложат для этого все усилия и, дум а ется, займут в ^социалистиче ском соревновании более по четное место. Г. ФИРСОВА, заведующая лабораторией когттильно го завода № 3 рыбообра батывающего комбината. ДОЛЖНЫ СТАТЬ «Возьмем, к- примеру , Аэр офло т » письмо из управления Мурман- сного тралового ф лота. По по воду корреспонденции «В о зь мем, к примеру, Аэрофлот» за м еститель начальника служ бы эксплуатации флота А, ШКА- НОВ и начальник управления материально-технического сн аб жения ф лота Т . ЦАПЛИН сооб щ аю т: — Условия работы промысло вых судов s дальних районах выдвинули ряд проблем, одна из которых — обеспечение судов необходимым . мате риально-техническим обору дованием. В настоящее время это одна из основных задач, стоящих перед работниками ’ служб эксплуатации и отделов снабжения промысловых фло т о в . Но,, как видно из выступ ления А. Ф . Деменка, управ ление «Севрыбхолодфлот» не дооценивает важности подня той в статье проблемы. Да, действительно много снаряжения досылается транс портными рефрижераторами «Севрыбхолодфлота» на суда тралового флота, работающие ■ различных районах Мирово го океана. Но не надо забы вать о том, что удаленность районов промысла от портов базирования поставила новые задачи в организации эксплуа тации флота. Поэтому мы ищем, и. небезуспешно, пути увеличения срокоа пребыва ния судов на промысле, сни жения затрат времени на пе реходы. Так, к примеру, суда типа ППР были переведены на работу сдвоенными рейсами по «северному варианту». Безусловно, для нор мальной работы судов на промысле, ремонта в ин- портах необходимо своевре менно обеспечивать их мате риально-техническим снабже нием. Но по ряду объектив ных причин мы не ■имеем воз можностей снабжать суда а порту на два-три рейса, по этому для досылки снабжения з море привлекаются суда «Севрыбхолодфлота», Кроме того, случается и непредви денное: аварии, обрывы тра лов и ту д. Вывод: досылки снабжения в море оправданны, *отя раздача их, конечно, тре бует времени. Но эти времен ные затраты оборачиваются тоннами выловленной рыбы. Однако есть случаи, когда досылки в море бывают и необоснованными, мешают ра боте и промысловиков, и тран спортников. На флотах в настоящее вре мя проводится работа по упо рядочению досылок снабже ния. Так, для судов, работаю щих на мойвенной путине, не посредственно на промысле был создан резерв промвоору- жения, который находился на одном из крупнотоннажных траулеров. Наши суда, уходя щие а порт с промысла, раз дают другим судам неисполь зованное снабжение, пром- вооружение. Ужесточен конт роль за прохождением заявок с моря. На еженедельных со вещаниях, которые проводит руководство ВРПО «Севрыба» с участием представителей служб эксплуатации флотов, согласовываются вопросы от грузки снабжения из порта. Однако не. всегда мы встре чаем понимание со стороны Смежников , со стороны управления «Сеарыбхолод флот». Иногда управление ставит промысловые суда а очень трудное положение. Коллективу управления «Сез- рыбхолодфлот» необходимо оказывать более действенную помощь смежникам. К ак свидетельствую т при сланные в редакцию письма проблема сокращения досылон в море сложна и многогранна Но в то же время азторы пи сем признаю т, что разрешение ее' возможно. С ними солида рен и автор статьи «Возьмем к примеру, Аэрофлот» А ДЕ МЕНОК. которого редакция оз наномила с письмами. Он сна зал: — Довольно аргумент.иро ванные ответы, но, к сожале нию, их авторы не обратили внимания на следующие стро ки из статьи. Приведу их: «Можно, конечно, выяснить заблаговременно, а что имен но требуется тому или иному промысловому судну (как пом ните, за короткий отрезок вре мени мы снабжали некоторые суда дважды)». Что стоит за этими слова ми? Неоднократно на ежене дельных общих совещаниях, проводимых руководством ВРПО «Севрыба», представи телями «Севрыбхолодфлота» говорилось следующее: поче му бы руководителям про мысловых флотов не обязать капитанов судов ежедекадно или раз в полмесяца давать заявку на тот или иной вид снабжения? Исключая аварий ные заявки, тут мы всегда по можем. Это значительно об легчит нашу работу, мы име ли бы возможность планиро вать отправку грузов. Но этого централизованно пока не делается. Заявки сып лются как горох. С одного и того же судна, с небольшими временными промежутками. Тем более что есть случаи, когда досылки в море быва ют необоснованными, а сокра тить досылки — в наших си лах. Об этом говорят и авто ры опубликованных выше от ветов. Давайте сокращать и исклю чать необоснованные досылки. Что ни говори, а потери вре мени у «Севрыбхолодфлота» на раздачу «посылок» велики, ОТ РЕДАКЦИИ . Проблемы взаимодействия отделов мате риально-технического снабже ния промысловых флотов и уп равления «Севрыбхолодфлот» не просты. Но, нак ясно из о т ветов руководителей, они все же разреш имы. Для этого тре буется повышенное чувство о т ветственности со стороны сме- жнинов к нуждам друг друга обостренная заинтересован ность в конечных результатах своей работы. Редакция еженедельника еще возвратится к поднятой проб» лемв. S декабря 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz