Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.

• ПЕРЕДОВИКИ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ А ТЕХНИКА НАМ ТОЛЬКО ПОМОГАЛА.. Эки п аж БМ РТ «Леонид Н ово­ спасский» объединения «М урм ан- рыбпром » — один из лидеров со­ циалистического соревнования в честь 60-летия образования СССР. Так, из последнего : в этом году рейса м оряки вернулись в порт, вы полнив плам вылова на 172 п р о ­ цента, план вы пуска мороженой продукции — на 132, разделанной ры бы — на 295, филе — на 119 п р о ­ центов. Вы сокая организация труда р ы ­ бообработчиков, безукоризненное качество ры бопродукции — все это в немалой степени зависит от т а ­ ланта и трудолю бия пом ощ ника напитана по производству. На Б М РТ «Леонид Новоспасский» в этой долж ности работает ударник комм унистического труда Владимир Васильевич Шабанов, признанны й в 1979 году лучш им по профессии в объединении, а в 19S0 году на­ граж денный П очетным дипломом М инры бхоза СССР. Конечно ;ке, как на любом судно, основу коллектива, настрой его создают ветера­ ны. У нас это — трюмный матрос А. А. ГловацкиЙ и фйлейщнк И. Т. Ефимов, имена их занесены в Книгу Почета объединения, оба мо­ ряка награждены денными подарками. На слете удар­ ников коммунистического труда объединения наш эки­ паж представляли бункеров­ щик II. Г. Кондаков н трюм­ ный матрос В. П. Горкушин. И капитан-директор А. М. Кириченко, хотя и очень молод, хотя и всего во вто­ рой рейс выходил капитаном, оказался на высоте: судно Практически всегда было Па рыбе, экипаж под его руко­ водством трудился слаженно, энергично и эффективно. Конечно же, в эффектив­ ности работы коллектива большую роль сыграли раз­ личные технические усовер­ шенствования, придуманные технологической группой, в которую входили мастера по обработке рыбы В. А. Фила­ тов и В. Д. Звягинцев. Сначала из двух транс­ портерных лент склеили одну шириной 800 миллиметров. Затем от общего сортировоч­ ного транспортера и далее под транспортером для дора­ ботки рыбы вмонтировали эту широкую ленту, на кото­ рой установили два диско­ вых ножа для обезглавлива­ ния рыбы. За счет редукто­ ров увеличили скорость дви­ жения основного, разделоч­ ного, транспортера. В результате вместо 2 0— 25 тонн продукции, получа­ емой на штатном оборудова­ нии, мы выпускали ее по 60 н более тонн в сутки. Пока такие цифры — рекорд в объединении. Есть и еще одно преиму­ щество у созданной нами линии: она позволяла беспе­ ребойно загружать и на пол­ ную мощность использовать морозильные аппараты. При изготовлении филе то­ же не обошлось без; техни­ ческого творчества. К тор­ цам дисковых ножей, двух илавникорезок поставили фрезы. С их помощью уда-, ляли костные наросты («жуч­ ки»', как их’ называют моря-; кн) в хвостовой части став­ риды. Работа эта проводи­ лась раньше вручную, ее выполняли восемь человек, а у нас с помощью машины — трое. Дальше, в филейную ли­ нию вмонтировали ' спарен­ ный филстировочный станок. Мы его создали на основе стайка, который предназна­ чен Для разделки крупных пород рыбы. Из подручных материалов' изготовили лоток для подачи готовых филей- чнков на транспортер - к рас­ фасовочному столу — это позволило освободить еще одного человека. Кроме того, сняли столы и ножи со тстанка и на .их место установили по два но­ жа с филейной машиной БААДЕР-131, снабдив их регулирующими шайбами. С помощью этих шайб меняли положение нозкей в зависи­ мости от размера рыбы. Получился у нас станок, практически не отличающий­ ся от заводского, и мы вме­ сто пяти- тони филе в сутки, которые можно выработать на БААДЕР-181, изготавли­ вали до десяти тонн. И еще. Всем известно, что универсальный станок БААДЕР-181 требует оста­ новки для профилактическо­ го осмотра и ремонта — при­ мерно часа четыре в сутки. А все наши приспособления позволяли изготавливать фи­ ле, не останавливая техноло­ гического процесса. Эти усовершенствования и слаженная работа экипажа очень помогали нам перевы­ полнять планы и социалисти­ ческие обязательства. Эки­ паж по итогам работы во втором квартале, занесен в Книгу Почета объединения, за победу во Всесоюзном со­ циалистическом соревнова­ нии в первом полугодии на­ гражден Красным знаменем горкома КПСС и горисполко­ ма, в третьем квартале удо­ стоен переходящего вымпела Министерства рыбного хо­ зяйства СССР и ЦК проф­ союза. В. Ш АБАНОВ , помощ­ ник капитана по произ­ водству БМРТ «Леонид Новоспасский» объедине­ ния «Мурманрыбпром». в Х о з я я с т в о в я г ь э ф ф е к т и в н о НИ МИНУТЫ ПРОСТОЯ В известной песне есть такие слова: «Ни минуты покоя...» Эта строка словно специально написана про на­ ших ребят. Ведь половина экипажа — это .те, кому до тридцати; и вполне понят­ но, что покою и равнодушию нет у нас места. .. Судите сами. В начале ны- : иешнего года мы принимали повышенные социалистиче- . ские обязательства. Намеча­ ли доставить в порт сверх плана года 1000 тонн груза, а за 9 месяцев уже пере­ везли 1300 сверхплановых тонн. Предполагали сэконо­ мить промысловикам 15 су­ ток, а сумели сберечь им 18 суток. Планировали сэкономить за год 3 процен­ та топлива и горюче-смазоч­ ных материалов — уже вы­ полнено и это обязательст­ во. Видимо, я не открою Америку, если скажу, что достигалось все это за счет рационального использова­ ния емкостей трюмов, сокра­ щения времени на швартов­ ках, грамотной эксплуатации судовых механизмов. И все- таки наши трудовые дости- жения, по-моему, резуль­ тат беспокойного комсомоль­ ского характера экипажа. Приведу несколько приме­ ров, подтверждающих ска­ занное. Рефрижератор наш ста­ рый, поэтому загрузка трю­ мов идет вручную. Так ма­ ло того что грузим в темпе «аллегро», еще и укла­ дываем ящики так, чтобы комар носа не подточил, что­ бы нигде между ящиками но было ни единого просвета. Сантиметр по’сантиметру на­ бирается та' самая «лишняя» емкость, которая дает воз­ можность разместить сверх­ плановый груз. Надо сказать, все моряки у нас — мастера своего де­ ла, дважды повторять или подробно объяснять задачу никому не нужно. Стоит по­ смотреть на работу матро­ сов — комсомольцев Алек­ сея Тузова, Валентина Мель­ ника, Яна Сергеева, Николая Шемарулина, чтобы убедить­ ся в этом. А как мы экономим вре­ мя рыбакам? Я уже упомя­ нул о высоких темпах по­ грузки, когда сберегаются не минуты — часы, ведь сред­ несуточная приемка у нас выполнялась на 191 про­ цент. Плюс сэкономленные часы, которые появились благодаря четкой договорен­ ности о. времени швартовок между капитанами-промысло- виками и нашим капитаном- директором В. А. Георгие­ вым. Такая договоренность иск­ лючает простои промысло­ вых судов в олгидании швар­ товки, нам же она позволяет работать на две-три точки и дает, как я улге сказал, со­ лидную экономию времени. Однако заботило нас и другое: как усовершенство­ вать производственные про­ цессы? Над этим думали многие, а наиболее удачны­ ми признаны 8 рационализа­ торских предложений. Согла­ ситесь, это много для сравни­ тельно небольшого экипажа, если учесть к тому же, что и времени «на раздумья» было всего девять месяцев. II снопа комсомольцы впе-. реди Лучшими предложе­ ниями были те, что пода­ ли четвертый механик Вита­ лий Черновол и четвертый электромеханик, секретарь комсомольской организации Александр Голубев. А. Голубева мы выбрали своим вожаком потому, что он отличный организатор и в работе, п в проведении спортивных состязаний, Бел­ черов отдыха. Ни минуты покоя — таков негласный девиз наших мо­ ряков: рефмашиниста Михаи­ ла Малеева, токаря Юрия Орлова, четвертого помощни­ ка капитана Евгения Рожко­ ва, старшей буфетчицы На­ дежды Бединой и многих, многих других членов комсо­ мольско-молодежного экипа­ жа коммунистического труда ТР «Пионер Мурмана». По­ тому и приходит к нам побе­ да. Во втором квартале мы заняли второе место по бас­ сейну в социалистическом со­ ревновании за максимальное использование емкости трю­ мов и скоростную обработку судов. Хорошую оценку по­ лучили мы за работу в треть­ ем квартале. Нет сомнений, что праздник 60-летия обра­ зования СССР мы встретим новыми трудовыми подарка­ ми. ь . А. ДЕЕВ, радиооператор, заместитель секретаря комсомольской организа­ ции ТР «Пионер Мурма­ на» управления «Севрыб- холодфлот». 1 ДАЛ СЛ0В0- СДЕРЖИ ЕГО « Е СЛ И » V Стоя на палубе, Дегтярев думал свои невеселые думы. Сто­ ило ли, в самом деле, тащиться сюда за тысячи километров из Донбасса, чтобы в первый свой рейс оказаться на отстаю­ щем судне. Сначала, когда направили его на РТ «Гурзуф», Дегтярев даже обрадовался. Знающие люди сказали: судно, мол, хорошее, в первой десятке по траловому флоту. А потом выяснилось, что в этом году «Гурзуф» потерпел аварию, несколь­ ко рейсов неудачно сложились, а потом и капитан в отпуск ушел. Сейчас, правда, вернулся, вон, на мостике стоит, смотрит, как трал поднимают. Смотри-не смотри, а только времени до конца года почти уж и не осталось. Ничего уже тут не сде­ лать... Не думал Дегтярев, что мнение свое ему придется изменить. Вернувшись на «Гурзуф», Ькгпитан Василий Никитович %ожакин сразу оцен’йп обста- нд^у. Задача перед ним^&тоя- ла к&т»«х&дд^.^£о-довт5и' план «горит». Под вопросом выпол­ нение социалистических обяза­ тельств. Для того, чтобы сдер­ жать рыбацкое слово, послед­ ние в этом году рейсы долж­ ны быть удачными. Только как эту удачу добыть? Рейс короткий, всего 19 суток. Из них 15 промысловых. Рейсовое задание немаленькое. Промоб- становка для этого времени года обычная, то есть «на троечку». Настрой у коллек­ тива после нескольких «про­ гулочных» выходов на промы­ сел соответствующий. Пожа­ луй, настрой-то и надо /ленять. С этого Кожакин и начал. Не уговорами, призывами, лозунгами — по-деловому. На судне в экспериментальном порядке введен был такой элемент бригадного подряда, как коэффициент трудового участия (КТУ). Теперь каждый знал: будет работать спустя рукава, уговаривать его никто не станет. Снизят КТУ, и это скажется при расчете в порту. Напротив — качественный, производительный труд будет вознагражден по заслугам. Вот, например, в группе консервщиков на судне двое. Мастер Илья Иванович Кова­ ленко и его помощник Виктор Михайлович Свергун. Люди они опытные. Дневное зада­ ние выполнить для них не проблема. Норму выполнил, остальное сырье перетопил на жир и иди себе отдыхай. Можно так. Но — есть КТУ.,. Среднесуточную норму кон­ сервщики перекрывали посто­ янно в полтора—два раза. Когда пришли в порт, оказа­ лось, что рейсовое задание они выполнили на 173,5 про­ цента. Не за счет каких-то^ технических приспособлений. Потому что заинтересованы в этом люди. Материально и мо­ рально. Коэффициент ведь трудового участия... У-ча-стия! Что касается моральных стимулов, о них разговор осо­ бый. Рублем можно измерить не все. «Бесплатное» спасибо, вовремя сказанное, значит порой гораздо больше. Осо­ бенно для молодых моряков. Таких, как Леонид Ходас. В море он после армии пошел, все ему интересно, работать хочется, а вот знаний, навы­ ков не хватает. Как-то в са­ мый горячий момент при под­ сушке трала, когда каждая секунда дорога, не за тот гак схватился и тянет-потянет. В тот раз его наставник, трал­ мейстер Сергей Семенович Клышов, часа полтора с ним проторчал после подъема ; • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 30 декабря 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz