Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.
• ПЕРЕДОВИКИ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ А ТЕХНИКА НАМ ТОЛЬКО ПОМОГАЛА.. Эки п аж БМ РТ «Леонид Н ово спасский» объединения «М урм ан- рыбпром » — один из лидеров со циалистического соревнования в честь 60-летия образования СССР. Так, из последнего : в этом году рейса м оряки вернулись в порт, вы полнив плам вылова на 172 п р о цента, план вы пуска мороженой продукции — на 132, разделанной ры бы — на 295, филе — на 119 п р о центов. Вы сокая организация труда р ы бообработчиков, безукоризненное качество ры бопродукции — все это в немалой степени зависит от т а ланта и трудолю бия пом ощ ника напитана по производству. На Б М РТ «Леонид Новоспасский» в этой долж ности работает ударник комм унистического труда Владимир Васильевич Шабанов, признанны й в 1979 году лучш им по профессии в объединении, а в 19S0 году на граж денный П очетным дипломом М инры бхоза СССР. Конечно ;ке, как на любом судно, основу коллектива, настрой его создают ветера ны. У нас это — трюмный матрос А. А. ГловацкиЙ и фйлейщнк И. Т. Ефимов, имена их занесены в Книгу Почета объединения, оба мо ряка награждены денными подарками. На слете удар ников коммунистического труда объединения наш эки паж представляли бункеров щик II. Г. Кондаков н трюм ный матрос В. П. Горкушин. И капитан-директор А. М. Кириченко, хотя и очень молод, хотя и всего во вто рой рейс выходил капитаном, оказался на высоте: судно Практически всегда было Па рыбе, экипаж под его руко водством трудился слаженно, энергично и эффективно. Конечно же, в эффектив ности работы коллектива большую роль сыграли раз личные технические усовер шенствования, придуманные технологической группой, в которую входили мастера по обработке рыбы В. А. Фила тов и В. Д. Звягинцев. Сначала из двух транс портерных лент склеили одну шириной 800 миллиметров. Затем от общего сортировоч ного транспортера и далее под транспортером для дора ботки рыбы вмонтировали эту широкую ленту, на кото рой установили два диско вых ножа для обезглавлива ния рыбы. За счет редукто ров увеличили скорость дви жения основного, разделоч ного, транспортера. В результате вместо 2 0— 25 тонн продукции, получа емой на штатном оборудова нии, мы выпускали ее по 60 н более тонн в сутки. Пока такие цифры — рекорд в объединении. Есть и еще одно преиму щество у созданной нами линии: она позволяла беспе ребойно загружать и на пол ную мощность использовать морозильные аппараты. При изготовлении филе то же не обошлось без; техни ческого творчества. К тор цам дисковых ножей, двух илавникорезок поставили фрезы. С их помощью уда-, ляли костные наросты («жуч ки»', как их’ называют моря-; кн) в хвостовой части став риды. Работа эта проводи лась раньше вручную, ее выполняли восемь человек, а у нас с помощью машины — трое. Дальше, в филейную ли нию вмонтировали ' спарен ный филстировочный станок. Мы его создали на основе стайка, который предназна чен Для разделки крупных пород рыбы. Из подручных материалов' изготовили лоток для подачи готовых филей- чнков на транспортер - к рас фасовочному столу — это позволило освободить еще одного человека. Кроме того, сняли столы и ножи со тстанка и на .их место установили по два но жа с филейной машиной БААДЕР-131, снабдив их регулирующими шайбами. С помощью этих шайб меняли положение нозкей в зависи мости от размера рыбы. Получился у нас станок, практически не отличающий ся от заводского, и мы вме сто пяти- тони филе в сутки, которые можно выработать на БААДЕР-181, изготавли вали до десяти тонн. И еще. Всем известно, что универсальный станок БААДЕР-181 требует оста новки для профилактическо го осмотра и ремонта — при мерно часа четыре в сутки. А все наши приспособления позволяли изготавливать фи ле, не останавливая техноло гического процесса. Эти усовершенствования и слаженная работа экипажа очень помогали нам перевы полнять планы и социалисти ческие обязательства. Эки паж по итогам работы во втором квартале, занесен в Книгу Почета объединения, за победу во Всесоюзном со циалистическом соревнова нии в первом полугодии на гражден Красным знаменем горкома КПСС и горисполко ма, в третьем квартале удо стоен переходящего вымпела Министерства рыбного хо зяйства СССР и ЦК проф союза. В. Ш АБАНОВ , помощ ник капитана по произ водству БМРТ «Леонид Новоспасский» объедине ния «Мурманрыбпром». в Х о з я я с т в о в я г ь э ф ф е к т и в н о НИ МИНУТЫ ПРОСТОЯ В известной песне есть такие слова: «Ни минуты покоя...» Эта строка словно специально написана про на ших ребят. Ведь половина экипажа — это .те, кому до тридцати; и вполне понят но, что покою и равнодушию нет у нас места. .. Судите сами. В начале ны- : иешнего года мы принимали повышенные социалистиче- . ские обязательства. Намеча ли доставить в порт сверх плана года 1000 тонн груза, а за 9 месяцев уже пере везли 1300 сверхплановых тонн. Предполагали сэконо мить промысловикам 15 су ток, а сумели сберечь им 18 суток. Планировали сэкономить за год 3 процен та топлива и горюче-смазоч ных материалов — уже вы полнено и это обязательст во. Видимо, я не открою Америку, если скажу, что достигалось все это за счет рационального использова ния емкостей трюмов, сокра щения времени на швартов ках, грамотной эксплуатации судовых механизмов. И все- таки наши трудовые дости- жения, по-моему, резуль тат беспокойного комсомоль ского характера экипажа. Приведу несколько приме ров, подтверждающих ска занное. Рефрижератор наш ста рый, поэтому загрузка трю мов идет вручную. Так ма ло того что грузим в темпе «аллегро», еще и укла дываем ящики так, чтобы комар носа не подточил, что бы нигде между ящиками но было ни единого просвета. Сантиметр по’сантиметру на бирается та' самая «лишняя» емкость, которая дает воз можность разместить сверх плановый груз. Надо сказать, все моряки у нас — мастера своего де ла, дважды повторять или подробно объяснять задачу никому не нужно. Стоит по смотреть на работу матро сов — комсомольцев Алек сея Тузова, Валентина Мель ника, Яна Сергеева, Николая Шемарулина, чтобы убедить ся в этом. А как мы экономим вре мя рыбакам? Я уже упомя нул о высоких темпах по грузки, когда сберегаются не минуты — часы, ведь сред несуточная приемка у нас выполнялась на 191 про цент. Плюс сэкономленные часы, которые появились благодаря четкой договорен ности о. времени швартовок между капитанами-промысло- виками и нашим капитаном- директором В. А. Георгие вым. Такая договоренность иск лючает простои промысло вых судов в олгидании швар товки, нам же она позволяет работать на две-три точки и дает, как я улге сказал, со лидную экономию времени. Однако заботило нас и другое: как усовершенство вать производственные про цессы? Над этим думали многие, а наиболее удачны ми признаны 8 рационализа торских предложений. Согла ситесь, это много для сравни тельно небольшого экипажа, если учесть к тому же, что и времени «на раздумья» было всего девять месяцев. II снопа комсомольцы впе-. реди Лучшими предложе ниями были те, что пода ли четвертый механик Вита лий Черновол и четвертый электромеханик, секретарь комсомольской организации Александр Голубев. А. Голубева мы выбрали своим вожаком потому, что он отличный организатор и в работе, п в проведении спортивных состязаний, Бел черов отдыха. Ни минуты покоя — таков негласный девиз наших мо ряков: рефмашиниста Михаи ла Малеева, токаря Юрия Орлова, четвертого помощни ка капитана Евгения Рожко ва, старшей буфетчицы На дежды Бединой и многих, многих других членов комсо мольско-молодежного экипа жа коммунистического труда ТР «Пионер Мурмана». По тому и приходит к нам побе да. Во втором квартале мы заняли второе место по бас сейну в социалистическом со ревновании за максимальное использование емкости трю мов и скоростную обработку судов. Хорошую оценку по лучили мы за работу в треть ем квартале. Нет сомнений, что праздник 60-летия обра зования СССР мы встретим новыми трудовыми подарка ми. ь . А. ДЕЕВ, радиооператор, заместитель секретаря комсомольской организа ции ТР «Пионер Мурма на» управления «Севрыб- холодфлот». 1 ДАЛ СЛ0В0- СДЕРЖИ ЕГО « Е СЛ И » V Стоя на палубе, Дегтярев думал свои невеселые думы. Сто ило ли, в самом деле, тащиться сюда за тысячи километров из Донбасса, чтобы в первый свой рейс оказаться на отстаю щем судне. Сначала, когда направили его на РТ «Гурзуф», Дегтярев даже обрадовался. Знающие люди сказали: судно, мол, хорошее, в первой десятке по траловому флоту. А потом выяснилось, что в этом году «Гурзуф» потерпел аварию, несколь ко рейсов неудачно сложились, а потом и капитан в отпуск ушел. Сейчас, правда, вернулся, вон, на мостике стоит, смотрит, как трал поднимают. Смотри-не смотри, а только времени до конца года почти уж и не осталось. Ничего уже тут не сде лать... Не думал Дегтярев, что мнение свое ему придется изменить. Вернувшись на «Гурзуф», Ькгпитан Василий Никитович %ожакин сразу оцен’йп обста- нд^у. Задача перед ним^&тоя- ла к&т»«х&дд^.^£о-довт5и' план «горит». Под вопросом выпол нение социалистических обяза тельств. Для того, чтобы сдер жать рыбацкое слово, послед ние в этом году рейсы долж ны быть удачными. Только как эту удачу добыть? Рейс короткий, всего 19 суток. Из них 15 промысловых. Рейсовое задание немаленькое. Промоб- становка для этого времени года обычная, то есть «на троечку». Настрой у коллек тива после нескольких «про гулочных» выходов на промы сел соответствующий. Пожа луй, настрой-то и надо /ленять. С этого Кожакин и начал. Не уговорами, призывами, лозунгами — по-деловому. На судне в экспериментальном порядке введен был такой элемент бригадного подряда, как коэффициент трудового участия (КТУ). Теперь каждый знал: будет работать спустя рукава, уговаривать его никто не станет. Снизят КТУ, и это скажется при расчете в порту. Напротив — качественный, производительный труд будет вознагражден по заслугам. Вот, например, в группе консервщиков на судне двое. Мастер Илья Иванович Кова ленко и его помощник Виктор Михайлович Свергун. Люди они опытные. Дневное зада ние выполнить для них не проблема. Норму выполнил, остальное сырье перетопил на жир и иди себе отдыхай. Можно так. Но — есть КТУ.,. Среднесуточную норму кон сервщики перекрывали посто янно в полтора—два раза. Когда пришли в порт, оказа лось, что рейсовое задание они выполнили на 173,5 про цента. Не за счет каких-то^ технических приспособлений. Потому что заинтересованы в этом люди. Материально и мо рально. Коэффициент ведь трудового участия... У-ча-стия! Что касается моральных стимулов, о них разговор осо бый. Рублем можно измерить не все. «Бесплатное» спасибо, вовремя сказанное, значит порой гораздо больше. Осо бенно для молодых моряков. Таких, как Леонид Ходас. В море он после армии пошел, все ему интересно, работать хочется, а вот знаний, навы ков не хватает. Как-то в са мый горячий момент при под сушке трала, когда каждая секунда дорога, не за тот гак схватился и тянет-потянет. В тот раз его наставник, трал мейстер Сергей Семенович Клышов, часа полтора с ним проторчал после подъема ; • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 30 декабря 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz