Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.

9 Б е р е г и с в о е с у д н о , м о р я к ! ВСЕ РОЛИ-ГЛАВНЫЕ Сверх плана девяти месяцев до­ ставлено в порт 1782 тонны рыбопро­ дукции, задание по среднесуточной приемне перевыполнялось почти в два раза. Тан работали моряки транспортного рефрижератора «Кон­ стантин Ольшансний» в нынешнем году. В первом квартале энипаж завое­ вал переходящий вымпел и вторую' денежную премию ВРПО «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пище­ вой промышленности. Хорошо рабо­ тал коллектив судна во втором и третьем кварталах 1982 года. Есть в эти х вы соких показателях и доля труда второго помощника капитана, коммуниста, члена судо­ вого комитета Виктора Михайлови­ ча Гусакова. Сегодня он рассказы ­ вает о том, нак моряки рефрижера­ тора заботятся о сохранности свое­ го судна. Это случилось в прошлом году. К борту нашего рефри­ жератора пришвартовался большой морозильный траулер Мурманского тралового флота (сейчас уже не помню его на­ звания). Выгрузка была в полном разгаре, когда мы почувство­ вали запах аммиака. На обоих судах объявили тревогу. Эки­ пажи были собраны на баках. Через некоторое время рефме- ханики и рефмашннисты уст­ ранили поломку на БМРТ. Вы­ грузка возобновилась... Почему мне припомнился этот случай? Да потому, что в море любой промах, лю­ бая недоработка береговых или судовых специалистов могут обернуться большой бедой. Ведь на том БМРТ знали, что судно очень ста- рое, что рефустановка его «древняя», что глаз да глаз нужен, однако ж не догля­ дели. А в результате простой двух судов, потери бесценного на промысле времени. Наш рефрижератор тоже старый, ему 18 лет, хотя внешне он выглядит свежо и. нарядно, а вот внутри... Любому моряку понятно, каково техническое состоя­ ние судна перед капиталь­ ным ремонтом (ремонт у нас намечен на декабрь). Достаточно сказать, что реф­ рижератор работает на двух дизель-генераторах вместо четырех. Конечно, мы не ходим в дальние районы промысла., хватает дел и в Баренцевом море. Только все равно нужны виртуозное мастерство и неусыпное вни­ мание механиков и моторис­ тов, чтобы два двигателя, тан сказать, безболезненно работали за четыре. Трудно главному механику Георгию Михайловичу Голивкину, второму механику Николаю Ивановичу Костенко, котель­ ному машинисту Григорию Ивановичу Харченко, очень трудно. Но даже если бы на суд­ не работали все четыре ди­ зель-генератора, без заботли­ вых рук моряков электро­ службы рефрижератор не прошел и полмили: _ведь ТР «Константин Ольшанский» — дизель-электроход. И то, что не было простоев из-за отказа электрооборудования, несомненно, заслуга вто­ рого электромеханика, вете­ рана судна Александра Ива повича Нечаева* третьего электромеханика Михаила Вячеславовича Семеншцева. Когда мы говорим о бе­ режном отношении к судо­ вым механизмам и называ­ ем имена заботливых, меха­ ников, электро- и рефмеха- ников, это понятно. А вот каким образом берегут суд­ но штурманы? Приведу такой пример. Моря­ ки знают, как часто в свежую погоду при швартовках усили­ вается давление на кранцы. А в швартовках проходит вся на­ ша морская жизнь. Так вот, при давлении кранцы могут лоп­ нуть, и тогда их немедленно надо заменять. Когда это слу­ чается, мы проводим замену так: останавливаем выгрузку из того трюма, где меньше продукции, и освободившиеся от погрузки моряки быстро (минут за тридцать) заменяют кранцы. Случаев таких было много, но на выполнении рей­ сового задания они не отрази лнсь. а ведь нужно очень и очень внимательно следить за кранцевой защитой, чтобы во­ время заметить неполадки, иначе и до пробоины недалёко. Так что это очень важно — грамотно и четко организовать труд экипажа. Матрос, как говорят моря­ ки, главная фигура на судне. И в решении задачи сохран­ ности рефрижератора от не­ го зависит немало: чтобы ничто не .ржавело на палу­ бе, ничто не оставалось без присмотра, чтобы и через 18 лет судно смотрелось как новенькое. Об этом и забо­ тятся матросы Николай Гри­ горьевич Якименко, он же председатель судового коми­ тета профсоюза, Иван Афа­ насьевич Фатьянов и Сергей Владимирович Пашкевич, плотник Александр Ивано­ вич Миронов. Начал я свой рассказ с происшествия, случившегося из-за невнимательности мо­ ряков рефрижераторной службы БМРТ- На фоне той аварии четкую работу реф­ рижераторных служб нашего судна трудно переоценить, ведь без нее мы не сможем обеспечивать сохранность по­ груженной рыбопродукции. Именно четкость в работе, большая ответственность от­ личают рефмеханика Игоря Викторовича Кильчика, сек­ ретаря партийной организа­ ции, и рефмашиниста Алек­ сандра Александровича Ар- сеиенкб. В заключение хочу ска­ зать вот о чем: для того, чтобы экипаж жил и работал как единый организм, нуж­ ны люди постоянные. А у ■ нас мотористы, электрики и моряки других; специальнос­ тей часто меняются... В. ГУСАКОВ, второй по­ мощник капитана ТР «Константин Ольшан­ ский» управления «Сев­ рыбхолодфлот» . Конкретный в к л а д рыбоводов Важные задачи воспроизвод­ ства рыбы и пополнения ее запасов решают труженики Княжегубского рыбоводного завода. Готовясь достойно встретить 60-летие образова­ ния СССР, они приняли повы­ шенные социалистические обя­ зательства и успешно их вы­ полнили, перекрыв все плано­ вые показатели. В естествен­ ные водоемы области выпу­ щено 116,5 тысячи трехлеток молоди семги. В незавершен­ ном производстве — более 150 тысяч двухлеток молоди семги, отсажено на зимовку около 60 тысяч трехлеток. Собрано 100 килограммов жи­ вых кормов для семужат. Та­ ков конкретный вклад работ­ ников завода в выполнение Продовольственной програм­ мы страны. Многое сделано для укреп­ ления материально-техничес­ кой базы предприятия: свои­ ми силами отремонтированы цех № 2, ледник, гараж. За счет совершенствования био­ техники, организации труда и рабочих мест возросла произ­ водительность труда рыбово­ дов; на 2 процента снижена себестоимость продукции. До­ стигнута экономия электро­ энергии, топлива и горюче смазочных материалов. Высоких производственных показателей добились в юби­ лейном году рыбоводы Б. И. Краскова, М. П. Иващенко, В. А, Конева, И, Н. Мищук, И. А. Устинова. В. НИКОЛАЕВ. пос. Зеленоборский. • У р ъ х б я к о в - к о л х о з м х к о я I В ОДНИХ РУКАХ В ноябре прошлого года была организовала межкол­ хозная база рыболовного флота Мурманского рыбак- колхозсоюза. Она позволила сосредоточить управление судами разных колхозов, так . сказать, в одних руках. Теперь все суда базируются в Мурманске. Что же дала такая цент­ рализация колхозного фло­ та? Во-первых, улучшились эксплуатационные показа­ тели. В частности, на П 8 суток по сравнению с про­ шлым годом сократилось вре­ мя стоянок судов в порту. Среднесуточная производи­ тельность промысла экипа­ жей судов-«кошельковистов» возросла на 81 процент. Рыбаки колхозники вылови­ ли рыбы больше, чем в ми­ нувшем году, на 12,5 тыся­ чи центнеров. Очень важное значение приобрела на прошедшей мойвенной путине бескон­ тактная передача улова с судна на судно, позволявшая не. только полностью сохра­ нить выловленную- рыбу, но и беречь орудия лова. Толь­ ко за 9 месяцев 1982 года их сэкономлено на 167,5 ты­ сячи рублей. Надо отметить, что теперь и суда лучше готовятся к промыслу: более продуман­ ной стала расстановка кад- . ров в экипажах, появилась возможность большее коли­ чество экипажей снабдить новыми орудиями лова. В . ДЗЮБА, инженер ор­ ганизационного отдела Мурманского рыбаккол- хозсоюза. ПОТРУДИЛИСЬ н л с я ш «Здесь трудится коллектив— победитель социалистического соревнования за достойную встречу 60-летия образования СССР» — такие плакаты поя­ вились на днях на заводах и участках Мурманского рыбооб­ рабатывающего комбината. Итоги социалистического со­ ревнования подводились с учетом ожидаемого выполне­ ния плана 1982 года и двух лет пятилетки, Красного знамени комби­ ната, диплома и первой де­ нежной премии удостоены коллективы Кандалакшского рыбоконсервного завода (ди­ ректор Л. И. Маслова), участка коптильного завода № 3 (стар­ ший мастер С. С. Даманский) и смены «Рассвет» этого же завода (мастер Л. Н. Захаро­ ва). Почетные грамоты и вто­ рые денежные премии завое вали коллективы коптильного завода № 1 (директор Л. И. Ваганова), завода медицин­ ского жира и витаминных кон­ центратов (директор К. П. Кончина), пельменного участ­ ка холодильного завода № 2 (начальник цеха Т. Д. Забле- ева) и смены мастера Н. В. Титковой этого же завода. 9 декабря на торжествен­ ном вечере, посвященном 60- летию образования СССР, на­ грады будут вручены коллек­ тивам-победителям. Л. ЧЕРНЮГОВА, инженер ОТИЗ Мурманского рыбо­ обрабатывающего комби­ ната. • ВОЗВРАЩАЯСЬ U U T C D P P LI К НАПЕЧАТАННОМУ П П I L Г L U 01 П о с л е д а м к о р р е с п о н д е н ц и и «Возьмем, к примеру, Аэрофлот» — гак называлась кор­ респонденция заместителя начальника эксплуатации управ­ ления «Севрыбхолодфлот» -4. Ф . Де.тнка, которая была опубликована в этом году в № 31 'Нашего еженедельника. В ней автор поднимал проблемы взаимодействия отделов материально-технического снабжения промысловых флотов с управлением «Севрыбхолодфлот». В статье, в частности, были приведены такие цифры: 441,5 суток — столько вре­ мени было затрачено транспортными судами на приемку рыбопродукции за полгода; 141,5 суток — столько времени потеряли экипажи «Севрыбхолодфлота» при передаче до­ сылок снабжения промысловым экипажам. С татья, как свидетельствую т присланные в редакцию откли­ ки, затронула больную сторо­ ну отношений промысловиков и их смежников — работников управления «Севрыбхолод­ флот». Вот что написал в редакцию и. о. начальника ОМТС объ­ единения «Мурманрыбпром» М. РЯБЧЕВСКИЙ: — Вопрос, как избежать до­ сылок промвооружения, обору­ дования, запчастей на суда, находящиеся в море, не в меньшей степени, чем автора статьи, волнует и нас, работ­ ников ОМТС. Ведь каждая до­ сылка — это отвлечение от основной работы транспорта, рабочей силы, кроме того, это и финансовые затраты. Сократить досылки — это в наших силах. В настоящее время заявки, поступающие от судов флота, более тщательно обрабатыва­ ются, мы стремимся более полно удовлетворять требова­ ния рыбаков. Но есть у этой проблемы и обратная сторо­ на. Многие суда нашего фло­ та работают в отдаленных рай­ онах Мирового океана, не за­ ходя в советские порты порой в течение двух лет. Как же им работать без досылок? Ведь изнашиваются орудия ло­ ва, механизмы и т. д. Не надо забывать и то, что судовое оборудование выходит из строя, «горят» электромото­ ры, теряются орудия л о м . И вот, представьте, лежит судно • дрейфе, работать невозмож­ но. Хоть давай «SOS», Конеч­ но, в отдел материально-тех­ нического снабжения летит «молния», текст которой гла­ сит; срочно вышлите тот или иной вид снабжения. Нам приходятся, я свою оче­ редь, обращаться за помо­ щью в управление «Севрыб- холодфлот»: от вас зависит судьба плана судна, которое запросило оборудование. По­ этому хотелось бы поже/ис'"- работникам службы эксплуа­ тации «Севрыбхолодфлота» следующее: не нужно ждать, пока снабженец упадет на ко­ лени, умоляя дослать в море тот или иной груз, а надо вся­ чески оказывать ему содейст­ вие. Ведь от успешной рабо­ ты промысловых экипажей за­ висит успех любого транспорт­ ного судна «Севрыбхолодфло­ та». Редакция получила также • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 декабря 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz