Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.
9 Б е р е г и с в о е с у д н о , м о р я к ! ВСЕ РОЛИ-ГЛАВНЫЕ Сверх плана девяти месяцев до ставлено в порт 1782 тонны рыбопро дукции, задание по среднесуточной приемне перевыполнялось почти в два раза. Тан работали моряки транспортного рефрижератора «Кон стантин Ольшансний» в нынешнем году. В первом квартале энипаж завое вал переходящий вымпел и вторую' денежную премию ВРПО «Севрыба» и обкома профсоюза рабочих пище вой промышленности. Хорошо рабо тал коллектив судна во втором и третьем кварталах 1982 года. Есть в эти х вы соких показателях и доля труда второго помощника капитана, коммуниста, члена судо вого комитета Виктора Михайлови ча Гусакова. Сегодня он рассказы вает о том, нак моряки рефрижера тора заботятся о сохранности свое го судна. Это случилось в прошлом году. К борту нашего рефри жератора пришвартовался большой морозильный траулер Мурманского тралового флота (сейчас уже не помню его на звания). Выгрузка была в полном разгаре, когда мы почувство вали запах аммиака. На обоих судах объявили тревогу. Эки пажи были собраны на баках. Через некоторое время рефме- ханики и рефмашннисты уст ранили поломку на БМРТ. Вы грузка возобновилась... Почему мне припомнился этот случай? Да потому, что в море любой промах, лю бая недоработка береговых или судовых специалистов могут обернуться большой бедой. Ведь на том БМРТ знали, что судно очень ста- рое, что рефустановка его «древняя», что глаз да глаз нужен, однако ж не догля дели. А в результате простой двух судов, потери бесценного на промысле времени. Наш рефрижератор тоже старый, ему 18 лет, хотя внешне он выглядит свежо и. нарядно, а вот внутри... Любому моряку понятно, каково техническое состоя ние судна перед капиталь ным ремонтом (ремонт у нас намечен на декабрь). Достаточно сказать, что реф рижератор работает на двух дизель-генераторах вместо четырех. Конечно, мы не ходим в дальние районы промысла., хватает дел и в Баренцевом море. Только все равно нужны виртуозное мастерство и неусыпное вни мание механиков и моторис тов, чтобы два двигателя, тан сказать, безболезненно работали за четыре. Трудно главному механику Георгию Михайловичу Голивкину, второму механику Николаю Ивановичу Костенко, котель ному машинисту Григорию Ивановичу Харченко, очень трудно. Но даже если бы на суд не работали все четыре ди зель-генератора, без заботли вых рук моряков электро службы рефрижератор не прошел и полмили: _ведь ТР «Константин Ольшанский» — дизель-электроход. И то, что не было простоев из-за отказа электрооборудования, несомненно, заслуга вто рого электромеханика, вете рана судна Александра Ива повича Нечаева* третьего электромеханика Михаила Вячеславовича Семеншцева. Когда мы говорим о бе режном отношении к судо вым механизмам и называ ем имена заботливых, меха ников, электро- и рефмеха- ников, это понятно. А вот каким образом берегут суд но штурманы? Приведу такой пример. Моря ки знают, как часто в свежую погоду при швартовках усили вается давление на кранцы. А в швартовках проходит вся на ша морская жизнь. Так вот, при давлении кранцы могут лоп нуть, и тогда их немедленно надо заменять. Когда это слу чается, мы проводим замену так: останавливаем выгрузку из того трюма, где меньше продукции, и освободившиеся от погрузки моряки быстро (минут за тридцать) заменяют кранцы. Случаев таких было много, но на выполнении рей сового задания они не отрази лнсь. а ведь нужно очень и очень внимательно следить за кранцевой защитой, чтобы во время заметить неполадки, иначе и до пробоины недалёко. Так что это очень важно — грамотно и четко организовать труд экипажа. Матрос, как говорят моря ки, главная фигура на судне. И в решении задачи сохран ности рефрижератора от не го зависит немало: чтобы ничто не .ржавело на палу бе, ничто не оставалось без присмотра, чтобы и через 18 лет судно смотрелось как новенькое. Об этом и забо тятся матросы Николай Гри горьевич Якименко, он же председатель судового коми тета профсоюза, Иван Афа насьевич Фатьянов и Сергей Владимирович Пашкевич, плотник Александр Ивано вич Миронов. Начал я свой рассказ с происшествия, случившегося из-за невнимательности мо ряков рефрижераторной службы БМРТ- На фоне той аварии четкую работу реф рижераторных служб нашего судна трудно переоценить, ведь без нее мы не сможем обеспечивать сохранность по груженной рыбопродукции. Именно четкость в работе, большая ответственность от личают рефмеханика Игоря Викторовича Кильчика, сек ретаря партийной организа ции, и рефмашиниста Алек сандра Александровича Ар- сеиенкб. В заключение хочу ска зать вот о чем: для того, чтобы экипаж жил и работал как единый организм, нуж ны люди постоянные. А у ■ нас мотористы, электрики и моряки других; специальнос тей часто меняются... В. ГУСАКОВ, второй по мощник капитана ТР «Константин Ольшан ский» управления «Сев рыбхолодфлот» . Конкретный в к л а д рыбоводов Важные задачи воспроизвод ства рыбы и пополнения ее запасов решают труженики Княжегубского рыбоводного завода. Готовясь достойно встретить 60-летие образова ния СССР, они приняли повы шенные социалистические обя зательства и успешно их вы полнили, перекрыв все плано вые показатели. В естествен ные водоемы области выпу щено 116,5 тысячи трехлеток молоди семги. В незавершен ном производстве — более 150 тысяч двухлеток молоди семги, отсажено на зимовку около 60 тысяч трехлеток. Собрано 100 килограммов жи вых кормов для семужат. Та ков конкретный вклад работ ников завода в выполнение Продовольственной програм мы страны. Многое сделано для укреп ления материально-техничес кой базы предприятия: свои ми силами отремонтированы цех № 2, ледник, гараж. За счет совершенствования био техники, организации труда и рабочих мест возросла произ водительность труда рыбово дов; на 2 процента снижена себестоимость продукции. До стигнута экономия электро энергии, топлива и горюче смазочных материалов. Высоких производственных показателей добились в юби лейном году рыбоводы Б. И. Краскова, М. П. Иващенко, В. А, Конева, И, Н. Мищук, И. А. Устинова. В. НИКОЛАЕВ. пос. Зеленоборский. • У р ъ х б я к о в - к о л х о з м х к о я I В ОДНИХ РУКАХ В ноябре прошлого года была организовала межкол хозная база рыболовного флота Мурманского рыбак- колхозсоюза. Она позволила сосредоточить управление судами разных колхозов, так . сказать, в одних руках. Теперь все суда базируются в Мурманске. Что же дала такая цент рализация колхозного фло та? Во-первых, улучшились эксплуатационные показа тели. В частности, на П 8 суток по сравнению с про шлым годом сократилось вре мя стоянок судов в порту. Среднесуточная производи тельность промысла экипа жей судов-«кошельковистов» возросла на 81 процент. Рыбаки колхозники вылови ли рыбы больше, чем в ми нувшем году, на 12,5 тыся чи центнеров. Очень важное значение приобрела на прошедшей мойвенной путине бескон тактная передача улова с судна на судно, позволявшая не. только полностью сохра нить выловленную- рыбу, но и беречь орудия лова. Толь ко за 9 месяцев 1982 года их сэкономлено на 167,5 ты сячи рублей. Надо отметить, что теперь и суда лучше готовятся к промыслу: более продуман ной стала расстановка кад- . ров в экипажах, появилась возможность большее коли чество экипажей снабдить новыми орудиями лова. В . ДЗЮБА, инженер ор ганизационного отдела Мурманского рыбаккол- хозсоюза. ПОТРУДИЛИСЬ н л с я ш «Здесь трудится коллектив— победитель социалистического соревнования за достойную встречу 60-летия образования СССР» — такие плакаты поя вились на днях на заводах и участках Мурманского рыбооб рабатывающего комбината. Итоги социалистического со ревнования подводились с учетом ожидаемого выполне ния плана 1982 года и двух лет пятилетки, Красного знамени комби ната, диплома и первой де нежной премии удостоены коллективы Кандалакшского рыбоконсервного завода (ди ректор Л. И. Маслова), участка коптильного завода № 3 (стар ший мастер С. С. Даманский) и смены «Рассвет» этого же завода (мастер Л. Н. Захаро ва). Почетные грамоты и вто рые денежные премии завое вали коллективы коптильного завода № 1 (директор Л. И. Ваганова), завода медицин ского жира и витаминных кон центратов (директор К. П. Кончина), пельменного участ ка холодильного завода № 2 (начальник цеха Т. Д. Забле- ева) и смены мастера Н. В. Титковой этого же завода. 9 декабря на торжествен ном вечере, посвященном 60- летию образования СССР, на грады будут вручены коллек тивам-победителям. Л. ЧЕРНЮГОВА, инженер ОТИЗ Мурманского рыбо обрабатывающего комби ната. • ВОЗВРАЩАЯСЬ U U T C D P P LI К НАПЕЧАТАННОМУ П П I L Г L U 01 П о с л е д а м к о р р е с п о н д е н ц и и «Возьмем, к примеру, Аэрофлот» — гак называлась кор респонденция заместителя начальника эксплуатации управ ления «Севрыбхолодфлот» -4. Ф . Де.тнка, которая была опубликована в этом году в № 31 'Нашего еженедельника. В ней автор поднимал проблемы взаимодействия отделов материально-технического снабжения промысловых флотов с управлением «Севрыбхолодфлот». В статье, в частности, были приведены такие цифры: 441,5 суток — столько вре мени было затрачено транспортными судами на приемку рыбопродукции за полгода; 141,5 суток — столько времени потеряли экипажи «Севрыбхолодфлота» при передаче до сылок снабжения промысловым экипажам. С татья, как свидетельствую т присланные в редакцию откли ки, затронула больную сторо ну отношений промысловиков и их смежников — работников управления «Севрыбхолод флот». Вот что написал в редакцию и. о. начальника ОМТС объ единения «Мурманрыбпром» М. РЯБЧЕВСКИЙ: — Вопрос, как избежать до сылок промвооружения, обору дования, запчастей на суда, находящиеся в море, не в меньшей степени, чем автора статьи, волнует и нас, работ ников ОМТС. Ведь каждая до сылка — это отвлечение от основной работы транспорта, рабочей силы, кроме того, это и финансовые затраты. Сократить досылки — это в наших силах. В настоящее время заявки, поступающие от судов флота, более тщательно обрабатыва ются, мы стремимся более полно удовлетворять требова ния рыбаков. Но есть у этой проблемы и обратная сторо на. Многие суда нашего фло та работают в отдаленных рай онах Мирового океана, не за ходя в советские порты порой в течение двух лет. Как же им работать без досылок? Ведь изнашиваются орудия ло ва, механизмы и т. д. Не надо забывать и то, что судовое оборудование выходит из строя, «горят» электромото ры, теряются орудия л о м . И вот, представьте, лежит судно • дрейфе, работать невозмож но. Хоть давай «SOS», Конеч но, в отдел материально-тех нического снабжения летит «молния», текст которой гла сит; срочно вышлите тот или иной вид снабжения. Нам приходятся, я свою оче редь, обращаться за помо щью в управление «Севрыб- холодфлот»: от вас зависит судьба плана судна, которое запросило оборудование. По этому хотелось бы поже/ис'"- работникам службы эксплуа тации «Севрыбхолодфлота» следующее: не нужно ждать, пока снабженец упадет на ко лени, умоляя дослать в море тот или иной груз, а надо вся чески оказывать ему содейст вие. Ведь от успешной рабо ты промысловых экипажей за висит успех любого транспорт ного судна «Севрыбхолодфло та». Редакция получила также • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 декабря 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz