Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.

ЕДИНЫЙ ПОЛИТДЕНЬ: 80ПР0СЫ И ОТВЕТЫ 24 декабря в партийных организациях предприятий и флотов рыбной промышленности области проводится единый политдень на тему «Мы дружбой ленинской сильны». Шести­ десятилетие со дня образования Союза ССР, отметить кото­ рое готовится советский народ, придает ему особо актуаль­ ное звучание. Естественно, докладчики партийных коми­ тетов будут информировать людей и по вопросам местной ягизни: они расскажут о ходе социалистического соревнова­ ния в честь славного юбилея, о перспективах развития пред­ приятий, города и области. Сегодня публикуем ответы на предложения, вопросы и критические замечания участников единого политдня, состо­ явшегося в ноябре. ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ Кооперативное ж и л ь е для рыбаков «Какими темпами бу­ дет вестись строитель­ ство кооперативного жилья для работников рыбной промышленно­ сти в нашем областном центре!» — спрашивают моряки производствен­ ного объединения «Мур- манрыбпром». Начальник отдела капи­ тального строительств* ВРИО «Севрыба» Р. А. ХА- РЕЧКИН: — В одиннадцатой пяти­ летке в соответствии с пла­ ном экономического и соци­ ального развития рыбопро­ мышленного объединения мы должны ежегодно строить по восемь тысяч квадратных метров кооперативного жи­ лья. Это осуществляется через управление капиталь­ ного строительства Мурман­ ского горисполкома, которо­ му выделяем около 2 милли­ онов рублей капитальных вложений в год. Так было в прошлом году, так обсто­ ит дело, и в нынешнем. Всесоюзное рыбопромыш­ ленное объединение запла­ нировало выделить такой же объем капитальных вложе­ ний и в 1983 году; Однако нет полной ясности в их ос­ воении: .Министерство рыбно­ го хозяйства СССР пока не сумело добиться того, чтобы йаши объемы жилищного кооперативного строитель­ ства были отражены в годо­ вом плане строительных ор­ ганизаций Минтяжстроя СССР. За пятилетие в целом пре­ дусматривается возвести с помощью жилищно-строи­ тельных кооперативов 51 тысячу квадратных метров жилья, что составляет около тысячи квартир. К юж н ы м прич а л а м — без пересадок «Нелегко добраться общественным транс­ портом из Первомайско­ го района г. Мурманска до южных причалов морского рыбного пор­ та», — такое критичес­ кое замечание высказа­ ли рабочие тарного ком­ бината. Начальник отдела эксплу­ атации автоколонны № 1118 Г. М. МИЩЕНКО : — Действительно. авто­ бусные маршруты № 20 и № 21 перегружены. Более того, г некоторым жителям района приходится доби­ раться до места своей рабо­ ты с пересадками. Стремясь разгрузить эти автобусные маршруты, автоколонна по предложению рабочих бере­ говых предприятий открыла новый маршрут автобуса — № 19. Он введен в действие с 10 декабря нынешнего го­ да и соединяет улицу Ко- пытова с морским вокзалом. Йм могут пользоваться, в частности, труженики мор­ ского рыбного порта, рыбо­ обрабатывающего комбината, производственно - техничес­ кого объединения «Севтех- рыбпром», других предпри­ ятий. Новый маршрут обслужи­ вают 14 автобусов. Чт о бы х л е б с б е р е ч ь «Необходимо увели­ чить выпуск хлебобу­ лочных изделий мелко­ го развеса. Это, на наш взгляд, уменьшит поте­ ри хлеба», — считают рыбаки Мурманского тралового флота и ра­ ботники Мурманской ТЭЦ. Главный инженер произ водственного хлебопекарно­ го объединения «Мурманск- хлеб> В. Г. ЛИТВИНОВ: — Вопрос об увеличении выпуска хлебобулочных из­ делий мелкого развеса под­ нят совершенно правильно. Применение мелкого развеса сберегает хлеб. Наши заво­ ды сейчас выпускают хлебо­ булочные изделия развесом семьсот-восемьсот граммов по 57 тонн в сутки. А еще год назад выпекали только килограммовые изделия. Бу­ лочных изделий развесом пятьсот граммов производим в сутки 31 тонну, а по пятьдесят-семьдесят граммов — до 2.5 тонны Выпускаем также диетические изделия. Но все же хлебобулочной продукции в нужном развесе выпекаем недостаточно. При­ чина одна: не хватает про­ изводственных мощностей. Поэтому в январе 1983 го­ да намечаем начать рекон­ струкцию хлебозавода № 2, где' предстоит освоить пять миллионов рублей капи­ тальных вложений. Это по­ зволит нам увеличить вы­ пуск мелких хлебобулочных изделий. Состоялось заседание совета по экономическом у образова­ нию трудящ ихся ВРПО «Сев- рыба», на котором проанализи­ ровано состояние экономической учебы на судах и в береговых службах управления «Севрыб- холодфлот». Особое внимание совет обра­ тил на эффективность пропа­ ганды эконом ических знаний, их связь с ж изнью трудовых коллективов. Во флоте усилена организаторская роль пропа­ гандистов в повышении трудо­ вой и общ ественной активности слуш ателей. Подавляющее большинство руководителей ш кол имеет личные творчес- Проведен сбор ветеранов, посвященный 38-й годовщине победы в Советском Заполя­ рье. Торжественное заседание по этому случаю состоялось в кинозале ДМО, на нем с докладом выступил замести­ тель председателя Мурман­ ской секции Советского коми­ тета ветеранов войны майор запаса В. П. Загребин. Много сил отдают активис­ ты совета ветеранов воспита­ тельной работе среди уча­ щейся молодежи и молодых воинов Мурманского гарнизо­ на на примерах боевых и тру­ довых дел из своей жизни и жизни старшего поколения. Так, группа активистов из числа ветеранов во главе с председателем совета Нико­ лаем Ивановичем Малыгиным встретилась с учащимися СГПТУ № 6, готовящего кадры плавсостава для тралового флота. Разговор шел о трудо­ вой чести. Разбившись по учебным группам, ветераны поведали молодежи о пережи­ том и виденном, поделились своими воспоминаниями о ра­ боте на рыболовных судах, рассказали, какие трудности встречаются в рыбацком д е ­ ле, о важности их будущих профессий, прямо говорили, чтобы юноши не ждали лег­ кой жизни. Море слабых не любит, ошибок и разгильдяй­ ства не прощает... кие планы. Совет по экономи ческому образованию трудя­ щ ихся управления. который возглавляет заместитель на­ чальника флота Г. С. Шапова лова, регулярно заслуш ивает отчеты пропагандистов об их выполнении. ► Совет рекомендовал обобщить ‘ и распространить опы т ор га­ низации экономической учебы в подразделениях «Севрыбхо- лодфлота» в других флотах и на береговых предприятиях Всесоюзного рыбопромышлен ного производственного объ­ единения «Севрыба». Ветераны флота Василий Афанасьевич Доричев и Вла­ димир Михайлович Осташков выступили с воспоминаниями перед учащимися Кольской школы-интерната. ^ В помещении облдрамтеатра состоялось посвящение в кур­ санты нового набора учащих­ ся среднего мореходного училища. Вывшие тралфлотоз цы Яков Алексеевич Гуиин и Андрей Андреевич Гунин рас­ сказали будущим специалис­ там об истории тралфлота, да­ ли представление о их буду­ щей работе. 22 ноября в Доме культуры профтехобразования в честь 40-летия победы под Сталин­ градом были проведены «Уро ки мужества», перед учащи мися строительных ГПТУ вы­ ступили участники Сталинград­ ской битвы В. М. Осташков и В. И. Свистуноз. Бывший разведчик морской пехоты Северного флота Ми хайл Дмитриевич Деревлев з Доме офицеров Северомор­ ска выступил недавно перед молодыми воинами с . воспо­ минаниями о боевых делах комсомольцев при 'защите Со­ ветского Заполярья. Активное участие во встре­ чах с молодежью приняли И. Н. Тимофеев, В. В. Хрулез и другие ветераны. А. БУРКОВ, ветеран Мур ' i майского тралового флота. I И. ПЕТРОВА. ЕСТЬ ЕЩЕ ПОРОХ.. Мурманску — боемй орден! Эта «есть особенно дорог» ве­ теранам столицы Кольского края, участникам Великой Отечест­ венной войны. Нам уже немало лет, но порох в пороховницах есть! Судите сами. JPej я д у , ] ? ы б я о т о р м £ ш а “ М ож но ли купить автобус за 6 копеек? РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЫ ... Ругать городской транспорт, насмеш­ ничать над пыхтящими от натуги пере­ полненными автобусо-единицами, с ко­ торых перезрелыми гроздьями свисают пассажиры, едким пером сатиры и юмо­ ра прохаживаться по адресу неинтер­ вальных интервалов движения — все это нынче модно... Разбудите посреди ночи любого юмориста — и он вам. не опуская ног в шлепанцы, настрочит рассказ о том, как ползком выбирался из переполненного автобуса или в ча­ сы «пик» ехал в обратную от пассажи­ ропотока сторону — на кольцо, чтобы оттуда сидя доехать до места... И оснований для такой иронии, юмо­ ра и скепсиса, уэы, более чем доста­ точно. Если об НЛО и парапсихологии можно поговорить с оттенком фило­ софствования, вдумчиво и спокойно, то об азтобусах — только в полный голос, со всеми акцентами, жестикуляцией и выражениями... Что делать: каждое ут­ ро мы встаем и едем туда, а каждый вечер — обратно... И с пониманием слушаем рассказ приятеля, который с пятисотенной месячной зарплатой хо­ дит в драной куртке «а-ля дровосек» и говорит, что приличное пальто ку­ пит, когда накопит на «Жигули». -Пото* му что автобусную давку не в силах выдержать никакая кожа... И уж коли модная эта тема и боль­ ная, то и настроение у людей соответ­ ствующее. В чем мы, участники рейдо­ вой бригады, проводившей выявление безбилетных (точнее — бесталонных) пассажиров, убедились сполна. ...Раннее утро. Семь часов. Черно на остановках, темно на улице. Ш турму­ ются в основном автобусы 20-го, 6-го, 9-го маршрутов — те, которые следу­ ют в район рыбного порта, на южные причалы. Спасибо нашей отечественной автомобильной промышленности, осо­ знающей ситуацию и создающей при конструировании ЛАЗов и ЛиАЗов деся­ тикратный запас прочности. И вместо 60 расчетных автобус везет 100 реальных пассажиров. На остановке «Улица Фестивальная», где примостился наш «рафик», основ­ ная часть пассажиров выходит. Точнее — вываливается. Разбегается по своим рабочим местам, но некоторым все же приходится задержаться: контроле­ ры автобусного парка цепко дер­ жат их за рукав, несмотря на отчаян­ ное сопротивление. Нам помогали со­ трудники милиции из охраны рыбного порта, и при виде погонов и лычек со­ противление переходит в смирение. Сергей Катухин, слесарь М урманской судоверфи: — Забыл проездной в другой куртке, что делать... Ш траф я сразу уплатил, понимаю же... М ихаил Максимов. котельный м аш и­ нист тралового флота: — Талоны купить не успел, а пасса­ ж иры продавать не хотят... Александр Суханов, рабочий базы Горпищ еторга: — Вообще-то я пеш ком всегда хож у, поэтому талоны мне ни к чему. А се­ годня проспал, побежал на автобус... Разные отговорки. Основная: не успел купи ть талоны. Далее: «Не мог р уку поднять — такая давка.,.», «Проездной забыл..,». «Задумался...». М ногие раздра­ жены : «Я на работу опаздываю, а вы хватаете...» М. М. Р езник, м еханик ко п ­ тильного завода, сказал, например: — Мы понимаем, что надо талон про­ бить — но... Ночная смена была, спать хочется...» Отношение к контролерам, в неве­ роятной теснотище исполняющим свои служебные обязанности, одинаковое — «нашла время», только оттенки раз­ ные. И действительно, время неподхо­ дящее: автобусы к остановке подходят через каждые полминуты,« и все рав­ но, если уж пассажиры выдавливаются из салона истерзанными, то контроле­ ры — вдвойне, потому что «выгрузив» на Фестивальной очередной «заячий выводок», они садятся в обратную сто­ рону — на очередной заход. И в эти минуты понимаешь, как мудро посту­ пает государство, предоставляя им форменную одежду — в своей так за полгода разоришься... А. М Игупова, контролер с семилет­ ним стажем: — Знаете, иногда просто возмуща* ет: прилично одетые люди, и получаю т, наверное, немало. А на талон б копеек — ж алко. В каждом автобусе — до де­ сятка «зайцев» в часы «пик». А то и больш е... Словно в подтверждение ее слов в «рафик» приводят сразу четверых. Трое* Игорь Коновалов. Олег Кучин. Виталий Истомин — нурсанты ММ У имени И, И. Месяцева: — Забыл проездной.,. — У нас надо деньги на проездные сдавать до 20 го, а я болел... — Не успел деньги сдать. ^ п' Что тут посоветуешь? По признанию самих контролеров. поток «уш асты х* пассажиров из СГПТУ № б, № 12, сред* ней мореходки стал поменьше: там от­ кликнулись на кр и ти ку, стали занупать льготные проездные для всех учащ ихся. Но, очевидно, не асе еще отлажено, та к. может, стоит продлить срок сдачи денег хотя бы до 25-го? ...Разная у людей реакция на провер* ку. Рабочий судоверфи М. Н. Яблокоз пы тается, показав прошлогодний исполь­ зованный талой, выдать его за сегод­ няш ний... Видно, однако, что врать не умеет, смеется, достает «ш траф ной* рубль: • 8 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 декабря 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz