Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.
ЕДИНЫЙ ПОЛИТДЕНЬ: 80ПР0СЫ И ОТВЕТЫ 24 декабря в партийных организациях предприятий и флотов рыбной промышленности области проводится единый политдень на тему «Мы дружбой ленинской сильны». Шести десятилетие со дня образования Союза ССР, отметить кото рое готовится советский народ, придает ему особо актуаль ное звучание. Естественно, докладчики партийных коми тетов будут информировать людей и по вопросам местной ягизни: они расскажут о ходе социалистического соревнова ния в честь славного юбилея, о перспективах развития пред приятий, города и области. Сегодня публикуем ответы на предложения, вопросы и критические замечания участников единого политдня, состо явшегося в ноябре. ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ Кооперативное ж и л ь е для рыбаков «Какими темпами бу дет вестись строитель ство кооперативного жилья для работников рыбной промышленно сти в нашем областном центре!» — спрашивают моряки производствен ного объединения «Мур- манрыбпром». Начальник отдела капи тального строительств* ВРИО «Севрыба» Р. А. ХА- РЕЧКИН: — В одиннадцатой пяти летке в соответствии с пла ном экономического и соци ального развития рыбопро мышленного объединения мы должны ежегодно строить по восемь тысяч квадратных метров кооперативного жи лья. Это осуществляется через управление капиталь ного строительства Мурман ского горисполкома, которо му выделяем около 2 милли онов рублей капитальных вложений в год. Так было в прошлом году, так обсто ит дело, и в нынешнем. Всесоюзное рыбопромыш ленное объединение запла нировало выделить такой же объем капитальных вложе ний и в 1983 году; Однако нет полной ясности в их ос воении: .Министерство рыбно го хозяйства СССР пока не сумело добиться того, чтобы йаши объемы жилищного кооперативного строитель ства были отражены в годо вом плане строительных ор ганизаций Минтяжстроя СССР. За пятилетие в целом пре дусматривается возвести с помощью жилищно-строи тельных кооперативов 51 тысячу квадратных метров жилья, что составляет около тысячи квартир. К юж н ы м прич а л а м — без пересадок «Нелегко добраться общественным транс портом из Первомайско го района г. Мурманска до южных причалов морского рыбного пор та», — такое критичес кое замечание высказа ли рабочие тарного ком бината. Начальник отдела эксплу атации автоколонны № 1118 Г. М. МИЩЕНКО : — Действительно. авто бусные маршруты № 20 и № 21 перегружены. Более того, г некоторым жителям района приходится доби раться до места своей рабо ты с пересадками. Стремясь разгрузить эти автобусные маршруты, автоколонна по предложению рабочих бере говых предприятий открыла новый маршрут автобуса — № 19. Он введен в действие с 10 декабря нынешнего го да и соединяет улицу Ко- пытова с морским вокзалом. Йм могут пользоваться, в частности, труженики мор ского рыбного порта, рыбо обрабатывающего комбината, производственно - техничес кого объединения «Севтех- рыбпром», других предпри ятий. Новый маршрут обслужи вают 14 автобусов. Чт о бы х л е б с б е р е ч ь «Необходимо увели чить выпуск хлебобу лочных изделий мелко го развеса. Это, на наш взгляд, уменьшит поте ри хлеба», — считают рыбаки Мурманского тралового флота и ра ботники Мурманской ТЭЦ. Главный инженер произ водственного хлебопекарно го объединения «Мурманск- хлеб> В. Г. ЛИТВИНОВ: — Вопрос об увеличении выпуска хлебобулочных из делий мелкого развеса под нят совершенно правильно. Применение мелкого развеса сберегает хлеб. Наши заво ды сейчас выпускают хлебо булочные изделия развесом семьсот-восемьсот граммов по 57 тонн в сутки. А еще год назад выпекали только килограммовые изделия. Бу лочных изделий развесом пятьсот граммов производим в сутки 31 тонну, а по пятьдесят-семьдесят граммов — до 2.5 тонны Выпускаем также диетические изделия. Но все же хлебобулочной продукции в нужном развесе выпекаем недостаточно. При чина одна: не хватает про изводственных мощностей. Поэтому в январе 1983 го да намечаем начать рекон струкцию хлебозавода № 2, где' предстоит освоить пять миллионов рублей капи тальных вложений. Это по зволит нам увеличить вы пуск мелких хлебобулочных изделий. Состоялось заседание совета по экономическом у образова нию трудящ ихся ВРПО «Сев- рыба», на котором проанализи ровано состояние экономической учебы на судах и в береговых службах управления «Севрыб- холодфлот». Особое внимание совет обра тил на эффективность пропа ганды эконом ических знаний, их связь с ж изнью трудовых коллективов. Во флоте усилена организаторская роль пропа гандистов в повышении трудо вой и общ ественной активности слуш ателей. Подавляющее большинство руководителей ш кол имеет личные творчес- Проведен сбор ветеранов, посвященный 38-й годовщине победы в Советском Заполя рье. Торжественное заседание по этому случаю состоялось в кинозале ДМО, на нем с докладом выступил замести тель председателя Мурман ской секции Советского коми тета ветеранов войны майор запаса В. П. Загребин. Много сил отдают активис ты совета ветеранов воспита тельной работе среди уча щейся молодежи и молодых воинов Мурманского гарнизо на на примерах боевых и тру довых дел из своей жизни и жизни старшего поколения. Так, группа активистов из числа ветеранов во главе с председателем совета Нико лаем Ивановичем Малыгиным встретилась с учащимися СГПТУ № 6, готовящего кадры плавсостава для тралового флота. Разговор шел о трудо вой чести. Разбившись по учебным группам, ветераны поведали молодежи о пережи том и виденном, поделились своими воспоминаниями о ра боте на рыболовных судах, рассказали, какие трудности встречаются в рыбацком д е ле, о важности их будущих профессий, прямо говорили, чтобы юноши не ждали лег кой жизни. Море слабых не любит, ошибок и разгильдяй ства не прощает... кие планы. Совет по экономи ческому образованию трудя щ ихся управления. который возглавляет заместитель на чальника флота Г. С. Шапова лова, регулярно заслуш ивает отчеты пропагандистов об их выполнении. ► Совет рекомендовал обобщить ‘ и распространить опы т ор га низации экономической учебы в подразделениях «Севрыбхо- лодфлота» в других флотах и на береговых предприятиях Всесоюзного рыбопромышлен ного производственного объ единения «Севрыба». Ветераны флота Василий Афанасьевич Доричев и Вла димир Михайлович Осташков выступили с воспоминаниями перед учащимися Кольской школы-интерната. ^ В помещении облдрамтеатра состоялось посвящение в кур санты нового набора учащих ся среднего мореходного училища. Вывшие тралфлотоз цы Яков Алексеевич Гуиин и Андрей Андреевич Гунин рас сказали будущим специалис там об истории тралфлота, да ли представление о их буду щей работе. 22 ноября в Доме культуры профтехобразования в честь 40-летия победы под Сталин градом были проведены «Уро ки мужества», перед учащи мися строительных ГПТУ вы ступили участники Сталинград ской битвы В. М. Осташков и В. И. Свистуноз. Бывший разведчик морской пехоты Северного флота Ми хайл Дмитриевич Деревлев з Доме офицеров Северомор ска выступил недавно перед молодыми воинами с . воспо минаниями о боевых делах комсомольцев при 'защите Со ветского Заполярья. Активное участие во встре чах с молодежью приняли И. Н. Тимофеев, В. В. Хрулез и другие ветераны. А. БУРКОВ, ветеран Мур ' i майского тралового флота. I И. ПЕТРОВА. ЕСТЬ ЕЩЕ ПОРОХ.. Мурманску — боемй орден! Эта «есть особенно дорог» ве теранам столицы Кольского края, участникам Великой Отечест венной войны. Нам уже немало лет, но порох в пороховницах есть! Судите сами. JPej я д у , ] ? ы б я о т о р м £ ш а “ М ож но ли купить автобус за 6 копеек? РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЫ ... Ругать городской транспорт, насмеш ничать над пыхтящими от натуги пере полненными автобусо-единицами, с ко торых перезрелыми гроздьями свисают пассажиры, едким пером сатиры и юмо ра прохаживаться по адресу неинтер вальных интервалов движения — все это нынче модно... Разбудите посреди ночи любого юмориста — и он вам. не опуская ног в шлепанцы, настрочит рассказ о том, как ползком выбирался из переполненного автобуса или в ча сы «пик» ехал в обратную от пассажи ропотока сторону — на кольцо, чтобы оттуда сидя доехать до места... И оснований для такой иронии, юмо ра и скепсиса, уэы, более чем доста точно. Если об НЛО и парапсихологии можно поговорить с оттенком фило софствования, вдумчиво и спокойно, то об азтобусах — только в полный голос, со всеми акцентами, жестикуляцией и выражениями... Что делать: каждое ут ро мы встаем и едем туда, а каждый вечер — обратно... И с пониманием слушаем рассказ приятеля, который с пятисотенной месячной зарплатой хо дит в драной куртке «а-ля дровосек» и говорит, что приличное пальто ку пит, когда накопит на «Жигули». -Пото* му что автобусную давку не в силах выдержать никакая кожа... И уж коли модная эта тема и боль ная, то и настроение у людей соответ ствующее. В чем мы, участники рейдо вой бригады, проводившей выявление безбилетных (точнее — бесталонных) пассажиров, убедились сполна. ...Раннее утро. Семь часов. Черно на остановках, темно на улице. Ш турму ются в основном автобусы 20-го, 6-го, 9-го маршрутов — те, которые следу ют в район рыбного порта, на южные причалы. Спасибо нашей отечественной автомобильной промышленности, осо знающей ситуацию и создающей при конструировании ЛАЗов и ЛиАЗов деся тикратный запас прочности. И вместо 60 расчетных автобус везет 100 реальных пассажиров. На остановке «Улица Фестивальная», где примостился наш «рафик», основ ная часть пассажиров выходит. Точнее — вываливается. Разбегается по своим рабочим местам, но некоторым все же приходится задержаться: контроле ры автобусного парка цепко дер жат их за рукав, несмотря на отчаян ное сопротивление. Нам помогали со трудники милиции из охраны рыбного порта, и при виде погонов и лычек со противление переходит в смирение. Сергей Катухин, слесарь М урманской судоверфи: — Забыл проездной в другой куртке, что делать... Ш траф я сразу уплатил, понимаю же... М ихаил Максимов. котельный м аш и нист тралового флота: — Талоны купить не успел, а пасса ж иры продавать не хотят... Александр Суханов, рабочий базы Горпищ еторга: — Вообще-то я пеш ком всегда хож у, поэтому талоны мне ни к чему. А се годня проспал, побежал на автобус... Разные отговорки. Основная: не успел купи ть талоны. Далее: «Не мог р уку поднять — такая давка.,.», «Проездной забыл..,». «Задумался...». М ногие раздра жены : «Я на работу опаздываю, а вы хватаете...» М. М. Р езник, м еханик ко п тильного завода, сказал, например: — Мы понимаем, что надо талон про бить — но... Ночная смена была, спать хочется...» Отношение к контролерам, в неве роятной теснотище исполняющим свои служебные обязанности, одинаковое — «нашла время», только оттенки раз ные. И действительно, время неподхо дящее: автобусы к остановке подходят через каждые полминуты,« и все рав но, если уж пассажиры выдавливаются из салона истерзанными, то контроле ры — вдвойне, потому что «выгрузив» на Фестивальной очередной «заячий выводок», они садятся в обратную сто рону — на очередной заход. И в эти минуты понимаешь, как мудро посту пает государство, предоставляя им форменную одежду — в своей так за полгода разоришься... А. М Игупова, контролер с семилет ним стажем: — Знаете, иногда просто возмуща* ет: прилично одетые люди, и получаю т, наверное, немало. А на талон б копеек — ж алко. В каждом автобусе — до де сятка «зайцев» в часы «пик». А то и больш е... Словно в подтверждение ее слов в «рафик» приводят сразу четверых. Трое* Игорь Коновалов. Олег Кучин. Виталий Истомин — нурсанты ММ У имени И, И. Месяцева: — Забыл проездной.,. — У нас надо деньги на проездные сдавать до 20 го, а я болел... — Не успел деньги сдать. ^ п' Что тут посоветуешь? По признанию самих контролеров. поток «уш асты х* пассажиров из СГПТУ № б, № 12, сред* ней мореходки стал поменьше: там от кликнулись на кр и ти ку, стали занупать льготные проездные для всех учащ ихся. Но, очевидно, не асе еще отлажено, та к. может, стоит продлить срок сдачи денег хотя бы до 25-го? ...Разная у людей реакция на провер* ку. Рабочий судоверфи М. Н. Яблокоз пы тается, показав прошлогодний исполь зованный талой, выдать его за сегод няш ний... Видно, однако, что врать не умеет, смеется, достает «ш траф ной* рубль: • 8 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 декабря 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz