Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.
СЕГОДНЯ—СЛУШАТЕЛИ, ЗАВТРА — АГИТАТОРЫ На БМРТ «Андрей Маркин» умело организованаобщественно-политическая практика Все большее значение в деятельности пропаганди стов различных форм учебы в траловом флоте приобре тает организация обществен но-политической практики слушателей. Она позволяет одновременно с повышением общего уровня их знаний, укреплением марксистско- ленинской позиции в оценке событий и явлений выраба тывать навыки и умение пу бличных выступлений, само стоятельной подготовки И отбора материалов, она втя гивает их в систематичес кую работу с первоисточни ками. Представляет интерес дея тельность по организации такой практики слушателей пропагандиста школы обще ственно-политических зна ний БМРТ «Андрей Мар кин» Бориса Алексеевича Гомозова. При составлении личного творческого плана Б. А. Го- мозов постарался как можно полнее учесть при проведе- О Т К Р Ы Т О Е З А Н Я Т И Е Во всех формах политичес кой учебы и экономического образования трудящ ихся фло тов и береговых предприятий ведется изучение материалов ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, речи Генерального секретаря Ц К КПСС товарищ а (О. В. Андропова. Кабинет политпросвещения Первомайского райком а КПСС М урм анска организовал 6 помощь пропагандистам райо на откры тое занятие в номсо- мольской ш коле основ м арк сизма-ленинизма рыбообраба тывающего комбината, где ру ководителем является В, A t Гроховский. Слушатели этой ш колы изу чаю т нурс «Продовольствен ная программа СССР». О ткры тое занятие прошло в форме собеседования с ними, в хо де которого они показали глу бокое знание основных поло ж ений документов Пленума Ц К, говорили о своем вкладе в реализацию намеченны х партией планов. Н аш корр. нин занятий индивидуаль ные особенности слушателей, их общеобразовательный и политический уровень, ин тересы. Помогало и то, что Борис Алексеевич был изб ран секретарем судовой партийной организации. Он хорошо знает, кто из членов экипажа на что способен, и в соответствии с этим стро ит свою пропагандистскую работу. Так, при изучении темы «Молодежь как объект идео логических нападок совре менного империализма» третьему помощнику капи тана В. А. Сидельннкову было дано задание подгото вить реферат «Оранжиров- щики лжи». Слушатель с интересом воспринял это за дание, качественно его под готовил. В реферате он убе дительно показал стремле ние западных идеологов лю быми способами насаждать среди советской молодежи рок-музыку, за внешне кра сивыми и модными мелодия ми воспевающую наркоти чески!! дурман, аполитич ность, культ насилия. Матрос В. А. Жук подго товил интересный реферат о проблемах молодежи в сов ременном Китае. Рефераты В. А. Сидель- никова и В. А. Шука живо восприняли слушатели шко лы. Пропагандист прорецен зировал рефераты, они были доработаны, и авторы их выступили с лекциями перед командами экипажа. Нередко сообщения слу шателей на семинарах ис пользовались в качестве те матических политинформа ций для экипажа. С полит информациями для моряков выступали слушатели Н. М. Хижняк, Н. С. Олифиренко, Н. М. Литвинчук, Н. Н. Ви кулов. Важно в такой практике еще и то, что слушатели приобретают навыки устных выступлений и становятся впоследствии активными лекторами, политинформа торами,' агитаторами. Положительно повлияла .общественно - политическая практика на развитие у слу шателей организаторских навыков. Неплохо зареко мендовали себя при подго товке комсомольских и проф союзных собраний слуШате- ли С. Б. Рычков, В. В. Ряб чиков, А. В. ^еуцкий. Ста ли деятельными организато рами тематических вечеров и спортивных соревнований В. И. Шкварун и В. А. Ку ликов. Комсомольцы Т. Н. Кери мов и Г. В. Гаврилин ис пользовали свои знания, по лученные в ходе учебы, для оформления тематических полос и рубрик в стенной печати, в радиогазете. Слу шатели А. Г. Цветковский, Н. А. Петрун и М. К. Са- фербеков принимали актив ное участие в рейдах народ ных контролеров и комсо мольских «прожектористов». Подготовка из числа слу шателей политинформаторов, агитаторов, наставников и других активистов увеличи вает идеологический актив судовых коллективов, улуч шает морально-психологиче ский климат экипажа. А. ПАНТЕЛЕИ, заведую щий кабинетом полит просвещения парткома Мурманского тралового флота. Полезный семинар Вопросам усиления идео логической борьбы в совре менных условиях посвящено первое в нынешнем учебном году занятие постоянно дей ствующего семинара флот ских пропагандистов при Ок тябрьском райкоме КПСС. 130 пропагандистов фло тов и предприятий района вели речь о том, как более целенаправленно и боевито бороться с буржуазной про пагандой, убедительнее по казывать ее извращенный характер, широко раскры вать преимущества социали стического образа жизни. Перед ними выступили за меститель заведующего До мом политпросвещения об кома КПСС Н. С. Быстро- НЛ СНИМКЕ (слева направо): участники семинара •— умова, секретарь Октябрь- пропагандисты Ю. В. Федоров из управления «Севрыбпром- ского райкома КПСС И. К. разведка» и А. И. Воронков из Мурманского тралового Чернышенко. флота. Фото В. КОРЕЦКОГО. А. ЕЛКИНА. • М Ы - И Н Т Е Р Н А Ц И О Н А Л И С Т Ы ДРУЗЬЯ В КАЖДОМ ПОРТУ Ежегодно Мурманские ры бацкие суда совершают око ло 500 заходов в десятки иностранных портов, как правило, капиталистических н развивающихся стран. Следовательно, тысячи на ших рыбаков загранплавания — в основном-это молодежь — являются носителями со ветского образа жизни, про пагандистами марксистско- ленинского мировоззрения за рубежом. За последние годы пар тийные организации, идеоло гический актив флотов на копили большой опыт пропа гандистской работы, стали более целенаправленнее и предметно вести показ дос тижений развитого социалис тического общества, крепить интернациональные связи с трудящимися многих стран мира. Одной из эффективных форм интернациональной работы во время стоянок в иностранны х портах стали дни откры тых дверей. Для тысяч иностран ных граждан — а только в этом году суда «Севрыбы» по сетило около 20 тысяч зару бежны х гостей — проводятся энскурсии по кораблям, им показываю тся концерты само деятельных артистов, худож е ственные и документальные фильмы, вручаю тся сувениры, книги, рассказывается о дос тиж ен и ях наш ей страны на всех участках комм унистиче ского строительства, ‘ о миро любивой внешней политике СССР. Для большинства иностран цев из капиталистических стран такие встречи являются одной из нем ногих возможно стей узнать правду о нашей стране. Так, в апреле текущ его года во время стоянок ТР «И р ку тск» ' управления «Севрыбхо- лодфлот» в исландских портах А курейри и Исафюрдюр, где редко бывают советские моря ки, члены пропагандистской группы судна провели три встречи с молодежью и рабо чими этих городов, рассказали им о Советском Заполярье, об успехах трудящ ихся М урм ан ска в юбилейном году. Интересно прошла встреча канадских ученых с активом эки п аж а БМРТ «Персей-3» у п равления «Севрыбпромразвед- ка», в ходе которой гости вы разили одобрение миролюбивой внешней политики Советского государства, желание жить в мире и дружбе. Крепкая дружба связыва ет мурманских рыбаков с коллегами из социалистичес ких стран. Каждый заход со ветского судна в порты Ку бы, ГДР, Польши сопровож дается широкой программой культурных, спортивных, экскурсионных мероприятий.. Все шире развертывается социалистическое соревнова ние между советскими эки пажами и флотскими кол лективами из социалистиче ских стран. Например, во время совме стной работы на промысле в А тлантике эки п аж плавбазы «Профессор Баранов» управле ния «Севрыбхолодфлот» заклю чил договор о трудовом со дружестве с экипаж ем ТР «Эверсхасен» (ГДР). Это позво лило не только улучш ить про изводственные показатели обоим коллективам, но и у кр е пить д руж бу советских и не м ецких моряков. Вопросы интернациональ ного воспитания должны найти широкое отражение в системе маркснстско -ленин ского образования рыбаков. Углубленное изучение этих проблем необходимо вести во всех фор.мах политической учебы плавсостава, особенно в программе курсов, изуча ющих научный" коммунизм, историю КПСС, марксистско- ленинскую философию, про блемы развитого социализ ма. О. КОНСТАНТННОВ. Е сли спорят , значит, им интересно В школе научного коммуниз ма управления «Севрыбпром- разведка» занятия с комму нистами ведет начальник тех нического отдела Анатолий Николаевич Саватеев. Опыт ный пропагандист, он творче ски использует активные ме тоды учебы, практические за дания, защиту слушателями рефератов и другие. Второй год его слуш атели изучаю т курс «Совершенство вание хозяйственного м еха низма». Вот, например, какие практи чески е задания пропа гандист предлагает им: Ю. И. Сидорову — проанализировать план внедрения новой техн ики и технологии на предприятии и рассказать, ка к он осущ ест вляется, какой вклад в это вносят слуш атели ш колы; ин ж енеру В. И. Кривых —■ и зу чить систему морального и м атериального поощрения в стране, в частности в управ лении «Севрыбпромразведка», за внедрение новой техн ики. Темы рефератов тож е, к а к правило, связаны с производ ственной деятельностью слу ш ателей. Конкретен и содержа телен реферат А. А. Войнова на тем у «Ускорение научно- техн ического прогресса и по вышение качества продукции», в котором раскры ты пути уси ления экономического стим у лирования научно-техничес- ного прогресса. П р актические задания и под готовка рефератов способст вовали созданию заинтересо ванности у слушателей в уско ренном освоении и внедрении новой техн ики на судах фло та, привлечению их к рацио нализаторской работе. Только за последнее время ими пода но восемь рационализаторских предложений с экономичес ким эффектом 20 тысяч руб лей. Особого внимания заслуж и ваю т рационализаторские предложения начальника отде ла связи Ю. А. Поминова, вне дрение которы х позволило на ладить более оперативную и надежную радиосвязь управ- ' ления флота с судами, стоя щими в морском рыбном пор ту , и со штабом проводки су дов в зимнее время. Интерес ные рационализаторские пред ложения внес слушатель А, Р. Перов; экономический эф ф ект от их внедрения составил 7 ты сяч рублей. Самостоятельная работа по могает слуш ателям лучш е ус воить теоретический м атери ал, развивает их активность, способствует выработке четкой жизненной позиции. В п р а кти ку своей работы пропагандист ввел дискусси онны й метод. Дискуссии при влекаю т слуш ателей. Анатолий Николаевич в них незаметен, неназойлив, дает возможность слуш ателям высказаться, от стоять в споре свою то ч ку зрения. Перед дискуссией пропаган дист создает проблемную си ту ац и ю , затем поддерживает начавш ийся разговор, углубля ет или расш иряет дискуссию , если потребуется, своевремен но переводит с одного вопро са на другой, заранее нам е ченный к обсуждению . И когда проблема всесторонне рассмот рена, то заверш ает дискус сию, подводя мысль сл уш ате лей к нуж ном у теоретическом у обобщению и выводу. А Н. Саватеев обладает пе дагогическим тактом, с пони манием и уважением относит ся к каждом у вопросу, вы ска зыванию слуш ателей. Его т а к тичны е замечания создают на занятиях обстановку взаимно- го доверия, побуждаю т людей смело высказывать свои мыс ли, приним ать непосредствен ное участие в беседе. Высту- • пая перед слушателями, он на- * ходит нуж ны й тон, не поучая, | а подчеркивая умение слуш а- ' телей правильно понимать сложны е политические вопро сы современности. В. ГУБС КИИ , инж енер, член методического совета по политической учебе упр ав ления «Севрыбпромразвед ка». • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 декабря 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz