Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.

СЕГОДНЯ—СЛУШАТЕЛИ, ЗАВТРА — АГИТАТОРЫ На БМРТ «Андрей Маркин» умело организованаобщественно-политическая практика Все большее значение в деятельности пропаганди­ стов различных форм учебы в траловом флоте приобре­ тает организация обществен­ но-политической практики слушателей. Она позволяет одновременно с повышением общего уровня их знаний, укреплением марксистско- ленинской позиции в оценке событий и явлений выраба­ тывать навыки и умение пу­ бличных выступлений, само­ стоятельной подготовки И отбора материалов, она втя­ гивает их в систематичес­ кую работу с первоисточни­ ками. Представляет интерес дея­ тельность по организации такой практики слушателей пропагандиста школы обще­ ственно-политических зна­ ний БМРТ «Андрей Мар­ кин» Бориса Алексеевича Гомозова. При составлении личного творческого плана Б. А. Го- мозов постарался как можно полнее учесть при проведе- О Т К Р Ы Т О Е З А Н Я Т И Е Во всех формах политичес­ кой учебы и экономического образования трудящ ихся фло­ тов и береговых предприятий ведется изучение материалов ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, речи Генерального секретаря Ц К КПСС товарищ а (О. В. Андропова. Кабинет политпросвещения Первомайского райком а КПСС М урм анска организовал 6 помощь пропагандистам райо­ на откры тое занятие в номсо- мольской ш коле основ м арк­ сизма-ленинизма рыбообраба­ тывающего комбината, где ру­ ководителем является В, A t Гроховский. Слушатели этой ш колы изу­ чаю т нурс «Продовольствен­ ная программа СССР». О ткры ­ тое занятие прошло в форме собеседования с ними, в хо­ де которого они показали глу­ бокое знание основных поло­ ж ений документов Пленума Ц К, говорили о своем вкладе в реализацию намеченны х партией планов. Н аш корр. нин занятий индивидуаль­ ные особенности слушателей, их общеобразовательный и политический уровень, ин­ тересы. Помогало и то, что Борис Алексеевич был изб­ ран секретарем судовой партийной организации. Он хорошо знает, кто из членов экипажа на что способен, и в соответствии с этим стро­ ит свою пропагандистскую работу. Так, при изучении темы «Молодежь как объект идео­ логических нападок совре­ менного империализма» третьему помощнику капи­ тана В. А. Сидельннкову было дано задание подгото­ вить реферат «Оранжиров- щики лжи». Слушатель с интересом воспринял это за­ дание, качественно его под­ готовил. В реферате он убе­ дительно показал стремле­ ние западных идеологов лю­ быми способами насаждать среди советской молодежи рок-музыку, за внешне кра­ сивыми и модными мелодия­ ми воспевающую наркоти­ чески!! дурман, аполитич­ ность, культ насилия. Матрос В. А. Жук подго­ товил интересный реферат о проблемах молодежи в сов­ ременном Китае. Рефераты В. А. Сидель- никова и В. А. Шука живо восприняли слушатели шко­ лы. Пропагандист прорецен­ зировал рефераты, они были доработаны, и авторы их выступили с лекциями перед командами экипажа. Нередко сообщения слу­ шателей на семинарах ис­ пользовались в качестве те­ матических политинформа­ ций для экипажа. С полит­ информациями для моряков выступали слушатели Н. М. Хижняк, Н. С. Олифиренко, Н. М. Литвинчук, Н. Н. Ви­ кулов. Важно в такой практике еще и то, что слушатели приобретают навыки устных выступлений и становятся впоследствии активными лекторами, политинформа­ торами,' агитаторами. Положительно повлияла .общественно - политическая практика на развитие у слу­ шателей организаторских навыков. Неплохо зареко­ мендовали себя при подго­ товке комсомольских и проф­ союзных собраний слуШате- ли С. Б. Рычков, В. В. Ряб­ чиков, А. В. ^еуцкий. Ста­ ли деятельными организато­ рами тематических вечеров и спортивных соревнований В. И. Шкварун и В. А. Ку­ ликов. Комсомольцы Т. Н. Кери­ мов и Г. В. Гаврилин ис­ пользовали свои знания, по­ лученные в ходе учебы, для оформления тематических полос и рубрик в стенной печати, в радиогазете. Слу­ шатели А. Г. Цветковский, Н. А. Петрун и М. К. Са- фербеков принимали актив­ ное участие в рейдах народ­ ных контролеров и комсо­ мольских «прожектористов». Подготовка из числа слу­ шателей политинформаторов, агитаторов, наставников и других активистов увеличи­ вает идеологический актив судовых коллективов, улуч­ шает морально-психологиче­ ский климат экипажа. А. ПАНТЕЛЕИ, заведую­ щий кабинетом полит­ просвещения парткома Мурманского тралового флота. Полезный семинар Вопросам усиления идео­ логической борьбы в совре­ менных условиях посвящено первое в нынешнем учебном году занятие постоянно дей­ ствующего семинара флот­ ских пропагандистов при Ок­ тябрьском райкоме КПСС. 130 пропагандистов фло­ тов и предприятий района вели речь о том, как более целенаправленно и боевито бороться с буржуазной про­ пагандой, убедительнее по­ казывать ее извращенный характер, широко раскры­ вать преимущества социали­ стического образа жизни. Перед ними выступили за­ меститель заведующего До­ мом политпросвещения об­ кома КПСС Н. С. Быстро- НЛ СНИМКЕ (слева направо): участники семинара •— умова, секретарь Октябрь- пропагандисты Ю. В. Федоров из управления «Севрыбпром- ского райкома КПСС И. К. разведка» и А. И. Воронков из Мурманского тралового Чернышенко. флота. Фото В. КОРЕЦКОГО. А. ЕЛКИНА. • М Ы - И Н Т Е Р Н А Ц И О Н А Л И С Т Ы ДРУЗЬЯ В КАЖДОМ ПОРТУ Ежегодно Мурманские ры­ бацкие суда совершают око­ ло 500 заходов в десятки иностранных портов, как правило, капиталистических н развивающихся стран. Следовательно, тысячи на­ ших рыбаков загранплавания — в основном-это молодежь — являются носителями со­ ветского образа жизни, про­ пагандистами марксистско- ленинского мировоззрения за рубежом. За последние годы пар­ тийные организации, идеоло­ гический актив флотов на­ копили большой опыт пропа­ гандистской работы, стали более целенаправленнее и предметно вести показ дос­ тижений развитого социалис­ тического общества, крепить интернациональные связи с трудящимися многих стран мира. Одной из эффективных форм интернациональной работы во время стоянок в иностранны х портах стали дни откры тых дверей. Для тысяч иностран­ ных граждан — а только в этом году суда «Севрыбы» по­ сетило около 20 тысяч зару­ бежны х гостей — проводятся энскурсии по кораблям, им показываю тся концерты само­ деятельных артистов, худож е­ ственные и документальные фильмы, вручаю тся сувениры, книги, рассказывается о дос­ тиж ен и ях наш ей страны на всех участках комм унистиче­ ского строительства, ‘ о миро­ любивой внешней политике СССР. Для большинства иностран­ цев из капиталистических стран такие встречи являются одной из нем ногих возможно­ стей узнать правду о нашей стране. Так, в апреле текущ его года во время стоянок ТР «И р­ ку тск» ' управления «Севрыбхо- лодфлот» в исландских портах А курейри и Исафюрдюр, где редко бывают советские моря­ ки, члены пропагандистской группы судна провели три встречи с молодежью и рабо­ чими этих городов, рассказали им о Советском Заполярье, об успехах трудящ ихся М урм ан­ ска в юбилейном году. Интересно прошла встреча канадских ученых с активом эки п аж а БМРТ «Персей-3» у п ­ равления «Севрыбпромразвед- ка», в ходе которой гости вы­ разили одобрение миролюбивой внешней политики Советского государства, желание жить в мире и дружбе. Крепкая дружба связыва­ ет мурманских рыбаков с коллегами из социалистичес­ ких стран. Каждый заход со­ ветского судна в порты Ку­ бы, ГДР, Польши сопровож­ дается широкой программой культурных, спортивных, экскурсионных мероприятий.. Все шире развертывается социалистическое соревнова­ ние между советскими эки­ пажами и флотскими кол­ лективами из социалистиче­ ских стран. Например, во время совме­ стной работы на промысле в А тлантике эки п аж плавбазы «Профессор Баранов» управле­ ния «Севрыбхолодфлот» заклю ­ чил договор о трудовом со­ дружестве с экипаж ем ТР «Эверсхасен» (ГДР). Это позво­ лило не только улучш ить про­ изводственные показатели обоим коллективам, но и у кр е ­ пить д руж бу советских и не­ м ецких моряков. Вопросы интернациональ­ ного воспитания должны найти широкое отражение в системе маркснстско -ленин­ ского образования рыбаков. Углубленное изучение этих проблем необходимо вести во всех фор.мах политической учебы плавсостава, особенно в программе курсов, изуча­ ющих научный" коммунизм, историю КПСС, марксистско- ленинскую философию, про­ блемы развитого социализ­ ма. О. КОНСТАНТННОВ. Е сли спорят , значит, им интересно В школе научного коммуниз­ ма управления «Севрыбпром- разведка» занятия с комму­ нистами ведет начальник тех­ нического отдела Анатолий Николаевич Саватеев. Опыт­ ный пропагандист, он творче­ ски использует активные ме­ тоды учебы, практические за­ дания, защиту слушателями рефератов и другие. Второй год его слуш атели изучаю т курс «Совершенство­ вание хозяйственного м еха­ низма». Вот, например, какие практи чески е задания пропа­ гандист предлагает им: Ю. И. Сидорову — проанализировать план внедрения новой техн ики и технологии на предприятии и рассказать, ка к он осущ ест­ вляется, какой вклад в это вносят слуш атели ш колы; ин­ ж енеру В. И. Кривых —■ и зу ­ чить систему морального и м атериального поощрения в стране, в частности в управ­ лении «Севрыбпромразведка», за внедрение новой техн ики. Темы рефератов тож е, к а к правило, связаны с производ­ ственной деятельностью слу­ ш ателей. Конкретен и содержа­ телен реферат А. А. Войнова на тем у «Ускорение научно- техн ического прогресса и по­ вышение качества продукции», в котором раскры ты пути уси ­ ления экономического стим у­ лирования научно-техничес- ного прогресса. П р актические задания и под­ готовка рефератов способст­ вовали созданию заинтересо­ ванности у слушателей в уско ­ ренном освоении и внедрении новой техн ики на судах фло­ та, привлечению их к рацио­ нализаторской работе. Только за последнее время ими пода­ но восемь рационализаторских предложений с экономичес­ ким эффектом 20 тысяч руб­ лей. Особого внимания заслуж и ­ ваю т рационализаторские предложения начальника отде­ ла связи Ю. А. Поминова, вне­ дрение которы х позволило на­ ладить более оперативную и надежную радиосвязь управ- ' ления флота с судами, стоя­ щими в морском рыбном пор­ ту , и со штабом проводки су ­ дов в зимнее время. Интерес­ ные рационализаторские пред­ ложения внес слушатель А, Р. Перов; экономический эф­ ф ект от их внедрения составил 7 ты сяч рублей. Самостоятельная работа по­ могает слуш ателям лучш е ус ­ воить теоретический м атери­ ал, развивает их активность, способствует выработке четкой жизненной позиции. В п р а кти ку своей работы пропагандист ввел дискусси­ онны й метод. Дискуссии при­ влекаю т слуш ателей. Анатолий Николаевич в них незаметен, неназойлив, дает возможность слуш ателям высказаться, от­ стоять в споре свою то ч ку зрения. Перед дискуссией пропаган­ дист создает проблемную си­ ту ац и ю , затем поддерживает начавш ийся разговор, углубля­ ет или расш иряет дискуссию , если потребуется, своевремен­ но переводит с одного вопро­ са на другой, заранее нам е­ ченный к обсуждению . И когда проблема всесторонне рассмот­ рена, то заверш ает дискус­ сию, подводя мысль сл уш ате­ лей к нуж ном у теоретическом у обобщению и выводу. А Н. Саватеев обладает пе­ дагогическим тактом, с пони­ манием и уважением относит­ ся к каждом у вопросу, вы ска­ зыванию слуш ателей. Его т а к ­ тичны е замечания создают на занятиях обстановку взаимно- го доверия, побуждаю т людей смело высказывать свои мыс­ ли, приним ать непосредствен­ ное участие в беседе. Высту- • пая перед слушателями, он на- * ходит нуж ны й тон, не поучая, | а подчеркивая умение слуш а- ' телей правильно понимать сложны е политические вопро­ сы современности. В. ГУБС КИИ , инж енер, член методического совета по политической учебе упр ав ­ ления «Севрыбпромразвед­ ка». • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 декабря 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz