Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.

Всегда рядом со слушателями Партийный пропагандист... Это сегодня одна из самы х почет­ ны х и распространенны х общ ественны х профессий. Только а на­ шей области свыше девяти с половиной ты сяч человек связали с ней свою судьбу. В и х числе — 966 ф ло тски х пропагандистов. Вдохновенно и убедительно несут они слово партии в массы, воспитываю т у моряков глубокую убежденность в правоте м арк­ систско-ленинской теории и политики КПСС, высокосознательиое отношение к тр уду, начества патриотов и интернационалистов. Имена таких пропагандис­ тов, как И. С. Богданоз и Н. М. Борисенко из управле­ ния «.Севрыбхолодфлот», С. П. Ресенко и Г. А. Кайгородоз из управления тралового флота, Н. В. Сысоев и И. Н. Шуль- женко из производственного объединения «Мурманрыб- пром», известны не только в экипажах судов, где они ве­ дут занятия, но и в области. Их авторитет завоеван долго­ летней добросовестной рабо­ той, творческим подходом к организации учебы, единством слоза и дела. Умелых руководителей за­ нятий на флоте много. Надо, чтобы такими стали все. Не­ обходимые данные для этого есть. Среди флотских пропа­ гандистов около 80 процентов имеют высшее образование, почти каждый третий —- ведет пропагандистскую работу свы­ ше десяти лет. К проведению занятий в системе партийной и комсомольской учебы, эко­ номического образования тру­ дящихся привлечен команд­ ный состав. Словом, флотские партийные организации располагают ны­ не кадрами, способными вес­ ти политическую пропаганду на уровне современных требо­ ваний. Однако задачи партий­ ной учебы все усложняются. Возрастает уровень общеоб­ разовательной подготовки, ин­ формированности и политиче­ ского опыта слушателей, вво­ дятся новые курсы. Все это, естественно, требует от про­ пагандиста разносторонних зна­ ний. Чтобы отвечать своему высокому назначению, он при­ зван постоянно пополнять свой теоретический багаж, от­ тачивать методическое мастер­ ство. Нелегок труд пропагандиста. Труд флотского пропагандис­ та нелегок вдвойне: на семи­ нар перед занятием не попа­ дешь, нужную консультацию по злободневному вопросу не получишь, периодическая пе­ чать поступает с большим опо­ зданием. Вот и приходится ча­ ще всего ответы на разнооб­ разные вопросы моряков ис­ кать самому. В связи с этим особенно повышается значе­ ние самоподготовки — как теоретической, так и методи­ ческой. Кстати сказать, ника­ кая лекция, никакой семинар не в состоянии заменить са­ мостоятельную работу, само­ образование руководителя школы, семинара. Думается, будет правильно начинать подготовку к заня­ тию еще до рейса, на берегу. Кабинеты политпросвещения парткомов флотов могут снаб­ дить пропагандистов необходи­ мой учебной и методической литературой, рекомендация­ ми по подготовке и проведе­ нию занятий, различными ста­ тистическими материалами, рассказывающими о трудовых достижениях рыбаков, разви­ тии социалистического сорев­ нования, состоянии воспита­ тельной работы в коллекти­ вах. В распоряжение руково­ дителей семинаров и школ могут быть предоставлены фо­ нотека с записями различных лекций, диафильмы и диапо­ зитивы, другие средства на­ глядности. Политическое самообразо­ вание пропагандиста должно продолжаться и в рейсе, в со­ ответствии с теми обязатель­ ствами, которые он взял на себя в личном творческом плане. Только при этом усло­ вии придет к нему успех, К сожалению, есть еще та­ кие руководители звеньев по­ литпросвещения, которые, произнося хорошие слова, правильные речи, скажем, о необходимости повышения эффективности производства, об укреплении трудовой дис­ циплины, сами при этом не участвуют в распространении опыта передовиков, не ведут активную борьбу с негативны­ ми явлениями в жизни кол­ лектива. С подобной позицией ни­ как нельзя согласиться.'Сегод­ няшний пропагандист — ак­ тивный помощник партийной организации. Ему есть дело и до того, как его слушатели выполняют нормы выработки, как участвуют в социалистиче­ ском соревновании, какое участие принимают в массово- политической работе. Он не пройдет мимо нарушений тру­ довой дисциплины, проявле­ ний вредной идеологии, пер­ вый протянет руку помощи товарищу. Только такая пози­ ция дает моральное право быть наставником масс, вос­ питывать людей. В силу специфики работы флотов особого внимания про­ пагандиста требуют вопросы, связанные с критикой буржу­ азной идеологии. Чтобы на­ учить слушателей умело про­ тивостоять идейному против­ нику, он должен решительно, грамотно и убедительно разо­ блачать буржуазные, ревизио­ нистские фальсификации тео­ рии, истории и политики КПСС. Как это сделать? Прежде всего, на каждом занятии, какой бы курс ни изу­ чался в школе или семинаре, надо давать детальный, крити­ ческий анализ инсинуаций буржуазной пропаганды по конкретным проблемам, рас­ крывать их политическую сущ­ ность, классовую направлен­ ность, лживость и фальшь. Во-вторых, следует показы­ вать кореннь/е преимущества социалистического образа жиз­ ни. Мы крайне слабо исполь­ зуем в своей пропагандист­ ской деятельности показ таких завоеваний социализма, как бесплатное медицинское об­ служивание, гарантированное право на труд и жилье, забота о детях, подростках и преста­ релых, то есть все то, что нам представляется очевидным и обыденным, но вместе с тем вызывает самый острый инте­ рес за рубежом. Конечно, что­ бы умело раскрыть эти вопро­ сы, надо глубоко владеть и теоретическим, и фактическим материалом, знать основные принципы критики буржуаз­ ной пропаганды. У флотских пропагандистов — при всей нелегкости их труда — есть одно преимуще­ ство перед береговыми: они постоянно находятся рядом со своими слушателями — на палубе, в машинном отделе­ нии, нз рыбофабрике, в часы досуга. Это обстоятельство со­ здает благоприятные условия для превращения пропаганди­ стского воздействия практиче­ ски в непрерывный процесс. Ведь постоянное общение со слушателями, влияние на них личным примером, как прззи- ло, оборачиваются ростом аш- торитета руководителей школ и семинароз, усилением их воздействия на слушателей, повышает интерес к политиче­ скому слову, мобилизующему людей на новые трудовые победы во имя коммунизма. Н. БЫСГРОУМОвА, замвс- . тигель заведующего Д<э- мом политпросвещения Мурманского обкома КПСС.. ПО ЛЕНИНСКО ПУТИ К изучению документов ноябрьского (1382 г.) Пленума ЦК К Ш и седьмом сессии Верховного Совата СССР Ре< 1 ъ Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Ю, В. Андропова, документы ноябрьского Пленума ЦК КПСС и седьмой сессии Верховного Совета СССР с глубоким инте- ресо'м и единодушным одобрением восприняты пашей пар. тией, всем советским народом, вызвали огромный между­ народный резонанс. Партийные организации повсеместно развернули широкую пропаганду, разъяснение и изучение этих документов, предпринимают необходимые усилия для конкретизации заданий плана 1983 года, применительно к задачам каждого предприятия, каждого трудового коллек­ тива. В помощь пропагандистам системы партийной учебы и экономического образования публикуется примерный план двух занятий. В. К о н к р е тн а я , <5«гзззая sijjsorgsa^iBsia пар тии и народа ПРЕЕМ СТВЕННОСТЬ И ПО­ СЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В Н У Т Р Е Н ­ НЕЙ И в н е ш н е й п о л и т и к и КПСС. Партия твердо и н еук­ лонно идет ленинским курсом, который выражен в реш ениях ХХ1И —X XV i съзздов КПСС и проводился в ж изнь при Л. И. Брежневе. Верность ленинские нормам и принципам, прочно утвердившим ся в ж изни пзр- тии и государства. НЕПОКОЛЕ­ БИМОЕ ЕДИНСТВО ПАРТИИ И НАРОДА. НО ВЫ Е РУБ ЕЖ И ЭКОНОМИ­ ЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИ ТИ Я С ТР А Н Ы . Мобили- зовать все силы и энергию со­ ветски х людей на выполнение ллтияетнего плана, очередных хозяйственно-политич е с к и х .задач, дальнейшее укрепление экономического и оборонного могущ ества СССР, усиление интенсификации общественно­ го производства. Повыш ать производительность тр уд а, сд е­ лать как можно больше для блага советского народа — наш патриотический и интер­ национальный долг. УС КО РЕНИ Е НАУЧНО-ТЕХ НИЧЕСКОГО П РО ГРЕССА, ш и­ рокое и быстрое внедрение в производство достижений нау­ ки, техн ики и передового опы ­ та, эфф ективное использование производственных мощностей, м атериальны х и трудовы х ре­ сурсов — важнейшие резервы народного хозяйства. Повыш ать ответственность за соблюдение общегосударствен­ ны х, общенародных интересов, за выполнение приняты х ре­ шений, решительно искоренять ведомственность и местниче­ ство РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДОВОЛЬСТ­ ВЕННОЙ ПРОГРАММЫ — Д Е­ ЛО ВСЕНАРОДНОЕ. Успешно завершить сельскохозяйствен­ ный год, сохранить собранный урожай, образцово провести зимовку скота. Укреплять и эфф ективно использовать ма­ териально-техническую базу агропромышленного комплек­ са. Трудиться та к , чтобы ог­ ромные средства, выделенные нз выполнение Продовольст­ венной программы, давали ре­ альную отдачу уж е сегодня и еще большую — завтра, ЗАБОТА О СОВЕТСКОМ ЧЕ ЛО ВЕКЕ, ОБ УСЛОВИЯХ ЕГО ТРУД А И БЫ ТА , ЕГО ДУХОВ- НОМ РАЗВИТИИ — ВАЖ Н ЕЙ ­ ШАЯ ПРОГРАММНАЯ УСТАНО В­ КА ПАРТИИ. О тветственные задачи по росту производства и улучш ению качества товаров народного потребления. УЗЛО ВЫ Е ПРОБЛЕМЫ Р А З ­ ВИТИЯ БАЗО ВЫ Х ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Развивать дальш е топливно- энергетический комплекс. На- ращ изать производство нефти и газа. Преодолеть отставание металлургической, угольной промышленности, железнодо­ рожного транспорта. Макси­ мум внимания капитальном у строительству. Долг каждого гражданина СССР — активно участвовать во всенародном движении за экономию и бе­ режливость. Главное воздействие на ми­ ровой революционный процесс мы оказываем своей хо зяй ст­ венной политикой. Место ком­ мунистов — на переднем крае борьбы и труда. Задачи впе­ реди у нас огромные, слож ­ ные. Но нашей партии, совет­ скому народу они под силу. ГЛ А ВН А Я ЗАБОТА КОММУ­ НИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ И СО ВЕТСКО ГО ГОСУДАРСТВА — ПОВЫШ ЕНИ Е БЛАГОСОСТОЯ НИЯ НАРОДА И СОХРАНЕНИЕ МИРА НА ЗЕМ ЛЕ, Принципи­ альность, последовательность и взвешенность нашего внешне­ политического курса. Обеспечение прочного мира, защита прав народов на неза­ висимость и социальный про­ гресс — неизменные цели со* ветской внешней политики. Обороноспособность нашей страны находится на должном уровне, мы готовы защ итить неприкосновенность границ, интересы наш их друзей. У к ­ репление социалистического содружества — первейшая за­ бота КПСС. В единстве наша сила. Солидарность СССР с госу­ дарствами, освободившимися от колониального гнета, с наро­ дами, отстаивающими свою независимость. Развитие мир­ ного сотрудничества СССР со странами Западной Европы. Политике разрядки — принад­ леж ит будущее. В сохранении мира и разрядки заинтересова­ ны все. Советский Союз готов к честному, равноправному и взаимовыгодному сотрудниче­ ству с любым государством мира, готовым к этом у. А кти в­ ными и целеустремленными действиями народных масс можно устранить угрозу ядер- ной войны, сохранить мир. МИР БЕЗ ОРУЖИЯ — ИДЕАЛ СОЦИАЛИЗМА. 13. План к ом м у н и с ти ч е с к о го созмдания и мира ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ РАЗВИ- ТИЕ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ — СВИДЕТЕЛЬСТВО КО РЕННЫ Х П РЕИМ УЩ ЕС ТВ СОЦИАЛИСТА ЧЕСКОГО СТРОЯ. Ход выполне­ ния заданий одиннадцатой пя­ тилетки, планов и с о ц и а л и с т ческих обязательств юбилейно­ го года (в отрасли, республике, области, районе, трудовом кол- лбктизе). Последовательная ре­ ализация социальной програм­ мы партии. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РА ЗВИ ­ ТИЯ НАРОДНОГО ХО ЗЯЙСТВА СССР В 1983 ГОДУ в области промышленности, энергетичес­ кого и агропромышленного комплексов, транспорта и свя­ зи, капитального строительст­ ва, науки, техн ики и к у л ь ту ­ ры, Социальное развитие и по­ вышение народного благососто­ яния. Охрана окружающей сре­ ды и рациональное использо­ вание природных ресурсов. Развитие внешних экономиче­ ски х езязей. Обеспечить динамичное раз­ витие промышленности и сель­ ского хозяйства, повышение эфф ективности капиталовло­ жений, дальнейший подъем экономики каждой советской республики. Первостепенное внимание —■решению продо­ вольственной проблемы, вы­ полнению решений майского (1932 г.) Пленума ЦК КПСС. Наш вклад в реализацию Про­ довольственной программы. Ускори ть работу по совершен­ ствованию всей сф еры руко­ водства экономикой — управ­ ления, планирования, хо зяй ст­ венного механизма. Всемерно расш ирять участие каждого труж еника в управлении госу­ дарственными и общественны­ ми делами, в совершенствова­ нии стиля и методов хо зяй ст­ вования. ЗАДАЧИ ТРУДО ВЫ Х КОЛЛЕК­ ТИВОВ ПО УСПЕШНОМ У З А ­ ВЕРШ ЕНИЮ ЗАДАНИЙ Т Е К У ­ ЩЕГО ГОДА, РА ЗРА БО ТК Е В С ТРЕЧ НЫ Х ПЛАНОВ И СОЦИ­ АЛИСТИЧЕСКИХ О БЯЗА­ ТЕЛ ЬС ТВ НА 1933 ГОД. Всемер­ но укреп лять государственную , трудозую и исполнительскую дисциплину на каждом у ч а ст­ ке производства. Повысить ор­ ганизованность и деловитость в работе. Внедрение передово­ го опыта, подлинно хозяйское отношение к народному добру, борьба с бесхозяйственностью и расточительством — дело каждого советского человека. Полнее использовать интенсив­ ные ф акторы экономического развития. Строжайше эконо­ мить хлеб, все виды ресурсов. Позыш ать качество продукции, добиваться н аизы сш их конеч­ ны х результатов при наимень­ ш их затр а та х. Труд — основа величия и могущ ества нашей Родины. Чем лучше будем тр у­ диться, тем лучш е будем ж ить. Ударной работой встретим 60-летие образования Союза ССР. Ознаменуем 1933 год — сердцевинный год пятилетки — новыми свершениями в хо ­ зяйственном и культурном строительстве, в борьбе за коммунизм и мир. * * * Партийные комитеты , Дома и кабинеты политического про­ свещения, со ззты по экономи­ ческому образованию призваны помочь пропагандистам обеспе­ чить высокий уровень занятий, органическую связь с жизнью , конкретными задачами трудо­ вых коллективов, чтобы комму­ нисты , все слуш атели воспри­ няли вы двинутые партией за­ дачи как свое кровное дело, сознательно и активно боро­ лись за их выполнение. Сле­ дует вооружить пропагандистов необходимыми статистическими данными, методическими реко­ мендациями. Пропагандистам рекоменду­ ется использовать на занятиях материалы, которые будут пуб­ ликоваться в местной печати по материалам ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС и седьмой сессии Верховного Со­ вета СССР. 3 декабря 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz