Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.

• В Е Р Е Ч Г Ь Э Я Е Р Г О Р Е С У Р С Ы ГДЕ ПОРЯДОК, ТАМ УСПЕХ леишую возможность для экономии энергоресурсов. Скажем, в каком-либо поме­ щении судна в данный мо­ мент не работают механиз­ мы и людей нет — моряки не забудут выключить там свет. Известно, если продукцию загружать одновременно в два трюма, то понадобится большая мощность компрес­ соров, чтобы сохранить в от­ крытых трюмах нужную тем­ пературу. Поэтому и стара­ лись укладывать рыбу в один трюм, и только закрыв его, открывали второй. Часто на судах по недо­ смотру механиков «летят» трубки в системе опреснения воды, и подсоленная вода по­ падает в котел, отсюда на­ кинь, коррозия, нарушается теплообмен. На БМРТ «Вик­ тор Стрельцов» такого не случалось: за водно-химиче- ским режимом следили стро­ го. И в результате четкого контроля и заботливого от­ ношения к технике сбереже­ но 66,7 тонны дизельного топлива, 205 тонн мазута и 4,2 тонны масла. Хорошие результаты в эко­ номии энергоресурсов у э! “ пажей БМРТ «Семе! шенков» (старший механик И, В. Ермаков), БМРТ «Торжок1» (старший механик М. М. Силков), БМРТ «Пи- дагорий»; (старший механик П. П. Погорелов). Даже на таком малень­ ком судне, как рыболовный сейнер «Кианид», сэкономле­ но 15 тонн дизельного топ­ лива н 100 килограммов мас­ ла. Конечно же, в организа­ ции бережного отношения к механизмам и топливу несом­ ненна заслуга старшего ме­ ханика И. С. Фронтова, по­ стоянно работающего на этом судне. Да, многие экипажи доби­ лись значительной экономии энергоресурсов. Анализируя работу моряков в этом на­ правлении, приходишь к та­ кому выводу: на тех судах, где командный состав " ма­ шинного отделения сменяет­ ся редко, где хотя бы стар­ ший механик постоянный, там и дела идут хорошо. Me-, ханизмы на таких судах в исправности, следовательно, и экипаж работает беспере­ бойно, и энергоресурсы сбе­ регаются. Вот поэтому капитаны, первые помощники капита­ нов должны особенно внима­ тельно относиться к сохра­ нению неизменным состава машинной команды. Э. СОКОЛОВ, групповой механик по теплотехнике объединения «Мурман- рыбиром». I Недавно исполнилось 25 лет со дня подъема Государ­ ственного флага на транс­ портном рефрижераторе «Иркутск» управления «Сев- рыбхолодфлот». За четверть века судно прошло по морским дорогам тысячи миль, перевезло сот­ ни тысяч тонн пищевой продукции. Среди тех, кто сегодня со­ здает трудоиую славу эки­ пажу, боцман Владимир Петрович Мацепула, матрос ГеннаЗий Николаевич М а . лыинсо, второй механик Ми­ хаил Васильевич Яцина, старший матрос Александр Юрьевич Дурасов (на сним­ ке слева направо). Фото В. КОРЕЦКОГО. НЕ СРЙЗУ ПРИЗНАЛИ Отрадно отметить, что по fjumoraM работы в ны- *тгешнем году почти все экипажи судов объедине­ ния «Мурманрыбпром» до­ бились неплохих результатов в экономии топлива и горю­ че-смазочных материалов, а коллективы десяти судов при­ знаны лучшими в деле эко­ номии энергоресурсов. Однако есть команды, до­ пустившие перерасход топ­ ливных ресурсов. Например, экипаж БМРТ «Шереметье­ во» израсходовал больше, чем следовало, дизельного топлива на полторы тонны, на столько же — масла, сжег лишнюю тонну мазута. Сказалась неопытность стар­ шего механика 10. Б. Антро­ пова. Он впервые вышел в море в этой должности. Да и техническое состояние ме­ ханизмов было не на высо­ те, сейчас траулер находит- , ся в ремонте. Но чт.обы отстающих в де- «I ле бережливости было как ' ’ можно меньше, хотелось бы поговорить именно об опыте лучших. Ведь это их усилия­ ми сберегаются запасы энер­ гетических ресурсов объеди­ нения. Вот один из таких экипа­ жей — коллектив БМРТ Во-первых, уменьшаются тру- •дозатраты на упаковку и вы­ свобождается один рыбообра­ ботчик; во-вторых, вдвое со­ кращается время выгрузки судна; в-третьих, снижается себестоимость рыбопродук­ ции, так как эксперименталь­ ный короб стоит 31 копейку, а три полиэтиленовых пакета, заменяющие один короб, уже 66 копеек. Единственным не­ достатком тары является ее малая жесткость, но эту про­ блему можно решить путем тугой обвязки ящиков,.. Но не только обвязка иг­ рает решающую роль в сох­ ранности тары, а следователь­ но, и рыбопродукции. Играет роль и тот путь, который проходят картонные коробы, \ jj^ -лде чем их начнут ис­ пользовать, А этот путь, этот процесс такое, что изготав­ ливай тару не из картона, а ; из оцинкованной жести — I все разно не избежать ее i порчи. И вот факты. На одиннадца- j том причале рыбного порта, наблюдая за погрузкой тары [ на ТР «Виктор Лягин», автор ] этих строк был напрочь удиз- лен вот чем: картонные ящи- ! «Виктор Стрельцов». Сэкономленного им за де­ вять месяцев дизельного топлива достаточно для то­ го, чтобы траулер мог рабо­ тать с полной нагрузкой де­ сять суток, мазута хватило бы на 13,6, масла — на 18,2 суток. Такая большая экономия достигнута благодаря хоро­ шему техническому состоя­ нию механизмов, что, в свою очередь, является результа­ том повседневного тщатель­ ного контроля за ними, свое- йременного ремонта. Моряки машинной коман­ ды БМРТ «Виктор Стрель­ цов» во главе со старшим механиком Василием, Ивано­ вичем Панченко старались ограничить работу вспомо­ гательных двигателей и тем самым сберечь дизельное топливо. Зато чаще включа­ ли валогеиератор, ведь он работает на мазуте, который дешевле дизельного топлива. При малых нагрузках на паровой котел применяли форсунки распыла топлива меньшего диаметра, Конеч­ но, дело это хлопотное, «грязное», но при этом сбе: регалось около 50 килограм­ мов топлива ежедневно. Экипаж использовал ма­ ки, оказывается, хранятся на открытом воздухе. — Зимой — еще ничего, — сказала 3. И. Воронец, кла­ довщик тарной группы рыб­ ного порта, — зимой тара не так уж намокает. А вот вес­ ной, летом, осенью, когда обильны дождевые осадки, прямо — горе, Ящики рас­ ползаются по швам. — А это, конечно, не по­ могает — скептически указал автор на брезент, сшитый из лоскутков, которым и ук­ рывают тару от влаги. — Да хоть в танковую бре- зентуху закутывай ящики — все одно; промокает тара! А складов ни в первом, ни во втором районах порта нет... К такому обращению с та­ рой на берегу приплюсовы­ вается не лучшее обращение с нею в море. «Вторые штур­ маны всех без исключения судов (управления «Севрыб- холодфлот» — Ю . К.) дела­ ют стереотипные записи а ко­ носаментах о слабой таре, тем самым полностью снимая с себя ответственность за со­ хранение тары in время транспортировки рыбопро­ дукции и- при погрузочно- разгрузочных работах в пор­ ту», — пишет в объединение «Севрыба», а также в управ­ ление «Севрыбхолодфлот» заместитель генерального ди­ ректора объединения «Мур­ манрыбпром» С. А, Липниц- кий. Подобные случаи не единич­ ны; хранится тара на свежем воздухе постоянно. И тут, на­ рушая канву повествования, вспомним об авторах рацио­ нализаторского предложения, о работниках «Севрыбы» М. В. Вольском, Е. И. Лобо­ вой и М. В. Макшеевой, сум ­ марный стаж работы з рыб­ ной промышленности которых насчитывает семьдесят шесть лет. Дальновидными работни­ ками считались эти товарищи, а какого дали маху, предло­ жив год назад а целях эконо­ мии использовать ящики без обечаек, усовершенствовав и сам ящик! И как только они смогли не предусмотреть, что такая тара — очень удобная вещь для списания грехов капитанов, трюмных, помощ­ ников капитанов по производ­ ству?., Тара то — эксперименталь­ ная, а коли так, то как хочу, так и ворочу. И, повторим, единичны по­ ложительные отзывы о ящи­ ках без чехлов, хотя есть уже и суда, на которых сохран­ ность тары достигнута почти стопроцентная (БМРТ «Ки- ровск» объединения «Мур­ манрыбпром» тому пример). Но приведем еще один от­ зыв о новой таре. Аноним­ ным он будет, и вот по ка­ кой причине. «Не поймут кол­ леги-рыбаки, — сказал моряк Н. — Начнут поносить, а у меня нервная система уже и так, как мочало. Так вот, при­ мерно 15—20 процентов но­ вой тары рвется при скатыва­ нии по лотку в трюм. Но это­ го можно избежать, если ящик перевязывать пленкой вдоль и поперек. Проще го­ воря, новый вид тары требу­ ет работы по-новому». А что такое работать по- новому?! Это работать крайне бережливо, может быть, даже призвав на помощь калькуля­ тор, начальное экономическое образование. Быть может, на­ до задаться вопросами; а ка­ «Так и до беды недалеко...» Под таким заголовком был опубликован в еженедельнике 19 ноября этого года отчет о рейд* «Рыбного Мурмана» и специалистов ВРПО «Севры­ ба». Поднимались вопросы орга­ низации безопасной стоянки судов в Мурманском рыбном порту. Редакция получила не­ сколько ответов н» это вы­ ступление. Два из них— из А р ­ хангельского рыбакколхозсою- за и управления «Севрыбхо- лодфлот» — опубликованы в предыдущем номере ежене­ дельника. Сегодня мы поме­ щаем еще два ответа. «Статья обсуждалась на со­ вещании службы мореплава­ ния при подведении итогов месячника по организации без­ опасной стоянки судов • пор­ ту. Она также .была включена в план занятий с командным составом. Случай отсутствия вахтенно­ го штурмана на МИ-8202 «Ала- ид» обсуждался на совете ста ­ рейших напитанов. Проступон третьего помощника напитана П. И. Лузина, который само­ вольно ушел с вахты, строго осуждай членами совета. При­ нято решение: ходатайствовать перед «Севгосрыбфлотинспен- цией» о лишении П. Н. Лузи­ на диплома сроком на 12 ме­ сяцев. A. КОЛЕСОВ, и. о. зам ести­ теля начальника управления «Севрыбпромразведна». «Статья «Так и до беды не­ далеко» обсуждена в службе мореплавания, механико-судо- вой службе и на совещании командного состава судов. Недостатки, выявленные на БМРТ «Цим лянск», устранены . Капитаном траулера В. И. Ва­ сильевым проведен дополни­ тельный и нстр уктаж по остой­ чивости судна со всем судо­ водительским составом, а с тар ­ ш им механиком В. Н. Кауро­ вым — и н стр уктаж с вахтен­ ными м еханикам и по ведению м аш инного ж урнала. За допущ енны е на судне на­ руш ения второй пом ощ ник ка ­ питана В. И. М ураш ев, стар­ ш ий м еханик В. Н. Кауро» и капитан В. И. Васильев строго предупреждены . B. ГРОМЦЕВ, заместитель генерального директора по мореплаванию объединения «М урманры бпром». ковы же выгоды государству от новой тары? Каковы выго­ ды флотам? А вот каковы: каждый тре­ тий ящик, применяемый в объединении «Севрыба», изго­ товлен из сэкономленного картона (а их миллионы), и хотя процент их порывов не­ сколько выше, чем ящиков с чехлами, они все же помога­ ют флотам затаривать сверх­ плановую продукцию; исполь­ зование тары без обечайки позволяет — за счет, казалось бы, мизерного уменьшения объема ящиков — увеличить грузоемкость трюмов на 10 процентов! А это заманчизо: не увеличивая числа судоз, увеличить их отдачу. И для этого нужно только одно — ответственность! О т­ делам снабжения флотов — ответственность за обеспече­ ние рыбаков обвязочным ма­ териалом; работникам рыбно­ го порта — за хранение тары, и нужна, конечно, ответствен­ ность самих моряков. Этот треугольник: снабже­ ние — порт — промысел — должен быть жестким. А что касается чересчур пессимистических настроений по поводу новой тары, то так было всегда, так будет. Па­ роход, к примеру, тоже не сразу признали, а теперь на нем рыбу ловят. Ю. КАЗАНЦЕВ, 24 декабря 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz