Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.
• В Е Р Е Ч Г Ь Э Я Е Р Г О Р Е С У Р С Ы ГДЕ ПОРЯДОК, ТАМ УСПЕХ леишую возможность для экономии энергоресурсов. Скажем, в каком-либо поме щении судна в данный мо мент не работают механиз мы и людей нет — моряки не забудут выключить там свет. Известно, если продукцию загружать одновременно в два трюма, то понадобится большая мощность компрес соров, чтобы сохранить в от крытых трюмах нужную тем пературу. Поэтому и стара лись укладывать рыбу в один трюм, и только закрыв его, открывали второй. Часто на судах по недо смотру механиков «летят» трубки в системе опреснения воды, и подсоленная вода по падает в котел, отсюда на кинь, коррозия, нарушается теплообмен. На БМРТ «Вик тор Стрельцов» такого не случалось: за водно-химиче- ским режимом следили стро го. И в результате четкого контроля и заботливого от ношения к технике сбереже но 66,7 тонны дизельного топлива, 205 тонн мазута и 4,2 тонны масла. Хорошие результаты в эко номии энергоресурсов у э! “ пажей БМРТ «Семе! шенков» (старший механик И, В. Ермаков), БМРТ «Торжок1» (старший механик М. М. Силков), БМРТ «Пи- дагорий»; (старший механик П. П. Погорелов). Даже на таком малень ком судне, как рыболовный сейнер «Кианид», сэкономле но 15 тонн дизельного топ лива н 100 килограммов мас ла. Конечно же, в организа ции бережного отношения к механизмам и топливу несом ненна заслуга старшего ме ханика И. С. Фронтова, по стоянно работающего на этом судне. Да, многие экипажи доби лись значительной экономии энергоресурсов. Анализируя работу моряков в этом на правлении, приходишь к та кому выводу: на тех судах, где командный состав " ма шинного отделения сменяет ся редко, где хотя бы стар ший механик постоянный, там и дела идут хорошо. Me-, ханизмы на таких судах в исправности, следовательно, и экипаж работает беспере бойно, и энергоресурсы сбе регаются. Вот поэтому капитаны, первые помощники капита нов должны особенно внима тельно относиться к сохра нению неизменным состава машинной команды. Э. СОКОЛОВ, групповой механик по теплотехнике объединения «Мурман- рыбиром». I Недавно исполнилось 25 лет со дня подъема Государ ственного флага на транс портном рефрижераторе «Иркутск» управления «Сев- рыбхолодфлот». За четверть века судно прошло по морским дорогам тысячи миль, перевезло сот ни тысяч тонн пищевой продукции. Среди тех, кто сегодня со здает трудоиую славу эки пажу, боцман Владимир Петрович Мацепула, матрос ГеннаЗий Николаевич М а . лыинсо, второй механик Ми хаил Васильевич Яцина, старший матрос Александр Юрьевич Дурасов (на сним ке слева направо). Фото В. КОРЕЦКОГО. НЕ СРЙЗУ ПРИЗНАЛИ Отрадно отметить, что по fjumoraM работы в ны- *тгешнем году почти все экипажи судов объедине ния «Мурманрыбпром» до бились неплохих результатов в экономии топлива и горю че-смазочных материалов, а коллективы десяти судов при знаны лучшими в деле эко номии энергоресурсов. Однако есть команды, до пустившие перерасход топ ливных ресурсов. Например, экипаж БМРТ «Шереметье во» израсходовал больше, чем следовало, дизельного топлива на полторы тонны, на столько же — масла, сжег лишнюю тонну мазута. Сказалась неопытность стар шего механика 10. Б. Антро пова. Он впервые вышел в море в этой должности. Да и техническое состояние ме ханизмов было не на высо те, сейчас траулер находит- , ся в ремонте. Но чт.обы отстающих в де- «I ле бережливости было как ' ’ можно меньше, хотелось бы поговорить именно об опыте лучших. Ведь это их усилия ми сберегаются запасы энер гетических ресурсов объеди нения. Вот один из таких экипа жей — коллектив БМРТ Во-первых, уменьшаются тру- •дозатраты на упаковку и вы свобождается один рыбообра ботчик; во-вторых, вдвое со кращается время выгрузки судна; в-третьих, снижается себестоимость рыбопродук ции, так как эксперименталь ный короб стоит 31 копейку, а три полиэтиленовых пакета, заменяющие один короб, уже 66 копеек. Единственным не достатком тары является ее малая жесткость, но эту про блему можно решить путем тугой обвязки ящиков,.. Но не только обвязка иг рает решающую роль в сох ранности тары, а следователь но, и рыбопродукции. Играет роль и тот путь, который проходят картонные коробы, \ jj^ -лде чем их начнут ис пользовать, А этот путь, этот процесс такое, что изготав ливай тару не из картона, а ; из оцинкованной жести — I все разно не избежать ее i порчи. И вот факты. На одиннадца- j том причале рыбного порта, наблюдая за погрузкой тары [ на ТР «Виктор Лягин», автор ] этих строк был напрочь удиз- лен вот чем: картонные ящи- ! «Виктор Стрельцов». Сэкономленного им за де вять месяцев дизельного топлива достаточно для то го, чтобы траулер мог рабо тать с полной нагрузкой де сять суток, мазута хватило бы на 13,6, масла — на 18,2 суток. Такая большая экономия достигнута благодаря хоро шему техническому состоя нию механизмов, что, в свою очередь, является результа том повседневного тщатель ного контроля за ними, свое- йременного ремонта. Моряки машинной коман ды БМРТ «Виктор Стрель цов» во главе со старшим механиком Василием, Ивано вичем Панченко старались ограничить работу вспомо гательных двигателей и тем самым сберечь дизельное топливо. Зато чаще включа ли валогеиератор, ведь он работает на мазуте, который дешевле дизельного топлива. При малых нагрузках на паровой котел применяли форсунки распыла топлива меньшего диаметра, Конеч но, дело это хлопотное, «грязное», но при этом сбе: регалось около 50 килограм мов топлива ежедневно. Экипаж использовал ма ки, оказывается, хранятся на открытом воздухе. — Зимой — еще ничего, — сказала 3. И. Воронец, кла довщик тарной группы рыб ного порта, — зимой тара не так уж намокает. А вот вес ной, летом, осенью, когда обильны дождевые осадки, прямо — горе, Ящики рас ползаются по швам. — А это, конечно, не по могает — скептически указал автор на брезент, сшитый из лоскутков, которым и ук рывают тару от влаги. — Да хоть в танковую бре- зентуху закутывай ящики — все одно; промокает тара! А складов ни в первом, ни во втором районах порта нет... К такому обращению с та рой на берегу приплюсовы вается не лучшее обращение с нею в море. «Вторые штур маны всех без исключения судов (управления «Севрыб- холодфлот» — Ю . К.) дела ют стереотипные записи а ко носаментах о слабой таре, тем самым полностью снимая с себя ответственность за со хранение тары in время транспортировки рыбопро дукции и- при погрузочно- разгрузочных работах в пор ту», — пишет в объединение «Севрыба», а также в управ ление «Севрыбхолодфлот» заместитель генерального ди ректора объединения «Мур манрыбпром» С. А, Липниц- кий. Подобные случаи не единич ны; хранится тара на свежем воздухе постоянно. И тут, на рушая канву повествования, вспомним об авторах рацио нализаторского предложения, о работниках «Севрыбы» М. В. Вольском, Е. И. Лобо вой и М. В. Макшеевой, сум марный стаж работы з рыб ной промышленности которых насчитывает семьдесят шесть лет. Дальновидными работни ками считались эти товарищи, а какого дали маху, предло жив год назад а целях эконо мии использовать ящики без обечаек, усовершенствовав и сам ящик! И как только они смогли не предусмотреть, что такая тара — очень удобная вещь для списания грехов капитанов, трюмных, помощ ников капитанов по производ ству?., Тара то — эксперименталь ная, а коли так, то как хочу, так и ворочу. И, повторим, единичны по ложительные отзывы о ящи ках без чехлов, хотя есть уже и суда, на которых сохран ность тары достигнута почти стопроцентная (БМРТ «Ки- ровск» объединения «Мур манрыбпром» тому пример). Но приведем еще один от зыв о новой таре. Аноним ным он будет, и вот по ка кой причине. «Не поймут кол леги-рыбаки, — сказал моряк Н. — Начнут поносить, а у меня нервная система уже и так, как мочало. Так вот, при мерно 15—20 процентов но вой тары рвется при скатыва нии по лотку в трюм. Но это го можно избежать, если ящик перевязывать пленкой вдоль и поперек. Проще го воря, новый вид тары требу ет работы по-новому». А что такое работать по- новому?! Это работать крайне бережливо, может быть, даже призвав на помощь калькуля тор, начальное экономическое образование. Быть может, на до задаться вопросами; а ка «Так и до беды недалеко...» Под таким заголовком был опубликован в еженедельнике 19 ноября этого года отчет о рейд* «Рыбного Мурмана» и специалистов ВРПО «Севры ба». Поднимались вопросы орга низации безопасной стоянки судов в Мурманском рыбном порту. Редакция получила не сколько ответов н» это вы ступление. Два из них— из А р хангельского рыбакколхозсою- за и управления «Севрыбхо- лодфлот» — опубликованы в предыдущем номере ежене дельника. Сегодня мы поме щаем еще два ответа. «Статья обсуждалась на со вещании службы мореплава ния при подведении итогов месячника по организации без опасной стоянки судов • пор ту. Она также .была включена в план занятий с командным составом. Случай отсутствия вахтенно го штурмана на МИ-8202 «Ала- ид» обсуждался на совете ста рейших напитанов. Проступон третьего помощника напитана П. И. Лузина, который само вольно ушел с вахты, строго осуждай членами совета. При нято решение: ходатайствовать перед «Севгосрыбфлотинспен- цией» о лишении П. Н. Лузи на диплома сроком на 12 ме сяцев. A. КОЛЕСОВ, и. о. зам ести теля начальника управления «Севрыбпромразведна». «Статья «Так и до беды не далеко» обсуждена в службе мореплавания, механико-судо- вой службе и на совещании командного состава судов. Недостатки, выявленные на БМРТ «Цим лянск», устранены . Капитаном траулера В. И. Ва сильевым проведен дополни тельный и нстр уктаж по остой чивости судна со всем судо водительским составом, а с тар ш им механиком В. Н. Кауро вым — и н стр уктаж с вахтен ными м еханикам и по ведению м аш инного ж урнала. За допущ енны е на судне на руш ения второй пом ощ ник ка питана В. И. М ураш ев, стар ш ий м еханик В. Н. Кауро» и капитан В. И. Васильев строго предупреждены . B. ГРОМЦЕВ, заместитель генерального директора по мореплаванию объединения «М урманры бпром». ковы же выгоды государству от новой тары? Каковы выго ды флотам? А вот каковы: каждый тре тий ящик, применяемый в объединении «Севрыба», изго товлен из сэкономленного картона (а их миллионы), и хотя процент их порывов не сколько выше, чем ящиков с чехлами, они все же помога ют флотам затаривать сверх плановую продукцию; исполь зование тары без обечайки позволяет — за счет, казалось бы, мизерного уменьшения объема ящиков — увеличить грузоемкость трюмов на 10 процентов! А это заманчизо: не увеличивая числа судоз, увеличить их отдачу. И для этого нужно только одно — ответственность! О т делам снабжения флотов — ответственность за обеспече ние рыбаков обвязочным ма териалом; работникам рыбно го порта — за хранение тары, и нужна, конечно, ответствен ность самих моряков. Этот треугольник: снабже ние — порт — промысел — должен быть жестким. А что касается чересчур пессимистических настроений по поводу новой тары, то так было всегда, так будет. Па роход, к примеру, тоже не сразу признали, а теперь на нем рыбу ловят. Ю. КАЗАНЦЕВ, 24 декабря 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz