Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.
Через месяц исполнится ровно десять лет со дня соз дания нашей комсомольско- молодежной бригады. Тогда она состояла из четырнадца ти человек. Работали вроде неплохо, но я чувствовал: отдача может быть больше. Вот и пришло решение — создать укрупненную комп лексную бригаду (УКВ). Произошло это в июне 1976 года. Людей стало вдвое больше, забот, хлопот, связанных с организацией труда, воспитанием моло дежи, тоже прибавилось. Но зато повысилась и эффек тивность работы. Скажем, если раньше комплексные нормы выработки мы выпол няли на 110— 115 процен тов, то после перехода на новую форму труда этот по- 1 £азатель заметно возрос: в прошлом году он составил 122,1, а за одиннадцать ме сяцев текущего года — 123 процента. Стал ощущаться интерес докеров к повышению своей квалификации. Заметно стре мление стать Мастером с большой буквы. И даже не для того, чтобы больше за работать {хотя в этом я не вижу ничего плохого). Есть другая цель: помочь товари щу сделать больше, чем по ложено по заданию, во имя общего успеха. Каждый вто рой докер — водитель элек тропогрузчика, некоторые могут в нужный момент ра ботать на кране. Не для бумага нам нужна взаимозаменяемость, а для дела. Ведь современное про изводство требует принятия оперативных решений. К то му же нельзя забывать, что зачастую суда с рыбопро дукцией приходят нерегуляр но, а уж проблема железно дорожных вагонов набила веем оскомину. Вот и прихо дится быстро маневрировать, расставлять докеров, исходя из их способностей, возмож ностей. Прямо скажу, не припомню случая обид, не довольства со стороны чле нов бригады, когда решает ся вопрос о том, кому где работать. В этом исхожу из главного: нагрузка па каж- дого докера должна быть равномерной. Именно потому, что нет ущемления интересов людей, в коллективе царит атмосфе ра доброжелательности. О многом говорит такой факт: в прошлом году от нас уво лились два человека, а" в этом — один, да и тот по семейным обстоятельствам. Значит, докеры верят в бри гаду, верят в ее костяк, ко торый составляют коммунист В. С. Сайфгалиев, комсо мольцы В. В. Терехин, А. В. Шамрай, Г. Н. Волошин, беспартийные М. Н. Кида- лов, Л. И. Мутрук, В. В. Адамович и другие. Справедливость — прин цип нашей работы. Регуляр но раз в .месяц совет брига ды анализирует деятель ность каждого по результа там коллективного труда, устанавливает коэффициент трудового участия. Обижен ных или обойденных нет. Каждому начисляется .зар плата по тарифу в зависимо сти от отработанного време ни, а коллективный сдель ный приработок и премия распределяются согласно коэффициенту трудового участия. Этот коэффициент внедрен у нас Полтора года назад, и все мы ощутили, насколько процесс самоуп равления в бригаде стал бо лее ярко выражен. Чувство хозяина особо проявляется в обработке су дов методом бригадного под ряда. Действуем по принци пу: взялся за гуж, не гово ри, что не дюж. Впервые эксперимент по подряду был проведен пять лет назад. Тогда в нем, кроме нашего коллектива, участвовали еще две УКВ. Мы обработали два транспортных рефриже ратора досрочно и сэкономи ли морякам 55,6 судо-часа. В этом году мы пятнадцать раз принимали участие в подряде. В итоге — рыбац кое «спасибо». Да, послужной список бригады обширен. В нем — грамоты, дипломы, присвое ние коллективу имени 60-ле тия ВЛКСМ... Все это так. Но, получив награду, надо «забыть» о ней, чтобы она не вскружила голову, не при вела к самоуспокоенности. По итогам третьего квар тала мы завоевали первое место среди бригад рыбного порта. Показатели хорошие, об этом говорилось и при обсуждении социалистичес ких обязательств на 1983 год. На собрании ребята пришли к единодушному мнению, что работают с пол ной отдачей сил все, за чу жой спиной никто не отси живается. Но резервы у нас есть. Они кроются прежде всего в улучшении техни ческой базы, эксплуатации механизмов. В частности, не до конца решена у нас про блема использования элект ропогрузчиков. Ведь почему иногда выходят победителя ми наши друзья-соперники по социалистическому сорев нованию — докеры Калинин града? Да потому, что уро вень механизации труда' у них выше. Мы — оптимисты. Мы верим, что эта и другие про блемы будут решены. Поэто му, подсчитав своп возмож ности, мы решили план бу дущего года выполнить к '7 ноября, сверх задания пере работать 5 тысяч тонн грузов, сэкономить флотам 170 судо- часов. Как сказали, так и будет. Мы всегда оставались верны своему слову. Ю. ЗАРЕЦКИИ . брига днр укрупненной комп лексной бригады второго грузового района Мур манского ордена Ленина морского рыбного порта. Всякий, имеющий мало- мальски акустически подко ванный слух, — что он услы шит в море?! Среди гомона глупышей и чаек, среди пле ска волн и урчаний лебедок он засечет бурлацкое крях тенье помощников капитанов по производству, матросов рыбофабрик, а также трюм ных матросов. Что выводит из рамок терпения в принци пе спокойных людей; что за ставляет их поминать недоб рым словом все и вся? Тара! Еще совсем недавно не бы- • ло жалоб на ее качество, бы- | ли спокойны рыбаки за ее ! крепость, сверзая в трюмы j по лоткам брикеты мороже- i ной рыбы. А теперь уже за бы то спокойствие, и несутся с моря как сольные, так и хоровые выкрики о недопус тимости применения тары без чехла, пухнут в отделах ф ло тов папки от радиограмм, в которых говорится то же са мое, что и в выкриках. И совсем единичны такие откровения, что в общем и целом тара без чехлов может использоваться на флотах, что i тара без чехлов — это бе- j шеная экономия картона, - но | чтобы эта экономия была зримой, необходим соответ ствующий обвязочный мате риал. А выкрики в адрес нового — это всегда так. Вот вспом ним, к примеру, процесс ос воения алюминиевых банок. Хлопотное донельзя было де ло. И закатку этих банок со провождали неимоверные по началу трудности, и при пере грузках продукции в них не мало было вмятин, деформа ций, и доходило до того, что до 27 процентов от всего груза плавбаз уходило в брак. Все по вине алюминия. Ровно год ушло на освоение новой банкотары. А парал лельно этому росло осозна ние капитанами и технолога ми выгод от этой тары, а по том сел некто за калькулятор, подсчитал и удивился: выгод на ведь алюминиевая банка! Во всех отношениях. Она иг норирует коррозию, а жестя ную банку ржа ест поедом, отчего в огромнейших коли чествах те банки списывались; опять же, жестяная банка — она цилиндрическая, и боль ше восьми штук в ящик ее не заложить. Алюминиевые же банки — конусные, их можно складывать стопками, отчего большой выигрыш как во времени загрузки судна этой тарой, так и в экономии емкостей судна. — Все и я лично были ка тегорически против новшест ва на флоте, а сейчас каж дый помощник капитана по производству, уходя в рейс, старается получить только алюминиевую банкотару, — самокритично говорит помощ ник капитана по производству БМРТ «Кировск» объединения «Мурманрыбпром» Д. Д. Чер- нопиский. Очевидно, история повторяется по отношению к таре без чехлов. А вот высказывание -быв шего заместителя него директора «Мурманрыб- прома» (ныне слушателя Ака демии народного хозяйства) А. А. Моторина: — Испытания показали, что с ящиками без обечаек рабо тать можно. Они имеют боль шие преимущества перед по лиэтиленовыми пакетами и крафтмешками, в которые мы вынуждены были затаривать мороженую рыбопродукцию. i I т 1 J .t .. . . . . . . . . J . . . . . . . . . . . . . . . . . ..J.-j-..;j. • M M M •• M M M •• •••• •• t Х о з я й с т в о в а т ь э ф ф е к т и в н о ! ДОРОГУ осилит И Д У Щ И Й НА СНИМКЕ: Надежда Буланова — фрезеровщица Кан далакшского механического завода. В честь 60-летия обра зования СССР она приняла высокие социалистические обя зательств и успешно выполняет их Фото В. ШПРИНГЕРА. НА ПЛ Е ЧИ М А ШИ Н Машиностроители Канда лакши приступили к выпол нению заказа рыбопромыш ленного объединения «Сев- рыба» — изготовлению ры бообрабатывающих станков. Одни щ них предназначены для зачистки черной пленки, другие — для обрезания плавников. Коллектив механического завода изготовит около двух- $>т станков, отличающихся ot прежних большей произ водительностью и более со вершенной конструкцией. Использование станков об легчит труд людей. И. АЛЕКСАНДРОВ. руки». И а К > я д а л я х о в с о о б щ а ю т БЕРУТ ПРИМЕР С ВЕТЕРАНОВ Более 20 тысяч банок кон сервов, сотни килограммов другой рыбной продукции вы работали в день субботника, посвященного 60-летию образо вания СССР, труженики Канда лакшского рыбоконсервного завода. % Славно поработал коллектив, вписавший еще одну яркую страницу в летопись юбилей ного года. Среди правофланго вых социалистического сорев нования, на календаре которых уже январь 1983 года. — Е. К. Сотникова. А. С. Аники на, В. II. Пауленкович, Э. П Ипполитова, Г. А. Дружнова. . Е. Ф. Горбунова. Перекрыли они свои задания и в день субботника благодаря умелому освоению смежных специаль ностей. Не отстали от ветеранов мо лодые коммунисты Ирина Бе ляева, Елена Рыжова. комсо молки Любовь Турчик, Ольга Сурыгина. Елена Лемко. 18 де кабря они значительно пере крыли дневное задание. В. КРАВЦОВ. Традиции- верны Еще в тридцатых годах .про дукция Кандалакшских рыбо обработчиков была призвана «лучшим достижением совет ского консервного производст ва». Доброй славой пользуется о!и и сейчас. В социалистиче ских обязательствах, принятых в честь 60-летия образования СССР, коллектив рыбоконсер вного завода предусмотрел до вести выпуск рыбопродукции первого сорта до 96.8 процен та к общему объему производ ства. Слово не разошлось с делом. Первым сортом выпускается 97,4 процента рыбопродукции. Двенадцати рыбообработчв- ц«м присвоено звание «Отлич ник качества». А лучшие из лучших: -С. П. Пономарева. Г. Ф. Дружнова, Н. М. Андро нова и другие — удостоен»,! звания «Мастер — золотые А . БРЫСОВ. ПАРОХОД ТОЖЕ • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 декабря 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz