Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.
НАФИНИШЕГОДА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ Перед выходом на финишную прямую года рыбная промыш ленность области набрала довольно высокие темпы, Выработан ные сверх плана одиннадцати месяцев четыре тысячи тонн пи щевой продукции — веское тому доказательство. С хорошими результатами подходят к новогоднему празд нику коллективы управления «Севрыбхолодфлот», Мурманского рыбообрабатывающего комбината, рыбного порта, объедине- i ния «Мурманская судоверфь», тарного комбината,' фабрики j орудий лова и рыбаки колхозного флота. По-прежнему уверенно лидируют в социалистическом сорев новании в честь 60-летия образования СССР мурманрыбпро- мовцы. Еще 25 ноября они рапортовали о выполнении годового плана по основным показателям. Вместе с тем оставшееся до конца года время специалисты расценивают как наиболее напряженный и ответственный учас ток пути. Если бы речь шла только о выполнении годового плана... Но в том-то и дело, что в новом году тоже нельзя начинать «с нуля». И сейчас пришло самое время подумать о заделе. На ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС говорилось о не обходимости сосредоточить внимание на отстающих участках и ключевых проблемах, на изыскании и более полном исполь зовании внутренних резервов производства. Одна из таких ключевых проблем связана с прогнозировани ем, определением перспективных районов промысла. К сожа лению, промысловики могут анализировать только то, что уже прошло. Ну а что их ждет впереди?.. Этот вопрос, как прави ло, остается без ответа. Постоянно оглядываясь назад, коллек тивы флотов нередко «сбивают шаг», тормозят темпы произ водства. Так было в 1981 году, когда в марте рыбаки «утеря ли» сырьевую базу и потом ценой больших усилий отвоевыва ли оставленные позиции. Не шла, что называется, промысловая работа и в первой половине года нынешнего — до тех пор, пока флот не был переведен на более «плодородные участки». Все это — результат стратегических ошибок. В настоящее время в «Севрыбе» идет работа по созданию системы прогнозирования, которая «упразднит» интуицию как основной метод организации промысла и поставит прогноз не научную основу. Естественно, оправдать любые, даже самые точные прогнозы может лишь эффективная работа судов на промысле. Гото виться к такой работе нужно уже сейчас. В частности, необхо димо продумать расстановку флота так, чтобы в следующем году передислокации не стали «хроническим недугом», заби рающим у промысловиков силы, время, стремление трудиться с полной отдачей. И прежде всего речь идет о расстановке плавбаз и судов-ловцов на предстоящей мойвенной путине, которая теперь уже не за горами. Все это не так просто, если учитывать, что судоремонт по- прежнему не поспевает за потребностями флотов. Не хватает запасных частей, и траулеры вынуждены подолгу простаивать в ожидании, пока на них придут ремонтные бригады. Вместе с тем правильная эксплуатация судовых механизмов помогла бы значительно сократить объемы работ. Ведь не секрет — передовые экипажи, которые знают цену профилак тическим осмотрам, куда реже «назначают» встречи ремонт никам. К сожалению, распространением опыта работы таких экипажей на флотах занимаются не очень усердно, не спешат поощрять моряков за хозяйское отношение к технике. А ведь фонды для такого поощрения есть... Вот и получается, что лю ди, благодаря которым увеличивается межремонтный период, оказываются в равном положении с теми, кто эксплуатирует судовые механизмы на износ. В 1983 году труженикам рыбной промышленности области предстоит увеличить общий объем производства на 2 процен та. Сделать это нужно за счет повышения производительности труда, механизации производственных процессов, улучшения организации работ и сокращения потерь рабочего времени, которые из-за нарушений трудовой дисциплины, прогулов еще | велики в Мурманском рыбном порту, на тарном комбинате, j в «Севтехрыбпроме» и Мурманском рыбакколхозсоюзе. Как отмечалось на недавнем Пленуме ЦК КПСС, необходимо создать такие экономические и организационные условия, ко торые стимулировали бы качественный, производительный труд, инициативу и предприимчивость, а плохая работа, бездеятель ность, безответственность должны самым непосредственным и неотвратимым образом сказываться и на материальном возна граждении, и на служебном положении, и на моральном ав торитете работников. На каждом судне и предприятии надо создать атмосферу деловитости, взыскательности, творческого соревнования, орга низовать по-настоящему внедрение передовых методов и при емов работы. В оставшееся до конца года врем> всем трудовым коллекти вам предстоит работать с особым напряжением, чтобы достой но завершить юбилейный год и заложить прочную основу для успешного выполнения заданий третьего года пятилетки В е с т и с п р о м ы с л а Достойны имени на борту Многие имена героев Велиной Отечественной войны, отдавш их жизнь, защищ ая Советское Заполярье, увековечены в названиях судов Северного бассейна. Жизнь и подвиги эти х людей стали ярким примером для сегодняшней молодежи. «Бы ть достойными имени на борту судна!» — под таким девизом трудятся моряки. Так, в Мурманском тра ловом флоте экипаж БМРТ «Павел Орлов» изготовил сверх плана 10 месяцев свыше один надцати тысяч центнеров пи щевой рыбопродукции. Еще в октябре выполнили план 1982 года моряки другого суд на — БМРТ «Илья Катунин». Они выработали сверх годово го задания около 6,5 тысячи центнеров продукции. Сотни сверхплановых центнеров и на счету коллективов БАТ «Иван Сивко», БМРТ «Анато лий Бредов» и «Владимир Гав рилов». Во Всесоюзном социалисти ческом соревновании за мак симальный выпуск пищевой рыбной продукции первое мес то в управлении «Севрыбхо- лодфлот» занял коллектив плавбазы «Григорий Лысенко». 480 тонн продукции, 85 тысяч условных банок пресервов, 368 тысяч рублей прибыли — таковы сверхплановые по казатели работы моряков это го судна в третьем квартале. С полной отдачей работает в «Севрыбхолодфлоте» кол лектив плавбазы «Алексей Хлобыстов» — лидер социа листического соревнования среди однотипных судов. Мо ряки плавбазы досрочно вы полнили план 1982 года и двух лет пятилетки. Только сверх плана десяти месяцев нынеш него года здесь выработано 4098 тонн пищевой продукции. Экипаж транспортного реф рижератора «Борис Сафонов» этого же флота доставил в порт сверх плана десяти ме сяцев 600 тонн рыбопродук ции. В объединении «Мурман- рыбпром» семь траулеров на званы именами героических защитников земли Кольской. На каждом из этих судов мо ряки трудятся самоотвержен но: тысячи центнеров высоко качественной продукции изго товили сверх плана экипажи БМРТ «Михаил Квасников», «Ле онид Елькин», «Владимир Бродюк», «Леонид Новоспас ский». По морям и океанам мира идут современные рыболов ные траулеры... И жители портовых городов читают их названия: «Александр Торцев», «Петр Сгибнев», «Павел Па нин», «Иван Бочков», «Нико лай Закоркин»... И. ВОЛКОВА. ПРИМЕР УКРУПНЕННЫЕ Коллектив второго грузового района Мурманского ордена Ленина морского рыбного пор та, выполнив досрочно обяза тельства в честь 60-летия СССР, с 7 ноября начал тру диться в счет третьего года одиннадцатой пятилетки. Залогом успеха стала хоро шая организация труда в ук рупненных комплексных брига дах докеров. Рабочие порта в совершенстве освоили средства малой механизации, каждый ПОДАЮТ КОМПЛЕКСНЫЕ третий докер имеет две-три специальности. Вот что рассказал нам пред седатель цехового номитета профсоюза Николай Иванович КАРЛОВСКИИ: — Наш грузовой район са мый крупный в порту. Обраба тываем транспортные рефри жераторы. плавучие базы и большие морозильные трауле ры. Нагрузка на докеров боль шая. Но благодаря крепкой Дисциплине бригады и смены выполняют и перевыполняют задания. Например, 3 ноября план этого года выполнила бригада коммуниста Николая Николаевича Лучапинова, а ук рупненная комплексная комсо; мольско-молоденсная бригада Юрия Николаевича Зарецкого завершила задание второго го да одиннадцатой пятилетки. 9 ноября справились с задания ми по переработке грузов и другие бригады докеров. Сегодня перед нами стоит задача: обрабатывая суда в срок и досрочно, новыми достиже ниями в труде встретить го- довщнну образования СССР и делом ответить на решения ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС и седьмой сессии Верховного Совета СССР. Наш корр. I P ИЩИ, „Рыбного Мурмана" и городского РАБОЧЕЙ МИНУТЕ - СТРОГИЙ СЧЕТ! Совместный рейд В этом году исполнилось 25 лет с того дня, когда пла вучую мастерскую «Резец» буксиры привели в Кольский залив и поставили в небольшой, но достаточно глубокой впадине возле поселка Три Ручья. Принадлежала она раньше управлению «Ыурмансельдъ», а после упразднения этой организации стала собственностью объединения «Мурманрыбпром». I/ ОЛЛЕКТИВ «Резца» “ всегда был и остается для рыбаков верным помощ ником. Каких бы успехов ни добивались они на промыс ле, к ним всегда причастны инженеры, рабочие и техни ки плавучей мастерской. Если раньше здесь проводил ся в основном ремонт сред них траулеров, то сегодня к ее причалам подходят суда нового типа — практически с неограниченным горизон том плавания и. конечно же, куда более сильные в техни ческом отношении. Несмотря на то, что про изводственные мощности «Резца» по существу оста лись на уровне 1957 года, его коллектив, значительно подняв производительность труда, продолжает выпол нять планы н сегодня. На пример. с заданием десяти месяцев по выпуску валовой продукции (основной по казатель) он справился на 10] ,2 процента, перевыпол нил напряженный план нояб ря. На «Резце» по-прежнему обеспечивают досрочный вы ход траулеров на промысел. Не так давно раньше срока были отремонтированы два траулера. Это БМРТ «Крон штадт» и «Соловецкий». Первый ушел от причала «Резца» на десять суток раньше графика, второй — на пять. При этом к качест ву ремонта судов у моряков претензий не было. ПЛАВМ АСТЕ РС К А Я * * объединения «Мур манрыбпром» стоит на яко ре у противоположного бере га залива. Своего жилого фонда в поселке Три Ручья коллектив не имеет. Работ ники мастерской живут в Мурманске, в Дровяном, в Коле. Много времени уходит на то, чтобы приехать к на чалу смены и уехать после нее домой. Это, конечно, крайне неудобно. — В этом, если честно при- зн аться, скры вается вся наша беда, — сказал секретарь пар тийного бюро Евгений А лек сандрович Бородин. — Состоя ние трудовой дисциплины не устраивало администрацию мастерской раньше, не устр аи вает и сейчас. Прогулов с на чала года зафиксировано ма ло. а вот опоздания людей на работу можно наблюдать чуть ли не систем атически. Еще совсем недавно рабо чих из Мурманска на Три Ручья доставляли пассажир ские катера старой конструк ции. Когда парил залив, это*' катера совсем не ходили н:гд- шли с нарушением графика. В таком случае рабочему ос тавался единственный вычод: бежать на автостанцию..Ему уже заранее было гарантиро вано опоздание. В очень трудном положении оказыва лась администрация мастер ской: за опоздание на рабо ту человека следовало бы наказать, но как это сде лать, если его подвел катер. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 10 декабря 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz