Рыбный Мурман. 1982 г. Декабрь.

НАФИНИШЕГОДА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ Перед выходом на финишную прямую года рыбная промыш­ ленность области набрала довольно высокие темпы, Выработан­ ные сверх плана одиннадцати месяцев четыре тысячи тонн пи­ щевой продукции — веское тому доказательство. С хорошими результатами подходят к новогоднему празд­ нику коллективы управления «Севрыбхолодфлот», Мурманского рыбообрабатывающего комбината, рыбного порта, объедине- i ния «Мурманская судоверфь», тарного комбината,' фабрики j орудий лова и рыбаки колхозного флота. По-прежнему уверенно лидируют в социалистическом сорев­ новании в честь 60-летия образования СССР мурманрыбпро- мовцы. Еще 25 ноября они рапортовали о выполнении годового плана по основным показателям. Вместе с тем оставшееся до конца года время специалисты расценивают как наиболее напряженный и ответственный учас­ ток пути. Если бы речь шла только о выполнении годового плана... Но в том-то и дело, что в новом году тоже нельзя начинать «с нуля». И сейчас пришло самое время подумать о заделе. На ноябрьском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС говорилось о не­ обходимости сосредоточить внимание на отстающих участках и ключевых проблемах, на изыскании и более полном исполь­ зовании внутренних резервов производства. Одна из таких ключевых проблем связана с прогнозировани­ ем, определением перспективных районов промысла. К сожа­ лению, промысловики могут анализировать только то, что уже прошло. Ну а что их ждет впереди?.. Этот вопрос, как прави­ ло, остается без ответа. Постоянно оглядываясь назад, коллек­ тивы флотов нередко «сбивают шаг», тормозят темпы произ­ водства. Так было в 1981 году, когда в марте рыбаки «утеря­ ли» сырьевую базу и потом ценой больших усилий отвоевыва­ ли оставленные позиции. Не шла, что называется, промысловая работа и в первой половине года нынешнего — до тех пор, пока флот не был переведен на более «плодородные участки». Все это — результат стратегических ошибок. В настоящее время в «Севрыбе» идет работа по созданию системы прогнозирования, которая «упразднит» интуицию как основной метод организации промысла и поставит прогноз не научную основу. Естественно, оправдать любые, даже самые точные прогнозы может лишь эффективная работа судов на промысле. Гото­ виться к такой работе нужно уже сейчас. В частности, необхо­ димо продумать расстановку флота так, чтобы в следующем году передислокации не стали «хроническим недугом», заби­ рающим у промысловиков силы, время, стремление трудиться с полной отдачей. И прежде всего речь идет о расстановке плавбаз и судов-ловцов на предстоящей мойвенной путине, которая теперь уже не за горами. Все это не так просто, если учитывать, что судоремонт по- прежнему не поспевает за потребностями флотов. Не хватает запасных частей, и траулеры вынуждены подолгу простаивать в ожидании, пока на них придут ремонтные бригады. Вместе с тем правильная эксплуатация судовых механизмов помогла бы значительно сократить объемы работ. Ведь не секрет — передовые экипажи, которые знают цену профилак­ тическим осмотрам, куда реже «назначают» встречи ремонт­ никам. К сожалению, распространением опыта работы таких экипажей на флотах занимаются не очень усердно, не спешат поощрять моряков за хозяйское отношение к технике. А ведь фонды для такого поощрения есть... Вот и получается, что лю­ ди, благодаря которым увеличивается межремонтный период, оказываются в равном положении с теми, кто эксплуатирует судовые механизмы на износ. В 1983 году труженикам рыбной промышленности области предстоит увеличить общий объем производства на 2 процен­ та. Сделать это нужно за счет повышения производительности труда, механизации производственных процессов, улучшения организации работ и сокращения потерь рабочего времени, которые из-за нарушений трудовой дисциплины, прогулов еще | велики в Мурманском рыбном порту, на тарном комбинате, j в «Севтехрыбпроме» и Мурманском рыбакколхозсоюзе. Как отмечалось на недавнем Пленуме ЦК КПСС, необходимо создать такие экономические и организационные условия, ко­ торые стимулировали бы качественный, производительный труд, инициативу и предприимчивость, а плохая работа, бездеятель­ ность, безответственность должны самым непосредственным и неотвратимым образом сказываться и на материальном возна­ граждении, и на служебном положении, и на моральном ав торитете работников. На каждом судне и предприятии надо создать атмосферу деловитости, взыскательности, творческого соревнования, орга­ низовать по-настоящему внедрение передовых методов и при­ емов работы. В оставшееся до конца года врем> всем трудовым коллекти­ вам предстоит работать с особым напряжением, чтобы достой­ но завершить юбилейный год и заложить прочную основу для успешного выполнения заданий третьего года пятилетки В е с т и с п р о м ы с л а Достойны имени на борту Многие имена героев Велиной Отечественной войны, отдавш их жизнь, защищ ая Советское Заполярье, увековечены в названиях судов Северного бассейна. Жизнь и подвиги эти х людей стали ярким примером для сегодняшней молодежи. «Бы ть достойными имени на борту судна!» — под таким девизом трудятся моряки. Так, в Мурманском тра­ ловом флоте экипаж БМРТ «Павел Орлов» изготовил сверх плана 10 месяцев свыше один­ надцати тысяч центнеров пи­ щевой рыбопродукции. Еще в октябре выполнили план 1982 года моряки другого суд­ на — БМРТ «Илья Катунин». Они выработали сверх годово­ го задания около 6,5 тысячи центнеров продукции. Сотни сверхплановых центнеров и на счету коллективов БАТ «Иван Сивко», БМРТ «Анато­ лий Бредов» и «Владимир Гав­ рилов». Во Всесоюзном социалисти­ ческом соревновании за мак­ симальный выпуск пищевой рыбной продукции первое мес­ то в управлении «Севрыбхо- лодфлот» занял коллектив плавбазы «Григорий Лысенко». 480 тонн продукции, 85 тысяч условных банок пресервов, 368 тысяч рублей прибыли — таковы сверхплановые по­ казатели работы моряков это­ го судна в третьем квартале. С полной отдачей работает в «Севрыбхолодфлоте» кол­ лектив плавбазы «Алексей Хлобыстов» — лидер социа­ листического соревнования среди однотипных судов. Мо­ ряки плавбазы досрочно вы­ полнили план 1982 года и двух лет пятилетки. Только сверх плана десяти месяцев нынеш­ него года здесь выработано 4098 тонн пищевой продукции. Экипаж транспортного реф ­ рижератора «Борис Сафонов» этого же флота доставил в порт сверх плана десяти ме­ сяцев 600 тонн рыбопродук­ ции. В объединении «Мурман- рыбпром» семь траулеров на­ званы именами героических защитников земли Кольской. На каждом из этих судов мо­ ряки трудятся самоотвержен­ но: тысячи центнеров высоко­ качественной продукции изго­ товили сверх плана экипажи БМРТ «Михаил Квасников», «Ле­ онид Елькин», «Владимир Бродюк», «Леонид Новоспас­ ский». По морям и океанам мира идут современные рыболов­ ные траулеры... И жители портовых городов читают их названия: «Александр Торцев», «Петр Сгибнев», «Павел Па­ нин», «Иван Бочков», «Нико­ лай Закоркин»... И. ВОЛКОВА. ПРИМЕР УКРУПНЕННЫЕ Коллектив второго грузового района Мурманского ордена Ленина морского рыбного пор­ та, выполнив досрочно обяза­ тельства в честь 60-летия СССР, с 7 ноября начал тру­ диться в счет третьего года одиннадцатой пятилетки. Залогом успеха стала хоро­ шая организация труда в ук­ рупненных комплексных брига­ дах докеров. Рабочие порта в совершенстве освоили средства малой механизации, каждый ПОДАЮТ КОМПЛЕКСНЫЕ третий докер имеет две-три специальности. Вот что рассказал нам пред­ седатель цехового номитета профсоюза Николай Иванович КАРЛОВСКИИ: — Наш грузовой район са­ мый крупный в порту. Обраба­ тываем транспортные рефри­ жераторы. плавучие базы и большие морозильные трауле­ ры. Нагрузка на докеров боль­ шая. Но благодаря крепкой Дисциплине бригады и смены выполняют и перевыполняют задания. Например, 3 ноября план этого года выполнила бригада коммуниста Николая Николаевича Лучапинова, а ук­ рупненная комплексная комсо; мольско-молоденсная бригада Юрия Николаевича Зарецкого завершила задание второго го­ да одиннадцатой пятилетки. 9 ноября справились с задания­ ми по переработке грузов и другие бригады докеров. Сегодня перед нами стоит задача: обрабатывая суда в срок и досрочно, новыми достиже­ ниями в труде встретить го- довщнну образования СССР и делом ответить на решения ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС и седьмой сессии Верховного Совета СССР. Наш корр. I P ИЩИ, „Рыбного Мурмана" и городского РАБОЧЕЙ МИНУТЕ - СТРОГИЙ СЧЕТ! Совместный рейд В этом году исполнилось 25 лет с того дня, когда пла­ вучую мастерскую «Резец» буксиры привели в Кольский залив и поставили в небольшой, но достаточно глубокой впадине возле поселка Три Ручья. Принадлежала она раньше управлению «Ыурмансельдъ», а после упразднения этой организации стала собственностью объединения «Мурманрыбпром». I/ ОЛЛЕКТИВ «Резца» “ всегда был и остается для рыбаков верным помощ­ ником. Каких бы успехов ни добивались они на промыс­ ле, к ним всегда причастны инженеры, рабочие и техни­ ки плавучей мастерской. Если раньше здесь проводил­ ся в основном ремонт сред­ них траулеров, то сегодня к ее причалам подходят суда нового типа — практически с неограниченным горизон­ том плавания и. конечно же, куда более сильные в техни­ ческом отношении. Несмотря на то, что про­ изводственные мощности «Резца» по существу оста­ лись на уровне 1957 года, его коллектив, значительно подняв производительность труда, продолжает выпол­ нять планы н сегодня. На­ пример. с заданием десяти месяцев по выпуску валовой продукции (основной по­ казатель) он справился на 10] ,2 процента, перевыпол­ нил напряженный план нояб­ ря. На «Резце» по-прежнему обеспечивают досрочный вы­ ход траулеров на промысел. Не так давно раньше срока были отремонтированы два траулера. Это БМРТ «Крон­ штадт» и «Соловецкий». Первый ушел от причала «Резца» на десять суток раньше графика, второй — на пять. При этом к качест­ ву ремонта судов у моряков претензий не было. ПЛАВМ АСТЕ РС К А Я * * объединения «Мур­ манрыбпром» стоит на яко­ ре у противоположного бере­ га залива. Своего жилого фонда в поселке Три Ручья коллектив не имеет. Работ­ ники мастерской живут в Мурманске, в Дровяном, в Коле. Много времени уходит на то, чтобы приехать к на­ чалу смены и уехать после нее домой. Это, конечно, крайне неудобно. — В этом, если честно при- зн аться, скры вается вся наша беда, — сказал секретарь пар­ тийного бюро Евгений А лек­ сандрович Бородин. — Состоя­ ние трудовой дисциплины не устраивало администрацию мастерской раньше, не устр аи­ вает и сейчас. Прогулов с на­ чала года зафиксировано ма­ ло. а вот опоздания людей на работу можно наблюдать чуть ли не систем атически. Еще совсем недавно рабо­ чих из Мурманска на Три Ручья доставляли пассажир­ ские катера старой конструк­ ции. Когда парил залив, это*' катера совсем не ходили н:гд- шли с нарушением графика. В таком случае рабочему ос­ тавался единственный вычод: бежать на автостанцию..Ему уже заранее было гарантиро­ вано опоздание. В очень трудном положении оказыва­ лась администрация мастер­ ской: за опоздание на рабо­ ту человека следовало бы наказать, но как это сде­ лать, если его подвел катер. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 10 декабря 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz