Рыбный Мурман. 1982 г. Август.
• Х о з я й с т в о в а т ь эфф ективно* Г Л А В Н Ы Й Р Е З У Л Ь Т А Т На этом судне не было эф фективных рацпредложений, оно работало в равных усло виях с другими ПСТ, но «Кра- снослободск» и на этот раз пришел с показательным пе ревыполнением рейсового за дания. Уж е четвертый раз в этом году. Рассмотрим последний рейс, попытаемся отыскать секреты успешной работы экипажа «Краснослободска» и, на на рушая субординации, начнем с капитана ПСТ Григория Иосифовича Мушталира. Он молод, энергичен, край не требователен к себе и под чиненным, по-хорошему само любив. Когда выходили в мора на этот раз, как всегда, состоя лось общесудовое собрание, на котором выступил капитан. Он рассказал о задачах, стоя щих перед коллективом, под черкнул значение труда рыба- коз в выполнении Продоволь ственной программы. На этом официальная ин формационная часть закончи лась, и капитан перешел, мо жно сказать, к изложению своей рабочей программы. — Упор будем делать на внутренние, скрытые резер вы, Я знаю , где они скрыты, — з дисциплине, в организа ции труда. Возьмем, к при меру, выходы на вахты. Кое- кто — мне встречались такие люди — считает, что в опоз дании на вахту на пять-десять минут ничего страшного нет. Теперь пойдет голая ариф метика. За минуту рыбообра ботчик шкерит, возьмем ус- редненно, восемь рыбин. На обработке, скажем, занято четыре человека. У нас шесть вахт. Если каждый второй опоздает на пять-десять ми нут, то на одной вахте поте ри составят от 150 до 200 ки лограммов. На шести вахтах — до полутора тонн за сут ки. За рейс — по всем вах там — мы упустим 20, а то и больше тонн. Вот во что могут обратиться «пятиминут ки», перекуры и рассказы анекдотов. Так что, товарищи, прошу не забывать — мы выходим в море работать. Как говорится, задача перед экипажем была поставлена ясно, зримо. И вот судно при шло в район промысла. Было ли капитану трудно? лись с передового предприя тия, стыдясь одного: к прог рессивной технике на заводе в скором будущ ем приба вится техника еще прогрессив, нее — роботы, которые возь мут на себя монотонные за водские операции (наколка рыбы ; а шомполы, навеска ее в туннелях, вы грузка). И вполне возможно, что эти роботы бу д ут мыслить не лестными для нас словами: «Странный народ — эти люди! Нас изобрели, мы работаем во все шатуны и шестерни, а сами горбатятся с лопатой на складллощадке, работаю т по схеме регрессив ной поговорки: «Нажал кноп ку — спина мокрая». загрохочут металлически ми сочленениями. Участники рейда: В. СИНИ. ЦЫН, зам. главного инже нера по технике безопас ности рыбокомбината; Й. СИМОНОВ, врач сан эпидстанции; М. КРЮКОВ, К>. КАЗАНЦЕВ, наши кор. респонденты. Да! И более того — в этот рейс мы ушли без пер вого помощника (отозван по семейным обстоятельствам). Так что Григорию Иосифовичу пришлось быть одному в двух лицах: и капитаном, и самому себе первым помощником. И с допнагрузкой Мушталир справлялся, так как до назна чения капитаном он прошел хорошую школу, например, у капитана ППР «Сказочник Андерсен» Геннадия Михайло вича Минина. Что же вынес главное для себя из этой школы наш капитан? На взгляд экипажа (думается, это общае мнение), следующ ее: умение никогда не делать скоропали тельных выводов: понять ч-зло- века, встать на его место; быть строгим к себе и д р у гим; не всегда нужно нака зывать провинившегося, ино гда прощение действует бла готворнее, чем наказание... Но будь ты хоть семи пя дей во' лбу — всему есть предел. И, сохраняя единона чалие, капитан в своей рабо те опирался на помощь, на пример, членов народного контроля судна — старшего механика Бориса Павловича Л уга, электрорадионавигатора Геннадия Николаевича Миро нова, матроса Анатолия Ива новича Григорьева... И вот завершен рейс, за вершен отлично. План по вы лову выполнен на 157 про центов, по выпуску пищевой — на 180! Этого мы достигли благода ря труду таких моряков, как Алексей Алексеевич Ф есько, Николай Романович Чмиренко, Леонид Сергеевич Милевич, Юрий Григорьевич Юрченко, Виктор Иванович Мельников. Да можно перечислять всех. Есть и еще один показа тель, в рейсовое задание не внесенный, — лишь четыре человека сейчас списываются с «Краснослободска». Трое — по семейным обстоятельст вам, один — на пенсию. Это говорит о том, что кол лектив сложился, уходить с судна никто добровольно не хочет. А постоянный коллек тив — это залог хорошей ра боты в будущ ем. В. МАНУЙЛОВ, боцман ПСТ «Краснослободск» тра лового ф лота, Ю . ЗАНЕВ- СКИЙ. Уверенно лидирует в со циалистическом соревно вании, посвященном 60-ле тию образования СССР, бригада слесарей-судоре- монтников Виктора Михай ловича Кузнецова. По итогам соревнования она стала победителем среди коллективов слесарно механического цеха объеди нения «Мурманская судо верфь». Хорошо идут дела и сейчас. Бригада перевыпол няет сменные задания по ремонту судов на пять-де сять процентов. Н а снимке — бригадир В . М. Кузнецов. Фото В. КОРЕЦКОГО. ВЫСТУПЛЕНИЯ Т E kdw p tom m I Щ УИ И АН А f Организационные прорехи Под таким заголовком в еженедельнике (№ 24, 11 июня с. Р.) была опубликована ста тья, в которой шла речь о том, что на тарном комбинате сла бо занимаются ликвидацией ручного труда. Недостатки по нарушению в области законодательства по изобретательству,- и ра ционализации, отмеченные в статье «Организационные прорехи», устранены, нети повые бланки изъяты и за менены типовыми формами, недостающие бланки-акты об отсутствии экономии и со гласовании о распределении вознаграждения между авто рами разработаны и размно жены; соблюдаются даты на принятых решениях по рац предложениям. В настоящее время ■ на комбинате продолжается кон курс «Ручной труд — на плечи машин» и объявлен целевой конкурс на Тему: «Механизация уборш Отхо дов производства от станков за пределы цеха». 3. КАСК, директор тар ного комбината. • Н* в я ут р е яы в х в о д о ё м а х УРОЖАЙ РЕК И ОЗЕР Хорошо потрудились в первом полугодии тружени ки отдела внутренних водо емов объединения «Мурман. рыбпром». На 156,1 процента выпол нил план шести месяцев кол лектив Имандровского рыбо промыслового участка под руководством старшего мае. тера В. В. Суровицкого, за нявший первое место в со циалистическом соревнова нии. На втором месте работни. ки Мурманского рыбопро мыслового участка (старший мастер 10. С. Ш.матков). Среди бригад рыба-ко§- колхозников лидируют кол- f KTHBbi, возглавляемые . М. Бевзенко, В. 3. fiof. даной й А. А. Сидоровым. Б. ПЕТРОВ. Комсомольске - молодеж ным наш экипаж стал недавно — в минувшем рейсе. Заслу жили моряки это званиз от личной работой. И сейчас они на высоте. БМРТ «Василий Адонкин,, мы приняли в конце января. Ведь наш экипаж работает а систе ме закрепления за капитана ми. Так получилось, что на этот раз собрались моряки из четырех команд (их суда уш ли ■ ремонт), но сочетание оказалось на редкость удач ным: понимали д руг друга с полуслова, оттого и работа спорилась. Хотя поначалу были тр уд ности со снабжением: наши предшественники забыли включить в заявку некоторое промвооружение. Но труднос ти мы преодолели. И, выйдя в рейс, за три дня перехода полностью вооружили трал. Капитан-директор Валентин Иванович Растунов, опытный рыбак, прекрасно знал этот район промысла, знал, что бу д ем ловить быстроходные объ екты. А значит, нужна боль шая скорость судна, следова тельно, надо готовить облег ченный трал. Вместе с мастерами добычи Виктором Демьяновичем Ма линовским и Вячеславом А л е к сандровичем Моськиным пе рестроили первую часть тр а ла, сделали 20-метровые про дольные связи — короче, мо дернизировали трал. Первый улов порадовал: 15 тонн. С этой -минуты и до кон ца промысла все наше вни мание было направлено на максимальный выпуск пище вой продукции, на ев качест во. Создали комплексные смены «палуба— фабрика», чтобы ры- рец, пока станет пищевой про дукцией, был под едином контролем, быливали улов обя зательно I водой, чтобы не повредит^ рыбу. Да и сам улов стремились ограничить: ставили клапаны, чтобы ж» поднимать больше 15 тонн, ведь только в этом случае вся рыба идет целая, нз мятая. Работали по системе «дубль», двумя тралами. Успе вали обработать рыбу до прихода второго трапа. Палуб ная команда, закончив свои дела, спешила на помощь ры- бофабрике. Там у нас стоят две филейные машины. На них успевали за 4 часа изго товить 8— 10 тонн филе скумб рии. llllllillllllllHHinilllllltlllllllllllllll • М а к с и м у м п ищ е в о й НАВЫСОТЕ lllllltnilllltlllllllllilllllllilllllltllll Надо сказать, что безотказ ная работа этих (да и не толь, ко этих!) машин — большая заслуга механика-наладчика Виктора Владимировича Кузи на. В считанные дни сумел под готовить команду, организо вать работу для обработкч скумбрии помощник капитан! по производству Николай Ф е дорович Щербина. Сказался опыт прошлого года, когда не подготовку ушел почти месяц. Судоводители, электрора дионавигатор Владимир Леони дович Ромашко не отходили от приборов, зорко следили ^а косяком , старались «ухва. тить» крупную рыбу, чтоб(>1 побольше дать именно пище вой продукции. И тщательно отбирали моряки каждую ры бину. За короткое время мы вдвое перевыполнили рейсо вое задание по выпуску филе, не 112 процентов выполнен план по выпуску мороженой продукции, а общая реализация пищевой рыбной продукции составила 120 процентов. & каждом проценте, t каж дом сверхплановом килограм ме продукции есть до ля тру* да любого из нас. И не толь ко труда, но и бережного от ношения к сырью , к промыс ловому времени. Скажем , по нормативам на спуск пелагического трала должно уходить 14 минут. Мы справлялись за 7. Вот и по считайте, сколько времени мы экономили только за сутки: 5—6 тралений по системе «дубль» — много получается! Или такой пример. Извест но, что чем плотней уложена рыба, чем меньше между ры бинами «воздуха», тем лучше идет процесс заморозки. Это так называемый контактный способ заморозки. Восемь тонн за четырехчасовую вах ту — таков был ритм работы моряков, готовивших мороже ную рыбу. О качестве ее мож но судить, например, уже по тому, как охотно принимали нашу продукцию на плавбазу, в то же время некоторым экипажам предлагалось по стоять и довести продукцию до нужной температуры. Ну и, наконец, еще пример бережного отношения. Сколь ко обычно у моряков уходит времени на ремонт тралов? } — 4 суток в месяц. А у нас за полугодовой рейс ушли всего вутки. Я начал свой рассказ о рей се с сообщения, что наш ^эки- паж стал комсомольско-моло дежным . В этом же рейсе мы ^знали, что старший помощник капитана Виктор Матвеевич Горохов награжден медалью «За трудовую доблесть», что радиооператор Владимир Александрович Коробов удос тоен знака «Молодой гварде ец пятилетки». На судовой Доске почета — имена наших Лучших труж еников: матросов Александра Александровича Ц1веца и Виктора Владимиро вича Витинекого, третьего ме ханика Александра Георгиеви ча Голуёева и других. Ю. СМИРНОВ, стерший мас тер добычи БМРТ «Василий Адонкин» объединения {Мурманрыбпром*, 6 августа 1982 г ,5 «РЫБНЫЙ МУРМАН !* 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz