Рыбный Мурман. 1982 г. Август.

• Х о з я й с т в о в а т ь эфф ективно* Г Л А В Н Ы Й Р Е З У Л Ь Т А Т На этом судне не было эф ­ фективных рацпредложений, оно работало в равных усло­ виях с другими ПСТ, но «Кра- снослободск» и на этот раз пришел с показательным пе­ ревыполнением рейсового за­ дания. Уж е четвертый раз в этом году. Рассмотрим последний рейс, попытаемся отыскать секреты успешной работы экипажа «Краснослободска» и, на на­ рушая субординации, начнем с капитана ПСТ Григория Иосифовича Мушталира. Он молод, энергичен, край­ не требователен к себе и под­ чиненным, по-хорошему само­ любив. Когда выходили в мора на этот раз, как всегда, состоя­ лось общесудовое собрание, на котором выступил капитан. Он рассказал о задачах, стоя­ щих перед коллективом, под­ черкнул значение труда рыба- коз в выполнении Продоволь­ ственной программы. На этом официальная ин­ формационная часть закончи­ лась, и капитан перешел, мо­ жно сказать, к изложению своей рабочей программы. — Упор будем делать на внутренние, скрытые резер­ вы, Я знаю , где они скрыты, — з дисциплине, в организа­ ции труда. Возьмем, к при­ меру, выходы на вахты. Кое- кто — мне встречались такие люди — считает, что в опоз­ дании на вахту на пять-десять минут ничего страшного нет. Теперь пойдет голая ариф ­ метика. За минуту рыбообра­ ботчик шкерит, возьмем ус- редненно, восемь рыбин. На обработке, скажем, занято четыре человека. У нас шесть вахт. Если каждый второй опоздает на пять-десять ми­ нут, то на одной вахте поте­ ри составят от 150 до 200 ки­ лограммов. На шести вахтах — до полутора тонн за сут­ ки. За рейс — по всем вах­ там — мы упустим 20, а то и больше тонн. Вот во что могут обратиться «пятиминут­ ки», перекуры и рассказы анекдотов. Так что, товарищи, прошу не забывать — мы выходим в море работать. Как говорится, задача перед экипажем была поставлена ясно, зримо. И вот судно при­ шло в район промысла. Было ли капитану трудно? лись с передового предприя­ тия, стыдясь одного: к прог­ рессивной технике на заводе в скором будущ ем приба­ вится техника еще прогрессив, нее — роботы, которые возь­ мут на себя монотонные за­ водские операции (наколка рыбы ; а шомполы, навеска ее в туннелях, вы грузка). И вполне возможно, что эти роботы бу­ д ут мыслить не лестными для нас словами: «Странный народ — эти люди! Нас изобрели, мы работаем во все шатуны и шестерни, а сами горбатятся с лопатой на складллощадке, работаю т по схеме регрессив­ ной поговорки: «Нажал кноп­ ку — спина мокрая». загрохочут металлически­ ми сочленениями. Участники рейда: В. СИНИ. ЦЫН, зам. главного инже­ нера по технике безопас­ ности рыбокомбината; Й. СИМОНОВ, врач сан­ эпидстанции; М. КРЮКОВ, К>. КАЗАНЦЕВ, наши кор. респонденты. Да! И более того — в этот рейс мы ушли без пер­ вого помощника (отозван по семейным обстоятельствам). Так что Григорию Иосифовичу пришлось быть одному в двух лицах: и капитаном, и самому себе первым помощником. И с допнагрузкой Мушталир справлялся, так как до назна­ чения капитаном он прошел хорошую школу, например, у капитана ППР «Сказочник Андерсен» Геннадия Михайло­ вича Минина. Что же вынес главное для себя из этой школы наш капитан? На взгляд экипажа (думается, это общае мнение), следующ ее: умение никогда не делать скоропали­ тельных выводов: понять ч-зло- века, встать на его место; быть строгим к себе и д р у ­ гим; не всегда нужно нака­ зывать провинившегося, ино­ гда прощение действует бла­ готворнее, чем наказание... Но будь ты хоть семи пя­ дей во' лбу — всему есть предел. И, сохраняя единона­ чалие, капитан в своей рабо те опирался на помощь, на­ пример, членов народного контроля судна — старшего механика Бориса Павловича Л уга, электрорадионавигатора Геннадия Николаевича Миро нова, матроса Анатолия Ива новича Григорьева... И вот завершен рейс, за вершен отлично. План по вы­ лову выполнен на 157 про центов, по выпуску пищевой — на 180! Этого мы достигли благода ря труду таких моряков, как Алексей Алексеевич Ф есько, Николай Романович Чмиренко, Леонид Сергеевич Милевич, Юрий Григорьевич Юрченко, Виктор Иванович Мельников. Да можно перечислять всех. Есть и еще один показа­ тель, в рейсовое задание не внесенный, — лишь четыре человека сейчас списываются с «Краснослободска». Трое — по семейным обстоятельст вам, один — на пенсию. Это говорит о том, что кол­ лектив сложился, уходить с судна никто добровольно не хочет. А постоянный коллек­ тив — это залог хорошей ра­ боты в будущ ем. В. МАНУЙЛОВ, боцман ПСТ «Краснослободск» тра­ лового ф лота, Ю . ЗАНЕВ- СКИЙ. Уверенно лидирует в со­ циалистическом соревно­ вании, посвященном 60-ле­ тию образования СССР, бригада слесарей-судоре- монтников Виктора Михай­ ловича Кузнецова. По итогам соревнования она стала победителем среди коллективов слесарно­ механического цеха объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь». Хорошо идут дела и сейчас. Бригада перевыпол­ няет сменные задания по ремонту судов на пять-де­ сять процентов. Н а снимке — бригадир В . М. Кузнецов. Фото В. КОРЕЦКОГО. ВЫСТУПЛЕНИЯ Т E kdw p tom m I Щ УИ И АН А f Организационные прорехи Под таким заголовком в еженедельнике (№ 24, 11 июня с. Р.) была опубликована ста­ тья, в которой шла речь о том, что на тарном комбинате сла­ бо занимаются ликвидацией ручного труда. Недостатки по нарушению в области законодательства по изобретательству,- и ра­ ционализации, отмеченные в статье «Организационные прорехи», устранены, нети­ повые бланки изъяты и за­ менены типовыми формами, недостающие бланки-акты об отсутствии экономии и со­ гласовании о распределении вознаграждения между авто­ рами разработаны и размно­ жены; соблюдаются даты на принятых решениях по рац­ предложениям. В настоящее время ■ на комбинате продолжается кон­ курс «Ручной труд — на плечи машин» и объявлен целевой конкурс на Тему: «Механизация уборш Отхо­ дов производства от станков за пределы цеха». 3. КАСК, директор тар­ ного комбината. • Н* в я ут р е яы в х в о д о ё м а х УРОЖАЙ РЕК И ОЗЕР Хорошо потрудились в первом полугодии тружени­ ки отдела внутренних водо­ емов объединения «Мурман. рыбпром». На 156,1 процента выпол­ нил план шести месяцев кол­ лектив Имандровского рыбо­ промыслового участка под руководством старшего мае. тера В. В. Суровицкого, за­ нявший первое место в со­ циалистическом соревнова­ нии. На втором месте работни. ки Мурманского рыбопро­ мыслового участка (старший мастер 10. С. Ш.матков). Среди бригад рыба-ко§- колхозников лидируют кол- f KTHBbi, возглавляемые . М. Бевзенко, В. 3. fiof. даной й А. А. Сидоровым. Б. ПЕТРОВ. Комсомольске - молодеж ­ ным наш экипаж стал недавно — в минувшем рейсе. Заслу­ жили моряки это званиз от­ личной работой. И сейчас они на высоте. БМРТ «Василий Адонкин,, мы приняли в конце января. Ведь наш экипаж работает а систе­ ме закрепления за капитана­ ми. Так получилось, что на этот раз собрались моряки из четырех команд (их суда уш ­ ли ■ ремонт), но сочетание оказалось на редкость удач­ ным: понимали д руг друга с полуслова, оттого и работа спорилась. Хотя поначалу были тр уд­ ности со снабжением: наши предшественники забыли включить в заявку некоторое промвооружение. Но труднос­ ти мы преодолели. И, выйдя в рейс, за три дня перехода полностью вооружили трал. Капитан-директор Валентин Иванович Растунов, опытный рыбак, прекрасно знал этот район промысла, знал, что бу­ д ем ловить быстроходные объ­ екты. А значит, нужна боль­ шая скорость судна, следова­ тельно, надо готовить облег­ ченный трал. Вместе с мастерами добычи Виктором Демьяновичем Ма­ линовским и Вячеславом А л е к ­ сандровичем Моськиным пе­ рестроили первую часть тр а­ ла, сделали 20-метровые про­ дольные связи — короче, мо­ дернизировали трал. Первый улов порадовал: 15 тонн. С этой -минуты и до кон­ ца промысла все наше вни­ мание было направлено на максимальный выпуск пище­ вой продукции, на ев качест­ во. Создали комплексные смены «палуба— фабрика», чтобы ры- рец, пока станет пищевой про­ дукцией, был под едином контролем, быливали улов обя­ зательно I водой, чтобы не повредит^ рыбу. Да и сам улов стремились ограничить: ставили клапаны, чтобы ж» поднимать больше 15 тонн, ведь только в этом случае вся рыба идет целая, нз мятая. Работали по системе «дубль», двумя тралами. Успе­ вали обработать рыбу до прихода второго трапа. Палуб ная команда, закончив свои дела, спешила на помощь ры- бофабрике. Там у нас стоят две филейные машины. На них успевали за 4 часа изго­ товить 8— 10 тонн филе скумб­ рии. llllllillllllllHHinilllllltlllllllllllllll • М а к с и м у м п ищ е в о й НАВЫСОТЕ lllllltnilllltlllllllllilllllllilllllltllll Надо сказать, что безотказ­ ная работа этих (да и не толь, ко этих!) машин — большая заслуга механика-наладчика Виктора Владимировича Кузи­ на. В считанные дни сумел под­ готовить команду, организо­ вать работу для обработкч скумбрии помощник капитан! по производству Николай Ф е ­ дорович Щербина. Сказался опыт прошлого года, когда не подготовку ушел почти месяц. Судоводители, электрора­ дионавигатор Владимир Леони­ дович Ромашко не отходили от приборов, зорко следили ^а косяком , старались «ухва. тить» крупную рыбу, чтоб(>1 побольше дать именно пище­ вой продукции. И тщательно отбирали моряки каждую ры­ бину. За короткое время мы вдвое перевыполнили рейсо­ вое задание по выпуску филе, не 112 процентов выполнен план по выпуску мороженой продукции, а общая реализация пищевой рыбной продукции составила 120 процентов. & каждом проценте, t каж­ дом сверхплановом килограм­ ме продукции есть до ля тру* да любого из нас. И не толь­ ко труда, но и бережного от­ ношения к сырью , к промыс­ ловому времени. Скажем , по нормативам на спуск пелагического трала должно уходить 14 минут. Мы справлялись за 7. Вот и по­ считайте, сколько времени мы экономили только за сутки: 5—6 тралений по системе «дубль» — много получается! Или такой пример. Извест­ но, что чем плотней уложена рыба, чем меньше между ры ­ бинами «воздуха», тем лучше идет процесс заморозки. Это так называемый контактный способ заморозки. Восемь тонн за четырехчасовую вах­ ту — таков был ритм работы моряков, готовивших мороже­ ную рыбу. О качестве ее мож­ но судить, например, уже по тому, как охотно принимали нашу продукцию на плавбазу, в то же время некоторым экипажам предлагалось по­ стоять и довести продукцию до нужной температуры. Ну и, наконец, еще пример бережного отношения. Сколь­ ко обычно у моряков уходит времени на ремонт тралов? } — 4 суток в месяц. А у нас за полугодовой рейс ушли всего вутки. Я начал свой рассказ о рей се с сообщения, что наш ^эки- паж стал комсомольско-моло­ дежным . В этом же рейсе мы ^знали, что старший помощник капитана Виктор Матвеевич Горохов награжден медалью «За трудовую доблесть», что радиооператор Владимир Александрович Коробов удос­ тоен знака «Молодой гварде ец пятилетки». На судовой Доске почета — имена наших Лучших труж еников: матросов Александра Александровича Ц1веца и Виктора Владимиро вича Витинекого, третьего ме ханика Александра Георгиеви ча Голуёева и других. Ю. СМИРНОВ, стерший мас­ тер добычи БМРТ «Василий Адонкин» объединения {Мурманрыбпром*, 6 августа 1982 г ,5 «РЫБНЫЙ МУРМАН !* 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz