Рыбный Мурман. 1982 г. Август.

Продовольственная программа-забота общая м у р м а н с к и м т р а л о в ы й ф л о т : БОЛЬШЕ РЫБЫ СТРАНЕ! В Продовольственной программе С С С Р на период до 1990 года важное место отведено увеличению выпуска пищевой продукции из рыбы. Программой намечено довести произ­ водство пищевой рыбной продукции в 1985 году до 4,2 млн. тонн и в 1990 году — до 4,3— — 4,5 млн. тонн, рыбных консервов — соот­ ветственно 3 млрд. условных банок и не ме­ нее 3,2 млрд. условных банок. З а десятилетие производство живой и ох ­ лажденной рыбы требуется увеличить при­ мерно в два р а з а . Успешное решение столь важных задач в немалой степени зависит от трудящихся Все­ сою зного рыбопромышленного объединения «Севрыба», в частности от его самой мощ ­ ной рыбодобывающей организации — .Мур­ манского тралового флота. И это промысло­ вики х орош о осознают. СОРЕВНОВАНИЕ— ЗАЛОГ УСПЕХА По инициативе коллектива большого автономного траулера «Генерал Радзи- евскийи на флоте развернулось социа­ листическое соревнование под девизом «60-летию образования СССР — 60 ударных недель». Многие экипажи уже добились хороших результатов в рабо­ те. К летне-осенней мойвенной путине коллектив тралового флота начал под­ готовку еще в путине минувшей. Тог­ да экипажу одного из посолько-свежь- евых траулеров было дано задание — организовать на борту выпуск пресер­ вов, хотя их изготовление на ПСТ не планировалось. Задание было успешно выполнено, опыт моряков судна-гкспе- риментатора распространен среди всех экипажей ПСТ, БМРТ типа «Пушкин», работающих сейчас ка мойвенной пу­ тине. Однако изготовление пресервов из разделанной мойвы — дело нелегкое, и, чтобы заинтересовать экипажи судов в максимальном направлении сырья на пищевые цели, управление тралового флота решило усовершенствовать, сде­ лать более действенным социалистиче­ ское соревнование среди экипажей од­ нотипных судов: если группа справи­ лась с общим заданием г>о вылову, а главное — по выпуску пищевой про­ дукции, то премируются все зс<ипажи этой группы, а наиболее отличившийся экипаж будет поощрен отдельно. Новое положение о социалистичес­ ком соревновании среди однотипных судов — это еще один шаг в увеличе­ нии выпуска пищевой продукции на траловом флоте, и шаг уверенный. «Максимум уловов — на пищевые цели!» — этот призыв сейчас знаком каждому промысловику, и для практи­ ческого воплощения его в жизнь от коллектива тралового флота потребо­ вались дополнительные усилия, разра­ ботка и внедрение новых организаци­ онных мер по увеличению выпуска ры­ бопродукции, идущей на пищевые цели. Что же это были _ з а меры! Год то­ му назад в траловом флоте приняли решение: закреплять помощников ка­ питанов по производству за судами. Это решение было обоснованно, оно опиралось на большую организацион­ ную работу производственного отдела флота, проведенную им накануне. Дело в том, что в траловом флоте труди­ лось немало технологов, образование которых не выходило за рамки учебно- курсового комбината. Со временем по инициативе флота был создан консуль­ тационный пункт заочного технологиче­ ского факультета Архангельского море­ ходного училища, который работал и работает на базе производственного отдела МТФ. Десятки технологов вос­ пользовались его услугами, многие из них уже получили среднее техническое образование. Для коллектива тралового флота ха­ р а к т е р н о , что здесь бережно относят­ ся к опыту экипажей передовых судов, и предложениям моряков-рационализа торов. Этот опыт обобщается специа­ листами флота, распространяется по всем судам. Все это, вместе взятое, способство­ вало увеличению выпуска пищевой ры­ бопродукции, а также расширению ее ассортимента: на сегодняшний день траловый флот выпускает более двух­ сот наименований рыбопродукции. С Н А ЧА Л А ГОД А П Р О ­ И З В Е Д Е Н О 252 452 Т О Н ­ НЫ П И Щ Е В О Й Р Ы Б О ­ П Р О Д У К Ц И И В М Е С Т О 239 240 Т О Н Н ПО ПЛАН У . С НАЧАЛА Г О Д А С Б Е ­ Р Е Ж Е Н О 4812 Т О Н Н Д И ­ З Е Л Ь Н О Г О Т О П Л И В А , 2423 Т О Н Н Ы М А ЗУТА , 98 Т О Н Н М А СЛА . В СОЦИАЛИ СТИЧ ЕСКОМ С О Р Е В Н О В А Н И И ЗА Д О ­ СТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ 60-ЛЕТИЯ С С С Р Л И Д И Р УЮ Т ( С Р Е ­ ДИ О Д Н О Т И П НЫ Х СУДОВ ) ЭКИПАЖИ БАТ «КАПИТАН МАКЛАКОВ» , П П Р « Б У С С О Л Ь » ,БМ Р Т «АНД РЕЙ МАРКИН » , БМРТ « ЗА ВО ЛЖ СК » , БМРТ «НИК ЕЛ Ь » , ПСТ «КИРЕЕВСК » , РТ «М О Р О З О В СК » . НА НИХ ВСЕ РАВНЯЮТСЯ БОЛЬШОЙ АВТОНОМНЫЙ ТРАУЛЕР «КАПИТАН МАКЛАКОВ» Коллектив этого тр аулер а за семь месяцев 1982 года е ы п о л н и л задание по в ы п уску пищевой продукции на 115,4 процента, х о тя ,р а б о та л в доволь­ но слож ны х усло ви ях. Б чем «секреты » у с п е х а 7 Их несколько Бот один из н и х. Около полутора лет назад сп ец и али сты тралового ф лота обратили пристальное внимание на оборудование ры бофабрии судов, которое было усоверш енствовано в рей сах, а то и изготовлено прямо на бооту экипаж ам и. П роизводственный отдел ф ло та обоб­ щ ил о п ы т рационализаторов и сейчас мож ет кон сульти р о вать эки п аж и через эф и р : как лучш е собрать ту или иную м аш ину. Т а к , коллектив больш ого авто­ номного траулера « К ап и тан . М аклаков» проинформирован о то н ко стях голово- рубсчной м аш ины , и эта м аш ина была изготовнена м вхаником -наладчиком су д ­ на Н. Г. Звонаревым. Таким же образом бы ла передана ин­ ф орм ация и собрана линия по обработ­ ке скум брии. ставр иды производитель­ ностью от 15 до 20 тонн ры бы *в сутки . Благотворно о тр аж ается на показате­ л я х судн а и то, что здесь стабильны й эки п аж , командный состав. Например, уж е несколько лет на нем капитаном С. С. Богомолов, а старш и й м еханик судна Л. П. Дометин — бы вш ий помощ­ ник м ехан и ка на этом судн е. БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫМ РЫ БО ЛО ВНЫ Й Т Р Д У П Е Р «АНДРЕИ МАРКИН» Э кип аж суд ка вы полнил задание семи месяцев по в ы п у ск у пищ евой продукции на 152,2 процента З то т р е зул ьтат был д о сти гн у т в первую очередь за счет вы сокой организации тр уд а на тр ауле ­ ре. для чего был использован передо вой о п ы т судов производственного объ­ единения «М урм анры блром ». Например, на м е ст е линии ф и л е т и р о Е а н и я трески бы л создан дополнительны й участо к для разделки ры бы : по и ниц иативе судовой гр уп п ы НОТ бы ла м еханизир ована (все сделано в море) подача ры бы из бун ке­ ра на сортировочный тр анспор тер. Е сть еще одно важное о б сто яте льст­ во — коллектив судна обостренно по­ ним ает ответствен н о сть за свою работу. □ этом немалая засл уга первого помощ­ ника напитана А. И. Кабанца. ПОСОЛ ЬНО -С ВЕЖ ЬЕВОИ Т Р А У Л Е Р « К И Р Е Е В С К » Моряки тр аулер а вы полнили задание семи месяцев по в ы п уску пищ евой про­ дукц и и на 152 процента Здесь, кай и на м ногих суд ах ф л о та, не обошлось без усоверш енствования рабочих м ест. По предложению ры бм астера Г. Га- лиева. с ф абрики убрана гром оздкая ры бообрабаты вающ ая м аш ина А8 ИР2С. и на ее месте располож ился участои по разделке рыбы с применением голово- рубочны х приспособлений. Бы ли и Дру­ гие предлож ения. О тличает передовой эки п аж и хоро­ ший м икроклим ат Ко ллекти в здесь с та ­ билен, и в этом больш ая з а сл у га ка­ п и тан а ПСТ Б А . М атвеичева, опы тного промы словика. хорош его командира, чутко го человека. РЫ БО ЛО ВНЫ Й Т Р А У Л Е Р «МОРОЗОВСК.» Трудно вспомнить тако й рейс тр ауле ­ ра, которы й бы не бы л удач н ы м . Пока­ затели работы эки п аж а «Морозовсиа» говорят о том , что весь год для них будет* удач ны й. План семи месяцев по в ы п у ск у пищевой продукции выполнен на 166,8 процента. И это на видавшем виды судне, где уж е слож но ечедрить что-либо ноиое, усоверш ен ствовать. Т у т все зави сит только от эки п аж а , только от кап и тан а РТ «Морозовсн» В. В Ды­ мова, з это — опы тнейш и й промысло­ вик. ЧТОБЫ В К Л А Д Б Ы Л ВЕСОМЕЕ 35 процентов от общего количест­ ва пищевой рыбопродукции, выпус­ каемой предприятиями ВРПО «Сев- рыба», — таков вклад коллектива Мурманского тралового флота в глав­ нейший показатель объединения. Это говорит о том, что промысловики ак­ тивно включились в выполнение Продовольственной программы стра­ ны. Но этот вклад может быть весо­ мее, если тралфлотовцы сумеют ис­ ключить те недостатки в работе, ко­ торые, к сожалению, еще есть. Много теряет коллектив тралового флота из-за неравномерной работы экипажей, хотя условия промысла для всех одинаковы. Так, БМРТ «Серафимович», работая рядом с БМРТ «Ижевск» и «Заволжск», имеет бо­ лее низкие производственные показа­ тели. У экипажа ППР «Глетчер» производительность труда в пять раз ниже, чем у ППР «Ковдор». К концу нынешней пятилетки на­ правление рыбы-сырца на пшцевые цели должно достигнуть 79 процен­ тов. Но это станет возможным тогда, когда отношение к переработке ос­ новных объектов лова — мойвы, ста­ вриды, путассу •— станет поиетине хозяйским. Сортность пищевой про­ дукции на траловом флоте, например, за полугодие составила 99 процен­ тов. Убытки от рекламаций за кол- года составили 225,2 тысячи рублей. Необходимо улучшать положение. Траловый флот — флагман Всесо­ юзного рыбопромышленного объеди­ нения «Севрыба». На него равняются, с него берут пример. И от него в не­ малой степени зависит выполнение государственного плана по выпуску рыбопродукции в текущей пятилетке, а в конечном счете — выполнение Продовольственной программы СССР. 27 августа 1982 г. «РЫБНЫЙ МУР/ЛАН» ® 7 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz