Рыбный Мурман. 1982 г. Август.

# В е с т и о п р о м ы с л а ОБЯЗАЛИСЬ; ПЛАН ГОДА- ^ДОСРОЧНО Экипаж БМРТ «Леонид Иванов» за месяц до окон­ чания рейса выполнил рей­ совое задание по' вылову, реализации товарной продук­ ции, выпуску продукции улучшенного ассортимента. Экипаж принимает социалис­ тическое обязательство: до конца рейса (15 октября) вы­ полнить годовой план по вы­ лову. Калитан-днректор КО­ НЕВ, первый помощник капитана ГВОЗДЬ * ★ * Па общем собрании кол­ лектив БМРТ «Планета» пе­ ресмотрел свои обязательст­ ва Решено план 1982 года выполнить по всем показате­ лям к 15 сентября Капитан ГРИГОРЬЕВ. j:7' :Z- •&>« ;• г -Г- § JOCpasoф л а н г о вы е Большим уважением среди моряков морского спаситель­ ного буксира «Микула»" Мурманского ордена Ленина рыб­ ного порта пользуется начальник радиостанции Виктор В а­ сильевич Иванов. Он ударник коммунистического труда, председатель судового комитета профсоюза. Фото Б. ЩУКИНА. # аш е р г о р е в у р ем ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ- НА ВСЕ С У Д А СЫРЬЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СПОЛНА Такого результата добился коллектив рыбообработчиков в июле партийное бюро консервного завода обсужда­ ло- задачи коллектива, выте­ кающие из решений майско­ го (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, меры по осуществле­ нию наибольшего вклада тружеников завода в Продо­ вольственную программу страны. Вскоре состоялось партий­ ное собрание, посвященное этил же вопросам. Выли на­ мечены конкретные планы дальнейшей работы каждого цеха. Коммунисты говорили о том. что необходимо не только увеличить выпуск консервов, но и улучшить их качество, расширить ассорти­ мент. Член КПСС, профгрупорг цеха № 1 Пина Тимофеевна Шалаева, выступая на этом собрании, отметила, что кол­ лектив цеха полон решимос­ ти достичь более высоких показателей в выпуске кон­ сервов. В цехе освоен новый вид продукции «Путассу в то­ матном соусе». Добились ра­ ботницы цеха и очень важ­ ного показателя в своей дея­ тельности: полного использо­ вания сырья на пищевые це­ ли. Цеху № I — почти пол­ века. это—бывший консерв­ ный завод, проектная мощ­ ность которого была рассчи­ тана на выпуск 6.5 миллио­ на банок консервов » год. Ныне консервный завод вы­ пускает 51,5 миллиона ба­ нок. В октябре прошлого года было принято решение о ре­ конструкции цеха № 1. Она продолжается и сейчас: рас­ ширяются и обновляются бытовые помещения, совер­ шенствуется вентиляционная система. Заменен© техноло­ гическое оборудование, меха­ низирован процесс соусовар­ ки, расширено помещение ак­ кумуляторной. сделан капи­ тальный ремонт в помещени­ ях на нервом этаже (теперь там склад вспомогательных материалов), отремонтирова­ ны транспортеры, усовер­ шенствована тузлучная сис­ тема. заменены закаточные автоматы на машины новой модификации, уже работает моечная машина, скоро их будет две, ведется наладка механизированной разгруз­ ки банок. Короче, от старо­ го цеха остались только сте­ ны. Чтобы улучшить работу большого количества меха­ низмов. необходимо закре­ пить технические кадры: еле- сарей-наладчиков. электро­ монтеров и других специа­ листов. Поэтому сейчас ве­ дутся работы по созданию на заводе сквозной комплек­ сной бригады из работников механической службы. У работников цеха есть все возможности быть всег­ да в числе лидеров в социа- листическом со ревнованим: слажейныii. труд 1 > любивый коллектив с крепкими, хоро­ шими традициями, в кото­ ром трудится немало комму­ нистов. ветеранов, боль­ шая сила. Г. ПОРФИРЬЕВ , глав ный инженер консервно­ го завода Мурманского рыбообрабатываю щ е г о комбината. Среди экипажей судов тр а­ лового флота немало таких коллективов, которые наряду с успешной работой в море достигаю т больших успехов в экономии горюче-смазочных материалов. К таким можно отнести экипажи БМРТ «Куп­ рин» (старший механик Ю . Н. Свешников), где за полгода сэкономлено 122 тонны ди­ зельного топлива; экипаж ППР «Ковдор» (старший м еха­ ник В. П. Черников), где сбере­ жено 103 тонны дизтоплива... Разные типы судов попадут в него, разные люди, но род­ нит этих людей одно — бе­ режное отношение к топливу. Какими же путями достигается экономия? Их много, напом­ ню некоторые, можно сказать, магистральные: оптимизация зеггрузки энергопотребителей, своевременная профилактика и качественная регулировка топливоиспользующих м еха­ низмов, внедрение разработок судовых рационализаторов, на­ правленных на рациональное использование теплоэнергии и электроэнергии, вырабатывае­ мой силовыми установками... Как видим, ничего нового нет. Любой механик, помощ­ ники его скажут, что, мол, на наших судах нечто подобное бывало, проводилось, выпол­ нялось. Но не любой механик скажет, что ему удалось-таки, благодаря этим внедрениям, добиться экономии ГСМ . Что-то не сработало, что-то подза­ пустили... Следовательно, глав­ ный секрет экономных экипа­ жей опирается на творческий подход к своим обязанностям. Вот, к примеру, экипаж БМРТ «Куприн». Здесь нашли опти­ мальный режим главной сило­ вой установки на ходу с тра­ лом: требуемая скорость тр а­ ления достигалась увеличением разворота винта, обороты же двигателя были уменьшены. О тсюда — экономия топлива. Или возьмем, к примеру, экипаж ВАТ «Александр Тор- цев», гд е старшим механиком Д. М. Никишин. Он умело ру ководил своим коллективом. Здесь своевременно занимают ся профилактикой топливной аппаратуры, работают только на оптимальных режимах. Как известно, в топливных танках судов есть так назыза емый мертвый запас горюче­ го. Он солиден: достигает 5— 7 процентов от емкости Д о г о в о р ч е т ь х р и а д ц а т я ? КАМНИ СБЫТА ем ее. Потом перегружаем на другие суда, там рыбу . дефростируют и готовят пре­ сервы. II снова в порт, сно­ ва к нам, мы грузим в ва­ гон... Убыточно и для фло­ тов. в для «Севрыбсбыта». Для нас лучше всего по­ лучать и отправлять «круг­ ляк». Ведь план нам дает­ ся а тоннах, никаких скидок. Но когда готовят, например, филе, сколько килограммов продукции получают из тон­ ны сырья? \Так что продукция улуч­ шенного ассортимента для нас иичего не значит, нам тонны подавай. Вот если бы план «Севрыбсбыта» был ориентирован на тонны сы­ рья — другое дело. А мы вынуждены «возить» рыбу с головой1, заведомо зная, что обезглавленная нужней. Это — о сверхплановой продукции. Однако нередко нам не удается выполнить план поставок той или иной продукции. Приходится пла­ тить большие суммы штра­ фов. А по сути дела «Сев- рыбебыт» — своего рода пе­ ревалочная база: получил — отгрузил. Мы полностью за­ висим от выполнения или невыполнения планов экипа­ жами, но платим штрафы, теряем средства. Есть и еще одна ненуж­ ная нам статья расходов. Промысловики других бас­ сейнов сдают в море продук­ цию на суда ВРПО «Севры- ба». Получив ее, мы отправ­ ляем в «своих» вагонах. За это получаем от «чужих» бассейнов полпроцентную сбытовую скидку. Хотя в «Азчеррыбе» эта скидка со­ ставляет 2 процента, в «Даль- рыбе» — 1,5, в «Запрыбе» — 1,2 процента. К тому же «нашей» рыбы в «чужие» бассейны идет значительно меньше, чем «их» рыбы к нам. Иными словами, мы ежегодно теряем 200 тысяч рублей. Выше уже говорилось о недостатках в планировании. Теперь — о них же. по в масштабах области Мурман­ ский облисполком планирует 2 тысячи тонн филе на год. А Министерство торговли СССР, исходя из союзного планирования, — всего 500 тонн. Если мы оставим для области 2 тысячи тонн, кто- то недополучит продукцию, а мы будем платить штра­ фы. Нередко можно услышать: вот, мол, куда семга девает­ ся, ловят-то ее в Мурман­ ской области. Так опять, же: по плану Министерства тор­ говли на область «положена» всего тонна семги в год. Это примерно 200 рыбин. Сколь­ ко свадеб п других торжеств проходит в области за год? Так много это или мало — тонна семги? В этом сложном клубке проблем и нерешенных воп­ росов нам необходимо вы­ полнять не только собствен­ ный план, но и договорные обязательства - - как пред- приятию-смежнику. Конечно, что касается обязательства о выгрузке продукции в срок и досрочно, тут, как говорит­ ся, порядок: выгрузка идет практически ритмично по принципу «судно — вагон». Сокращению стояночного вре­ мени способствуем всемерно. Сложней выполнить такие пункты договора, как орга­ низация широкого изучения спроса и рекламы продукции из мойвы, путассу, новых рыбных товаров, обеспече­ ние реализации всей продук­ ции, в том числе сверхпла­ новой. Иапример. нет пока покупателя на 8 миллионов условных банок пресервов и 6 тысяч тони сардины, иря ной. Теперь охотно берут у нас мойву, скумбрию (моро­ женую и пресервы), «рас­ пробовали» путассу, а вот сардину, ставриду... Конеч­ но, со временем оценят По достоинству н эту продук­ цию. но нам надо ее реали­ зовать в ближайшее время. Эту задачу мы и стремимся сейчас решить. Г. СТЕПАНОВ, замести тель начальника управ­ ления «Севрыбсбыт». танка. Если при балластироз ке водой этот запас будет приведен в негодность, то ни капитана, ни старшего меха­ ника винить нельзя — к сожа­ лению, такова. конструкция емкостей. Но если этот запас пуЩен в дело, то экономия топлива будет ощутимой. Ка. питан-директор сумел свое­ временно дозаправить судно, вместо предполагаемого бал­ ласта — воды — был взят топ­ ливный балласт. И каковы же итоги всей проведенной на судне работы? Здесь сэконом­ лено 117 тонн топлива, 46 тонн мазута, около четырех тонн дизельного масла. В денежном выражении вся экономия со­ ставила 10 800 рублей. Хоро шая цифра! Но если на БАТ «Александр Торцев» экономия ГСМ была нормой работы, то этого не сказать об экипажах БМРГ «Свердловск» (капитан-дирек­ тор В. В. Попко, старший ме­ ханик Г. С . Максимик), «Мур манск» (капитан-директор А. В. Корконосов, старший механик Н. А. Петров), «Ижевск» (ка­ питан-директор В. Б. Истошин, старший механик С . И. Дорен­ ко). Эти суда — суммируем их показатели — перерасходовали 120 тонн топлива, то есть све ли на нет экономию экипажа БАТ «Александр Торцев» Справедливости ради- отме-- тим, что часть причин пере расхода можно отнести к обг. активным — например, старей техника. Но вот отопление ди­ зельным топливом котла вряд ли можно назвать объективной причиной. А это практикова­ лось на БМРТ «Ижевск». Я предвижу возражения су дозодителей (многие из ник перевыполнили рейсовые за ­ дания по аыпопу): мол, при шли-то домой орлами, премии зря не даются*. Так что пос с?- дителей судить вроде и не положено. Что> сказать на это? Только одно. Многие суда в минувшем полугодии перевы полнили рейсовые задания, но при этом сумели добигься- экономии ГСМ , Значит, работа в- этом направлении на них бы л » налажена получше, спрос был пожестче; значит, поост рее ощущали ответственность за народное добро. О. ИАРППНКО, механик на­ ставник по теплотехнике Ц тралового флота. „БИТЫЙ КОЗЫРЬ» Таи н азы вался материал, опубликованны й в N? 30 наш е­ го еж енедельни ка. В нем гово­ рилось о сры ве сроиа выхода в море БМ РТ «Березники» по вине судоремонтного завод? N? 1. Редакция получила ответ: «Ф ант задерж ки а ремонте БМ РТ «Березники» имел мес­ то. Этот случ ай обсуж ден на совещ ании у директора завода. Виновные н аказан ы . Лиш ены месячной премии на 50 про­ центов нач альн и к слесарно-ме ханического ц еха И А . Лич- маненко. техн о л о г Э. И. Более- ва, м астер П. Г. Бр якин, нор­ мировщик Л, П. Моисеева. И. о. зам естителя директора по производству А В. Фомен- ч уку рекомендовано строго соб­ лю дать требования приказа ВРПО «Севрыба» N» 143 от 28 апреля 19В2 г. И. Б О Г А Т Ы Р Е В , директор судоремонтного завода N* 1*. 27 августа 1982 г.5 «РЫБНЫЙ М УРМАН» 33 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz