Рыбный Мурман. 1982 г. Август.
# В е с т и о п р о м ы с л а ОБЯЗАЛИСЬ; ПЛАН ГОДА- ^ДОСРОЧНО Экипаж БМРТ «Леонид Иванов» за месяц до окон чания рейса выполнил рей совое задание по' вылову, реализации товарной продук ции, выпуску продукции улучшенного ассортимента. Экипаж принимает социалис тическое обязательство: до конца рейса (15 октября) вы полнить годовой план по вы лову. Калитан-днректор КО НЕВ, первый помощник капитана ГВОЗДЬ * ★ * Па общем собрании кол лектив БМРТ «Планета» пе ресмотрел свои обязательст ва Решено план 1982 года выполнить по всем показате лям к 15 сентября Капитан ГРИГОРЬЕВ. j:7' :Z- •&>« ;• г -Г- § JOCpasoф л а н г о вы е Большим уважением среди моряков морского спаситель ного буксира «Микула»" Мурманского ордена Ленина рыб ного порта пользуется начальник радиостанции Виктор В а сильевич Иванов. Он ударник коммунистического труда, председатель судового комитета профсоюза. Фото Б. ЩУКИНА. # аш е р г о р е в у р ем ОПТИМАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ- НА ВСЕ С У Д А СЫРЬЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СПОЛНА Такого результата добился коллектив рыбообработчиков в июле партийное бюро консервного завода обсужда ло- задачи коллектива, выте кающие из решений майско го (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, меры по осуществле нию наибольшего вклада тружеников завода в Продо вольственную программу страны. Вскоре состоялось партий ное собрание, посвященное этил же вопросам. Выли на мечены конкретные планы дальнейшей работы каждого цеха. Коммунисты говорили о том. что необходимо не только увеличить выпуск консервов, но и улучшить их качество, расширить ассорти мент. Член КПСС, профгрупорг цеха № 1 Пина Тимофеевна Шалаева, выступая на этом собрании, отметила, что кол лектив цеха полон решимос ти достичь более высоких показателей в выпуске кон сервов. В цехе освоен новый вид продукции «Путассу в то матном соусе». Добились ра ботницы цеха и очень важ ного показателя в своей дея тельности: полного использо вания сырья на пищевые це ли. Цеху № I — почти пол века. это—бывший консерв ный завод, проектная мощ ность которого была рассчи тана на выпуск 6.5 миллио на банок консервов » год. Ныне консервный завод вы пускает 51,5 миллиона ба нок. В октябре прошлого года было принято решение о ре конструкции цеха № 1. Она продолжается и сейчас: рас ширяются и обновляются бытовые помещения, совер шенствуется вентиляционная система. Заменен© техноло гическое оборудование, меха низирован процесс соусовар ки, расширено помещение ак кумуляторной. сделан капи тальный ремонт в помещени ях на нервом этаже (теперь там склад вспомогательных материалов), отремонтирова ны транспортеры, усовер шенствована тузлучная сис тема. заменены закаточные автоматы на машины новой модификации, уже работает моечная машина, скоро их будет две, ведется наладка механизированной разгруз ки банок. Короче, от старо го цеха остались только сте ны. Чтобы улучшить работу большого количества меха низмов. необходимо закре пить технические кадры: еле- сарей-наладчиков. электро монтеров и других специа листов. Поэтому сейчас ве дутся работы по созданию на заводе сквозной комплек сной бригады из работников механической службы. У работников цеха есть все возможности быть всег да в числе лидеров в социа- листическом со ревнованим: слажейныii. труд 1 > любивый коллектив с крепкими, хоро шими традициями, в кото ром трудится немало комму нистов. ветеранов, боль шая сила. Г. ПОРФИРЬЕВ , глав ный инженер консервно го завода Мурманского рыбообрабатываю щ е г о комбината. Среди экипажей судов тр а лового флота немало таких коллективов, которые наряду с успешной работой в море достигаю т больших успехов в экономии горюче-смазочных материалов. К таким можно отнести экипажи БМРТ «Куп рин» (старший механик Ю . Н. Свешников), где за полгода сэкономлено 122 тонны ди зельного топлива; экипаж ППР «Ковдор» (старший м еха ник В. П. Черников), где сбере жено 103 тонны дизтоплива... Разные типы судов попадут в него, разные люди, но род нит этих людей одно — бе режное отношение к топливу. Какими же путями достигается экономия? Их много, напом ню некоторые, можно сказать, магистральные: оптимизация зеггрузки энергопотребителей, своевременная профилактика и качественная регулировка топливоиспользующих м еха низмов, внедрение разработок судовых рационализаторов, на правленных на рациональное использование теплоэнергии и электроэнергии, вырабатывае мой силовыми установками... Как видим, ничего нового нет. Любой механик, помощ ники его скажут, что, мол, на наших судах нечто подобное бывало, проводилось, выпол нялось. Но не любой механик скажет, что ему удалось-таки, благодаря этим внедрениям, добиться экономии ГСМ . Что-то не сработало, что-то подза пустили... Следовательно, глав ный секрет экономных экипа жей опирается на творческий подход к своим обязанностям. Вот, к примеру, экипаж БМРТ «Куприн». Здесь нашли опти мальный режим главной сило вой установки на ходу с тра лом: требуемая скорость тр а ления достигалась увеличением разворота винта, обороты же двигателя были уменьшены. О тсюда — экономия топлива. Или возьмем, к примеру, экипаж ВАТ «Александр Тор- цев», гд е старшим механиком Д. М. Никишин. Он умело ру ководил своим коллективом. Здесь своевременно занимают ся профилактикой топливной аппаратуры, работают только на оптимальных режимах. Как известно, в топливных танках судов есть так назыза емый мертвый запас горюче го. Он солиден: достигает 5— 7 процентов от емкости Д о г о в о р ч е т ь х р и а д ц а т я ? КАМНИ СБЫТА ем ее. Потом перегружаем на другие суда, там рыбу . дефростируют и готовят пре сервы. II снова в порт, сно ва к нам, мы грузим в ва гон... Убыточно и для фло тов. в для «Севрыбсбыта». Для нас лучше всего по лучать и отправлять «круг ляк». Ведь план нам дает ся а тоннах, никаких скидок. Но когда готовят, например, филе, сколько килограммов продукции получают из тон ны сырья? \Так что продукция улуч шенного ассортимента для нас иичего не значит, нам тонны подавай. Вот если бы план «Севрыбсбыта» был ориентирован на тонны сы рья — другое дело. А мы вынуждены «возить» рыбу с головой1, заведомо зная, что обезглавленная нужней. Это — о сверхплановой продукции. Однако нередко нам не удается выполнить план поставок той или иной продукции. Приходится пла тить большие суммы штра фов. А по сути дела «Сев- рыбебыт» — своего рода пе ревалочная база: получил — отгрузил. Мы полностью за висим от выполнения или невыполнения планов экипа жами, но платим штрафы, теряем средства. Есть и еще одна ненуж ная нам статья расходов. Промысловики других бас сейнов сдают в море продук цию на суда ВРПО «Севры- ба». Получив ее, мы отправ ляем в «своих» вагонах. За это получаем от «чужих» бассейнов полпроцентную сбытовую скидку. Хотя в «Азчеррыбе» эта скидка со ставляет 2 процента, в «Даль- рыбе» — 1,5, в «Запрыбе» — 1,2 процента. К тому же «нашей» рыбы в «чужие» бассейны идет значительно меньше, чем «их» рыбы к нам. Иными словами, мы ежегодно теряем 200 тысяч рублей. Выше уже говорилось о недостатках в планировании. Теперь — о них же. по в масштабах области Мурман ский облисполком планирует 2 тысячи тонн филе на год. А Министерство торговли СССР, исходя из союзного планирования, — всего 500 тонн. Если мы оставим для области 2 тысячи тонн, кто- то недополучит продукцию, а мы будем платить штра фы. Нередко можно услышать: вот, мол, куда семга девает ся, ловят-то ее в Мурман ской области. Так опять, же: по плану Министерства тор говли на область «положена» всего тонна семги в год. Это примерно 200 рыбин. Сколь ко свадеб п других торжеств проходит в области за год? Так много это или мало — тонна семги? В этом сложном клубке проблем и нерешенных воп росов нам необходимо вы полнять не только собствен ный план, но и договорные обязательства - - как пред- приятию-смежнику. Конечно, что касается обязательства о выгрузке продукции в срок и досрочно, тут, как говорит ся, порядок: выгрузка идет практически ритмично по принципу «судно — вагон». Сокращению стояночного вре мени способствуем всемерно. Сложней выполнить такие пункты договора, как орга низация широкого изучения спроса и рекламы продукции из мойвы, путассу, новых рыбных товаров, обеспече ние реализации всей продук ции, в том числе сверхпла новой. Иапример. нет пока покупателя на 8 миллионов условных банок пресервов и 6 тысяч тони сардины, иря ной. Теперь охотно берут у нас мойву, скумбрию (моро женую и пресервы), «рас пробовали» путассу, а вот сардину, ставриду... Конеч но, со временем оценят По достоинству н эту продук цию. но нам надо ее реали зовать в ближайшее время. Эту задачу мы и стремимся сейчас решить. Г. СТЕПАНОВ, замести тель начальника управ ления «Севрыбсбыт». танка. Если при балластироз ке водой этот запас будет приведен в негодность, то ни капитана, ни старшего меха ника винить нельзя — к сожа лению, такова. конструкция емкостей. Но если этот запас пуЩен в дело, то экономия топлива будет ощутимой. Ка. питан-директор сумел свое временно дозаправить судно, вместо предполагаемого бал ласта — воды — был взят топ ливный балласт. И каковы же итоги всей проведенной на судне работы? Здесь сэконом лено 117 тонн топлива, 46 тонн мазута, около четырех тонн дизельного масла. В денежном выражении вся экономия со ставила 10 800 рублей. Хоро шая цифра! Но если на БАТ «Александр Торцев» экономия ГСМ была нормой работы, то этого не сказать об экипажах БМРГ «Свердловск» (капитан-дирек тор В. В. Попко, старший ме ханик Г. С . Максимик), «Мур манск» (капитан-директор А. В. Корконосов, старший механик Н. А. Петров), «Ижевск» (ка питан-директор В. Б. Истошин, старший механик С . И. Дорен ко). Эти суда — суммируем их показатели — перерасходовали 120 тонн топлива, то есть све ли на нет экономию экипажа БАТ «Александр Торцев» Справедливости ради- отме-- тим, что часть причин пере расхода можно отнести к обг. активным — например, старей техника. Но вот отопление ди зельным топливом котла вряд ли можно назвать объективной причиной. А это практикова лось на БМРТ «Ижевск». Я предвижу возражения су дозодителей (многие из ник перевыполнили рейсовые за дания по аыпопу): мол, при шли-то домой орлами, премии зря не даются*. Так что пос с?- дителей судить вроде и не положено. Что> сказать на это? Только одно. Многие суда в минувшем полугодии перевы полнили рейсовые задания, но при этом сумели добигься- экономии ГСМ , Значит, работа в- этом направлении на них бы л » налажена получше, спрос был пожестче; значит, поост рее ощущали ответственность за народное добро. О. ИАРППНКО, механик на ставник по теплотехнике Ц тралового флота. „БИТЫЙ КОЗЫРЬ» Таи н азы вался материал, опубликованны й в N? 30 наш е го еж енедельни ка. В нем гово рилось о сры ве сроиа выхода в море БМ РТ «Березники» по вине судоремонтного завод? N? 1. Редакция получила ответ: «Ф ант задерж ки а ремонте БМ РТ «Березники» имел мес то. Этот случ ай обсуж ден на совещ ании у директора завода. Виновные н аказан ы . Лиш ены месячной премии на 50 про центов нач альн и к слесарно-ме ханического ц еха И А . Лич- маненко. техн о л о г Э. И. Более- ва, м астер П. Г. Бр якин, нор мировщик Л, П. Моисеева. И. о. зам естителя директора по производству А В. Фомен- ч уку рекомендовано строго соб лю дать требования приказа ВРПО «Севрыба» N» 143 от 28 апреля 19В2 г. И. Б О Г А Т Ы Р Е В , директор судоремонтного завода N* 1*. 27 августа 1982 г.5 «РЫБНЫЙ М УРМАН» 33 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz