Рыбный Мурман. 1982 г. Август.
1 т i i Виктор Умиов ходит в море матросом во втором морском под менном экипаже М у р манского т р ал о в о г о флота. Два месяца на зад в его жизни про изошло большое собы тие. На ПСТ-1328 «Кургашшск» его при няли в ряды КПСС . Собрание коммунистов было открытым, и то варищи по работе дали высокую оценку чело веческим качествам матроса Умиова. Сегодня В. Ум нов рассказывает о своем экипаже. • М.&ксжшуш лихцеяоА ЭКИПАЖ У НАС ОЧЕНЬ ДРУЖНЫЙ Наш морской подменный экипаж для группы посоль- но-свежьевых траулеров еще совсем молод. Он был создан в мае этого года. Руково дить моряками доверили мо лодому капитану Ивану' Вла димировичу Будько. Первым помощником ему назначили партийного работника Вале рия Николаевича Мезенка, тоже молодого. Вообще-то он человек флотский: рыбу ло вит с 1971 года, начинал матросом, работал боцманом и, конечно, нашу жизнь зна ет «от» и «до», сейчас учит ся на третьем курсе Выс шей партийной школы. Наши ребята хорошо зна ют, какое большое значение имеет рыбный промысел в деле выполнения Продоволь ственной программы страны, разработанной в этом году на майском Пленуме ЦК КПСС. Поэтому в рейсе, ко торый был разбит на два цикла, мы постарались сде лать все возможное, чтобы не только выполнить план, а буквально каждую рыбину из тралового мешка разде лать и отправить на храпе ние в трюм. В общей слож ности мы сдали на рыбоком бинат 552 тонны рыбного полуфабриката на 476 372 рубля. На ПСТ-1328 «Курга- нииск» мы ловили окуня. Нам повезло: погода была отличной и промысловая об становка позволила брать ве сомые уловы. За сутки при ходилось обрабатывать до 30 тонн окуня. Нас, матросов, на посольно-свежьевом трау лере мало. Мы и трал за борт отправляем, и рыбу шке- рим; вполне понятно, что сами везде не успевали. Но моряки всегда славятся спо собностью прийти товарищу на выручку. Так и нам по могала подвахта, а в общей сложности работать прихо дилось по двенадцать часов в сутки. Я был в составе вахты старшего помощника капи тана Василия Николаевича Кирилюка. Все говорят, что он уже готовый капитан. Об этом мне судить трудно, но то, что он рыбу отлично ловит и за рыбоделом лицом в грязь не ударит, для меня ясно. В результате мы завоева ли первое место в социалис тическом соревновании вахт, а старшиной у нас был Вик тор Рожков. Второй раз мы подменяли основную команду посолыю- свежьевого траулера «Зас- тавна». На этом судне про мышляли треску. Рыбы бы ло не так' уж много, поэтому работали не торопясь, ста раясь уделять больше вни мания производству продук ции улучшешгого ассорти мента — тушки, клипфиска. Вот тут-то нам пригодилась бы рыборазделочная техни ка, разработанная объедине нием «Севтехрыбпром». Но ни на «Курганинске», ни на - «Заставив» малой механиза ции не было. Подводили нас плавбазы управления «Севрыбхолод- флот». Ограничивали они приемку рыбы, и о каком-то там бесконтактном способе передачи рыбы даже не мог ло быть и речи. По десять тони в сутки принимали', и нам ничего больше не оста валось делать, как отправ лять рыбу на засолку, а это, моряки знают, не совсем вы годно, так как рыба усали вается и часть ее живого ве са уходит в тузлук. В остальном — рейс наш был удачным. Выполнены были две подмены: экипажей траулеров «Курганинск» и «Заставна». И тот, и другой получили возможность в те чение сорока суток отдох нуть, а сейчас это право по лучили и мы. Для нас такая работа выгодна: отдохнем и 'экипаж сохраним. Лично мне с ребятами расставаться не хочется — дружно мы рабо тали. В. УМНОВ, матртге вто рого морского подменно го экипажа тралового флота. © Н А С Н И М К Е : В. Ум и ов. Фото Е. ГОЛОВКИНА. Х о з я н с т в о в а г ь эф ф е к т и в н о 75 ТЫСЯЧ БАНОК ПРЕСЕРВОВ. Р Е А Л Ь Н О Л И Э Т О ? У балтийских рыбаков уже накоплен большой опыт выпуска пресервов в мелкой расфасовке. В Северном бас сейне первыми начали осваи вать этот вид продукции мо ряки плавбазы «Маточкин Шар». После ремонта и ус тановки на фабрике соответ ствующего оборудования ста ли выпускать пресервы в .маленьких банках и на плав, базе «Григорий Лысенко». Продукция, которую мы выпускаем, пользуется боль шим спросом, на прилавках магазинов не залеживается. Мойва жирная (тушка) в ма ринадной или горчичной заливке в банках № 19, мой ва жирная (тушка) в аромат ном масле и ставрида (ку. сочки) в горчичной заливке в банках № 3 — все это из готавливает наш экипаж. Можем выпускать в таких заливках сардину и скумб рию. Кроме пресервов, изготав ливали мороженую рыбу. Причем в зависимости от количества поступающего сы рья делаем вывод, как будем работать: на один или два борта. Для принятия этого решения внимательно слуша ем сообщения с промысло вых судов, В зависимости от того, сколько и какой ры бы они планируют отгрузить нам, решаем, как лучше рас ставить людей, чтобы во вре мя вахты не заменять их, не посылать дополнительно мо ряков на помощь работаю щим. Короче, стараемся мак симально экономить время, силы людей, а в конечном счете — дать как можно больше пищевой продукции. Начиная с минувшего рейса, работали и будем работать по системе «двухсменки» (до сих пор было много спо ров, как лучше работать,— в 2 или 3 смены). К сожалению, из-за неста бильности промысловой об становки выпуск мороженой рыбы у нас меньше плана. Зато план по выпуску пре сервов выполнен на 111 про центов. Этот показатель мог быть еще выше, если бы ра ботали мы на свежем сырье, а не на дефростированной рыбе. И еще: если бы была у нас еще одна рыборазде лочная машина. Тогда мож но смело говорить о еже суточном выпуске 75 тысяч банок пресервов. Пока этот показатель для нас недося гаем. Хотя и достигнутые ре зультаты неплохие. Этому способствовала новая линия для разделки крупных океа нических рыб: скумбрии, ставриды, сардины. Пресерв- ным цехом у нас стал твнн. дек трюма № 1. В кормовом рыбцехе из сырья изготавливают полу фабрикат, солят, укладыва ют в бочки и отправляют в трюм № 2. Когда полуфаб рикат просолится, его до ставляют в пресервный цех, укладывают в банки, зака тывают их. К сожалению, укладка рыбы в банки про изводится только вручную, пока механизировать эту трудоемкую работу не уда лось ни в нашем, ни в дру гих бассейнах. Я говорю о мойве, а крупные породы рыб укладывает набивочная машина. Вероятно, будет со временем решена и эта проб лема. Возможно, такое ре шение придет в связи с пе реводом рыбофабрик плав баз на выпуск консервов. Итак, подводя некоторые итоги сказанному, можно сделать следующие выводы. Для максимального выпуска пищевой продукции нам не обходимо работать на све жем сырье, ведь при деф- ростации получается много «лопанцев», рыбы со срыва ми кожи. Такую рыбу в бан ку не положишь. . Во-вторых, необходима еще одна рыборазделочная маши на. В-третьих, надо лучше нас снабжать банками и специя ми. Ведь в этом рейсе из-за отсутствия банок мы потеря ли 7 дней, то есть недодали флоту 400 тысяч банок пре сервов. Все этн вопросы и пробле мы можно и нужно решить. Надо только соответствую щим службам управления проявить больше инициативы и настойчивости. А уж за нашим экипажем дело не встанет. В. БЕРЕЗИН , помощник капитана по производст ву плавбазы «Григорий Лысенко» управления «Севрыбхолодфлот». матрос Л iSLUHPHA география на- ших рынков сбыта. Только на этот год заклю чили мы свыше 800 догово ров с получателями продук ции Северного бассейна. Географические масштабы взаимодействия управления «Севрыбсбыт» впечатляют и покупателей. Тем не менее у нас — обилие крупных и мелких проблем. Одна из них — отсутст вие холодильных емкостей в первом грузовом районе пор та. На южных причалах хо лодильник наш и в то же время не наш: рыбокомби нат хранит там продукцию для переработки. Зачем нам требуется еще холодильник? Для того что бы иметь возможность пере грузить часть рыбы на неко торое время. Ведь есть у нас потребители, которым надо отгрузить всего по од ному вагону продукции, ска жем, скумбрии. А как до нее «добраться», если она зало жена тоннами мойвы? Нас выручили бы в этом случае автономные рефри жераторные вагоны. Тогда и мехпоезд из 20 вагонов не простаивал бы, ведь нет воз- • К а к в ы в ы п о л н я е т е П О Д В О Д Н Ы Е можности выгружать рыбу с 4— 5 судов в вагоны сра зу, обычно выгрузка идет с одного судна. Если же отка заться от поезда, то будет простой судов. Жаль, что мало выпускается автоном ных рефрижераторных ваго нов. Ведь обстановка в пор ту не бывает одинаковой, чаще «то густо, то пус то». Сегодня, скажем, надо выгрузить 11 тысяч тонн, а что будет через два дня — неизвестно. Каждый год проводит «Союзрыбпромсбыт» произ водственное совещание или оптовую ярмарку, как его называют. На нем договари ваются об ассортименте и количестве поставляемой ры бопродукции бассейнами страны. Но... Выло запланировано по ставить для нас во втором квартале 31 тысячу тонн пу тассу, а мы получили от .мо ряков 28 тысяч тонн. II в первом квартале недопоста вили три тысячи тонн. Зато продукции из океанической рыбы отгружено сверх пла на 20 тысяч тонн, более чем вдвое перевыполнены постав ки продукции из донных по род рыбы. Казалось бы, как хорошо отправлять сверхплановую продукцию! Но ведь есть оп ределенная инерция во вку сах потребителей. То совсем не хотели покупать мей у-, то отказываются от ставри ды. Куда же девать продук цию? Ну, ладно еще моро женую, а ‘ пресервы? Срок хранения их мал, транспор тировка сложна: ударится где-то банка — уже брак. Тем более что у пресервов получается очень длинный путь. Мы берем у моряков Мороженую рыбу, складиру- • 4 стр. «РЫБНЫЙ М У РА* АН» 27 августа 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz