Рыбный Мурман. 1982 г. Август.
• Б е р е ч ь аы е рт о р е с у р с ъ х К О М П Л Е К С М Е Р С начала пятилетки в объединении «М урманская судоверфь» сэкономлено 883 тонны условного топлива, 16 684 гигакалории тепловой и 3446 тысяч киловатт-часов электрической энергии. Такие высокие показатели бережного отношения к энерго ресурсам были достигнуты благодаря комплексу различных мероприятий. Преж де всего за счет автоматики. Так, автоматическая система, регулирующая расход и тем пературу воды в нагревательных устройствах, сохраняя ком фортные условия в помещениях, дает возможность экономить тепло на 12— 13 процентов. На автоматический режим переведены 37 приточных и 7 рециркуляционных установок, 12 воздушных завес. И это не предел: на автоматический режим будем переводить и дру гие установки. Неплохие результаты в экономии топливно-энергетических ресурсов достигнуты и в первом полугодии 1982 года: 354 тонны условного топлива, 4364 гигакалорий тепла и 1236 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Примером бережного отношения к энергетическим ресур сам являются коллективы трубопроводного, элемтрорадио- ремонтного, литейного и слесарно-механического цехов. Кроме автоматизации систем, экономить энергоресурсы по могаю т и такие мероприятия, как регулярная чистка поверхно сти нагрева котлов и экономайзеров, а такж е снижение тем пературы теплоносителя, подающего тепло в производственные и административные здания. Замена оконных рам на стеклоблоки, использование нагру зочного стенда для испытания судовых электростанций с пе редачей электроэнергии в береговую сеть и множество дру гих больших и малых мероприятий позволяют коллективу объ единения добиваться высоких показателей в экономии топлив но-энергетических ресурсов. А. БОГОДУХОВ, главный энергетик объединения «Мурман ская судоверфь». Совсем недавно наш ПСТ «Землянск» вернулся из рей. са. Он был недолгим — два месяца, но за это время на нашем судне подано и боль шей частью внедрено девять рационализаторских предло жений. На судах типа ПСТ, а также других типах судов, где установлены ваерные ле. бедки 3KLW 6,3, подшипни ки запрессовываются в гнез да роликов ваероукладчиков, и выемка их оттуда затруд нена. Что можно сделать для облегчения этой работы? Произвести расточку роли ков вглубь по наружному диаметру подшипника и на глубину толщины подклады- ваемой под подшипник круг лой пластины (12 мм). Вы емка подшипника значитель но облегчается. В этой ! рейсе электрора дионавигатор судна А. Ё. Цибульский придумал уст ройство, которое исключает взаимное влияние (помехи) при работе эхолота «Каль мар» и гидролокатора «Пал тус-МП» на одной частоте. Что же сделал А. Е. Цибуль ский? Между приборами он поставил электронную схему, 9 В я я м а в х е : О П Ы Т МОЖНО СДЕЛАТЬ САМИМ которая во время посылки импульса эхолота запирает усилитель гидролокатора. (С электронной схемой можно ознакомиться в БРИЗе тра лового флота). На судах типа ПСТ воз духоохладители М 1, 2 глав ного двигателя находятся в неудобном месте, их сложно разбирать, приходится пол ностью демонтировать. На ремонт тратится не менее восьми часов. Оказалось, что это время можно сокра тить вдвое. Второй механик В. 10. Лепешкин нашел про. стенькое, но эффективное решение —■он увеличил вы соту гайки крепления кры шек воздухоохладителей, за менил обычные г^йки № 1 0 на гайки высотой 55 мм. Гай. ки эти выступают над по верхностью крышки, и сей час ремонт воздухоохладите ля можно проводить без его разборки. При замене изношенных поршневых колец 1 и И сту пени, а также замере зазо ров в замках при планово предупредительном ремонте замеры зазоров делают по цилиндрам компрессора. А это неудобно, да и точность замера оставляет желать луч шего. Например, однажды третий механик подогнал но вые кольца, согласно инст рукции сделал зазоры в зам. ках (0,3 мм) и опустил пор шень в цилиндр. Автор этих строк призвал аж крестную силу, чтобы вытащить пор шень. После проверки оказалось, что зазора в замках почти не было. А ведь он должен быть. Было решено: изготовить калибр под номинальный раз мер цилиндров I и II ступе ни. После промера цилинд. ■ров можно быстро устано вить, какую поправку нужно вносить в зазор. Благодаря калибру под гонять кольца стало легко. И. ДУДИН, старший ме ханик ПСТ «Землянск» тралового флота. ГОРЯЧИЙ Т Е М П Сообщения о соревновании на ф лотах в честь 60-летия об разования СССР постоянно публиную тся на страницах еженедельника. Каждый но вый день приносит новые от радные вести. Вот, например, четыре дня, взяты е произвольно, с 26 по 29 июля, и два судна М урман ского тралового флота. Как их экипажи работали в эти дни? Экипаж ППР «Навигатор» вместо плановых 1220 тонн пи щевой продукции из ставри ды произвел 2605 тонн. Это составляет 213 процентов планового задания. М оряки БАТ «Генерал Рад- эиевский» перевыполнили план на 152,4 процента. П р а в о ф л а н г о в ы е Д ОВОЛЕН Н. С. Соболев, старший помощник капи тана посольно-свежьевого' тра улера «Курганкнск» управле ния тралового флота, своей палубной командой. Хорошо, слаженно работают матросы. Особенно среди них выделя ется комсомолец Анатолий Будник. Недавно пришел он на флот, но за короткий срок стал классным специалистом. А ■ свободное время он де монстрирует команде кино фильмы и выдает книги из библиотеки. НА СНИМКЕ: матросы А. Будник, С. Озоль, комсомо лец А. Бердников, коммунист Алюс Субачюс. Фото В. КОРЕЦКОГО. РАБОЧЕЙ ЯШНУТЕ -СТРОГИЙ СЧЁТ под контролем прессы и проф сою зного акти ва S3 И, когда гости Мурманска ознакомятся со всеми город скими и близлежащими при мечательностями, когда воп росительно смотрят на гида, а тот мучительно ищет в голо ве: чем бы еще заинтересо вать любознательных? — он, в конце концов, находит спасй- тельную мысль. — А не посетить нам, това рищи, коптильный завод № 2 рыбокомбината? Это — пер вое предприятие в Сою зе по рыбокоптильной мощности и д алеко не последнее в мире. А эстетика! А культура про изводства! Там в этом смыс л е послезавтрашний день. Так как? Прав, глубоко прав был гид, не обманул ожидания любо знательных. Вот — столовая. Оформ лена со вкусом, в спо койных цветовых тонах, и в то же время солнечно здесь. С дальним прицелом замышлено такое оформление. С одной стороны — отдыхает глаз, гля д я на спокойные тона, с д р у гой — яркий свет способствуй ет обострению аппетита. И дальше пошли туристы по отлично оформленному коридо ру. Портреты передовиков, наглядная агитация — все на высоком уровне заводской эс тетики. Но не этому порази лись тури сты , а тому, на что еще не покусились даже и ме таллургические гиганты — при заводе действует магазинчик, филиал от магазина «Волна». Хотя, конечно, ассортимент у него не тан уж и густ, но кое- что здесь можно приобрести, минуя городские магазины, — опять же экономия личного времени и удобство. Дальше идут туристы, и ве дет их главный инженер заво д а и патриот его Панкратов Валерий Васильевич, рассказы вая о перспективах, помыслах, замыслах. И лишь одного не смогли бы увидеть экскурсанты, лишь одного не смог бы показать им даж е главный инженер, пусть и очень бы ему это хо телось, — хоздвор, склад для хранения полуфабрикатов. Дивно: завод делающий высокосгтросную продукцию , работает без такого необходи- НАЖАЛ НА мого производственного эле мента. Быть может, это его уст раивает? Нет! Значителен здесь объем производства, а коли значителен, то всякий хозяйст венник, работающий на при возном сырье, не может спать спокойно, если нет у него оп ределенного запаса этого сы рья. И как же создаю т этот запас на заводе, где склади руют? — Вот здесь, — указы вает на площадку под окнами сво его кабинета главный инженер завода Валерий Васильевич Панкратов. — Здесь мы хра ним от 100 до 150 тонн рыбьг, идущей на копчение, летом. Здесь же мы храним ее и зи мой, но тоннаж уже больший — 600 —1000 тонн. Что поде лать! Лет семь завод тр у бит в сторону ВРПО «Севры- КНОПКУ.. ба» — нужен склад, а нет да же и навеса, хотя и это не выход. Отсюда что?! А сниже ние качества сырья летом, мо- рона с этим сырьем зимой, — и главный инженер умолкает, предоставляя рейдовцам пред ставить самим, что творится на складплощадне зимой И представилось! Холод. Сугробы . Передовое предпри ятие рвется ещ е дальше «пе ред, ибо только к зиме оно имеет обширный ассортимент рыбы, только зимой завод дает 37— 38 тонн копченостей за сутки. (Летом значительно меньше). И треб уется заво д у ежесуточно д ля обработки 50 тонн рыбы. Но он завален снегом, но к нему не подой ти технике. И вот уже склика ны добровольцы с лопатами — разгребаю т подъездной путь д ля автопогрузчика. Грустная представилась кар тина рейдовцам, и, чтобы на рушить тягостное молчание, указал один из них в окно, на дюралюминиевое хорошее з д а . ние, что стояло тут же, почти на складплощ адке коптильно го завода. — А почему бы вам, Валерий Васильевич, не оборудовать это здание под склад? — А его и не надо оборудо вать, это и есть почти собран ный снлад, наша голубая меч та. Но он принадлежит не нам, а жестянобаночной фабрине, — ответил главный инженер. — И вы не понимаете, что это значит? — удивились рей- довцы, — Это значит, что ваша мечта из голубой уже стано вится хрустальной, а это уЖч^ материально, это значит, что и у вас скоро будет такой склад, раз он есть у жестяно баночной фабрини. — Да, — сказал главный ин женер, — рыбокомбинату обе щали выделить в перспективе пять та ки х сборных складов, но... семь лет... Вы понимаете? Уже семь лет трубим... Что было ответить рейдов цам? Они в смущении удали- ь з з а н в я в т а в ш н в н в 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 6 августа !982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz