Рыбный Мурман. 1982 г. Август.

• Б е р е ч ь аы е рт о р е с у р с ъ х К О М П Л Е К С М Е Р С начала пятилетки в объединении «М урманская судоверфь» сэкономлено 883 тонны условного топлива, 16 684 гигакалории тепловой и 3446 тысяч киловатт-часов электрической энергии. Такие высокие показатели бережного отношения к энерго­ ресурсам были достигнуты благодаря комплексу различных мероприятий. Преж де всего за счет автоматики. Так, автоматическая система, регулирующая расход и тем ­ пературу воды в нагревательных устройствах, сохраняя ком ­ фортные условия в помещениях, дает возможность экономить тепло на 12— 13 процентов. На автоматический режим переведены 37 приточных и 7 рециркуляционных установок, 12 воздушных завес. И это не предел: на автоматический режим будем переводить и дру­ гие установки. Неплохие результаты в экономии топливно-энергетических ресурсов достигнуты и в первом полугодии 1982 года: 354 тонны условного топлива, 4364 гигакалорий тепла и 1236 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Примером бережного отношения к энергетическим ресур­ сам являются коллективы трубопроводного, элемтрорадио- ремонтного, литейного и слесарно-механического цехов. Кроме автоматизации систем, экономить энергоресурсы по­ могаю т и такие мероприятия, как регулярная чистка поверхно­ сти нагрева котлов и экономайзеров, а такж е снижение тем ­ пературы теплоносителя, подающего тепло в производственные и административные здания. Замена оконных рам на стеклоблоки, использование нагру­ зочного стенда для испытания судовых электростанций с пе­ редачей электроэнергии в береговую сеть и множество дру­ гих больших и малых мероприятий позволяют коллективу объ­ единения добиваться высоких показателей в экономии топлив­ но-энергетических ресурсов. А. БОГОДУХОВ, главный энергетик объединения «Мурман­ ская судоверфь». Совсем недавно наш ПСТ «Землянск» вернулся из рей. са. Он был недолгим — два месяца, но за это время на нашем судне подано и боль­ шей частью внедрено девять рационализаторских предло­ жений. На судах типа ПСТ, а также других типах судов, где установлены ваерные ле. бедки 3KLW 6,3, подшипни­ ки запрессовываются в гнез­ да роликов ваероукладчиков, и выемка их оттуда затруд­ нена. Что можно сделать для облегчения этой работы? Произвести расточку роли­ ков вглубь по наружному диаметру подшипника и на глубину толщины подклады- ваемой под подшипник круг­ лой пластины (12 мм). Вы­ емка подшипника значитель­ но облегчается. В этой ! рейсе электрора­ дионавигатор судна А. Ё. Цибульский придумал уст­ ройство, которое исключает взаимное влияние (помехи) при работе эхолота «Каль­ мар» и гидролокатора «Пал­ тус-МП» на одной частоте. Что же сделал А. Е. Цибуль­ ский? Между приборами он поставил электронную схему, 9 В я я м а в х е : О П Ы Т МОЖНО СДЕЛАТЬ САМИМ которая во время посылки импульса эхолота запирает усилитель гидролокатора. (С электронной схемой можно ознакомиться в БРИЗе тра­ лового флота). На судах типа ПСТ воз­ духоохладители М 1, 2 глав­ ного двигателя находятся в неудобном месте, их сложно разбирать, приходится пол­ ностью демонтировать. На ремонт тратится не менее восьми часов. Оказалось, что это время можно сокра­ тить вдвое. Второй механик В. 10. Лепешкин нашел про. стенькое, но эффективное решение —■он увеличил вы­ соту гайки крепления кры­ шек воздухоохладителей, за­ менил обычные г^йки № 1 0 на гайки высотой 55 мм. Гай. ки эти выступают над по­ верхностью крышки, и сей­ час ремонт воздухоохладите­ ля можно проводить без его разборки. При замене изношенных поршневых колец 1 и И сту­ пени, а также замере зазо­ ров в замках при планово­ предупредительном ремонте замеры зазоров делают по цилиндрам компрессора. А это неудобно, да и точность замера оставляет желать луч­ шего. Например, однажды третий механик подогнал но­ вые кольца, согласно инст­ рукции сделал зазоры в зам. ках (0,3 мм) и опустил пор­ шень в цилиндр. Автор этих строк призвал аж крестную силу, чтобы вытащить пор­ шень. После проверки оказалось, что зазора в замках почти не было. А ведь он должен быть. Было решено: изготовить калибр под номинальный раз­ мер цилиндров I и II ступе­ ни. После промера цилинд. ■ров можно быстро устано­ вить, какую поправку нужно вносить в зазор. Благодаря калибру под­ гонять кольца стало легко. И. ДУДИН, старший ме­ ханик ПСТ «Землянск» тралового флота. ГОРЯЧИЙ Т Е М П Сообщения о соревновании на ф лотах в честь 60-летия об­ разования СССР постоянно публиную тся на страницах еженедельника. Каждый но­ вый день приносит новые от­ радные вести. Вот, например, четыре дня, взяты е произвольно, с 26 по 29 июля, и два судна М урман­ ского тралового флота. Как их экипажи работали в эти дни? Экипаж ППР «Навигатор» вместо плановых 1220 тонн пи­ щевой продукции из ставри­ ды произвел 2605 тонн. Это составляет 213 процентов планового задания. М оряки БАТ «Генерал Рад- эиевский» перевыполнили план на 152,4 процента. П р а в о ф л а н г о в ы е Д ОВОЛЕН Н. С. Соболев, старший помощник капи­ тана посольно-свежьевого' тра­ улера «Курганкнск» управле­ ния тралового флота, своей палубной командой. Хорошо, слаженно работают матросы. Особенно среди них выделя­ ется комсомолец Анатолий Будник. Недавно пришел он на флот, но за короткий срок стал классным специалистом. А ■ свободное время он де­ монстрирует команде кино­ фильмы и выдает книги из библиотеки. НА СНИМКЕ: матросы А. Будник, С. Озоль, комсомо­ лец А. Бердников, коммунист Алюс Субачюс. Фото В. КОРЕЦКОГО. РАБОЧЕЙ ЯШНУТЕ -СТРОГИЙ СЧЁТ под контролем прессы и проф сою зного акти ва S3 И, когда гости Мурманска ознакомятся со всеми город­ скими и близлежащими при­ мечательностями, когда воп­ росительно смотрят на гида, а тот мучительно ищет в голо­ ве: чем бы еще заинтересо­ вать любознательных? — он, в конце концов, находит спасй- тельную мысль. — А не посетить нам, това­ рищи, коптильный завод № 2 рыбокомбината? Это — пер­ вое предприятие в Сою зе по рыбокоптильной мощности и д алеко не последнее в мире. А эстетика! А культура про­ изводства! Там в этом смыс­ л е послезавтрашний день. Так как? Прав, глубоко прав был гид, не обманул ожидания любо­ знательных. Вот — столовая. Оформ лена со вкусом, в спо­ койных цветовых тонах, и в то же время солнечно здесь. С дальним прицелом замышлено такое оформление. С одной стороны — отдыхает глаз, гля­ д я на спокойные тона, с д р у­ гой — яркий свет способствуй ет обострению аппетита. И дальше пошли туристы по отлично оформленному коридо­ ру. Портреты передовиков, наглядная агитация — все на высоком уровне заводской эс­ тетики. Но не этому порази­ лись тури сты , а тому, на что еще не покусились даже и ме­ таллургические гиганты — при заводе действует магазинчик, филиал от магазина «Волна». Хотя, конечно, ассортимент у него не тан уж и густ, но кое- что здесь можно приобрести, минуя городские магазины, — опять же экономия личного времени и удобство. Дальше идут туристы, и ве­ дет их главный инженер заво­ д а и патриот его Панкратов Валерий Васильевич, рассказы­ вая о перспективах, помыслах, замыслах. И лишь одного не смогли бы увидеть экскурсанты, лишь одного не смог бы показать им даж е главный инженер, пусть и очень бы ему это хо­ телось, — хоздвор, склад для хранения полуфабрикатов. Дивно: завод делающий высокосгтросную продукцию , работает без такого необходи- НАЖАЛ НА мого производственного эле­ мента. Быть может, это его уст­ раивает? Нет! Значителен здесь объем производства, а коли значителен, то всякий хозяйст­ венник, работающий на при­ возном сырье, не может спать спокойно, если нет у него оп­ ределенного запаса этого сы­ рья. И как же создаю т этот запас на заводе, где склади­ руют? — Вот здесь, — указы вает на площадку под окнами сво­ его кабинета главный инженер завода Валерий Васильевич Панкратов. — Здесь мы хра­ ним от 100 до 150 тонн рыбьг, идущей на копчение, летом. Здесь же мы храним ее и зи­ мой, но тоннаж уже больший — 600 —1000 тонн. Что поде­ лать! Лет семь завод тр у­ бит в сторону ВРПО «Севры- КНОПКУ.. ба» — нужен склад, а нет да­ же и навеса, хотя и это не выход. Отсюда что?! А сниже­ ние качества сырья летом, мо- рона с этим сырьем зимой, — и главный инженер умолкает, предоставляя рейдовцам пред­ ставить самим, что творится на складплощадне зимой И представилось! Холод. Сугробы . Передовое предпри­ ятие рвется ещ е дальше «пе­ ред, ибо только к зиме оно имеет обширный ассортимент рыбы, только зимой завод дает 37— 38 тонн копченостей за сутки. (Летом значительно меньше). И треб уется заво­ д у ежесуточно д ля обработки 50 тонн рыбы. Но он завален снегом, но к нему не подой­ ти технике. И вот уже склика­ ны добровольцы с лопатами — разгребаю т подъездной путь д ля автопогрузчика. Грустная представилась кар­ тина рейдовцам, и, чтобы на­ рушить тягостное молчание, указал один из них в окно, на дюралюминиевое хорошее з д а . ние, что стояло тут же, почти на складплощ адке коптильно­ го завода. — А почему бы вам, Валерий Васильевич, не оборудовать это здание под склад? — А его и не надо оборудо­ вать, это и есть почти собран­ ный снлад, наша голубая меч­ та. Но он принадлежит не нам, а жестянобаночной фабрине, — ответил главный инженер. — И вы не понимаете, что это значит? — удивились рей- довцы, — Это значит, что ваша мечта из голубой уже стано­ вится хрустальной, а это уЖч^ материально, это значит, что и у вас скоро будет такой склад, раз он есть у жестяно­ баночной фабрини. — Да, — сказал главный ин­ женер, — рыбокомбинату обе­ щали выделить в перспективе пять та ки х сборных складов, но... семь лет... Вы понимаете? Уже семь лет трубим... Что было ответить рейдов­ цам? Они в смущении удали- ь з з а н в я в т а в ш н в н в 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 6 августа !982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz