Рыбный Мурман. 1982 г. Август.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНА К О Н Т Р О Л Ь f 1 Совещание - ! с е м и н а р 1 специалистов В НА С ТО ЯЩ ЕЕ БРЕМЯ С е верный бассейн распола гает мощным добывающим, обрабатывающим, транспорт ным и вспомогательным ф ло том , способным осуществлять круглогодичный лов рыбы, полную ее переработку и д о ставку готовой продукции из любых районов Мирового оке ана. Основу добывающего флота сейчас составляют такие су д а, как большие автономные траулеры типа «Горизонт», БМРТ типа «Иван Бочков», по- сольно-свежьевые траулеры типа «Баренцево море». В эксплуатации находятся также большой отряд BMFT различ ных типов, СРТ-м, ППР более ранней постройки. С будущ е го года начнется поставка на бассейн морозильных трауле ров-сейнеров типа «Атлантик- 333а (постройки ГД Р). Одно из судов этого типа проходит в настоящее Бремя опытную эксплуатацию в Баренцевом море. И в настоящее Бремя наибо лее острой является проблема улучшения эксплуатации имен но этого флота, В условиях острого дефицита судоремонт ных мощностей, в условиях, когда идет поиск ' резервов производства и борьба за ка ждые сутки нахождения на промысле, совершенно нетер пимы аварии и аварийные 'происшествия. На бассейне созданы все необходимые условия для э ф фективной и безаварийной эксплуатации флота. Однако в работе отделов и служб мо реплавания предприятий, м е ханико-судовых служб есть Бее же много недостатков. Только в течение первого ■ полугодия текущ его года на судах предприятий рыбной промышленности Северного бассейна зарегистрированы 10 аварий и 31 аварийное проис шествие, технические убытки от которых составили более 172 тысяч рублей, простой судов — 151 судо-сутки, а об щие убытки превысили пол миллиона рублей. Кроме того, за это ж э вре мя зарегистрировано более 140 повреждений судов и те хнических средств, простой судов от которых составил около 100 судо-суток. В общей аварийности судов на случаи, связанные о дея тельностью судоводителей, приходится около 30 процен тов, п более половины иэ них — навалы и намотки па греб ное устройство. Основной причиной намоток является Загрязнение моря от ходами орудий лова. Поэтому необходимо усилить контроль •■за использование?.!, хранением и сдачей нспользопапного п ро мыслового вооружения. В течение псрвоТо полугодия зарегистрировано также 13 па- валов, которые произошли из- за нарушений требований на ставления по швартовым и гру зовым операциям в .море, а также из-за ошибок', допущен ных судоводителями во время маневрирования. Четыре случая столкновений произошли с судами объеди нения «Мурманрыбнром» и из- за низкой организации штур манской службы. «Севрыба» уж е обращала внимание служ бы мореплавания объединения «Мурмаврыбпром» на это, а также па слабую требователь ность к командному составу, однако решительных мер при нято не было. В результате произошло последнее столкно вение между БМРТ «Домодедо во? и БМРТ «Кронштадт>. Нельзя сказать, что все об стоит благополучно по этому виду аварийности и па других предприятиях. По сравнению е соответствующим периодом прошлого года снова ухудши лось состояние аварийности судовых технических средств. Определенная часть повреж дений, не относящихся к ава- : рийным, связана с частичной : потерей судами хода и управ- ■ ляс-мости. снижением энерге- ; тических и маневренных ка- : чести судов, потерей или сии- : жением их промысловых воз- : можностей. : Особую озабоченность вызы- : вает положение е пожарной : безопасностью, на судах. Б ■ прошлом году удалось полно- : стью ликвидировать загорания в машинных отделениях, одна ко в дальнейшем работа по предупреждению пож аров бы ла ослаблена, и вот 25 янва ря — п ож ар в машинном от делении БАТ «Капитан Телов>, а 20 апреля — загорание в машинном отделении БМРТ •.•Северное сияние». Наибольшее число наруш е ний Правил пожарной безопа сности зарегистрировано на судах Мурманского и А рхан гельского траловых флотов и па плавбазах управления «Сеа- рыбхолодфлот». Наиболее же ие подготовленными в противо пожарном отношении выгля дят суда объединения «Мур- манрыбпром». 11,2 процента отходящих в море судов это го предприятия были подверг нуты повторному освидетельст вованию. Несмотря на приказ объеди нения -Севрыба> и указания механико-судовых служб пред приятий, продолжаются повре ждения технических средств, связанные с их систематиче скими ''перегрузками. Имеются случаи попрежде- . нйя судовой техники из-за на рушений правил технической эксплуатации. Так. отсутствие контроля за качеством масла и Нарушение сроков периодич ности его замены явились причиной повреждения меха низма изменения шага греб ного винта на БАТ «Адмирал ГСловно». Обнаружилось это во время докового ремонта, и объем работ был увеличен на 851 иормо-час; траловому фло ту нанесен ущ ерб в размере 5800 рублей. Рассм атривая вопросы ава рийности па судах флота, не льзя обойти молчанием и о р ганизацию безопасной стоянки судов в порту, подготовку их к плаванию и выполнение правил ведения- промысла. Количество нарушений в о р ганизации вахтенной службы* выявленных при проверках судов, сократилось по сравн е нию с прошлым годом. Одна ко на таких предприятиях, как объединение «Мурманрыб- пром» и Беломорская база гослова, подобных нарушений^ стало больше, чем раньше. В целях обеспечения без аварийной работы флотов объединением «Севрыба» д е лается и будет делаться мно гое. В частности, специальная комиссия проверит, насколько отвечают своим должностям члены аттестационных комис сий флотов, то есть те люди, которые отвечают за качество знаний комсостава. Проведем переаттестацию руководяще го состава подведомственных организаций, судоводителей и судомехаников бассейна по знанию теории и устройства судне, умению пользоваться информацией об остойчивости и непотопляемости, по борь бе за живучесть. От руководства флота и служб будем еще настойчивее требовать самого строгого на казания лю дей, безответствен но относящихся к выполнению своих профессиональных обя занностей. Управления флотов постараемся укрепить специа листами, имеющими практи ческий опыт работы на судах, способными обеспечить гра мотное руководство флотом и контроль за соблюдением тр е бований его безопасной экс плуатации. Задачи перед нами стоят большие. И по эффективности использования флота, и по улучшению качества работы. Поэтому мы обязаны сделать все возможное, чтобы устра нить имеющиеся недостатки. С, КИРЕЕВ» главный инже нер БРПО «Севрыба». О МУРМАНСКЕ состоялось ** бассейновое совещание- семинар командного состава судов флота рыбной промыш ленности и инженерно-техни ческих работников по вопро сам обеспечения безопасности мореплавания и предупрежде ния аварийности. Совещание обсудило вопро сы о пожарной безопасности ьга судах бассейна и мерах ее повышения, отметило основные недостатки в подготовке су дов к плаванию, в эксп луата ции судовых технических средств на промысле; освети ло актуальные вопросы мор ского права в современном судовождении; участники по знакомились с результатами проверки предприятий Север ного бассейна комиссией «Глав- госрыбфлотинспекции» по во просам обеспечения безопас ности мореплавания, с опытом работы служб мореплавания МСС. У ч астн и ки совещ ания приня ли обращ ение к экипаж ам с у дов и специалистам ф ло тски х служ б предприятий рыбной промыш ленности Северного бассейна, в котором отм етили, что важ нейш им условием и ск лючения аварий ности является постоянное повыш ение полити ко-воспитательной работы , у к репление производственной ди сциплины , углублени е проф ес сиональны х знаний , соверш ен ствование деловых качеств п л авсостава и повыш ение тр е бовательности спец иали стов отделов й служ б пр оизводствен ны х объединений и управлений флотов к ком андному и рядо вому со ставу судов. «Больш ие, о тветств ен ны е за дачи по дальнейш ем у увеличе нию вы п уска пищ евой продук ции поставлены перед ры ба ками Северного бассейна, — говорится в обращ ении, — в деле выполнения Продовольст венной программы С С С Р . И мы, уч астн и ки совещ ания, об ращ аем ся ко всем у ком андно му и рядовому со ста в у судов, работникам береговы х служ б с призывом внести достойны й вклад в реш ение эти х задач. Мы призы ваем эки паж и с у дов и специалистов береговы х служ б и предприятий проявить твор ческую акти вн о сть, . о р га ни зованность, вы сокую созна тельно сть, дисциплину и сде лать все для того, чтобы ни одна тонна рыбы не была вы ловлена и доставлена в порт с наруш ением требований нор м ативны х докум ентов по без оп асно сти м ореплавания, т е х нической эк сп л уатац и и , реж и му плавания и ведения про мы сла в Мировом океане». Сегодня мы знакомим наших читателей с некоторыми вы ступлениями на этом совеща нии-семинаре. Не надеясь на «авось» ГШШ НШШ ИШШШШШШШШШШШ !” Е 5 А ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ = ^ текущего года порто-. Е вым надзором оформлено- в Е море 1792 судна н провере- Е но 1161. Цифры эти прн- = мерно на уровне прошлого 5 года. Задер :.. ::<) :е 11 <-у- = дов, тогда как в прошлом 5 первом полугодии их было = • 24. Как видите', количество = • задержанных судов • енизп- = лось более', чем наполовину. Е Среди причин задержания Е судов первое место, как и Е прежде, прочно удерживает = графа: «нетрезвое состояние Е личного состава». Восемь су- Е дов из одиннадцати были за- =- держаны по этой причине. И Е среди них МС-123 «Марс» Е («Мурмаирыбпром») — про- Е стой 4 часа; МС-115 «Юпн- Е тер» («Мурмаирыбпром») — Е простой 3 часа 10 минут; — РТМ-105 «Артемида» («Сев- ± рыбпромразведка») — про- Е стой 19 часов. Е Возникает вопрос: может — ли судовладелец, в первую Е очередь капитан судна, при- Е нять необходимые меры по Е замене нетрезвых членов Е экипажа, прежде чем вызы- Е вать порткадзор на борт? Е Конечно, можёт. Но это не Е делается. Почему? Е Вывод напрашивается Е один. Капитаны проявляют = свою беспринципность. Зная, Е что на борту есть нетрезвые, = они выжидают: обнаружит Е их портнадзор или нет. И Е если обнаружит, то тут же — наготове оправдание: «У нас Е на них уже есть акт, выпи- Е саны аттестаты, они в море Е не пойдут, ждем замену». Е Два судна задержаны по Е техническим причинам и од- Е но — из-за плохой подготов ки экипажа к борьбе за жи вучесть своего судна. Некоторые недостатки, выявляемые в подготовке экипа;ней и судов к плава нию, не влекут за собой за держание судов, но тем не менее на отдельные из них хотелось бы обратить ваше внимание. шш® К сожалению, есть еще лица командного состава, которые не знают конструк тивных особенностей своего судна, его систем. Не всегда выполняется предваритель ная прокладка плавания по Кольскому заливу. До сих пор нз на всех судах выпол- н л;а полностью маркировка систем п закрытий в соот ветствии с корректурой НБЖ. На многих судах, особенно ограниченных по району- пла вания, навигационное элект рорадиооборудование еще не предъявлено Регистру. Юри дически такие приборы вне закона, и для навигационных целей использовать их нель зя. А ведь правила подго товки судов к выходу э мо ре известны всем. И в них ясно сказано, что выход су дов в плавание возможен только при полном соответ ствии их технического и са нитарного состояния, снаб жения н готовности экипажа требованиям ; действующих нормативных и руководящих документов, а это значит, что назначать отходы судов в море нужно исходя нэ ре альных сроков обеспечения их готовности к рейсу. Ком плектацию же судовых эки пажей следует заканчивать не позднее чем за трое су ток до отхода в рейс. Про верять готовность судов к плаванию перед выходом в рейс должны специальные флотские комиссии в составе ответственных специалистов служб и отделов с составлен* нием соответствующих ак тов. Безусловное выполнение этих правил — уже залог безопасности плавания с первых его минут. Д. КАЛЮГИН, капитан рыбного порта. ВСТРЕЧА . Фото И. 6 стр/ «РЫБНЫЙ М УРМАН» 20 августа 1982
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz