Рыбный Мурман. 1982 г. Август.
U-X&. I! З В Е З Д А М С отличными трудовыми tio- бедами вступил в год 60-летия образования СССР коллектив докеров-механизаторов укруп ненной комплексной бригады № 1 второго грузового района рыбного порта, где бригадиром Н. Я . Лучанинов. Он побе дитель социалистического со ревнования, переработал сверх плана 5700 тонн различных грузов, что дало дополнитель но рыбакам 110 часов промыс лового времени. Докеры работают по методу бригадного подряда. К годов щине Великого Октября они взяли обязательство выполнить план одиннадцати месяцев. НА СНИМКЕ: докеры брига-' ды Н. Н. Лучанинова. Фото В. КОРЕЦКОГО. Х о з я й с т в о в а т ь э ф ф е к т и в н о ПИКЕТИРОВАНИЕ - НЕ ПРИХОТЬ, Весной в нашем еженедельнике {N? 10) был опубликован фельетон «Непочатый край», в котором говорилось о недоста точном внимании коллектива отдела проектирования новой тех ники и средств малой механизации ЦПКТБ к такому мощному резерву повышения производительности труда, как пакетиро вание рыбопродукции на судах ВРИО «Севрыба». После публикации фельетона, с целью доработки схемы размещения пакетов в трюмах судов типа «Иван Бочков», в море выходил ведущий инженер .отдела И. П. МИРОШНИКЭВ. Наш корреспондент встретился с И. П. Мирошниковым и взял у него интервью. — Иван Платонович, Це лый месяц вы находились на борту БМРТ «Леонид Иванов». Известно , что за это время на судне было сформировано 410 пакетов мороженой рыбопродукции (в трюме № 2 — 286 , на твиндеке — 124 пакета). Р ас скажите, какие трудности возникали в связи с пакети рованием. V- Когда я выходил в море, то, честно говоря, не подозре вал, что их будет так много— этих трудностей. Во-первых, через двое суток вышла из строя обвязочная машина, заставить работать ко торую не удалось до конца рейса (как оказалось, ни один человек на судне не был толком обучен ее эксплуатации); во- вторых, отношение рыбаков к пакетированию груза было бо лее чем прохладное. Причи ны? Их, на мой взгляд, две. Первая, к пакетированию вроде бы не относящ аяся: с некоторых пЪр на судах ВРПО «Севрыба» появилась картон ная тара без обечаек, вызвав шая и вызывающая до сих пор нарекания технологов —* мол, очень часто приходится пере- таривать рыбу, ящики рвутся... Т у т я несколько от темы. отнлоню сь Почему же р в утся ящ ики? На наком у ч астк е ? Ведь моро ж еная рыба склады вается в целые ящ ики. А вот где ковар ное место — тр ан сп о р тер , ко торый доносит ящ ики до трю ма. Ящ и к развивает сум асш ед ш ую скорость, и, конечно, при резкой остановке.* его содерж и мое раздирает торец тары . Что можно сделать в этом случае? Нужно пластм ассовы е ролики тр ан сп о р тер а, которы е, кстати , вращ аю тся вм есте со своей осью , зам енить на резиновые, не вращ ающ иеся. Р азум еется, не по всему тр ан сп о р тер у, а в конечной его стадии . Скорость ящ и ка будет м ягко погаш ена, он останется целым. «Глуш ители» скоро сти мож но устан о в и ть и на ло тках БМ РТ типа «Душ анбе», на с та ры х судах, но они мне пред ставл яю тся не резиновым и, а м еталлическим и. Их можно из готовить таким образом: к внутренней стороне бортика лотка приклепать дугообразны е пл астинки из уп р у го го м етал л а . Ящ ик, когда скользит по лотку, к а сается их своими стенкам и, пл асти нки « о тступ а ют», но в то же время га ся т его скорость. Но вернемся к нашему тран спортеру. Так вот: многие ящики рвались. А коли рва лись, то рыбу надо перетари- вать, а это занятие не из при ятных. Днем, когда контроль за тарой более или менеё осущ ествлялся, это делалось, но в ночные часы иные ма тросы закрывали глаза на то (ведь надо перетаривать!), что ящик поврежден и впоследст вии развалится. (У меня есть фотографии пакетов, разва лившихся из-за этого). Итак, первая причина про хладного отношения матросов к пакетированию рыбопро дукции — много дополнитель ной работы. Вторая, не менее важная, заключается в том, что абсо лютное большинство матросов не имели представления, как надо укладызать ящики в па кеты, не знали схемы разм е щения их в трюме... — Да, но как вы, очевид но, помните, в фельетоне «Непочатый край» говори лось о том , что схема эта не была идеальной... — Недостатки у нее были, нъ это не значит, что она вся была неверной. Сейчас, дум а ется, схема разработана бо лее скрупулезно. Она согласо вана с рыбным портом, с объ единением «Мурманрыбпром». Но ее нужно проверить мо рем и, возможно, доработать. Тут необходимо одно усло вие: экипаж судна долж ен эту схему хорошо знать, дол жен уметь собирать пакеты. — Учеба? — Да, учеба и, желательно, на берегу, на учебных с у.^ х... Думаю , не составит о£о^г»го труда изготовить на них на стольный макет трюмных по мещений, предположим, БМРТ проекта В-408, а также малень кие брусочки, имитирующие ящики, из которых можно со брать пакет. Времени на зна комство с наглядной схемой, планом размещ ения пакетов, а также на обучение их сбор ке уйдет немного, но матросу, • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » = =20 августа 1982 г. Б порт с победой Экипаж ППР «Магнит», завершая рейс,- выполнил го довой план по выпуску пи щевой продукции. Рейсовое задание выполнено по всем основным показателям. Пример ударной работы в рейсе показали: судоводите ли Якимов. Гурьянов, Коко рин, механик-наладчик Ряб- цев. технолог Крынин, стар ший мастер добычи Рехт, радиоенециалисты Медведев, Мартынов. Винокуров, рыб- мастер Дисюткин, матросы Иванов, Бердник, Хромов, Прудников. Чеклецов, нов, Ипатов. Дикеев, Нес?г~ нов, Силиванчик, токарь Елецкий, газосварщик Выс- кварка, уотористы Дедиц- кнй, Фефелатьев, котельный машинист Кривов, боцмай Хлебников, машинисты ры бомучной установки Гуж, Галушко, Голубенков, Огнен ный, прачка Гончарова, по вар-пекарь Несонова. Благодарим администра цию флота за высокую оцен ку нашего труда — присвое ние комсомольско-молодеж ному экипажу Г1ПР «Маг нит» звания «Коллектив коммунистического труда». Капитан-директор МОЛ ЧАНОВ, первый помощ ник капитана ШМУРЕН- КО. Экипаж «Мира» дает слово Экипаж БМРТ «Мир» тра лового флота обязался дать сверх рейсового задания 200 тысяч центнеров пищерйп рыбопродукции, вести усми ренными темпами погрузоч но-разгрузочные работы у борта плавбаз, максимально направлять сырье на пище вые цели. Капитан ЩЕРБАТЕНКО, первый помощник капи тана ВОРКУНОВ. в рейсе общественный совет, который возглавлял первый помощник капитана Иван Максимович Маликов. В основном мы доставили в порт спинку путассу. Нам удалось в полтора раза пере крыть рейсовое задание по этому виду продукции. Получили мы в рейсе опе ративное задание: за 5 су ток изготовить 150 тонн оку ня. Промысловая обстановка была отличная. Ну мы и постарались: за четыре дня наморозили 165 тонн. И тут- рыба, точно почувствовав на шу ловкость, пропала. Тогда перешли на облов сайки и тоже успешно поработали. Кроме этих видов продук ции. изготовили 2.2 тонны филе трески. Сейчас снова идем на про мысел. Цель одна: хорошо завершить и этот рейс, и последующий, чтобы к двум красным звездам на рубке судна добавить еще одну. В. ДОКТОРОВ, матрос БМРТ «Герои Заполя рья» объединения «Мур манрыбпром». п и щ е в о i i 25 центнеров спинки пу тассу — таким был у нас суточный план. Но, кроме этого вида продукции, рейсо вым заданием предусматри вались и другие, в частнос ти путассу перазделанная. Мы же, зная, что разделап- рыба пользуется боль шим спросом, все внимание уделили выпуску именно спинки. Я сказал: все внимание. Это значит, что соблюдали резким траления, ведь путас су, как известно, рыба неяс ная. Бесперебойно работало оборудование рыбофабрикн — благодаря заботам н ста ранию механика-наладчика Владимира Геннадьевича Сто лярова. Да и моряки сил не жа лели. Наш комсомольско-мо лодежный экипаж очень мо лод, опыта маловато, но за то энергии — хоть отбав ляй. Кантаутас Саликас, Вла димир Байгушев, Юрин Фо- ров... Да разве имена всех хороших моряков назовешь! Новичков терпеливо, я бы сказал, бережно учил нелег кому рыбацкому делу мас тер обработки Валентин Ива нович Ходьшин. В этом рей се мы торжественно и сер дечно поздравили его с полу вековым юбилеем и 25-летн ем работы в море. Уважали моряки и друго го мастера — Валерия Ива н ович а Пономарева. Вахты двух мастеров соревновались друг с другом. Успех чаще приходил к ребятам Вале рия Ивановича. Для помощника капитана по производству Василия Павловича Черкасова этот рейс был первым в жизни в этой должности. Надо ска зать, что никто не видел его растерянным, нерешитель ным или, наоборот, опро метчивым, как это часто бы вает у человека, начинающе го работать в новой должнос ти. Видно, пригодился Васи лию Павловичу опыт, приоб ретенный за время работы мастером по обработке ры бы. Конечно, трудно переоце нить его роль в большом ус пехе экипажа. Ведь хотя рейс и не окончен (мы при ходили «по зеленой»), уже есть основания считать рейс успешным. Мы привезли в порт полные трюмы рыбы и 19 тонн рыбной муки. При чем вся рыбная продукция — улучшенного ассортимен та. На 9 процентов перевы полнено задание по реализа ции пищевой продукции. А ведь, как известно, чем вы ше качество продукции, тем больше и стоимость ее. Ины ми словами, продукцию сда ли высокого качества. Эго и не удивительно: за качеством бдительно следил
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz