Рыбный Мурман. 1982 г. Август.

ЗНАКОМС ТВО Фото И. ЯЩЕРИЦЫНА. W ' J * jf “J Огромная тол- y J ftwWC y па эн скур сан- тов вы сы пала из храм а. Любозь П ет­ ровна — вахтер, билетер, нонт- ролер и продавец краеведче­ ской литературы — в ы суну­ лась из дверей и стала наблю ­ дать, чем экскур сан ты будут заним аться дальш е. Когда один из них достал из сум ки моло­ то к, а другой — диковинный складной лом и веревочную лестницу, Любозь Петровна по­ чувствовала неладное и, за ­ кры в двери храма, поспеш ила к экскур сан там . — Ребятни! — сказал а она. — Экскурсовод-то вам не все р ассказал. Главная достопри­ м ечательность этого м о насты ­ ря не храм и не кельи, а вон та хибарка в углу двора. В и­ дите? —■Видим, — закивали тур и с­ ты . — И сторическая хибарка! Ж аль, в плохом состоянии. Кто в ней только не останавливал­ ся! Петр Первый, Петр В то­ рой, П етр Третий, П етр Че... К х й ... Лермонтов «Песню про купц а Калаш никова» здесь н а­ писал. А Лобачевский! Он свою н еэк... неэвклидову геометрию т у т сочинил. Саврасов грачей из окна рисовал. Ж аль, не о х­ раняется здание,.. Э кскур сан ты , не дослуш аз, ч уть ли не бегом устрем ились к хибарке. — А сторож а действительно нет, — обратил внимание один из них, откалы вая кусо к брев­ на. — Это хорошо, — сделал вы ­ вод другой, разбирая крыльцо. — Никто не меш ает насладить­ ся встречей с историей. — Подумать только, по этим половицам ходил сам Петр! — сказал третий эк ск у р са н т и выломал полоаицу. — А это окош ко откры вал сам Саврасов! — воскликнул четверты й и высадил рам у. — Н ет, что ни говори, а прикосновение к прошлому ду­ ховно обогащ ает, — сказал об­ ладатель складного лома и тю кнул им по печне. Когда полные впечатлений и сувениров тур исты уш ли, на м есте хибарки остали сь лиш ь несколько кирпичей из ф унд а­ мента. — А вы это здорово приду- мали! — похвалил Любовь П ет­ ровну директор м узея-заповед­ ни ка. — Сколько собирались эт у н есчастную срем лнку сно­ сить, да все руки не доходили. А т у т — за два часа и бес­ платно. В. В ЕР И Ж Н И К 0 2 . Идет грибная охота* На элек- тричках^ авто- бусах, м аш инах мчатся грибни­ ки к ж еланным сопкам , где их ж дут не дож дутся красавцы подосиновики, скром ны е под­ березовики, розовые волнуш ки, разноцветны е сыроеж ки. Вот и полна корзинка. С ко ­ рей домой ж арить с картош - ной и без нее. А попробуйте пр иго то зи ть вот эти блюда. БЛИНЫ С ГРИБАМИ Обж арьте грибы , добавьте жареный лук. Из муки, молока и яиц зам есите блинное тесто. На сковородку с горячим ж и­ ром налейте ложкой тесто и на каждый блин, в еще не про­ пекш ееся тесто, положите лож­ ку грибоз. Подавайте со см е­ таной. ГР И 5 Н 0 Я ГУЛ ЯШ Грибы и лук нареж ьте, сл ег­ ка подрум яньте в жире, до­ бавьте измельченны е стр учки сладкого перца и туш и те до готовности. Отдельно спассеруи- те том ат или помидоры. Обжа­ ренны е грибы посы пьте мукой, добавьте том ат (или помидоры) и см етану. Заправьте солью, перцем и туш и те еще несколь­ ко минут. На 600 г свеж их грибоз: 4 луковицы , 4 столовы е ложки жира. 2 стр уч ка сладкого п ер ­ ца. 2 столовы е ложки муки, 2 столовы е ложки том атного пю ­ ре, полстакана см етаны . Готовя обед с грибами, по­ лезно помнить: их не следует варить на слиш ком сильном или на слиш ком слабом огне — они ста н у т либо чересчур ж е­ стким и, либо дряблыми, вкус их ухудш и тся. В грибны е блюда не кладут остры х приправ, чтобы не за­ гл уш и ть приятного грибного вкуса. По этой ж е причине их не принято сильно солить. Грибны е блюда хорошо зап рав­ лять овощами, добавлять к ним реЛчатый лук, укроп, петр уш ­ ку, яблоки. Е Щ Е Р А З О «ТЕЙНО-ЛИЛОВОИ» САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ КОТ После запрета держ ать на военны х кораблях кошен на английском военном корабле «Пембрук» длительное время «служил » красавец кот. по клич­ ке Чарли. По «боевому р асп и ­ санию» он был обязан истр еб­ лять кры с и мыш ей, проник­ ш их на корабль во время с то ­ янок в портах. Однажды на одной из таки х стоянон Чарли, как и другие матросы . получил увольнение на берег. Но на припортовой улице кот, слабо разбиравш ий­ ся в правилах уличного движ е­ ния, попал под автомобиль. Беднягу похоронили на м ает­ но?,! кладбищ е со всеми воин­ ски?, 1 И почестями, так как это был последний корабельный кот во всем британском воен- ном ф лоте. Ансамбль «Днп Перпл» (з переводе па русский язык означает «темно-лиловый») на­ чинал свою музыкальную карь­ еру, как и многие другие ан­ самбли, с дешевых . концертных залов и дансингов. Группу о р ­ ганизовал в 1908 году компози­ тор и пианист Джон Лорд. Ему нее принадлежит ее название. В первоначальный состав ан­ самбля, кроме самого Дисона Лорда, входили Ритчи Блэкмор (соло-гитара), Ян Пейс (удар­ ные), Ник Симпер (бас-гитара). Род Эванс (вокал). В конце 196В года ансамбль записывает свой первый аль­ бом — «Тени «Дип Перпл». Первый блин, как говорится, был комом. Стараясь поправить положе­ ние. «Дип Перпл» записывают сорокапятку <Тнше!». которая принесла им успех в США и ФРГ. В Англии же критики о с ­ тавались спокойны в отноше­ нии ансамбля. 19G9 год принес много не­ ожиданностей и для ансамбля, и для критиков. Альбом «Кни­ га волшебства!-, над которым ансамбль работал около полу- года, был очень низко оценен. А другой, чисто импровизаци­ онный альбом «Апрель», вдруг принес им долгожданную славу в Англин. После записи альбома «Ап­ рель» группу покидают Ник Симпер и Род Эванс. Их места занимают Ян ГнЯан (вокал) и Роджер Гловер (бас-гитара). В конце 1989 года «Днп Перил» записывают «Концерт для группы и .оркестра». Здесь впервые Джон Лорд выступает как композитор. В 1970 году ансамбль выпус­ кает свой лучший альбом — «В скале». На примере одной из песен — «Дитя во време­ ни» — можно продемонстриро­ вать настроение композиций группы: ...Органное вступление, тя­ желый ритм, постепенно повы­ шающийся голос Гилана: Милое дитя во времени. Ты увидишь линию, прочерченную между хорошим и плохим. Ты увидишь слепого. стреляющего в мир. И если ты был плохим (а ты. конечно, был им) II тебя еще не достал летящий свинец, То лучше закрой глаза. ■Наклони голову II жди. пока в тебя не попадет рикошетом. Напряжение нагнетается, уже нет слов, голос Гилана звучит как сирена. Звуки органа и соло-гитары. И вновь голос Гилана. Песня. написанная против войны во Вьетнаме, получила очень высокую оценку. В том же 1970 году выходит сингл «Черная ночь», который занимает первое место в хит­ параде Англии. После этого, не прекращ ая работы над новым альбомом, Ян Гикан записывает партию Иису­ са в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». Альбомы, выпущенные г, конце 1971— 1973 годов. не принесли большого успеха группе, так как большинство музыкальных приемов бы.те *^; заимствовано из альбома <ВЙ скале». В конце 1973 года из ансам б­ ля уходят Ян Гилаи и Роджер Гловер. Их место занимают Глени Хы оз и Девид Кавер- дейл. После этого направление музыки ансамбля осталось прежним. поэтому об измене­ нии состава говорилось мало. Ч ерез три года ансамбль распал ся, и лишь в 1978 году музыканты собрались вновь, чтобы записать альбом луч­ ших вещей — <Рок-н- ролл так рок-н-ролл». В 1976 году английская п рес­ са провела оп рос читателей с целью выявления лучших аль­ бомов. выпущенных в 70-х го­ дах. И среди пяти названных — альбом группы «Дип Перпл» «В скале» (1970 г.). А. ПО ЗДНУХОВ, ДИ СКО ГРАФИ Я 1968 — «Тени «Дип Перпл» 1969 — «Книга волшебства», «Апрель», «Концерт д л я груп ­ пы и оркестра» 1970 — «3 скала» 197! — «Метеор» 1972 — «Машинная голозз» 1973 — «Кто мы такие» 1974 — «Гори», «Сделано в Японии» 1975 — «Сделано з Европе» 1976 — «Берн» 1978 — «Рок-н-ролл тая рок-н-ролл». 1930 — «Лучшие вещи» (студийные). ПО ГО РИ ЗОН ТАЛИ : 7. Р усск и й писатель. 8. Р у с ­ ский писатель, публи цист. 11. Норвеж ский дра­ м атур г. 12. Р усски й ж ивописец. 13. С оветский боксер. 16. Р уссн ий по эт, др уг П уш нина. 17. Н а­ родный а р ти ст С С С Р . 18. Стихотворение А . С. П уш нина. 20. А н гли йский ф и зи к и общ ественны й деятель. 21. Месяц года. 22. Город в Орловской области. 23. Р уссн ий м етал лург. 2 5.“"А нглийский пианист, победитель второго М еждународного конкурса имени П. И. Ч айковского. 29. Советский военачальник, м арш ал бронетанковы х войск. 31. Химический элем ент. 33. И тальянский композитор и виолончелист. 35. П ерсонаж позести Н. В. Го ­ голя «Тарас Бульба». 36. Вождь якобинцев в п е ­ риод Велиной ф р ан ц узской резолюции. 37. С об­ ственноручная подпись. 38. Советский ф изик, трижды Герой С оц и алистического Труда. ПО В ЕР ТИ К А Л И : 1. О бластной центр в Р С Ф С Р . 2. Бунва лати нского алф авита. 3. Воспитатель, учитель. 4. С озетсная певица, народная ар ти стка С С С Р . 5. Ф ранц узский учены й, один из осново­ положников электродинам ики. 6. Космонавт С С С Р . 9. Р уссн ий революционер, пи сатель, ф илософ . 10. С оветская писательница. 14. Русски й пи сатель. 15. Р усск и й поэт, декабри ст. 18. Опера С . Р ахм а­ нинова. 19. И ндийский ф изик, лауреат Нобелев­ ской и международной Л енинской премий. 24. С оветская актр иса, народная ар ти стка С С С Р . 26. С оветский ж ивописец-баталист. 27. Р уссн и й революционер, поэт, публи ц ист. 28. Р усск и й п и ­ сатель. 30. Город з Польш е. 31. Звезда Южного полуш ария. 32, С оветский учены й в области ме­ талл ур ги и . 34. Столица Сенегала. С оставил П. С А В И Ч ЕВ . > •е О ТВ ЕТЫ НА КРО ССВО РД , ОП УБЛИ КО ВАН НЫ Й В № 32 По горизонтали: 1. Кириллица. 7 Проспект. 8. Моноплан. 10. Ангар. 11. Астра. \2 . Титан, 15. Лирник. 17; Рококо. 19. Синкопа. 20. Карп. 21. «Клоп». 23. Окулист. 26. Миксер. 27 Аль­ янс. 28. Асеев.' 30. Каноэ 32. Опера. 33. Пано­ рама. 34. Ыогадищо. 35. «Жерминаль», По вертикали: 1. Копер. 2. Ракш а 3 Икона. 4. Апорт. 5. Транзит. 6 Рабатка. 9. «Стоик». 13. Экспорт. 14. Трактат. 16 Нюанс. 18. Кроль. 22. Риксдаг. 24. Лиана. 25 Антраша. 29. Вираж. 30. Комар. 31. Эпоха. 32. Огарь • 10 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» S3 августа 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz