Рыбный Мурман. 1982 г. Август.
ПО-УДАРНОМУ Встав на трудовую вахту по достойной встрече 60-йго довщины образования СССР, выполняя решения майского (1982 г.) Пленума ЦК -~-w КПСС и Продовольственную программу, экипаж, ПСТ «Артемовен» досрочно вы полнил рейсовое задание по стоимости пищевой. Экипаж обязуется допол нительно сверх плана выпус тить рыбопродукции на двад цать тысяч рублей. Капитан ЛИТВИНЕНКО, первый помощник ДОДО- НОВ, нредсудкома ЗУ- ДЕНКО, комсорг КОПЫ ЛОВ. ОПЕРЕЖАЯВРЕМЯ 3 августа экипаж БМРТ «Никель» Мурманского тра лового флота завершил вы полнение плана двух с поло виной лет пятилетки по вы пуску пищевой рыбной про дукции. Этот успех является хоро шей основой для выполнения повышенных годовых социа листических обязательств, •• * взятых в честь 60-летия об разования СССР. Капитан-директор БУГА ЕВ. первый помощник капитана ПОТАШЕВ, нредсудкома ПЕТРОВ СКИЙ, секретарь комсо- • мольской организации ШАНЬКОВ НА РЕНЕ УМБЕ Недавно отметил свое 50- летие Умбский рыбоводный завод — одно из старейших предприятий Кольского по луострова. Он занимается разведением и отловом сем ги. а также производством рыбной продукции. Славные ,традиции пред приятия продолжают жить и развиваться. План первого полугодия коллектив выполнил на ме сяц раньше срока. Произво дительность труда возросла на 9,4 процента. Объем реа лизации товарной продукции составил 104,7 тысячи руб лей (при плане 55 тысяч рублей). Перевыполнены за- дания по выпуску балычной, вяленой и копченой продук ции. Сейчас у коллектива от ветственная пора: идет ак тивное подращивание моло ди семгн. Большая партия ее — двух поколений — под ращивается в 20 питомниках на открытом воздухе. Из за планированных на нынеш ний год 70 тысяч трехлеток семги более 40 тысяч будет выпущено в реку Умбу. Наш корр. ТРУДНО, ЗАТО ВЫГОДНО Продукция улучшенного ас сортимента. Это ей уделяется наибольшее внимание моря ков и работников отдела главного технолога объедине ния. Это она пользуется по вышенным спросом покупате лей. Это она дает более вы сокий заработок морякам и наибольшую прибыль флоту. Все об этом знают, но кое- кто предпочитает обойтись без выпуска более сложной с точки зрения технологии продукции. И вот почему. Ви дя нестабильность промысло вой обстановки, некоторые капитаны спешат «поймать», то есть не успели моряки обработать улов, как уже сно ва палуба завалена рыбой. Когда же тут готовить рыбу спецразделки, филе или рас фасовывать продукцию по 2 Продовольственная программа-забота общая килограмма; Как говорится, дай бог успеть хоть «кругля- ком»-то наморозить! В ре зультате не выполняется рей совое задание по ассортимен ту продукции, покупатели не получают желаемого, а глав ное — теряет прибыль флот, да и пай рыбаков намного снижается. А ведь перед отходом в рейс каждого судна капитан и его помощник по производ ству обязательно выслушива ют в отделе главного техно лога рекомендации по вы полнению рейсового задания. Объясняем самым подроб нейшим образом, какие виды продукции надо изготовить экипажу, как соблюсти каче ство продукции, на что особо обратить внимание именно этому экипажу. Тем не менее, работая в одном и том же районе про мысла, коллективы даже о д нотипных судов показывают весьма разные результаты. Вот несколько примеров. В мае— июне рядом промыш ляли экипажи БМРТ «Леонид Иванов», «Виктор Стрельцов» и «Семен Лапшенков». Если первым двум коллективам удавалось довести выпуск спинки путассу до 20 тонн в сутки, то на БМРТ «Семен Лапшенков» — не выше 10 тонн. Хотя следует сказать, что этот пример не совсем удачный, поскольку БМРТ «Леонид Иванов» и «Виктор Стрельцов» суда более с о вершенные, чем их предшест венники в этой серии. У них и рыбофабрики лучшей пла нировки, и станков для изго товления спинки путассу боль ше. Больше, чем соседи, выра батывали филе из ставриды на БМРТ «Константин Фом- ченков» и «Михаил Квасников» — до трех тонн в сутки. А экипажи БМРТ «Иван Бочков» и «Александр Грязное» изго тавливали всего 300— 600 кило граммов. Я еще раз хочу подчерк нуть: от капитана, его опыта, уверенности в своих действи ях, даже смелости зависит очень многое. На БМРТ «Ми хаил Воронин» капитан-дирек тором В. И. Самсонов. Эки паж полугодовой рейс закон чил так: план по выпуску пи щевой продукции выполнен на 106, филе — на 110, а по выпуску разделанной рыбы — на 165 процентов. Средн есу точную разделку рыбы здесь доводили до 15 тонн в сутки. Рядом с этим судном были БМРТ «Иван Бочков», «Нико лай Закоркин» и «Александр Грязное». Здесь «установка» была иной: никакой раздел ки, рыбу только на замороз ку, пока она есть. И выше 5 тонн в сутки выработка разделанной продукции не поднималась. Что еще хочу заметить. Из вестно, что на промысле не хватает плавбаз. Промыслови кам приходится порой неде лями ждать их. Те, кто не гонятся за количеством пой манной рыбы, не так и не столько страдают в ожидании плавбаз, потому что разделан ная рыба занимает меньший объем трюма. То есть у та ких экипажей есть «запас прочности». Сейчас в объединении идет подготовка к осенней мойвен- ной путине. Проверяем на - складах наличие банок для пресервов, коробочек, рамок, которые делят брикет на ча сти, специи. Подбираем по мощников капитанов по произ водству наиболее опытных, даем им советы и рекомен дации по выпуску из мойвы продукции улучшенного ас сортимента. Н. ТАЕВЕРЕ, старший ин женер-технолог объедине ния «Мурманрыбпром». ) 1C JHM8 Г О Т О В Ы ? БУДЕТ ТЕПЛО В ДОМАХ В целом можно сказать, что коллектив ЖКО Мур манского тралового флота успешно справляется с пла ном мероприятий по подго товке объектов к работе в зимних условиях. Таких объ ектов у нас много: 44 жи лых до.ма, 4 детских комби ната, турбаза «Лесной при чал» и дом рыбака и охот ника в Тайболе, дом между рейсового отдыха моряков, три подшефные школы, ГПТУ-6. Что из запланированного уже сделано? 30 из 32 бойлеров про мыты, отремонтированы и сданы представителям Мур манской теплоцентрали. В двух домах старые бойлеры заменены новыми. Работы по замене тепло трассы выполнены пока лишь на треть, но и по пла ну мероприятий окончание этих работ намечено только на сентябрь. Что касается замены трубопроводов, то на сегодня вместо 170 погон ных метров заменено 300 метров. Закончена сдача на проверку контрольно - изме рительных приборов тепло вых узлов. Проведена про филактика электрощитов, причем в большем количест ве, чем намечалось но пла ну. Намечали мы отремонти ровать" 150 квадратных мет ров кровли. По в процессе осмотра выяснилось. что дел здесь гораздо больше. Объясняется это тем, что крыши на домах нашего жилого фонда старой моди фикации с глухими парапе тами, с водосточными тру бами. При очистке крыш от снега, смерзшегося с дож девой водой, и от сосулек нередко пробивается железо, обоазуются отверстия. Поэ тому на сегодняшний день уже отремонтировано 750 квадратных метров кровли. Продолжаются работы по ремонту канализационных колодцев. по прокладке электрических сетей, закан чивается промывка систем отопления. Кстати, по срав нению с прошлым годом эти операции несколько затяну лись. Причина в том, что отопительный сезон 1981 — 1982 года закончился значи тельно позже. Завершен большой объем работ по выносу подземных газопроводов на фасад зда ний. Практически закончен ремонт в детских садах и школах. М. БАБКИН, главный инженер ЖКО Мурман ского тралового флота. 1 -Ш П Р О ! Д А КТ чревата опасностью^ обрыва васров, так как при восхож дении судна на гребень вол ны появляется большая на грузка на лебедку, а зна чит, и на ваера. Потом рез кий спад судна с гребня — нагрузка на ваера сильно ос лабевает, ваера проседают. Вот здесь необходима особая внимательность мастера до бычи: не допустить рывка- ^ рос ка лебедки,- который обязательно станет опаснос тью для ваеров. Ведь при новом восхождении судна на гребень волны появится си ла, которую трудно учесть. Надо это знать, предвидеть. Лучшее положение судна в этот момент — курс бей девинд. Но при выборке са мого трала (сетного полотна) и мешка с уловом курс бей девинд (даже при волнении моря в 5 баллов) опасен: трал можно «посадить» на перо руля, а еще хуже — на винт. Нужно лечь в дрейф и довершить подъем трала. Соглашаясь с А. Н. Лнш- невским в решении вопроса подъема трала курсом бак штаг, позволю себе напом нить судоводителям: надо учитывать дифферент судна. Зная заранее, что улов бу дет подниматься, когда суд но идет лагом, надо закре пить все, что может пере меститься на палубе, рыбо- фабрике, в машинном отделе- нииГИе забывая камбуз. Кро ме того, все подъемное уст ройство должно находиться на месте: потеря одной ми нуты для подачи штропа, вытяжного конца, скобы гро зит бедой. А. Н, Лншневскнй говорит о скорости 2—3 узла. Да, прибор эту скорость пока жет. А если здесь попутное течение со скоростью около трех узлов — этого прибор не покажет. Учитывать же его необходимо. Из собствен ного опыта: были у нас на БМРТ «Дружба» случаи, ког да судно стояло на якоре и находилось на мощном кося ке рыбы, выметывали весь трал до включения досок, после чего снимались с яко ря (по курсу), дотравливая ваера. Все траление продол жалось 7— 10 минут. Теперь — о спуске трала в свежую погоду по волнам. Мы весь трал до включения досок выметывали за борт при курсе носом на волну, после чего разворачивались по волнам и травили доски и ваера. Какую скорость судна держать в данном слу чае — решает судоводитель. В этом варианте есть своя особенность: выброшенный мешок потянет за собой по слипу весь трал. Поэтому мастер добычи должен ос лабить стопоры на лебедке, чтобы не было рывка. В заключение хочу ска зать следующее: решение проблемы подъема и спуска трала в свежую погоду — большой резерв увеличения вылова рыбы, а также сни жения затрат. Полагаю, что в разработке схем должны принять участие специалис ты всех флотов. Б, АРАНОВИЧ, ветеран труда Мурманского тра лового флота, бывший капитан-директор. • СтроительствоЩ 0- под контролем «РМ> Чтобы сентябрь не застал врасплох За семь месяцев 1982 го да строители треста «Мур манскпромстрой» освоили 478 тысяч капиталовложений Это — 69 процентов годово го плана. В августе на строительст ве Дома междурейсового от дыха моряков будут законче ны сложные, трудоемкие ра боты по сварке каркасов мо нолитных железобетонных конструкций и монтажу сто новых панелей третьего тех нического этажа. До высотк этого этажа «поднимется- вставка между ДМО и до мом на проспекте Ленина Сейчас там идет кирпичная кладка. Будет подготовлен | фронт работ для субподряд чиков — электриков, сан техников. В сентябре бригада А. В Пешко будет в полном состп- ве трудиться на этом объек те. Начнется кирпичная кладка жилых этажей. А по . ка большая часть бригады работает на сдаче тепловых сетей восточной котельной и возведении мастерских в совхозе «Полярный». Теперь дело за своевре менным поступлением на стройку железобетонных па нелей. Комбинату «Строи конструкция» необходимо ус корить их поставку. Работникам отдела капи тального строительства рыб ного порта (заказчику) следу ет поспешить с комплектова: нием электроматериалов для пищеблока и кинозала. И. БЕРЕЗЮК. 13 августа 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz