Рыбный Мурман. 1982 г. Август.

ПО-УДАРНОМУ Встав на трудовую вахту по достойной встрече 60-йго­ довщины образования СССР, выполняя решения майского (1982 г.) Пленума ЦК -~-w КПСС и Продовольственную программу, экипаж, ПСТ «Артемовен» досрочно вы­ полнил рейсовое задание по стоимости пищевой. Экипаж обязуется допол­ нительно сверх плана выпус­ тить рыбопродукции на двад­ цать тысяч рублей. Капитан ЛИТВИНЕНКО, первый помощник ДОДО- НОВ, нредсудкома ЗУ- ДЕНКО, комсорг КОПЫ­ ЛОВ. ОПЕРЕЖАЯВРЕМЯ 3 августа экипаж БМРТ «Никель» Мурманского тра­ лового флота завершил вы­ полнение плана двух с поло­ виной лет пятилетки по вы­ пуску пищевой рыбной про­ дукции. Этот успех является хоро­ шей основой для выполнения повышенных годовых социа­ листических обязательств, •• * взятых в честь 60-летия об­ разования СССР. Капитан-директор БУГА­ ЕВ. первый помощник капитана ПОТАШЕВ, нредсудкома ПЕТРОВ­ СКИЙ, секретарь комсо- • мольской организации ШАНЬКОВ НА РЕНЕ УМБЕ Недавно отметил свое 50- летие Умбский рыбоводный завод — одно из старейших предприятий Кольского по­ луострова. Он занимается разведением и отловом сем­ ги. а также производством рыбной продукции. Славные ,традиции пред­ приятия продолжают жить и развиваться. План первого полугодия коллектив выполнил на ме­ сяц раньше срока. Произво­ дительность труда возросла на 9,4 процента. Объем реа­ лизации товарной продукции составил 104,7 тысячи руб­ лей (при плане 55 тысяч рублей). Перевыполнены за- дания по выпуску балычной, вяленой и копченой продук­ ции. Сейчас у коллектива от­ ветственная пора: идет ак­ тивное подращивание моло­ ди семгн. Большая партия ее — двух поколений — под­ ращивается в 20 питомниках на открытом воздухе. Из за­ планированных на нынеш­ ний год 70 тысяч трехлеток семги более 40 тысяч будет выпущено в реку Умбу. Наш корр. ТРУДНО, ЗАТО ВЫГОДНО Продукция улучшенного ас­ сортимента. Это ей уделяется наибольшее внимание моря­ ков и работников отдела главного технолога объедине­ ния. Это она пользуется по­ вышенным спросом покупате­ лей. Это она дает более вы­ сокий заработок морякам и наибольшую прибыль флоту. Все об этом знают, но кое- кто предпочитает обойтись без выпуска более сложной с точки зрения технологии продукции. И вот почему. Ви­ дя нестабильность промысло­ вой обстановки, некоторые капитаны спешат «поймать», то есть не успели моряки обработать улов, как уже сно­ ва палуба завалена рыбой. Когда же тут готовить рыбу спецразделки, филе или рас­ фасовывать продукцию по 2 Продовольственная программа-забота общая килограмма; Как говорится, дай бог успеть хоть «кругля- ком»-то наморозить! В ре­ зультате не выполняется рей­ совое задание по ассортимен­ ту продукции, покупатели не получают желаемого, а глав­ ное — теряет прибыль флот, да и пай рыбаков намного снижается. А ведь перед отходом в рейс каждого судна капитан и его помощник по производ­ ству обязательно выслушива­ ют в отделе главного техно­ лога рекомендации по вы­ полнению рейсового задания. Объясняем самым подроб­ нейшим образом, какие виды продукции надо изготовить экипажу, как соблюсти каче­ ство продукции, на что особо обратить внимание именно этому экипажу. Тем не менее, работая в одном и том же районе про­ мысла, коллективы даже о д ­ нотипных судов показывают весьма разные результаты. Вот несколько примеров. В мае— июне рядом промыш­ ляли экипажи БМРТ «Леонид Иванов», «Виктор Стрельцов» и «Семен Лапшенков». Если первым двум коллективам удавалось довести выпуск спинки путассу до 20 тонн в сутки, то на БМРТ «Семен Лапшенков» — не выше 10 тонн. Хотя следует сказать, что этот пример не совсем удачный, поскольку БМРТ «Леонид Иванов» и «Виктор Стрельцов» суда более с о ­ вершенные, чем их предшест­ венники в этой серии. У них и рыбофабрики лучшей пла­ нировки, и станков для изго­ товления спинки путассу боль­ ше. Больше, чем соседи, выра­ батывали филе из ставриды на БМРТ «Константин Фом- ченков» и «Михаил Квасников» — до трех тонн в сутки. А экипажи БМРТ «Иван Бочков» и «Александр Грязное» изго­ тавливали всего 300— 600 кило­ граммов. Я еще раз хочу подчерк­ нуть: от капитана, его опыта, уверенности в своих действи­ ях, даже смелости зависит очень многое. На БМРТ «Ми­ хаил Воронин» капитан-дирек­ тором В. И. Самсонов. Эки­ паж полугодовой рейс закон­ чил так: план по выпуску пи­ щевой продукции выполнен на 106, филе — на 110, а по выпуску разделанной рыбы — на 165 процентов. Средн есу­ точную разделку рыбы здесь доводили до 15 тонн в сутки. Рядом с этим судном были БМРТ «Иван Бочков», «Нико­ лай Закоркин» и «Александр Грязное». Здесь «установка» была иной: никакой раздел ки, рыбу только на замороз­ ку, пока она есть. И выше 5 тонн в сутки выработка разделанной продукции не поднималась. Что еще хочу заметить. Из­ вестно, что на промысле не хватает плавбаз. Промыслови кам приходится порой неде лями ждать их. Те, кто не гонятся за количеством пой­ манной рыбы, не так и не столько страдают в ожидании плавбаз, потому что разделан­ ная рыба занимает меньший объем трюма. То есть у та­ ких экипажей есть «запас прочности». Сейчас в объединении идет подготовка к осенней мойвен- ной путине. Проверяем на - складах наличие банок для пресервов, коробочек, рамок, которые делят брикет на ча­ сти, специи. Подбираем по­ мощников капитанов по произ­ водству наиболее опытных, даем им советы и рекомен­ дации по выпуску из мойвы продукции улучшенного ас­ сортимента. Н. ТАЕВЕРЕ, старший ин­ женер-технолог объедине­ ния «Мурманрыбпром». ) 1C JHM8 Г О Т О В Ы ? БУДЕТ ТЕПЛО В ДОМАХ В целом можно сказать, что коллектив ЖКО Мур­ манского тралового флота успешно справляется с пла­ ном мероприятий по подго­ товке объектов к работе в зимних условиях. Таких объ­ ектов у нас много: 44 жи­ лых до.ма, 4 детских комби­ ната, турбаза «Лесной при­ чал» и дом рыбака и охот­ ника в Тайболе, дом между­ рейсового отдыха моряков, три подшефные школы, ГПТУ-6. Что из запланированного уже сделано? 30 из 32 бойлеров про­ мыты, отремонтированы и сданы представителям Мур­ манской теплоцентрали. В двух домах старые бойлеры заменены новыми. Работы по замене тепло­ трассы выполнены пока лишь на треть, но и по пла­ ну мероприятий окончание этих работ намечено только на сентябрь. Что касается замены трубопроводов, то на сегодня вместо 170 погон­ ных метров заменено 300 метров. Закончена сдача на проверку контрольно - изме­ рительных приборов тепло­ вых узлов. Проведена про­ филактика электрощитов, причем в большем количест­ ве, чем намечалось но пла­ ну. Намечали мы отремонти­ ровать" 150 квадратных мет­ ров кровли. По в процессе осмотра выяснилось. что дел здесь гораздо больше. Объясняется это тем, что крыши на домах нашего жилого фонда старой моди­ фикации с глухими парапе­ тами, с водосточными тру­ бами. При очистке крыш от снега, смерзшегося с дож­ девой водой, и от сосулек нередко пробивается железо, обоазуются отверстия. Поэ­ тому на сегодняшний день уже отремонтировано 750 квадратных метров кровли. Продолжаются работы по ремонту канализационных колодцев. по прокладке электрических сетей, закан­ чивается промывка систем отопления. Кстати, по срав­ нению с прошлым годом эти операции несколько затяну­ лись. Причина в том, что отопительный сезон 1981 — 1982 года закончился значи­ тельно позже. Завершен большой объем работ по выносу подземных газопроводов на фасад зда­ ний. Практически закончен ремонт в детских садах и школах. М. БАБКИН, главный инженер ЖКО Мурман­ ского тралового флота. 1 -Ш П Р О ! Д А КТ чревата опасностью^ обрыва васров, так как при восхож­ дении судна на гребень вол­ ны появляется большая на­ грузка на лебедку, а зна­ чит, и на ваера. Потом рез­ кий спад судна с гребня — нагрузка на ваера сильно ос­ лабевает, ваера проседают. Вот здесь необходима особая внимательность мастера до­ бычи: не допустить рывка- ^ рос ка лебедки,- который обязательно станет опаснос­ тью для ваеров. Ведь при новом восхождении судна на гребень волны появится си­ ла, которую трудно учесть. Надо это знать, предвидеть. Лучшее положение судна в этот момент — курс бей­ девинд. Но при выборке са­ мого трала (сетного полотна) и мешка с уловом курс бей­ девинд (даже при волнении моря в 5 баллов) опасен: трал можно «посадить» на перо руля, а еще хуже — на винт. Нужно лечь в дрейф и довершить подъем трала. Соглашаясь с А. Н. Лнш- невским в решении вопроса подъема трала курсом бак­ штаг, позволю себе напом­ нить судоводителям: надо учитывать дифферент судна. Зная заранее, что улов бу­ дет подниматься, когда суд­ но идет лагом, надо закре­ пить все, что может пере­ меститься на палубе, рыбо- фабрике, в машинном отделе- нииГИе забывая камбуз. Кро­ ме того, все подъемное уст­ ройство должно находиться на месте: потеря одной ми­ нуты для подачи штропа, вытяжного конца, скобы гро­ зит бедой. А. Н, Лншневскнй говорит о скорости 2—3 узла. Да, прибор эту скорость пока­ жет. А если здесь попутное течение со скоростью около трех узлов — этого прибор не покажет. Учитывать же его необходимо. Из собствен­ ного опыта: были у нас на БМРТ «Дружба» случаи, ког­ да судно стояло на якоре и находилось на мощном кося­ ке рыбы, выметывали весь трал до включения досок, после чего снимались с яко­ ря (по курсу), дотравливая ваера. Все траление продол­ жалось 7— 10 минут. Теперь — о спуске трала в свежую погоду по волнам. Мы весь трал до включения досок выметывали за борт при курсе носом на волну, после чего разворачивались по волнам и травили доски и ваера. Какую скорость судна держать в данном слу­ чае — решает судоводитель. В этом варианте есть своя особенность: выброшенный мешок потянет за собой по слипу весь трал. Поэтому мастер добычи должен ос­ лабить стопоры на лебедке, чтобы не было рывка. В заключение хочу ска­ зать следующее: решение проблемы подъема и спуска трала в свежую погоду — большой резерв увеличения вылова рыбы, а также сни­ жения затрат. Полагаю, что в разработке схем должны принять участие специалис­ ты всех флотов. Б, АРАНОВИЧ, ветеран труда Мурманского тра­ лового флота, бывший капитан-директор. • СтроительствоЩ 0- под контролем «РМ> Чтобы сентябрь не застал врасплох За семь месяцев 1982 го да строители треста «Мур манскпромстрой» освоили 478 тысяч капиталовложений Это — 69 процентов годово го плана. В августе на строительст ве Дома междурейсового от дыха моряков будут законче­ ны сложные, трудоемкие ра боты по сварке каркасов мо­ нолитных железобетонных конструкций и монтажу сто новых панелей третьего тех нического этажа. До высотк этого этажа «поднимется- вставка между ДМО и до мом на проспекте Ленина Сейчас там идет кирпичная кладка. Будет подготовлен | фронт работ для субподряд чиков — электриков, сан техников. В сентябре бригада А. В Пешко будет в полном состп- ве трудиться на этом объек те. Начнется кирпичная кладка жилых этажей. А по . ка большая часть бригады работает на сдаче тепловых сетей восточной котельной и возведении мастерских в совхозе «Полярный». Теперь дело за своевре­ менным поступлением на стройку железобетонных па нелей. Комбинату «Строи конструкция» необходимо ус­ корить их поставку. Работникам отдела капи­ тального строительства рыб ного порта (заказчику) следу­ ет поспешить с комплектова: нием электроматериалов для пищеблока и кинозала. И. БЕРЕЗЮК. 13 августа 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz