Рыбный Мурман. 1982 г. Август.
ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО •1830 тонн — столько зе леной массы должны заго товить в этом году трудя щиеся предприятий и орга низаций Октябрьского райо на Мурманска. Нужно отме тить, что большая часть предприятий, организаций района ответственно отнес лась к важному поручению, сумела выделить людей, а в некоторых случаях и техни ку для. заготовки кормов. К таким можно отнести авто базу «Севрыбы» (начальник И. А. Гаврилов, секретарь партийной организации А. И. Чпротич). Свое задание — сдать 25 тонн зеленого кор ма — этот коллектив уже выполнил. Лучше всех (среди фло тов) обстоят дела у управле ния «Севрыбхолодфлот» (на чальник В. П. Журавлев, секретарь парткома А. П. Щетинский). Здесь сдано более 100 тонн зеленой массы. М. СИДОРОВ, инструк тор Октябрьского райко ма КПСС. ОШИБОК МОРЕ Прочитан статью «Сквозь шторм и ветер» («Рыбный Мурман» № 29 от 16 июля 1982 года), я тоже решил поделиться своими мыслями, опытом в решении сложной проблемы работы с тралом в свежую погоду. Действительно, В. С. Гром- цев прав: нет типичной схе мы работы судов типа БМРТ, ППР, БАТ в свежую погоду не только яри выборке, но и при спуске трала. А ведь если посчитать по тери орудий лова за все вре мя существования этих су дов на флотах, получится ог ромная сумма ущерба. Да если добавить цену потерян ного времени на оснащение н постановку новых орудий лова, ремонт ваеров, полу чится тяжкое бремя расхо. дов. В свое время, когда ко мандовал судами типа БМРТ н ПГ1Р. нрнходилось мне работать по всей Атлан тике и в свежую погоду, и в районах, где течение дости гало трех узлов. Однажды на БМРТ «Дру жба» у нас был оборван трал с полным мешком рыбы. Случилось это при подъеме трала. Судно держалось по волнам. Собрались тогда судоводи тели (а они у меня были грамотными, надежными по мощниками): старший по мощник капитана И. В. Го- рищный, второй помощник В, Павловский, и стали мы мекать оптимальное положе ние судна для безопасного подъема и спуска трала. Найденные тогда и разрабо танные впоследствии приемы помогли: за все последую щие двадцать лет работы не было у меня ни одного слу чая потерн орудий лова. Вполне согласен с А. Н. Лишневским, что на практи ке судоводители применяют различные приемы выбор?'.' тралов, разделяю сожаление В. С. Громцева о том, что учебные пособия не дают ни каких рекомендаций по ре шению проблемы. Но есть У меня некоторые возражения А. Н. Лишнев- скому. Ведь выборка ваеров на судне кормового траления носом на волну даже при волнении моря в 5 баллов Сверхплановый -счет растет На Кандалакшском рыбо консервном заводе каждый второй — ударник комму нистического труда. Как правило, эти передовики производства владеют двумя- тремя профессиями, могут выполнять различные техно логические операции. К та ким. относятся члены брига ды консервного участка, ко торой руководит старший мастер Алиса Ефимовна Павлова. В этот небольшой коллек тив входят Светлана Алек сандровна Шавель, Мария Федоровна Федорова, Нина Павловна Петрова и Светла на Павловна Пономарева. Каждая из этих рыбообра- ботчиц поощрена за ударный труд и активность в обще ственной жизни. С. А. Ша вель и С. П. Пономарева удостоены орденов Трудовой Славы III степени, Н. П. Петрова награждена знакбм «Отличник социалистиче ского соревнования Мини стерства рыбного хозяйства СССР», М. Ф. Федорова — Почетной грамотой рыбо промышленного объедине ния «Севрыба». Члены бригады стерили зуют консервы. А когда тре буют интересы дела, встают и за рыборазделочные сто лы — режут рыбу, уклады- eatoT ее в банки. Могут ра ботать и на других участках производства. За первое по лугодие небольшой коллек тив выпустил сверх плана 31 тысячу условных банок консервов. Потом завод был остановлен на ремонт... Сейчас предприятие снова выдает продукцию. И вновь растет сверхплановый счет Сригады, работающей по единому наряду. А. БРЫСОВ. *. Кандалакша. • Ш р & в о ф л & и г о в ы е Февронъя Никитимна Шатилова (на верхнем сним ке) —- станочница жестянобаночного участка Канда лакшского рыбоконсервного завода. За добросовест ный труд передовая работница много раз поощрялась руководством завода, ее фотография заносилась на Доску Почета предприятия. Невелик рабочий с та ж у рыбообработчицы Канда лакшского рыбоконсервного завода Татьяны Черно- усовой. Но добилась она многого: достаточно с к а з а т ь , что ей присвоено высокое звание «Ударник коммунис тического труда». Фото В. ШПРИНГЕРА . Э КИПАЖ транспортного рефрижератора «Эрнст Тельман» управления «Сев рыбхолодфлот» возвратился в порт с очередной трудовой победой. Досрочно выполнен план полугодия, на борту — 26 тысяч центнеров рыбной продукции сверх рейсового задания. Однако надо сказать, что победа у нас была заплани рована, путь к ней тщатель но продуман. Прежде всего, не на сло вах, а на деле четко было организовано социалистиче ское соревнование. Каждую смену возглавили коммуни-- сты. Еще в прошлом рейсе мы думали над тем, как сде лать, чтобы выгрузка шла равномерно и в носовые, и в кормовые трюмы. А ведь это сделать непросто: про мысловые суда короче на шего рефрижератора. В ми нувшем рейсе нашли выход: выгрузка шла и в трюмы и на палубу, а с нее электро каром отвозили продукцию в дальний трюм, носовой или кормовой, в зависимости от расположения промыслового судна. И тут большую роль сыграло социалистическое соревнование между смена ми и звеньями, работающи ми на разных трюмах. Мы устранили постоянный недобор груза на одной из точек, стали загружать все трюмы равномерно. Инициа тива была высказана наши ми ветеранами: старшими матросами кавалером ордена Трудового Красного Знаме ни Э. А. Турсеном и В. Н. Черным. , Стремясь повысить про изводительность работы электрокаров, в двух про шедших рейсах занимались реконструкцией трюмов — делали металлический на стил. Это тоже ускорило перегрузку продукции. Способствовало скорост ной обработке судов и вне дрение элемента комплекс ной системы управления ка чеством продукции —■коэф фициента трудового участия. Его определяли всем кол лективом смены по общему объему перегруженной про дукции. Надо отметить виртуозную работу судовых лебедчиков. При волнении моря, когда небольшое промысловое суд но прыгает рядом с транс портом, нужно особое ма стерство и хладнокровие всех специалистов и осо бенно лебедчиков. Мастера ми своего дела могу наз вать В. Н. Черного, Г. II. Стеселева, К. А. Хахаева, не уступали им в знании своего дела карщики П. В. Каоапецкий и В. И. Пикун. В «Севрыбхолодфлоте» вообще и на ТР «Эрнст Тельман» в частности рабо тают стабильные коллекти вы. Уходят с судна только в отпуск и неизменно воз вращаются в свой экипаж. За годы совместной работы люди привыкают друг к ДРУГУ, дополняя друг Друга в работе. Поэтому и дело спорится. Со многими промысловы ми экипажами мы работали и от всех слышали только слова благодарности. Так, с большого автоном ного траулера «Алексей Ге. нералов» нужно было пере грузить 1100 тонн мороже ной продукции и 115 тонн рыбной муки. На это долж но было уйти 80 часов. Мы справились за 40. Моряки траулера написали нам: «Благодарим за четную , удар ную работу. Сэконом ленное вре мя пойдет в счеу претворения в ж изнь Продовольственной программы . Желаем и в даль нейш ем так же успеш но вы полнять договор смежников!» Сорок часов было сэко номлено и экипажу большо го автономного траулера «Маршал Еременко». А все го в прошедшем рейсе мы сберегли промысловикам девять судо-суток, за полу годие — 16. И. ХОМЕНКО. матрос ТР «Эрнст Тельман» «Севрыбхолодфлота». • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 13 августа 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz