Рыбный Мурман. 1982 г. Август.

ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО •1830 тонн — столько зе­ леной массы должны заго­ товить в этом году трудя­ щиеся предприятий и орга­ низаций Октябрьского райо­ на Мурманска. Нужно отме­ тить, что большая часть предприятий, организаций района ответственно отнес­ лась к важному поручению, сумела выделить людей, а в некоторых случаях и техни­ ку для. заготовки кормов. К таким можно отнести авто­ базу «Севрыбы» (начальник И. А. Гаврилов, секретарь партийной организации А. И. Чпротич). Свое задание — сдать 25 тонн зеленого кор­ ма — этот коллектив уже выполнил. Лучше всех (среди фло­ тов) обстоят дела у управле­ ния «Севрыбхолодфлот» (на­ чальник В. П. Журавлев, секретарь парткома А. П. Щетинский). Здесь сдано более 100 тонн зеленой массы. М. СИДОРОВ, инструк­ тор Октябрьского райко­ ма КПСС. ОШИБОК МОРЕ Прочитан статью «Сквозь шторм и ветер» («Рыбный Мурман» № 29 от 16 июля 1982 года), я тоже решил поделиться своими мыслями, опытом в решении сложной проблемы работы с тралом в свежую погоду. Действительно, В. С. Гром- цев прав: нет типичной схе­ мы работы судов типа БМРТ, ППР, БАТ в свежую погоду не только яри выборке, но и при спуске трала. А ведь если посчитать по­ тери орудий лова за все вре­ мя существования этих су­ дов на флотах, получится ог­ ромная сумма ущерба. Да если добавить цену потерян­ ного времени на оснащение н постановку новых орудий лова, ремонт ваеров, полу­ чится тяжкое бремя расхо. дов. В свое время, когда ко­ мандовал судами типа БМРТ н ПГ1Р. нрнходилось мне работать по всей Атлан­ тике и в свежую погоду, и в районах, где течение дости­ гало трех узлов. Однажды на БМРТ «Дру­ жба» у нас был оборван трал с полным мешком рыбы. Случилось это при подъеме трала. Судно держалось по волнам. Собрались тогда судоводи­ тели (а они у меня были грамотными, надежными по мощниками): старший по­ мощник капитана И. В. Го- рищный, второй помощник В, Павловский, и стали мы мекать оптимальное положе­ ние судна для безопасного подъема и спуска трала. Найденные тогда и разрабо­ танные впоследствии приемы помогли: за все последую­ щие двадцать лет работы не было у меня ни одного слу­ чая потерн орудий лова. Вполне согласен с А. Н. Лишневским, что на практи­ ке судоводители применяют различные приемы выбор?'.' тралов, разделяю сожаление В. С. Громцева о том, что учебные пособия не дают ни­ каких рекомендаций по ре­ шению проблемы. Но есть У меня некоторые возражения А. Н. Лишнев- скому. Ведь выборка ваеров на судне кормового траления носом на волну даже при волнении моря в 5 баллов Сверхплановый -счет растет На Кандалакшском рыбо­ консервном заводе каждый второй — ударник комму­ нистического труда. Как правило, эти передовики производства владеют двумя- тремя профессиями, могут выполнять различные техно­ логические операции. К та­ ким. относятся члены брига­ ды консервного участка, ко­ торой руководит старший мастер Алиса Ефимовна Павлова. В этот небольшой коллек­ тив входят Светлана Алек­ сандровна Шавель, Мария Федоровна Федорова, Нина Павловна Петрова и Светла­ на Павловна Пономарева. Каждая из этих рыбообра- ботчиц поощрена за ударный труд и активность в обще­ ственной жизни. С. А. Ша­ вель и С. П. Пономарева удостоены орденов Трудовой Славы III степени, Н. П. Петрова награждена знакбм «Отличник социалистиче­ ского соревнования Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР», М. Ф. Федорова — Почетной грамотой рыбо­ промышленного объедине­ ния «Севрыба». Члены бригады стерили­ зуют консервы. А когда тре­ буют интересы дела, встают и за рыборазделочные сто­ лы — режут рыбу, уклады- eatoT ее в банки. Могут ра­ ботать и на других участках производства. За первое по­ лугодие небольшой коллек­ тив выпустил сверх плана 31 тысячу условных банок консервов. Потом завод был остановлен на ремонт... Сейчас предприятие снова выдает продукцию. И вновь растет сверхплановый счет Сригады, работающей по единому наряду. А. БРЫСОВ. *. Кандалакша. • Ш р & в о ф л & и г о в ы е Февронъя Никитимна Шатилова (на верхнем сним­ ке) —- станочница жестянобаночного участка Канда­ лакшского рыбоконсервного завода. За добросовест­ ный труд передовая работница много раз поощрялась руководством завода, ее фотография заносилась на Доску Почета предприятия. Невелик рабочий с та ж у рыбообработчицы Канда­ лакшского рыбоконсервного завода Татьяны Черно- усовой. Но добилась она многого: достаточно с к а з а т ь , что ей присвоено высокое звание «Ударник коммунис­ тического труда». Фото В. ШПРИНГЕРА . Э КИПАЖ транспортного рефрижератора «Эрнст Тельман» управления «Сев­ рыбхолодфлот» возвратился в порт с очередной трудовой победой. Досрочно выполнен план полугодия, на борту — 26 тысяч центнеров рыбной продукции сверх рейсового задания. Однако надо сказать, что победа у нас была заплани­ рована, путь к ней тщатель­ но продуман. Прежде всего, не на сло­ вах, а на деле четко было организовано социалистиче­ ское соревнование. Каждую смену возглавили коммуни-- сты. Еще в прошлом рейсе мы думали над тем, как сде­ лать, чтобы выгрузка шла равномерно и в носовые, и в кормовые трюмы. А ведь это сделать непросто: про­ мысловые суда короче на­ шего рефрижератора. В ми­ нувшем рейсе нашли выход: выгрузка шла и в трюмы и на палубу, а с нее электро­ каром отвозили продукцию в дальний трюм, носовой или кормовой, в зависимости от расположения промыслового судна. И тут большую роль сыграло социалистическое соревнование между смена­ ми и звеньями, работающи­ ми на разных трюмах. Мы устранили постоянный недобор груза на одной из точек, стали загружать все трюмы равномерно. Инициа­ тива была высказана наши­ ми ветеранами: старшими матросами кавалером ордена Трудового Красного Знаме­ ни Э. А. Турсеном и В. Н. Черным. , Стремясь повысить про­ изводительность работы электрокаров, в двух про­ шедших рейсах занимались реконструкцией трюмов — делали металлический на­ стил. Это тоже ускорило перегрузку продукции. Способствовало скорост­ ной обработке судов и вне­ дрение элемента комплекс­ ной системы управления ка­ чеством продукции —■коэф­ фициента трудового участия. Его определяли всем кол­ лективом смены по общему объему перегруженной про­ дукции. Надо отметить виртуозную работу судовых лебедчиков. При волнении моря, когда небольшое промысловое суд­ но прыгает рядом с транс­ портом, нужно особое ма­ стерство и хладнокровие всех специалистов и осо­ бенно лебедчиков. Мастера­ ми своего дела могу наз­ вать В. Н. Черного, Г. II. Стеселева, К. А. Хахаева, не уступали им в знании своего дела карщики П. В. Каоапецкий и В. И. Пикун. В «Севрыбхолодфлоте» вообще и на ТР «Эрнст Тельман» в частности рабо­ тают стабильные коллекти­ вы. Уходят с судна только в отпуск и неизменно воз­ вращаются в свой экипаж. За годы совместной работы люди привыкают друг к ДРУГУ, дополняя друг Друга в работе. Поэтому и дело спорится. Со многими промысловы ми экипажами мы работали и от всех слышали только слова благодарности. Так, с большого автоном­ ного траулера «Алексей Ге. нералов» нужно было пере­ грузить 1100 тонн мороже­ ной продукции и 115 тонн рыбной муки. На это долж­ но было уйти 80 часов. Мы справились за 40. Моряки траулера написали нам: «Благодарим за четную , удар­ ную работу. Сэконом ленное вре­ мя пойдет в счеу претворения в ж изнь Продовольственной программы . Желаем и в даль­ нейш ем так же успеш но вы ­ полнять договор смежников!» Сорок часов было сэко­ номлено и экипажу большо­ го автономного траулера «Маршал Еременко». А все­ го в прошедшем рейсе мы сберегли промысловикам девять судо-суток, за полу­ годие — 16. И. ХОМЕНКО. матрос ТР «Эрнст Тельман» «Севрыбхолодфлота». • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 13 августа 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz