Рыбный Мурман. 1982 г. Август.

• 4 0 - я у д я р м л я л е д е л я Г о д о в о й — п е р е к р ы т Кемсомольско - молодежный экиг>аж ПСТ «Закам еней» М ур­ м анского тралового ф лота вы­ полнил социалистические обя­ зательства, приняты е в честь Дня Конституции С С С Р и бО-ле- тия образования С С С Р : зада­ ние 1982 года по стоим ости пищевой рыбной продукции п*»пекрыто на 6 процентов. Моряки приняли дополни­ тельное обязательство: увели­ чить вы пуск пищ евой продук­ ции за счет м аксим ального ис­ пользования сы рья до 112 про­ центов. Капитан Ц И ЕКА Л С, первый помощ ник капи тан а А Р ­ Т ЕМ Ь ЕВ , предсудком а Д ЬЯ­ КОВ, секр етар ь комсомоль­ ской организации СЛ ЕП ЕН - ЧУК. Л И Д Е Р Ы Отлично работали на этой неделе л Мурманском трало­ вом флоте экипажи многих гудов. Наилучших результа­ тов достигли моряки ППР «Навигатор», на 138 процен­ тов выполняющие план вы­ пуска пищевой рыбной про­ текции. БМРТ «Андрей Маикин» - 151, БМРТ -Мпмин-Сибиряк» — 192. ПСТ «Артемовен». — 240 процентов. В управлении «Севрыбхо лодфлот» лидируют экипажи плавбаз «Севрыба», «Рыб­ ный Мурман» и «Виктор Кингисепп». В объединении «Мурман- оыбпром» наилучшие пока­ затели в выпуске пищевой оыбной продукции у моряков ВМРТ «Павел Панин». -Олентуй», «Иван Бочков». На Мурманском рыбообра­ батывающем комбинате сно­ ва никому не уступает ли­ дерство коллектив- третьего коптильного завода. На этой неделе на 111.1 процента он выполнил план по выпуску товарной продукции и на 116,1 процента — в нату­ ральном выражении. Среди коллективов участ­ ков комбината наилучшие результаты у работниц фи­ лейного участка холодильно­ го завода № 1. выполнив­ ших задание недели (в нату­ ральном выражении) на 138,9 процента, и участка горячего копчений Первого коптильного завода, где вы­ пуск продукции составляет 118,7 процента. НА СУББОТНИК! Траловый ф лот — 33Q тонн. ^Мурманрыбпром» — 300. «Сев- пыбхолодфлот» — 270. «Сев- оыбпромрлзведка» — 120 тонн... Столько должны заготовить кормов в текущ ем году эти предприятия и организации. Однако коллектив объедине­ ния «Мурманрыбпром» (гене­ ральный директор Г. Ф. Голов­ нин, секретарь партийного ко­ митета В. Ф. Н икитин) еще не приступил к этой работе. Ми­ зерное количество — 33,7 то н ­ ны сдал траловы й ф лот (на­ чальник В. В. Л укьянов, зам ес­ тител ь секретаря партийного ком итета И. И. Долгий). Дело чести всех труж еников — помочь сельчанам ; никто не должен о став аться в стороне от важного государственного дела. Л иквидировать о тстава­ ние надо в кратчайш ие сроки. Завтра, 14 а в гу ста , состои т­ ся массовый областной суббот­ ник по заготовке кормов. З а ­ дача труж еников рыбной отрас- ли — дружно выйти на заго ­ товку зеленой м ассы , внести свой вклад в выполнение Про­ довольственной программы ! ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПРОСТОЕВ К предстоящей путине коллектив тралового флота подго­ товку начал еще во время путины минувшей. Тогда одному из экипажей посольно - свежьевых тр ауле­ ров было поручено организо­ вать на борту выпуск пресер­ вов. Это был в некоторой сте­ пени эксперимент (выпуск пре сервов на ПСТ не предусмот- ; рен), и он был успешно про­ веден. Опыт экипажа - экспери­ ментатора будет использован на всех ПСТ нашего флота, а также на БМРТ типа «П уш ­ кин». Р азум еется. изготовление пресервов из ш кереной мой­ вы — дело нелегкое, и, что­ бы заи нтер есо вать экипаж и судов в максимальном напр ав­ лении сы рья на пищ евы е це­ ли, управлени е тралового ф ло­ та реш ило усоверш енствовать, сделать более действенным социали стическое соревнова­ ние среди экипаж ей однотип­ ны х судов. Суда будут разби­ ты на гр уп пы . Если гр уп п а справилась с заданием по вы ­ лову, по вы п уску пищ евой про­ дукции, то прем ирую тся все экипаж и этой гр уп пы . А наи­ более отличивш ийся коллектив будет премирован дополни­ тельно. Результаты работы пяти по- сопьно-свежьевых траулеров с - плавбазой «Сергей Василисин» в минуеЛей путине наглядно продемонстрировали преиму­ щества экспедиционного м е­ тода работы. В осеннюю пу­ тину мы намерены создать подобную экспедицию . К со­ жалению, управление «Сев- рыбхолодфлот» выделить плавбазу к началу путины не сможет, базы будут работать с «кОш ельковистам и». Но ф л о ­ тилия с о п о зд ан и ем все ж е будет со зд ан а — в начале октября плавбаза «Сергей Ва­ силисин» должна выйти из р е ­ монта. Ж елательно, чтобы срок этот не был сорван, ибо, как всегда, в разгар мойвенной путины баз. транспортных р е ф ­ рижераторов хватать не будет. Своевременный выход плав­ базы «Сергей Василисин» на промысел, конечно, оконча­ тельно проблемы не решит, но на нее, как минимум, бу­ д ут работать четыре посольно- свежьевых траулера, а это — сотни тонн рыбы, которые поднимут ПСТ за время, ко­ торое ушло бы у них на пе­ ребежки в порт. Но приходы в порт «по зе ­ леной» неизбежны, и, как подсказывает опыт минувших лет, будут неизбежны и пере простои судов под выгрузкой продукции, в ожидании прича­ лов. Что же хотелось бы по­ желать портовикам? Просьба одна: приложить все усилия, чтобы простоев стало меньше, чтобы промыс­ ловые суда своевременно комплектовались зеем необхо­ димым на берегу. К сож але­ нию, немало было и есть случаев, когда нам приходит­ ся досылать в море то или иное оборудование, материа­ лы, которых по каким-то при­ чинам не оказалось на скла­ дах. Своего хозяйственного судна у нас пока нет, грузим эти материалы на судно про­ мысловое, которое вместо того чтобы й приходом на промысел начинать работать, начинает раздавать тару, се- тематериалы и т. д. Потерян­ ное на эти операции время — это десятки и десятки тонн потерянной рыбы. Мы прекрасно осведомлены о трудностях порта, мы знаем эти трудности, многие из них объективны. Например, про­ стои судов, пришедших с мо­ ря, можно списать на нехват­ ку причалов. Да, причалов не хватает — это знают все, но ведь все знают и то, что у не­ которых причалов стоят года­ ми старые суда (где именно — портовики знают лучше). Быть может, есть резон освободить эти причалы? Путина грядет скоро. И, как уже ясно, она будет экза­ меном не только д ля про­ мысловиков, но и для их смежников. В. ДЕМЯНЕНКО, заместитель начальника тралового флота. £J111«1111111111111111i111 i11111i111111111111i11111111111н1 ^ I ПЕРЕД МОЙВЕННОЙ | | П У Т И Н О Й | ■jj О стались буквально считан ны е дни ~ до того часа,, когда десятки судов — ± В сесою зного рыбопромышленного объ- z: -- единения «Севрыба» открою т летне- — — осеннюю мойвенную пути н у. Все ^ “ приведено в готовность: ведь путина ~ II для ры бака — что урож ай для ~ ~ хлебороба, который надо убрать в — — срок и без потерь. “ Е О пы т работы по проведению таки х — ~ грандиозны х кампаний у труж еников — — объединения велик, но время вносит ~ — свои коррективы , предъявляет новые “ — требования, с которыми необходимо ” jZ сч и таться . — = Зим не-весенняя пути н а показала, — ZZ что ещ е не все резервы были исполь- — зованы для усп еш но го ее проведения, II выявила недостатки в работе участ- ■— ~ ников соревнования под девизом «Бе- — “ per — промы слу, промы сел — бере- и — гу!» ~ — О готовности к ны неш ней путине ” — идет речь в вы ступл ениях, которы е ^ — мы предлагаем ваш ем у вниманию . Ti 1111111111i 11i111111111111111i11111! 111111Н1111111111111!11г НА ПРОМЫСЕЛ! Фото И. ЯЩЕРИЦЫНА . ВОВСЕ НЕ ПУСТЯКИ На коллектив второго грузового района порта во время мойвенной путины ляж ет особая ответственность: в нашем районе будут разгружаться крупнотоннажные суда, простои которых ощутимо сказываются на количестве выловленной рыбы. Мы к путине готовы. Думаю , промысловиков не подведем, но есть небольшие проблемы, которые нам самим не разре­ шить. Здесь могут помочь нам смежники, а для этого нужна только заинтересованность с их стороны. Мы уже неоднократно на­ поминали экипажам судов: д л я того чтобы разгрузка шла быстро, необходимо пра­ вильно складировать в трюмах рыбопродукцию , но, кроме экипажа ТР «Иван Шишкин», по-моему, к нам никто не при­ слуш ался. И вот к чему это ведет. Пришло судно. Свер­ ху в трюмах уложены пре­ сервы, под ними — рыба. Пока пресервы пройдут лабо­ раторный анализ, выгружать их мы не имеем права. Рыбу могли бы, но как к ней под­ ступиться? Приходится ждать результатов анализа, а на это уходят сутки и более. Второе. Уже довольно дли­ тельное время экипажи судов типа «Иван Бочков» осваивают прогрессивный способ пере­ возки рыбопродукции — в па­ кетах. В этом важном деле достигнуты определенные ус­ пехи. Есть экипажи, которые привозят в порт до 400 тонн пакетированного груза. Все это хорошо. Но, к сожале­ нию, моряки, очевидно, слабо знакомь» со схемой укладки ящиков с рыбой в пакеты. Как учить — дело администра­ ции судов. Во время путин (практи ка, проверенная годами) бываю т перебои с поступлением ваго­ нов - реф риж ераторов. В ы гр уз­ ка мороженой ры бопродукции О судна, естественно , пр екра­ щ ается. Ждем вагонов. А мог­ ли бы их не ж дать, если бы «Севры бсбы т» разреш ил нам о тгр уж ать ры бу в холодильник № 3. А когда пр идут вагоны , мы ее заберем и отправим по назначению . И последнее. Немало рыбо­ продукции нам приходится грузить в автомашины, и с трудом припомнишь случай, ко гда водители могли сразу вы­ вести груз с территории пор та. В чем причина? А в том, что моряки неправильно за­ полняют товарно-транспортные накладные. То не тот распи­ шется, то не там. Водители мотаются от проходной к суд ­ ну и обратно по нескольку раз, а это опять же никому не нужные потери времени. Что можно предложить? На­ до, очевидно, научить, в кон­ це концов, моряков правильно оформлять бумаги, изготовить образцы их заполнения. Вро­ де бы мелочь, пустяк, но сколько убиваем времени на эти пустяки. А . М АРКОВ, старший дис­ петчер второго грузового района рыбного порта. РАВНЕНИЕ—НЯГРАФИК К летне-осенней мойвенной путине на рыбообрабатываю­ щем комбинате многое сделано. Например, для приемки мойвы, идущей на технические цели, на заводе рыбной муки подготовлено чановое хозяй­ ство. На заводах комбината проведен профилактический ремонт транспортеров, роль­ ганговых линий, насосов, про­ верено весовое хозяйство, подготовлены контейнеры для приемки охлажденной мойвы, бункерные тележки. Словом, наш коллектив готов прини­ мать ежесуточно 150 тонн мойвы, которая будет направ­ лена на выработку пищевой продукции. А теперь — несколько просьб и пожеланий к нашим смежникам. В минувшую мойвенную пу­ тину нам очень помог рыбный порт, выделив для нас мощ ­ ные автопогрузчики. Наши по­ грузчики, к сожалению, м ало­ мощны, пригодны только для «мелких» грузовых работ. Ес­ ли и на этот раз рыбный порт сумеет отыскать возможность — дать нам автопогрузчики, то работники рыбообрабаты­ вающего комбината будут за это благодарны. Второе: в прошлую путину нам очень не хватало тары, а именно банок № 27 «б», 17, 8, 19. Хочется, чтобы коллек­ тив жестянобзночной фабрики тарного комбината приложил все усилия для создания опре­ деленного запаса этих банок, резерва. И последняя просьба •— к промысловикам. На рыбоком­ бинате работают в основном женщины. Особенно напря­ женно работает комбинат во время путин — это вполне объяснимо. Но частенько нам не ясно то, почему приходы судов, можно сказать, хаотич­ ны. Вот, например, в прошлую путину в один день пришло сразу пять крупнотоннажных судов. При всем нашем же лании мы не можем забрать ё них свежую рыбу, пришед­ шие с промысла суда простаи­ вают на рейде. На рыбокомбинат обруши­ ваются претензии рыбаков, ко ­ торые порой необоснованны. Ведь анализы рыбы проходят в присутствии представителей флотов, которые могут под­ твердить, что процент, напри­ мер, лопанца мойвы выше д о ­ пустимого. Но претензии ос­ таются. А ведь их могло бы не быть, по крайней мере, их стало бы значительно меньше, если бы суда приходили в порт с промежутком в 12 ча­ сов. Мы понимаем, что такой график выдерживать очень сложно, но на него равняться надо. Поэтому хозяйственные * руководители, партийная орга­ низация предприятия будут держ ать под постоянным кон­ тролем весь процесс приема и переработки рыбы. С тем, чтобы рыбопромысловые суда меньше простаивали в порту. Р. БО ГОМ ОЛО ВА , началь­ ник производственного от­ дела М урманского рыбооб­ рабатывающего комбината. f • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 13 августа 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz