Рыбный Мурман. 1982 г. Август.
• 4 0 - я у д я р м л я л е д е л я Г о д о в о й — п е р е к р ы т Кемсомольско - молодежный экиг>аж ПСТ «Закам еней» М ур м анского тралового ф лота вы полнил социалистические обя зательства, приняты е в честь Дня Конституции С С С Р и бО-ле- тия образования С С С Р : зада ние 1982 года по стоим ости пищевой рыбной продукции п*»пекрыто на 6 процентов. Моряки приняли дополни тельное обязательство: увели чить вы пуск пищ евой продук ции за счет м аксим ального ис пользования сы рья до 112 про центов. Капитан Ц И ЕКА Л С, первый помощ ник капи тан а А Р Т ЕМ Ь ЕВ , предсудком а Д ЬЯ КОВ, секр етар ь комсомоль ской организации СЛ ЕП ЕН - ЧУК. Л И Д Е Р Ы Отлично работали на этой неделе л Мурманском трало вом флоте экипажи многих гудов. Наилучших результа тов достигли моряки ППР «Навигатор», на 138 процен тов выполняющие план вы пуска пищевой рыбной про текции. БМРТ «Андрей Маикин» - 151, БМРТ -Мпмин-Сибиряк» — 192. ПСТ «Артемовен». — 240 процентов. В управлении «Севрыбхо лодфлот» лидируют экипажи плавбаз «Севрыба», «Рыб ный Мурман» и «Виктор Кингисепп». В объединении «Мурман- оыбпром» наилучшие пока затели в выпуске пищевой оыбной продукции у моряков ВМРТ «Павел Панин». -Олентуй», «Иван Бочков». На Мурманском рыбообра батывающем комбинате сно ва никому не уступает ли дерство коллектив- третьего коптильного завода. На этой неделе на 111.1 процента он выполнил план по выпуску товарной продукции и на 116,1 процента — в нату ральном выражении. Среди коллективов участ ков комбината наилучшие результаты у работниц фи лейного участка холодильно го завода № 1. выполнив ших задание недели (в нату ральном выражении) на 138,9 процента, и участка горячего копчений Первого коптильного завода, где вы пуск продукции составляет 118,7 процента. НА СУББОТНИК! Траловый ф лот — 33Q тонн. ^Мурманрыбпром» — 300. «Сев- пыбхолодфлот» — 270. «Сев- оыбпромрлзведка» — 120 тонн... Столько должны заготовить кормов в текущ ем году эти предприятия и организации. Однако коллектив объедине ния «Мурманрыбпром» (гене ральный директор Г. Ф. Голов нин, секретарь партийного ко митета В. Ф. Н икитин) еще не приступил к этой работе. Ми зерное количество — 33,7 то н ны сдал траловы й ф лот (на чальник В. В. Л укьянов, зам ес тител ь секретаря партийного ком итета И. И. Долгий). Дело чести всех труж еников — помочь сельчанам ; никто не должен о став аться в стороне от важного государственного дела. Л иквидировать о тстава ние надо в кратчайш ие сроки. Завтра, 14 а в гу ста , состои т ся массовый областной суббот ник по заготовке кормов. З а дача труж еников рыбной отрас- ли — дружно выйти на заго товку зеленой м ассы , внести свой вклад в выполнение Про довольственной программы ! ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПРОСТОЕВ К предстоящей путине коллектив тралового флота подго товку начал еще во время путины минувшей. Тогда одному из экипажей посольно - свежьевых тр ауле ров было поручено организо вать на борту выпуск пресер вов. Это был в некоторой сте пени эксперимент (выпуск пре сервов на ПСТ не предусмот- ; рен), и он был успешно про веден. Опыт экипажа - экспери ментатора будет использован на всех ПСТ нашего флота, а также на БМРТ типа «П уш кин». Р азум еется. изготовление пресервов из ш кереной мой вы — дело нелегкое, и, что бы заи нтер есо вать экипаж и судов в максимальном напр ав лении сы рья на пищ евы е це ли, управлени е тралового ф ло та реш ило усоверш енствовать, сделать более действенным социали стическое соревнова ние среди экипаж ей однотип ны х судов. Суда будут разби ты на гр уп пы . Если гр уп п а справилась с заданием по вы лову, по вы п уску пищ евой про дукции, то прем ирую тся все экипаж и этой гр уп пы . А наи более отличивш ийся коллектив будет премирован дополни тельно. Результаты работы пяти по- сопьно-свежьевых траулеров с - плавбазой «Сергей Василисин» в минуеЛей путине наглядно продемонстрировали преиму щества экспедиционного м е тода работы. В осеннюю пу тину мы намерены создать подобную экспедицию . К со жалению, управление «Сев- рыбхолодфлот» выделить плавбазу к началу путины не сможет, базы будут работать с «кОш ельковистам и». Но ф л о тилия с о п о зд ан и ем все ж е будет со зд ан а — в начале октября плавбаза «Сергей Ва силисин» должна выйти из р е монта. Ж елательно, чтобы срок этот не был сорван, ибо, как всегда, в разгар мойвенной путины баз. транспортных р е ф рижераторов хватать не будет. Своевременный выход плав базы «Сергей Василисин» на промысел, конечно, оконча тельно проблемы не решит, но на нее, как минимум, бу д ут работать четыре посольно- свежьевых траулера, а это — сотни тонн рыбы, которые поднимут ПСТ за время, ко торое ушло бы у них на пе ребежки в порт. Но приходы в порт «по зе леной» неизбежны, и, как подсказывает опыт минувших лет, будут неизбежны и пере простои судов под выгрузкой продукции, в ожидании прича лов. Что же хотелось бы по желать портовикам? Просьба одна: приложить все усилия, чтобы простоев стало меньше, чтобы промыс ловые суда своевременно комплектовались зеем необхо димым на берегу. К сож але нию, немало было и есть случаев, когда нам приходит ся досылать в море то или иное оборудование, материа лы, которых по каким-то при чинам не оказалось на скла дах. Своего хозяйственного судна у нас пока нет, грузим эти материалы на судно про мысловое, которое вместо того чтобы й приходом на промысел начинать работать, начинает раздавать тару, се- тематериалы и т. д. Потерян ное на эти операции время — это десятки и десятки тонн потерянной рыбы. Мы прекрасно осведомлены о трудностях порта, мы знаем эти трудности, многие из них объективны. Например, про стои судов, пришедших с мо ря, можно списать на нехват ку причалов. Да, причалов не хватает — это знают все, но ведь все знают и то, что у не которых причалов стоят года ми старые суда (где именно — портовики знают лучше). Быть может, есть резон освободить эти причалы? Путина грядет скоро. И, как уже ясно, она будет экза меном не только д ля про мысловиков, но и для их смежников. В. ДЕМЯНЕНКО, заместитель начальника тралового флота. £J111«1111111111111111i111 i11111i111111111111i11111111111н1 ^ I ПЕРЕД МОЙВЕННОЙ | | П У Т И Н О Й | ■jj О стались буквально считан ны е дни ~ до того часа,, когда десятки судов — ± В сесою зного рыбопромышленного объ- z: -- единения «Севрыба» открою т летне- — — осеннюю мойвенную пути н у. Все ^ “ приведено в готовность: ведь путина ~ II для ры бака — что урож ай для ~ ~ хлебороба, который надо убрать в — — срок и без потерь. “ Е О пы т работы по проведению таки х — ~ грандиозны х кампаний у труж еников — — объединения велик, но время вносит ~ — свои коррективы , предъявляет новые “ — требования, с которыми необходимо ” jZ сч и таться . — = Зим не-весенняя пути н а показала, — ZZ что ещ е не все резервы были исполь- — зованы для усп еш но го ее проведения, II выявила недостатки в работе участ- ■— ~ ников соревнования под девизом «Бе- — “ per — промы слу, промы сел — бере- и — гу!» ~ — О готовности к ны неш ней путине ” — идет речь в вы ступл ениях, которы е ^ — мы предлагаем ваш ем у вниманию . Ti 1111111111i 11i111111111111111i11111! 111111Н1111111111111!11г НА ПРОМЫСЕЛ! Фото И. ЯЩЕРИЦЫНА . ВОВСЕ НЕ ПУСТЯКИ На коллектив второго грузового района порта во время мойвенной путины ляж ет особая ответственность: в нашем районе будут разгружаться крупнотоннажные суда, простои которых ощутимо сказываются на количестве выловленной рыбы. Мы к путине готовы. Думаю , промысловиков не подведем, но есть небольшие проблемы, которые нам самим не разре шить. Здесь могут помочь нам смежники, а для этого нужна только заинтересованность с их стороны. Мы уже неоднократно на поминали экипажам судов: д л я того чтобы разгрузка шла быстро, необходимо пра вильно складировать в трюмах рыбопродукцию , но, кроме экипажа ТР «Иван Шишкин», по-моему, к нам никто не при слуш ался. И вот к чему это ведет. Пришло судно. Свер ху в трюмах уложены пре сервы, под ними — рыба. Пока пресервы пройдут лабо раторный анализ, выгружать их мы не имеем права. Рыбу могли бы, но как к ней под ступиться? Приходится ждать результатов анализа, а на это уходят сутки и более. Второе. Уже довольно дли тельное время экипажи судов типа «Иван Бочков» осваивают прогрессивный способ пере возки рыбопродукции — в па кетах. В этом важном деле достигнуты определенные ус пехи. Есть экипажи, которые привозят в порт до 400 тонн пакетированного груза. Все это хорошо. Но, к сожале нию, моряки, очевидно, слабо знакомь» со схемой укладки ящиков с рыбой в пакеты. Как учить — дело администра ции судов. Во время путин (практи ка, проверенная годами) бываю т перебои с поступлением ваго нов - реф риж ераторов. В ы гр уз ка мороженой ры бопродукции О судна, естественно , пр екра щ ается. Ждем вагонов. А мог ли бы их не ж дать, если бы «Севры бсбы т» разреш ил нам о тгр уж ать ры бу в холодильник № 3. А когда пр идут вагоны , мы ее заберем и отправим по назначению . И последнее. Немало рыбо продукции нам приходится грузить в автомашины, и с трудом припомнишь случай, ко гда водители могли сразу вы вести груз с территории пор та. В чем причина? А в том, что моряки неправильно за полняют товарно-транспортные накладные. То не тот распи шется, то не там. Водители мотаются от проходной к суд ну и обратно по нескольку раз, а это опять же никому не нужные потери времени. Что можно предложить? На до, очевидно, научить, в кон це концов, моряков правильно оформлять бумаги, изготовить образцы их заполнения. Вро де бы мелочь, пустяк, но сколько убиваем времени на эти пустяки. А . М АРКОВ, старший дис петчер второго грузового района рыбного порта. РАВНЕНИЕ—НЯГРАФИК К летне-осенней мойвенной путине на рыбообрабатываю щем комбинате многое сделано. Например, для приемки мойвы, идущей на технические цели, на заводе рыбной муки подготовлено чановое хозяй ство. На заводах комбината проведен профилактический ремонт транспортеров, роль ганговых линий, насосов, про верено весовое хозяйство, подготовлены контейнеры для приемки охлажденной мойвы, бункерные тележки. Словом, наш коллектив готов прини мать ежесуточно 150 тонн мойвы, которая будет направ лена на выработку пищевой продукции. А теперь — несколько просьб и пожеланий к нашим смежникам. В минувшую мойвенную пу тину нам очень помог рыбный порт, выделив для нас мощ ные автопогрузчики. Наши по грузчики, к сожалению, м ало мощны, пригодны только для «мелких» грузовых работ. Ес ли и на этот раз рыбный порт сумеет отыскать возможность — дать нам автопогрузчики, то работники рыбообрабаты вающего комбината будут за это благодарны. Второе: в прошлую путину нам очень не хватало тары, а именно банок № 27 «б», 17, 8, 19. Хочется, чтобы коллек тив жестянобзночной фабрики тарного комбината приложил все усилия для создания опре деленного запаса этих банок, резерва. И последняя просьба •— к промысловикам. На рыбоком бинате работают в основном женщины. Особенно напря женно работает комбинат во время путин — это вполне объяснимо. Но частенько нам не ясно то, почему приходы судов, можно сказать, хаотич ны. Вот, например, в прошлую путину в один день пришло сразу пять крупнотоннажных судов. При всем нашем же лании мы не можем забрать ё них свежую рыбу, пришед шие с промысла суда простаи вают на рейде. На рыбокомбинат обруши ваются претензии рыбаков, ко торые порой необоснованны. Ведь анализы рыбы проходят в присутствии представителей флотов, которые могут под твердить, что процент, напри мер, лопанца мойвы выше д о пустимого. Но претензии ос таются. А ведь их могло бы не быть, по крайней мере, их стало бы значительно меньше, если бы суда приходили в порт с промежутком в 12 ча сов. Мы понимаем, что такой график выдерживать очень сложно, но на него равняться надо. Поэтому хозяйственные * руководители, партийная орга низация предприятия будут держ ать под постоянным кон тролем весь процесс приема и переработки рыбы. С тем, чтобы рыбопромысловые суда меньше простаивали в порту. Р. БО ГОМ ОЛО ВА , началь ник производственного от дела М урманского рыбооб рабатывающего комбината. f • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 13 августа 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz