Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

111!! 11!11i 111i 11!111111111H t! 1111111111! 111111111111111111 i 1111111111i 11111111111111111111 i I П 11111111!11111111111111111111) I !1111111111{11111111 р А Б О Т А городских авто- * бусов — постоянная те­ ма критических выступлении еженедельника. Нелестные замечания в адрес работы автоколонны Л1> 1118 звучали в редакционном рейде (<?РМ.-> № 51, 1981 г.). в выступле­ ниях читателей на страни­ цах «Дней открытого пись­ ма» («РМ » Л; 9, 1982 г.), редакцией получены ответы на эту критику. Вот что от­ вечает нам заместитель на­ чальника автоколонны •Me 1118 В. Басавин: — С тать я об суж ден а на р ас­ ш иренном заседании совета бр игади ров п р едп ри яти я со вм е ­ стно с линейным и ди спетчер ам и ц ентр альной ди сп етчер ско й сл уж б ы тр ан сп ор тн ого уп р ав ­ лен и я. В хо де совещ ания бы ло вскры то м н ож ество н едо стат­ ков в организации контр оля за работой автобусов на м а р ­ ш р утах, отм ечен н едо стато ч­ ный уровень воспитательной ИНН открытого rillllllllllllllllllllllllllM llilllllllllllH lltllllllllllllllllllllilllllllllllllllllllllillllllllllllllll IIIIIIIIHIIII1ШИШинники! личества автобусов, плохие до­ рожные условия, отсутствие элементарных бытовых условий вызывают у водителей чувство неудовлетворенности работой, что, конечно, определенным образом сказывается на куль­ туре обслуживания пассажи­ ров. С JPА 3 И Ы Ж П О 3 Ш I I И И работы в бригадах водителей и намечены конкретные меро­ приятия по устранению этих недостатков. Предусмотрено обсудить статью на собраниях бригад и принимать жесткие админи­ стративные меры к водителям, по вине которых происходит нарушение регулярного дви­ жения автобусов. Вместе с тем улучшение пе­ ревозок на маршрутах нахо­ дится в прямой зависимости от имеющихся дорожных и са­ нитарно-бытовых условий для работы водителей. На марш­ рутах № 6, 20, 20-с, 20-к, 6-к, 6-э в основном произво­ дится перевозка работников предприятий ВРПО «Севры- ба». В районе расположения этих предприятий нет жилого фонда, поэтому эти маршруты считаются специальными. В соответствии с решением, принятым Мурманским горис­ полкомом, предприятия, для которых осуществляются пе­ ревозки по специальным мар­ шрутам, обязаны создавать необходимые санитарно-бы­ товые условия для водителей, обеспечить надлежащее со­ держание дорог, разворотных колец. В настоящее время на ко­ нечном пункте у нефтебазы производится смена автобус­ ных бригад и здесь же води­ тели свыше сорока автобусов обедают. Однако водители не имеют здесь условий для нор­ мального обеденного переры­ ва. Самые эффективные резуль­ таты воспитательной работы с водителями достигаются лишь в том случае, когда она про­ водится систематически. Одна­ ко руководители автоотрядов, обеспечивающих перевозки в район южных причалов, прак­ тически лишены возможности проводить собрания бригад, разбор результатов работы за смену, подводить итоги соцсо­ ревнования. Сложная обста­ новка на маршрутах, вызван­ ная недостатком нужного ко- ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ Без решения вышеуказанных вопросов практически невоз­ можно значительное улучше­ ние перевозок на этих марш­ рутах, однако до настоящего времени нет заметного сдвига в их решении, хо^я автоколон­ на N9 1118, областное транс­ портное управление неодно­ кратно обращались к руковод­ ству рыбного порта и ВРПО «Сеерыба» с просьбой уско­ рить решение перечисленных проблем. С этим ответом впрямую перекликается письмо заме­ стителя начальника Мурман­ ского транспортного управле­ ния В. Преснова: —На расширенном совещании совета бригадиров и диспет­ черов центрального диспетчер­ ского отдела транспортного управления намечены меро­ приятия по устранению выяв­ ленных недостатков. За счет ежедневного дежурства бри­ гадиров водителей и диспет­ черов будет усилен контроль за регулярностью движения автобусов на маршрутах. С по­ лучением подвижного состава в I квартале 1982 года плани­ руется увеличение количества автобусов на маршруте № 6 с 12 до 15 единиц. Руководству " автоколонны № 1118 предложено усилить воспитательную работу среди водителей. Как видим, ответы эти очень похожи. Но грешат они общими словами и расплыв­ чатыми формулировками. Конкретные меры по улуч­ шению работы транспорта, увы, отсутствуют. А в редак­ цию продолжают поступать жалобы на работу автобусов. Но. в отличие от руководите­ лей автосервиса, наши чита­ тели предлагают конкретные .меры, направленные на улуч­ шение пассажирских автопе­ ревозок. Вот что, например, пишет наш читатель Г. Мо- хов: —Можно ли сейчас, н езам ед­ лительно. улучш ить передвиж е­ ние по м арш руту „\!> 20? Думаю, да. if пот что для этого нужно. П ервое. О беспечить р егу л я р ­ ное движ ен и е автобусо и по м арш руту 20 к. для чего ц ел е­ сообразно автобусы м арш рута 20. идущ ие в сторону ул. Ко- ны това и проходящ ие н р ай о ­ не авто п ар к а с 7.45 до 8.05, р а з ­ ворачи вать от автоп ар к а и п ускать в сторону порта по м арш руту 20-к. Это будет р е ­ зонно потому. что все п ред­ п ри яти я в зоне ю ж ны х п р и ч а­ лов начинаю т работу сам ое позднее в 8.15, и тс автобусы м арш рутов 20 н 20 с, которы е отп равляю тся с ю га после 7.45, на работу у ж е п рактически никого не везут. Второе. Сделать кольцевой м арш рут «ул. Т раловая — Южные причалы », в и н тер ва­ ле с 7.00 до 8.20. Это будет больш им подспорьем тому, кто с север а и с. ю га едет на рабо­ ту в троллей бусах и автобусах городских м арш рутов и н а <Т раловой > делает п ересадку. Много пароду сейчас едет в по­ ликлинику «Севрыбы». так что утром автобусы на «Траловой* берутся с боем. тр етье. Б вечерние часы с 10 до 18.15 надо и н тен си ф и ц и ­ ровать движ ен и е автобусов, причем в это время ц елесооб­ разн ее наладить движ ение толь­ ко па м арш рутах 20-к и 20-с. без простой -д в ад ц атк и► . Б ы ст­ рее будут у езж ать ж ители с а ­ мых ю жны х районов, бы стрее будет оборачиваем ость н а м арш рутах 20-к и 20 с. Л п асса­ жиры с ул. Кирова уезж аю т автобусам и № 2 1 .’ троллейбу­ сами -V? 4. Оставить можно только .Yv 20 — детский. Количество транспорта, об­ служ ивающ его ю ж ны е районы , явно непропорционально ко ­ ли честву лю ден, там ж ивущ их. Тем более что на ю ге п р ак ти ­ чески пет предприятий, все едут в город. В свое врем я проводились обследования на м арш рутах — надо бы их повторить. Автобус 5-е и 6-к с о т­ правлением с ю ж ны х п р и ч а­ лов после 18.00 надо отм енить, ибо они идут пустым и (окон­ чание работы , сам ое позднее, в 17.45). Это п рослеж и вается еж едневно. Сейчас часто пиш ут о з а ­ стройке 310-го и 312 го м и кро­ районов. Л ж ители в страхе — будут н овы е районы , «навеш ан ные> н а одну городскую м аги ­ стр ал ь — Кольский проспект. 11 пром еж уточны х точках на тр ан сп о рт сесть будет ещ е труднее, пробки и аварии ста­ нут ещ е чащ е, интервалы дви­ ж ен и я увеличатся... Необходимо, по-моему, вы ­ ступление D печати представи ­ теля городских властен с р ас­ сказом что нам ечается в этом вопросе, каки е будут п р и н и ­ м аться м еры , когда введут н о­ вые дороги.О бы чная отговор­ ка — «сначала ж илье, потом все остальное» —* сегодня уж е никого не устроит. Г. МОХОВ, зав. сектором ЦП КТБ. Как видим, разговор об ав­ тобусах еще не окончен. II еженедельник ие снимает с повестки дня :->ту важную тему. Комме итар и й специал иста ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗН А ТЬ. Под таким заголовком опубликовано («РМ » N? 6, 1982 г.) письмо старш его мастера по добыче БМ РТ «Прогресс» М урманского тралового ф лота Н. Зяблицева. «Недавно мне довелось vc- льгш ать. — писал сп ец иалист< — что сотрудники «Гипрорыб- ф лота» разработали какое-то автоматическое или полуавто­ матическое устройство, помо­ гающее значительно со кр ати ть время при переходе с одного вида лова на другой. Хотелось бы зн ать (и, дум ается, это за­ интересует моих коллег), что это за устройство?..» Автору письма отвечает заведующий сектором про­ мыслового оборудования Дело — за флотами Мурманского отделения Гип- рорыбфлота» Б. С. БЕЗРУ­ КОВ: — Сотрудниками н аш его от­ дела действительно р азр аб о та­ ны чертеж и устрой ств, пред­ назначенны х для зам ены т р а ­ ловы х досок при переходах с одного вида лова на другой на БМРТ п роекта 394 AM и н е­ которы х ти п ах други х судов. Правда, устрой ства эти не ав ­ том атические. Они м ех ан и зи ­ рую т н екоторы е операции. Но и это уж е нем ало. если учесть, что п рим енен ие у ст­ ройств позволяет облегчить труд палубной ком анды , дела­ ет его куда более безопасным. С окращ ается и врем я перехода на другой вид лова. У стройство было опробовано н а БМРТ *.Быково». и п ром ы с­ ловики хорош о отозвались о его работе. Е сли руководители наш их промы словы х флотов п роявят заи н тересован н ость и п ри ­ ш лю т нам соответствующ ие заявки , мы поможем им д о ­ оборудовать суда у стр о й ства­ ми, о которы х идет речь. В частности, это касается и БМРТ «Прогресс», на котором труди тся автор названного письм а. иинмки Е Председатель плановой — комиссии Мурманского гор- = исполкома М . Д. ПОСПЕЛО- = ВА отвечает: Е — Нынешний год будет в = этом отношении «урожайным» = для мурманчан, проживаю- ~ щих в.южной части города. Б = 1982 году здесь намечается от- = крыть шесть магазинов и = предприятий общественного = питания. ~ Должны открыться также ко- — оперированное здание служ- Е бы быта в 301 м микрорайоне, .....г общеобразовательная школа в Отвечает работник горисполкома Быт — не забыт ... «Какие объекты социально­ культурного назначения поя­ вятся в южной части г. Мур­ манска — и не через пять— десять лет, а в нынешнем го­ ду?» — этот вопрос в письме, присланном в редакцию, зада­ ют работники ПИНРО. 310-м микрорайоне, два дет- сада-яслей на 640 мест (в 301-м и 310-м микрорайонах), молоч­ ная кухня, две аптеки, отде­ ление связи, здание АТС-9, крытый рынок и другие объ­ екты социально - культурного назначения. R5B СЕРДИТОЕ ПИСЬМО ВЕТЕРАНА.,. I) РЕДАКЦИЮ приш ло письмо от ветер ан а М урманского тра- юного ф лота Николая Ф едоровича Горбачева. П рямо скаж ем — сердитое письмо. Есть в нем так и е ртроки: «...Я слы ш ал, что при выходе на пенсию профсоюз дает премию, все это проводится в торж ественной обстановке, и в отдельны х сл уч аях дается медаль «Ветеран тр уда». Я прора­ ботал во флоте 31 год. Поощрений сто лько, что всех и не упомню . О моей работе рассказы вала « А тлан ти ка». Неодно­ кратно был предсудкомом. Я . естественно, заинтересовался по­ ложением и заш ел в отдел кадров, в О ТиЗ, в базком. около месяца я «выбивал» положенные 50 рублей. Естествен но , о торж естве я и не помыш лял. Меня, как м альчика, гоняли из отдела в отдел и. наконец, в кассе выдали 48 рублей 50 ко­ пеек. Теперь о «Ветеране тр уда». В кабинете N? 10 отдела кадров меня «манеж ат» уж е третий месяц. То та к . то эдак. Юмори­ стический рассказ я не собирался пи сать, поэтому и изложил сухи е ф ак ты , с определенным замы слом для понимания: не­ уж ели иыход на пенсию и все связанное с ним нельзя ск о ­ ординировать в одних р ук ах, чтобы лю ди, отдавш ие ж изн ь морю и рыбе, не были бы выброш ены, словно «выж аты й ли ­ мон» за борт. А базовый ком итет даже не знает, кто вы хо­ дит на пенсию ... ...ИОТВЕТ НА НЕГО Информация в «Рыбном Мурмане» от 5 марта — «По заслугам и честь» — катего­ рически опровергает заявле­ ние автора письма о том, что «...базовый комитет профсою­ за тралового флота бездушно относится к нам — ветера­ нам, уходящим на пенсию». Такие чествования ветера­ нов, о которых сообщила газе­ та 5 марта, проводятся еже­ квартально. Судовым и цеховым комите­ там даны рекомендации по подготовке и проводам на пенсию. Конечно, обидно, когда вру_ чение знака ветерана флота и медали «Ветеран труда» за­ держиваем и даже отказыва­ ем в этом. К сожалению, бы­ вают недоделки кадровиков флота, комиссии базкома, но это не касается Н. Ф . Горба­ чева. Разбеоем все по порядку. Знак ветерана тралового флота и денежное вознаграж­ дение Н. Ф . Горбачев по­ лучил благодаря вниматель­ ному подходу к решению во­ проса. Н. Ф . Горбачев за 1976 год имеет два взыскания и одно попадание в медвытрез­ витель. Последнее взыскание (выговор) было в 1978 году. Согласно «Положению о ве­ теранах флота» работнику, имеющему взыскания за по­ следние пять лет, звание ве­ терана не присваивается. Но решать этот вопрос надо не огульно, а конкретно — с ка­ ждым работником. Базком ре­ комендовал возвратиться к решению вопроса о присуж­ дении Н. Ф. Горбачеву этого звания. Хотя у него и были взыскания в указанные пять лет, но, учитывая, что за последние три года перед уходом на пенсию имеет по­ ощрение (в 1980 году), было решено присвоить ему звание ветерана флота. Пятьдесят рублей, полученные им, это не премия, которую выдает базком, а поощрение, которое полагается вместе со знаком ветерана флота. К слову, базовый комитет профсоюза тралового флота имеет право выдавать и выда­ ет премии только, профсоюз­ ным активистам, то есть за отличную общественную ра­ боту непосредственно в проф­ союзных органах: предсудко- мам, страхделегатам, культ- организаторам и т. д., причем сумма премии не может пре­ вышать 15 рублей. 10 февраля 1982 года ко­ миссия по пенсионным вопро­ сам рассмотрела вопрос о представлении Н. Ф . Горба­ чева к награждению меда­ лью «Ветеран труда», но поло­ жительного решения не при­ няла из-за того, что у него есть взыскания. Теперь Н. Ф . Горбачев сможет полу­ чить медаль «Ветеран труда» через совет ветеранов трало- е о г о флота, где должен про­ явить себя активистом. Учитывая, что он много лет был председателем судового комитета, Н. Ф . Горбачев должен был бы знать ответь» на большинство им же по­ ставленных вопросов. Только сгоряча можно не­ справедливо сказать: «нена­ добность», «выброшен», «вы­ жатый лимон»... Когда Н. Ф. Горбачев того заслужи­ вал, благодарности ему объ­ являли (20 таких поощрений). Но есть и взыскания, и они — тоже из жизни автора пись­ ма, и забывать о них нельзя. Конечно, чтобы быть до конца справедливым, следу­ ет сказать: надо улучшить правовую учебу среди проф­ союзного актива, используя в том числе и учебно-трениро­ вочное судно «Златоуст», и совершенствовать ритуал про­ водов на пенсию. И этим мы займемся обязательно. Н. СТРАТУНОВ, п р е д се д а ­ тель базового ком итета п р о ф сою за М урм ан ского тр ало во го ф ло та. 2 апреля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН »= • 7 GTpv

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz