Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
111!! 11!11i 111i 11!111111111H t! 1111111111! 111111111111111111 i 1111111111i 11111111111111111111 i I П 11111111!11111111111111111111) I !1111111111{11111111 р А Б О Т А городских авто- * бусов — постоянная те ма критических выступлении еженедельника. Нелестные замечания в адрес работы автоколонны Л1> 1118 звучали в редакционном рейде (<?РМ.-> № 51, 1981 г.). в выступле ниях читателей на страни цах «Дней открытого пись ма» («РМ » Л; 9, 1982 г.), редакцией получены ответы на эту критику. Вот что от вечает нам заместитель на чальника автоколонны •Me 1118 В. Басавин: — С тать я об суж ден а на р ас ш иренном заседании совета бр игади ров п р едп ри яти я со вм е стно с линейным и ди спетчер ам и ц ентр альной ди сп етчер ско й сл уж б ы тр ан сп ор тн ого уп р ав лен и я. В хо де совещ ания бы ло вскры то м н ож ество н едо стат ков в организации контр оля за работой автобусов на м а р ш р утах, отм ечен н едо стато ч ный уровень воспитательной ИНН открытого rillllllllllllllllllllllllllM llilllllllllllH lltllllllllllllllllllllilllllllllllllllllllllillllllllllllllll IIIIIIIIHIIII1ШИШинники! личества автобусов, плохие до рожные условия, отсутствие элементарных бытовых условий вызывают у водителей чувство неудовлетворенности работой, что, конечно, определенным образом сказывается на куль туре обслуживания пассажи ров. С JPА 3 И Ы Ж П О 3 Ш I I И И работы в бригадах водителей и намечены конкретные меро приятия по устранению этих недостатков. Предусмотрено обсудить статью на собраниях бригад и принимать жесткие админи стративные меры к водителям, по вине которых происходит нарушение регулярного дви жения автобусов. Вместе с тем улучшение пе ревозок на маршрутах нахо дится в прямой зависимости от имеющихся дорожных и са нитарно-бытовых условий для работы водителей. На марш рутах № 6, 20, 20-с, 20-к, 6-к, 6-э в основном произво дится перевозка работников предприятий ВРПО «Севры- ба». В районе расположения этих предприятий нет жилого фонда, поэтому эти маршруты считаются специальными. В соответствии с решением, принятым Мурманским горис полкомом, предприятия, для которых осуществляются пе ревозки по специальным мар шрутам, обязаны создавать необходимые санитарно-бы товые условия для водителей, обеспечить надлежащее со держание дорог, разворотных колец. В настоящее время на ко нечном пункте у нефтебазы производится смена автобус ных бригад и здесь же води тели свыше сорока автобусов обедают. Однако водители не имеют здесь условий для нор мального обеденного переры ва. Самые эффективные резуль таты воспитательной работы с водителями достигаются лишь в том случае, когда она про водится систематически. Одна ко руководители автоотрядов, обеспечивающих перевозки в район южных причалов, прак тически лишены возможности проводить собрания бригад, разбор результатов работы за смену, подводить итоги соцсо ревнования. Сложная обста новка на маршрутах, вызван ная недостатком нужного ко- ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ Без решения вышеуказанных вопросов практически невоз можно значительное улучше ние перевозок на этих марш рутах, однако до настоящего времени нет заметного сдвига в их решении, хо^я автоколон на N9 1118, областное транс портное управление неодно кратно обращались к руковод ству рыбного порта и ВРПО «Сеерыба» с просьбой уско рить решение перечисленных проблем. С этим ответом впрямую перекликается письмо заме стителя начальника Мурман ского транспортного управле ния В. Преснова: —На расширенном совещании совета бригадиров и диспет черов центрального диспетчер ского отдела транспортного управления намечены меро приятия по устранению выяв ленных недостатков. За счет ежедневного дежурства бри гадиров водителей и диспет черов будет усилен контроль за регулярностью движения автобусов на маршрутах. С по лучением подвижного состава в I квартале 1982 года плани руется увеличение количества автобусов на маршруте № 6 с 12 до 15 единиц. Руководству " автоколонны № 1118 предложено усилить воспитательную работу среди водителей. Как видим, ответы эти очень похожи. Но грешат они общими словами и расплыв чатыми формулировками. Конкретные меры по улуч шению работы транспорта, увы, отсутствуют. А в редак цию продолжают поступать жалобы на работу автобусов. Но. в отличие от руководите лей автосервиса, наши чита тели предлагают конкретные .меры, направленные на улуч шение пассажирских автопе ревозок. Вот что, например, пишет наш читатель Г. Мо- хов: —Можно ли сейчас, н езам ед лительно. улучш ить передвиж е ние по м арш руту „\!> 20? Думаю, да. if пот что для этого нужно. П ервое. О беспечить р егу л я р ное движ ен и е автобусо и по м арш руту 20 к. для чего ц ел е сообразно автобусы м арш рута 20. идущ ие в сторону ул. Ко- ны това и проходящ ие н р ай о не авто п ар к а с 7.45 до 8.05, р а з ворачи вать от автоп ар к а и п ускать в сторону порта по м арш руту 20-к. Это будет р е зонно потому. что все п ред п ри яти я в зоне ю ж ны х п р и ч а лов начинаю т работу сам ое позднее в 8.15, и тс автобусы м арш рутов 20 н 20 с, которы е отп равляю тся с ю га после 7.45, на работу у ж е п рактически никого не везут. Второе. Сделать кольцевой м арш рут «ул. Т раловая — Южные причалы », в и н тер ва ле с 7.00 до 8.20. Это будет больш им подспорьем тому, кто с север а и с. ю га едет на рабо ту в троллей бусах и автобусах городских м арш рутов и н а <Т раловой > делает п ересадку. Много пароду сейчас едет в по ликлинику «Севрыбы». так что утром автобусы на «Траловой* берутся с боем. тр етье. Б вечерние часы с 10 до 18.15 надо и н тен си ф и ц и ровать движ ен и е автобусов, причем в это время ц елесооб разн ее наладить движ ение толь ко па м арш рутах 20-к и 20-с. без простой -д в ад ц атк и► . Б ы ст рее будут у езж ать ж ители с а мых ю жны х районов, бы стрее будет оборачиваем ость н а м арш рутах 20-к и 20 с. Л п асса жиры с ул. Кирова уезж аю т автобусам и № 2 1 .’ троллейбу сами -V? 4. Оставить можно только .Yv 20 — детский. Количество транспорта, об служ ивающ его ю ж ны е районы , явно непропорционально ко ли честву лю ден, там ж ивущ их. Тем более что на ю ге п р ак ти чески пет предприятий, все едут в город. В свое врем я проводились обследования на м арш рутах — надо бы их повторить. Автобус 5-е и 6-к с о т правлением с ю ж ны х п р и ч а лов после 18.00 надо отм енить, ибо они идут пустым и (окон чание работы , сам ое позднее, в 17.45). Это п рослеж и вается еж едневно. Сейчас часто пиш ут о з а стройке 310-го и 312 го м и кро районов. Л ж ители в страхе — будут н овы е районы , «навеш ан ные> н а одну городскую м аги стр ал ь — Кольский проспект. 11 пром еж уточны х точках на тр ан сп о рт сесть будет ещ е труднее, пробки и аварии ста нут ещ е чащ е, интервалы дви ж ен и я увеличатся... Необходимо, по-моему, вы ступление D печати представи теля городских властен с р ас сказом что нам ечается в этом вопросе, каки е будут п р и н и м аться м еры , когда введут н о вые дороги.О бы чная отговор ка — «сначала ж илье, потом все остальное» —* сегодня уж е никого не устроит. Г. МОХОВ, зав. сектором ЦП КТБ. Как видим, разговор об ав тобусах еще не окончен. II еженедельник ие снимает с повестки дня :->ту важную тему. Комме итар и й специал иста ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗН А ТЬ. Под таким заголовком опубликовано («РМ » N? 6, 1982 г.) письмо старш его мастера по добыче БМ РТ «Прогресс» М урманского тралового ф лота Н. Зяблицева. «Недавно мне довелось vc- льгш ать. — писал сп ец иалист< — что сотрудники «Гипрорыб- ф лота» разработали какое-то автоматическое или полуавто матическое устройство, помо гающее значительно со кр ати ть время при переходе с одного вида лова на другой. Хотелось бы зн ать (и, дум ается, это за интересует моих коллег), что это за устройство?..» Автору письма отвечает заведующий сектором про мыслового оборудования Дело — за флотами Мурманского отделения Гип- рорыбфлота» Б. С. БЕЗРУ КОВ: — Сотрудниками н аш его от дела действительно р азр аб о та ны чертеж и устрой ств, пред назначенны х для зам ены т р а ловы х досок при переходах с одного вида лова на другой на БМРТ п роекта 394 AM и н е которы х ти п ах други х судов. Правда, устрой ства эти не ав том атические. Они м ех ан и зи рую т н екоторы е операции. Но и это уж е нем ало. если учесть, что п рим енен ие у ст ройств позволяет облегчить труд палубной ком анды , дела ет его куда более безопасным. С окращ ается и врем я перехода на другой вид лова. У стройство было опробовано н а БМРТ *.Быково». и п ром ы с ловики хорош о отозвались о его работе. Е сли руководители наш их промы словы х флотов п роявят заи н тересован н ость и п ри ш лю т нам соответствующ ие заявки , мы поможем им д о оборудовать суда у стр о й ства ми, о которы х идет речь. В частности, это касается и БМРТ «Прогресс», на котором труди тся автор названного письм а. иинмки Е Председатель плановой — комиссии Мурманского гор- = исполкома М . Д. ПОСПЕЛО- = ВА отвечает: Е — Нынешний год будет в = этом отношении «урожайным» = для мурманчан, проживаю- ~ щих в.южной части города. Б = 1982 году здесь намечается от- = крыть шесть магазинов и = предприятий общественного = питания. ~ Должны открыться также ко- — оперированное здание служ- Е бы быта в 301 м микрорайоне, .....г общеобразовательная школа в Отвечает работник горисполкома Быт — не забыт ... «Какие объекты социально культурного назначения поя вятся в южной части г. Мур манска — и не через пять— десять лет, а в нынешнем го ду?» — этот вопрос в письме, присланном в редакцию, зада ют работники ПИНРО. 310-м микрорайоне, два дет- сада-яслей на 640 мест (в 301-м и 310-м микрорайонах), молоч ная кухня, две аптеки, отде ление связи, здание АТС-9, крытый рынок и другие объ екты социально - культурного назначения. R5B СЕРДИТОЕ ПИСЬМО ВЕТЕРАНА.,. I) РЕДАКЦИЮ приш ло письмо от ветер ан а М урманского тра- юного ф лота Николая Ф едоровича Горбачева. П рямо скаж ем — сердитое письмо. Есть в нем так и е ртроки: «...Я слы ш ал, что при выходе на пенсию профсоюз дает премию, все это проводится в торж ественной обстановке, и в отдельны х сл уч аях дается медаль «Ветеран тр уда». Я прора ботал во флоте 31 год. Поощрений сто лько, что всех и не упомню . О моей работе рассказы вала « А тлан ти ка». Неодно кратно был предсудкомом. Я . естественно, заинтересовался по ложением и заш ел в отдел кадров, в О ТиЗ, в базком. около месяца я «выбивал» положенные 50 рублей. Естествен но , о торж естве я и не помыш лял. Меня, как м альчика, гоняли из отдела в отдел и. наконец, в кассе выдали 48 рублей 50 ко пеек. Теперь о «Ветеране тр уда». В кабинете N? 10 отдела кадров меня «манеж ат» уж е третий месяц. То та к . то эдак. Юмори стический рассказ я не собирался пи сать, поэтому и изложил сухи е ф ак ты , с определенным замы слом для понимания: не уж ели иыход на пенсию и все связанное с ним нельзя ск о ординировать в одних р ук ах, чтобы лю ди, отдавш ие ж изн ь морю и рыбе, не были бы выброш ены, словно «выж аты й ли мон» за борт. А базовый ком итет даже не знает, кто вы хо дит на пенсию ... ...ИОТВЕТ НА НЕГО Информация в «Рыбном Мурмане» от 5 марта — «По заслугам и честь» — катего рически опровергает заявле ние автора письма о том, что «...базовый комитет профсою за тралового флота бездушно относится к нам — ветера нам, уходящим на пенсию». Такие чествования ветера нов, о которых сообщила газе та 5 марта, проводятся еже квартально. Судовым и цеховым комите там даны рекомендации по подготовке и проводам на пенсию. Конечно, обидно, когда вру_ чение знака ветерана флота и медали «Ветеран труда» за держиваем и даже отказыва ем в этом. К сожалению, бы вают недоделки кадровиков флота, комиссии базкома, но это не касается Н. Ф . Горба чева. Разбеоем все по порядку. Знак ветерана тралового флота и денежное вознаграж дение Н. Ф . Горбачев по лучил благодаря вниматель ному подходу к решению во проса. Н. Ф . Горбачев за 1976 год имеет два взыскания и одно попадание в медвытрез витель. Последнее взыскание (выговор) было в 1978 году. Согласно «Положению о ве теранах флота» работнику, имеющему взыскания за по следние пять лет, звание ве терана не присваивается. Но решать этот вопрос надо не огульно, а конкретно — с ка ждым работником. Базком ре комендовал возвратиться к решению вопроса о присуж дении Н. Ф. Горбачеву этого звания. Хотя у него и были взыскания в указанные пять лет, но, учитывая, что за последние три года перед уходом на пенсию имеет по ощрение (в 1980 году), было решено присвоить ему звание ветерана флота. Пятьдесят рублей, полученные им, это не премия, которую выдает базком, а поощрение, которое полагается вместе со знаком ветерана флота. К слову, базовый комитет профсоюза тралового флота имеет право выдавать и выда ет премии только, профсоюз ным активистам, то есть за отличную общественную ра боту непосредственно в проф союзных органах: предсудко- мам, страхделегатам, культ- организаторам и т. д., причем сумма премии не может пре вышать 15 рублей. 10 февраля 1982 года ко миссия по пенсионным вопро сам рассмотрела вопрос о представлении Н. Ф . Горба чева к награждению меда лью «Ветеран труда», но поло жительного решения не при няла из-за того, что у него есть взыскания. Теперь Н. Ф . Горбачев сможет полу чить медаль «Ветеран труда» через совет ветеранов трало- е о г о флота, где должен про явить себя активистом. Учитывая, что он много лет был председателем судового комитета, Н. Ф . Горбачев должен был бы знать ответь» на большинство им же по ставленных вопросов. Только сгоряча можно не справедливо сказать: «нена добность», «выброшен», «вы жатый лимон»... Когда Н. Ф. Горбачев того заслужи вал, благодарности ему объ являли (20 таких поощрений). Но есть и взыскания, и они — тоже из жизни автора пись ма, и забывать о них нельзя. Конечно, чтобы быть до конца справедливым, следу ет сказать: надо улучшить правовую учебу среди проф союзного актива, используя в том числе и учебно-трениро вочное судно «Златоуст», и совершенствовать ритуал про водов на пенсию. И этим мы займемся обязательно. Н. СТРАТУНОВ, п р е д се д а тель базового ком итета п р о ф сою за М урм ан ского тр ало во го ф ло та. 2 апреля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН »= • 7 GTpv
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz