Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
РАБОТАТЬ БЕЗ ОТСТАЮЩИХ ОДИННАДЦАТОМ ПЯТИЛЕТКЕ - УДАРНЫЙ Т Р УД РЫБАКОВ ! С УЧЕТОМ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ Л. М.САЧКОВА, обработчица рыбы Мурманского ордена «Знак Почета» рыбообрабатывающего комбината Работая в трудных усло виях резкого ухудшения сы рьевой базы и сохраняющей ся тенденции к такому ухуд шению, на ходу перестраи вая свое производство, кол лектив Мурманского рыбо комбината . тем не менее ус пешно справился с выполне нием государственного пла на и своих социалистических обязательств. Так, план 1981 года по объему товарной про дукции выполнен нами на 101,8 процента. Сверх пла на выработано и отгружено потребителям более четырех тысяч тонн пищевой ■рыб ной продукции. Учитывая реальную обста новку, мы ориентируемся на переработку океанических по род рыб, и прежде всего мойвы, путассу, скумбрии, ставриды, а в последнее вре мя и морепродуктов. Благо даря этому коллективу ком бината удалось в значитель ной степени компенсировать недостатки поступления полу фабриката традиционных по род рыб, главным образом рыб Баренцева моря. Но, думается, далеко не все резервы у нас приведены в действие. Иногда очень медленно мы перестраиваем ся с выпуска одного вида продукции на другой и при этом упускаем и время, и даже сырье, которое имеем. Сдерживают наши возмож ности в дополнительном вы пуске нужной населению про дукции и наши смежники, особенно тарный комбинат, который неритмично и дале ко не в полной мере обеспе чивает наши заводы тарой, в частности деревянной. По одному только нашему холо дильному заводу Л» 1 за два с половиной месяца этого года из-за необеспечения де ревянной тарой мы недопо лучили 330 тысяч рублей. В последнее время при защите социалистических обязательств, при подведе нии итогов соцсоревнования мы сталкивались с таким фактом: при выполнении и даже при значительном пе ревыполнении задания по выпуску продукции в тоннах наше предприятие не справ ляется с планом выпуска продукции в рублях. Не по нятно, почему это происхо дит и как это увязать с тре бованием X X V I съезда КПСС — навести порядок в планировании?.. МЕХАНИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ в. в. к у р и ц ы н . первый помощник капитана плавбазы «Григорий Лысенко» Несколько дней назад наше судно вер нулось из очередного рейса. Социалистиче ские обязательства, принятые в честь X V II съезда профсоюзов, коллективом плавбазы выполнены успешно. За рейс произведено более шести тысяч тонн пищевой рыбной продукции, свыше трех миллионов физиче ских банок пресервов, что составляет соот ветственно 108 и 119 процентов к плану. Вместе с тем, об эффективности освое ния производственных мощностей по Еыпу- ску пресервов в мелкой расфасовке гово рить еще рано. Взять такой факт. Несмот ря на то, что в последнем рейсе сырья б ы ло достаточно, а в период интенсивного промысла мойвы мы принимали его до 200 тонн ежесуточно, наш экипаж, так же как и коллектив плавбазы «Маточкин Шар», не смог выйти на проектную мощ ность — 75 тысяч физических банок в сутки. Объясняется это тем, что при имею щейся рыборазделочной .технике и полной загрузке морозильных мощностей экипаж может вырабатывать в сутки только 40 ты сяч физических банок пресервов. Дело в том. что нам приходится после разделки рыбы на машинах дообрабагывать ее вруч ную. На Северном бассейне трудится очень много замечательных специалистов, способ ных создавать технику на уровне мировых стандартов. Хотелось бы спросить их: поче му так долго — вот уже добрых четыре года — решаются вопросы комплексной механизации наших рыбофабрик. Наша задача Г. П. НИЗОВЦЕВ. и. о. директора ПИНРО Сейчас ППНРО и <Севрыбпромразведка» прилагают большие усилия для изыскания более доступной сырьевой базы, на кото рую можно было . бы опереться, как на мойву или путассу. Первая и неотложная задача исследований ПИНРО состоит в том, чтобы дать рыбодобывающей промыш ленности однозначный ответ: как использо вать эту сырьевую базу, Для выяснения этого принципиально важ ного вопроса Полярный институт распола гает достаточными научными силами, од нако технические средства, включающие но вейшие рыбопоисковые приборы, приборы изучения параметров среды, средства под водного наблюдения, все еще недостаточны. Новые объекты промысла обнаруживают ся не только в отдаленных, но и в тради ционных прибрежных районах. В течение трех лет наблюдаются массовые подходы в губы н заливы Мурмана крупного кальма ра. Биомасса его в 1981 году составила 2 млн. тонн, возможный вылов — одни млн. тонн. Вылов же за 1981 год составил око ло 2 тысяч тонн. Это ничтожно мало. Про мышленность в данном случае не прояви ла должной предприимчивости, гибкости и оперативности в организации промысла. Подход кальмара ожидается и в текущем году, и хочется надеяться, что промышлен ность более основательно подготовится к путине и развернет более широкий промы сел кальмара, дающего отличную пищевую продукцию. ИЗ П О С Т А Н О В Л Е Н И Я собрания актива работников рыбной промышленности Северного бассейна н ~> А. И. ГЛАЗУНОВ, председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, делегат XVII съезда профсоюзов СССР Огромное впечатление про извела па нас, делегатов X V II съезда профсоюзов СССР, проникнутая величайшей за ботой партии о людях труда речь Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Со вета СССР товарища Л. И. Брежнева. На съезде профсоюзов под черкивалось положение о том, что улучшение условий труда и быта трудящихся неразрывно связано с ростом общественного производства, так как повышение бла госостояния парода не возможно без опережающего развития этого производства. Передовые коллективы об ласти активно поддержали патриотический почин моск вичей и ленинградцев, высту пивших инициаторами социа листического соревнования под девизом <60-летию обра зования СССР — 60 удар ных недель». Пятьдесят эки пажей промысловых и тран спортных судов, коллективы завода медицинского жира и витаминных концентратов, пять бригад и 300 рабочих досрочно выполнили план первого квартала этого года к дню открытия съезда проф союзов СССР. Рыбаки и их смежники на копили богатый опыт четкой организации 'социалистиче ского соревнования, внедре ния прогрессивных форм ор ганизации и стимулирования труда, решения социальных вопросов. В текущей пяти летке, например, получили дальнейшее развитие парное и групповое соревнование экипажей судов под лозунгом «За наивысШую эффектив ность и качество — без от стающих», предусматриваю щее оказание практической помощи напарнику по сорев нованию непосредственно на промысле. В объединении «Мурман- рыбпром» на период мойвен- ной путины организуются конкурсы-соревнования «За максимальный вылов и на правление сырца на выпуск пищевой продукции». Поло жение этих конкурсов пре дусматривает установление повышенных заданий по вы лову рыбы и выпуску пище вой рыбопродукции. Положительные результа ты получены на нынешней мойвенной путине от внедре ния экспедиционного промыс ла группой посольно-свежье- вых траулеров тралового флота, работающих совмест но с плавбазой <'Севрыбхо- лодфлота». Группа имеет единый план, единую систе му премирования, а стало быть, и единые интересы за общие конечные результаты. Известный вклад в повы шение эффективности работы вносят коллективы смежных предприятии, ^соревнующих ся под девизом «Берег — промыслу, промысел — бе регу». Так, за минувший год время обработки и ремонта судов в порту и в море со кращено против установлен ного более чем на 1000 су до-суток. Заключено свыше 2 тысяч краткосрочных дого воров на социалистическое соревнование между экипа жами судов и коллективами береговых предприятий, что способствовало укреплению сотрудничества смежников. В течение 1982— 1983 гг. ос настить флот необходимым количеством техники для раз делки на спинку улова путас су- Руководителям объединения «Севрыба!:, «Мурманрыбпро- ма», проектно-конструктор ских организаций обеспечить рациональное ведение рыбо водства и промысла рыбы ЕС внутренних водоемах и в мор ских районах, прилегающих к побережью СССР. Хозяйственным руководите лям М/рманекого рыбокомби ната перестроить работу кол лектива в период моиЕенном путины и обеспечить макси мальную ежесуточную прием ку охлажденной мойвы. Руководителям управления «Севрыбхолодфлот» неуклон но повышать качество плани рования и использования при емотранспортного флота. Мурманскому ордена Лени на морскому рыбному порту за счет внедрения передовых методов организации труда и передовой технологии пере работки грузов, внедрения комплексной механизации по грузочно-разгрузочных работ и комплексной обработки су дов добиться сокращения за трат времени крупнотоннаж ных судов на грузовые опе рации и их ожидание. Мобилизовать коллективы судоремонтных предприятий и флотов на сокращение за трат времени на ремонт фло та. Для этого необходимо: — зазершить перевод су дов на систему непрерывного технического обслуживания (СНТО) с двух- или четырех годичным эксплуатационно- ремонтным циклом; — продолжить практику на правления ежегодно судов нв МРТО в порты, приближен ные к районам промысла, и получить за счет этого эконо мию промыслового времени. На Мурманской судоверфи провести подготовку произ водства к освоению агрегат ного и агрегатно-узлового метода ремонта судов типа БАТ и ПСТ, БМРТ проекта 394 всех /лодификаций; увеличить в 19S5 году производстЕО за пасных частей для флота. Руководителям объединения иСеврыба», флотоэ, берего вых предприятий и рыбаю- вецких колхозов шире при влекать кредиты Госбанка при строительстве береговых ры боперерабатывающих пред приятий. Ждем пополнения Л. Н. ГЕРАСИМОВИЧ, капитан-директор БАТ «Капитан Телов» Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота Экипаяь носящий имя про славленного капитана нашего флота, на днях вернулся из очередного рейса с перевы полнением планового зада ния по всем показателя.м. На судне сложился здоровый, работоспособный коллектив, ядром которого является партийная организация, воз главляемая секретарем тов. Журавлевым. Однако наши достижения могли быть гораздо значи тельнее. Есть у нас собст венные резервы повышения производительности труда, о которых мы знаем. Так, на сегодняшний день нас не удовлетворяет комплектация экипажа. К примеру, на суд не в составе механической службы сменились все ме ханики, кроме старшего, а вновь направленные не име ют опыта работы на судах типа БАТ. Пришлось много с ними работать для того, чтобы обеспечить грамотную эксплуатацию .машин и ме ханизмов. Оставляет желать лучшего снабжение судна спецодеж дой, упаковочными материа лами. По эти вопросы мы в со стоянии решить с руководст вом нашего флота. Есть и другие проблемы. Вот одна из них, которая волнует не только меня, но и других капптаиов, а также .механи ков. Особенно эта проблема волнует ветеранов. Это — вопрос развития флота. Мы гордимся, что работа ем на старейшем и крупней шем предприятии отрасли. Наш флот внес неоценимый вклад в развитие рыбной про мышленности страны. Но в последнее время наметилась устойчивая тенденция к сок ращению флота. Средний возраст наших судов— 14 с половиной лет. Интенсивно идет их списание, а пополне ние ведется очень медленно. Высказываю не только свое мнение, многих' наших ра ботников — орденоносный флот должен сохранить свое лидирующее положение. Мы просим Министерство рыбного хозяйства решить вопрос пополнения Мурман ского тралового флота совре менными судами или про должить строительство для флота больших автономных траулеров. Их у нас сейчас 13. Это прекрасные суда, и работают они продуктивно. Некоторые экипажи доби лись в прошлом году вылова более 160 тысяч центнеров. Но на этих траулерах установлены главные двига тели и валогенераторы, име ющие конструктивные недо статки и низкую надежность в эксплуатации, н по этой причине имеют ограничен но годные документы Регист ра СССР. Не решив в бли жайшее время принципиаль но вопрос но дальнейшей эк сплуатации. ремонту н обе спеченности запасными ча стями, этот отряд судов че- 1*3 два года может оказать ся в положении БМ РТ типа «Алтай», подавляющее боль шинство которых практиче ски исключено из производ ственной деятельности. Воп росы ремонта БАТов и улуч шения снабжения запасными частями должны решаться сейчас. » 6 стр. --------- - «РЫБНЫЙ МУРМАН» — апреля 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz