Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

Или. скаж ем , задерж ал за казчи к поставку резиновы х уп ло тн ителей для насосов. У бригады и то время все бы ло подготовлено именно для сборки насосов, а т у т — за­ д ерж ка, П риш лось людей пере­ водить на др уги е работы . А это — потеря времени и на под­ готовку инструм ентов, и на до­ полнительны е р азъ ясн ен и я... Да. не только их бригада, но и все остальны е слесари см огли бы на ремонте БМРТ «Мыс Буденного» ср або тать бы- стр ее. если бы работники тр анспор тного цеха судоверфи заранее продумали, как опера­ тивнее вести в ы гр узк у с борта судн а демонтируемого обору­ дования и п о гр узку нового. — Да и вообще, — раз­ мышляет бригадир, — поче­ му бы подготовку к капи­ тальному ремонту не вести тогда, когда судно еще в пюре? Ведь :japanee извест­ но, что именно после этого рейса оно встанет па ремонт. Мы бы и у себя могли зара­ нее прикинуть, как во все­ оружии встретить новое про­ изводственное задание... Год простоял в ремонте BMP')' «Мыс Буденного». А мог бы, по мнению бригади- ра ремонтников, уйти на промысел на месяц раньше. Вот о чем болит душа у Саранского и его друзей. Ко­ нечно, .можно просто выпол­ нить задание на тот же 141 процент и махнуть рукой: сделано — с плеч долой. Но отношение к работе, как к первоочередному своему дол­ гу, этого не позволяет. Вехи трудового пути бри­ гадира отмечены высокими наградами Родины. За побе­ ды в восьмой пятилетке — орден Трудового Красного Знамени. В девятой — По­ четная грамота ВЦСПС, в де­ сятой — орден Трудовой Славы третьей степени. Неплохо начал коллектив и одиннадцатую пятилетку. Вудет ли она успешной? — Не буду делать прогно­ зов, — отвечает Саранский. — но в организации труда мы. ждем новых перемен к лучшему. Подумываем о пе­ реходе на бригадный подряд. Тогда у нас установится не­ посредственный контакт с заказчиком, и каждый наш простой будет отражаться на всех показателях работы за­ казчика. Это выгодно нам, выгодно и промысловикам. Мысли юбиляра -устрем­ лены в будущее. Ю. ИВАНОВ. V ЭТОГО молодого ва J вид бригадира трудо- | вой стаж уже подошел к : четверти века. Да, в первой . половине апреля Константин | Александ)ювич Саранский [ отметил ‘25 тетие своей ра­ боты в судоремонте. Он приехал в Мурманск из вологодской деревни. Константин Александро­ вич нашел себе работу сле- пярно вы ходит победителем соревнования среди ко лл е кти ­ вов слесарей, не раз побежда­ ли рабочие в о бластны х и все­ сою зны х соревнованиях. В середине семидесятых годов произошло слияние двух цехов судоверфи и ук­ рупнение бригад слесарей с последующей их специализа­ цией. Бригада Саранского теперь ремонтирует только двигатели и " оборудование заций н усовершенствовании. Безусловно, сегодняшнюю производительность ремонт­ ных работ не сравнить с той, что была на рубеже шестиде­ сятых годов. Но, тем не ме­ нее, до абсолютного совер­ шенства, по мнению бригади­ ра. еше далеко. Например, в первом месяце нынешнего года была у коллектива луч­ шая в цехе выработка — 111 аяшштмиининннншпимимшиннниниииииишмишинтнппшппишиттнншмипшнниипь ПРЕДАННОСТЬ I ПРОИЗВОДСТВЕН ЫЙ 'il ll ll I l ll ll ll ll t ll lt l ll ll ll lJ I I I I t l lll t ll l саря - судоремонтника и в этой работе нашел себя. Правда, шестнадцатилетне- му парню из колхоза при­ шлось трудовой путь на су­ доверфи начинать с учениче­ ства, а по вечерам помогать старшей сестре, у которой жил, ухаживать за ее мла­ денцем, одновременно читая учебники, — надо было за­ канчивать десятилетку. Зато рабочие будни в пор­ товом _городе с океанскими : судами в доках казались ему верхом романтики. Уже свои дети подались «в теплые края>, а он — по-прежнему на судоверфи. Быстро пролетело время. И собышй-то знаменательных — на пальцах пересчитать. Но все они — вехи в его большой трудовой жизни. В о т и двадцатилетие бр и га­ ди рства наступило в этом го­ ду. Четыре пятилетки прош ло, четвертую п яти л етку его бригада носит звание комсо- мольско - молодежной. А н а­ чиналась она с восьми чело­ век. И сейчас еще работаю т в ней бы вшие комсомольцы — Вячеслав Михайлович Мемков, Василий А лексеевич См ертин, Геннадий Николаевич Козлов. Юрий Павлович М аксаков. Бригадир по сей день сч и тает своих сверстников костяком коллектива. главными рабо­ чими педагогами для нович­ ков. которые приходят в сле­ сарно-механический цех из С ГП Т У N? 12. К слову, редко кто из новичков не приж ивался в этой бригаде и уходил через год-другой. Если и уходили ре­ б ята. то либо в армию , либо на подкрепление в другие кол­ лекти вы того же цеха. Не зря бригада Саранского сч и тается здесь самой сильной. Она регу- машинно - котельных отде­ лений судов. — Специализация, конеч­ но, изменила организацию нашего труда в лучшую сто- ропу, — говорит бригадир. — Расширился фронт работ. Если у слесаря, например, что-то не ладится в одном, мы тут же найдем ему де­ ло на другой операции в .машинно-котельном отделе­ нии. Времени зря не потеря­ ем... Благо, коллектив работает па один наряд. Можно внут­ ри бригады п|юводить лю­ бые. перестановки без ущер­ ба делу и лийшей бумажной волокиты. Не зря, наверно, просятся эпитетами к харак­ теристике коллектива слова: маневренный, мобильный... За четверть века Саран­ ский много видел реорганн- процепт. В срок завершили 1 №монт мурмапрыбпромовско- го БМ РТ «Мыс Буденного»., Сдали его промысловикам, как говорится, согласно гра­ фику. Но бригадир задался вопросом: разве нельзя ка­ питальные ремонты прово­ дить быстрее? — Плохо идет подготовка производства в процессе ре­ монта, — уверяет Саранский и приводит убедительные доводы. Время ремонта, например, можно было со кр атить при сборке масловодохолодильни- ков. Но их крыш ки и зготавли ­ вались в ц ехах предприятия не один месяц уж е после п о ста­ новки судна в ремонт. Был бы граф ик подготовки, приступили бы к изготовлению крыш ек сразу после прихода траулера в порт — не сузи л ся бы фронт работ у слесарей слесарно­ м еханического и трубопровод­ ного цехов. Не один день ос­ тался бы у них в запасе. • П исьмо в номер ■ : ПОЛЮБИМ РАБОТУ В МОРЕ | Итак, мы сдали выпускные S экзамены и уходим в море — 2 будем работать а судовых t экипажах на штатных должно- J стях. 8 Мурманском морском 1 техническом училище № 16 ! мы получили знания, которые у помогут нам быстро освоить J судовые механизмы и стеть § квалифицированными р«бс- 5 чими. * До поступления в училище S многие из нас имели смутнее # представление' о будущей р*- ■ боте. В ходе учебы наши м«- ■ стера и преподаватели помег- ■ ли нам убедиться, что мы « избрали верный путь, полю- * бить морские профессии, р«- » боту на океанских просторах. Особенно хочется поблаго­ дарить нашего основного пр«- подавателя Игоря Алексееви ча Светличного. Он очень до­ ходчиво объяснял весь м ате­ риал, никогда не успокаивал­ ся, пока н* становилось ясно, что мы хорошо разобрались в устройстве и эксплуатации то­ го или иного механизма. Осо­ бенно много внимания Игорь Алексеевич уделял обслужи­ ванию судового электрообо­ рудования. Рассказывал он и о тех неисправностях • тех­ нике, с которыми ему прихо­ дилось сталкиваться, будучи судовым электромехаником. ! Этот преподаватель думал и о нашей идейной закалке. С ин- • тересом мы слушали его рас- 3 сказы о жизни трудящихся за а рубежом. На конкретных ■ примерах Игорь Алексеевич I убедительно доказывал пре- • имущества нашего строя. По- ; кидая училище, от души го- I ворим этому преподавателю ■ наше большое спасибо. 1 Тем выпускникам школ, ио- в торые еще не определили в свою будущую специальность, • мы советуем: поступайте в • ТУ-16. J Выпускники училища: элект- I рики Е. Богонин, И. Залыв- 5 ский, В. Кичигин, Н. Тимохин I и Ю. Низамов; мотористы 1 В. Хлебопашенко, В. Фили- J монов, А. Терентьев; котель- 2 ные машинисты Р. Шаймар- I данов и С. Проничее. Апатитах, его волновали проблемы зимнего туризма в Хибинах и влияние огромного комбината на жизнь города. И лишь в предпоследний день поездки, ко­ гда экипаж БАТ «Капитан Телов» накрыл для гостей стол и угостил хорошо, по-русски, и выставил на этот стол невероятной вкусноты и навара уху, Шеффер произнес тост, напрочь сразивший не только нас, но и всю группу иностранцев. Он не только искренне пожелал нашему народу мира и процветания, но еще ИНАДЕЖДЫ ОДНОЙ ДЕЛОВОЙ ПОЕЗДКИ и эпиграмму сочинил на русском языке, посвятив ее американскому журналисту. Эпиграмма беззлобная, но смысл ее многозначителен: американец наш, по­ клонник коки («кока-колы»), подняв рюмку русской водки на берегах залива Колы, забыл про «кока-ко лу». Я привожу голую суть эпиграммы, поскольку в точности воспроизвести не могу, но хохотали и ап­ лодировали все. Лишь представитель МИДа, сопровож­ давший группу, не удивился: «Ну, это что! Вон в За­ карпатье Шеффер читал Шевченко на украинском, вот это восторг был... Он, кстати, «Кобзаря» Шевченко на немецкий язык переводил, книгой издал...» Так мы открыли для себя интересного человека, интересного собеседника. А гости наши открывали наш край. Каждый — свое. Но были и общие откры­ тия. Группа была удивлена тем, как мурманчане пом­ нят и чтут союзников по борьбе с фашизмом, во всех ракурсах были отсняты памятник у ДК моряков и захоронения английских моряков, погибших во вре мя второй мировой войны, и эти факты особенно взволновали англичан — Джона Османа и его супругу Вирджинию, представлявшую австралийскую газету «Острелиан». Норвежский журналист Хьелл Драгнгс, представлявший «Свенска дагбладет», открыл для се- ШШШШШШШШЯШ бя невиданные еще им огромные рыбообрабатываю­ щие предприятия — таких нет в Норвегии. Ему осо­ бенно интересно было побывать в Мурманске — ему много рассказывал о жителях Советского Заполярья дядя, в годы войны прятавший у себя на хуторе лет­ чиков североморцев, сбитых при выполнении боевого задания. Ему даже была вручена наша воинская на­ града. Эльфриду Зигель, корреспондента «Вестдойче алыемайне Цайтунг», сразили молодость руководите­ лей коптильного завода № 2 и гонки оленеводов на Празднике Севера... И даже насмешливый и немного заносчивый Александер Бим, оглядев в последний раз Долину Уюта, произнес: «Как здесь красиво!..» «ВЕНИКИ» Р АЗНЫЕ ЛЮДИ приехали на мурманскую землю. Мы предполагаем (а в общем-то — уверены), что не всем и не все понравилось у нас. Что некоторые ехали к нам еще и со «сверхзада­ чей»: наковырять «чего-нибудь такого». С душ­ ком, с запашком. И «ковыряли». Не стесняясь, что их схватят за руку и в МИД СССР, при котором они все аккредитованы, станет известно обо всем, и это не будет лучшей строкой их творческой характеристики... Один из журналистов признался мне: «Почему вы удивляетесь, что мы прислушиваемся к россказням ваших отщепенцев, предателей? Встречи с ними — часть нашей работы, она оговаривается в заданиях, поступающих нам из наших редакций. В конце кон­ цов мы не нарушаем Хельсинкских соглашений». Да, конечно, сам факт встречи с каким-нибудь отщепен­ цем нарушением соглашений, как таковым, не явля­ ется. Но вот когда слова этого отщепенца разносятся по миру и наносят политический ущерб СССР — это как расценить? Надо честно признать, что большинство журналистов приехали к нам именно работать. Приятно было смот­ реть, как потел и кряхтел кинооператор, выполняя команды молчаливого и деловитого шведского теле­ журналиста Леннарта Лунда, как четко и слаженно действовала киногруппа итальянца Антонио Натоли. Как беспрерывно строчил з блокноте полноватый и седой корреспондент Би-Би-Си Джон Осман и пере­ заряжали микрокассеты диктофонов японские жур­ налисты. Они работали, жадно впитывая информацию о методах выращивания огурцов в теплицах подсоб­ ного хозяйства «Индустрия» и технологию копчения мойвы на мурманских коптильных заводах, вслуши­ ваясь в архитектурные проблемы Мурманска и в ис­ торию освоения подземных кладовых Кольского края. Они восхищенно и неверяще качали головами, пыта­ ясь вообразить путь апатито-нефелиновой руды по 400-метровому рудоспуску и разглядывая просторную промысловую палубу «Капитана Телова». Они кида­ лись прямо под оленьи копыта в Долине Уюта во время Праздника Севера, чтобы снять кадр, в который поместились бы и оленьи рога, и снежный вихрь под нартами, и современная девятиэтажка... Они работа­ ли, жадно впитывая информацию, сопоставляя ее с той, которую удалось почерпнуть из наших и зару­ бежных газет. Потом признавались: «Многое мы пред­ ставляли себе по-другому. Нас удивляет высокий уро­ вень жизни мурманчан. По чему судим? По... шапкам. Мы ехали в городском транспорте и заметили: поло­ вина женщин — в шапках из норки, чернобурки, пес­ ца. В Москве такого не увидишь...» Шапки — ладно, но вот средняя зарплата рабочего рудникв «Центральный» многих поразила: шутка ли — 800— 1000 рублей в месяц! Эти люди были заняты делом. Но — увы, были и журналисты, занятые совсем другим делом. Каюсь, грешен, как и остальные, сопровождавшие группу, но прилепили мы все-таки одному «господину» кличку: «Веник». Был он столь прост и незамысловат. И даже не стыдно было — ну, в самом деле, как еще назвать человека, которого на крупнейшем в стране горно­ рудном предприятии интересовал только плакат «Пьянству — бой!», в симпатичном, новеньком городе Апатиты он снимал очередь у лотка с пирожками (очередь же!), на новом, мощнейшем из промысло­ вых судов траулере его взволновали только грязные ватники, оставленные ремонтной бригадой на рыбо- фабрике, а в рыбном порту — груда рваных ящикое, сваленных у стенки холодильника... Упаси бог, мы вовсе не наблюдали за ним специально. Но его объ­ ектив, мечущийся в поисках .какого-либо рванья и мусора, сам бросался в глаза. (Окончание на 10-й стр.). 30 апреля 1982 г. «РЫБНЫЙ М УРМА Н» ® 9 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz