Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
Или. скаж ем , задерж ал за казчи к поставку резиновы х уп ло тн ителей для насосов. У бригады и то время все бы ло подготовлено именно для сборки насосов, а т у т — за д ерж ка, П риш лось людей пере водить на др уги е работы . А это — потеря времени и на под готовку инструм ентов, и на до полнительны е р азъ ясн ен и я... Да. не только их бригада, но и все остальны е слесари см огли бы на ремонте БМРТ «Мыс Буденного» ср або тать бы- стр ее. если бы работники тр анспор тного цеха судоверфи заранее продумали, как опера тивнее вести в ы гр узк у с борта судн а демонтируемого обору дования и п о гр узку нового. — Да и вообще, — раз мышляет бригадир, — поче му бы подготовку к капи тальному ремонту не вести тогда, когда судно еще в пюре? Ведь :japanee извест но, что именно после этого рейса оно встанет па ремонт. Мы бы и у себя могли зара нее прикинуть, как во все оружии встретить новое про изводственное задание... Год простоял в ремонте BMP')' «Мыс Буденного». А мог бы, по мнению бригади- ра ремонтников, уйти на промысел на месяц раньше. Вот о чем болит душа у Саранского и его друзей. Ко нечно, .можно просто выпол нить задание на тот же 141 процент и махнуть рукой: сделано — с плеч долой. Но отношение к работе, как к первоочередному своему дол гу, этого не позволяет. Вехи трудового пути бри гадира отмечены высокими наградами Родины. За побе ды в восьмой пятилетке — орден Трудового Красного Знамени. В девятой — По четная грамота ВЦСПС, в де сятой — орден Трудовой Славы третьей степени. Неплохо начал коллектив и одиннадцатую пятилетку. Вудет ли она успешной? — Не буду делать прогно зов, — отвечает Саранский. — но в организации труда мы. ждем новых перемен к лучшему. Подумываем о пе реходе на бригадный подряд. Тогда у нас установится не посредственный контакт с заказчиком, и каждый наш простой будет отражаться на всех показателях работы за казчика. Это выгодно нам, выгодно и промысловикам. Мысли юбиляра -устрем лены в будущее. Ю. ИВАНОВ. V ЭТОГО молодого ва J вид бригадира трудо- | вой стаж уже подошел к : четверти века. Да, в первой . половине апреля Константин | Александ)ювич Саранский [ отметил ‘25 тетие своей ра боты в судоремонте. Он приехал в Мурманск из вологодской деревни. Константин Александро вич нашел себе работу сле- пярно вы ходит победителем соревнования среди ко лл е кти вов слесарей, не раз побежда ли рабочие в о бластны х и все сою зны х соревнованиях. В середине семидесятых годов произошло слияние двух цехов судоверфи и ук рупнение бригад слесарей с последующей их специализа цией. Бригада Саранского теперь ремонтирует только двигатели и " оборудование заций н усовершенствовании. Безусловно, сегодняшнюю производительность ремонт ных работ не сравнить с той, что была на рубеже шестиде сятых годов. Но, тем не ме нее, до абсолютного совер шенства, по мнению бригади ра. еше далеко. Например, в первом месяце нынешнего года была у коллектива луч шая в цехе выработка — 111 аяшштмиининннншпимимшиннниниииииишмишинтнппшппишиттнншмипшнниипь ПРЕДАННОСТЬ I ПРОИЗВОДСТВЕН ЫЙ 'il ll ll I l ll ll ll ll t ll lt l ll ll ll lJ I I I I t l lll t ll l саря - судоремонтника и в этой работе нашел себя. Правда, шестнадцатилетне- му парню из колхоза при шлось трудовой путь на су доверфи начинать с учениче ства, а по вечерам помогать старшей сестре, у которой жил, ухаживать за ее мла денцем, одновременно читая учебники, — надо было за канчивать десятилетку. Зато рабочие будни в пор товом _городе с океанскими : судами в доках казались ему верхом романтики. Уже свои дети подались «в теплые края>, а он — по-прежнему на судоверфи. Быстро пролетело время. И собышй-то знаменательных — на пальцах пересчитать. Но все они — вехи в его большой трудовой жизни. В о т и двадцатилетие бр и га ди рства наступило в этом го ду. Четыре пятилетки прош ло, четвертую п яти л етку его бригада носит звание комсо- мольско - молодежной. А н а чиналась она с восьми чело век. И сейчас еще работаю т в ней бы вшие комсомольцы — Вячеслав Михайлович Мемков, Василий А лексеевич См ертин, Геннадий Николаевич Козлов. Юрий Павлович М аксаков. Бригадир по сей день сч и тает своих сверстников костяком коллектива. главными рабо чими педагогами для нович ков. которые приходят в сле сарно-механический цех из С ГП Т У N? 12. К слову, редко кто из новичков не приж ивался в этой бригаде и уходил через год-другой. Если и уходили ре б ята. то либо в армию , либо на подкрепление в другие кол лекти вы того же цеха. Не зря бригада Саранского сч и тается здесь самой сильной. Она регу- машинно - котельных отде лений судов. — Специализация, конеч но, изменила организацию нашего труда в лучшую сто- ропу, — говорит бригадир. — Расширился фронт работ. Если у слесаря, например, что-то не ладится в одном, мы тут же найдем ему де ло на другой операции в .машинно-котельном отделе нии. Времени зря не потеря ем... Благо, коллектив работает па один наряд. Можно внут ри бригады п|юводить лю бые. перестановки без ущер ба делу и лийшей бумажной волокиты. Не зря, наверно, просятся эпитетами к харак теристике коллектива слова: маневренный, мобильный... За четверть века Саран ский много видел реорганн- процепт. В срок завершили 1 №монт мурмапрыбпромовско- го БМ РТ «Мыс Буденного»., Сдали его промысловикам, как говорится, согласно гра фику. Но бригадир задался вопросом: разве нельзя ка питальные ремонты прово дить быстрее? — Плохо идет подготовка производства в процессе ре монта, — уверяет Саранский и приводит убедительные доводы. Время ремонта, например, можно было со кр атить при сборке масловодохолодильни- ков. Но их крыш ки и зготавли вались в ц ехах предприятия не один месяц уж е после п о ста новки судна в ремонт. Был бы граф ик подготовки, приступили бы к изготовлению крыш ек сразу после прихода траулера в порт — не сузи л ся бы фронт работ у слесарей слесарно м еханического и трубопровод ного цехов. Не один день ос тался бы у них в запасе. • П исьмо в номер ■ : ПОЛЮБИМ РАБОТУ В МОРЕ | Итак, мы сдали выпускные S экзамены и уходим в море — 2 будем работать а судовых t экипажах на штатных должно- J стях. 8 Мурманском морском 1 техническом училище № 16 ! мы получили знания, которые у помогут нам быстро освоить J судовые механизмы и стеть § квалифицированными р«бс- 5 чими. * До поступления в училище S многие из нас имели смутнее # представление' о будущей р*- ■ боте. В ходе учебы наши м«- ■ стера и преподаватели помег- ■ ли нам убедиться, что мы « избрали верный путь, полю- * бить морские профессии, р«- » боту на океанских просторах. Особенно хочется поблаго дарить нашего основного пр«- подавателя Игоря Алексееви ча Светличного. Он очень до ходчиво объяснял весь м ате риал, никогда не успокаивал ся, пока н* становилось ясно, что мы хорошо разобрались в устройстве и эксплуатации то го или иного механизма. Осо бенно много внимания Игорь Алексеевич уделял обслужи ванию судового электрообо рудования. Рассказывал он и о тех неисправностях • тех нике, с которыми ему прихо дилось сталкиваться, будучи судовым электромехаником. ! Этот преподаватель думал и о нашей идейной закалке. С ин- • тересом мы слушали его рас- 3 сказы о жизни трудящихся за а рубежом. На конкретных ■ примерах Игорь Алексеевич I убедительно доказывал пре- • имущества нашего строя. По- ; кидая училище, от души го- I ворим этому преподавателю ■ наше большое спасибо. 1 Тем выпускникам школ, ио- в торые еще не определили в свою будущую специальность, • мы советуем: поступайте в • ТУ-16. J Выпускники училища: элект- I рики Е. Богонин, И. Залыв- 5 ский, В. Кичигин, Н. Тимохин I и Ю. Низамов; мотористы 1 В. Хлебопашенко, В. Фили- J монов, А. Терентьев; котель- 2 ные машинисты Р. Шаймар- I данов и С. Проничее. Апатитах, его волновали проблемы зимнего туризма в Хибинах и влияние огромного комбината на жизнь города. И лишь в предпоследний день поездки, ко гда экипаж БАТ «Капитан Телов» накрыл для гостей стол и угостил хорошо, по-русски, и выставил на этот стол невероятной вкусноты и навара уху, Шеффер произнес тост, напрочь сразивший не только нас, но и всю группу иностранцев. Он не только искренне пожелал нашему народу мира и процветания, но еще ИНАДЕЖДЫ ОДНОЙ ДЕЛОВОЙ ПОЕЗДКИ и эпиграмму сочинил на русском языке, посвятив ее американскому журналисту. Эпиграмма беззлобная, но смысл ее многозначителен: американец наш, по клонник коки («кока-колы»), подняв рюмку русской водки на берегах залива Колы, забыл про «кока-ко лу». Я привожу голую суть эпиграммы, поскольку в точности воспроизвести не могу, но хохотали и ап лодировали все. Лишь представитель МИДа, сопровож давший группу, не удивился: «Ну, это что! Вон в За карпатье Шеффер читал Шевченко на украинском, вот это восторг был... Он, кстати, «Кобзаря» Шевченко на немецкий язык переводил, книгой издал...» Так мы открыли для себя интересного человека, интересного собеседника. А гости наши открывали наш край. Каждый — свое. Но были и общие откры тия. Группа была удивлена тем, как мурманчане пом нят и чтут союзников по борьбе с фашизмом, во всех ракурсах были отсняты памятник у ДК моряков и захоронения английских моряков, погибших во вре мя второй мировой войны, и эти факты особенно взволновали англичан — Джона Османа и его супругу Вирджинию, представлявшую австралийскую газету «Острелиан». Норвежский журналист Хьелл Драгнгс, представлявший «Свенска дагбладет», открыл для се- ШШШШШШШШЯШ бя невиданные еще им огромные рыбообрабатываю щие предприятия — таких нет в Норвегии. Ему осо бенно интересно было побывать в Мурманске — ему много рассказывал о жителях Советского Заполярья дядя, в годы войны прятавший у себя на хуторе лет чиков североморцев, сбитых при выполнении боевого задания. Ему даже была вручена наша воинская на града. Эльфриду Зигель, корреспондента «Вестдойче алыемайне Цайтунг», сразили молодость руководите лей коптильного завода № 2 и гонки оленеводов на Празднике Севера... И даже насмешливый и немного заносчивый Александер Бим, оглядев в последний раз Долину Уюта, произнес: «Как здесь красиво!..» «ВЕНИКИ» Р АЗНЫЕ ЛЮДИ приехали на мурманскую землю. Мы предполагаем (а в общем-то — уверены), что не всем и не все понравилось у нас. Что некоторые ехали к нам еще и со «сверхзада чей»: наковырять «чего-нибудь такого». С душ ком, с запашком. И «ковыряли». Не стесняясь, что их схватят за руку и в МИД СССР, при котором они все аккредитованы, станет известно обо всем, и это не будет лучшей строкой их творческой характеристики... Один из журналистов признался мне: «Почему вы удивляетесь, что мы прислушиваемся к россказням ваших отщепенцев, предателей? Встречи с ними — часть нашей работы, она оговаривается в заданиях, поступающих нам из наших редакций. В конце кон цов мы не нарушаем Хельсинкских соглашений». Да, конечно, сам факт встречи с каким-нибудь отщепен цем нарушением соглашений, как таковым, не явля ется. Но вот когда слова этого отщепенца разносятся по миру и наносят политический ущерб СССР — это как расценить? Надо честно признать, что большинство журналистов приехали к нам именно работать. Приятно было смот реть, как потел и кряхтел кинооператор, выполняя команды молчаливого и деловитого шведского теле журналиста Леннарта Лунда, как четко и слаженно действовала киногруппа итальянца Антонио Натоли. Как беспрерывно строчил з блокноте полноватый и седой корреспондент Би-Би-Си Джон Осман и пере заряжали микрокассеты диктофонов японские жур налисты. Они работали, жадно впитывая информацию о методах выращивания огурцов в теплицах подсоб ного хозяйства «Индустрия» и технологию копчения мойвы на мурманских коптильных заводах, вслуши ваясь в архитектурные проблемы Мурманска и в ис торию освоения подземных кладовых Кольского края. Они восхищенно и неверяще качали головами, пыта ясь вообразить путь апатито-нефелиновой руды по 400-метровому рудоспуску и разглядывая просторную промысловую палубу «Капитана Телова». Они кида лись прямо под оленьи копыта в Долине Уюта во время Праздника Севера, чтобы снять кадр, в который поместились бы и оленьи рога, и снежный вихрь под нартами, и современная девятиэтажка... Они работа ли, жадно впитывая информацию, сопоставляя ее с той, которую удалось почерпнуть из наших и зару бежных газет. Потом признавались: «Многое мы пред ставляли себе по-другому. Нас удивляет высокий уро вень жизни мурманчан. По чему судим? По... шапкам. Мы ехали в городском транспорте и заметили: поло вина женщин — в шапках из норки, чернобурки, пес ца. В Москве такого не увидишь...» Шапки — ладно, но вот средняя зарплата рабочего рудникв «Центральный» многих поразила: шутка ли — 800— 1000 рублей в месяц! Эти люди были заняты делом. Но — увы, были и журналисты, занятые совсем другим делом. Каюсь, грешен, как и остальные, сопровождавшие группу, но прилепили мы все-таки одному «господину» кличку: «Веник». Был он столь прост и незамысловат. И даже не стыдно было — ну, в самом деле, как еще назвать человека, которого на крупнейшем в стране горно рудном предприятии интересовал только плакат «Пьянству — бой!», в симпатичном, новеньком городе Апатиты он снимал очередь у лотка с пирожками (очередь же!), на новом, мощнейшем из промысло вых судов траулере его взволновали только грязные ватники, оставленные ремонтной бригадой на рыбо- фабрике, а в рыбном порту — груда рваных ящикое, сваленных у стенки холодильника... Упаси бог, мы вовсе не наблюдали за ним специально. Но его объ ектив, мечущийся в поисках .какого-либо рванья и мусора, сам бросался в глаза. (Окончание на 10-й стр.). 30 апреля 1982 г. «РЫБНЫЙ М УРМА Н» ® 9 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz