Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

ПРАЗДНИКУ ПОСВЯЩ А ЕТСЯ ратны х оп ераций по вы ли вке улова — и свеж ая м ой ­ ва п оступ ает на рыбофаОрнку. Из такого о т­ личного сы р ц а прям о-таки п р и ­ ятно готовить п р о ­ дукцию у л у чш ен ­ ного ассо р ти м ен ­ та. С каж ем , мой ву, р асф асо ван ­ ную в пакеты по одному к и л о гр ам ­ му. Лучшими с р е ­ ди тех, кто гото­ вит ее. считаю тся м оряки вахты м а­ стера по обработ­ ке Ф . Н. Рогозина. ФОТОРЕПОРТАЖ .. Траловый м еш ок с богатым уловом у слипа Трос гнневой лебедки натян ут как струна. Еще несколько п ерехватов — и трал на борту (снимок вни­ зу слева). Снова им енинникам и чувствую т себя м оряки вахты мастера по добы че В. В. П анова — одной из лучш и х на счдне. Последовательное, четкое и с­ полнение команд, предельная вн им ательн ость и точность во всех о п ерац и ях — вот те каче ства. которы е е5есяеч?гв**>т ей успех. (снимок справа вверху). Еще молод у нас четверты й пом ощ ник к ап и тан а Г. А Вол­ ков (на сним ке внизу справа), но уж е сч итается неплохим рыбаком. Правда, нем нож ко по­ больш е вним ательности Г. А. Волкову не пом еш ало бы. но, дум ается. со врем енем она гпшдет к нему, и будет он хо­ рош им . судоводителем . ..Судовая Доска почета. Здесь ф отограф ия газоэлектросвар- щ ика Г. Б. А нисимова, вы соко­ квалиф ицированного сп ец и а­ л и ста. у дар н и ка ком м унисти­ ческого труда, уваж аем ого на судне человека. Есть снимок ком сомольца Р. С. Х азиева. од­ ного - из лучш их операторов м орозильны х установок Рядом с ним — -снимок мо­ ториста первого к л асса И. М. Хмелеве кого. отличного специ­ алиста. н аставн и ка молодежи. Одним из лучш их операторов В о т ж а к я е о н и П аши м оряки поддерж али почин кнпажа БМРТ «Кон- cTaiiiiiH Фомчеико> — р аб о ­ тать без н аруш ен и й правил ТВ и успеш но вы полняю т свои обязательства. Н емало усилий и анергии в п роп аганде норм техники безопасности прилож ил статмтшй помощник кап и тан а А. К. Кондратов. Вот так у вл е­ ченно проводит он и н структаж м орозильны х устан овок сч и та­ ют на егдне м атр о са первого класса А Н Гусарова. За 14 лет работы в объединении он намучился в соверш енстве владеть всем и способами р а з­ делки рыбы. М оряки уваж аю т скромного, веж ливого Cainv Гу­ сарова Лю бят па судне и др у ­ гого Сашу повара Ж валю ­ ка. Хлеб, пирож ки, торты для им енинников, сделанны е им. очень вкусны. И вот мы в порту. М орож е­ ная мойва вы груж ается прям о в вагоны (на снимке вверху слева). Не сом неваем ся продукция понравится всем. Мы прилож или к этому нем ало сил и старания. В. КАЗЬМИН , первый по­ мощ ник напитана БМ РТ «Ловозеро-> объединения «Мурманрыбпром». ПОДАРКИ ПЕРВОМАЮ Ecmb полугодовой! Встав на трудовую вахту по достойной встрече 60-летия образования СССР, экипаж РТ «Морозовск» Мурманского тралового флота добился боль шой трудовой победы. 22 ап­ реля, в день рождения Вла­ димира Ильича Ленина, кол лектив траулера выполнил план шести месяцев по выпуску полуфабриката. Экипаж обя­ зуется выполнить рейсовое за дамне по всем показателям на 120 процентов. Капитан ДЫМОВ. Упор­ на комплексную обработку Многие судовые экипажи управления «Севрыбхолод- флот» поддержали предложе ние коллектива ТР «Хибинские горы» ударным трудом отме тить День международной со­ лидарности трудящихся 1 Мая. Среди них и экипаж транспорт­ ного рефрижератора «Эрнст Тельман» (этот коллектив первом квартале года перевез ^89 тонн сверхпланового гру­ за). В настоящее время рефри жератор следует в дальний район промысла. Как нам сообщают, экипаж «УДна в своей работе делает упор именно на комплексную обработку промысловых су­ дов. П. МЕРКУЛОВ, старший ин­ женер ОТиЗ управления «Севрыбхолодфлот», ПРИЛОЖИМ ВСЕ УСИЛИЯ Экипаж РТ «Шексна» Мурманского трало- ■•г* флота 22 апреля выполнил задание ме­ сяца по выпуску пищевой продукции. Кол­ лектив траулера приложит все усилия для гото, чтобы Дечь международной солидар- В Ч Е С Т Ь П ЕР ВОМ А Я ности трудящихся отметить выполнением за­ дания пяти месяцев по выпуску пищевой ры­ бопродукции. Капитан ЗАГОРСКИЙ, первый помощник капитана ЧЕРЕДНИЧЕНКО. Правофланговые экипажа Комсомольске - молодеж­ ный экипаж ПСТ «Закаменск», борясь за достойную встречу Перзомая, досрочно выполнил плановое^ задание пяти меся­ цев по выпуску пищевой, сто­ имости пищевой и выпуску то­ варной продукции. Хорошо работают старший мастер добычи Петров, меха- ник-наладчик Иванов, электро­ механик Попов, матросы Аксе­ нов, Бабалыков, Калинкин. Они — правофланговые нашего экипажа. Первый помощник капита­ на КОВАЛЕВ. Формы— различные ' Среди крупнотоннажных су­ дов Мурманского тралового флота, работающих в Барен­ цевом море, подведены итоги парно - группового соревно­ вания. Несмотря на неблаго­ приятную погоду, сложную промысловую обстановку, все суда группы выполнили пла­ новые задания по вылову и выпуску готовой пищевой про­ дукции. Значительная часть экипажей перекрыла эти зада­ ния. Парно - групповое сорев­ нование среди коллективов проявлялось в различных фор­ мах: взаимовыручка снабже­ нием, обмен промысловой ин­ формацией, обмен опытом передовых судов. Лучшими экипажами за де­ каду признаны коллективы БМРТ «Верхояны». «Заволжск». Активное участие всех су­ дов в парно-групповом сорев­ новании — залог успеха а де­ ле претворения в жизнь ре­ шений XXVI съезда КПСС и пятого пленума Мурманского обкома КПСС. Капитан-флагман ОЛИНИ- ЧЕНКО. ВОДИЛСЯ он, Виктор •••* Паращуков, на Став­ рополье. Ближайшее море — аж р,о-о-н где! А оп о нем. о шоре, мечтал. Безбож­ но врал своим сверстникам, что уже видел его, бурлящее и пенящееся, серое и вздыб­ ленное. А те всю долгую до­ рогу (7 км) от школы до до­ ма слушали его. раскрыв рты... В школе учился кое-как, особенно невзлюбил всякие там «математики». По при­ шел однажды новый учитель- математик. бывший майор- артиллерист, н увел за со­ бой весь класс в таинствен­ ный и интересней мир цифр и формул. Потом — служба на Чер­ номорском флоте. Рязанский радиотехнический институт, работа в Ставропольском НИИ. Но мальчишеская меч­ та продолжала жить. И вот — Север, Мурманск. Пришел в Мурманскую базу Архангельского рыбаккол- хозсоюза: гидроакустики, слышал, нужны. Побеседо­ вали. документы полистали. Грамотные специалисты, го­ ворят, везде требуются, а мы кошельковый лов все шире и шире осваиваем. О работе акустика еще со службы представление имел, а когда в первый рейс дуб­ лером вышел, изучил всесто­ ронне. И сам себя как бы запрограммировал: выбрал среди всех подводных шу­ мов контакт помощней — . . . КАК МУ З ЫК А Н Т Товарищ о товарище быстро выдай капитану под­ робнейшую информацию: стая это или «поляна», ди­ станцию до кромки, курсо­ вой угол, «протяжку» по го­ ризонтали. вертикальное раз­ витие. Акустик — уши ка­ питана. II еще глаза. Пото­ му что по твоей информации капитан видеть «большую рыбу» должен как на ладо­ ни. Если замет удачный — не кичись, не похваляйся: я, мол, заметал. Заметал-то ка­ питан. а твой труд, твою ра­ боту и так все оценят, она на виду: вон в неводе кипит и серебрится... Плохих акустиков не бы­ вает — бывают неопытные. Плохой акустик — слишком накладно, потому что каж­ дый замет влечет неизбеж­ ный износ дорогостоящего (100 тысяч рублей!) невода и механизмов и должен оку­ паться сторицей. И вообще, гидроакустик — это как му­ зыкант, педагог, артист — от бога, как говорят. Такой, как наставник Виктора и первый акустик базы Саша Щербаков. Самостоятельно трудиться Паращуков начал на СРТ «Шексна» у капитана Пря- лухина. Много слышал о нем: «ас» кошелькового про- мысла. специалист высшего класса, рыбак до мозга ко­ стей. Волновался: смогу ли при нем, оправдаю ли на­ дежды его, наставника. и свои. Только когда вывел на стаю, а Николай Андреевич заметал невод, принесший улов в 250 тонн, успокоился — смогу. Ходили они вместе во­ семь лет, ходили и в дальние районы «под сардину», и в близкое Баренцево «под мой­ ву». И не хотел Прялухин даже слышать о другом аку­ стике, и не было команде «Шексны» равных ни среди своих «колхозников», ни среди «гослововцев». Вместе на «Холмогорск» пришли и здесь несколько путин кряду были непревзойденными ли­ дерами. В 1980 году «Хол­ могорск» установил рекорд вылова сардины среди судов- кощельковистов Министерст­ ва рыбного хозяйства СССР — 5300 тонн при плане 1900! Успех небывалый. Родился он, конечно, благо­ даря четкой и слаженной ра­ боте всего экипажа: каждый на своем месте стремился достичь максимальной отда­ чи от своего труда. А потом был еще один рекорд, теперь уже на осен­ ней мойвенной путине 1981 года — 5902 тонны! От такой успешной, а глав­ ное, стабильной работы, от потока похвал и благодар­ ностей кос у кого могла бы и голова закружиться. По только не у Виктора — скромности ему не зани­ мать. Всегда общительный, жизнерадостный, неунываю­ щий при любых обстоятель­ ствах, он вселяет веру в ус­ пех даже при самой тяжелой промысловой обстановке. И успех непременно приходит, а с ним — и признание: по итогам работы в десятой пя­ тилетке за достигнутые вы­ сокие показатели гидроаку- . стик Мурманской межколхоз­ ной базы промфлота Архан­ гельского Р К С Паращуков Виктор Васильевич награж­ ден медалью «За трудовую доблесть». Прочитав эти строки, кое- кто, возможно, скажет: «Да таких среди моряков много, в каждом номере «Рыбного Мурмана» мы читаем о них». Вот и я о том же — пусть их больше будет! И. ЗЕНО В , старший ме­ ханик СРТ-р «Холмо­ горск» Архангельского рыбакколхозсоюза. « м м а м ш а ш м а и м 30 апреля 1982 г, -------- ■ «РЫБНЫЙ МУРМАН»= ----------- -----• 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz