Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

Ручной труд — на ппечи машин! Е г о о с н о в н а я з а д а ч а Г* ТАРШЕГО механика ^ ПСТ «Закаменей» Ана­ толия Андреевича Архипова я знаю с того самого дня. когда мы вперзые пришли на это судно. Было это н е­ сколько лет назад. По сей день работаем вместе, и лучшего механика, тсвари Ца, наставника трудно по­ делать. Чел! же привлекает Ана­ толии Андреевич? Это отлич­ ный специалист. Ео многом благодаря только ему у эки­ пажа «Закаменска» нет слу­ чаев простоя по вине машин­ кой команды, во многом благодаря ему наш коллек­ тив значительно раньше сро­ ка справился с заданием, например, по выработке пг>е- сервов в нынешнем рейсе. Ничего особенного внедре­ но на судне не было. Так, кажется, мелочи, а к к эти «мелочи» отразились па ра­ боте! Во-первых, мы увели­ чили скорость транспорте­ ров на рыбофабрнке, во-вто­ рых, закаточный станок, ко­ торый, как известно, должен стоять в консервном цехе, мы перенесли и установили непосредственно на рыбо- фабрике. Благодаря этому увеличилось производство пресервов, удобнее стало ра­ ботать. Но основная забота стар­ шего механика — это судо­ вые механизмы. главный двигатель. В том. что эти ме­ ханизмы у нас всегда в по­ рядке, первеншая роль при­ надлежит Анатолию Андре­ евичу и как специалисту, и как рационализатору. По его предложению, например, из­ менена конструкция уплот­ нения штока электромагнит­ ного клапана подогрева мытьевой воды. Уплотнения в ЗИПе нет, и когда оно выходило из строя, клапан эксплуатировать уже нельпи было. Анатолий Андреевич подумал: а почему бы силь- фонное уплотнение не заме­ нить обычной сальниковой набивкой, несколько переде­ лав узел уплотнения? Задум ку воплотил в жизнь, и сей­ час надежная работа автома тической системы горячей воды гарантирована. Возьмем еще одно пред­ ложение стармеха Архипова. Это — автоматическое вы ключенпе вентилятора № 10 при падении давления пара. Зимой при прекращении по­ дачи пара в воздухонагрсва тель последний мог выйти из строя, так как вентиля­ тор. продолжая работать засасывал уже холодный воздух. Анатолий Андреевич предложил установить реле давления, которое при паде нии давления пара по каким либо причинам автоматиче ски отключает вентилятор Вот такие, на первый взгляд незначительные, пред­ ложения (а перечислил из них я далеко не все) помога­ ют поддерживать техническое состояние судна па высоком уровне, в чем и видит свош главную задачу старший ме­ ханик Анатолий Андреевич А р х и н о '. В. СОКОЛОВ, второй « е ханик Г1СТ «Закамснск» Мурманского тралового флота. УДОБНО И ПРОСТО Максимум пищевой 102,7 тысячи услозных банок — таков годовой план по выпуску пресервов у эки­ пажа ПСТ «Мишуков». 56.5 тысячи условных банок — столько уже изготовил кол­ лектив траулера за 50 суток. Конечно. заслуживают доб­ рых слов моторист С. К. Ща- ринскин, механик А. Г1. Ми­ хайлов, другие члены экнпа жа. которые после вахты ча­ сто встают за рыбодел. но отдадим должное и тому, что называется хозяйским под­ ходом. смекалкой в работе. Поскольку транспортеры на ПСТ не приспособлены для работы с мойвой, немало ее утекало через щели. Их за­ конопатили. Затем по иници­ ативе механика _ наладчика Н. Т. Прокопенко было ре­ шено увеличить скорость транспортеров, для чего «звез­ дочки», приводившие ленты в движение, были заменены другими — с меньшим чис лом зубьев, скорость тран­ спортера возросла в два ра­ за. Теперь мойва идет тон­ ким слоем, лента транспорте­ ра не пробуксовывает, моеч ный барабан был снят (оро­ сительный душ остался), а вместо барабана Н. Т. Проко­ пенко изготовил лоток. Тех­ нических повреждений, кото­ рые барабан наносил рыбе, теперь нет. Для более удобной рабо­ ты на пресервной линии был удлинен лотком транспортер, подающий неразделанную ры бу, до стыка его с транспор­ тером поперечным. Теперь работнику не надо тянуться чтобы через один транспор тер поставить банку на дру­ гой. Просто и очень удобно! Ю. КАЗАНЦЕВ Стандарт для директора «Оценка качества труда руко­ водителей заводов комбината» — так называется очередной, 54-й стандарт Мурманского ры­ бокомбината, зарегистрирован­ ный на днях в Центральном про­ ектно-конструкторском и техно­ логическом бюро. Он входит • систему бездефектного труда, которая 5.зляется одчой из под­ систем комплексного управления качеством продукции. Как изаестно, на предприятии успешно действуют стандарты по оценке качества труда, способст­ вующие развитию индивидуаль­ ного ссревновзния за присвоение звания «Отличник качества», а также между коллективами. Разработан перечень показа­ телей и нормативных коэффици­ ентов для подсчета качества тру­ да директоров, их заместителей, главных инженеров. Таким образом, гарантирована объективность оценки работы, которая направлена на улучшение деятельности возглавляемых ру­ ководителями коллективов. О. АРШИНОВА, старший инже­ нер Мурманского рыбообра­ батывающего комбината. Письма с промысла I I . Интересы большой семьи Хозяйствовать эффект \ iвно! D ОТ уже несколько дней ** прошло с тех пор, как я покинул борт плавбазы «Сергей Василисин». За это время успел побывать на не­ которых посольно-свежье- вых траулерах, снабжающих базу сырьем. Первый помощник капита­ на ПСТ «Краснолесье» Ф. П. Молодцов рассказал о том, что план по вылову рыбы с начала рейса экипажем вы­ полнен на 130 процентов. Коллега Молодцова с ПСТ «Мишуков» И. А.. Портянни- ков провел анализ проделан­ ной работы: экипажу быть на промысле еще 26 суток, а квартальное задание по выпуску пищевой уже дости­ гло плановой отметки. Отлично работает и эки­ паж ПСТ чЗакаменск». Он досрочно справился с рейсо­ вым заданием по вылову рыбы. — В нашем усп е хе «винить» надо экипаж «Краснолесья», — см еется первый помощник на­ питана суд н а В. А . Ковалев. — Своим ударным трудом он предложил нам — соперникам по соревнованию — высокий темп работы . Ну, нам ничего не оставалось. как принять этот вызов. Если суди ть по ре­ зультатам . это у нас получи­ лось неплохо: мы опередили соперников не только в выло­ ве. но и в вы пуске пресервов. Разумеется, рыбаки не скрывают своей радости но поводу больших или малых успехов. Как не скрывают они и своей обеспокоенности теми фактами, которые сби­ вают рабочий ритм, затруд­ няют путь к этим успехам. Вспомним: в эксперименте участвуют коллективы пяти 1ICT тралового флота и одна плавбаза «Севрыбхолодфло- та>. В соревновании, таким образом, участвуют более че­ тырехсот моряков двух пред- првятий-смежников. Можно уверенно сказать, что при этом решается одна из важ­ нейших задач — воспитание у людей взаимопонимания, коллективного поиска резер­ вов. Ведь ссли рыбаки б у д у т думать только о том, как бы наловить побольше рыбы и завалить е:о плавбазу, толку от этого не будет. Работа в составе флотилии тем и сло­ жна — и тем хороша, — что заставляет уважать ин­ тересы других, создавать не­ обходимые условия для рит­ мичного труда. Одним сло­ вом, жить интересами одной семьи. Надо сказать, это хорошо понимают промысловики. В. М. Киселев, капитан ПСТ «Мишуков»: — Когда капитан-директор плавбазы «Сергей Василисин» А. И. Улатов на одном из про­ изводственны х советов предло­ жил передавать траловы е м еш ­ ки, приш вартовавш ись к плав­ базе. а затем , чтобы не тр а ­ ти ть времени на перестановку траулеров, п р и ступ ать к кон­ тактно й обработке, мы сль эта всем понравилась Ш ел разго­ вор и о том, чтобы напитаны траулеров точно сообщали ко ­ ординаты нахож дения ловцов, кур сы и прочее. При такой по­ становке вопроса база могла бы постоянно находи ться вбли­ зи рыбаков, обрабаты вать их стр о го по гр аф ику. Не при. ш лось бы тогда делать длин ­ ны е переходы , про стаивать в ожидании передачи сы р ья. Од­ нако вскоре плавбаза « зан я­ лась» танкерами да тр ан сп о р т­ ными реф риж ераторами, уш ла к берегам ... Разговоры сти хли скоро, а проблемы четкого вза­ имодействия остались. A. С. Кильчевский. капи­ тан ПСТ «Климовскж — Чтобы при бесконтактном способе работы ум еньш ить ве­ роятность навала траулера на корму плавбазы, мы передали туда 150 метров троса для н а­ ращ ивания ваера. Ваер на базе нарастили, но он так провиса­ ет. что практически длина его осталась прежней. Вы ход здесь тако й : надо ста ви ть промеж у­ точные плавы и всю си стем у передачи траловы х мешкоа во­ о руж ать астрахан ским и нухты - лями. Разум еется, в усло ви ях промысла доработки такого ро­ да отним аю т много времени. Но они необходимы. И потом: автономная ф лотилия делает, можно сказать. лиш ь первые ш аги. А значит. в будущ ем , при подготовке работы подоб­ ной экспедиции надо будет п редусм атривать и устр ан ять недоработки еЩе на берегу. B. А. Босов, старший м ас­ тер по добыче ПСТ «Кли- моиск»: — На плавбазе довольно ча­ сты случаи порыва наш и х тр а ­ лов. Мы понимаем — рыбу на­ до вы ливать бы стро, делать все для того, чтобы не повредить сырец. А потому без порезов тр ало вы х мешков здесь не обойтись. И мы ничего не име­ ем против этого. Но будьте добры, делайте пометки, чтобы нам каж дый раз не п риходи­ лось ревизовать траловы й ме­ шок в поисках порезов. На это ухо д и т уйма времени. Командиров и специали­ стов траулеров - ловцов бес­ покоят и многие другие не­ увязки. Скажем, давно идет разговор о том, чтобы на конце проводника, спускае­ мого с плавбазы, установить светящийся буек. Дело, как говорятся, не стоит выеден­ ного яйца, а при передаче улова бесконтактным спосо­ бом в ночное время этот бу­ ек был бы очень кстати. Су­ доводители смогли бы луч­ ше ориентироваться при под­ ходе к базе, членам палуб­ ной команды не пришлось бы напряженно всматривать­ ся' в темноту в поисках про­ водника. Нередко, к сожалению, на плавбазе задерживают меш­ ки после выливки из них рыбы. Это не позволяет лов­ цам иметь в запасе подготов­ ленное промвооружснис. На всех траулерах? где я побывал, мы обсуждали с судовыми специалистами во­ просы качества сдаваемых уловов. В частности, капита­ ну ПСТ «Мишуков* В. М. Киселеву я задал такой воп­ рос: чем объяснить, что 20 февраля с траулера на базу поступило сырье с 16-про­ центным содержанием рыбы с механическими поврежде­ ниями? Киселев поднял необходи­ мые записи. — В тот день. — говорит он, — мы потеряли чуть ли не ш естнадц ать часов промысло­ вого времени Обстановка в ы ­ ла хорош ая. Рыбы — «завал»... Но на плавбазе не смогли сво­ евременно п ри н ять улов. Е сте ­ ственно. много оказалось ло- панца. Ведь мойва — рыба неж ная. Это не о кун ь, который можно подолгу держ ать в нако­ пителе. в ры бны х ящ и ках. Кроме того, на плавбазе сами признаю т, что при сдаче рыбы контактны м способом сырец проходит по многочисленным транспортерам ... Не согласиться с В. М. Киселевым трудно: контакт­ ный способ передачи рыбы влечет не только потери вре­ мени на швартовки, но и «дурно» влияет на качество сырья. А бесконтактный способ, как уже говорилось, пока что не преобладает в организации труда флотилии. Вместе с тем. даже в 'та­ ких условиях есть возмож­ ность предупреждать порчу сырца. Длп этого коллекти­ ву плавбазы нужно еще бо лее четко координировать работу ловцов, учитывая свои возможности но приемке и переработке рыбы. lie see делают для сохра­ нения качества добываемой рыбы и промысловики. Пре­ жде всего им надо преодо­ леть в себе «страсть » к боль­ шие уловам, когда рыба — особенно это относится к мойве — мнется, получает механические повреждения уже ч трале. К перечню не­ достатков следует отнести и такой: не на всех ПСТ от­ лажены транспортеры. В связи с этим вот еще о чем хотелось бы сказаты Давно речь идет о том. чтобы пе­ ренять опыт работы посоль- но-свежьевого траулера «Краснослободск», где мой­ ву выгружают, минуя нако­ пители. Путь ее при этом по транспортерам значитель но сокращен, а это в боль­ шой м ере отражается на ка­ честве сырца... Л. ЦЫГАНКОВ , ф лаг­ манский первый помощ­ ник капитана Мурманско­ го гонтового флота. В П И С ЬМ А Х с промы сла затронуты лиш ь н екоторы е вопросы и проблем ы , связанны е с работой автономной ф лотилии, взаим одействием экипаж ей двух см еж ны х предприятий. Опыт этой работы будет детально изучаться и обобщаться спе­ циалистами. Будут разрабатываться пути дальнейшего улучше­ ния использования плавбаз и промысловых судов. Пока же мо­ жно только в общем сказать, что эксперимент удался, и первый рейс надо расценивать как удачное начало большого и долго­ го плавания автономной флотилии. В восьмом номере еж ене­ дельника на странице «Дни откры того письма» была опубликована зам етка м ат­ роса тралового ф лота А . Бойкова, который поднял вопросы, касаю щ иеся мед­ ленного внедрения п акети ­ рованны х перевозок рыбо­ продукции на с у д а х. По поручению оргком ите­ та «Дней о ткр ы того п и сь­ ма» специальны й коррес­ пондент еж енедельника расследовал излож енные А . Бойковым ф ан ты . Р е зу л ь ­ татом расследования стал фельетон «Непочатый край» («РМ» № Ю, 1982 г.). На вы ступление газеты получены официальны е о т­ веты. Факты, приведенные в фельетоне, действительно име­ ют место. Схемы размещения пакетированного груза моро- Не початый край женой рыбопродукции, разра ботанные ЦПКТБ, еще далеки ог совершенства, да и сам процесс пакетизации на про­ мысловых судах сложен и трудоемок. Для отработки оптимальных схем размещения пакетиро­ ванного груза, а также выяв­ ления подлежащих решению технических и организацион­ ных вопросов ь настоящее время в море на БМРТ «Лео­ нид Иванова находится опыт­ ный специалист, ведущий ин­ женер отдела ЦПКТБ И. П, Мирошников. По возвращении его в порт результаты его командировки будут тщательно проанализи­ рованы, и предложения о про­ ведении дальнейших экспери­ ментальных работ или их пре­ кращении будут представлены з объединение «Севрыба». В. ЧЕТВЕРНЯ, главный кон­ структор проекта ЦПКТБ «Севрыбы». Технико - экономическим советом объединения «Сезры- ба» от 10 марта 1982 года принято решение, обязываю­ щее ЦПКТБ продолжить раз­ работку оптимальных схем, ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ £ I е м у р ш н д f технических и организацион­ ных вопросов, связанных с па­ кетированием грузов на круп­ нотоннажных промысловых су­ дах. А. БУШМИН, начальник тех­ нического отдела; В. ОЛЕ- НЕВ, начальник отдела эк­ сплуатации приемотран­ спортного флота и портов объединения «Севрыба». 23 апреля 1982 г. РЫБНЫЙ М У РМ АН » ® 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz