Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
Км вы выполняете Договор четырнадцати? ------------------ «Мелочи»... в комплексе ■УРОКИ МОЙВЕННОЙ ПУТИНЫ 1 7 м арт» коллектив уп равлен и я <Севрыб.\олодфлот> вы- нолнил шиш первого квар тал а по двум важ нейш им п о к аза телям: вы пуску пищ евой и п роизводству товарной п родук ции. У спешпо сп рави ли сь м оряки с выполнением к в ар та л ь ного план» и по другим п оказателям . _ Иными словами, труж ен и ки уп равлен и я п роявили себя как надеж ны е п ар тн еры участн и ков Д оговора четы рнадцати. Сегодня мы п редоставляем слово нач альн ику служ б ы эк с плуатации управления «Севрыбхолодфлот» Е. в . ЛИШ Н ЕВ- СКОМУ. Он ан ал и зи р у ет сотрудничество см еж ников в м и нув ш ем к вар тале М ОЙВЕННАЯ путине зимой приходится а основном на первый квартал. Это серьезное испытание для всех предприятий-смежников. Перед моряками «Севрыбхо. лодфлота» стояла задача: не только обработать на плавба зах принятую от промысло виков рыбу, но и доставить рыбную продукцию в порт на транспортных рефрижера торах. При этом сэкономить около ста часов промыслового времени. Таковы наши обяза тельства по Договору. Сложность выполнения их заключалась в следующем: кроме рай он о в мойвенной путины, нам надо обеспечи вать и дальние районы про мысла. Причем этим районам уделяется большее внимание. Причины, я думаю, вполне понятны: если с Баренцева моря экипажи промысловых судов могут и сами доставить рыбу в порт, то их коллеги, - работающие в дальних райо нах, такой возможности не имеют. Поэтому мы не смог ли избавить промысловые су да от прихода в порт «по зе леной». Кроме того, наши транспортные рефрижерато ры — старые, суда типа «Си бирь» работают всего на двух дизелях, то есть «тихоходны» (■ прошлом году из-за этого флот потерял 277 судо-суток). Как же «Севрыбхолодфлот» решал эти проблемы? Во-первых, была тщательно продумана расстановка наших судов во всех районах. Во-вторых, мы брали для дальних районов промысла транспортные рефрижерато ры у «Мортрансфлота» (эта организация — резерв Мини стерства рыбного хозяйства СССР). В-третьих,' использовали ко операцию с другими бассей нами страны: «Запрыбой», «Аз- черрыбой». Мы договарива лись так: «ели в данный пе риод нет на промысле наших транспортов, они вывозят про дукцию с промысловых судов «Севрыбы». Потом наши реф рижераторы примут рыбу от их промысловиков. Все это дало возможность «Севрыбхолодфлоту» выпол нить свои плановые обяза тельства и сэкономить 72,9 судо-суток промыслового вре мени. Как же строили работу во время путины наши смежни ки? Здесь, наверное, разго вор надо начать с порта. Это ведь самое ответственное зве но в конвейере «промысел — покупатель». В целом порто вики со своей задачей спра вились. Более того, им уда лось разгрузить количество судов намного больше пла нового. Вот я сказал «разгрузить», и сразу всплыла проблема в наших взаимоотношениях с портом. Она заключается в том, что суда в порту ждут не только разгрузки, но и комплексной обработки. Вот несколько характерных примеров. Казалось бы, ме лочь — зачистка трюмов по сле выгрузки. Однако задер жись с этой зачисткой — за держивается следующий этап, оттайка. В итоге — простой судна. 24 марта на транспорт ном рефрижераторе «Отто Гротеволь» портовики не за чистили левый танк, где была рыбная мука. В результате бункеровка судна задержа лась на 16 часов. Сутки про стоял по этой же причине ТР «Полярный круг». Еще: не всегда вовремя выполняются наши заявки на погрузку банкотары. 26 фев раля ТР «Константин Ольшан ских» стоял ■ ожидании пе- грузки )00 тысяч банок 27 «к» да так и ушел ни с чем. Из-за того, что а порту не было кра новщика, 3,5 часа простояла плавбаза «Даурия», столько же — ТР «Иван Шишкин»... Часто на графиках капита ны говорят: остается в трю ме 2—3 тонны продукции, а в это время у докеров кон чается смена. Другая смена идет на другое судно: чего, мол, из-за двух тонн... \ эки паж не может начать оттай- ку из-за этих самых двух тонн. Порт обьясняет подобные простои нехваткой рабочих рук. Дескать, решить «гло бальные» проблемы разгрузки огромного количества судов, ритмичной подачи вагонов важнее, чем зачистка трюмов, погрузка снабжения и про дуктов. Но я считаю: раз мы говорим о комплексной обра ботке судов, не может быть деления на «глобальные» и «мелкие» проблемы. Порту надо более тщательно гото виться к путине, четче плани ровать работу, жестче контро лировать выполнение норм единовременной обработки. То же самое хотелось бы сказать и другому нашему смежнику — рыбокомбинату. Ведь по его вине более ста часов (в общей сложности) простояли в ожидании выгруз ки танкеры «Фиорд» и «Ке- кур». А все из-за того, что емкости рыбокомбината для приемки рыбьего жира оказа лись уже заполненными. Ес ли бы предприятие впервые столкнулось с проблемой при емки жира во время путины, была бы еще понятна его не подготовленность. Но ведь из года в год повторяется по добное. Нашему рыбокомби нату не мешало бы поучить ся у архангельских коллег: там никогда не бывает неувя зок с приемкой жира. Всем смежникам можно и нужно заранее предусмотреть ситуации, возникающие во время мойвенной «страды». К этому нас обязывает и До говор четырнадцати. Максимум пищевой Ш е с т ь с у т о к а в р а Ы АШ первый морской ** подменный экипаж Мурманского тралового ф ло та был сформирован четыре года назад. За это время де сятки тысяч центнеров пер восортного рыбного полуфаб риката, тысячи и тысячи ба нок консервов из тресковой печени и много другой про дукции, какую только можно вырабатывать на траулерах бортового траления, были сданы на рыбокомбинат. Ра ботал экипаж всегда уверен но. с огоньком, с максималь ным использованием промыс лового времени. Это помога ло нам выполнять и перевы полнять рейсовые задания. Даже из такого трудного плавания, которое длилось с 24 марта по 6 апреля, кол лектив вернулся победите лем. Приняв 2.4 марта от основ ного экипажа РТ-326 «Мед- ногорск», наша команда по лучила задание следовать на мелководье для облова тре ски. По прогнозам, она дол жна была там появиться. Сутки перехода, как' всегда, были использованы для под готовки траулера к промыс лу. Старшин мастер по до быче рыбы, секретарь су довой партийной организации Александр Александрович Осипов с помощниками За нимались подготовкой трала, матросы под руководством боцмана собирали рыбные ящики и рыбоделы, мастера по обработке занимались трю мом. По приходе в район промысла трал по первому требованию с мостика пошел за борт, однако улова он не принес — трески не было. На вторые сутки поисковый при бор опять молчал, это же повторилось и на третий день. Ждать у моря улова больше не было смысла. Мы теряли драгоценное время. Выходило так, что из один-- надцати суток, отпущенных на плавание, четверо уже были потеряны, а вылов в четыре тонны трески за это время нас никак не устраи вал, и капитан Владимир Иванович Степынин запро сил у руководителей флота jla НО ГИ Х МОЛОДЫХ работниц бондарно-сушильного це- *■* ха обучила своему мастерству станочница Надежда Константиновна Никонова. Ударник коммунистического труда, опытная рабочая ■— уже около тридцати лет трудится она на тарном комбина те. За это время Надежда Константиновна овладела не од ной - смежной профессией. Фото В. КОРЕЦКОГО. Д о в е р е н н о е п р е д п р и я т и е Р е г и с т р а С С С Р В объединении «М урм анская судоверф ь» взяли уверенный курс на повыш ение качества ремонта, сокращ ение сроков стоянки судов. Пример тому — работа коллектива цеха радио электронного оборудования. В соответствии с планом ме роприятий по соверш енствова нию технологии ремонта и по вышению качества закончена реорганизация участко в, прове дена специализация бригад по ремонту определенных видов ап пар атуры , установлено мно го нового стендового оборудо вания. Для усиления контроля за качеством разработан с та н дар т предприятия «И спы тания на суд ах радиооборудования по сле ремонта». Недавно решением Р еги стр а СС СР коллективу цеха радио электронного оборудования присвоены ф ун кц ии надзора Р е ги стр а СССР как доверенно му предприятию . В. С ТРИ ГУН О В А . корреспон ден т многотиражной газеты «Судоремонтник». разрешение яереити в рано- ны лова окуня. Разрешение такое нам дали. К этому времени для про мысла у нас осталось шесть суток. Не скажу, чтобы нам вез ло. Везение — случай, а работу штурманского соста ва нашего подменного экипа жа случайностью не назо вешь. Обнаружив скопление окуня, они, что называется, висели над косяком. Неред кими были пятитонные уло вы. С переходом в районы добычи окуня для экипажа начались авральные дни, когда на мостике оставался капитан, а в машинном от делении — старший меха ник. Все остальные были за рыбоделом. За три часа, по ка трал находился за бор том, трехтонный улов окуня наши моряки уже в обрабо танном виде успевали отпра вить в трюм. При этом оку ня не обезглавливали, а только обезжабривали. Вто рая операция намного слож нее первой, но обезжабрива- ние давало возможность мак симальное количество добы той рыбы использовать для производства пищевой про дукции. По своему опыту знаю, что уха без окуневых голов — не уха. За шесть суток аврала мы заготовили 8 4 тонны рыбного полуфаб риката и выполнили рейсо вое задание. Наш экипаж, в отличие от других, обладает завид ным постоянством. Работа ют у нас люди подолгу. На пример, мастер по добыче рыбы Алексей Федорович Тельминов мог бы и не вы ходить на авралы, сослав шись на занятость своим де лом. но нет, этого ни разу не было. Как только трал уходил за борт, он тут же становился к рыбоделу. В числе лучших были слесарь- токарь Николай Сергеевич Романов, машинист второго класса Николай Константнно- вич Шабан, матрос первого класса Иван Давидович Эйде, мастер по обработке рыбы Николай Афанасьевич Пе шков. На переходе с промысла в порт в салоне состоялось со брание команды. Капитан поблагодарил всех за удар ную работу и объявил ре зультаты — рейсовое зада ние, рассчитанное на пять подмен, наш первый мор ской подменный экипаж вы полнил за три подмены. Но впереди оставались еще две. и моряки единодушно реши ли за два предстоящих пла вания дать дополнительно к плану рейса еще 50 тонн рыбного полуфабриката и по святить этот успех 112-й го довщине со дня рождения В. И. Ленина. А. ВОРОНЦОВ , н ачаль ник радиостанции, пред- судкома первого морско го подменного экипажа Мурманского тралового флота. 4 стр. гРЬШНЫЙ МУРМАН* 23 апреля 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz