Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

Км вы выполняете Договор четырнадцати? ------------------ «Мелочи»... в комплексе ■УРОКИ МОЙВЕННОЙ ПУТИНЫ 1 7 м арт» коллектив уп равлен и я <Севрыб.\олодфлот> вы- нолнил шиш первого квар тал а по двум важ нейш им п о к аза­ телям: вы пуску пищ евой и п роизводству товарной п родук­ ции. У спешпо сп рави ли сь м оряки с выполнением к в ар та л ь ­ ного план» и по другим п оказателям . _ Иными словами, труж ен и ки уп равлен и я п роявили себя как надеж ны е п ар тн еры участн и ков Д оговора четы рнадцати. Сегодня мы п редоставляем слово нач альн ику служ б ы эк с­ плуатации управления «Севрыбхолодфлот» Е. в . ЛИШ Н ЕВ- СКОМУ. Он ан ал и зи р у ет сотрудничество см еж ников в м и нув­ ш ем к вар тале М ОЙВЕННАЯ путине зимой приходится а основном на первый квартал. Это серьезное испытание для всех предприятий-смежников. Перед моряками «Севрыбхо. лодфлота» стояла задача: не только обработать на плавба­ зах принятую от промысло­ виков рыбу, но и доставить рыбную продукцию в порт на транспортных рефрижера­ торах. При этом сэкономить около ста часов промыслового времени. Таковы наши обяза­ тельства по Договору. Сложность выполнения их заключалась в следующем: кроме рай он о в мойвенной путины, нам надо обеспечи­ вать и дальние районы про­ мысла. Причем этим районам уделяется большее внимание. Причины, я думаю, вполне понятны: если с Баренцева моря экипажи промысловых судов могут и сами доставить рыбу в порт, то их коллеги, - работающие в дальних райо­ нах, такой возможности не имеют. Поэтому мы не смог­ ли избавить промысловые су­ да от прихода в порт «по зе­ леной». Кроме того, наши транспортные рефрижерато­ ры — старые, суда типа «Си­ бирь» работают всего на двух дизелях, то есть «тихоходны» (■ прошлом году из-за этого флот потерял 277 судо-суток). Как же «Севрыбхолодфлот» решал эти проблемы? Во-первых, была тщательно продумана расстановка наших судов во всех районах. Во-вторых, мы брали для дальних районов промысла транспортные рефрижерато­ ры у «Мортрансфлота» (эта организация — резерв Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР). В-третьих,' использовали ко­ операцию с другими бассей­ нами страны: «Запрыбой», «Аз- черрыбой». Мы договарива­ лись так: «ели в данный пе­ риод нет на промысле наших транспортов, они вывозят про­ дукцию с промысловых судов «Севрыбы». Потом наши реф­ рижераторы примут рыбу от их промысловиков. Все это дало возможность «Севрыбхолодфлоту» выпол­ нить свои плановые обяза­ тельства и сэкономить 72,9 судо-суток промыслового вре­ мени. Как же строили работу во время путины наши смежни­ ки? Здесь, наверное, разго­ вор надо начать с порта. Это ведь самое ответственное зве­ но в конвейере «промысел — покупатель». В целом порто­ вики со своей задачей спра­ вились. Более того, им уда­ лось разгрузить количество судов намного больше пла­ нового. Вот я сказал «разгрузить», и сразу всплыла проблема в наших взаимоотношениях с портом. Она заключается в том, что суда в порту ждут не только разгрузки, но и комплексной обработки. Вот несколько характерных примеров. Казалось бы, ме­ лочь — зачистка трюмов по­ сле выгрузки. Однако задер­ жись с этой зачисткой — за­ держивается следующий этап, оттайка. В итоге — простой судна. 24 марта на транспорт­ ном рефрижераторе «Отто Гротеволь» портовики не за­ чистили левый танк, где была рыбная мука. В результате бункеровка судна задержа­ лась на 16 часов. Сутки про­ стоял по этой же причине ТР «Полярный круг». Еще: не всегда вовремя выполняются наши заявки на погрузку банкотары. 26 фев­ раля ТР «Константин Ольшан­ ских» стоял ■ ожидании пе- грузки )00 тысяч банок 27 «к» да так и ушел ни с чем. Из-за того, что а порту не было кра­ новщика, 3,5 часа простояла плавбаза «Даурия», столько же — ТР «Иван Шишкин»... Часто на графиках капита­ ны говорят: остается в трю­ ме 2—3 тонны продукции, а в это время у докеров кон­ чается смена. Другая смена идет на другое судно: чего, мол, из-за двух тонн... \ эки­ паж не может начать оттай- ку из-за этих самых двух тонн. Порт обьясняет подобные простои нехваткой рабочих рук. Дескать, решить «гло­ бальные» проблемы разгрузки огромного количества судов, ритмичной подачи вагонов важнее, чем зачистка трюмов, погрузка снабжения и про­ дуктов. Но я считаю: раз мы говорим о комплексной обра­ ботке судов, не может быть деления на «глобальные» и «мелкие» проблемы. Порту надо более тщательно гото­ виться к путине, четче плани­ ровать работу, жестче контро­ лировать выполнение норм единовременной обработки. То же самое хотелось бы сказать и другому нашему смежнику — рыбокомбинату. Ведь по его вине более ста часов (в общей сложности) простояли в ожидании выгруз­ ки танкеры «Фиорд» и «Ке- кур». А все из-за того, что емкости рыбокомбината для приемки рыбьего жира оказа­ лись уже заполненными. Ес­ ли бы предприятие впервые столкнулось с проблемой при­ емки жира во время путины, была бы еще понятна его не­ подготовленность. Но ведь из года в год повторяется по­ добное. Нашему рыбокомби­ нату не мешало бы поучить­ ся у архангельских коллег: там никогда не бывает неувя­ зок с приемкой жира. Всем смежникам можно и нужно заранее предусмотреть ситуации, возникающие во время мойвенной «страды». К этому нас обязывает и До­ говор четырнадцати. Максимум пищевой Ш е с т ь с у т о к а в р а Ы АШ первый морской ** подменный экипаж Мурманского тралового ф ло­ та был сформирован четыре года назад. За это время де­ сятки тысяч центнеров пер­ восортного рыбного полуфаб­ риката, тысячи и тысячи ба­ нок консервов из тресковой печени и много другой про­ дукции, какую только можно вырабатывать на траулерах бортового траления, были сданы на рыбокомбинат. Ра­ ботал экипаж всегда уверен­ но. с огоньком, с максималь­ ным использованием промыс­ лового времени. Это помога­ ло нам выполнять и перевы­ полнять рейсовые задания. Даже из такого трудного плавания, которое длилось с 24 марта по 6 апреля, кол­ лектив вернулся победите­ лем. Приняв 2.4 марта от основ­ ного экипажа РТ-326 «Мед- ногорск», наша команда по­ лучила задание следовать на мелководье для облова тре­ ски. По прогнозам, она дол­ жна была там появиться. Сутки перехода, как' всегда, были использованы для под­ готовки траулера к промыс­ лу. Старшин мастер по до­ быче рыбы, секретарь су­ довой партийной организации Александр Александрович Осипов с помощниками За­ нимались подготовкой трала, матросы под руководством боцмана собирали рыбные ящики и рыбоделы, мастера по обработке занимались трю­ мом. По приходе в район промысла трал по первому требованию с мостика пошел за борт, однако улова он не принес — трески не было. На вторые сутки поисковый при­ бор опять молчал, это же повторилось и на третий день. Ждать у моря улова больше не было смысла. Мы теряли драгоценное время. Выходило так, что из один-- надцати суток, отпущенных на плавание, четверо уже были потеряны, а вылов в четыре тонны трески за это время нас никак не устраи­ вал, и капитан Владимир Иванович Степынин запро­ сил у руководителей флота jla НО ГИ Х МОЛОДЫХ работниц бондарно-сушильного це- *■* ха обучила своему мастерству станочница Надежда Константиновна Никонова. Ударник коммунистического труда, опытная рабочая ■— уже около тридцати лет трудится она на тарном комбина­ те. За это время Надежда Константиновна овладела не од­ ной - смежной профессией. Фото В. КОРЕЦКОГО. Д о в е р е н н о е п р е д п р и я т и е Р е г и с т р а С С С Р В объединении «М урм анская судоверф ь» взяли уверенный курс на повыш ение качества ремонта, сокращ ение сроков стоянки судов. Пример тому — работа коллектива цеха радио­ электронного оборудования. В соответствии с планом ме­ роприятий по соверш енствова­ нию технологии ремонта и по­ вышению качества закончена реорганизация участко в, прове­ дена специализация бригад по ремонту определенных видов ап пар атуры , установлено мно­ го нового стендового оборудо­ вания. Для усиления контроля за качеством разработан с та н ­ дар т предприятия «И спы тания на суд ах радиооборудования по­ сле ремонта». Недавно решением Р еги стр а СС СР коллективу цеха радио­ электронного оборудования присвоены ф ун кц ии надзора Р е ги стр а СССР как доверенно­ му предприятию . В. С ТРИ ГУН О В А . корреспон­ ден т многотиражной газеты «Судоремонтник». разрешение яереити в рано- ны лова окуня. Разрешение такое нам дали. К этому времени для про­ мысла у нас осталось шесть суток. Не скажу, чтобы нам вез­ ло. Везение — случай, а работу штурманского соста­ ва нашего подменного экипа­ жа случайностью не назо­ вешь. Обнаружив скопление окуня, они, что называется, висели над косяком. Неред­ кими были пятитонные уло­ вы. С переходом в районы добычи окуня для экипажа начались авральные дни, когда на мостике оставался капитан, а в машинном от­ делении — старший меха­ ник. Все остальные были за рыбоделом. За три часа, по­ ка трал находился за бор­ том, трехтонный улов окуня наши моряки уже в обрабо­ танном виде успевали отпра­ вить в трюм. При этом оку­ ня не обезглавливали, а только обезжабривали. Вто­ рая операция намного слож­ нее первой, но обезжабрива- ние давало возможность мак­ симальное количество добы­ той рыбы использовать для производства пищевой про­ дукции. По своему опыту знаю, что уха без окуневых голов — не уха. За шесть суток аврала мы заготовили 8 4 тонны рыбного полуфаб­ риката и выполнили рейсо­ вое задание. Наш экипаж, в отличие от других, обладает завид­ ным постоянством. Работа­ ют у нас люди подолгу. На­ пример, мастер по добыче рыбы Алексей Федорович Тельминов мог бы и не вы­ ходить на авралы, сослав­ шись на занятость своим де­ лом. но нет, этого ни разу не было. Как только трал уходил за борт, он тут же становился к рыбоделу. В числе лучших были слесарь- токарь Николай Сергеевич Романов, машинист второго класса Николай Константнно- вич Шабан, матрос первого класса Иван Давидович Эйде, мастер по обработке рыбы Николай Афанасьевич Пе­ шков. На переходе с промысла в порт в салоне состоялось со­ брание команды. Капитан поблагодарил всех за удар­ ную работу и объявил ре­ зультаты — рейсовое зада­ ние, рассчитанное на пять подмен, наш первый мор­ ской подменный экипаж вы­ полнил за три подмены. Но впереди оставались еще две. и моряки единодушно реши­ ли за два предстоящих пла­ вания дать дополнительно к плану рейса еще 50 тонн рыбного полуфабриката и по­ святить этот успех 112-й го­ довщине со дня рождения В. И. Ленина. А. ВОРОНЦОВ , н ачаль­ ник радиостанции, пред- судкома первого морско­ го подменного экипажа Мурманского тралового флота. 4 стр. гРЬШНЫЙ МУРМАН* 23 апреля 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz