Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
Д о в о д я т д о к о н ц а р УДНО шло в район про- мысла. Идти еще дол го, и за время перехода не обходимо было полностью подготовиться к приему ры бы. Дозорные выяснили, что самым слабым звеном на ко рабле является рыбофабри- ка. Этот вопрос решено бы ло обсудить на заседании бюро группы народного конт роля. С отчетом выступил старший механик технологи ческого оборудования И. Н. Холод. Прямо скажем, что держать ответ перед бюро ему было нелегко: затягивал ся ремонт банколюечной м а шины. не были отремонтиро ваны в срок из-за отсутст вия запасных частей машины «ИРА ». Но следовало ис кать оптимальный выход, и бю|ю наметило конкретные меры по ускорению ремон та. Дозорные принимали не посредственное участие в переоборудовании и ремонте машин и механизмов рыбо- фабрики. ' По приходе плавбазы в район промысла группа на родного контроля совместно с членами штаба «Комсо мольского прожектора» про- зела рейд уже по проверке рыборазделочных машин, транспортеров и других ме ханизмов в работе. От уча стников рейда не ускользну ла ни одна мелочь, которая бы могла потом отрицатель но повлиять на качество об работки рыбы. Так, дозор ные подметили, что при по- З А Х О З Я Й С К О Е О Т Н О Ш Е Н И Е К Д О Б Р У даче рыбы с главного тран спортера на скрепковый транспортер левого бор т а • в месте их соединения рыба выпадала на палубу. Четвер тому механику предложили немедленно устранить утеч ку сырца. Это ' же касалось и других источников потерь. Для повышения произ'води- тельности труда матросов до зорные в ходе рейда внесли предложение поднять одну сторону лотков машины «ИРА » на левом борту и подвести к ним утилевые желоба. Результаты рейда были доведены до сведения всего экипажа. Настойчи вость народных контроле ров помогла: оборудование рыбофабрики было приведе но в рабочее состояние. Это — один из примеров того, как группа народного контроля последовательно добивалась действенности ; в своей работе, устранения вы явленных недостатков. По- деловому дозорные по дошли к решению вопрбса о максимальном использова нии сырья на пищевые цели, о качестве продукции, борь бе с потерями. Учитывая особую важность этого воп роса. группа разработала специальный план своей ра боты в данном направлении и практические мероприятия по его реализации. Во всех сменах и на участках, где перерабатывалось сырье, дей ствовали посты народного контроля. Дозорные не только выявляли и фиксиро вали недостатки, но — и это главное — вносили конкрет ные предложения по ликви дации причин их появления и сами участвова ш в этом. Так, одно из предложений касалось приемки рыбы в накопительные ящики. Для удобства и ускорения обра ботки промысловых судов народные контролеры пред ложили подвести ко всем из этих ящиков общий переход ный мост, который позволял при необходимости вести приемку рыбы в любой из них. Большое внимание народ ные контролеры обращали на сырец, идущий на выпуск пресервов из мойвы. Велся постоянный контроль за ре гулярным обновлением сыр ца, чтобы мойва поступала Курс — на эффект ив ноет ъ контроля на пресервы всегда свежей. Во время же штормовой погоды на плавбазе выпус кались пресервы из сельди, принятой для нромперера- ботки. Очищенная от рвани и тщательно отсортирован ная. сельдь направлялась на посол — приготовление по луфабриката. Весь сырёц в результате хорошо проду манного его использования употреблялся, за исключени ем головы "и” внутренностей рыбы, идущих на изготовле ние муки, исключительно на пищевые цели. Неплохо зарекомендовали себя на корабле проводимые каждую декаду с участием народных контролеров и комсомольских «прожекто ристов» Дни качества. Они превратились в комплексные проверки соблюдения техно логии, качества обработки сырца. Инициатором прове дения этих Дней являлся ру ководитель сектора по ка честву группы народного контроля, начальник лабо- - ш ш ш ш ш и ш ш п ш п ш ш н ш н ш п п . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . m i l ратории Г. А. Мартынов. В ходе этих дней проверялись качество складирования продукции в трюмах, темпе ратурный рёжим, товарный вш рыбопродукции, ее вку совые свойства. Дозорные добивались так же экономного расходования мате риальных ценностей. Они помогли • сэкономить несколько тысяч комплектов xajjbi которая пошла на упа ковку мороженой рыбопро дукции. Подпорченная тара отбиралась и складировалась в рыбцехе, а впоследствии резалась без отходов на про кладки для изготовления двухкилограммовых блоков из мойвы. Ряд рейдов и проверок ‘ посвящен экономии горюче- ^ смазочных материалов и пресной воды. Однажды был а обнаружен перерасход прес- ч ной воды, что, в свою оче-1 1 )едь, привело к потере мно гих тонн мазута. Данные проверки, причины, привед шие к перерасходу воды, ста ли известны всему экипажу, \ партийной организации, бы ли разработаны практиче- | ские мероприятия по их уст- ч ранению. Реализация • этих ■ мероприятий находилась под контролем дозорных. И вот повторная проверка показа ла такую картину: за счет рачительного расходования воды сэкономлено 211 тони условного топлива. А. ВА Р АКСА , матрос, председатель группы на родного контроля плавба зы «Арктика» управле ния «Севрыбхолодфлот». * n t f lll ll ll ll ll M I I I I I I I H I I I I I I I I I I I I I I i ii n i li ll ll ll ll M I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I H I I I I I I I I I I I I I i n i M l ll ll ll ll ll ll ll ll ll ll ll ll ll lll ll ll ll ll ll ll ll l? . . .И ш о з & б ъ и т Рзйд „Рыйнаго Муршш* и народных штролйраа ГГ РЕДСТАВЬТЕ себе че- ловека, который поку пает какую-то вещь, а затем хранит ее. не распаковывая, годами. Поневоле возникает вопрос: так ли уж необходи ма была она ему? А если все-таки нужна, то почему не используется в деле? . С такими же примерно мыслями участники рейда ходили по складу JV> 9 от дела материально - .техниче- 'окого снабжения тралового, флота. Тут. на открытой площадке, сепараторы, пред назначенные для судов типа «Грумант», хранятся вот. уже... двенадцать лет. Ржа- веет их здесь... одиннадцать штук. Может быть, они ни куда не годны? Специалисты, заявляют, что сепараторы мо гут найти применение па су дах: для очистки масел, топ лива от примесей: Словом, расскажи механикам, что сепараторы лежат как нели квиды. — не поверят. Ну а что скажет механи- ко-'Судовая служба, которая могла бы многие детали на править на суда? II. о. на чальника этой службы А. И. Гугунов заявляет: — Не знаем, что сепара торы хранятся на складе... А вот — барабаны грузо вых лебедок. Десять штук. Заведующий склаДом Н А. Лябакин говорит: — Лежат не один год. Нн- кго не забирает. Действительно, отдель ные машины, детали к ним хранятся на складе от шес ти до двенадцати лет. А ру ководители служб и отде лов подчас или не знают об их существовании, или не стремятся использовать это оборудование на судах, с пользой для флота. Напри мер, лишь после вмешатель ства комитета народного кон троля, были разобраны на за пасные части шесть глазуро- вочных машин Л8-НГА. Ме жду тем стоимость каждой из них — несколько тысяч рублей. Прямая вина отделов и служб управления флота ви дится в том, что с их сторо ны не налажены должный учет и контроль за исполне нием заказов судовых спе циалистов судоремонтными заводами: изготовленные д е тали иногда попадают не на суда, а на склад и хранятся там годами. Отдел- матери ально - технического снаб жения почемутто не инфор мирует отраслевые службы’ о накоплении тех или иных деталей, запчастей на скла де. Кроме того, много дета лей, изготовленных по судо вым заказам, скапливается в слесарно - механичбеком цехе судоремонтного заво да № 1. Суда ушли в море, а детали, выполненные по заявкам специалистов, оста ются в цехе. II до них, бы вает. нет никому никакого дела. Заказали и — позабы ли... Подобное отношение к на родному добру создает опре деленные затруднения в сна бжении траулеров всем необ ходимым и отрицательно влияет на финансовые пока затели флота. А. ВОЛОДЬКО — ру к о водитель группы инвента ризации. заведующий внештатным отделом по контролю за хранением н учетом материальных ценностей комитета н а родного контроля трало вого флота; С. О РЛО В— заместитель секретаря комитета ВЛКСМ , на чальник общефлотского штаба «Комсомольского ирозкектэра»; В . ШНГА- HQB — наш корр. Д о всего есть дело Я ЕМ АЛО добрых дел на счету дозорных бондар ив - сушильного цеха М ур манского тарного комбината: они держат под контролем расходование материаль ных ресурсов, правильное использование рабочего вре мени в своем коллективе. На снимке (слева напра во): народные контролеры, работники цеха — И. А. К у зина. которую коллектив комбината выдвинул канди датом в депутаты Мурман ского городского Совета на родных депутатов, и В. И. Борькина. Обе они являю тся коммунистами. Фото 1. КОРЕЦКОГЭ. Пос-д е { В ы с т у п л е н и я iY b ii& t o t 6 * г МУРМАНА Не только выговор В корреспонденции рей довой бригады под таким названием . опубликован ной в еженедельнике 12 м ар та, ш ла речь о н ар уш е н и ях трудовой дисциплины на судоремонтном заводе Hf 2 объединения «М урман ская судоверф ь». Директор этого завода Е. И. МОИСЕЕЗ сообщил редакции: — 3 настоящее зремя на су доремонтном заводе № 2 на лажена работа по укреплению трудовой дисциплины, сокра щению внутрисменнк 1 х# потерь рабочего времени, соблюде нию работниками правил вну треннего трудового распоряд ка, а также по предупрежде нию заболеваний. По результатам массового рейда прессы, народных кон тролеров и профсоюзного ак тива по проверке использова ния рабочего времени на предприятии с нарушителями дисциплины начальники цехош, .участков и служб, председате ли цеховых комитетов проф союза провели беседы о не допущении впредь опозданий на работу. Опоздание двух человек обсуждено на общем собрании. Грузчик М. Н. Тю рин, ушедший с работы на двадцать минут раньше окон чания смены, лишен месячной премии. Моряк опоздал на судно . . . В корреспонденции под таким названием в номере еж енедельника от 26 фез- ралл опубликованы р е зул ь таты рейда. проведенного з траловом флоте под деви зом «Рабочей м инуте — строгий счет». — Факты, изложенные з кор респонденции «Моряк опоздал на судно...», рассмотрел коми тет народного контроля трало- зого флота. Капитаны ППР «Апатит», БМРТ «Полярный», «Мамин-Сибиряк» и других судоз, руководители плазма- стерской N2 613, приглашен ные на заседание комитета, строго предупреждены. Им поручено привлечь к ответст венности лиц, нарушивших трудозую дисциплину. Вопросы, поднятые в 'кор респонденции, обсуждены так же на очередном заседании общефлотского совета по про филактике правонарушений, на котором присутствовали капитаны, первые и старшие помощники капитанов, стар шие механики и другие коман диры судоз, стоящих в пор ту. По флоту издан приказ о необходимости улучшения использования трудовых ре сурсов, разработаны и осу ществляются мероприятия по укреплению трудовой и производственной дисцип лины. За задержку выгрузки мой вы с БМРТ «Свердловск» на чальник службы эксплуатации Б. К. Сулимов и начальник произзодстзенного отдела С. М. Белецкий предупрежде ны. 23 апреля 198.2 г. * РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz