Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

Д о в о д я т д о к о н ц а р УДНО шло в район про- мысла. Идти еще дол­ го, и за время перехода не­ обходимо было полностью подготовиться к приему ры­ бы. Дозорные выяснили, что самым слабым звеном на ко­ рабле является рыбофабри- ка. Этот вопрос решено бы­ ло обсудить на заседании бюро группы народного конт­ роля. С отчетом выступил старший механик технологи­ ческого оборудования И. Н. Холод. Прямо скажем, что держать ответ перед бюро ему было нелегко: затягивал­ ся ремонт банколюечной м а­ шины. не были отремонтиро­ ваны в срок из-за отсутст­ вия запасных частей машины «ИРА ». Но следовало ис­ кать оптимальный выход, и бю|ю наметило конкретные меры по ускорению ремон­ та. Дозорные принимали не­ посредственное участие в переоборудовании и ремонте машин и механизмов рыбо- фабрики. ' По приходе плавбазы в район промысла группа на­ родного контроля совместно с членами штаба «Комсо­ мольского прожектора» про- зела рейд уже по проверке рыборазделочных машин, транспортеров и других ме­ ханизмов в работе. От уча­ стников рейда не ускользну­ ла ни одна мелочь, которая бы могла потом отрицатель­ но повлиять на качество об­ работки рыбы. Так, дозор­ ные подметили, что при по- З А Х О З Я Й С К О Е О Т Н О Ш Е Н И Е К Д О Б Р У даче рыбы с главного тран­ спортера на скрепковый транспортер левого бор т а • в месте их соединения рыба выпадала на палубу. Четвер­ тому механику предложили немедленно устранить утеч­ ку сырца. Это ' же касалось и других источников потерь. Для повышения произ'води- тельности труда матросов до­ зорные в ходе рейда внесли предложение поднять одну сторону лотков машины «ИРА » на левом борту и подвести к ним утилевые желоба. Результаты рейда были доведены до сведения всего экипажа. Настойчи­ вость народных контроле­ ров помогла: оборудование рыбофабрики было приведе­ но в рабочее состояние. Это — один из примеров того, как группа народного контроля последовательно добивалась действенности ; в своей работе, устранения вы­ явленных недостатков. По- деловому дозорные по­ дошли к решению вопрбса о максимальном использова­ нии сырья на пищевые цели, о качестве продукции, борь­ бе с потерями. Учитывая особую важность этого воп­ роса. группа разработала специальный план своей ра­ боты в данном направлении и практические мероприятия по его реализации. Во всех сменах и на участках, где перерабатывалось сырье, дей­ ствовали посты народного контроля. Дозорные не только выявляли и фиксиро­ вали недостатки, но — и это главное — вносили конкрет­ ные предложения по ликви­ дации причин их появления и сами участвова ш в этом. Так, одно из предложений касалось приемки рыбы в накопительные ящики. Для удобства и ускорения обра­ ботки промысловых судов народные контролеры пред­ ложили подвести ко всем из этих ящиков общий переход­ ный мост, который позволял при необходимости вести приемку рыбы в любой из них. Большое внимание народ­ ные контролеры обращали на сырец, идущий на выпуск пресервов из мойвы. Велся постоянный контроль за ре­ гулярным обновлением сыр­ ца, чтобы мойва поступала Курс — на эффект ив ноет ъ контроля на пресервы всегда свежей. Во время же штормовой погоды на плавбазе выпус­ кались пресервы из сельди, принятой для нромперера- ботки. Очищенная от рвани и тщательно отсортирован­ ная. сельдь направлялась на посол — приготовление по­ луфабриката. Весь сырёц в результате хорошо проду­ манного его использования употреблялся, за исключени­ ем головы "и” внутренностей рыбы, идущих на изготовле­ ние муки, исключительно на пищевые цели. Неплохо зарекомендовали себя на корабле проводимые каждую декаду с участием народных контролеров и комсомольских «прожекто­ ристов» Дни качества. Они превратились в комплексные проверки соблюдения техно­ логии, качества обработки сырца. Инициатором прове­ дения этих Дней являлся ру­ ководитель сектора по ка­ честву группы народного контроля, начальник лабо- - ш ш ш ш ш и ш ш п ш п ш ш н ш н ш п п . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . m i l ратории Г. А. Мартынов. В ходе этих дней проверялись качество складирования продукции в трюмах, темпе­ ратурный рёжим, товарный вш рыбопродукции, ее вку­ совые свойства. Дозорные добивались так­ же экономного расходования мате риальных ценностей. Они помогли • сэкономить несколько тысяч комплектов xajjbi которая пошла на упа­ ковку мороженой рыбопро­ дукции. Подпорченная тара отбиралась и складировалась в рыбцехе, а впоследствии резалась без отходов на про­ кладки для изготовления двухкилограммовых блоков из мойвы. Ряд рейдов и проверок ‘ посвящен экономии горюче- ^ смазочных материалов и пресной воды. Однажды был а обнаружен перерасход прес- ч ной воды, что, в свою оче-1 1 )едь, привело к потере мно­ гих тонн мазута. Данные проверки, причины, привед­ шие к перерасходу воды, ста­ ли известны всему экипажу, \ партийной организации, бы­ ли разработаны практиче- | ские мероприятия по их уст- ч ранению. Реализация • этих ■ мероприятий находилась под контролем дозорных. И вот повторная проверка показа­ ла такую картину: за счет рачительного расходования воды сэкономлено 211 тони условного топлива. А. ВА Р АКСА , матрос, председатель группы на­ родного контроля плавба­ зы «Арктика» управле­ ния «Севрыбхолодфлот». * n t f lll ll ll ll ll M I I I I I I I H I I I I I I I I I I I I I I i ii n i li ll ll ll ll M I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I H I I I I I I I I I I I I I i n i M l ll ll ll ll ll ll ll ll ll ll ll ll ll lll ll ll ll ll ll ll ll l? . . .И ш о з & б ъ и т Рзйд „Рыйнаго Муршш* и народных штролйраа ГГ РЕДСТАВЬТЕ себе че- ловека, который поку­ пает какую-то вещь, а затем хранит ее. не распаковывая, годами. Поневоле возникает вопрос: так ли уж необходи­ ма была она ему? А если все-таки нужна, то почему не используется в деле? . С такими же примерно мыслями участники рейда ходили по складу JV> 9 от­ дела материально - .техниче- 'окого снабжения тралового, флота. Тут. на открытой площадке, сепараторы, пред­ назначенные для судов типа «Грумант», хранятся вот. уже... двенадцать лет. Ржа- веет их здесь... одиннадцать штук. Может быть, они ни­ куда не годны? Специалисты, заявляют, что сепараторы мо­ гут найти применение па су­ дах: для очистки масел, топ­ лива от примесей: Словом, расскажи механикам, что сепараторы лежат как нели­ квиды. — не поверят. Ну а что скажет механи- ко-'Судовая служба, которая могла бы многие детали на­ править на суда? II. о. на­ чальника этой службы А. И. Гугунов заявляет: — Не знаем, что сепара­ торы хранятся на складе... А вот — барабаны грузо­ вых лебедок. Десять штук. Заведующий склаДом Н А. Лябакин говорит: — Лежат не один год. Нн- кго не забирает. Действительно, отдель­ ные машины, детали к ним хранятся на складе от шес­ ти до двенадцати лет. А ру­ ководители служб и отде­ лов подчас или не знают об их существовании, или не стремятся использовать это оборудование на судах, с пользой для флота. Напри­ мер, лишь после вмешатель­ ства комитета народного кон­ троля, были разобраны на за ­ пасные части шесть глазуро- вочных машин Л8-НГА. Ме­ жду тем стоимость каждой из них — несколько тысяч рублей. Прямая вина отделов и служб управления флота ви­ дится в том, что с их сторо­ ны не налажены должный учет и контроль за исполне­ нием заказов судовых спе­ циалистов судоремонтными заводами: изготовленные д е­ тали иногда попадают не на суда, а на склад и хранятся там годами. Отдел- матери­ ально - технического снаб­ жения почемутто не инфор­ мирует отраслевые службы’ о накоплении тех или иных деталей, запчастей на скла­ де. Кроме того, много дета­ лей, изготовленных по судо­ вым заказам, скапливается в слесарно - механичбеком цехе судоремонтного заво­ да № 1. Суда ушли в море, а детали, выполненные по заявкам специалистов, оста­ ются в цехе. II до них, бы­ вает. нет никому никакого дела. Заказали и — позабы­ ли... Подобное отношение к на­ родному добру создает опре­ деленные затруднения в сна­ бжении траулеров всем необ­ ходимым и отрицательно влияет на финансовые пока­ затели флота. А. ВОЛОДЬКО — ру к о ­ водитель группы инвента­ ризации. заведующий внештатным отделом по контролю за хранением н учетом материальных ценностей комитета н а­ родного контроля трало­ вого флота; С. О РЛО В— заместитель секретаря комитета ВЛКСМ , на­ чальник общефлотского штаба «Комсомольского ирозкектэра»; В . ШНГА- HQB — наш корр. Д о всего есть дело Я ЕМ АЛО добрых дел на счету дозорных бондар­ ив - сушильного цеха М ур­ манского тарного комбината: они держат под контролем расходование материаль­ ных ресурсов, правильное использование рабочего вре­ мени в своем коллективе. На снимке (слева напра­ во): народные контролеры, работники цеха — И. А. К у ­ зина. которую коллектив комбината выдвинул канди­ датом в депутаты Мурман­ ского городского Совета на­ родных депутатов, и В. И. Борькина. Обе они являю тся коммунистами. Фото 1. КОРЕЦКОГЭ. Пос-д е { В ы с т у п л е н и я iY b ii& t o t 6 * г МУРМАНА Не только выговор В корреспонденции рей­ довой бригады под таким названием . опубликован­ ной в еженедельнике 12 м ар та, ш ла речь о н ар уш е­ н и ях трудовой дисциплины на судоремонтном заводе Hf 2 объединения «М урман­ ская судоверф ь». Директор этого завода Е. И. МОИСЕЕЗ сообщил редакции: — 3 настоящее зремя на су­ доремонтном заводе № 2 на­ лажена работа по укреплению трудовой дисциплины, сокра­ щению внутрисменнк 1 х# потерь рабочего времени, соблюде­ нию работниками правил вну­ треннего трудового распоряд­ ка, а также по предупрежде­ нию заболеваний. По результатам массового рейда прессы, народных кон­ тролеров и профсоюзного ак­ тива по проверке использова­ ния рабочего времени на предприятии с нарушителями дисциплины начальники цехош, .участков и служб, председате­ ли цеховых комитетов проф­ союза провели беседы о не­ допущении впредь опозданий на работу. Опоздание двух человек обсуждено на общем собрании. Грузчик М. Н. Тю­ рин, ушедший с работы на двадцать минут раньше окон­ чания смены, лишен месячной премии. Моряк опоздал на судно . . . В корреспонденции под таким названием в номере еж енедельника от 26 фез- ралл опубликованы р е зул ь­ таты рейда. проведенного з траловом флоте под деви­ зом «Рабочей м инуте — строгий счет». — Факты, изложенные з кор­ респонденции «Моряк опоздал на судно...», рассмотрел коми­ тет народного контроля трало- зого флота. Капитаны ППР «Апатит», БМРТ «Полярный», «Мамин-Сибиряк» и других судоз, руководители плазма- стерской N2 613, приглашен­ ные на заседание комитета, строго предупреждены. Им поручено привлечь к ответст­ венности лиц, нарушивших трудозую дисциплину. Вопросы, поднятые в 'кор­ респонденции, обсуждены так­ же на очередном заседании общефлотского совета по про­ филактике правонарушений, на котором присутствовали капитаны, первые и старшие помощники капитанов, стар­ шие механики и другие коман­ диры судоз, стоящих в пор­ ту. По флоту издан приказ о необходимости улучшения использования трудовых ре­ сурсов, разработаны и осу­ ществляются мероприятия по укреплению трудовой и производственной дисцип­ лины. За задержку выгрузки мой­ вы с БМРТ «Свердловск» на­ чальник службы эксплуатации Б. К. Сулимов и начальник произзодстзенного отдела С. М. Белецкий предупрежде­ ны. 23 апреля 198.2 г. * РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz