Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

г Бч1!111ШШ1111Ш1111111»1Ш11111Ш1111»11111Н»1Ш!111Ш1111НШШ1111111НШ111ШНПНШ1 fIf1111i11111111111111111И11111111111Пf1111И.1 ЕГОДНЯ мы публинуем по- ^ сле д ню ю , двенадцатую по сч е ту стр ан и ц у писем чи- тателей . п ринявш их участие в «Д нях откры того письма». Заверш атся эти Дни встречей руководящ их п ар ти й н ы х, со­ в е тск и х, проф сою зны х и х°* зяй ств ен н ы х работников об­ ласти . г. М урм анска. Октябрь- сного района и ВРПО «Севры- ба > с тр удящ и м и ся -ралового ф ло та, которая состоится 19 апреля в 16 часов в зале засе­ даний управлении флота. На этой встрече б удут даны отве­ ты на подняты е читателями вопросы. Задать интересующ ие вопро­ сы можно и по телефонам : 6-13-59. 6-67-03. r llH H ОТКРЫТОГО — I унг1 И = щевой продукции, то м ки = вырабатывают всего лишь = 2— 3 тонны. Иначе говоря, = это кропотливая и ответст- = венная работа. То, что на = каждом судне знают точный = вес (до килограмма) прнве- = зеннон в порт муки, не уди- = внтельно. Непонятно другое ;= — как, по какой статье спи- = сывают потерянньн! в про- = цессе разгрузки и такого вог s «складирования» ценный —продукт. Усушка?.. Утрус- Е ка?..' Е Е Скажете: все это не ;ю- ~ШШ!11ШШШШШ!Ш:|1ШШ1ШШ11Ш!Ш1!1!Ш1|11Ж|ШШ1Ш11Ш1и!1!1Ш1ШШ!П|1|11Н1!11111Ш111111!111111111||1Ш11111Г7 ВО. Да. факты ЭТИ свен.естр о сте ОТВЕТ С КОММЕНТАРИЕМ Так назвали сЕое письмо е редакцию (<*Рь:бный Мурман» № 5 от 29 января 1982 года) работники М урманского рыбо­ промыслового участка отдела внутр енних водоемов объеди­ нения <М урманрыбпром». ^Ссы лаясь на «Положение об усло ви ях оплаты труда и пре­ мировании работников рыбопромысловых участнов и рыбовод­ ного завода объединения «М урманрыбпром», —п и ш ут о н и ,— нам предоставляю т день о тд ы ха один раз в неделю ... по м есту работы, предлагаю т работать по скользящ ем у гр аф и ку. Но. во-первы х, промысел идет нру глосуточно. поэтому никакой гр аф и к соблю сти невозможно. .В с-в то р ы х, какой может бы ть отды х по м есту работы?» На это письмо рыбаков поступил ответ генерального директора объединения ■Мурманрыбпром» Г. Ф. ГО­ ЛОВНИНА. в котором, в ча­ стности, говорится: — Условия оплаты труда разрабатываются и утвержда­ ются Министерством рыбного хозяйства СССР по согласова­ нию с ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. С этим вопросом отдельные лов­ цы уже обращались в МРХ СС С Р , сотрудник которого А. В. Катаев в декабре 1978 года разъяснил, что за работу в выходные дни ловцам г.ри - брежного лова предоставля­ ется другой день отдыха в те­ чение ближайших двух не­ дель без дополнительной оп­ латы. Поэтому в действующих ус­ ловиях оплаты труда ловцов предусмотрено, что выходные дни предоставляются по гра­ фику, составленному бригади­ ром (звеньевым). Для рыбаков созданы соответствующие ус­ ловия отдыха. Исходя из это­ го, установлена численность работников на каждой реке, тоне. Объединение не ЕпрсЕе рас­ пространять условия оплаты труда плавсостава на рыбаков внутренних водоемов. * W + По предложению оргкоми­ тета -Дней открытого пись­ ма», письмо рыбаков и от­ вет на него комментирует технический инспектор тру­ да ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности по Мурманской области А. А. КУЛИКОВ: — Вопрос этот, к сожалению, действительно не нов Еще в 1976 году была проведена комплексная проверка труде и отдыха ловцов внутренних во­ доемов на местах промысла. Тогда и во Б р ем я последую ­ щих проверок составлялись акты, в которых постоянно отмечалось: администрация объединения нарушает зако­ нодательство в вопросах тру­ да и отдыхе. Руководству «Мурменрыбпрома» и профсо­ юзному комитету не раз пред­ лагалось, соблюдая законы, упорядочить предоставление ловцам выходных дней. Однако рыбаки и по сей день Еынуждены, как это ни странно, отдыхать на рабочем месте. Как удалось выяснить, ко­ рень зла кроется в семем «законодательном документе» — «Положении об условиях оплаты труда и премировании работников рыбопромысло­ вых участков и рыбоводного завода объединения «Мурман­ рыбпром», где черным по бе­ лому написано: «предостав­ лять еженедельный день от­ дыха по месту работы». Это «Положение» действу­ ет с июня 1980 годе. Однако нернемся к письму рыбаков. О тгул еы хсд ьы х дней на рабочем месте непри­ емлем для рыбаков и вот по­ чему: в «Положении» сказано, что такой отгул применяется при скользящем графике ра­ бочего дня. Но недь бригада ловцов, как правило, состоит из трех человек. Об этом го­ ворит приказ N2 187 по объеди­ нению «Мурманрыбпром» от 7 марта 1980 года, в котором, в частности, сказано: «Обеспе- чить постоянное (выделено мной — A. K.J нахождение в составе бригад (звеньев) не менее трех ловцов». Так ведь если один из ры­ баков будет отдыхать, двое не смогут работать— по правилам техники безопасности запре­ щено работать ЕДЕСем. Под­ мене же членов бригады не- Еозможна из-за отдаленности промыслового участка от базы. Какие из всего этого можно сделать еы еоды ? Во-первых, совершенно яс­ но, что составители «Поло­ жения», хотя и основывались не руководящих документех, однеко отнеслись к ним фор- мельно, без учета условий труде и отдыха в конкреткой местности. А есдь они moi ли и должны были внести свои дополнения, изменения, ска- жем, в тот прикез Министер­ стве рыбного хозяйстве СССР, ка основании которого резре- батывелось «Положение». «Положение об условиях оплаты труда и премирове- нии реботникоЕ рыбопромыс­ ловых учестков и рыбоводно­ го завода объединения «Мурманрыбпром» должно быть переработано и согласо­ вано с профкомом. Кроме того, поскольку ад­ министрация не может обес­ печить рыбакам полноценный отдых по месту работы, сле­ дует предоставлять ловцам суммированные выходные дни после путины По яичной просьбе рыбаков можно раз­ решить им отгул ЕЫХОДНЫХ дней и на месте промысле, но при условии строгого соблю­ дения мер безопасности для остальных членов бригады. ВОПРОС — ПОД КОНТРОЛЕМ ч н ш х ПОЗАБОТЯТСЯ 19 ф евраля в подборке ма­ териалов <Дней откры того письгла» был и такой — -.Сни­ мем.. подвал, — говорят са ­ модеятельные худож ники». Зам ести тель начальника ЕРПО «Севрыба» А. Л. Гехм ан и секретарь обкома профсою- за рабочих пищевой промыш ­ ленности Ю. В. Макаров дали указан ие директору Дворца н ультур ы и техн и ки им. С. М. Кирова Т. С. Перееерзевсй после переезда из здания ДК клуба-ф лотилии «Альбатрос» вы делить помещение для объ­ единения сам одеятельны х х у ­ дожников предприятий рыбной промыш ленности нашей обла­ сти * •* * Указание дано. Как оно ре­ ализуется? Мы спросили об этом Т. С . ПереЕерзеву. Вот что ответила Тамара Степанов­ не: «В апреле клуб-флотилия «Альбатрос» переедет в дру­ гое помещение. О художни­ ках позаботимся. Это каше кровное дело». БУДУТ И ДЕЖУРНЫЕ МАГАЗИНЫ Возвращаясь к напечатанному ‘-Дежурит магазин» ~ в заметке под таким заголовком го­ ворилось о том что г Первомайском районе г Мурманска явно недостаточно одного дежурного продовольственного магазина, тем белес что он работает всего лишь до 22 часов Заведующий отделом торговли М урманского горисполкома М. М. АХМАДОВ ответил: — О тдел торговли горисполкома рассмотрел предложения об увеличении количества дежурных магазинов в Первомай­ ском районе города Зтот Еопрос будет положительно решен при открытии здесь ноеых магазинов. ---------БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ — ЗАСЛОН! Н Е С Н Е Ж Н Ы С У Г Р О Б Ы П Р О Й Д И Т Е Ло 12 ры ( на причал Оного порта, н вам в глаза непременно бро­ сятся... желтые сугробы, ле­ жащие вдоль железнодорож­ ной эстакады. Здесь выгружаются боль­ шегрузные суда и плавбазы. Они привозят в порт значи­ тельное количество рыбной муки. Мешки, наполненные сю. навалены па эстакады. Многие из этих мешков про­ рваны. в результате на земле и образуются отнюдь не снежные сугробы. Мы, старые промысловики, знаем, как дорого достается этот вид продукции. Ведь на изготовление килограмма му­ ки идет 6—8 килограммов рыбных отходов. II если на большом моро­ зильном траулере в сутки морозят по 40—50 тонн пи­ не дышат. Тем более пора их изживать, а то ведь ста­ новятся настолько привыч­ ными, что уже мало кого и волнуют. Когда в море идет «большая рыба», малые ее по­ тери порой не смущают ни­ кого, а вот когда трал при­ носит бедный улов, то эки­ пажи из сеток выдергивают каждую объячеившуюся ры­ бинку, или, как говорят в народе, собирают по кро­ хам... По вороха-то были утеряны! Видимо, здесь, на берегу,, нам нельзя забывать, что ры­ бакам очень тяжелым, под­ час сопряженным с риском трудом приходится добывать дары моря, и к этим дарам нужно относиться по-хозяй­ ски. Н. ОДИНЦОВ, Н. ПА- СТИВОЙ — матросы. /СПЕЦИАЛИСТЫ, которым оргкомитет предложил про - комментировать письмо , сошлись во мнении, что его авторы совершенно справедливо затрагивают факты нехо­ зяйского отношения к рыбному сырью и к вырабатываемой из него продукции. М. И. СЕМЧЕНКОВ, началь­ ник причалов первого грузово­ го района рыбного порта: — Борьбу с потерями муки мы ведем всеми возможными способами. Вплоть до того, что под мешки, уложенные в сетку, подкладываем брезент, а затем собираем с него про­ сыпавшуюся муку. Если бы эту муку затаривали в тканевые, а не в бумажные мешки, потери были бы значительно меньше. Что касается потерь мойвы при перевозке, то мне не раз приходилось наблюдать, как шоферы подвешивают к бор­ там под щели ведерки... Разу­ меется, такие методы борьбы с потерями к успеху не при­ ведут. На автобазе «Севрыбы» должны строже следить за тем, чтобы для перевозки мой е ы направлялись машины, не имеющие «прорех» в кузо­ вах. А . П. ПОТУРАИ, инженер от­ дела тары и лесоматериалов управления материально-техни­ ческого снабжения объедине­ ния «Севрыба»: — Поскольку мы не имеем возможности обеспечить флоты тканевыми мешками, то эки­ пажи промысловых, обрабаты­ вающих и транспортных судов доставляют в порт муку в ме­ шках бумажных. В них хранить муку куда более хлопотно, чем в тканевых. Надо сказато, не все экипажи'хотят брать на себя эти хлопоты. Так, в декабре прошлого года по вине моряков в трю ­ ме плавбазы «Сергей Васили­ син» большая партия мешков с мукой смерзлась. Стоит ли говорить, что в результате этого образовались довольно ощутимые потери ценнсго продукта. Вывод прост: за сохранно­ стью муки и состоянием тары моряки должны следить са­ мым тщательным образом. То­ гда мучные «сугробы» е пор­ ту значительно поубавятся в размерах. Как показала недавняя про­ верка, большую заботу о хра­ нении муки в бумажных меш­ ках проявляет экипаж БМРГ «Петрозаводск» объединения «Мурманрыбпром». Вообще мурманрыбпромовцы придают ?тому вопросу большое значе­ ние. Достаточно сказать, что они нередко обращаются к нам за консультацией по хра­ нению мешков и другой кар­ тонной тары. Насколько выгодна упаковка продукции в так называемую экспериментальную — без чех­ лов — тару? Мне лично дума­ ется. что тара эта экономиче­ ски ке выгодна и вот почему. У нас. на борту плавбазы «Сергей Василисин». находи­ лось около 50 ты сяч картон­ ных ящиков Ежедневно мы исполыз\’ем около четырех ты ­ сяч. 400 из них приходят Е полную негодность в первые же часы 'Немалая часть рЕется впоследствии Словом, экономия на чехлах к ящикам оборачивается ущ ер/ бсм, пока никем не подсчи­ танным Мы прекрасно пони­ маем. что с картонной тарой сейчас трудно и экономия ее Необходима, по работу в этом важном направлении нужно довести до конца. Около полугода тому назад в печати было сообщение что ЕСДИ ОПЫТ УДАСТСЯ ОТВЕЧАЕТ СПЕЦИАЛИСТ ■ученые ЦПКТБ разработали обвязочную машину, способную автоматически производить обвязку ящиков, но не прово­ локой а лентой. Хотелось бы знать в какой стадии разра­ ботка этой машины? А. А Л Я А ВЕРДИ Е.В. помещ­ ики напйтана по производ­ ств у плавбазы «Сергей В а­ силисин». Письмо моряка оргкоми­ тет «Дней открытого пись­ ма» направил специалистам ЦПКТБ. Вег какой коммен­ тарий главного конструкто­ ра проекта А. Г. ЧЕВТАЕ- ВА ,«ы получили: — Моряки правильно по­ нимают: тару без' чехлов ста­ ли применять) из-за трудно­ стей с картоном. По «стойко­ сти» она. конечно, уступает коробам, закрытым чехлами. Традиционная обвязка такой тары проволокой не решала полностью проблемы. К то­ му же этот способ обвязни не соответствует правилам ТБ. Совсем недавно сотрудни­ ками ЦПКТБ была законче­ на разработка чертежей об­ вязочной машины. Она пред­ назначена для оовязки ящи­ ков с рыбопродукцией поли­ пропиленовой лентой. В ближайшие дни будут проведены заводские испы­ тания новшества. Следую­ щий этап — опробование машины на производстве. По нашим расчетам, каче­ ство обвязки тары, в том числе ящиков без чехлов, значительно улучшится. В плане работы коллекти­ ва судоверфи предусмотрен выпуск в 1983 году первой партия обвязочных машин. 16 стреля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 7 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz