Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
г Бч1!111ШШ1111Ш1111111»1Ш11111Ш1111»11111Н»1Ш!111Ш1111НШШ1111111НШ111ШНПНШ1 fIf1111i11111111111111111И11111111111Пf1111И.1 ЕГОДНЯ мы публинуем по- ^ сле д ню ю , двенадцатую по сч е ту стр ан и ц у писем чи- тателей . п ринявш их участие в «Д нях откры того письма». Заверш атся эти Дни встречей руководящ их п ар ти й н ы х, со в е тск и х, проф сою зны х и х°* зяй ств ен н ы х работников об ласти . г. М урм анска. Октябрь- сного района и ВРПО «Севры- ба > с тр удящ и м и ся -ралового ф ло та, которая состоится 19 апреля в 16 часов в зале засе даний управлении флота. На этой встрече б удут даны отве ты на подняты е читателями вопросы. Задать интересующ ие вопро сы можно и по телефонам : 6-13-59. 6-67-03. r llH H ОТКРЫТОГО — I унг1 И = щевой продукции, то м ки = вырабатывают всего лишь = 2— 3 тонны. Иначе говоря, = это кропотливая и ответст- = венная работа. То, что на = каждом судне знают точный = вес (до килограмма) прнве- = зеннон в порт муки, не уди- = внтельно. Непонятно другое ;= — как, по какой статье спи- = сывают потерянньн! в про- = цессе разгрузки и такого вог s «складирования» ценный —продукт. Усушка?.. Утрус- Е ка?..' Е Е Скажете: все это не ;ю- ~ШШ!11ШШШШШ!Ш:|1ШШ1ШШ11Ш!Ш1!1!Ш1|11Ж|ШШ1Ш11Ш1и!1!1Ш1ШШ!П|1|11Н1!11111Ш111111!111111111||1Ш11111Г7 ВО. Да. факты ЭТИ свен.естр о сте ОТВЕТ С КОММЕНТАРИЕМ Так назвали сЕое письмо е редакцию (<*Рь:бный Мурман» № 5 от 29 января 1982 года) работники М урманского рыбо промыслового участка отдела внутр енних водоемов объеди нения <М урманрыбпром». ^Ссы лаясь на «Положение об усло ви ях оплаты труда и пре мировании работников рыбопромысловых участнов и рыбовод ного завода объединения «М урманрыбпром», —п и ш ут о н и ,— нам предоставляю т день о тд ы ха один раз в неделю ... по м есту работы, предлагаю т работать по скользящ ем у гр аф и ку. Но. во-первы х, промысел идет нру глосуточно. поэтому никакой гр аф и к соблю сти невозможно. .В с-в то р ы х, какой может бы ть отды х по м есту работы?» На это письмо рыбаков поступил ответ генерального директора объединения ■Мурманрыбпром» Г. Ф. ГО ЛОВНИНА. в котором, в ча стности, говорится: — Условия оплаты труда разрабатываются и утвержда ются Министерством рыбного хозяйства СССР по согласова нию с ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. С этим вопросом отдельные лов цы уже обращались в МРХ СС С Р , сотрудник которого А. В. Катаев в декабре 1978 года разъяснил, что за работу в выходные дни ловцам г.ри - брежного лова предоставля ется другой день отдыха в те чение ближайших двух не дель без дополнительной оп латы. Поэтому в действующих ус ловиях оплаты труда ловцов предусмотрено, что выходные дни предоставляются по гра фику, составленному бригади ром (звеньевым). Для рыбаков созданы соответствующие ус ловия отдыха. Исходя из это го, установлена численность работников на каждой реке, тоне. Объединение не ЕпрсЕе рас пространять условия оплаты труда плавсостава на рыбаков внутренних водоемов. * W + По предложению оргкоми тета -Дней открытого пись ма», письмо рыбаков и от вет на него комментирует технический инспектор тру да ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности по Мурманской области А. А. КУЛИКОВ: — Вопрос этот, к сожалению, действительно не нов Еще в 1976 году была проведена комплексная проверка труде и отдыха ловцов внутренних во доемов на местах промысла. Тогда и во Б р ем я последую щих проверок составлялись акты, в которых постоянно отмечалось: администрация объединения нарушает зако нодательство в вопросах тру да и отдыхе. Руководству «Мурменрыбпрома» и профсо юзному комитету не раз пред лагалось, соблюдая законы, упорядочить предоставление ловцам выходных дней. Однако рыбаки и по сей день Еынуждены, как это ни странно, отдыхать на рабочем месте. Как удалось выяснить, ко рень зла кроется в семем «законодательном документе» — «Положении об условиях оплаты труда и премировании работников рыбопромысло вых участков и рыбоводного завода объединения «Мурман рыбпром», где черным по бе лому написано: «предостав лять еженедельный день от дыха по месту работы». Это «Положение» действу ет с июня 1980 годе. Однако нернемся к письму рыбаков. О тгул еы хсд ьы х дней на рабочем месте непри емлем для рыбаков и вот по чему: в «Положении» сказано, что такой отгул применяется при скользящем графике ра бочего дня. Но недь бригада ловцов, как правило, состоит из трех человек. Об этом го ворит приказ N2 187 по объеди нению «Мурманрыбпром» от 7 марта 1980 года, в котором, в частности, сказано: «Обеспе- чить постоянное (выделено мной — A. K.J нахождение в составе бригад (звеньев) не менее трех ловцов». Так ведь если один из ры баков будет отдыхать, двое не смогут работать— по правилам техники безопасности запре щено работать ЕДЕСем. Под мене же членов бригады не- Еозможна из-за отдаленности промыслового участка от базы. Какие из всего этого можно сделать еы еоды ? Во-первых, совершенно яс но, что составители «Поло жения», хотя и основывались не руководящих документех, однеко отнеслись к ним фор- мельно, без учета условий труде и отдыха в конкреткой местности. А есдь они moi ли и должны были внести свои дополнения, изменения, ска- жем, в тот прикез Министер стве рыбного хозяйстве СССР, ка основании которого резре- батывелось «Положение». «Положение об условиях оплаты труда и премирове- нии реботникоЕ рыбопромыс ловых учестков и рыбоводно го завода объединения «Мурманрыбпром» должно быть переработано и согласо вано с профкомом. Кроме того, поскольку ад министрация не может обес печить рыбакам полноценный отдых по месту работы, сле дует предоставлять ловцам суммированные выходные дни после путины По яичной просьбе рыбаков можно раз решить им отгул ЕЫХОДНЫХ дней и на месте промысле, но при условии строгого соблю дения мер безопасности для остальных членов бригады. ВОПРОС — ПОД КОНТРОЛЕМ ч н ш х ПОЗАБОТЯТСЯ 19 ф евраля в подборке ма териалов <Дней откры того письгла» был и такой — -.Сни мем.. подвал, — говорят са модеятельные худож ники». Зам ести тель начальника ЕРПО «Севрыба» А. Л. Гехм ан и секретарь обкома профсою- за рабочих пищевой промыш ленности Ю. В. Макаров дали указан ие директору Дворца н ультур ы и техн и ки им. С. М. Кирова Т. С. Перееерзевсй после переезда из здания ДК клуба-ф лотилии «Альбатрос» вы делить помещение для объ единения сам одеятельны х х у дожников предприятий рыбной промыш ленности нашей обла сти * •* * Указание дано. Как оно ре ализуется? Мы спросили об этом Т. С . ПереЕерзеву. Вот что ответила Тамара Степанов не: «В апреле клуб-флотилия «Альбатрос» переедет в дру гое помещение. О художни ках позаботимся. Это каше кровное дело». БУДУТ И ДЕЖУРНЫЕ МАГАЗИНЫ Возвращаясь к напечатанному ‘-Дежурит магазин» ~ в заметке под таким заголовком го ворилось о том что г Первомайском районе г Мурманска явно недостаточно одного дежурного продовольственного магазина, тем белес что он работает всего лишь до 22 часов Заведующий отделом торговли М урманского горисполкома М. М. АХМАДОВ ответил: — О тдел торговли горисполкома рассмотрел предложения об увеличении количества дежурных магазинов в Первомай ском районе города Зтот Еопрос будет положительно решен при открытии здесь ноеых магазинов. ---------БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ — ЗАСЛОН! Н Е С Н Е Ж Н Ы С У Г Р О Б Ы П Р О Й Д И Т Е Ло 12 ры ( на причал Оного порта, н вам в глаза непременно бро сятся... желтые сугробы, ле жащие вдоль железнодорож ной эстакады. Здесь выгружаются боль шегрузные суда и плавбазы. Они привозят в порт значи тельное количество рыбной муки. Мешки, наполненные сю. навалены па эстакады. Многие из этих мешков про рваны. в результате на земле и образуются отнюдь не снежные сугробы. Мы, старые промысловики, знаем, как дорого достается этот вид продукции. Ведь на изготовление килограмма му ки идет 6—8 килограммов рыбных отходов. II если на большом моро зильном траулере в сутки морозят по 40—50 тонн пи не дышат. Тем более пора их изживать, а то ведь ста новятся настолько привыч ными, что уже мало кого и волнуют. Когда в море идет «большая рыба», малые ее по тери порой не смущают ни кого, а вот когда трал при носит бедный улов, то эки пажи из сеток выдергивают каждую объячеившуюся ры бинку, или, как говорят в народе, собирают по кро хам... По вороха-то были утеряны! Видимо, здесь, на берегу,, нам нельзя забывать, что ры бакам очень тяжелым, под час сопряженным с риском трудом приходится добывать дары моря, и к этим дарам нужно относиться по-хозяй ски. Н. ОДИНЦОВ, Н. ПА- СТИВОЙ — матросы. /СПЕЦИАЛИСТЫ, которым оргкомитет предложил про - комментировать письмо , сошлись во мнении, что его авторы совершенно справедливо затрагивают факты нехо зяйского отношения к рыбному сырью и к вырабатываемой из него продукции. М. И. СЕМЧЕНКОВ, началь ник причалов первого грузово го района рыбного порта: — Борьбу с потерями муки мы ведем всеми возможными способами. Вплоть до того, что под мешки, уложенные в сетку, подкладываем брезент, а затем собираем с него про сыпавшуюся муку. Если бы эту муку затаривали в тканевые, а не в бумажные мешки, потери были бы значительно меньше. Что касается потерь мойвы при перевозке, то мне не раз приходилось наблюдать, как шоферы подвешивают к бор там под щели ведерки... Разу меется, такие методы борьбы с потерями к успеху не при ведут. На автобазе «Севрыбы» должны строже следить за тем, чтобы для перевозки мой е ы направлялись машины, не имеющие «прорех» в кузо вах. А . П. ПОТУРАИ, инженер от дела тары и лесоматериалов управления материально-техни ческого снабжения объедине ния «Севрыба»: — Поскольку мы не имеем возможности обеспечить флоты тканевыми мешками, то эки пажи промысловых, обрабаты вающих и транспортных судов доставляют в порт муку в ме шках бумажных. В них хранить муку куда более хлопотно, чем в тканевых. Надо сказато, не все экипажи'хотят брать на себя эти хлопоты. Так, в декабре прошлого года по вине моряков в трю ме плавбазы «Сергей Васили син» большая партия мешков с мукой смерзлась. Стоит ли говорить, что в результате этого образовались довольно ощутимые потери ценнсго продукта. Вывод прост: за сохранно стью муки и состоянием тары моряки должны следить са мым тщательным образом. То гда мучные «сугробы» е пор ту значительно поубавятся в размерах. Как показала недавняя про верка, большую заботу о хра нении муки в бумажных меш ках проявляет экипаж БМРГ «Петрозаводск» объединения «Мурманрыбпром». Вообще мурманрыбпромовцы придают ?тому вопросу большое значе ние. Достаточно сказать, что они нередко обращаются к нам за консультацией по хра нению мешков и другой кар тонной тары. Насколько выгодна упаковка продукции в так называемую экспериментальную — без чех лов — тару? Мне лично дума ется. что тара эта экономиче ски ке выгодна и вот почему. У нас. на борту плавбазы «Сергей Василисин». находи лось около 50 ты сяч картон ных ящиков Ежедневно мы исполыз\’ем около четырех ты сяч. 400 из них приходят Е полную негодность в первые же часы 'Немалая часть рЕется впоследствии Словом, экономия на чехлах к ящикам оборачивается ущ ер/ бсм, пока никем не подсчи танным Мы прекрасно пони маем. что с картонной тарой сейчас трудно и экономия ее Необходима, по работу в этом важном направлении нужно довести до конца. Около полугода тому назад в печати было сообщение что ЕСДИ ОПЫТ УДАСТСЯ ОТВЕЧАЕТ СПЕЦИАЛИСТ ■ученые ЦПКТБ разработали обвязочную машину, способную автоматически производить обвязку ящиков, но не прово локой а лентой. Хотелось бы знать в какой стадии разра ботка этой машины? А. А Л Я А ВЕРДИ Е.В. помещ ики напйтана по производ ств у плавбазы «Сергей В а силисин». Письмо моряка оргкоми тет «Дней открытого пись ма» направил специалистам ЦПКТБ. Вег какой коммен тарий главного конструкто ра проекта А. Г. ЧЕВТАЕ- ВА ,«ы получили: — Моряки правильно по нимают: тару без' чехлов ста ли применять) из-за трудно стей с картоном. По «стойко сти» она. конечно, уступает коробам, закрытым чехлами. Традиционная обвязка такой тары проволокой не решала полностью проблемы. К то му же этот способ обвязни не соответствует правилам ТБ. Совсем недавно сотрудни ками ЦПКТБ была законче на разработка чертежей об вязочной машины. Она пред назначена для оовязки ящи ков с рыбопродукцией поли пропиленовой лентой. В ближайшие дни будут проведены заводские испы тания новшества. Следую щий этап — опробование машины на производстве. По нашим расчетам, каче ство обвязки тары, в том числе ящиков без чехлов, значительно улучшится. В плане работы коллекти ва судоверфи предусмотрен выпуск в 1983 году первой партия обвязочных машин. 16 стреля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz