Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

ЧТОБ НЕ ЗАДЕРЖИВАЛОСЬ СУДНО. Стои т ли говорить, какую роль играет своевременное снаб­ жение судов. О тлично понимаю т это члены спец иали­ зированной бригады по снабж ению к р уп ­ н отон наж ны х тр а у ­ леров объединения «Мурманрыбпром». К их работе моряки не имею т претензий. На сн и м к а х: внизу — члены бригады стр о п альщ и к А . Д. См етанин и бригадир А П. А лексеев; ввер­ х у — идет приемка снабж ения на БМ РТ «Соловецкий». Фото В . КОРЕЦКО ГО . РАДИОГРАММА В НОМЕР Есть полугодовой! Наш экипаж еще » первом квартале не только выполнил полугодовой план, но и пере выполнил его: по вылову — на 34 процента, по выпуску пищевой рыбной продукции — на 54, по общей реализа ции — на 21 процент. Вс» продукция — высокого каче­ ства. В честь Пераомая моряки приняли дополнительные со­ циалистические обязательст­ ва: выловить сверх план? 6750 центнеров рыбы и изго товить 5250 центнеров сверх­ плановой пищевой продук­ ции. Сверхплановая прибыль должна составить 325 тысяч рублей. В праздничный день судно будет работать на сэко­ номленном топливе. Все моряки трудятся по- ударному, недаром так много в экипаже тех, кто отмечен Почетными грамотами, благо дарностями, чьи фотографии занесены на Доску почета судна, кому присвоено звание «Мастер — золотые руки». В. ШАХМАЕВ, третий по­ мощник капитана БМРТ «Цимлянск» объединения «Мурманрыбпром». ИИУРМДНД [ Е сли решать сообща . . . В ста тье под таким заго­ ловком («РМ» N° 8. 1982 г.) говорилось о том, что ад­ м инистрация некоторых с у ­ дов недооценивает значение ло кальн ы х договоров между промысловиками и работни­ ками порта. В частности, кап итан С ТР «Славяно- сербск» объединения «М ур­ манрыбпром». следуя в порт на разгр узку «по зеле­ ной», такого договора во­ обще не заклю чил. Ниже мы публикуем ответ на вы ступление газеты . Ф акты , изложенные тье, имели место. На совещании работников профсоюзного комитета при­ нято решение еще шире про­ пагандировать опыт передовых экипажей, правильно исполь­ зующих все возможности со­ вершенствования форм соцсо­ ревнования, в том числе и та­ кую форму, как соревнование под девизом «Берег — про­ мыслу, промысел — берегу». На постоянно действующих семинарах профсоюзного ко­ митета, профсоюзного актива, капитанов, первых помощни­ ков капитанов решено еще в большей мере проводить об­ мен опытом о практике за­ ключения локальных договоров с предприятиями - смежника­ ми не только на выгрузку, но и на ремонт механизмов, ору­ дий лова и т. д. Руководящим работникам, выходящим в творческие ко­ мандировки в море, рекомен­ довано на промысловых сове­ тах капитанов периодически рассказывауь о том, как орга­ низовать соревнование в кон­ кретном районе промысла, ис­ пользовать все средства ин­ формации для этих целей. В. БЕЛОБРОВ, председатель профсоюзного комитета объединения «Мурманрыб­ пром»». - --------------- Ст роит ел ь ств о Д М О — лом к он т рол ем „ Р М " РАССЧИТЫВАЕМ НА ПОМОЩЬ D C E выше растет здание D второй очереди Дома междурейсового отдыха мо­ ряков. Уже закончена кир­ пичная кладка стен пище­ блока н кинозала, располо­ женных со стороны дворово­ го фасада. Лес арматурных каркасов на главном корпу­ се. выходящем на площадь Советской Конституции, превратился в ровные ряды колонн, по которым монти­ руются ригели перекрытия второго этажа. В марте бригада Алек­ сандра Васильевича Пешко, работающая на объекте, вы­ полнила объем строительно- монтажных работ на 71 ты­ сячу рублей. Всего за пер­ вый квартал текущего года строителями освоено 235 ты- это — юго пл. центов годовот ана. Результат работы в марте мог быть значительно луч­ ше, если бы стройка не ис­ пытывала недостатка в мате­ риалах и конструкциях. На протяжении всего месяца не хватало -кирпича. Основной поставщик сборных железо­ бетонных конструкций — 1VIурманский комбинат «Стройконстр'жция» — не выдал принятого к изготов­ лению количества железобе­ тонных ригелей и плит пе­ рекрытия. Не всегда свое­ временно доставлялся раст­ вор для кирпичной кладки. В апреле перед бригадой А. В. Пешко и инженерно- техническими работниками, руководящими строительст­ вом объекта. поставлены сложные задачи как но вы­ полнению объема строитель­ но - монтажных работ, так и по передаче фронта работ субподрядным организациям. В этом месяце в работу должны включиться смежни­ ки: отделочники СУ-5 строи­ тельно - монтажного управ­ ления № 1, которые при­ ступят к устройству кровли над кинозалом и пищебло­ ком. Включение в работу суб­ подрядных организаций по­ зволит значительно увели­ чить выполняемый на объек­ те объем работ. Однако ос­ новная нагрузка по-прежне­ му приходится на коллектив бригады, который. завер­ шив монтаж сборного пере­ крытия второго этажа спаль­ ного корпуса, должен будет приступить к устройству сложных монолитных конст­ рукций расположенного вы­ ше технического этажа: Рассчитывать на успех можно только в том случае, если комбинат «Стройкон- етрукция» поставит на объ­ ект в согласованные сроки арматурные каркасы и эле­ менты опалубки техническо­ го этажа, а также восполнит недоданные в марте железо­ бетонные конструкции. Понимая важность скорей­ шего ввода в эксплуатацию Дома междурейсового отды­ ха моряков, строители поста­ вили перед собой задачу — досрочно выполнить годовой объем строительнр - монтаж­ ных работ. Но для этого не­ обходимо взаимодействие субподрядчиков. предприя­ тий - поставщиков строи­ тельных конструкций, Ънаб- женческих организаций. Коллектив СМУ-1 рассчи­ тывает на их помощь. Б. В ЕЛ Л Е Р , зам, глав­ ного инженера треста «Мурманскиромстрой». Когда верстался номер, в ре­ дакцию поступило письмо на­ чальника управления п рем­ предприятий и кап стр оительст- ка «Главм урм анскстроя» В. 10. Федорова, в котором говорится: «Главм урм анскстрой» рас­ смотрел вопросы ком плектова­ ния стр о и тельства ДМО »>иге ­ лями. И зготовителем—комбина­ том «Стройкоиструкц ия» со­ ставлен гр аф и к поставки в срок до 10 мая о ставш ихся ригелей, согласованны й с по­ лучателем . И зготовление и п оставка ригелей н ахо дятся под ко н т­ ролем уп равлен ия промпред- приятий и кап стр оительства главка». П— I— I M I — И И Ч И И ! ! В — иШ Щ ИИН М ! ■I I I I W W I 1— Я1!■!■■■I III IIIII....И I I I IW I M I I II I I H I llll■■ I— разводить , а руководить И т о г и м о й в е н ной п у т и н ы ~------- ........ .......................... -... ... - не видавшие подобных уста­ новок, а впереди предстоит напряженная мойвенная Пу­ тина. 21 января с обновлен­ ной на 90 процентов коман­ дой мы и вышли в море, и. как предполагали, в первые же дни начались неприятно­ сти. Во-первых, надо было соз­ дать палубную команду. Для этого старший мастер по до­ быче Петр Иванович Сав­ ченко пошел по каютам вы­ искивать тех, кто когда-то работал с тралом. Матросы отмолчались, потому что большинство из них до на­ шего судна ходили на по- сольно - свежьевых трауле­ рах и траулерах бортового траления. Схемы спуска и подъема трала на БМ РТ ни­ кто из них не знал. Район добычи неумолимо прибли­ жался, и надо было в сроч­ ном порядке что-то предпри­ нимать. После недолгого со­ вета в каюте капитан-дирек- тора решили призвать «под знамена» тралмейстера доб­ ровольцев. К чести матросов, надо сказать, что такие на­ шлись. Первое и второе траления у нас заняли довольно много времени, но затем с каждым спуском и подъемом трала дело пошло на лад. За 56 суток путины мы сделали 231 траление и за­ дание по вылову рыбы на этот период выполнили на 136,6 процента. И надо бы­ ло видеть, как работал Петр Иванович Савченко. Другой бы на его месте нервничал, суетился, злился, а он, как хороший воспитатель и вни­ мательный наставник, по- доброму объяснял матросам их обязанности у слипа. Ог­ ромное терпение, трудолю­ бие и большие способности Петра Ивановича, как воспи­ тателя моряков, позволили за короткий срок сколотить отличную палубную коман­ ду. Ну что ж, мойву мы нача­ ли добывать в достатке. Штурманский состав, благо­ даря усилиям капитан-дирек­ тора, ветерана судна Стани­ слава Михайловича Токаря, изменений перед рейсом не претерпел. Все наши судо­ водители хорошо умеют ра­ ботать с поисковыми прибо­ рами, отлично знают приемы добычи рыбы пелагическим тралом. Это облегчало дело, но когда мойва из бункеров пошла к морозильным агре­ гатам, мы опять, если так можно сказать, сели в лужу. То, что на судне не оказа­ лось ни одного опытного оператора морозильных аг­ регатов, к этому мы были готовы и, в конце концов, сами обучили матросов этой профессии. Настроение наше совсем упало, когда вдруг выясни­ лось, что холодильные ком­ прессоры, которые ремонти­ ровали и обкатывали судо­ ремонтники в междурейсовую стоянку, под нагрузкой ста­ ли «чахнуть». Из такого по­ ложения, казалось бы, выхо­ да не было. Кроме одного — идти в порт. Но надо не руками разводить, а руково­ дить. Именно такого правила придерживается старший механик Игорь Владимиро­ вич Авраменко, поднявший «по тревоге» всю механиче­ скую службу траулера. Под руководством рефрижера­ торного механика Анатолия Владимировича Насуленко судовые специалисты своими силами отремонтировали компрессоры, заставили их качать рассол охлаждающего газа в морозильные агрегаты с нужной мощностью. Благо­ даря усилиям механической службы корабля рейс был спасен в прямом смысле это­ го слова. Что касается нека­ чественного заводского ре­ монта, то на судоремонтни* ков грешить нельзя, они сда­ ют компрессоры в эксплуа­ тацию на холостом ходу по принципу: крутится — полу, чай. Другое дело, если бы холодильные компрессоры сдавались в эксплуатацию уже испытанными под на­ грузкой, но , наверное, не­ скоро это будет, ибо у заво­ дов таких возможностей нет. Траулеры типа «Владимир Гаврилов» специфичные, особенно это касается обо­ рудования рыбной фабрики. Поэтому, когда в экипаж направили нового механика- наладчика Георгия Дмитрие­ вича Метрика, отнеслись к нему с холодком. Но начал­ ся рейс, пошла на фабрику мойва, и вся команда увиде­ ла, что Георгий Дмитриевич — на своем месте. Мне ча­ сто доводилось бывать на рыбной фабрике, и я всегда видел механика - наладчика только в деле. То он улучшает работу морозиль­ ных агрегатов, то возле транспортеров что-то делает, а когда мы узнали, что трау­ лер будет переведен в рай­ оны добычи путассу, Георгий Дмитриевич сразу приступил к сборке станка для произ­ водства спинки из этой ры­ бы. Ну как не гордиться таким специалистом! Через многие испытания прошел наш экипаж в пер­ вые недели мойвенной пути- ^ ны, немало нервов каждый из нас оставил в Баренцевом море. Но своего добились. С новой, необученной коман­ дой мы решились включить­ ся в социалистическое сорев­ нование в честь 60-летия об­ разования СССР. Большую разъяснительную работу сре­ ди моряков провел первый помощник капитана Иван Дмитриевич Тратевский, ог­ ромную роль сыграли произ­ водственные совещания у капитан-директора Станисла­ ва Михайловича Токаря, на которых командирам служб давался совет, в первую оче­ редь не ссылаться на труд­ ности и нехватку материа­ лов, не. руками разводить, а умело руководить моряками. В результате основной по­ казатель работы экипажа — выполнение плана по реали­ зации пищевой рыбной про­ дукции — на мойвенной пу­ тине был перекрыт на 40,8 процента. Это была первая трудовая победа коллектива в социалистическом сорев­ новании, посвященном 60- летию образования СССР и 112-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина. В . П УГАЧ , старший по­ мощник капитан-директо. ра БМ РТ «Владимир Гав­ рилов» Мурманского тра­ лового флота. 16 апреля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz