Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
ЧТОБ НЕ ЗАДЕРЖИВАЛОСЬ СУДНО. Стои т ли говорить, какую роль играет своевременное снаб жение судов. О тлично понимаю т это члены спец иали зированной бригады по снабж ению к р уп н отон наж ны х тр а у леров объединения «Мурманрыбпром». К их работе моряки не имею т претензий. На сн и м к а х: внизу — члены бригады стр о п альщ и к А . Д. См етанин и бригадир А П. А лексеев; ввер х у — идет приемка снабж ения на БМ РТ «Соловецкий». Фото В . КОРЕЦКО ГО . РАДИОГРАММА В НОМЕР Есть полугодовой! Наш экипаж еще » первом квартале не только выполнил полугодовой план, но и пере выполнил его: по вылову — на 34 процента, по выпуску пищевой рыбной продукции — на 54, по общей реализа ции — на 21 процент. Вс» продукция — высокого каче ства. В честь Пераомая моряки приняли дополнительные со циалистические обязательст ва: выловить сверх план? 6750 центнеров рыбы и изго товить 5250 центнеров сверх плановой пищевой продук ции. Сверхплановая прибыль должна составить 325 тысяч рублей. В праздничный день судно будет работать на сэко номленном топливе. Все моряки трудятся по- ударному, недаром так много в экипаже тех, кто отмечен Почетными грамотами, благо дарностями, чьи фотографии занесены на Доску почета судна, кому присвоено звание «Мастер — золотые руки». В. ШАХМАЕВ, третий по мощник капитана БМРТ «Цимлянск» объединения «Мурманрыбпром». ИИУРМДНД [ Е сли решать сообща . . . В ста тье под таким заго ловком («РМ» N° 8. 1982 г.) говорилось о том, что ад м инистрация некоторых с у дов недооценивает значение ло кальн ы х договоров между промысловиками и работни ками порта. В частности, кап итан С ТР «Славяно- сербск» объединения «М ур манрыбпром». следуя в порт на разгр узку «по зеле ной», такого договора во обще не заклю чил. Ниже мы публикуем ответ на вы ступление газеты . Ф акты , изложенные тье, имели место. На совещании работников профсоюзного комитета при нято решение еще шире про пагандировать опыт передовых экипажей, правильно исполь зующих все возможности со вершенствования форм соцсо ревнования, в том числе и та кую форму, как соревнование под девизом «Берег — про мыслу, промысел — берегу». На постоянно действующих семинарах профсоюзного ко митета, профсоюзного актива, капитанов, первых помощни ков капитанов решено еще в большей мере проводить об мен опытом о практике за ключения локальных договоров с предприятиями - смежника ми не только на выгрузку, но и на ремонт механизмов, ору дий лова и т. д. Руководящим работникам, выходящим в творческие ко мандировки в море, рекомен довано на промысловых сове тах капитанов периодически рассказывауь о том, как орга низовать соревнование в кон кретном районе промысла, ис пользовать все средства ин формации для этих целей. В. БЕЛОБРОВ, председатель профсоюзного комитета объединения «Мурманрыб пром»». - --------------- Ст роит ел ь ств о Д М О — лом к он т рол ем „ Р М " РАССЧИТЫВАЕМ НА ПОМОЩЬ D C E выше растет здание D второй очереди Дома междурейсового отдыха мо ряков. Уже закончена кир пичная кладка стен пище блока н кинозала, располо женных со стороны дворово го фасада. Лес арматурных каркасов на главном корпу се. выходящем на площадь Советской Конституции, превратился в ровные ряды колонн, по которым монти руются ригели перекрытия второго этажа. В марте бригада Алек сандра Васильевича Пешко, работающая на объекте, вы полнила объем строительно- монтажных работ на 71 ты сячу рублей. Всего за пер вый квартал текущего года строителями освоено 235 ты- это — юго пл. центов годовот ана. Результат работы в марте мог быть значительно луч ше, если бы стройка не ис пытывала недостатка в мате риалах и конструкциях. На протяжении всего месяца не хватало -кирпича. Основной поставщик сборных железо бетонных конструкций — 1VIурманский комбинат «Стройконстр'жция» — не выдал принятого к изготов лению количества железобе тонных ригелей и плит пе рекрытия. Не всегда свое временно доставлялся раст вор для кирпичной кладки. В апреле перед бригадой А. В. Пешко и инженерно- техническими работниками, руководящими строительст вом объекта. поставлены сложные задачи как но вы полнению объема строитель но - монтажных работ, так и по передаче фронта работ субподрядным организациям. В этом месяце в работу должны включиться смежни ки: отделочники СУ-5 строи тельно - монтажного управ ления № 1, которые при ступят к устройству кровли над кинозалом и пищебло ком. Включение в работу суб подрядных организаций по зволит значительно увели чить выполняемый на объек те объем работ. Однако ос новная нагрузка по-прежне му приходится на коллектив бригады, который. завер шив монтаж сборного пере крытия второго этажа спаль ного корпуса, должен будет приступить к устройству сложных монолитных конст рукций расположенного вы ше технического этажа: Рассчитывать на успех можно только в том случае, если комбинат «Стройкон- етрукция» поставит на объ ект в согласованные сроки арматурные каркасы и эле менты опалубки техническо го этажа, а также восполнит недоданные в марте железо бетонные конструкции. Понимая важность скорей шего ввода в эксплуатацию Дома междурейсового отды ха моряков, строители поста вили перед собой задачу — досрочно выполнить годовой объем строительнр - монтаж ных работ. Но для этого не обходимо взаимодействие субподрядчиков. предприя тий - поставщиков строи тельных конструкций, Ънаб- женческих организаций. Коллектив СМУ-1 рассчи тывает на их помощь. Б. В ЕЛ Л Е Р , зам, глав ного инженера треста «Мурманскиромстрой». Когда верстался номер, в ре дакцию поступило письмо на чальника управления п рем предприятий и кап стр оительст- ка «Главм урм анскстроя» В. 10. Федорова, в котором говорится: «Главм урм анскстрой» рас смотрел вопросы ком плектова ния стр о и тельства ДМО »>иге лями. И зготовителем—комбина том «Стройкоиструкц ия» со ставлен гр аф и к поставки в срок до 10 мая о ставш ихся ригелей, согласованны й с по лучателем . И зготовление и п оставка ригелей н ахо дятся под ко н т ролем уп равлен ия промпред- приятий и кап стр оительства главка». П— I— I M I — И И Ч И И ! ! В — иШ Щ ИИН М ! ■I I I I W W I 1— Я1!■!■■■I III IIIII....И I I I IW I M I I II I I H I llll■■ I— разводить , а руководить И т о г и м о й в е н ной п у т и н ы ~------- ........ .......................... -... ... - не видавшие подобных уста новок, а впереди предстоит напряженная мойвенная Пу тина. 21 января с обновлен ной на 90 процентов коман дой мы и вышли в море, и. как предполагали, в первые же дни начались неприятно сти. Во-первых, надо было соз дать палубную команду. Для этого старший мастер по до быче Петр Иванович Сав ченко пошел по каютам вы искивать тех, кто когда-то работал с тралом. Матросы отмолчались, потому что большинство из них до на шего судна ходили на по- сольно - свежьевых трауле рах и траулерах бортового траления. Схемы спуска и подъема трала на БМ РТ ни кто из них не знал. Район добычи неумолимо прибли жался, и надо было в сроч ном порядке что-то предпри нимать. После недолгого со вета в каюте капитан-дирек- тора решили призвать «под знамена» тралмейстера доб ровольцев. К чести матросов, надо сказать, что такие на шлись. Первое и второе траления у нас заняли довольно много времени, но затем с каждым спуском и подъемом трала дело пошло на лад. За 56 суток путины мы сделали 231 траление и за дание по вылову рыбы на этот период выполнили на 136,6 процента. И надо бы ло видеть, как работал Петр Иванович Савченко. Другой бы на его месте нервничал, суетился, злился, а он, как хороший воспитатель и вни мательный наставник, по- доброму объяснял матросам их обязанности у слипа. Ог ромное терпение, трудолю бие и большие способности Петра Ивановича, как воспи тателя моряков, позволили за короткий срок сколотить отличную палубную коман ду. Ну что ж, мойву мы нача ли добывать в достатке. Штурманский состав, благо даря усилиям капитан-дирек тора, ветерана судна Стани слава Михайловича Токаря, изменений перед рейсом не претерпел. Все наши судо водители хорошо умеют ра ботать с поисковыми прибо рами, отлично знают приемы добычи рыбы пелагическим тралом. Это облегчало дело, но когда мойва из бункеров пошла к морозильным агре гатам, мы опять, если так можно сказать, сели в лужу. То, что на судне не оказа лось ни одного опытного оператора морозильных аг регатов, к этому мы были готовы и, в конце концов, сами обучили матросов этой профессии. Настроение наше совсем упало, когда вдруг выясни лось, что холодильные ком прессоры, которые ремонти ровали и обкатывали судо ремонтники в междурейсовую стоянку, под нагрузкой ста ли «чахнуть». Из такого по ложения, казалось бы, выхо да не было. Кроме одного — идти в порт. Но надо не руками разводить, а руково дить. Именно такого правила придерживается старший механик Игорь Владимиро вич Авраменко, поднявший «по тревоге» всю механиче скую службу траулера. Под руководством рефрижера торного механика Анатолия Владимировича Насуленко судовые специалисты своими силами отремонтировали компрессоры, заставили их качать рассол охлаждающего газа в морозильные агрегаты с нужной мощностью. Благо даря усилиям механической службы корабля рейс был спасен в прямом смысле это го слова. Что касается нека чественного заводского ре монта, то на судоремонтни* ков грешить нельзя, они сда ют компрессоры в эксплуа тацию на холостом ходу по принципу: крутится — полу, чай. Другое дело, если бы холодильные компрессоры сдавались в эксплуатацию уже испытанными под на грузкой, но , наверное, не скоро это будет, ибо у заво дов таких возможностей нет. Траулеры типа «Владимир Гаврилов» специфичные, особенно это касается обо рудования рыбной фабрики. Поэтому, когда в экипаж направили нового механика- наладчика Георгия Дмитрие вича Метрика, отнеслись к нему с холодком. Но начал ся рейс, пошла на фабрику мойва, и вся команда увиде ла, что Георгий Дмитриевич — на своем месте. Мне ча сто доводилось бывать на рыбной фабрике, и я всегда видел механика - наладчика только в деле. То он улучшает работу морозиль ных агрегатов, то возле транспортеров что-то делает, а когда мы узнали, что трау лер будет переведен в рай оны добычи путассу, Георгий Дмитриевич сразу приступил к сборке станка для произ водства спинки из этой ры бы. Ну как не гордиться таким специалистом! Через многие испытания прошел наш экипаж в пер вые недели мойвенной пути- ^ ны, немало нервов каждый из нас оставил в Баренцевом море. Но своего добились. С новой, необученной коман дой мы решились включить ся в социалистическое сорев нование в честь 60-летия об разования СССР. Большую разъяснительную работу сре ди моряков провел первый помощник капитана Иван Дмитриевич Тратевский, ог ромную роль сыграли произ водственные совещания у капитан-директора Станисла ва Михайловича Токаря, на которых командирам служб давался совет, в первую оче редь не ссылаться на труд ности и нехватку материа лов, не. руками разводить, а умело руководить моряками. В результате основной по казатель работы экипажа — выполнение плана по реали зации пищевой рыбной про дукции — на мойвенной пу тине был перекрыт на 40,8 процента. Это была первая трудовая победа коллектива в социалистическом сорев новании, посвященном 60- летию образования СССР и 112-й годовщине со дня рож дения В. И. Ленина. В . П УГАЧ , старший по мощник капитан-директо. ра БМ РТ «Владимир Гав рилов» Мурманского тра лового флота. 16 апреля 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz