Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
К Д Е Л У П Р И С Т У П Я Т . . . Р О Б О Т Ы Сейчас на Кандалакшском механическом заводе действую т несколько специализиро ванных линий, где труд механизирован и чет ко отлажен. Запланировано дальнейшее со вершенствование производства. Скоро на предприятии начнется монтаж двух роботов, которые будут использовагься на производ стве промыслового вооружения. К концу одиннадцатой пятилетки будут действовать еще девять роботов, способных выполнять различные технологические операции. Намечено также строительство нового м е ханического цеха с созданием на станочных участках поточно-механизированных линий. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша . • 4 стр. РЫБНЫЙ МУРМАН »= 16 апреля 1982 г. К ач е ст в о гяр&нтируеял БОЛЬШИЕ УСПЕХИ МАЛЕНЬКОГО ЭКИПАЖА Н А М очень мешали штор. ■*ма. Но рыба ловилась неплохо. Поэтому главным для нас было — успеть об работать ее. На общесудовом собрании нам разъяснили, что будем выпускать продукцию улуч шенного ассортимента: рыбу спецразделки, клипфиск. кон сервы из печени тресни. Это означало, что к качеству продукции требования будут особенно жесткие. Сначала мы ловили оку ня, потом перешли в другой район — на треску. Но где бы ни промышляли — всег да были «па рыбе». .’Это —• заслуга капитана Бориса Станиславовича Фролова, моряка с большим опытом, душой болеющего за план. Сырье на борту — и за дело берется мастер по об работке рыбы Петр Трифо нович Акбаш. Почти чет верть века работает он в траловом флоте, из них око ло 10 лет — в этой должно сти. У нас технолога нет, по этому Петр Трифонович сам решает все вопросы: обра ботки, качества, продукции... Мы, «старожилы» этого судна, 1называем «Магадан» учебным комбинатом. И вот почему. Уж очень часто при сылают к нам новичков. Только обучим их, только войдут они в нужный ритм работы, их отправляют на большие суда. Так вот, все мы удивляем ся и по-хорошему завидуем умению Петра Трифоновича работать с молодежью. Ни когда он голоса не повысит, терпеливо учит, объясняет. А ведь какие ребята к нам приходят!... И разделочный нож-то держать правильно не умеют. Но Петр Трифонович говорит им: — Не спеши. Старайся только все делать так, как я тебе объяснил. Но без четкой, качествен ной (иначе и не скажешь) работы машинной команды тоже ведь не было бы наше го успеха. На рыболовных траулерах машины паровые, требующие большого ухода, внимания. Мы могли рабо тать спокойно, потому что были уверены: «машина» не подведет. Старший механик Борис Константинович Ох- ремко, котельный машинист Юрий Алексеевич Рулев и другие моряки обеспечива ли эту надежность. Вот, например, когда в рейсе «захандрил» правый ваероукладчик — «червяк» сносился — Борису Констан тиновичу и его помощникам понадобилось всего несколь ко часов, чтобы заменить его запасным. И это в условиях непрекращающегося штор ма!.. Гордимся мы нашим боц маном Анатолием Егорови чем Седовым. Около трид цати лет трудится он в тра ловом флоте. Скольких «не умех» превратил в настоя щих моряков! А кого мы называем на стоящими моряками? Преж де всего тех, кто работает на совесть, то есть качест венно. Вот, скажем, повар. К выпуску рыбной продук ции вроде никакого отноше ния не имеет: не ловит, не шкерит, не солит... Но без него и мы — не работники. Был у нас повар один, за месяц умудрился скормить нам 27 килограммов томат ной пасты — есть невозмож но было то, что он готовил. Ворчали мы, ссорились с ним — бесполезно. А сейчас ра ботает молодой парень Александр Шиловскин — не нарадуемся! Вот так, все вместе и каждый в отдельности, мы и работали на качество. Рейсовое задание перевы полнено по всем показате лям. Сверх плана доставили в порт более сорока тонн рыбной продукции (напомню: улучшенного ассортимента). Заключение береговых спе циалистов было единодуш ным: вся продукция отлич ного качества. И. ОЧАТЕНКО , маши нист рыбомучной уста новки РТ «Магадан» Мурманского тралфлота. Хозяйствовать эффективно ! ЗАБОТИТЬСЯ НАДО ВМЕСТЕ 23 марта на собрании ак тива работников рыбной прог мышленности Северного бас сейна начальник ВРПО «Сев- рыба» М. И. Каргин, отме чая недостатки, сказал, что ухудшение эксплуатации флота вызвано в основном увеличением сверхплановых простоев судов в ремонте и междурейсовом техническом обслуживании, что эти про стои составили за год около четырех тысяч судо-суток. Если вдуматься в эту циф ру, можно представить, сколько рыбы можно было бы добыть за это время, но по вине судоремонтников она не была выловлена. Я работаю на первом су доремонтном заводе объеди нения «Мурманская судо верфь», и названная цифра меня не может не волновать. Мы всей душой готовы ре монтировать промысловые суда в срок и досрочно, но это мам не всегда удается. А причин, мешающих судоре монтникам работать рит мично, достаточно. Назову лишь некоторые. Наш завод с полной серь езностью называют «скорой помощью». На деле оно так и должно получаться. Но не согласованные действия ру ководства завода с диспет черами порта и флотов при водят часто к тому, что суд но, находящееся в между рейсовом ремонте, ставится к причалу третьим, а то и четвертым корпусом. О какой оперативной работе судоре монтников в таком случае может идти речь? Да ни о какой. Нет оперативности, потому что на переноску че рез суда деталей и инстру мента, перетяжку сварочных кабёлей уходят не минуты, а часы. Когда судно находится да леко от причала, с него не возможно отгрузить в цех де тали, а они у нас крупно габаритные — водонепрони цаемые двери, крышки трю мов... Пока бригадир или прораб бегают по разным инстанциям, пытаются ре шить -вопрос перестановки судна первым корпусом, ухо дит много времени, которое, заметьте, на месте не стоит. А бывает и так. На судне можно выполнять сварочные работы, но в штате команды не хватает матросов, чтобы создать временный пожар ный пост, сам-то сварщик не видит, куда летят искры электрода. Вот вам еще один простой: по правила.м проти вопожарной техники свар щик в одиночку работать не имеет права. Можно было бы назвать и ряд других причин, которые так или иначе тормозят меж дурейсовый ремонт судов. Это и нехватка запасных ча стей, и недостаточно хоро шее снабжение материалами — как по количеству, так и по качеству. Но об этом и без того много говорится, а вот вопрос перестановки ре монтируемых судов от при чала к причалу диспетчеры флотов и порта с работника ми СРЗ-1, по-моему, согла совывать обязаны. Все мы хотим, чтобы на промысле было как можно больше тра улеров, чтобы они не про стаивали у причалов, а при носили пользу в море. Так давайте об этом заботиться сообща. Д. АКОХОВ, слесарь-су досборщик. член партбю ро цеха № 26 объедине ния «Мурманская судо верфь». Г 1 1976 года я хожу в ^ море на судах трал флота в должности старшего помощника капитана. Как правило, отходы в море не проходят в спокойной обста новке. То в команде кого-то не хватает, то снабжение начинают подвозить в по следние часы стоянки у при чала, то судоремонтники придерживают —■никак не могут уйти с судна. Нюансы эти, можно сказать, постоян ные. и к ним мы уже как-то ! привыкли. Но то. что слу чилось на «Владимире Гав рилове» перед выходом на путину, кроме как безобра зием не назовешь. i Представьте себе, что вы, командир, собрались в peiic. Люди вам хорошо- знакомы по предыдущему плаванию, все они разбиты по вахтам, каждый знает свое место и дело. И вдруг весь рядо вой состав списывают в рас поряжение отдела кадров. Некоторые моряки сопро тивляются, имеют огромное желание остаться на 'судне, идти на промысел в соста ве своей команды, но ниче го не помогает, потому что им уже пришла замена. Со списанием рядового состава мы как-то смирились. Но когда пришло очередное распоряжение отправить в отдел кадров ведущих спе циалистов рыбной фабрики и рефрижераторного отделе ния, сознаюсь, растерялись сильно и неспроста. Таких судов, как БМ РТ «Влади мир Гаврилов», в траловом флоте единицы. На их рыб ных фабриках установлены роторные морозильные аг регаты, для их обслужива ния нужны даже специально обученные матросы, не гово ря уже о механике-наладчи- ке, рефмеханике, технологе. И вот эти специалисты, ко торые изучили М АРы и зна ли все их «капризы», ухо дят с траулера, им на смену приходят моряки, никогда /~л ТМЕННОЕ качество выпущенной продук ции, высокая производитель ность — вот характерные черты труда рыбообработ- чицы первого коптильного завода Мурманского рыбо комбината Анны Ефимовны Ковалевой. Не первый год трудится она здесь и каж дый день добивается вы полнения заданий. Она •— «Лучшая по профессии». Фото В. КОРЕЦКОГО . Не руками Энипаж БМ РТ «Владимир Гаврилов» М урманского тралово го ф лота хорошо поработал на зимне-весенней мойвенной п у тине этого года. У негр отличны е количественны е и кач е ст венные показатели по производству пищевой рыбной продук ции Он неоднократно в декадах каж дого месяца отм ечался как победитель социалистического соревнования среди эк и пажей однотипны х судов. В последних числах марта траулер «Владимир Гаврилов» приходил в порт «по зеленой» для вы гр узки мороженой мойвы, после чего был направлен в райо ны добычи п утассу. О том. как работал коллектив на мойвен ной путине, какие преодолевал организационны е и производ ственны е трудности, р ассказы вает старш ий помощник к а п и тан-директора Валерий Владимирович П УГАЧ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz