Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

К Д Е Л У П Р И С Т У П Я Т . . . Р О Б О Т Ы Сейчас на Кандалакшском механическом заводе действую т несколько специализиро­ ванных линий, где труд механизирован и чет­ ко отлажен. Запланировано дальнейшее со­ вершенствование производства. Скоро на предприятии начнется монтаж двух роботов, которые будут использовагься на производ­ стве промыслового вооружения. К концу одиннадцатой пятилетки будут действовать еще девять роботов, способных выполнять различные технологические операции. Намечено также строительство нового м е­ ханического цеха с созданием на станочных участках поточно-механизированных линий. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша . • 4 стр. РЫБНЫЙ МУРМАН »= 16 апреля 1982 г. К ач е ст в о гяр&нтируеял БОЛЬШИЕ УСПЕХИ МАЛЕНЬКОГО ЭКИПАЖА Н А М очень мешали штор. ■*ма. Но рыба ловилась неплохо. Поэтому главным для нас было — успеть об­ работать ее. На общесудовом собрании нам разъяснили, что будем выпускать продукцию улуч­ шенного ассортимента: рыбу спецразделки, клипфиск. кон­ сервы из печени тресни. Это означало, что к качеству продукции требования будут особенно жесткие. Сначала мы ловили оку­ ня, потом перешли в другой район — на треску. Но где бы ни промышляли — всег­ да были «па рыбе». .’Это —• заслуга капитана Бориса Станиславовича Фролова, моряка с большим опытом, душой болеющего за план. Сырье на борту — и за дело берется мастер по об­ работке рыбы Петр Трифо­ нович Акбаш. Почти чет­ верть века работает он в траловом флоте, из них око­ ло 10 лет — в этой должно­ сти. У нас технолога нет, по­ этому Петр Трифонович сам решает все вопросы: обра­ ботки, качества, продукции... Мы, «старожилы» этого судна, 1называем «Магадан» учебным комбинатом. И вот почему. Уж очень часто при­ сылают к нам новичков. Только обучим их, только войдут они в нужный ритм работы, их отправляют на большие суда. Так вот, все мы удивляем­ ся и по-хорошему завидуем умению Петра Трифоновича работать с молодежью. Ни­ когда он голоса не повысит, терпеливо учит, объясняет. А ведь какие ребята к нам приходят!... И разделочный нож-то держать правильно не умеют. Но Петр Трифонович говорит им: — Не спеши. Старайся только все делать так, как я тебе объяснил. Но без четкой, качествен­ ной (иначе и не скажешь) работы машинной команды тоже ведь не было бы наше­ го успеха. На рыболовных траулерах машины паровые, требующие большого ухода, внимания. Мы могли рабо­ тать спокойно, потому что были уверены: «машина» не подведет. Старший механик Борис Константинович Ох- ремко, котельный машинист Юрий Алексеевич Рулев и другие моряки обеспечива­ ли эту надежность. Вот, например, когда в рейсе «захандрил» правый ваероукладчик — «червяк» сносился — Борису Констан­ тиновичу и его помощникам понадобилось всего несколь­ ко часов, чтобы заменить его запасным. И это в условиях непрекращающегося штор­ ма!.. Гордимся мы нашим боц­ маном Анатолием Егорови­ чем Седовым. Около трид­ цати лет трудится он в тра­ ловом флоте. Скольких «не­ умех» превратил в настоя­ щих моряков! А кого мы называем на­ стоящими моряками? Преж­ де всего тех, кто работает на совесть, то есть качест­ венно. Вот, скажем, повар. К выпуску рыбной продук­ ции вроде никакого отноше­ ния не имеет: не ловит, не шкерит, не солит... Но без него и мы — не работники. Был у нас повар один, за месяц умудрился скормить нам 27 килограммов томат­ ной пасты — есть невозмож­ но было то, что он готовил. Ворчали мы, ссорились с ним — бесполезно. А сейчас ра­ ботает молодой парень Александр Шиловскин — не нарадуемся! Вот так, все вместе и каждый в отдельности, мы и работали на качество. Рейсовое задание перевы­ полнено по всем показате­ лям. Сверх плана доставили в порт более сорока тонн рыбной продукции (напомню: улучшенного ассортимента). Заключение береговых спе­ циалистов было единодуш­ ным: вся продукция отлич­ ного качества. И. ОЧАТЕНКО , маши нист рыбомучной уста­ новки РТ «Магадан» Мурманского тралфлота. Хозяйствовать эффективно ! ЗАБОТИТЬСЯ НАДО ВМЕСТЕ 23 марта на собрании ак­ тива работников рыбной прог мышленности Северного бас­ сейна начальник ВРПО «Сев- рыба» М. И. Каргин, отме­ чая недостатки, сказал, что ухудшение эксплуатации флота вызвано в основном увеличением сверхплановых простоев судов в ремонте и междурейсовом техническом обслуживании, что эти про­ стои составили за год около четырех тысяч судо-суток. Если вдуматься в эту циф­ ру, можно представить, сколько рыбы можно было бы добыть за это время, но по вине судоремонтников она не была выловлена. Я работаю на первом су­ доремонтном заводе объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь», и названная цифра меня не может не волновать. Мы всей душой готовы ре­ монтировать промысловые суда в срок и досрочно, но это мам не всегда удается. А причин, мешающих судоре­ монтникам работать рит­ мично, достаточно. Назову лишь некоторые. Наш завод с полной серь­ езностью называют «скорой помощью». На деле оно так и должно получаться. Но не­ согласованные действия ру­ ководства завода с диспет­ черами порта и флотов при­ водят часто к тому, что суд­ но, находящееся в между­ рейсовом ремонте, ставится к причалу третьим, а то и четвертым корпусом. О какой оперативной работе судоре­ монтников в таком случае может идти речь? Да ни о какой. Нет оперативности, потому что на переноску че­ рез суда деталей и инстру­ мента, перетяжку сварочных кабёлей уходят не минуты, а часы. Когда судно находится да­ леко от причала, с него не­ возможно отгрузить в цех де­ тали, а они у нас крупно­ габаритные — водонепрони­ цаемые двери, крышки трю­ мов... Пока бригадир или прораб бегают по разным инстанциям, пытаются ре­ шить -вопрос перестановки судна первым корпусом, ухо­ дит много времени, которое, заметьте, на месте не стоит. А бывает и так. На судне можно выполнять сварочные работы, но в штате команды не хватает матросов, чтобы создать временный пожар­ ный пост, сам-то сварщик не видит, куда летят искры электрода. Вот вам еще один простой: по правила.м проти­ вопожарной техники свар­ щик в одиночку работать не имеет права. Можно было бы назвать и ряд других причин, которые так или иначе тормозят меж­ дурейсовый ремонт судов. Это и нехватка запасных ча­ стей, и недостаточно хоро­ шее снабжение материалами — как по количеству, так и по качеству. Но об этом и без того много говорится, а вот вопрос перестановки ре­ монтируемых судов от при­ чала к причалу диспетчеры флотов и порта с работника­ ми СРЗ-1, по-моему, согла­ совывать обязаны. Все мы хотим, чтобы на промысле было как можно больше тра­ улеров, чтобы они не про­ стаивали у причалов, а при­ носили пользу в море. Так давайте об этом заботиться сообща. Д. АКОХОВ, слесарь-су­ досборщик. член партбю­ ро цеха № 26 объедине­ ния «Мурманская судо­ верфь». Г 1 1976 года я хожу в ^ море на судах трал­ флота в должности старшего помощника капитана. Как правило, отходы в море не проходят в спокойной обста­ новке. То в команде кого-то не хватает, то снабжение начинают подвозить в по­ следние часы стоянки у при­ чала, то судоремонтники придерживают —■никак не могут уйти с судна. Нюансы эти, можно сказать, постоян­ ные. и к ним мы уже как-то ! привыкли. Но то. что слу­ чилось на «Владимире Гав­ рилове» перед выходом на путину, кроме как безобра­ зием не назовешь. i Представьте себе, что вы, командир, собрались в peiic. Люди вам хорошо- знакомы по предыдущему плаванию, все они разбиты по вахтам, каждый знает свое место и дело. И вдруг весь рядо­ вой состав списывают в рас­ поряжение отдела кадров. Некоторые моряки сопро­ тивляются, имеют огромное желание остаться на 'судне, идти на промысел в соста­ ве своей команды, но ниче­ го не помогает, потому что им уже пришла замена. Со списанием рядового состава мы как-то смирились. Но когда пришло очередное распоряжение отправить в отдел кадров ведущих спе­ циалистов рыбной фабрики и рефрижераторного отделе­ ния, сознаюсь, растерялись сильно и неспроста. Таких судов, как БМ РТ «Влади­ мир Гаврилов», в траловом флоте единицы. На их рыб­ ных фабриках установлены роторные морозильные аг­ регаты, для их обслужива­ ния нужны даже специально обученные матросы, не гово­ ря уже о механике-наладчи- ке, рефмеханике, технологе. И вот эти специалисты, ко­ торые изучили М АРы и зна­ ли все их «капризы», ухо­ дят с траулера, им на смену приходят моряки, никогда /~л ТМЕННОЕ качество выпущенной продук­ ции, высокая производитель­ ность — вот характерные черты труда рыбообработ- чицы первого коптильного завода Мурманского рыбо­ комбината Анны Ефимовны Ковалевой. Не первый год трудится она здесь и каж­ дый день добивается вы ­ полнения заданий. Она •— «Лучшая по профессии». Фото В. КОРЕЦКОГО . Не руками Энипаж БМ РТ «Владимир Гаврилов» М урманского тралово­ го ф лота хорошо поработал на зимне-весенней мойвенной п у­ тине этого года. У негр отличны е количественны е и кач е ст­ венные показатели по производству пищевой рыбной продук­ ции Он неоднократно в декадах каж дого месяца отм ечался как победитель социалистического соревнования среди эк и ­ пажей однотипны х судов. В последних числах марта траулер «Владимир Гаврилов» приходил в порт «по зеленой» для вы ­ гр узки мороженой мойвы, после чего был направлен в райо­ ны добычи п утассу. О том. как работал коллектив на мойвен­ ной путине, какие преодолевал организационны е и производ­ ственны е трудности, р ассказы вает старш ий помощник к а п и ­ тан-директора Валерий Владимирович П УГАЧ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz