Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

© М Л СОМ ГРЖДУЖЩШШ С Р Е Д И о V P A I I УСИЛИВАЛСЯ. Стрелки замерли меж­ ду 3 и 4, а Поляков как лю­ того врага сжимал и куро- ч;гл подушку. Сна не было. — Прекратите храпеть, — стонал Поляков слабым го­ лосом. — Мне отчет завтра писать, а в голове — сви­ нец!.. Храп, завибрировав на высоких нотах, грозил раз­ нести слабые барабанные перепонки ушей Полякова. — Чтоб вас, — всхлипнул Поляков. — Семенов, повер­ нетесь на другой бок или кувыркнитесь на живот! С точки зрения медицины... — Это не я храплю, — перебил обиженным голосом Семенов. — Это, я думаю, Иван Лукич. Опять, навер­ ное, калым обмывал, теперь его не добудишься. Ишь, ка­ кие трели носом выводит!.. —■Уймитесь с происками, Семенов! — буркнул откуда- то сбоку Лукич. — У меня сегодня ни в одном глазу. Такая заказчица попалась — черту в жены не пожелал бы! На пкво даже не дала... А храпят классно, со свис­ том... Может, плохо ему или астма? — Мы будем жаловаться, слышите, храпитель? — в полный голос возмущались Поляков и Семенов. — Ле­ читься вам надо срочно! Или на ночь челюсть привязы­ вать!.. — Из ружья бы щас паль­ нуть! — зевнул Лукич. — Где его взятй ночью-то? — проныл Поляков. — Что ты там бурчишь? — впился в бок Полякова ло­ коть сонной супруги. Ее нер­ вам был не страшен любой храп. — Понимаешь, какой-то идиот за стенкой своим хра­ пом не дает мне спать... И Семенову с Лукичом тоже. А у меня завтра отчет... — Нет, это форменное бе­ зобразие! — включили свет на 2", 6 и 9 этажах. — Ско­ ро уже утро, а вы своими объяснениями с женой всем спать не даете. Мы будем- в домком жаловаться! В газе­ ту!.. — Я сплю! — нырнул под подушку Лукич. — И я же винозатый! — хлопал глазами Поляков. Храп не затихал... А. СТАСС. 3 ? я з д е л и з я щ н ы х и с к у с с т в 9 — 1 Ш ШОЙ хряш ? Из иностранного юмора. 9 Баз Ш 1 Рис. А. П ЕТ РО ВА . ПО ГОРИ ЗОНТАЛИ : 10. Период обучения в вы с­ шем учебном заведении. 11. Оперетта Н. С тр ель­ никова. 12. Роман Г. Флобера. 15. Оконечность м ачты . 16. Работник ю стиции 17. Слово, о тли ча­ ющееся от другого по звучанию , но близкое ему пэ значению . 18. Повесть Н. Гоголя. 22. Главный бэец в бое бы ков. 23. И звестный советский по­ лярный капитан. 24. Р усски й ж ивописец, автор картины «Московский дворик». 25 А дм и нистра­ тивно-территориальная единица в Венгрии. 26. Порода собак. 27. Р усски й , советский п исатель, азтор повести «Волоколамское ш оссе». 34. Самая .маленькая птичка отряда дли н н о кры лы х. 35. Крученая прядь, из которы х вью т морские рас­ ти тельны е тросы . 36. Областной центр в Р СФ С Р . 39. Приток Днепра. 40 Помещение в оборонитель­ ны х соор уж ениях из прочны х материалов. 41. Корабль с артиллерийским вооружением. 42. Зер­ новая ку л ь ту р а . 46 П ринадлеж ность театральной сцены . 47. Краткое изложение научного тр уда. 43. Форма групповы х занятий в си стем е полити­ ческого просвещ ения. 49. Экскурсовод, сопровож ­ дающий тур исто в. 50 Сооружение для стрельбы пэ миш еням. 51. О градительное сооружение мор­ еного порта. 58. Роман А. Дюма. 59. Вы дающ ийся ф р ан ц узски й живописец, автор нартины «Герника». 60. Р усска я народная песня. 63. П ринадлеж ность игры в бильярд. 64 О птико-м еханический и н ст­ рум ент. 65. Совокупность судо вы х сн астей. 66. Тонкие доски. 70. Падение воды в реке с у сту п а . 71. Персонаж из поэмы Ш . Р уставели «В и тязь в тигровой ш кур е». 72. У чены й, изучающ ий об­ щие закономерности развития природы и обще­ ства ПО В ЕР ТИ К А Л И : 1. С тр астны й лю битель м узы ­ ки. 2. Основное производственное подразделение предприятия. 3. Спортивное сооруж ение. 4. Про­ славленны й кавалерийский генерал-майор перио­ да Великой О течественной войны. 5. Роман Л. Леонова. 6. Радиоактивны й элем ент 7. М уж ­ ской голос. 8. Герой граж данской войны. 9. Ф р у к ­ товое дерево. 13. Семейство н асекомы х. 14. Поэма М. А лигер 19. Рож ок или диск для боевых п а т­ ронов. 20. Синтетический м атериал. 21. Средство связи . 28. Специалист по подводным работам. 29. Старинное м етательное оружие. 30. Невы сокая сплош ная стен ка, ограж дающ ая балкон, мост, набереж ную . 31 Гим наст-виртуоз. 32. И скусств ен ­ ный водяной источник. 33. Воинское звание. 37. Н аследственны й ф актор . 38. У зкая протока м еж ду двум я озерами или речными руслам и. 43. Сорт сахара. 44. П тица. 45 П ряность. 52. Ж и тель Северной Ам ерики. 53. Озеро в СШ А . 54. Остров в Средиземном море. 55. Государство в Европе. 56. Воскообразное вещ ество 57 Советский летчик- косм онавт 61. Пьеса А. Н. О стровского. 62 Рыба сем ейства карповы х. 67. Сооруж ение для извле­ чения судов из воды. 68. Передача мяча и гроку своей команды. 69. Морское парусно-гребное с у д ­ но с малой осадкой. Составил А. ПАНОВ. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВО РД. ОП УБЛИ КО ВАННЫЙ 25 М А РТА По горизонтали: 7. П отанина. 8 В ладимир 11. Волга. 12. Витим. 13. Л ерм онтов 16. Ан. тонос. 17. Акулииа. 18 Овцын. 20. П риказ. 21. Ангара. 22 Прибор. 23. Выборг 25 Ольха 29. Аксаков. 31. О сокорь 33. Горно­ стай . 35. Конев. ' 30: Репин 37. К окош ник 38. Ф онвизин. По вертикали: 1. « Б о р о д и н о . 2. Тайга 3. Андреев. 4 Уланова. 5. Минин 6 БилИбино. 9. Тамбов 10. Л аниты . 14 И ндигирка. 15 Сум ароков. 18. Озеро. 19. Н арва. 24 Ско морох 26. Леонов. 27. Херсон. 28 Тропинин. 30 Вторник. 31. О гарков. 32 «Демоп>. 34 Фе дин. 11СТОРИЯ ОДНОЙ ИЗ П0- ■* пулярнейших ныне диско-групп началась в кон­ це 70-х годов в Сингапуре. Именно там, на одной из дискотек встретились немка Жасмин Веттер, филиппинка Мишея Роуз и англичанка Сандра Лейнер. Девушки ре- ’ шили спеть вместе песню. Получилось неплохо, и они стали выступать на диско­ теке. И вот однажды на од­ но из прослушиваний при­ шел молодой и никому еще не известный западногерман­ ский продюсер Вольфганг Мьюес. Ему понравились сильные голоса девушек, и он предложил им поехать в Западную Германию, для то- то чтобы попробовать запи­ сать несколько песен своих друзей — композитора Жана Фраикфуртера и поэта Джо­ на Мёринга. Па обложке их первой «сорокапятки» «В пятницу вечером», вышедшей в нача­ ле 1978 года, было написано, что песшо исполняет груп­ па... «Бони М». Но публика сразу раскусила обман, и на следующей пластинке «При­ вет, мистер Обезьянка» кра­ совалось название исполните­ лей: «Арабески». Так в мире ТАИНСТВЕННЫЕ „АРАБЕСКИ 11 диско-музыки появилось еще одно имя. После этого у группы воз­ никли первые -сложности. Для выпуска долгоиграющей пластинки . ей требовалась моральная и финансовая поддержка. Первым отклик­ нулся японский филиал кон­ церна грамзаписи «Ар Си Эй Виктор», но поставил ус­ ловие: первые тиражи всех пластинок «Арабесок» будут выходить в Японии и только потом в Ф Р Г , да и то огра­ ниченным тиражом. В конт­ ракте было также оговорено, что трио будет записываться в хорошо оборудованной сту­ дии «Европа саунд», находя­ щейся во Франкфурте, под руководством опытных не­ мецких специалистов по зву­ козаписи. И вот в декабре 1978 го­ да появился первый альбом группы. В Японии он вызвал сенсацию и даже попал в ме­ стные хит-парады, куда обыч­ но дорога европейским ис­ полнителям заказана. В аль­ бом, кроме двух первых бое­ виков трио, вошли и такие интересные песни, как «Я ненавижу людей с оружием в руках» и «Кто-то ожидает тебя». После успеха первого дис­ ка группа начинает 'усилен­ но работать над новым аль­ бомом. В сентябре 1,979 го­ да появилась пластинка «Го­ родские кошки». Она заста­ вила молодежь говорить о трио. Буквально каждая лз песен могла бы стать супер­ боевиком. Исполнительское мастерство, аккомпанемент и запись были на высоте. В 1980 году «Арабески > выпустили уже две долго­ играющие пластинки. Обе они вышли без названия. Альбомы были с энтузиаз­ мом встречены меломанами. В 1981 году многие с не­ терпением ждали очередной работы трио, но начало года . ознаменовалось выходом сборника лучших песен груп­ пы. И только летом в прода­ же появился новый диск со странным названием «Назвал­ ся груздем, полезай в ку­ зов . Нет сомнения, что девуш­ ки талантливы. Но еще ни­ кто не присутствовал на их концерте, мало кто знает пе­ виц по именам, их песен мы никогда не встретим в хит­ парадах (кроме Ф Р Г и Япо­ нии). В чем же тут дело? А все объясняется очень прос­ то. «Арабески» — это чисто студийный коллектив. А. АРХАНГЕЛЬСКИМ . • Д о с ь е л с е з н а й к я ЗОЛОТЫЕ СЛЁЗЫ МОРЯ Так поэтично называют ян­ тарь — окаменезшую смолу древних растений, чаще всего сосны. Сейчас известны свы­ ше 300 его видов. За исклю­ чением Африки, он встречает­ ся на всех континентах — во Франции и Северной Аме­ рике (там его возраст превы­ шает 300 млн. лет), в Сибири и Ливане (100— 120 млн. лет)... Все виды янтаря возникали на суше. Попав в почву, смо­ ла без доступа кислорода за­ твердевала. Известный всем нам балтийский янтарь добы­ вают из месторождений на берегу Балтийского моря, у Калининграда, в поселке При­ морском. Здесь они образуют 8 метровый слой янтаря (1,5— 2 кг на 1 кубический метр земли). В год получают свыше 500 тонн янтаря. Янтарь нахо­ дится здесь в отложении морского шельфа. Многие миллионы лет назад районы этих месторождений были по­ крыты морем. В последние годы янтарь находят на побережье Черно го моря и даже на Урале, на Таймыре и на Аляске. А не давно у города Биттерфельд (ГДР) обнаружены его место рождения промышленного значения. Интересен янтарь своими вкраплениями — в нем навечно сохранились нэ секомые, а порой перья птиц и даже ящерицы во з­ растом 100— 120 млн. лет. Ян­ тарь — не обязательно золо тистого цвета. Он бывает го­ лубой, коричневый, краснозз тый и даже совсем черный. Перевод М. КАРНАК У <9 3(0 стр. ':9 апреля 1982 г™

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz