Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

только ^ v 6 0 В. II. Белова и Н. В. Чур- бакова, матросов В. Н. Чер­ ного ц С. М. Яныча, треть­ его помощника капитана В. Н. Шулепова, капитана В. Т. Маркова. Экипаж транспортного рефрижератора — один из сорока, рапортовавших -о досрочном выполнении пла­ на первого квартала. За счет более длительного пребыва­ ния на промысле -плавбаз, максимального использова­ ния сырья на пищевые цели, комплексной обработки в мо­ ре промысловых судов была достигнута эта победа. Сейчас ударная вахта мо­ ряков управления «Севрыб. холодфлот», посвященная 60-летию образования СССР, продолжается. , Лидерами ее можно назвать экипажи плав­ баз «Виктор Кингисепп» и «Рига», транспортного реф­ рижератора «Хибинские го­ ры», танкера «Фиорд». Сегодняшний Этап 60-не­ дельной ударной вахты — достойная встреча Первомая. Инициаторами соревнования на этом. этапе стали моряки транспортного рефрижера­ тора «Хибинские горы». П. М ЕРКУЛО В , старший инженер управления «Сев- рыбхолодфлот». Подписан Договор шести СССР С. Б. Кр утов, — содр уж ество позволит ре­ ш и ть ряд в аж н ы х проблем, м аксим ально исполь­ зовать науч но-технический и м атери альны й по. тенц и ал. экспедиционны й ф ло т. С каж ег^ ранее наш и отнош ения с ПИНРО основы вались только на хоздоговорны х н ач алах, но творческие связи о тсутств о в ал и . Теперь мы будем координировать п ланы н ауч н о -техн и ч ески х работ и планы внед­ рений. О казы вать д р уг д р угу всяческое содей­ ств и е во внедрении зако н чен н ы х разработок — стан е т общей задачей. Наше объединение, в ч а ст, ности, берет о б язательство пом огать в про екти ­ ровании и создании оборудования, ко н стр укц и й для о п ы тн ы х экв ато р и ал ьн ы х хо зяй ств на Мур- мане. По отдельным направлениям уж е ведутся работы . В свое время научно-исследовательские рабо­ ты в Баренцевом, Белом, Норвежском и Грен­ ландском морях во многом дублировали друг друга. По Договору шести смежникам предсто­ ит согласовывать и своевременно каждый год обмениваться планами научных морских экспе­ диций, обращать особое внимание на проведе­ ние единовременных съемок с нескольких ко­ раблей. Большое значение имеет совместное участие в рейсах-, сбор материалов, их дальней­ шая обработка. Договор будет иметь силу в течение 1982— 1985 гг. В целях дальнейшего научного сближе­ ния в решении кардинальных гидробиологиче­ ских и рыбохозяйственных проблем Северного бассейна будет разработана G перспективой до 2005 года межведомственная региональная комп­ лексная целевая программа «Экосистема Барен- цевг^моря». Наш корр. Н ЕДАВНО подписан договор о научно-техни­ ческом содружестве между Мурманским морским биологическим институтом Кольского филиала Академии наук СССР, Полярным науч­ но-исследовательским институтом морского рыб­ ного хозяйства и океанографии им. Н. М. Кни- повича (ПИНРО), Мурманским филиалом Аркти­ ческого и Антарктического научно-исследова­ тельского института, Мурманским управлением по гидрометеорологии и контролю природной среды, управлением «Севрыбпромразведка» и производственно-техническим объединением «Севтехрыбпром». Таким образом, впервые объединены усилия всех научных, творческих сил Мурмана с целью изучения биологических ресурсов Баренцева моря и методов их рационального использова­ ния, повышения эффективности океанического' рыболовства. Инициатором Договора шести стал морской биологический институт, возглавляемый докто­ ром географических наук Г. Г. Матишовым. Это учреждение, располагая современной научной аппаратурой, включая электронный микроскоп и другие светооптические приборы, предоставит возможность своим смежникам проводить ис­ следования морских организмов на тканевом и клеточном уровнях для определения пищевой и технической ценности новых объектов рыболов­ ства. — Долж ен о тм ети ть, — сказал в беседе с на­ шим корреспондентом директор ПТО «С евтех­ рыбпром», ла ур е ат Государственной премии 21-я трудовая неделя С ХОРОШИМ настроени­ ем вернулись в порт моряки транспортного реф­ рижератора «Эрнст Тель­ ман» управления «Севрыб- холодфлот». Экипаж комму­ нистического , труда этого судна выступил инициатором социалистического соревно­ вания за достойную встречу X V II съезда профсоюзов СССР — одного из этапов соревнования в честь 60-ле­ тия образования СССР. Для хорошего настроения моряков рефрижератора есть все основания: 10 мар­ та они выполнили план пер­ вого квартала, сберегли про­ мысловикам 7 судо-cyjOK, а экономия топлива на судне составила 20 тонн. С гордостью называют тельмановцы своих право­ фланговых — мотористов Позывные В социалистическом соревновании в честь 60-летия образо­ вания СССР на этой неделе отличились: — в Мурманском траловом флоте: экипажи БМРТ «Зэволжск», «Рыбачий», «Вышгород», «Верхояны», «Андрей Андреев», БАТ «Иван Сивко», ПСТ «Красноперекопск», «Киреевск», «Мишуков»; — в объединении «Мурманрыбпром»: экипажи БМРТ «30-летие Победы», «Ловозеро», «Лазурный», «Зеленец», СТР «Сортава­ ла», «Сыктывкар», «Слазяногорск», «Славяносербск». С П Е Ц И Ф И К А производ- ства не позволяет всем бригадам второго грузового района Мурманского морско­ го рыбного порта в один день выйти на ленинский комму­ нистический субботник. Ад­ министрацией, партийным бюро, цеховым комитетом профсоюза разработан гра­ фик, согласно которому некоторые трудовые коллек­ тивы уже внесли свой без­ возмездный вклад в фонд одиннадцатой пятилетки. Первыми вышли на празд­ ник труда бригады докеров. механизаторов, возглавляе­ мые Валерием Александрови­ чем Свириденко и Анатоли­ ем Викторовичем Новико­ вым. В целом коллектив района наметил перечислить в фонд пятилетки 1550 рублей. Ре­ шено также сэкономить 400 килограммов условного топ­ лива и 4 тысячи киловатт- часов электроэнергии. К 17 апреля — дню про­ ведения субботника — ре­ шено переработать 2500 тонн различных грузов/ от­ ремонтировать один порталь­ ный кран, два автопогрузчи­ ка и пять электропогрузчи­ ков. Поступающие средства от субботника показывают: тру. женшш района стремятся ра­ ботать по-коммунистически, с высокой отдачей. Значит, есть вероятность, что наме­ ченные цифры могут быть и перекрыты. Но в данном случае очень многое зависит от наших смежников-же- лезнодорожников, которые должны вовремя и без за­ держки поставлять нам ва­ гоны. Н. КА РЛО ВС КИИ , пред­ седатель цехового коми­ тета профсоюза второго грузового района Мур­ манского морского рыб. ного порта. Советом директоров Все­ союзного рыбопромышлен­ ного объединения «Севрыба» утверждены: КУЗН ЕЦО В Юрин Дмит­ риевич — капитан-директо­ ром транспортного рефри­ жератора «Иван Айвазов­ ский» управления «Севрыб- холодфлот». ИОДИС Анатолий Викто­ рович — капитан-директором БМ РТ «Михаил Квасников» объединения «Мурманрыб­ пром». ХИЛ ЬКО Иван Емельяно. вич — капитан-директором БМ РТ «Высоковск» объеди­ нения «Мурманрыбпром». ПОЧАПСКИИ Николай Федорович — капитан-дирек­ тором БМ РТ «Мыс Фрунзе» объединения «Мурманрыб­ пром». САМ А РКИН Иван Василь­ евич — главным механиком транспортного рефрижерато­ ра «Эрнст Тельман» управ­ ления «Севрыбхолодфлот ». М ЕЛАШ ЕН КО Борис Яков­ левич — главным механиком транспортного рефрижератора «Алексей Венецианов» уп­ равления «Севрыбхолод- флот». Когда мойвенная п ути н а по­ шла на убы ль, на ф л о тах ср а­ зу же нач алась подготовка к передислокации судов. На про­ мы словые тр ауле р ы , плавбазы , работающие на п ути не, до став ­ ляли сь недостающ ее промы с­ ловое снар яж ени е, передаточ­ ные контейнеры , оборудование для работы беско н тактн ы м спо­ собом на облове донны х пород рыб. Р езультато м тако й подгото­ вительной работы ста л ор гани ­ зованны й. проведенный без потерь времени переход с у ­ дов с мойвы на облов д р уги х объектов. На преж них позиц иях о ста­ ли сь ли ш ь суда-кош елькови- сты объединения «М урм анрыб­ пром». Их экип аж и зан им ались б течение н еско льки х дней упорным поиском ры бы . И лиш ь в середине ны неш ней не­ дели ры бакам улы б н уло сь сч а­ сть е : ветер у т и х . обстановка резко у луч ш и л ась. В послед­ ний день м арта кош елькови- сты провели 59 зам етов, и 40 из них принесли от 15 до 200 тонн уло ва. Добытое сы р ье оживило работу плавбаз, кото­ рые обслуж иваю т эки п аж и , ве­ дущ ие лов кош ельковыми не- Бодами. Что касае тся о стальн ы х пе­ рерабаты вающ их судов «Сев- ры бхолодф лота», то они вслед j за ры баками «п о тян ули сь» в ! новые районы промы сла. Ё I частн о сти . автоном ная ф лоти- ] лия, работающ ая по единому ‘ плану, в полном составе пере­ шла на облов онуня. Надо о тм ети ть, что, несмот­ ря на тр удн о сти со сн абж ен и­ ем банкотарой, севрыбхолод- ф лотовцы все-таки сп р авились с заданием по в ы п уску пресер­ вов и тем самым «закры ли» последний п оказатель плана первого квар тала. И так, передислокация судов I заверш и лась успеш но. Однако , промысловая обстановка в эти дни не н астолько хорош а, что- ! бы говорить об о тли чн ы х ре- ! з у л ь та та х . Тем не менее мно­ гие экип аж и кр уп н о то н н аж н ы х ! траулеров «М урманрыбпрома» ; уж е добы ваю т до 30 тонн оку- ! ня в с у т к и . Среди н и х — команды БМ РТ «Внуково», «Пи- нагорий», «Вы м пел», «Кировск» и некоторы е др уги е. Темпы работы моряков М ур­ м анского тралового ф л о та мо- I г у т бы ть сдерж аны о тсутств и - ; ем тр ан сп о р тн ы х судов в од- ; ном из о тд але н н ы х районов I промы сла, где близки к набору полного гр у за команды БМ РТ «•Анатолий Бредов», «Н икель», ♦П ланета». П А В Е Л А лександрович Про- 11 хоренков работает на за ­ каточном автом ате в бригаде по изготовлению н атур альн ы х консервов на первом консерв­ ном заводе М урм анского рыбо­ ком бината. За ян вар ь —ф евраль этим коллективом выпущ ено более миллиона банок консер­ вов, что превыш ает плановое задание на двадц ать пять про­ центов. * * * В А Л Е Н Т И Н А Синицы на при- ° шла на консервный завод после окончания ГПТУ-12. Здесь она стала одной из луч ш и х рыбообработчиц. Бригада, в ко­ торой она тр уд и тся сейчас (а это одиннадцать молодых ра­ ботниц), избрала В ален ти н у своим руководителем, комсо­ мольцы — своим вожаном. И работаю т они под руководст­ вом В. Синицыной с молодеж­ ным задором. Фото В. КОРЕЦКО ГО . Радиограммы в номер Опережая календарь Г Т А Л Ь Н Ы Е и алюмини- евые кухтыли уступа­ ют место пенополиэтилено­ вым поплавкам. Изготавли­ ваются они в Мурманске, а на Кандалакшском меха­ ническом заводе делаются формы для «отливок». Выпуск новой для пред­ приятия продукции поручен бригаде А. Д. Левчука, ра­ ботающе!! на один наряд. Коллектив успешно справля­ ется с заданием. Это дало ему моральное право при­ звать всех машиностроителей добиться наивысшей произ­ водительности труда в день ДЛЯ ПЕНОПЛАВОВ Всесоюзного коммунисти­ ческого субботника. Неболь­ шой по численности коллек­ тив А. Д. Левчука обязался в «красную субботу» выпу­ стить продукции на 400 руб­ лей. В целом машиностроители намерены в день ленинского коммунистического суббот­ ника произвести изделий не менее чем на 14 тысяч руб­ лей. А. БРЫ СО В . г. Кандалакша. В эти дни в редакцию пришли десятки радиограмм с трудовыми рапортами мо­ ряков. Так, .экипаж РТ «Милле- рово» Мурманского тралово­ го флота сообщает, что еще 4 марта выполнил кварталь­ ный план по выработке полу­ фабриката и к началу апре­ ля обязался .дать дополни­ тельно свыше пятисот цент­ неров пищевой продукции. В обязательствах моряков БМ РТ «Семен Лапшенков» объединения «Мурманрыб­ пром» датой выполнения пла­ на полугодия было 1 мая. Но экипаж, основываясь на ус­ пехах, достигнутых в первом квартале, на 10 дней решил приблизить этот срок: полу­ годовой план — к 112-й го­ довщине со дня рождения В. И. Ленина — таково но­ вое обязательство. Команда РТ «Муром» Мур­ манского тралового флота план первого квартала вы­ полнила 21 марта. Сверх задания выпущено 300 тонн пищевой рыбной продукции. Наш корр. « р ы б н ы й м у р м а н . апреля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz