Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.
П И С Ь М А С П Р О М Ы С Л А I.ЧТО СКАЖУТ СОПЕРНИКИ Х о з я й с т в о в а т ь эффе к т и в н о ! п ОТ уже несколько месяцев работает по единому & плану в Баренцевом море автономная флотилия , в состав которой входят плавбаза «Сергей Василисин» и пять посольно-свежьевых траулеров. Мы начинаем публикацию писем флагманского перво го помощника Мурманского тралового флота Л. Цыган кова, в которых он рассказывает о буднях автономной, о тех проблемах, которые приходится решать морякам на промысле. ЕГОДНЯ мы на плавба- •••V* зе «Сергей василисин» подводим итоги работы, ста раемся определить, насколько успешно проходит социали стическое соревнование меж ду экипажами посольно - све- жьевых траулеров и коллекти вом плавбазы. Условия работы у нас особенные. Мы не мо жем здесь, в море, собрать за круглым столом всех капи танов, начальников служб, других судовых специалистов и обсудить те вопросы, ко торые возникают в ходе рабо ты. Правда, недостатки каж д о г о рабочего дня детально обсуждаются на промыслозых радиосоветах, но это, так сказать, оперативная работа. И вот сейчас я стараюсь как можно внимательнее выслу шать замечания ведущих спе циалистов плавбазы по рабо те группы ПСТ. Все эти заме чания я передам капитанам траулеров - ловцов, они бу дут обсуждены в судовых партийных и профсоюзных ор ганизациях. Разумеется, и спе циалисты плавбазы будут по ставлены в известность о том, что ждут от них рыбаки. На сегодняшний день фло тилия неплохо справляется со своими задачами. Экипажи ПСТ активно ведут промысел ры бы. Условия парно-группово го соревнования предусмат ривают материальные и мо ральные стимулы для того, чтобы ловцы стремились вы рваться за отметки плановых суточных заданий и сполна обеспечивали бы плавбазу сы рьем. Кстати сказать, в февра ле экипаж базы план выпол нил по основным показателям с опережением срока. Одна ко... Старший помощник капитана Н. А. Бензик озабочен тем, как сократить время на обра ботку судов, сдающих мойву контактным способом. У глав ного технолога Ивана Павло вича Крутько своя забота — качество продукции. — Все же попадается много рыбы, непригодной для вы работки пищевой продукции, — говорит он. — По всей ви димости, на траулерах слабо следят за исправностью тран спортеров. Среди первосорт ного сырья иногда встречает ся залежалая рыба, та, что осталась в трале с прошлого подъема. И все потому, что моряки не всегда проявляют желание вытрясти трал, про мыть траловые мешки. Следует сказать — на плав базе делается немало для того, чтобы максимально по высить эффективность работы флотилии. Скажем, Н. А. Бен зик усовершенствовал систе му передачи траловых меш ков, и теперь прием улова бесконтактным способом ус корился более чем в два ра за. Или взять главного меха ника И. Г. Авчухова. Он смон тировал специальную ловуш ку и установил ее у большо го шпигата на рыбофабрике. Устройство помогает сбере гать за каждые сутки до 800 килограммов рыбы, которая раньше, попросту говоря, уп лывала из рук. Большое тру долюбие проявляет старший механик технологического обо рудования Г. А. Белоусов. Со своими помощниками он про делал такой объем работы, с каким не в силах было спра виться перед отходом плазба- зы на промысел ремонтное предприятие. Что и говорить, трудовой накал, с которым трудится экипаж плавбазы, вызывает са мые добрые чувства. Но, ко нечно, как и во всяком рабо чем коллективе, не обходится без срывов, когда по тем или иным причинам плавбаза не может обеспечить четкого производственного ритма. А потому не случайно встает вопрос: смогут ли в дальней шем наши соперники по со ревнованию ликвидировать сбои в работе? — Не можем этого гаран тировать,— говорит первый по мощник капитана плавбазы И. М. Корнев,— потому что никак не добьемся, чтобы плавбазу обрабатывали и снабжали ком плексно. За период с начала рейса мы были вынуждены брать топливо и воду чуть ли не у десяти танкеров. Они же находились на бакштове по 12 часов. И все это время коллектив плавбазы, естествен но, не мог принимать от лов цов рыбу бесконтактным спо собом. А ведь именно при бес контактной передаче улова со храняется высокое качество сырья, да и время обработки траулеров-ловцов сокраща ется в три— четыре раза. Надеются моряки и на улучшение организации рабо ты экипажей транспортных рефрижераторов. Такой при мер. У плавбазы должны быть постоянно свободными емко сти для приемки от ПСТ рыб ной муки и пресервов. Но как это сделать, если, скажем, эки паж ТР «Иван Шишкин», при швартовавшись к базе, отка зался принять рыбную муку. Неизвестно по каким при чинам и кто в этом виноват, но транспортные суда не все гда и не в полном объеме имеют на борту снабжение. ТР «Демьян Коротченко», к примеру, пришел из порта порожняком. И это в то вре мя, когда промысловики ост ро нуждались в топливе, бан- котаре... Уже перед тем, как перей ти с плавбазы на одно из промыслозых судов, я встре тился с начальником лаборато рии плавбазы Валерием Пет ровичем Жуковым. До этого мне довелось полистать тет радь, в которой Жуков запи сывает результаты анализа ка чества поступающего на базу сырья. Записи, к сожалению, не радовали глаз, но от фак тов никуда не денешься: команды ПСТ- «Зеленокумск», «Закаменск», «Мишуков» сда ли уловы, в которых рыба с механическими повреждения ми составляет от 9 до 16 про центов от общего улова. — Из такого сырья высо кокачественной продукции не выработаешь, — констатирует В. П. Жуков. — Тем более что у нас рыба, прежде чем попадает в морозильные ка меры, проходит через восемь транспортеров. А это тоже может привести к некоторым механическим повреждениям рыбы. Какой же выход тут может быть? Промысловикам нужно ограничивать подъемы, не допускать больших загото вок сырья. А то ведь бызают случаи, когда траулер подхо дит к базе, имея на борту 50—60 тонн рыбы... Мы договорились с Валери ем Петровичем, что резуль таты анализа качества сырья он будет обсуждать на про мысловых советах. Все требования, предложе ния специалистов плавбазы уч тены, зарегистрированы. Мне предстоит ознакомить с ними команды промысловых судов. При этом соперники по сорев нованию наверняка выскажут свои замечания в адрес обра ботчиков. Такое выявление не достатков, конечно же, помо жет укрепить производствен ную дисциплину, поднять ка чество труда. Повысится от ветственность людей за общее дело. Л. ЦЫГАНКОВ, флагман ский первый помощник ка питана Мурманского трало вого флота. а ЛЕКСАНДР Пав- лович Сергеев ра ботает в бригаде доке ров морского рыбного порта, которой руко водит известный здесь бригадир А. Новиков. Этот комсомольско- молодежный к о л л е к тив является лидером в соревновании моло дых докеров порта. Фото А. РАТОВА . v l - I i г ВЫСТУПЛЕНИЯ т ОПОРТ (1 комплекс из пяти опти мизационных задач), бухгал терский учет (1 комплекс из 8 задач), управление каче ством работ и услуг ( 2 ком плекса из 11 задач). Внедрение первой очереди позволяет оптимизировать и, естественно, ускорить про цесс обработки судов в пор ту. Это осуществляется в ре зультате решения комплекса задач «Оперативное плани рование работы порта в оп тимальном р е ж и м е » (ОПОРТ), , Специалисты главной дис- петяерской порта получают ежедневно рассчитанный на ЭВМ непрерывный план-гра фик работы порта, сменно суточные планы работы гру зовых районов и порта в целом. Расчеты на ЭВМ вы полняются по одному из двух заданных критериев опти мальности — директивному сроку обработки судна или количеству технологических линий. Особенно много труда вло жили во внедрение комплек- значительно повышает каче са з а д- а ч ОПОРТ спе циалисты отдела АСУ порта В. В. Гомолко и В. М. Черномордиков, а также за меститель главного диспет чера порта Н. М. Екимов. В состав первой очереди системы вошел также (очень сложный и трудоемкий в разработке и внедрении) комплекс задач «Расчет за работной платы и учет тру да рабочих и служащих пор тового флота». Он внедрен на принципе адаптации одно именного комплекса задач, разработанного специалиста ми отдела АСУ Мурманского морского пароходства. Немало сил отдали вне-' дрению в порту этого комп лекса задач Г. А. Акимова, Н. Н, Нуртдинов, Т. О. Ти пикина и Р. И. Федяевская, а также заместитель глав ного бухгалтера порта М. А. Бабенкова. Электронная система «Сиг нал*, входящая в состав пер вой очереди АСУ, позволяет четко контролировать ис полнительскую деятельность аппарата управления, что ство работы управленческо го персонала. Система «Сиг нал» также эксплуатируется на ЭВМ третьего поколения, и также внедрена она в сис теме ВРИО «Севрыба» имен но в нашем порту. Разработ кой и внедрением этой сис темы занимались специали сты отдела АСУ В. В, Го молко и Н. Г. Слепухина, а также инспектор АХО Н. Г1. Горохова. Порт первым среди пред приятий Мурманской области разработал проект и внедрил у себя на ЭВМ комплекс за дач «Расчет сужающих уст ройств для воды и пара». Начиная с 1980 года, ЭВМ начала производить инженер ные расчеты за 15 секунд, на которые инженер энерго хозяйства порта затрачивал половину своего рабочего дня. В настоящее время специ алисты отдела АСУ порта приступили к разработке второй/очереди кибернетиче- J ской системы. В процессе разработки увеличится число задач, решаемых ЭВМ тре тьего поколения в рамках подсистем первой очереди. Начались также работы по двум новым подсистемам «Управление основной дея тельностью» и «Управление кадрами». Не за горами создание в порту собственного информа ционно - вычислительного центра. Он будет организо ван на основе средств теле обработки данных единой системы на ЭВМ, а также на базе системы малых ЭВМ и ЭВМ серии «М5100». К сожалению, в настоя щее время еще не решен во прос о выделении помещений для вычислительного центра nopfa, хотя два комплекса ЭВМ ожидаются во втором квартале 1982 года. Надо надеяться, что '«руководители объединения «Севрыба* по могут портовикам создать собственный вычислитель ный центр. В свою очередь^ специалисты отдела . АСУ приложат все силы к тому, чтобы крупнейший рыбный порт страны имел лучшую среди рыбных портов авто матизироваиную систему уп равления. Т. Е В С Е Е В А , инженер отдела АСУ морского рыбного порта. С механизацией.. ца в отстающие Под таким заголовком 5 мар та этого года еж енедельник опубликовал статью старш его мастера приемного пункта хо лодильного завода Ny 2 3. По- дойнициной. В ста тье р асска зы валось о том. что, имея боль шой набор средств механиза ции трудоем ких процессов по приемке и переработке рыбы, коллектив второго холодильно го завода, между тем . в социа листическом соревновании с работниками первого холодиль ного завода оказался в о тста ющ их. 3. Подойницина н азы ва ла причины этого Основная из них — н е хв атка транспортер ной лен ты . Редакцией получен о твет на это вы ступление. Положение с обеспечением предприятий рыбной промыш ленности Северного бассейна транспортерной лентой продол жает оставаться крайне напря женным. Несмотря на все при нятые меры, производственное объединение «Красный треуголь ник» г. Ленинграда сорвало по ставки ленты по фондам четвер того квартала прошлого года, не отгружает ее и по фондам пер вого квартала текущего года. При получении транспортерной ленты потребности Мурманского рыбокомбината будут учтены в первую очередь. С получением новой ленты, естественно, отпа дает надобность в резине для фартуков при организации пере хода рыбы с транспортера на транспортер, так как для этих це лей используется транспортерная лента, отслужившая свой срок. А. ШИНКУСг начальник управ ления материально техниче ского снабжения ВРПО «Сев- рыба». 9 апреля 1982 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz