Рыбный Мурман. 1982 г. Апрель.

П И С Ь М А С П Р О М Ы С Л А I.ЧТО СКАЖУТ СОПЕРНИКИ Х о з я й с т в о в а т ь эффе к т и в н о ! п ОТ уже несколько месяцев работает по единому & плану в Баренцевом море автономная флотилия , в состав которой входят плавбаза «Сергей Василисин» и пять посольно-свежьевых траулеров. Мы начинаем публикацию писем флагманского перво­ го помощника Мурманского тралового флота Л. Цыган­ кова, в которых он рассказывает о буднях автономной, о тех проблемах, которые приходится решать морякам на промысле. ЕГОДНЯ мы на плавба- •••V* зе «Сергей василисин» подводим итоги работы, ста­ раемся определить, насколько успешно проходит социали­ стическое соревнование меж­ ду экипажами посольно - све- жьевых траулеров и коллекти­ вом плавбазы. Условия работы у нас особенные. Мы не мо­ жем здесь, в море, собрать за круглым столом всех капи­ танов, начальников служб, других судовых специалистов и обсудить те вопросы, ко­ торые возникают в ходе рабо ты. Правда, недостатки каж­ д о г о рабочего дня детально обсуждаются на промыслозых радиосоветах, но это, так сказать, оперативная работа. И вот сейчас я стараюсь как можно внимательнее выслу­ шать замечания ведущих спе­ циалистов плавбазы по рабо­ те группы ПСТ. Все эти заме­ чания я передам капитанам траулеров - ловцов, они бу­ дут обсуждены в судовых партийных и профсоюзных ор­ ганизациях. Разумеется, и спе­ циалисты плавбазы будут по ставлены в известность о том, что ждут от них рыбаки. На сегодняшний день фло­ тилия неплохо справляется со своими задачами. Экипажи ПСТ активно ведут промысел ры­ бы. Условия парно-группово­ го соревнования предусмат­ ривают материальные и мо­ ральные стимулы для того, чтобы ловцы стремились вы рваться за отметки плановых суточных заданий и сполна обеспечивали бы плавбазу сы­ рьем. Кстати сказать, в февра­ ле экипаж базы план выпол нил по основным показателям с опережением срока. Одна­ ко... Старший помощник капитана Н. А. Бензик озабочен тем, как сократить время на обра­ ботку судов, сдающих мойву контактным способом. У глав ного технолога Ивана Павло­ вича Крутько своя забота — качество продукции. — Все же попадается много рыбы, непригодной для вы­ работки пищевой продукции, — говорит он. — По всей ви димости, на траулерах слабо следят за исправностью тран­ спортеров. Среди первосорт ного сырья иногда встречает ся залежалая рыба, та, что осталась в трале с прошлого подъема. И все потому, что моряки не всегда проявляют желание вытрясти трал, про­ мыть траловые мешки. Следует сказать — на плав­ базе делается немало для того, чтобы максимально по­ высить эффективность работы флотилии. Скажем, Н. А. Бен­ зик усовершенствовал систе­ му передачи траловых меш­ ков, и теперь прием улова бесконтактным способом ус­ корился более чем в два ра­ за. Или взять главного меха­ ника И. Г. Авчухова. Он смон­ тировал специальную ловуш­ ку и установил ее у большо го шпигата на рыбофабрике. Устройство помогает сбере­ гать за каждые сутки до 800 килограммов рыбы, которая раньше, попросту говоря, уп­ лывала из рук. Большое тру­ долюбие проявляет старший механик технологического обо­ рудования Г. А. Белоусов. Со своими помощниками он про­ делал такой объем работы, с каким не в силах было спра виться перед отходом плазба- зы на промысел ремонтное предприятие. Что и говорить, трудовой накал, с которым трудится экипаж плавбазы, вызывает са мые добрые чувства. Но, ко­ нечно, как и во всяком рабо­ чем коллективе, не обходится без срывов, когда по тем или иным причинам плавбаза не может обеспечить четкого производственного ритма. А потому не случайно встает вопрос: смогут ли в дальней­ шем наши соперники по со ревнованию ликвидировать сбои в работе? — Не можем этого гаран­ тировать,— говорит первый по мощник капитана плавбазы И. М. Корнев,— потому что никак не добьемся, чтобы плавбазу обрабатывали и снабжали ком­ плексно. За период с начала рейса мы были вынуждены брать топливо и воду чуть ли не у десяти танкеров. Они же находились на бакштове по 12 часов. И все это время коллектив плавбазы, естествен­ но, не мог принимать от лов­ цов рыбу бесконтактным спо­ собом. А ведь именно при бес­ контактной передаче улова со­ храняется высокое качество сырья, да и время обработки траулеров-ловцов сокраща­ ется в три— четыре раза. Надеются моряки и на улучшение организации рабо­ ты экипажей транспортных рефрижераторов. Такой при­ мер. У плавбазы должны быть постоянно свободными емко­ сти для приемки от ПСТ рыб­ ной муки и пресервов. Но как это сделать, если, скажем, эки­ паж ТР «Иван Шишкин», при­ швартовавшись к базе, отка­ зался принять рыбную муку. Неизвестно по каким при­ чинам и кто в этом виноват, но транспортные суда не все­ гда и не в полном объеме имеют на борту снабжение. ТР «Демьян Коротченко», к примеру, пришел из порта порожняком. И это в то вре­ мя, когда промысловики ост­ ро нуждались в топливе, бан- котаре... Уже перед тем, как перей­ ти с плавбазы на одно из промыслозых судов, я встре­ тился с начальником лаборато­ рии плавбазы Валерием Пет­ ровичем Жуковым. До этого мне довелось полистать тет­ радь, в которой Жуков запи­ сывает результаты анализа ка­ чества поступающего на базу сырья. Записи, к сожалению, не радовали глаз, но от фак­ тов никуда не денешься: команды ПСТ- «Зеленокумск», «Закаменск», «Мишуков» сда­ ли уловы, в которых рыба с механическими повреждения­ ми составляет от 9 до 16 про­ центов от общего улова. — Из такого сырья высо­ кокачественной продукции не выработаешь, — констатирует В. П. Жуков. — Тем более что у нас рыба, прежде чем попадает в морозильные ка­ меры, проходит через восемь транспортеров. А это тоже может привести к некоторым механическим повреждениям рыбы. Какой же выход тут может быть? Промысловикам нужно ограничивать подъемы, не допускать больших загото­ вок сырья. А то ведь бызают случаи, когда траулер подхо­ дит к базе, имея на борту 50—60 тонн рыбы... Мы договорились с Валери­ ем Петровичем, что резуль­ таты анализа качества сырья он будет обсуждать на про мысловых советах. Все требования, предложе­ ния специалистов плавбазы уч­ тены, зарегистрированы. Мне предстоит ознакомить с ними команды промысловых судов. При этом соперники по сорев­ нованию наверняка выскажут свои замечания в адрес обра­ ботчиков. Такое выявление не­ достатков, конечно же, помо­ жет укрепить производствен­ ную дисциплину, поднять ка­ чество труда. Повысится от­ ветственность людей за общее дело. Л. ЦЫГАНКОВ, флагман­ ский первый помощник ка­ питана Мурманского трало­ вого флота. а ЛЕКСАНДР Пав- лович Сергеев ра­ ботает в бригаде доке­ ров морского рыбного порта, которой руко­ водит известный здесь бригадир А. Новиков. Этот комсомольско- молодежный к о л л е к ­ тив является лидером в соревновании моло­ дых докеров порта. Фото А. РАТОВА . v l - I i г ВЫСТУПЛЕНИЯ т ОПОРТ (1 комплекс из пяти опти­ мизационных задач), бухгал­ терский учет (1 комплекс из 8 задач), управление каче­ ством работ и услуг ( 2 ком­ плекса из 11 задач). Внедрение первой очереди позволяет оптимизировать и, естественно, ускорить про­ цесс обработки судов в пор­ ту. Это осуществляется в ре­ зультате решения комплекса задач «Оперативное плани­ рование работы порта в оп­ тимальном р е ж и м е » (ОПОРТ), , Специалисты главной дис- петяерской порта получают ежедневно рассчитанный на ЭВМ непрерывный план-гра­ фик работы порта, сменно­ суточные планы работы гру­ зовых районов и порта в целом. Расчеты на ЭВМ вы­ полняются по одному из двух заданных критериев опти­ мальности — директивному сроку обработки судна или количеству технологических линий. Особенно много труда вло­ жили во внедрение комплек- значительно повышает каче­ са з а д- а ч ОПОРТ спе­ циалисты отдела АСУ порта В. В. Гомолко и В. М. Черномордиков, а также за­ меститель главного диспет­ чера порта Н. М. Екимов. В состав первой очереди системы вошел также (очень сложный и трудоемкий в разработке и внедрении) комплекс задач «Расчет за­ работной платы и учет тру­ да рабочих и служащих пор­ тового флота». Он внедрен на принципе адаптации одно­ именного комплекса задач, разработанного специалиста­ ми отдела АСУ Мурманского морского пароходства. Немало сил отдали вне-' дрению в порту этого комп­ лекса задач Г. А. Акимова, Н. Н, Нуртдинов, Т. О. Ти­ пикина и Р. И. Федяевская, а также заместитель глав­ ного бухгалтера порта М. А. Бабенкова. Электронная система «Сиг­ нал*, входящая в состав пер­ вой очереди АСУ, позволяет четко контролировать ис­ полнительскую деятельность аппарата управления, что ство работы управленческо­ го персонала. Система «Сиг­ нал» также эксплуатируется на ЭВМ третьего поколения, и также внедрена она в сис­ теме ВРИО «Севрыба» имен­ но в нашем порту. Разработ­ кой и внедрением этой сис­ темы занимались специали­ сты отдела АСУ В. В, Го­ молко и Н. Г. Слепухина, а также инспектор АХО Н. Г1. Горохова. Порт первым среди пред­ приятий Мурманской области разработал проект и внедрил у себя на ЭВМ комплекс за­ дач «Расчет сужающих уст­ ройств для воды и пара». Начиная с 1980 года, ЭВМ начала производить инженер­ ные расчеты за 15 секунд, на которые инженер энерго­ хозяйства порта затрачивал половину своего рабочего дня. В настоящее время специ­ алисты отдела АСУ порта приступили к разработке второй/очереди кибернетиче- J ской системы. В процессе разработки увеличится число задач, решаемых ЭВМ тре­ тьего поколения в рамках подсистем первой очереди. Начались также работы по двум новым подсистемам «Управление основной дея тельностью» и «Управление кадрами». Не за горами создание в порту собственного информа­ ционно - вычислительного центра. Он будет организо­ ван на основе средств теле­ обработки данных единой системы на ЭВМ, а также на базе системы малых ЭВМ и ЭВМ серии «М5100». К сожалению, в настоя­ щее время еще не решен во­ прос о выделении помещений для вычислительного центра nopfa, хотя два комплекса ЭВМ ожидаются во втором квартале 1982 года. Надо надеяться, что '«руководители объединения «Севрыба* по­ могут портовикам создать собственный вычислитель ный центр. В свою очередь^ специалисты отдела . АСУ приложат все силы к тому, чтобы крупнейший рыбный порт страны имел лучшую среди рыбных портов авто матизироваиную систему уп­ равления. Т. Е В С Е Е В А , инженер отдела АСУ морского рыбного порта. С механизацией.. ца в отстающие Под таким заголовком 5 мар­ та этого года еж енедельник опубликовал статью старш его мастера приемного пункта хо­ лодильного завода Ny 2 3. По- дойнициной. В ста тье р асска­ зы валось о том. что, имея боль­ шой набор средств механиза ции трудоем ких процессов по приемке и переработке рыбы, коллектив второго холодильно­ го завода, между тем . в социа­ листическом соревновании с работниками первого холодиль­ ного завода оказался в о тста­ ющ их. 3. Подойницина н азы ва­ ла причины этого Основная из них — н е хв атка транспортер­ ной лен ты . Редакцией получен о твет на это вы ступление. Положение с обеспечением предприятий рыбной промыш­ ленности Северного бассейна транспортерной лентой продол­ жает оставаться крайне напря­ женным. Несмотря на все при­ нятые меры, производственное объединение «Красный треуголь­ ник» г. Ленинграда сорвало по­ ставки ленты по фондам четвер­ того квартала прошлого года, не отгружает ее и по фондам пер­ вого квартала текущего года. При получении транспортерной ленты потребности Мурманского рыбокомбината будут учтены в первую очередь. С получением новой ленты, естественно, отпа­ дает надобность в резине для фартуков при организации пере­ хода рыбы с транспортера на транспортер, так как для этих це­ лей используется транспортерная лента, отслужившая свой срок. А. ШИНКУСг начальник управ­ ления материально техниче­ ского снабжения ВРПО «Сев- рыба». 9 апреля 1982 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz